Activity

YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)
Prof:

Друзья, с такой начинкой полетет самолет?:
ПРосто осталась начинка от слойки, думаю к этому самолету применить или другую начинку заказывать?

Не полетит. Кроме недостаточной тяги, с чем можно было бы мириться если есть желание полетать просто блинчиком, с этой начинкой будет КАТАСТРОФИЧЕСКИ задняя центровка.

И-15 Электро 20% (1:5)

Приобрел такой же мотор (6360 са7) покрутил на стенде в режиме 50% нагрузки (6 банок гиперион G3 VX 2600, АРС 16х10Е) ток 50А обороты 6800 - совпадение с мотокальком хорошее что не может не радовать - значит об\вольт и сопротивление мотора соответствуют заявленным.
Правда тягостное недоумение вызывает дополнительная передняя опора, зачем?.. Мотив “мотор тяжелый” не проходит - на полосе где иногда летаю я сейчас частелько летает 11кг самолет с аутранером хакер весом 1900гр который преспокойненько висит только на задней крестовине. Что-то тут не так…

Мотор 12 полюсов и рег. на 2-10 - Совместимы?

Вопрос: имеется 12-ти полюсный мотор аутранер дуалскай серии 6360 и рег Align RC-BL100G расчитанный если верить инструкции на 2-10-ти полюсные моторы инранеры и аутранеры - они совместимы?

SP-55M 2.6м новый самолет на лето

Размеры винтов указаны на пару постов выше… Тяга порядка 20кг… 3кВт это 270Вт на кг потребляемой мощности это очень мало, там реально ВДВОЕ больше. Если бы это было “более чем” то 5.5кг самолет крутил бы 3Д на 6S и 65А в пике чего никто никогда и близко не наблюдал (12S 11кг 65А = 6S 5,5кг 65А так наверное привычнее). Если Вы думаете, что токи “около сотки” то это уже не 3, а 4.5 кВт… как-то так.

SP-55M 2.6м новый самолет на лето

Странно (по цифрам имеется ввиду) - при 150 kv мотора 6700об. должно быть без нагрузки, а на таких винтах должно быть примерно на 1000об. меньше - 5700-5800об. и по тому как грелась сборка 5800ма думал, что токи не 80-100А, а скорее 110-130А. или даже чуть выше. Но логгер рега при мне показывал “галиматью” типа максимальный полетный ток - 65А (ага, на 12 банках 11 кг самолет рвет вверх с виса всего при 3 кВт потребляемой мощности… я когда увидел даже загрустил и стал “задумываться”) или макс обороты в одном из полетов - 3200 (когда это увидел меня “отпустило” - Уфф, логгер явно и нагло врет). Поэтому хочу уточнить 6700об. это перемерили оптическим тахометром? 80-100А тем же логгером или …?

SP-55M 2.6м новый самолет на лето

Влезу со своими впечатлениями - надеюсь владелец модели будет не против. При взгляде со стороны - летит более чем уверенно, запас тяги хороший, диапазон полетных скоростей очень широкий, правда (наверно в силу моей привычки) электричка ТАКОГО размера вызывает легкое недоумение “А где же кЭпочка…” - отсуствие рева ДА100 или ему подобных притупляет “чувство почтительности” перед моделью. О, завернул!
Если правильно помню - Hacker A100-10,12S 5800мА турниги, Jeti Spin 200 Opto, 27х10-27х12 Xoar и других производителей, полет 8-9 мин, акии после полета прилично теплые но не дуются, двигатель едва теплее окр. воздуха, рег ледяной. К сожалению пока я был на поле по неизвестной причите некорректно писались логи полета поэтому судить о токах и прочем не могу.
А вообще все в мотоустановке изящно и … просто - электричество блин.

MX2 50 3D от Gold WING
vlad_den:

Мотокальк дает возможность использования винтов до 18х10 при токе в максимуме до 56 А

Вы ошибаетесь - с мотором 4123/16 на 6 банках такой винт (18х10) категорически недопустим - мотор сгорит. С винтом АРС 16Х10Е ток уже 55А.
Поясню - мотокальк даже при винте 20х10 дает ток всего 66А то есть начиная с определенного предела размера винта ток перестаёт расти НО… потери при этом растут и на винте 20х10 равны 650Вт! а этот двигатель уже при 250Вт потерь раскаленный.

ВПП "Green" (с 01.01.2010)
alexkup:

Здравствуйте господа!
Подскажите где можно купить силиконовую трубку на выпускной патрубок глушителя. Диаметр патрубка 16 мм. Может есть у кого в хозяйстве, с удовольствием куплю аж 10 см!)))

Брал тут www.labteh.com/retail.html стоит около 1200р/кг т.е. при диаметре 15мм что-то около 200р за погонный метр.

Термин "Propeller stalled"

Часто пишут что для 3Д пилотажа необходим винт большего диаметра и меньшего шага, объясняя это исключительно тем, что так лучше обдув рулей и выше тяга. Но часто забывают о том, что винт с большим шагом страдает этим самым срывом потока и не дает контролировать многие элементы полета в принципе! Пример - фан 64 дм.кв. 2800 взлёнтного, ОС МАКС 91 ФХ и винт 15х8. Висит, тяги полно, с виса вверх с значительным ускорением но… стоит при висении начать спускаться вниз те стоит появиться хоть небольшой “отрицательной” скорости потока воздуха по отношению к винту, как происходит этот самый срыв потока и тяга пропадает мгновенно с резким противным звуком от винта. Дача газа не помогает - модель сыпется вниз с противным воем хотя обороты много выше тех с которыми она только что висела. Переход на винт 16х6 эту проблему устраняет и позволяет в висе плавно и контролируемо набирать высоту и опускаться.

Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

Вот здесь www.sebart.it/download/ можно увидеть дизайн коробки, скачать инструкцию по сборке и иллюстрирующие ее фото.
Что имеем:

  • площадь крыла не 62, а 52 дм.кв.;
  • вес на 100-200гр больше чем у Ангела;
  • стабилизатор из 2х половин, несущий 2 мини машинки;
  • крепление стабилизатора саморезами в трубу…;
  • привод руля поворота не тросы, а тяга от машинки перенесенной в хвост;
  • фонарь крепится не магнитами, а 2 винтами с боков;
  • моторама в эл. варианте теперь из 2х частей.
    Немного не уверен - гребни на крыло и пол кабины вроде опции и значит в набор не войдут.
    Остальное вроде как на Ангеле, а может и не заметил что-то.
    Кстати, только сейчас заметил - обратное V стабилизатора.
Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...
pilot685:

Летал с весом 2960гр, винт АПС 16х8, аки 3300ма 30С, в течении первых трех минут тяги с запасом, последние 3-4 мин уже впритык. Мотор греется, хорошо греется, с 16х10 будет наверно совсем жарко.

А вот это совсем не факт… - Модель достаточно тяжелая, нагрузка на крыло приличная, профиль тонкий всё это предполагает довольно высокую полетную скорость, а значит и потребную скорость потока от винта. Винт с относительно небольшим шагом (8 а не 10 или 12) заставляет держать высокие обороты в полете по горизонту. Те полет с винтами 16х10 и даже 16х12 выглядит так - 20% времени 70-90 % газа на восходящих фигурах - мотор нагревается, 80% времени полет по горизонту на 40-50% газа - мотор остывает. А полет с винтом 16х8 выглядит так - 20% времени 90-100 % газа на восходящих фигурах - мотор нагревается, 80% времени полет по горизонту на 70-80% газа - мотор продолжает нагреваться (Все % даны условно). Это можно увидеть и в расчете в Мотокальке - время горизонтального полета на оптимальной скорости УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (тк снижается ток при полете с меньшим газом) при переходе с винта с шагом 8 на 10 и с 10 на 12.

И-15 Электро 20% (1:5)

Ясно. Этот магазин мне знаком - все свои Дуалскаи и моторы и регуляторы покупаю там. Но у них на фото этого мотора и запчастей к нему нет передней дополнительной опоры. Надо будет перед покупкой заскочить к ним - пощупать живьем.

И-15 Электро 20% (1:5)
Orel:

700 граммовый мотор только одна крестовина не удержит,по-этому производитель укомплектовал его ещё и передним опорным подшипником для которого нужно мостить дополнительное крепление ,т.е ещё одну мотораму.

А я сейчас присматриваюсь к этому мотору но не знал о такой особенности… На виденных мною фото переднее крепление у моторов серии 6360 отсуствовало, а вал был резко длиннее со стороны неподвижной части корпуса вот например www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
я полагал,что длинный вал для случая прямого крепления снабжается разрезной цангой, а для обратного крепления с противоположной стороны ставится на болтах обычная “пирамидка” (не знаю как назвать правильно этот элемент обр.крепления). А теперь совсем запутался. Вы приобретали мотор в России или за бугром? Мб у Вас новая, измененная версия? Вал почти не выступает, что спереди, что сзади? Не успели еще покрутить данный 7-ми витковый мотор? - интересны измеренные ток и обороты с каким либо винтом АРС Е близкого к рекомендуемому размера для проверки правильности расчетов в Мотокальке. Спасибо.
P.S. В этом прототипе безусловно живет часть Души Короля истребителей - а в модели теперь будет еще и часть Вашей.

Sebart Angel S Evo 50E
Messersmidt:

Мотор пилотаж 4123/16, как раз 360 об/в

Нет, у него 380 об\в и у рекомендованного Хакера тоже.

Messersmidt:

регуль был , именно был дюалскай 60 А номинал, пик 80 А. начну с регуля, в жару 34 градуса сгорел во время посадки

Главное самолет цел. А я Вас кстати в свое время предупреждал - ставьте рег на 80а номинала и приводил данные по току с этим мотором и пропеллером…

Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

Скорее всего фонарь таки голубой - тк на последней фотографии на линдингере супруга Себы держит в руках будущий Сбач30Е с тонированным серым фонарем и ее лицо нормального “телесного” цвета а вот фонарь на стоящем рядам обьекте обсуждения - голубой.
На мой вкус - как на корове седло, а вот на красно-голубой модели такой фонарь - в самый раз.

Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

Жду не дождусь! Особенно сверлит мозг мысль действительно ли площадь крыла 62 дм.кв.?!! Такой самолет был бы очень необычен в полете. Уже даже по фото, зная габаритную длину, пытался измерять хорду но на видах чуть спереди и чуть сзади естественно получаются разные цифры. Зрительно (по пропорциям крыла) вроде нет там 62 - максимум 48-50… Продолжаем ждать.
Кстати, голубой фонарь на желто-черной модели смотрится странновато, нет?

Sbach от Циклона

Нет. Это две модели с одинаковым названием но двух РАЗНЫХ производителей. Отличий много - разный (хоть и похожий) силовой набор, материал пеналов, конструкция узла площадки шасси и тд и тп.
Производитель “не карбонового” GoldWing.

SU29 - 50cc ARF Model

Некоторых продавцов этого магазина мучить бесполезно в принципе 😃 “Садись, ПЯТЬ! - Спасибо что ты еще разговариваешь!” У меня старая версия, приобретал прошлой осенью. 260 экстры этого производителя (и новые и старые) идут 2х расцветок первая и вторая. Судя по наличию черного цвета на капоте у Вас вторая, кстати у меня тоже. Мне такая живьем больше понравилась. Из фурнитуры в помойку отправились только колеса основного шасси и два из 4х тандеров тросов руля поворота. Если бы собирал сейчас - переделал бы качалку сервы рудера - сдвинул бы точки подвеса тросов назад тк без этого троса провисают. Да, не использовал еще гайки изготовленные зацело с шайбами с насечкой предназначенные для крепления винтов-кабанчиков рулей - они заминают и морщат пленку. Обычная гаика и шайба М4 плюс локтайт - намного аккуратнее. Покупал в этом магазине не одну модель замены фурнитуры не замечал. Главное чтоб модель при транспортировке не пострадала - вот с этом проблемы были …

SU29 - 50cc ARF Model

Так есть же тема по этому Равену… rcopen.com/forum/f78/topic151151
Две не приветствуются.

Aly:

Вобщем купил совершенно другую модель. Экстру 260 про которую mazdaars говорил. Всем спасибо за внимание.

Покупали “живьем” или по интернету? Модель старой серии или новой? Если старой (могли остаться на складе) - основное внимание уделите узлу крепления стоек шасси - он довольно прихотлив по конструкции, но серьезные нагрузки держит только при небольших доработках (в первую очередь после качественной проклейки). Указанные в инструкции малые расходы вполне подходят для облета, центровку можно и на пару сантиметров назад.

SU29 - 50cc ARF Model
Aly:

Вот нашел видео похожей Сушки… Летает вроде неплохо.

Это именно те модели которые продаются по указанной Вами ссылке. Сейчас продаются модели отличающиеся от предыдущих неразрезными (опущенными ниже) стойками шасси, невидимым (задним) креплением капота, вклеенными на фабрике петлями, протянутыми троссами к рудеру, установленным баком в сборе ну и еще несколькими мелочами. Летают в руках того господина что на видео конечно здорово но в его руках и … - балалайка. Имею самую легкую модель этой серии - Экстра 260 - летучая и абсолютно не срывная.
Кстати на сайте Ахаrа есть форум там можно кое что полезное нарыть но в основном крупные фото отдельных узлов.

3DHobbyshop AJ Slick 70"
Jevgeniy:

А ещё Extreme Flight ехтра есть, на ётубе Donatas WAG2009. Летает он там на AXI5320/18 и 6S 3500mah батареях

Потрясающе летает. 5 килл 2 метра и 6 банок! Полную силу набрала тенденция использования 6 банок на крупных 3Д самолетах. Только вроде банки не 3500mah, а 4400mah.

Если я правильно понимаю в Москве выбор моделей примерно этого размера и с весом планера в районе 2500 гр ограничен только СебАртом или я что-то пропустил?

Новые аккумы от Пилотажа кто нибудь Тестил?
Fland:

30C и 40С это максимальный (пиковый) ток для этих аккумуляторов (внимательно читаем инструкцию на сайте)…

Нет, “максимальный пиковый ток разряда” по инструкции - “50С в течении 0.5 сек.”

Выручайте! - не настраивается функция флаперонов на Dx6i

Спрашивал в теме про Spektrum Dx6i, прождал 2 недели - ни одного ответа не получил… Посему позволил себе создать новую тему.
Итак возникла у меня проблема. На модели 6 серво - газ, 2 элерона, рудер и 2 сервы руля высоты - 1-я на канале элеватор, 2-я на канале шасси. Первый микс использован для связи канала элеватора и канала шасси он всегда включен и активирована функция синхронного триммирования, второй микс использован для нейтрацизации тумблера шасси (канал шасси микширован сам на себя на 100% но с “минусом”) и тоже всегда включен. Все работает корректно, все триммируется синхронно, отклонения половинок элеватора одинаковые. Но… при попытке настроить флапероны на тумблер флаперонов реагируют корректно только сервы элеронов и одна серво руля высоты - та которая в канале элеватора, а второя в канале шасси не реагирует никак (то есть при щелчке тумблером флаперонов оба элерона синхронно опускаются или поднимаются в зависимости от знака в меню флаперонов, а вот синхронное смещение на заданную величину и в заданном направлении происходит только у одной половинки руля высоты - вторая половинка остается в нейтрали хотя и продолжает управляться при перемещении стика руля высоты…). Не понимаю как это возможно? - ведь микшер с канала элеватора на канал шасси включен всегда. Это баг или фича аппаратуры или я что-то упустил из вида? Спасибо.

Обкатка двухтактных ДВС авиомоделей

Сообщение от Т-34

Заводим на одну минуту .Оборты 2500-3000.Глушим.Даем остыть … заводим 2-3 мин на 2500-3000.дальше 1 мин на 4000 дальше 2-3 мин на 2500-3000 дальше 1 мин на 5000.дальше 2-3 мин на 2500 -3000 дальше 1 мин на 6000.дальше 2-3 мин на 2500-3000.дальше 1 мин на 7000.дальше 2-3 мин на 2500-3000.глушим …даем остыть .ТРЕТИЙ ЭТАП.2-3 мин на 2500-3000- дальше 1 мин на .4000 дальше 1 мин на 5000 дальше 1 мин на 6000.дальше 1 мин на 7000.дальше 2-3 мин на 2500-3000…ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП .2-3 мин на 2500-3000- дальше 7-10мин на 7000 Дальше 2-3 мин на 2500-3000.Глушим даем остыть .ПЯТЫЙ ЭТАП. 2-3 мин на 2500-3000.Дальше 1 мин на максимум .Дальше 2-3 мин на 2500-3000дальше 2 мин на максимум.Чередуя максимум и охлаждение доходим до 5 мин на максимуме.После чего 2-3 мин на 2500-3000.Глушим.Все начальная обкатка закончена дальше летаем на богатой смеси

Хочу прояснить для себя Вашу позицию более четко поэтому несколько вопросов:
1 - 2500, 3000, 4000, 5000 и т.д. оборотов при полностью открытом карбе? - только за счет сильного обогащения основной иглой? В области 2500-3000 при очень сильно обогащенной смеси наверно придется оставить накал?
2 - в конце обкатки реально допустимо целых 5 минут на максимуме т.е. при достаточно бедной смеси и причем на земле?
3 - а начинать полеты все же на максимально обогащенной смеси?
4 - по какому принципу выбираете обкаточный винт? Придерживаетесь ли мнения, что обкаточный винт должен быть “полегче”?
5 - читал мнение пилота F3A с большим стажем о ос макс 140RX - не ставить винт более 15х12 хотя по инструкции допустимо и 16х12 и 17х12 - т.к. с винтами более 15х12 возможен перегрев и “садится” кольцо, а панацея от перегрева только относительно малый размер винта не только при обкатке но и вообще навсегда. И если для моторов меньшего объема допустимо шипение слюны на головке после работы то у 140RX после однократного перегрева “до шипения” надо менять кольцо иначе уже не будет полной мощности и стабильности режимов. Вы сталкивались с чем-то подобным на этом или более крупных (160FX, BGX-1) моторах? Вы разделяете такое мнение? Действительно кольцованный мотор большой кубатуры после однократного перегрева “до шипения” потеряет значимо - 10-20-30% в мощности?
Спасибо.

Spektrum DX6i

У меня проблема. На модели 6 серво - газ, 2 элерона, рудер и 2 сервы руля высоты - 1-я на канале элеватор, 2-я на канале шасси. Первый микс использован для связи канала элеватора и канала шасси и всегда включен, второй микс использован для нейтрацизации тумблера шасси (канал шасси микширован сам на себя на 100% но с “минусом”) и тоже всегда включен. Все работает корректно, все триммируется синхронно, отклонения половинок элеватора одинаковые. Но… при попытке настроить флапероны на тумблер флаперонов реагируют корректно только сервы элеронов и одна серво руля высоты - та которая в канале элеватора, а второя в канале шасси не реагирует никак (то есть при шелчке тумблером флаперонов оба элерона синхронно опускаются или поднимаются в зависимости от знака в меню флаперонов, а вот синхронное смещение на заданную величину и в заданном направлении происходит только у одной половинки руля высоты - вторая половинка остается в нейтрали хотя и продолжает упраляться при перемещении стика руля…). Не понимаю как это возможно тк микшер с элеватора на шасси включен всегда. Это баг или фича аппаратуры или я что-то упустил из вида? Спасибо.

Прокладки под головку ДВС, как лучше?
pakhomov4:

обломок лезвия “безопасной бритвы”

Ага!.. “Тяжелой артилерии” - поклон. Понял, а то я пытался заточенной иглой измерителя (циркуля с 2 иглами) черт знает что получается.

Прокладки под головку ДВС, как лучше?

У данного раздела нет модератора… или я его не вижу, к сожалению. Большая просьба если модератор все таки есть - переместите эту тему в раздел Авиамодели - ДВС, подраздел ДВС - калильные и компрессионные двигатели, так как не хочу нарушать правила создавая сам несколько одинаковых тем. Большое спасибо.

Прокладки под головку ДВС, как лучше?

Поиском не нашел, сорри. Что-то я затупил (когдато сам пары точил хромировал и тер, а теперь 5 лет сборки АРФов атрофировали мозг 😃 прошу помощь зала…) - Как аккуратнее и проще всего изготовить из тонкого (0.1-0.3 мм) листового металла кольцевые прокладки под головку ДВС достаточно большого (по модельным меркам) диаметра - внутренний 37 внешний 44 мм? Ткните носом. Спасибо.