Правила СОЮЗ-500
Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.
Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…
Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…
Это в НЫНЕШНЕМ сезоне выполнялось НЕУКОСНИТЕЛЬНО… В ЧЕМ проблема? Если надо тотальный контроль на каждом этапе - не вижу проблем: просто перед Стартом ГС с весами проходит всего(!!!) 7 моделей и делает отметку в полетном листе вместо ЛС… И всего-то делов - 5 минут общего времени (с заменой моделей и АКБ…).
Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…
И я думаю - проблема со временем именно в этом…
Вообще - мы сегодня обсудили некоторые моменты по пройденным этапам… Просто озвучивать пока рано, подождем завершения сезона…
Володя, ты опять поднимаешь тему НЕ-О-ЧЕМ…
Воистину. Особенно в свете того, как ты неоднократно говорил о том, что лично тебе СОЮЗ более неинтересен и ты всячески приветствуешь замену его АСЕСом… )) Давайте уже не будем уподобляться… ))
скорей всего традиционно опаздывал на старт…
На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю” 😁
но с ним точнее и быстрее
Не, ну считает то он конечно без ошибок (если данные конечно введены верно), но ввод этих данных отнимает столько времени, что в ручную получается быстрее.
Да - мы обсуждали этот вопрос (где-то зимой) о допуске в туры ЛЮБЫХ самиков в ЛЮБОМ весе и сетапе… НО в ФИНАЛ ДОЛЖНЫ допускаться ТОЛЬКО модели соответствующие ПРАВИЛАМ…
В том и беда, теперь 3-4-5 туров можно летать на чем угодно (контроля то нет) и попадать в финал, не пустив в этот финал тех кто все соревнования летал на технике правилам соответствующей … понимаешь какую ошибку допустили ?
Вопрос в другом - дозваться на старт судью (свободного пилота), чаще всего БОЛЬШЕ времени занимает…
Чувствую себя прямо “бабушкой Вангой” 😆 я вам об этом ведь еще зимой говорил … ну радует что таки понимание пришло и к вам.
Воистину.
Заметь, я лишь рассказал как оно было на самом деле … не более 😎
На стартах в Борисове участия я не принимал, на старты в Гродно и Берестовицу (других соревнований в классе Союз-500 у нас не было) явился за сутки до начала старта … вот так я “традиционно опаздываю”
Володя, не передергивай…
Ты понял о чем я говорил…
Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…
Да, не буду спорить - на нашем Фесте, на удивление, пару раз ты даже меня подгонял с запуском файла… Но его я не запускал, опять же по причине отсутствия судей у пилотов…
Именно это я и имел ввиду под словом “традиционно”…
… понимаешь какую ошибку допустили ?
Да, понимаю… Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится… Хотя - это один из тех вопросов, которые “мы обсудили, но пока рано озвучивать…”…
Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ… Но это МОЕ мнение…
Я не про сами Соревнования или Фестивали… Я именно про туры (Старты…), когда пилоты уже на ЛБ самики готовят, когда файл запущен…
Саша, именно с этой целью, у меня с собой всегда несколько моделей и четыре батареи … мне не нужно ничего готовить, мне достаточно двух минут, что я забыл на линии старта за 10-15-20 минут до начала тура ?
Но пока мы “пропагандируем” и “развиваем”, мы вынуждены с этим мирится…
Так “старый” вариант со взвешиванием до (да не 7, а 15-20 моделей) этого не допускал … на улучшались называется.
Лично мое мнение - уже пора не допускать на старты модели, не соответствующие ПРАВИЛАМ…
Для Союза, как класса для начинающих, вариант не подходит. Но проблема абсолютно решаемая, выдать легитимным моделям бонусные очки (нормальные бонусные очки) и все. Хочешь попробовать полетать, летай. Хочешь чегото достичь готовь соответствующую технику.
не соответствующие ПРАВИЛАМ…
Есть такой хороший вариант правил: На усмотрение главного судьи.
К примеру у меня старые батарейки 2200 вместо обычных для этого класса. Это преимущество? Однозначно нет, потому-что вес больше на 50 граммов без прибавки к мощности. Так-же и с печатными самолётами, либо перетяжелёнными недокопиями. Опытный судья по полёту отличит самолёт с лишней мощностью.
В общем учёт и контроль это хорошо, но если участвуют полтора землекопа, то можно чуток смягчить. А для особо ярых любителей вкрутить 600Вт при максимуме в 500 наоборот ужесточить. Слетает отлично и на взвешивании получит баранку в туре - справедливая оценка мастерства обесцененного жульничеством.
А что насчёт двухмоторников? Не стоит ли уравнять их в правах с одномоторными и использовать моторы той-же мощности что у одномоторных?
Предлагаю разрешить использование более ёмкой батареи при условии что два (или более) мотора работают одинаково и мощность каждого не превышает разрешённую для одномоторного.
А что насчёт двухмоторников? Не стоит ли уравнять их в правах с одномоторными и использовать моторы той-же мощности что у одномоторных?
похожие идеи уже высказывались… в СОЮЗ-е нет ограничений по моторам. Никаких. Как и по винтам. Энергетика ограничена батареей. Формально – весом, но на самом деле вес как раз отражает реальные практические ватт-часы. Лучше, чем этикетка. И, в контексте этого ограничения – пожалуйста, любое количество и мощност моторов, любые винты, и летите, как хотите. Можете не вылетывать время – но это невыгодно по очкам и по нагрузке на компоненты, и совершенно не факт, что компенсируется отрубами.
Как только мы даем хоть какое-то послабление по энергетике – вся эта система летит к чертям. Совершенно очевидно, что самолет с бОльшей батарейкой полетит мощнее, а трудоемкость постройки двухмоторника станет еще и дополнительным фильтром, который не позволит условным “пионерам” конкурировать с “элитой”.
Ну и кроме того, есть достаточное количество практических примеров летающих и летавших двухмоторников в СОЮЗ-е – на обычной батарейке и вписывающихся в вес.
Энергетика ограничена батареей. Формально – весом, но на самом деле вес как раз отражает реальные практические ватт-часы.
А мы перестали взвешивать акки на стартах. По внутренней договорённости все участники привозят модели строго до 500 грамм полётного, поэтому никакого смысла во взвешивании батареи не стало…
В любом случае при лимите 500 грамм особого манёвра не остаётся на сверхбатарейки и сверхмоторы. Опять же, батарея 1500 мА*ч, а такие достаточно сильно распространены у нас, “с завода” весит 135 грамм, а после умелых рук 125 грамм… При этом батарея остаётся всё та же… Так что смысл во взвешивании отпал.
А мы перестали взвешивать акки на стартах. По внутренней договорённости все участники…
Олег, ну ты же понимаешь, что есть гигантская разница между доброй волей, внутренними договоренностями, порядочностью и т.д. с одной стороны – и официальным разрешением в Правилах использовать сильно более крупные батарейки )
ты же понимаешь
Понимаю Антон, также я понимаю, что под двухмоторники нельзя писать отдельные пункты технического регламента.
А при нынешних Союзных ограничениях, двухмоторники становятся либо очень сложными технически, либо неконкурентными…
Вопрос про многомоторные самолеты не празден.
Я уже приводил пример EPA, там размах этих самолетов до 1000 мм и батарея до 2500 мач. Но мне кажется, что и при этих допусках количество многомоторников не увеличится.
Ну и кроме того, есть достаточное количество практических примеров летающих и летавших двухмоторников в СОЮЗ-е – на обычной батарейке и вписывающихся в вес.
Тут наверное необходимо определиться, нужны ли вообще многомоторники или нет, и если нужны то компенсировать использование многомоторной техники бонусными очкам. в противном случае никаких резонов использования таких самолетов нет…(самолет сложнее, более затратен и менее надежен чем одномоторные собратья)
С многомоторными есть один выход - все приводить к 800-850 размеру.
Для многомоторных самое разумное все приводить к 850 размеру. А еще лучше разрешить 900.
Другого, дающего вписываться в 500 без “головников” нет.
Правда будет селедки, ну да ладно с ними.
Двигатели разумеется “похудеют” до 2205…08.
Скоростные качества будут на равных.
Насчет надежности и живучести - это вопрос.
Разрешить не делать мотогандолы, точнее допустить их изготовление КОНТУРНЫМИ.
Но добавить требование дополнительного страховочного крепления двигателя к крылу.
Я уже приводил пример EPA, там размах этих самолетов до 1000 мм и батарея до 2500 мач.
тут имеется нюанс – с действующими в ЕПА ограничениями технологий (только голая пена, усиления ограничены) такое преимущество будет непросто реализовать. А у нас – это, фактически, пустить АСЕС в СОЮЗ. Ну или наоборот. У вас в Синеокой есть же практика таких полетов, ну и как вам больше нравится? Воевать на союз-овских моделях в СОЮЗе или в АСЕСе? Ответьте себе на этот вопрос – это и будет ответом насчет такого регламента с многомоторниками.
Тут наверное необходимо определиться, нужны ли вообще многомоторники или нет
Ну да. Просто всем как-то неудобно отвечать на этот вопрос “нет”, хотя на самом деле именно такой ответ напрашивается. СОЮЗ уже вполне сформировался, как класс ПРОСТОЙ. И все попытки украсить его какими-то виньетками (и с моей в том числе стороны) натыкаются на деликатный саботаж сообщества )) Так что, кто ХОТЕЛ – тот строил, и далее пусть так и будет. Это не запрещено и это возможно (в текущих ограничениях). А насильно форсировать эту тему смысла не вижу.
натыкаются на деликатный саботаж сообщества
Это не потому ли что класс как-бы спортивный? Не чисто спортивный и не чисто исторический, где-то посередине.
А насильно форсировать эту тему смысла не вижу.
Ладно, тоже чтоль прекращу. Но ради интереса попробую двухмоторник собрать и посмотрим как оно.
Я бы не классифицировал С 500 как спортивный класс, быстрее как дисциплину с историческим уклоном соревновательного характера.
Это не потому ли что класс как-бы спортивный?
скорее, я бы сказал, он как бы народный ) А народ любит как попроще )
Но ради интереса попробую двухмоторник собрать
лучше сначала Ньюпор ))
Вот и завершился сезон 2019, могу сказать что этот год был одним из самых не однозначных. С одной стороны мы опробовали не мало нового, а именно новую систему взвешивания, полноценно полетали новый класс в лице Союз-700 (в том числе вместе с ACES) и даже была попытка считать очки по новому …
1) Теперь можем подытожить. Начнём с ситемы начисления очков по новому, это однозначный ПРОВАЛ. Не знаю как там где ещё, но в наших краях она не работает от слова совсем, слишком много мороки (как следствие и вероятность ошибок) потому просто не использовалась.
2) По поводу веса мы уже не раз говорили, в том числе много обсудили и на крайних стартах. Взвешивание перед финалом решение так себе, позволяющие все соревнования летать вообще на чем угодно (контроля то нет), на взвешивание перед каждым турам сил у нас хватило только одни старты (и даже там не все так очевидно было), в дальнейшем на такой подвиг никто не решился.
Но есть творческое предложение по исправлению данной ситуации. Во первых, вернуть взвешивание перед стартом, для выявления соответствующих правилам моделей с зачислением им ВЕСОМЫХ бонусных балов (в размере одно отруба, за каждый тур). Во вторых, проводить в каждом туре контрольное взвешивание 1-2 моделей (определить случайным путём), не соответствующим разумеется 0 за тур. Есть мнение что такой подход остудит пыл нарушителей.
3) Касательно Союз-700 думаю надо в соответствующей теме говорить - rcopen.com/forum/f84/topic533135/13 или rcopen.com/forum/f84/topic527945/321
-
система начисления очков, при наличие ноутбука на старте - нормально.
-
а вот запись результатов судьями в полетные листы и их перенос в файлик - слабое место.
для решения проблемы надо либо воспитывать судей годами и допускать только после сдачи экзамена, либо сильно уменьшить количество столбцов в стартовом листе.
на следующие соревнования уберу
“прототип” - всё равно записывают “я-47” и “хатикан”
а вот с остальным сложнее - они прописаны в правилах.
“Вес модели” “Аккумулятор” “техком” - надо объединить в одно поле - “техком”
соответственно будет одна наклейка.
пару раз за соревнования взвесить в случайном порядке (или по требованию противников) - чтоб не расслаблялись.
“Полное время” - вообще удалить. пусть автоматом считается . время 5.00 = полное время. убрать из правил полное время = 4.50
“трус” - тоже убрать. ни разу никому не ставили, хотя я, был бы на месте главного судьи, пару трусов точно поставил бы на крайнем раздолбае.
останется 8
техком
мин
сек
отрубы
столбики
посадка
сохранение
залет
вместо 13!!! полей получится 8.
тоже немало, но что еще удалить, не знаю.
В нашем случаи наземных целей нет и посадки мы то же не учитываем, все время записываем в одну графу. Но вот от полного времени (в виду особенности класса) я бы не отказывался.