Activity
Фиксация высоты нужна для того, чтобы посчитать очки! Каждый метр минус 0,5 очка до 200м и минус 3 очка после 200.
Да, мотор отрубается вручную просто на глазок и в этом весь кайф! Т.е. например взлетели два спортсмена, оба отлетали по 10 минут ровно и сели ровно в “гвоздик” - по 100 очей за посадку. Получаем что отлетали оба по 600 + 100 = 700 очей. Теперь главное в новых правилах! первый пилот взлетел на 200 метров, а второй на 100 (ну и оба, как и говорилось раньше вылетали полное время) - вот за высоту начисляем штрафы по -0,5 очка за метр, итого у первого получаем результат 600+100-(200*0,5) = 600, а у второго 600+100-(100*0,5) = 650!
Т.е. идея в том чтобы откючать пораньше мотор и выпаривать ! 😃
Это понятно, на моём лимитере сейчас жёстко зашиты три высоты отключения - 100, 150 и 200 метров, а ежели захочется на 50 или к примеру на 80 метров отрубить? Как без телеметрии определить высоту? Или нужен продвинутый лимитер с более частыми порогами отключения…
лимитер теперь не с порогом выключения по высоте нужен, а такой чтобы зафиксировал эту высоту выключения.
И ведь опять нет привязки к метрам.
в том то и дело что есть привязка
На какой высоте отрубать мотор, лимитер сам знает. Проверка логов нужна для контроля высоты “схода”, что бы особо хитрые не пытались использовать динамический старт, набирая дополнительную высоту после выключения мотора. После отключения мотора обязан немедленно выходить в горизонт.
Это текущие правила такие и новые, которые утверждены FAI именно в наборе высоты и изменены.
Организационно я так понимаю все на линии происходит.
Спортсмен сел - зафиксировал судья время, зафиксировал посадку и теперь еще по новым правилам тут же спортсмен подсоединил мониторчик к логеру и судья зафиксировал высоту - как по мне все максимально просто.
Так, а под новые правила Миша будет дорабатывать логгер ?
Кто-то планиhetn ехать к словакам пробовать летать по этим правилам ?
Тогда есть вопросы:
Для проведения соревнований надо иметь программу считывания лимитеров. У кого-то она есть?
Какие лимитеры теперь нужны?
И по-моему, правила официально пока не приняты, так что…
На Вильге-2011 будут проводить F5J по Украинским правилам без изменений?
Лимитеры и программа отсюда www.rc-electronics.org
Вильга будет пока по правилам прошлого года - т.е. взлет по лимитеру на 200 м
Разрешите поздравить всех любителей электропланеров с тем что наконец-то мы стали официальным FAI классом и с 2012 года будут проводится оф. соревнования.
Правила с лимиттером, но с изменениями, которые как по мне очень интресные!
Теперь посадка будет добавлять меньше очков, но главное за высоту будут отниматься очки!
PS: надеюсь на комментарии людей более компетентных в этих правилах 😉
ЗЫ И какого хрена я в J попёрся , летал бы дальше на моторчике и не рыпался.
патамуша настоящая украинская душа …
Слухи подтвердилась: в F3J прибывает сборная Германии с…
это про них ? 😃
95 12 Eder Stefan Herrieden Germany Senior 2.4 GHz
96 12 Giesa Utz Mössingen Germany Senior 2.4 GHz
97 12 Feigl Benedikt Germany Senior 2.4 GHz
Хм, зарубіжжя=митні збори…
даже если просто поездом ? я в прошлом году два планера отправлял … в этом что-то изменилось ?
могу вам предложить и посоветовать Super AVA Pro … медленно парить - вряд-ли найдется что-то медленнее … ему главное не мешать 😃
Я сразу просчитывал развесовку, все просто - машинки я поставил в фюзеляже (под крылом)
Мотор впереди, аккум 3 банки Hyperion 1800 (153 гр.) центровка стала в аккурат - 102 мм (как я и хотел)
Но правда на горе как летали на скорости - 30 гр догрузил в нос
picasaweb.google.com/vityur/201003#552682507734197…
а машинка как раз новая SMD называется, это металл, но 0,15 мс при том же усилии
По предварительным прикидкам думаю оснастить мини графит так:
Двигатель HP-GS2218-10
Хвост HP-DS09AMD
Элероны HP-DS12-ACP
Закрылки HP-DS095-FMD
задняя часть не для мотор 22 … это для 30хх
Хвост - отличный выбор - но появились новые - такие же как АМД но чуть быстрее (SMD помоему)
в хвост и на закрылки я поставил 11-ые с металлом … пока все ок (не вижу смысла 12-ки а тем более 095 ставить) + 40 гр экономия веса
Еще отвечу за нагрев мотора - ДА с 13х8 греется, но у меня максимальное время работы мотора 30 сек … за это время нагревается до 55-60 град максимум.
А какой винт и сколько банок?
13x8 с 3 банками, 427Вт
А я себе вот такой поставил … hyperion-world.com/products/product/HP-GS2218-10
А к чему это?
Там написаны те же 134 и 137 г., что я и привёл с гиперионовского же сайта. А вот в реале оно так или нет – не проясняет. 😦
да именно такая маленькая разница в весе и заставила задуматься что выбрать
Быть может у Вас не G3 CX 25C/45C как у меня, а G3 VX 35C/65C вариант?
Там действительно есть и 1600 и 1800 на 3S, 134 и 137г. без разъёма соответственно. У производителя тоже самое hyperion-world.com/products/…/HP-LG335-1600-3S и hyperion-world.com/products/…/HP-LG335-1800-3S
да именно к таким я присматриваюсь и встал перед выбором что покупать, получается 1600 смысла нет … вес тот же почти что и 1800 а только 200ма меньше …
И так, речь идет о литий полимерной батарее.
подробные фотки как там внутри уже показали.
Электроды это алюминиевые и медные пластинки на которые напылена вот эта черная хнень кототорая содержит литий, и это литий связан на аноде карбоном а катоде LiCoO2 or LiMnO4, поэтому даже полностю заряженная (с восстановленным литием) пластинка анода на воздухе меееедленно окисляется, хотя если взяться за нее влажными пальцами то тепло выделятся гораздо активнее, а если в воду сунуть то идет бурная реакция газовыделения, но опять же ничего не горит.
Лично мною было сожжено, разобрано, проткнуто, замкнуто и.т.д не один десяток липовых элементов в целях позырить, а что будет если… Поэтому могу смело сказать что липольку можно согнуть например вот так… без особых для нее последствий тем более если она не силовая.
да вот именно так я и согнул ее … и тогда она влезла в футабу … все хорошо закрылось и работает, пока полет нормальный 😃
всем спасибо кто откликнулся
гнул чисто из-за того чтобы вставить то шо есть 😃
а вы не могли бы эту батарейку взвесить, а то как-то на сайте непонятно получается - 1600 и 1800 батарейки 7 гр разница всего в весе
я вытаскиваю модуль высокочастотный и аппаратура автоматом переходит в режим PPM и тогда все работает
А она потом по глубине вместится?
Ведь уменьшая ширину она будет увеличиваться в высоту…
Это нужно делать поэлементно, причем изгиб будет идти очень удачно относительно накрутки сепаратора.
Ну и поскольку батарея не силовая то тем более ничего страшного то такого изгиба не будет.
да глубины хватает, в том то и дело, потому и появились такие мысли - согнуть.
ну что … ваше сообщение меня обнадежило … наверное завтра попробую …
Пугалки +1!
Вопервых что значит согнуть? Прямым углом на 90! Можно, но от этого ей может стать плохо, обогнуть вокруг цилиндра диаметром 5+ см? Вполне возможно и ничего ей не станет! Опять же все зависит от форм фактора липки и т.д.
Может огласите ТЗ?
Да именно такой вопрос и возник, есть у меня футаба 12ФГ, как я ни пытался подобрать в нее более менее емкую батарейку - не залазит нормально, но вот есть одна батарейка, если ее согнуть конусом то она хорошо туда ляжет
т.е. при ширине 45 мм нужно ее согнуть небольшим полукругом (или скажем так, большим радиусом) и получить около 35 мм ширину
всем спасибо, все понятно, фейерверки отложим, но почему тогда они не взрываются при крашах ? когда довольно сильно вминается батарея ?
Всем доброе время суток 😁
Если аккуратно, не пробив банку согнуть LiPo - повлияет это на ее характеристики ?
Подскажите у кого такой планер - вы половинки крыла склеивали ? или как они крепятся ?
А вот скажите уважаемая общественность “облегчение” правил приведет кого-то дополнительно на “Вильгу 2010” ? Как из России так и с Украины ?
Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?
Готов съесть собственную шляпу что так и получится…
не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?
Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.
Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?
нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м
этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников
Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает… и усё.
😃
Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!
Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.
По теме:
Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету… на моторе только до 200м… а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
Ну так и есть … альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит …
Вот правила, которые по моей просьбе предоставил Александр Бойко. В формировании этих правил участвовали все основные спортсмены F5J. Эти правила были утверждены на федерации. Только вопрос времени пока они опубликуются на официальных сайтах.
Александр сказал что на соревнованиях будут альтиметры, которые будут сдаваться в аренду.
Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?
Да именно так, а уравниваются они этими альтиметрами
слышал это от организаторов соревнований…
а альтиметр зачем устанавливается???
скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта…
Это только на момент взлета - привышение не более 15% и то только вдруг если показалось что кто-то намного выше взлетает
Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
Доступностью.
А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.
Именно к таким правилам (использование альтиметров) идет вся европа. Да можно зас-ть класс и убить его не родившись - а можно пробовать, ошибаться - но все равно продвигать класс !
Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте
- Вано, а вертолет какой?
- Ну вот ты автобус видел.
- Да.
-Но вот совсем не похож.
ок виноват, ждем пока опубликуют
при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!
а где это такое ты взял ? что так уверенно про это говоришь ?
Пару ложек дегтя.
Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.😃
Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно “нагибают” купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на “попробовать” мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие. 😃
Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.
Все ИМХО разумеется.
вот давайте и обсудим алтернативные варианты и предложим их организаторам, пока есть время.
вот я уже вижу 2 варианта:
- Сдавать в аренду - здесь нужно желание организатора потратить деньги
- (было предложено ВЕТАЛ в удаленной теме) что вот вы приедете без альтиметра - мы поставим в ваш планер альтиметр взлетим и замеряем время когда у вас отрубится мотор и запишем (7 сек = 200м) потом во время участия в соревнованиях вы будете взлетать по времени засеченному судьей (как было раньше)
А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.
Правила скоро появятся … но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.
Да главное изменение коснулось только взлета, а именно взлета по альтиметру
Цена самого доступного 85 евро, согласен - но чтобы быть конкурентным в борьбе по старым правилам - на мотоустановку нужно было потратиться значительно больше …
Ох уж этот сказочный класс F5J…
200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.
Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.
наверное нужно сделать уточнение, что моторное время НЕ вычитается из общего.
тогда наверное этот вопрос сам по себе отпадает …
На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае “игра не стоит свеч”. Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не “точно приземляться в пространстве и времени”.
Ну вот я в этом не уверен … иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое …
Всем доброе время суток 😁
Была тут затронута интересная тема (как лично для меня) но ее удалили.
Хочу обсудить новые правила F5J, которые подразумевают обязательное использование RC Altimetr именно этого производителя www.rc-electronics.org
Покупать его можно в разных местах, а так же можно использовать разные версии.
Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.
Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком …
Правильно ли я понимаю, что теперь нету и разделения на 2S и 3S по
батарейкам, и они летают на равных правах? В целом, имхо, в спорте становится
интересней Ведь скороподъемность 7 метров в секунду можно легко выжать из
дешевого китайского материала. А это и есть 30 сек=200метров.
А то меня сильно огорчило единственное мое участие в сор-ях, единственный вывод
из которого я для себя сделал- не с моим свиным рылом…
А ведь если б смог тогда забираться на ту же высоту, что все вы… Ну пусть тоже
проиграл бы:) Но это было бы не в пример интереснее А то- орлы в небе парят, а
я под кроватью лажу…Теперь, наверное, основная гонка вооружений пойдет за малую массу? Чтобы
моторчик и батарея были маленькими и нагрузка на крыло не росла чересчур…
Правильно было сказано - все зависит от бюджета, но я бы советовал взять Blaster Electro - для души поставить небольшой моторчик, так чтобы вес планера не привысил 440 гр - и вы будете поражены потенциалу этого планера !😁
Если интересно - как раз распродаюсь под окончание сезона …
Supra кстати самая легкая из всех електро комплектаций - 1900 гр ! при этом взлет до 21 м\с
АВА в двух комплектациях может быть по мотоустановкам - одна дает до 18 м\с вторая до 27 м\с !
Ну бластер как всегда супер 😁
В электроавтономии первое место занял 😇
В соответствующем миксе надо просто поменять знак возле значения в том канале, который соответствует данному элерону ( не путать с общим реверсом!)
в том то и дело, что там поле offset одно на оба эллерона …
или я что-то изначально не так включил …
спасибо за ответ, в этом я разобрался … но вот именно уже те самые режимы (быстрые смены модели) у меня не удается настроить …
в соседней ветке случайно нашел …
По сути именно так. Только в отличии от смены модели, меняется не все, а только то, что имеет атрибут SINGLE, все что GROUP действует для всех. Только дуалрэйты не бывают GROUP.
и вроде получилось - НО элероны не опускаются вместе, а один опускается а второй поднимается ! когда я хочу опустить крыло под парящий режим …
Спецы помогите плиз … приобрел такую аппу, никак не могу настроить режимы (condition) на ней … и так и сяк пробовал …
Вернее сами ражимы есть, а вот настройки крыла под них незнаю где вводить.
Планер 2 элерона 2 флаперона обычный хвост
Заранее благодарен