Правила СОЮЗ-500
Вопрос про многомоторные самолеты не празден.
Я уже приводил пример EPA, там размах этих самолетов до 1000 мм и батарея до 2500 мач. Но мне кажется, что и при этих допусках количество многомоторников не увеличится.
Ну и кроме того, есть достаточное количество практических примеров летающих и летавших двухмоторников в СОЮЗ-е – на обычной батарейке и вписывающихся в вес.
Тут наверное необходимо определиться, нужны ли вообще многомоторники или нет, и если нужны то компенсировать использование многомоторной техники бонусными очкам. в противном случае никаких резонов использования таких самолетов нет…(самолет сложнее, более затратен и менее надежен чем одномоторные собратья)
С многомоторными есть один выход - все приводить к 800-850 размеру.
Для многомоторных самое разумное все приводить к 850 размеру. А еще лучше разрешить 900.
Другого, дающего вписываться в 500 без “головников” нет.
Правда будет селедки, ну да ладно с ними.
Двигатели разумеется “похудеют” до 2205…08.
Скоростные качества будут на равных.
Насчет надежности и живучести - это вопрос.
Разрешить не делать мотогандолы, точнее допустить их изготовление КОНТУРНЫМИ.
Но добавить требование дополнительного страховочного крепления двигателя к крылу.
Я уже приводил пример EPA, там размах этих самолетов до 1000 мм и батарея до 2500 мач.
тут имеется нюанс – с действующими в ЕПА ограничениями технологий (только голая пена, усиления ограничены) такое преимущество будет непросто реализовать. А у нас – это, фактически, пустить АСЕС в СОЮЗ. Ну или наоборот. У вас в Синеокой есть же практика таких полетов, ну и как вам больше нравится? Воевать на союз-овских моделях в СОЮЗе или в АСЕСе? Ответьте себе на этот вопрос – это и будет ответом насчет такого регламента с многомоторниками.
Тут наверное необходимо определиться, нужны ли вообще многомоторники или нет
Ну да. Просто всем как-то неудобно отвечать на этот вопрос “нет”, хотя на самом деле именно такой ответ напрашивается. СОЮЗ уже вполне сформировался, как класс ПРОСТОЙ. И все попытки украсить его какими-то виньетками (и с моей в том числе стороны) натыкаются на деликатный саботаж сообщества )) Так что, кто ХОТЕЛ – тот строил, и далее пусть так и будет. Это не запрещено и это возможно (в текущих ограничениях). А насильно форсировать эту тему смысла не вижу.
натыкаются на деликатный саботаж сообщества
Это не потому ли что класс как-бы спортивный? Не чисто спортивный и не чисто исторический, где-то посередине.
А насильно форсировать эту тему смысла не вижу.
Ладно, тоже чтоль прекращу. Но ради интереса попробую двухмоторник собрать и посмотрим как оно.
Я бы не классифицировал С 500 как спортивный класс, быстрее как дисциплину с историческим уклоном соревновательного характера.
Это не потому ли что класс как-бы спортивный?
скорее, я бы сказал, он как бы народный ) А народ любит как попроще )
Но ради интереса попробую двухмоторник собрать
лучше сначала Ньюпор ))
Вот и завершился сезон 2019, могу сказать что этот год был одним из самых не однозначных. С одной стороны мы опробовали не мало нового, а именно новую систему взвешивания, полноценно полетали новый класс в лице Союз-700 (в том числе вместе с ACES) и даже была попытка считать очки по новому …
1) Теперь можем подытожить. Начнём с ситемы начисления очков по новому, это однозначный ПРОВАЛ. Не знаю как там где ещё, но в наших краях она не работает от слова совсем, слишком много мороки (как следствие и вероятность ошибок) потому просто не использовалась.
2) По поводу веса мы уже не раз говорили, в том числе много обсудили и на крайних стартах. Взвешивание перед финалом решение так себе, позволяющие все соревнования летать вообще на чем угодно (контроля то нет), на взвешивание перед каждым турам сил у нас хватило только одни старты (и даже там не все так очевидно было), в дальнейшем на такой подвиг никто не решился.
Но есть творческое предложение по исправлению данной ситуации. Во первых, вернуть взвешивание перед стартом, для выявления соответствующих правилам моделей с зачислением им ВЕСОМЫХ бонусных балов (в размере одно отруба, за каждый тур). Во вторых, проводить в каждом туре контрольное взвешивание 1-2 моделей (определить случайным путём), не соответствующим разумеется 0 за тур. Есть мнение что такой подход остудит пыл нарушителей.
3) Касательно Союз-700 думаю надо в соответствующей теме говорить - rcopen.com/forum/f84/topic533135/13 или rcopen.com/forum/f84/topic527945/321
-
система начисления очков, при наличие ноутбука на старте - нормально.
-
а вот запись результатов судьями в полетные листы и их перенос в файлик - слабое место.
для решения проблемы надо либо воспитывать судей годами и допускать только после сдачи экзамена, либо сильно уменьшить количество столбцов в стартовом листе.
на следующие соревнования уберу
“прототип” - всё равно записывают “я-47” и “хатикан”
а вот с остальным сложнее - они прописаны в правилах.
“Вес модели” “Аккумулятор” “техком” - надо объединить в одно поле - “техком”
соответственно будет одна наклейка.
пару раз за соревнования взвесить в случайном порядке (или по требованию противников) - чтоб не расслаблялись.
“Полное время” - вообще удалить. пусть автоматом считается . время 5.00 = полное время. убрать из правил полное время = 4.50
“трус” - тоже убрать. ни разу никому не ставили, хотя я, был бы на месте главного судьи, пару трусов точно поставил бы на крайнем раздолбае.
останется 8
техком
мин
сек
отрубы
столбики
посадка
сохранение
залет
вместо 13!!! полей получится 8.
тоже немало, но что еще удалить, не знаю.
В нашем случаи наземных целей нет и посадки мы то же не учитываем, все время записываем в одну графу. Но вот от полного времени (в виду особенности класса) я бы не отказывался.
В нашем случаи наземных целей нет и посадки мы то же не учитываем, все время записываем в одну графу. Но вот от полного времени (в виду особенности класса) я бы не отказывался.
полное время оставить.
убрать “полное время = 4 минуты 50 секунд”
сделать " полное время = 5 минут 00 секунд"
не нужны эти 10 секунд скидки.
Начнём с ситемы начисления очков по новому, это однозначный ПРОВАЛ. Не знаю как там где ещё, но в наших краях она не работает от слова совсем, слишком много мороки (как следствие и вероятность ошибок) потому просто не использовалась.
Наступает 2020-й год, а вы в АСЕС считаете очки за время по ТАБЛИЦЕ, где каждому времени очки в соответствие поставлены… у вас вроде самолеты не на резиномоторах, группа в мессенджере есть и все такое… но подсчет – ручкой на листочке… всех стоит выслушать, это так, но, блин, вот это, наверное, тот случай, когда подгонять класс под ТАКОЕ будет большой ошибкой… Надо как-то решать вопрос на вашем конце.
По поводу веса
По поводу веса я уже предлагал схему: самолеты взвешиваются таки перед взлетом, но один раз. Если уже взвешивался – мы пилоту доверяем, пусть на его совести будет. Мы по такой схеме летали, это нормально.
Что в ТАКОЙ схеме не нравится?
с зачислением им ВЕСОМЫХ бонусных балов
В правилах и так нормальное количество очков записано, то, что вы продолжаете летать с другим потому “что когда-то такую версию в ДОСААФ утвердили” – довольно надуманный повод. Я как-то не видел, чтобы проверяющие из ДОСААФ смотрели, те ли цифры вы в таблицу вписываете.
“Полное время” - вообще удалить. пусть автоматом считается . время 5.00 = полное время. убрать из правил полное время = 4.50
Как быть с 4:59? Тебе такое не попадалось никогда? Считать, что хронометрист ошибся и поправить самому, или не давать полное, если видишь такие цифры в листе?
“трус” - тоже убрать. ни разу никому не ставили, хотя я, был бы на месте главного судьи, пару трусов точно поставил бы на крайнем раздолбае.
Не ставили. Но пугали кого-то регулярно. И это имело хоть какой-то эффект. А теперь космонавт просто скажет тебе “иди лесом, я в своем праве”. Пусть остается, я считаю.
Хоть мы сезон еще и не закончили, но некоторые итоги уже можно подбить. Если кратко: система работает. Система подсчета очков абсолютно прозрачная для пилотов, техком по схеме раздельного взвешивания моделей и аккумуляторов перед отборочными турами и после финала трудностей не вызывает.
На счет штрафов за трусость - решили у себя эту графу убрать, т.к. ни разу не возникала необходимость, все пилоты настроены только на бой, уклонистов не замечено. Я не говорю, что графу “трус” нужно полностью искоренить, это особенность наших встреч.
По автоматизации подсчетов мы для себя выбор сделали: ноутбук с простеньким экселевским файликом и обязательный ввод данных человеком, прекрасно понимающим, что именно он вводит. Качественное заполнение судьями полетных листов - на этом делали особый акцент. Сбой в подсчете был всего один, и тот при подсчете командных очков, на личный рейтинг пилотов не влияющий совершенно.
На тему полного времени считали так: полное время давали только за пять-ноль. Если в полетном листе стояло 4:59, значит премию за полное время пилот не получал. Споров на эту тему не было ни разу.
Были споры насчет залетов, но тоже решили штрафовать жестко, ЛБ бесконечная, спорные моменты разрешаются при помощи главного судьи, чье мнение не оспаривается.
Не ставили. Но пугали кого-то регулярно. И это имело хоть какой-то эффект. А теперь космонавт просто скажет тебе “иди лесом, я в своем праве”. Пусть остается, я считаю.
Да никакого эффекта не было. Это может кто первый раз участвует, может и сработать. Может скажете что очки так зарабатывает, так я уже не раз видел как просто летают по кругу, ни на кого не нападая (хоть в зоне боя находился), тоже очки имеет.
Да никакого эффекта не было. Это может кто первый раз участвует, может и сработать. Может скажете что очки так зарабатывает, так я уже не раз видел как просто летают по кругу, ни на кого не нападая (хоть в зоне боя находился), тоже очки имеет.
в зоне боя по кругу - нормально.
но улетать в в дальний космос - противоестественно. в академе такие были.
…
Как быть с 4:59? Тебе такое не попадалось никогда? Считать, что хронометрист ошибся и поправить самому, или не давать полное, если видишь такие цифры в листе?
Не ставили. Но пугали кого-то регулярно. И это имело хоть какой-то эффект. А теперь космонавт просто скажет тебе “иди лесом, я в своем праве”. Пусть остается, я считаю.
- мне и 5.06 попадалось не раз.
не давать полное время, если записано 4.59:
пилот подписывает полетный лист. если он тут ради счастья дышать свежим воздухом - ему и пох.
если ради тумбочки, то и взлетит за пару секунд до команды начало боя, и проверит что написано в полетном листе.
- тоже склоняюсь к необходимости оставить в полетном листе.
в академе такие были.
Значить им было страшьненько летать на такой площадке - берегли стекла, людей, и себя! (перестраховались!)
Надо как-то решать вопрос
Решать надо, только не с нашим подсчетам … потому что он быстрее и надежнее. Сомневаешься ? Посмотри сюда - sun9-37.userapi.com/c851524/…/ul-CoaZX8Ak.jpg
По поводу веса я уже предлагал схему
Беда в том что ты не остановился на одной схеме, а на предлагал кучу … причем опыт показал, что предыдущий вариант таки был лучше.
потому что он быстрее и надежнее
не может подсчет ручкой на бумажке (иногда и в столбик, я и такое видел) быть быстрее и надежнее ноутбука. Может, в нынешней версии “от Пети” полей и многовато, и человеческий фактор в заполнении и обработке листов всегда будет, но по самому принципу спорить глупо.
Беда в том что ты не остановился на одной схеме, а на предлагал кучу
“Кучу” я предлагал ПЕРЕД сезоном, потому что – с этим вряд ли даже ты будешь спорить – только при реальном практическом тестировании можно прийти к истине. А этот вариант, который я только что повторно озвучил, я предложил уже ПОСЛЕ этой практики. Так я повторю вопрос – В НЕМ тебе лично (и остальным) что не нравится?
не давать полное время, если записано 4.59:
пилот подписывает полетный лист. если он тут ради счастья дышать свежим воздухом - ему и пох.
ну, как сообщество решит. Я бы просто еще повысил до 4:55 ))
- тоже склоняюсь к необходимости оставить в полетном листе.
вот как раз, может, из листа убрать, в целях пресловутого облегчения-упрощения, а в правилах – таки оставить? Чтобы, если случится вопиющий прецедент, просто руками отнять эти 50 очков, если что?
…
вот как раз, может, из листа убрать, в целях пресловутого облегчения-упрощения, а в правилах – таки оставить? Чтобы, если случиться вопиющий прецедент, просто руками отнять эти 50 очков, если что?
так и сделаю 😃
не может подсчет ручкой на бумажке (иногда и в столбик, я и такое видел) быть быстрее и надежнее ноутбука
Ух, ты не веришь собственным глазам - sun9-37.userapi.com/c851524/…/ul-CoaZX8Ak.jpg ?
Антон, давай я ещё раз разъясню почему использование компьютера увеличивает время подсчета и уменьшает его точность. Не смотря на то что считает он конечно точно и мгновенно, беда ПЭВМ в ручном, давай большими букавками, - в РУЧНОМ вводе информации, именно по этому получается меедддлллеееннноооо и с ошибками (порой просто чудовищными).
я только что повторно озвучил, я предложил уже ПОСЛЕ этой практики. Так я повторю вопрос – В НЕМ тебе лично (и остальным) что не нравится?
Так это и есть старой доброе взвешивание перед стартом, прописанное в правилах из покон веков … которое ты зачем то предлагал изменить предложив кучу иных.
Мы предлагаем его усовершенствовать, проводя периодические замеры по ходу соревнования, что, кстати, то же в правилах было прописано с самого начала.
Когда два человека чётко представляют свои действия при вводе циферок в файл, когда при этом идёт перекрестный контроль действий этих двух лиц, то ошибки и некорректные данные просто исключены.
На заднем сидении авто мы вдвоём за 10 минут делаем результаты тура, жеребьёвку следующего и заполняем итоговую таблицу. Это без принтера. С принтером ещё процентов на 20 можно ускорить.