Правила СОЮЗ-500

10V
Van_Der_Graaf:

не понял, а Борисова в сентябре что, не будет?!

Витя обещался еще в понедельник написать … предварительно старт перенесен на конец октября / начало ноября.

Van_Der_Graaf:

Это просто УДОБНО в конце концов, время экономит

Пробовали, в ручную быстрее, ввод данных отнимает больше времени чем подсчет в ручную.

alex-ber:

но и в Борисове, в Гродно и у нас в Берестовице перед финалом было тотальное взвешивание и самиков и батарей

Это не противоречит моим словам, тотального взвешивания, перед каждым вылетом не было, а один раз мы взвешивали и раньше.

alex-ber:

все пришли с нормальным сетапом…

Ага, а потом меняли пропеллеры 😁

alex-ber:

Смолевич - менять батареи…

Не знаю насчет Борисова, а у нас все батареи одинаковые, меняй скока хошь вес один и тот же )))

alex-ber:

Гилевичу пришлось спешно менять самолет - не проходил по весу

Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.

Moonlight_Dreamer
10V:

в ручную быстрее

Мы взяв ноут даже без принтера, просто наслаждались простотой, быстротой и результатами…

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Мы взяв ноут даже без принтера, просто наслаждались простотой, быстротой и результатами

Ноут исключает ошибки в подсчетах очков на 99%, значительно облегчая жизнь секретарю. Но это у нас, в ситуации когда секретарю приходится летать, чинить, судить… Если в роли секретаря выступает красивая девушка математик, то можно и без ноута, но ноут найти проще

Moonlight_Dreamer
Ivan12374:

но ноут найти проще

Эка ты загнул…

Ivan12374:

красивая девушка математик

Такое разве бывает? Ну может в красной книге описание есть…

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Такое разве бывает?

Не встречал пока. Вот поэтому у нас на поле ноутбук! Повторюсь, без него можно, но с ним точнее и быстрее. По действующей схеме проведения техкома тоже ни сложностей в самой процедуре, ни недовольных пока не замечено. Именно ПОКА, потому как сезон еще далеко не закончен.

alex-ber
10V:

Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.

Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…
Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…
Это в НЫНЕШНЕМ сезоне выполнялось НЕУКОСНИТЕЛЬНО… В ЧЕМ проблема? Если надо тотальный контроль на каждом этапе - не вижу проблем: просто перед Стартом ГС с весами проходит всего(!!!) 7 моделей и делает отметку в полетном листе вместо ЛС… И всего-то делов - 5 минут общего времени (с заменой моделей и АКБ…).
Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…
И я думаю - проблема со временем именно в этом…
Вообще - мы сегодня обсудили некоторые моменты по пройденным этапам… Просто озвучивать пока рано, подождем завершения сезона…

Van_Der_Graaf
alex-ber:

Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…

Воистину. Особенно в свете того, как ты неоднократно говорил о том, что лично тебе СОЮЗ более неинтересен и ты всячески приветствуешь замену его АСЕСом… )) Давайте уже не будем уподобляться… ))

10V
alex-ber:

скорей всего традиционно опаздывал на старт…

На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю” 😁

Ivan12374:

но с ним точнее и быстрее

Не, ну считает то он конечно без ошибок (если данные конечно введены верно), но ввод этих данных отнимает столько времени, что в ручную получается быстрее.

alex-ber:

Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…

В том и беда, теперь 3-4-5 туров можно летать на чем угодно (контроля то нет) и попадать в финал, не пустив в этот финал тех кто все соревнования летал на технике правилам соответствующей … понимаешь какую ошибку допустили ?

alex-ber:

Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…

Чувствую себя прямо “бабушкой Вангой” 😆 я вам об этом ведь еще зимой говорил … ну радует что таки понимание пришло и к вам.

Van_Der_Graaf:

Воистину.

Заметь, я лишь рассказал как оно было на самом деле … не более 😎

alex-ber
10V:

На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю”

Володя, не передергивай…
Ты понял о чем я говорил…
Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…
Да, не буду спорить - на нашем Фесте, на удивление, пару раз ты даже меня подгонял с запуском файла… Но его я не запускал, опять же по причине отсутствия судей у пилотов…
Именно это я и имел ввиду под словом “традиционно”…

10V:

… понимаешь какую ошибку допустили ?

Да, понимаю… Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится… Хотя - это один из тех вопросов, которые “мы обсудили, но пока рано озвучивать…”…
Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ… Но это МОЕ мнение…

10V
alex-ber:

Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…

Саша, именно с этой целью, у меня с собой всегда несколько моделей и четыре батареи … мне не нужно ничего готовить, мне достаточно двух минут, что я забыл на линии старта за 10-15-20 минут до начала тура ?

alex-ber:

Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится…

Так “старый” вариант со взвешиванием до (да не 7, а 15-20 моделей) этого не допускал … на улучшались называется.

alex-ber:

Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ…

Для Союза, как класса для начинающих, вариант не подходит. Но проблема абсолютно решаемая, выдать легитимным моделям бонусные очки (нормальные бонусные очки) и все. Хочешь попробовать полетать, летай. Хочешь чегото достичь готовь соответствующую технику.

8 days later
anatoliy18
alex-ber:

не соответствующие ПРАВИЛАМ…

Есть такой хороший вариант правил: На усмотрение главного судьи.

К примеру у меня старые батарейки 2200 вместо обычных для этого класса. Это преимущество? Однозначно нет, потому-что вес больше на 50 граммов без прибавки к мощности. Так-же и с печатными самолётами, либо перетяжелёнными недокопиями. Опытный судья по полёту отличит самолёт с лишней мощностью.
В общем учёт и контроль это хорошо, но если участвуют полтора землекопа, то можно чуток смягчить. А для особо ярых любителей вкрутить 600Вт при максимуме в 500 наоборот ужесточить. Слетает отлично и на взвешивании получит баранку в туре - справедливая оценка мастерства обесцененного жульничеством.

anatoliy18

А что насчёт двухмоторников? Не стоит ли уравнять их в правах с одномоторными и использовать моторы той-же мощности что у одномоторных?

Предлагаю разрешить использование более ёмкой батареи при условии что два (или более) мотора работают одинаково и мощность каждого не превышает разрешённую для одномоторного.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

А что насчёт двухмоторников? Не стоит ли уравнять их в правах с одномоторными и использовать моторы той-же мощности что у одномоторных?

похожие идеи уже высказывались… в СОЮЗ-е нет ограничений по моторам. Никаких. Как и по винтам. Энергетика ограничена батареей. Формально – весом, но на самом деле вес как раз отражает реальные практические ватт-часы. Лучше, чем этикетка. И, в контексте этого ограничения – пожалуйста, любое количество и мощност моторов, любые винты, и летите, как хотите. Можете не вылетывать время – но это невыгодно по очкам и по нагрузке на компоненты, и совершенно не факт, что компенсируется отрубами.

Как только мы даем хоть какое-то послабление по энергетике – вся эта система летит к чертям. Совершенно очевидно, что самолет с бОльшей батарейкой полетит мощнее, а трудоемкость постройки двухмоторника станет еще и дополнительным фильтром, который не позволит условным “пионерам” конкурировать с “элитой”.

Ну и кроме того, есть достаточное количество практических примеров летающих и летавших двухмоторников в СОЮЗ-е – на обычной батарейке и вписывающихся в вес.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Энергетика ограничена батареей. Формально – весом, но на самом деле вес как раз отражает реальные практические ватт-часы.

А мы перестали взвешивать акки на стартах. По внутренней договорённости все участники привозят модели строго до 500 грамм полётного, поэтому никакого смысла во взвешивании батареи не стало…
В любом случае при лимите 500 грамм особого манёвра не остаётся на сверхбатарейки и сверхмоторы. Опять же, батарея 1500 мА*ч, а такие достаточно сильно распространены у нас, “с завода” весит 135 грамм, а после умелых рук 125 грамм… При этом батарея остаётся всё та же… Так что смысл во взвешивании отпал.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

А мы перестали взвешивать акки на стартах. По внутренней договорённости все участники…

Олег, ну ты же понимаешь, что есть гигантская разница между доброй волей, внутренними договоренностями, порядочностью и т.д. с одной стороны – и официальным разрешением в Правилах использовать сильно более крупные батарейки )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

ты же понимаешь

Понимаю Антон, также я понимаю, что под двухмоторники нельзя писать отдельные пункты технического регламента.
А при нынешних Союзных ограничениях, двухмоторники становятся либо очень сложными технически, либо неконкурентными…

rulik74

Вопрос про многомоторные самолеты не празден.
Я уже приводил пример EPA, там размах этих самолетов до 1000 мм и батарея до 2500 мач. Но мне кажется, что и при этих допусках количество многомоторников не увеличится.

avram
Van_Der_Graaf:

Ну и кроме того, есть достаточное количество практических примеров летающих и летавших двухмоторников в СОЮЗ-е – на обычной батарейке и вписывающихся в вес.

Тут наверное необходимо определиться, нужны ли вообще многомоторники или нет, и если нужны то компенсировать использование многомоторной техники бонусными очкам. в противном случае никаких резонов использования таких самолетов нет…(самолет сложнее, более затратен и менее надежен чем одномоторные собратья)

IKAR

С многомоторными есть один выход - все приводить к 800-850 размеру.
Для многомоторных самое разумное все приводить к 850 размеру. А еще лучше разрешить 900.
Другого, дающего вписываться в 500 без “головников” нет.

Правда будет селедки, ну да ладно с ними.
Двигатели разумеется “похудеют” до 2205…08.
Скоростные качества будут на равных.
Насчет надежности и живучести - это вопрос.
Разрешить не делать мотогандолы, точнее допустить их изготовление КОНТУРНЫМИ.
Но добавить требование дополнительного страховочного крепления двигателя к крылу.

Van_Der_Graaf
rulik74:

Я уже приводил пример EPA, там размах этих самолетов до 1000 мм и батарея до 2500 мач.

тут имеется нюанс – с действующими в ЕПА ограничениями технологий (только голая пена, усиления ограничены) такое преимущество будет непросто реализовать. А у нас – это, фактически, пустить АСЕС в СОЮЗ. Ну или наоборот. У вас в Синеокой есть же практика таких полетов, ну и как вам больше нравится? Воевать на союз-овских моделях в СОЮЗе или в АСЕСе? Ответьте себе на этот вопрос – это и будет ответом насчет такого регламента с многомоторниками.

avram:

Тут наверное необходимо определиться, нужны ли вообще многомоторники или нет

Ну да. Просто всем как-то неудобно отвечать на этот вопрос “нет”, хотя на самом деле именно такой ответ напрашивается. СОЮЗ уже вполне сформировался, как класс ПРОСТОЙ. И все попытки украсить его какими-то виньетками (и с моей в том числе стороны) натыкаются на деликатный саботаж сообщества )) Так что, кто ХОТЕЛ – тот строил, и далее пусть так и будет. Это не запрещено и это возможно (в текущих ограничениях). А насильно форсировать эту тему смысла не вижу.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

натыкаются на деликатный саботаж сообщества

Это не потому ли что класс как-бы спортивный? Не чисто спортивный и не чисто исторический, где-то посередине.

Van_Der_Graaf:

А насильно форсировать эту тему смысла не вижу.

Ладно, тоже чтоль прекращу. Но ради интереса попробую двухмоторник собрать и посмотрим как оно.