Activity
У меня очень большие сомнения по поводу размещения модулей на этой раме.
Самодельную делать не начем скажем так. Инструментов я с собой не брал. Паяльник и тот купил уже после переезда.
На крайний случай придется “уставать” крепить на этой раме)) Ради снижения веса этого аппарата можно и помучится конечно))
Хорошая идея с рамой, я возьму на вооружение. Это тип TBS Discovery как я понял. Смотрел сегодня с ним варианты разные.По этому типу рам есть вопрос:
- Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?
Чой та я легендарного Тараса вспомнил). Прошу прощения за “пятничный офф”.
Купил на Али вот это
arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardMini
Я не програмист, но с этой несложной задачей справился. Сигнал rssi с приемника подал на аналоговый вход, а с дискретного выхода подал сигнал на аудиовход видеопередатчика.
Поскольку на ардуино мини не распаян usb интерфейс, то для того чтобы залить программу потребуется usb-ttl конвертер
new-tech.in.ua/tips/109-usb-uart-converter
Програмку желающим могу выслать, на вопросы отвечу в личке.
Осуществил свою задумку - вывел сигнализацию rssi в звуковой канал. Сделал на мелкой ардуинке. Работает так. Если отнапряжение на выходе rssi > 2в, попискивает раз в 10сек. Если от 1.5 до 2 - пищит раз в 3 сек. Если от 1 до 1.5 в - сигнал каждую секунду. Когда уровень упадет менее 1в - непрерывный сигнал.
К вопросу о дальности связи RLinka. Ретранслятор стоит на высоте 2.2м.
Поднял коптер на 40м, отлетел на 3 км. Идут редкие писки - rssi >2в. Опустился до 10м, но ниже порога 2в уровень rssi так и не упал, что говорит о большооом запасе по дальности работы lrs.
Ничего хитрого: моторы SS3508-700кв, пропы треугольники карбоновые с HK -Quanum 15", батареи пара 3s 5200мач, рама ATG-650. Вес 1450г без акков. ФПВ - мебиус + курсовая, Lowmate 1000mw со штатным штырем. Штырь торчит вниз, антенны LRS тоже вниз, но не вертикально, а перевернутой буквой V.
Да, совсем забыл, на передатчике RLink антенна не штатная, Diamond srh940.
Я на коптере летаю, 3 км, высота 30м, дальше акки пока не пускают. Летом дистанция увеличится. У контроллера нет входа для rssi. Ищу информацию, как можно получить rssi-информацию по аудиоканалу.
Господа, приемник Rlink имеет RSSI выход, напряжение на котором пропорционально уровню принимаемого сигнала, если я правильно понял. Видимо этот RSSI-сигнал можно подать на OSD. Мое OSD не имеет входа для RSSI, а быть в курсе качества связи хотелось бы. Как быть? У видеолинка не используется аудиоканал. Было бы хорошо использовать его. Летишь FPV, смотришь картинку и слышишь попискивания, сигнализирующие о RSSI. Например, хороший сигнал - редкие попискивания, раз в 10 сек - контроль RSSI работает. Уровень падает - пищит чаще. При критически низком уровне - непрерывный писк. Как реализовать? На миниардуине? Опыта программирования пока нет. Может кто то уже реализовывал нечто подобное?
Насколько знаю, пока только PPM.
KBB, а регуляторы какие? редко, но бывает что не эффективно работают. можно акум и наростить
Реги - санрайсы 30а белхелли с Бангуда.
banggood.com/Sunrise-BLHELI-Multi-Series-20A-30A-4…
С двумя акками по 5ач газ висения чуть больше 50%. Ставил 2 акка по 8ач, но с ними аппарат перегружен. Время полета немного больше.
Вообще этот квадрик мне нравится. Летал вдаль на 3км, вверх на 1.5км. Прикупил ЛРС и видеолинк 1.2ггц, можно будет летать дальше, но требуется увеличить полетное время.
боюсь самое простое выкинуть нафиг раму “кирпич”
Для облегчения снял “штатные” шасси.
Делать самодельную? Сколько должна весить нормальная рама такого размера?
Собал квадр на раме ATG T650-X4-16, моторы SUNNYSKY X3508S 700KV, пропы Quanum Carbon Fiber 15x5.5, акки - пара параллельно 3S 5000 ач. Видео TX, правда тяжеленький стоит - Boscam TS5830 1000mw Масса без батарей, с FPV - 1450г. С двумя акками вес - около 2150г. Висит 20 мин. Хочется лучшего результата полетного времени. Не сильно меняя сетап что нибудь можно еще выжать?
Блин, и как теперь? И что делать с LRS и прочими Lawmate???
Сейчас барахолку завалят всем этим по цене металлолома)
Да, от темы отписываться давно пора. С десяток популярных вопросов по кругу гоняют вот уж 178 страниц. И плюс еще тоже самое в темах про Naza M и Naza M V2.
Весьма маловероятно.
Крутил, все едино( Это не то что бы унитазинг, весит в одной точке, просто поворачивается вокруг оси.
Аппарат не перегружен? Газ висения какой?
Было подобное. Оси моторов слегка были не перпендикулярны плоскости рамы. При перегруженном коптере (дополнительная батарея), слегка поворачивался по яв. Если дать полный газ, вращение усиливалось. Диагональная пара моторов так же была теплее. Если убрать лишний вес, запаса мощьности хватало для компенсации вращения.
Нужно проверить установку моторов - положить коптер вверх ногами на ровную поверхность и мерить расстояния от концов пропов до поверхности.
Если причина в этом, триммеровать бесполезно.
А вес какой получился? Наза не любит сильный недовес, попробуйте (если есть желание) догрузить еще одной батарейкой… И какой шаг у винта был?
Пропы APS SF, шаг у них 4.7, если не ошибаюсь. С весом, по моему мнению тоже нормально - с фпв, мебиусом и парой акков 5 ач - 2400г. Без батарей - 1670.
Ребят скажите кто не то заказывал пропы апс от сюда Они оригинал или клон? с башни дороже выйдет с доставкой да и ждать дольше.
С этого магазина не заказывал, но заказывал с этого- www.lowpricerc.com/Propeller/Slow Flyer
Держу в руках проп с башни и купленный там и не вижу никаких отличий, кроме того, что дырка не в центре. Думаю, в следующий раз заказывать лучше на башне.
Степан знатный троль, многим бы поучиться. Столько народу завел ).
А может и нет, тогда далеко пойдет, если будет быстро учиться на своих ошибках. Наверное такие люди во все века совершали прорывные открытия.
По теме. Степан, Ваше внимание уже обращали на то, что мотор должен не просто раскрутить проп, а сделать это очень быстро. Я вот, например, собрал квадр на SS3508 700kv + акк 3S + 14 пропы, и так и не смог настроить НАЗУ до полной стабильности. При определенных условиях мне всегда удавалось вогнать аппарат в расколбас и приложить его о землю. Так летать я не захотел, пришлось поменять пропы на 13. Пока дестабилизировать квадр не удается). Даже вертикальный спуск на удивление стабильный.
Оставлю свой отзыв. Имеется три вида недорогих китайских клеверов (ссылки и картинки искать не буду), дальность связи не удовлетворила. Купил “ромашки” Анатолия. Субъективно, дальность и стабильность, при прочих равных условиях, увеличились более чем в два раза.
Ребята, кто может провести ликбез по таранису? Прошу не отправлять в тему к таранису, там гонят при слове *naza*
Есть спецальная ТЕМА таранис + коптеры
Был точно такой кувырок на гексе с Наза v1. Причина не выяснена. И до этого случая и после аппарат летал замечательно.
Наверное, коптерный бог? )
Меж тем Тарас продолжает демонстрировать новые способы использования коптера в хулиганско-развлекательных целях:
Ребят, а уже обсуждали новое видео Тараса, где он яйца с коптера швыряет на автомобили? )
Ой, бл… , ща начнется…)
Прошу совета. Попал ко мне в руки второй фантом. Хозяин жалуется на неадекватное поведение. После взлета квадрик беспричинно и на большой скорости начинает улетать в произвольном направлении. Подключил к асистанту. На стики реагирует правильно, данные с компаса получает. Калибровку компаса и назы делал. Внешний осмотр проблему не выявил. Движки вращаются нормально, без заеданий и люфта. Пробывал взлетать. Насторожило то, что после включения нет красных вспышек, говорящих о недостаточном качестве GPS. Сразу после самодиагностики идут редкие желто-зеленые вспышки (затрудняюсь однозначно сказать желтый это цвет или зеленый, т.к. сравнить не с чем, при переключении режима GPS - ATTI цвет вспышек не меняется). Поднял аппарат в воздух, придерживая рукой за ногу - висит. Пытаюсь покачивать - упирается. На отклонения стиков реагирует адекватно. Потом, самовольно начинает тянуть в сторону, добавляет газ, пытается вращаться по рудеру. Если бы я его отпустил, был бы полет всторону и падение. Пробывал подсовывать GPS модуль от НазыЛайт, не проканало, ругается на отсутствие интелегентного контроля батареи и не запускается. Я так понял, у фантома по этой шине идет еще и информация о состоянии акка, токе потребления и пр. Кто подскажет, куда можно еще капнуть?
Акки пока новые, возможно дальше работать будут хуже. Но за эти деньги какие еще можно купить?
По полетам давай в ЛС и позже. Я сейчас в отьезде.
Прикупил с бангуда пару львов 5200 3S. Пока рано говорить о качестве - отлетал менее 10 циклов. Сажусь по пищалке 3.5в. Заливается по 5200-5300 мачей. Зарядное - Имакс Б6.
Помогите решить дилему. Принял решение о замене регуляторов ztw spider на другой вариант. только вот проблемка ,не могу определится ,а главное боюсь ,чтобы не было срыва синхронизации двигателей sunnysky V3508-16 700kv и чтобы с назой не конфликтовали. Вот есть три варианта
Правда на форуме вычитал что дюс бл хэли 30 амп и рс таймер блхэлли это один и тот же регуль. Но все же, что посоветуете?
Именно эти моторы не захотели у меня работать с Afro регулями на 3S батарее с 14 пропами. Заменил регули на Санрайсы бл хэли. Работают нормально. Расколбас при быстрых спусках думаю победить заменой 14 пропов на 13.
у меня 20A, а прошивка какая на назе?
Последняя от NAZA-M V2. Циферки не помню.
Странно. У меня санрайсы 30А нормально заработали с перепрошитой назой лайт.
Офтоп. Непонятен смысл парома, если рядом стоит мост ).
Хе, я афры на эти поменял по совету одного форумчанина )
Вот эти регули banggood.com/Sunrise-BLHELI-Multi-Series-20A-30A-4…
А смотря какие… Если 1447SF, то да, великоваты, 1340 было бы лучше. А если 1455MR, то им оборотов не хватает для нормальной стабилизации. Можно еще регули подключить к ГУИ и подобрать тайминг, не исключено, что станет лучше… Гейны лучше повыше сделать… Как в мануале написано, увеличивать пока не начнется тряска, и снизить на 10-15%, в Вашем случае это будет 150-160. Но, нужно смотреть, разумеется… И, внимательно посмотрите на раму, недостаточная жесткость тоже может к таким явлениям привести… Зависните на уровне глаз, так, чтобы пропы были видны в профиль, резко подергайте стиком и посмотрите, не изменяется ли плоскость вращения какого либо пропа относительно других.
Да, пропы SF. Рама, на мой взгляд, жесткая, лучи из трубы 16 мм закреплены жестко, элементы для их складывания не ставил. Гейны я сначала, по мануалу, выставил 160. Горизонтальные полеты стабильны даже в порывистый ветер. Проблема возникает при гашении вертикальной скорости после затяжного спуска. Пока придет новый луч, попробую поискать методику подбора таймингов в регуле.
Я не смог добиться стабильного висения на примерно таком сетапе, психанул и поставил арм на стоковых пидах-квад завис как надо, что-то не нравится назе и хочу сказать не конретный контроллер виноват( менял 3 штуки с нормально летающих аппаратов) тут какой то глюк из космоса) У меня такое бывает часто , пока нашел решение на переход меньшего размера пропов , попробуйте поставить 13" , но это частичное решение.Больше помогает ( но не до конца) замена регулей на старые плюши…
Помучал кальк, 13 пропы не лучший вариант. С двумя батареями 5ач уже довольно большой вес.
Не ожидал столько проблемм от такого, казалось бы незамысловатого конфига. Сначала регули афровские не “пошли” с этой ВМГ. Теперь вот НАЗА чудит. Сезон наполовину потерян (.
Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.
Поэксперементировал с крутилкой. Если поднимать гейны до 180 - быстрые колебания, если опускать ниже 100 - медленная раскачка с большой амплитудой. Остановился на 120. Стал гонять аппарат раскачивая и делая виражи на спусках. Не сразу, но всё равно добился таки раскачки. Стабилизировать не смог (.
Сетап такой: квадр, рама ATG 650, ссанискай 3508-700кв, APC 14", реги санрайс 30а, Naza Lite-to-V2, взлётный вес с двумя батареями 3S-5000мач 2.4 кг. Висит 24 минуты до 3.5 в/банку.
Строил ранее пару гекс и 450-й квадрик на назах. Беспроблемно летали, и не только блинчиком. В чем причина нестабильности? Может пропы 14 великоваты для этих движков?
Придется так и сделать, раз нет однозначного мнения, в какую сторну двигать гейны. Успеть бы погасить колебания до встречи с …)
Придеться эксперементировать дальше. Боюсь следующий раз так с падением не повезет(.
Известно, что при быстром вертикальном спуске коптера наблюдается болтанка. Если болтанка переростает в неуправляемый расколбас, требуется подстройка гейнов. Правильно ли я сделаю, если буду уменьшать бейсик гейны в назе для устранения этого эффекта?
Словил сегодня жуткий расколбас. Пытаясь стабилизировать аппарат, увеличил газ до максимума. Не помогло, даже хуже стало. Поскольку падение в траву, к счастью, не повредило квадр, а ноутбук с собой не взял, стал эксперементировать (искать приключений на свою ж…). Взлетел повыше, убрал газ до 15% и спровоцировал расколбас. Выяснил, что для стабилизации противопоказанно чрезмерно увеличивать тягу. На моем аппарате при тротле 30-40% (газ висения около 55-60%) ассоциляции затухали. После этого плавно поднимал газ и замедлял падение. После таких колебаний наза еще несколько секунд не может придти в себя, ломится в произвольном направлении (летал в ATI GPS). Но постепенно становится адекватной.
Так что, уменьшаю бейсик гейны?
Коллеги, можете меня поздравить…) Я сегодня совершил невозможное… Я сломал АРСшный проп…) Довыпендривался и “технично упал” кубарем…) Могу видео с борта выложить, если интересно…)
Мой личный рекорд - сразу два апс 10". В куст влетел. Кроме пропов все цело)
А видео лишним не будет).
Думаю что свою роль сыграло управление из автомобиля. Или использовались внешние антенны?
А кто пробовал с Назой такие регули ?
Возможно квадрик у меня переворачивается из за этих регулей.
Попробую поставить Афро-30а
rctimer.com/product-1059-index.html
Проблемма похожа на мою. Наза тут нипричем. Корректнее спросить: кто пробывал эти регули с этими моторами, с такими пропами и с такой-то батареей. У меня были регули афро 30а, моторы ссанискай 3508 700кв, пропы 14", батарея 3S. Квадр можно было плавненько поднять в воздух, но при малейшем возмущении - ветер или покачать стиком, происходил срыв синхронизации. Аппарат заваливался и втыкался в грунт ). Решил проблемму заменой регулей на такие. Есть ещё вариант - прошить регули прошивкой BLHELI.
Мутный магазин. Хорошо что не в фунтах стерлингов взяли). Пробежался по популярным магазинам, в наличии только на хоббикинге нашел, но там доставка прилично стоит. Впрочем, здесь это оффтоп.