Activity

Владельцам Шмеля второго

Я на силигер уезжал =))

По поводу зарядника скажу, что пользуюсь родным для Шмеля второго его можно оставлять и на ночь и на пару дней разницы нету, у него стоит отсекатель тока.

Где-то я уже говорил, что лопасти сильно затягивать не стоит =)) правда если недотянуть, то может быть больно =))

Еще о лопастях и поломках:
лопостей сейчас одна сломанная у основания (это я ее перетянул и она не сложилась) одна выщерблена до основания и две еще в нормальном сосянии…
У меня тут недавно отлетел контакт от антенны… было весело =)) пришлось подпаять…

Я последнее время в комнате летаю, но уже вполне уверенно… а на улице ветер =((
у меня стоит диван и стол есть выдвигающийся… учусь перелетать и взлетать/садится на маленькие поверхности… вполне освоил полеты любой стороной и подумываю как бы поучиться делать круг =)) на симе получается уже очень увенно =))

Владельцам Шмеля второго
Alexey_U:

У кого-нибудь есть полная инструкция от Шмеля (первого)? Может быть выложите здесь?
Интересуют неисправности и способы их устранения (в частности). То, что есть, похоже не всё включает в себя.

я выкладывал страничку с набором запчастей, но там для первого шмеля… смотри первый пост.

хо_ха, ничего дельного кроме того что вышла из строя плата приемника придумать немогу… может это просто глюк какой…
А, кстати проверь антенна нормально припаяна к проводу что на плату идет?

Шмель-2

СОВ, у тебя наверно ветолетик-то побольше шмеля будет? на шмеле нету заднего серво привода… там электро мотор.

РеГет, по этому поводу могу придумать сходу четыре варианта:
первый антенна была направлена на вертолет, а это самая плохая зона приема.
второй: отказ электроники, такое на шмеле сплош и рядом…
третий: помеха на канале.
и последний случайно задел ручки управления. т.е. ошибка пилота.

в целом наверно посовету отнести в ремонт в магазин если это отказ электроники и он настлько част…

Владельцам Шмеля второго

Поскльку речь идет тльк шмелях вот я свое мнение о них и пишу =)) управляемость вертолета с шасси и без него каардинально отличается! поэтому шасси нужно было только для того что бы понять как слушается руля и в какой момент взлетает…

Владельцам Шмеля второго

Попробую ответить то что знаю и думаю сам:
До хорошего пилота мне оооочеень далеко, хоят летаю и дома и во дворе. С ветром больших пролем нету в сильный летаю дома =))

Относительно балансировки верта думаю надо делать без тренеровочного шасси и вообще это шасси не одевать на верт… я его снял после первого полета когда понял что с ним начинается на полеты а дурдом =)) Поэтому ничего путного о шасси сказать не могу… у меня их уже нету… пошли на ось для серволопаток…

Ал, у меня как я уже писал Рефлек и я на него не жалуюсь, НО шмеля там нету… я тренируюсь на двух вертах один Раптор 30, второй джокер это электро вертолет. Из пульта для G2 или G3 ничего сделать нельзя, а для Рефлекса используется свой пульт.

Владельцам Шмеля второго

У меня шмель второй и он у меня уже давно перестал заваливаться =)) тренировка сказывается… и кстати я уже не различаю перед-зад-правый(левый)бок. настолько натренировался на симе, что на шмеле уже не ощущаю =(( а может и так =))
Кстати определяю наверно по хвостовому ротору… с какой он стороны… я так думаю =))

Владельцам Шмеля второго

Ал, я тренируюсь на своем пульте на рефлексе… но это только общие навыки, и ничего больше… очень удобно… пульт потом пойдет к Т-Рексу а потом и дальше… я сразу купил хороший RD-8000 санву… вполне доволен.

Владельцам Шмеля второго

Не знаю как трава влияет на поломки, я лично летаю над песком пополам с гравием. это у нас во дворе изоброжает футбольную площадку.

Лично я начинаю увеличивать обороты в начале постепенно, а потом быстро но еще так что бы не оторвался от земли. Объяснение простое где-то с 30-40% мощности до 50-60% верт колбасит, а потом все нормально. Отрыв довольно быстрый, но выше двух-трех сантиметров я обычно на самом злете не отрываюсь, потому это черевато аварией ( покрайней мере лично для меня ). Думаю объяснение простое: когда быстрый отрыв гироскоп не успевает раскрутить задний ротор и начинается вращение, а это потеря управления.

Алекс, а ты в каком районе живешь?

Владельцам Шмеля второго

Алексей, насчет центровки серволопаток, если они не одной длинны (в смысле не на одном расстоянии от главного вала) можно сделать так: открутить те самые два винтика которые есть в какой-то фотографии выше (я публиковал, что бы показать) там нужна шестигранная отвертка на 1,5мм. После того как открутили их просто выравниваем расстояние и закручиваем обратно.

Вадно: при закручивании нельзя тянуть эти винтики очень сильно. Карбоновая трубка, что удерживает серволопатки (да и вообще любая карбоновая трубка) хоть и легкая, но далеко не такая прочная как хочется. Когда у меня перерубило эту планку сломалась она вместе с шарниром внешней пластину управления как раз в месте крепежа этим самым винтиком. сейчас я аккуранто затянул так что бы не вращалась ось, но и не очень сильно.

Насколько я понимаю карбоновых (как таковых) лопастей для шмелей нету, но их наверно можно найти если захотеть (ну или сделать), но думаю что это не имеет смысл, потому что вертолет очень маленький и я лично его рассматриваю вообще как промежуточный и очень не долгий этап, пока коплю деньги на Т-Рекса.
Насчет паралона… думаю не имеет смысла, особенно мне, так как я летаю последнее время на улице.

Кстати опять же о лопастях этот 1-2мм думаю сильной роли не съеграют, но в конце концов можно попробовать самому обрезать…

хо_ха, не знаю как на счет смещения акума вперед, но мой заваливается только влево…

Владельцам Шмеля второго

To Алексей насчет ходынки может в эти выходные и не получится, а так вообще можно собраться будет.
Кстати то что вертолет заваливается по крену в лево это нормально. Просто эта особенность связанна с двигателем, но как именно уже не помню… вертолеты всегда заваливаются налево и нормальное сосяние висения это немного с креном в право.

За ночь пришла в голову еще одна мысль. серволопаки должны быть паралельны детали которая под ними, на фотке нарисовал.

Каких-то сильных очень подвигов нету, но так летаю потихонечку… поскольку летаю во дворе начал уже собирать толпу детишек… 😊

Кстати при замене лопастей главного ротора будьте аккуратны и не перетяните винтики вверхней планке на которую идут тяги. Если перетяните, то при падении может сломаться лопасть, а если недотянете, то лорасти могут перерубить карбоновую трубку серволопаток. У мну уже и то и другое случилось. 😕 Кстати эти трубки и для хвоста и для серволопаток можно сделать из тренировочного шасси, котороя я честно сказать использовал только один день, а потом вообще снял нафиг, потому что с ними абсолютно меняется управляемость. Воть.

Владельцам Шмеля второго

Алексей, вибрация может быть вызвана аж несколькими мне известными причинами:

  1. не в меру выщерблен главный ротор.
  2. погнут главный вал
  3. просто нет центровки, хотя это и мало вероятно.

Гироскоп регулирует поворот вертолета и должен удерживать его хвост в одном положении (если он конечно не с НН). Короче ось которую поддерживает вертикальная (ну или горизонтальная это уж как посмотреть).

А антенну передатчика вообще лучше не направлять на вертолет, от этого сигнал уменьшается до нуля иногда =)) и ветр падает. Даже если расстояние два сантиметра.

Владельцам Шмеля второго

To xo_xa Фотка в посте кстати у Шмеля есть регулировка “отзывчивости руля” то же показали пока был в магазине и наблюдал за ремонтом.

По поводу этой фотки поясню немного, а то намалевал что-то… там есть деталь насколько я понимаю называемая чашой автомата перекоса. По сути дела эта делать крепления тонких нижних тяг. Она имеет два пары шарниров. Одна пара длинее, другая короче. Если поставить тяги на длинную, то вертолет становится более чуствителен к рычагам, ну с короткой все наоборот соответственно.

To Alexey_U По первым двум пунктам пока ничего сказть не могу никогда не вставало такой проблемы, но понаблюдаю.

Кстати я уже несколько раз замечал, что у шмеля отказывает электроника… у меня была пара падений по причине отказа электроники. Выглядело это так как будто пульт переставал передавать сигнал и вертолет падал. Подходил пробовал пошевелить. Результат нулевой. Выключаем, включаем пульт и все нормально.

Владельцам Шмеля второго

Ну вот новая поломка: отломал шарик от внешней пластины управления.
Пытался самостоятельно заменить ее, но нифига не получалось… Пошел в магазин попросил показать. Оказывается в этой самой пластине два крепежных шестигранных винтика есть ( так есть, что если не знать никогда не догадаешься… ). Заменили. Пошел летать дальше =))

Владельцам Шмеля второго

Да ладно, при размерах вертолета можно позволить себе летать и дома и в обеденный перерыв и вообще где только он не летает… я уже научился держать его в воздухе на своем пятачке 2х3 метра в комнате. Уже по полторы минуты висю. 😁
Думаю щас уже буду переходить к висению боком ихвостом от себя 😁

Владельцам Шмеля второго

Карел, у меня лично даже провода пульт-компьютер нету 😒 я на рефлексе летаю на том что придется 😉 в основном это довольно маленькие электровертолеты, потому что они достаточно резко отвечают на ручки и довольно похожи на шмеля.

Шебанцево: полоса, клуб.

Я бы съездил, только вот видок у меня не очень призентабельный… подросток все таки как ни крути…
Ну может присоеденюсь с отцом… если он куда-нибудь не умотает… а к этому похоже все и идет…
Если уедет, то буду дальше пытать свой Шмель второй =))

Владельцам Шмеля второго

Хо_ха, то что в жизни сложнее чем на симуляторе это сто процентов, но еще надо сделать скидку на то в симуляторе модели очень уж правильно себя ведут… Я могу оттремировать там вертолет так что он будет сам висеть на одном месте… В жизни такой фокус не удается, и уж тем более со шмелями 😃
Кстати мне говрили, что в симуляторе надо делать в пять-десять раз больше чем в жизни, тогда все будет норм…
На практике то что верт уводит назад можно отрегулировать триммером ( у мну нормально на этот счет все ), а вот в левым креном ничего триммером сделать сильно нельзя… там уже что-то с механикой двигателя, а не электроникой. Верт ( шмели по крайней мере ) всегда будет “тянуть” влево и нормальное положение висения это с некоторым углом к земле основного ротора. что касается поворота… тут возможно, что слбая гира, а возможно так и будет уводить… мне почти удалось триммерами погасить вращение верта.

Владельцам Шмеля второго

Ну вот и новая поломка 😕
Полный швах… а так хорошо взлетел и даже приземлился… наконец таки на лыжи приземлился во дворе… 😊 А то все на сетку или на бок “сажал”… 😊
Приземлился и в очередной взлетая увидел - кто бы не увидел 😒 - что верт раскручивается на все 360 градусов в след за винтом… 😵 Пришлось сажаться и идти домой смотреть что произошло… 😕

Снял основные детали проверил на взгляд: все кабели на месте и кажется ничего из припаенного не отпаялось… 😒 Ручки пульта дают результат по всем каналам кроме канала хвостового ротора ( поворота как раз ).

Более детальный анализ показал, что мотор хвостового ротора исправен, так как при подключении к нему батареек ( обычных АА в количестве двух штук) он показывает признаки жизни.

Итог: пульт работает, приемник работает, задний электро мотор то же работает.
Вывод: вышел из строя гироскоп. Очевидно (щас заглянул на сайт пилотажа это называется плата регуляторов)

Может есть у кого коментарии или замечания? чего я не заметил? может что-то не проверил или где-то не достаточно много проверил? 😃

p.s. Кстати такой вопрос: кто чем снимает шаровые тяги? я пока приспособился снимать их круглогубцами, н оможет есть что-то более для этого подходящее?

И немного собственно фоток 😁
Так пока выглядит мое рабочее место 😁

Это пока еще не до разобранный шмель:

Владельцам Шмеля второго

Шмель II

Я покупал на комсомольском в МДМ’е там очень хорошие продавцы работают всегда помогут, подскажут и даже покажут как это делается 😃 там я впервые увидел как надо паять 😃

Короче там народ работает просто супер 😃 😃 😃

P.S. для тех кто не нашел ссылочку поясняю: тыкать в Шмель II 😃 😃 😃

Владельцам Шмеля второго

Честно говоря вертолет для начинающего(то есть меня, так как он у меня первый) достаточно сложно управляемый и наверное не советовал бы его брать тем кто сомневается будет он заниматься вертолетами или нет ^_^ в начале было все неплохо даже взлетал… щас вот что-то поравил и буду искать что поправил потому как при отрыве его начинает закручивать один круг вокруг оси потом летает вроде нормально…
Крашей серьезных у меня было мало так по мелочи тяги, лопасти, контакты отлетали… пришлось паяльник осваивать =)) по мелочи на самом деле. Правда надо заметить, что налет в симе уже давно перевалил за 100 часов и даже наверно за 200 то же… но на практике могу сказать, что сим помогает определиться куда будет откликаться вертолет на какие ручки, но не его чуствительность.
Еще один момент это то где пускать. Я пока больше пускию в свой комнате на пятачке 2 на 3(или 4) метра между шкафами и диваном. если вовремя отпускать газ, то вертолет не страдает и “садится” нормально, но мебель… честно говоря не ожидал от маленького вертолета таких повреждений… в целом эти повреждения доходят до пяти шести милиметров в глубину…короче довольно серьезно для внешнего вида(хотя мне это и не принципиально =)) ). С другой стороны я лично отважился пускать во дворе только на огороженной площадке для футбола(она у нас забрана металической сеткой) только один раз при самом слабом ветре. В результате этого одного запуска пришлось покупать паяльник и запаивать контакт на заднем электроматоре и присабачивать новый хвостовой ротор, так как потеряв управление врубился в эту самую сетку.
А так в целом верт нравится тем что пускается дома и на ремонт пока требует не много.

Воть… что-то много понаписал 😛

Владельцам Шмеля второго

Делая очередной мелкий ремонт обнаружил, что в инструкции второго шмеля небыло сборочного чертежа и списка запчастей… Начал выяснять где он… вышло примерно следущее: в новой версии шмеля похоже при переводе инструкции кто-то поленился или забыл добавить эту страничку. мне ее отксерокопировали от первого шмеля, а я недолго думая решил ее выложить здесь, малоли кому понадобится.

Шебанцево: полоса, клуб.

Вы как будто пишите о каких-то чужих людях. 😃 Поставим - будут. Не поставим - не будут. Речь шла пока об одном навесе, для начала. 😃

Привычка форума это раз и два это мне было лень искать кто же это писал и в каком посте 😁

Зарядник Шмеля?

То же купил пока шмеля второго. Море фана! пытаюсь в квартире оторваться от пола… получается не важно… после третьей разрядки акамулятора сумел повисеть секунд 15-20 на одном месте в центре комнаты потом ушел в сторону и зацепил шкаф… мне его жалко если честно… остался разрез как будто пилой работали… или ножеком острым… но в целом верт нравицца!

Кстати вопрос в обладателям у всех сильно ведет верт влево? по крену

Я вывернул уже на мексимум триммер и все равно приходится при подеме удерживать вправо ручку крена что бы не уходил…

Шебанцево: полоса, клуб.

Мад ты не прав… во первых на сколько я понимаю это все создается с целью отвоевать полосу для общего пользования и никаких сильно больших взносов(а они вообще планируются ли?) не намечается, а только добровольно-обязательная уборка территории силами приезжающий летунов, дабы было чисто и уютно.

А во вторых можешь сам затесатся в оргонизаторы и приехав в воскресенье сам поучаствовать в обсуждении. Я к сожалению в это воскресенье скоре всего не смогу… меня на дачу забирают…

P.S. кто-то говорил, что собираются на отвоевонной полосе поставить навесы и столы, дабы было удобнее.

Вопрос?

Пока прошла ночь пришел в голову еще один вопрос:

чем отличаются друг от друга Li-Po LiCd и еще какие-то там батареи, что лучше?

Вопрос?

а у меня тут на досуге собственно возник вопрос при выборе вертолета…

T-rex это 3D вертолет или слабо подходит? ну я имею ввиду в целом он летает на уровне раптора 30ого или в плане 3Д слабее?

тьфу совсем в своей мысли запутался… короче раптор и Т-рекс могут выполнять одни и теже фигуры или Т-рекс слабее?

ВотЬ =))
С уважением Андрей

10-11 июня открытие сезона на Новой Риге.

Только там кажется не указатель на николо урюпино, а указатель на лицей ковчег кажется… или что-то в таком плане =)) николо урюпино сколько помнится в обратной стороны если ехать по этому же шоссе через деревню Глухово…

А еще туда 541 автобус ходит от м. Тушино =)) только сколько на этом автобусе туда пилить будете одному богу известно наверно =))

Я постораюсь быть, хотя пока и не обзавелся пока собственным вертолетом =)) но в целом в планах раптор 30ый так думаю =)) и видимо относительно скоро… типа в июне-июле =))

Кстати при первом взлете кто-нибудь сможет подстраховать или куда-то в определенно другие круги стоит обратиться? =))