Activity

Предлагаю обсудить важный, на мой взгляд, вопрос.

Так всетаки, какой винт предпочтительней: полегче или потяжелее? Тяга и с 11х6, и с 11х5 меня, в принципе, устраивает. Но возникает вопрос - а какой выбор правильный, что предпочесть, каких резонов придерживаться?

Предлагаю обсудить важный, на мой взгляд, вопрос.

Но в полете винт “разгрузится” и обороты возрастут? Вдруг они превысят допустимые? Кстати, а есть методы определения оборотов “на лету”?

Так может быть пожертвовать небольшой частью тяги в пользу ресурса и надежности работы?

Предлагаю обсудить важный, на мой взгляд, вопрос.

Я эксплуатирую Thander Tiger 46 Pro. Рекомендуемый изготовителем воздушный винт - 10х7. Наиболее часто применяемый (судя по сообщениям на этом и подобных форумах) - 11х6. Я применяю, в настоящий момент, 11х5. Модель - тренер-низкоплан.
С винтом 11х6 максимальные обороты на земле - 11500. С винтом 11х5 максимальные обороты на земле - 13000. Калькуляторы выдают разный результат, но все они показывают преимущество по тяге винта 11х5.
Вопрос - уменьшится ли ресурс двигателя при эксплуатации его с винтом 11х5 в сравнении с 11х6 при озвученных условиях? Почему многие подбирают винт для подобных двигателей исходя из того, чтобы он на земле давал 11000-11500 об/мин? Почему так “боятся” высоких оборотов?

помогите с МДС 6.5 ку

:::::::Ответили бы по существу вопроса парню что-ли, а не умничали бы.

А Вы заметили, что “парню” это и не надо? Есть его вопрос и ни одного сообщения после этого.

::::Относительно смысла слова поясню, что я имел ввиду нормальную работу двигателя во всех режимах. Ну и вдогонку. Вы посмотрите для начала откуда я. Просто в голове постоянно крутятся три языка. Латышский на работе, английский с партнерами, ну и русский дома, в кругу семьи.

Это форум технический. Он требует, как минимум, правильной терминологии при попытках “научить” кого-нибудь. Иначе лучше и не пытаться. Иначе нехорошо получается.
“Нормальная работа двигателя во всех режимах” - это и есть нормальная работа двигателя. И нет никакого специального термина описывающего это понятие. Есть термин “приемистость двигателя”. Он, в первом приближении, характеризует величину среднего ускорения вращения коленчатого вала при резком открытии дроссельной заслонки.

Добавлю “по существу”:

::::::проблема с настройкой карбюратора.Не удаётся вывести движок на максимальные обороты-видимо дупло в карбюраторе очень большое.

Я понимаю, когда человек специалист по двигателям и употребляет профессиональный сленг. Но когда человек спрашивает элементарные вопросы и говорит про отверстие диффузора ДУПЛО, это неправильно.

:::::когда он начинает выходить на максимальные обороты,то потом захлёбывается и обороты падают ,вплоть до того что он да же глохнет.

А когда он начинает выходить на максимальные обороты? После каких действий? После открытия заслонки? Или сам по себе? Одни вопросы.
Но если обороты падают после открытия дроссельной заслонки, то нужно при работающем двигателе по-немногу закрывать игольчатый клапан, вращая его рукоятку по часовой стрелке. Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта. Вращение по часовой стрелке заканчивают в тот момент, когда прекращается рост оборотов двигателя. После этого поворачивают рукоятку игольчатого клапана немного против часовой стрелки (делают смесь немного богатой).

:::::Ещё я пытался раскручивать встречную иглу…думал это поможет,но результата нет!

Ну попробуйте закручивать попутную иглу. И думайте, думайте, думайте…

Кто летает в Шебанцево (до 31.12.2007)

“Понравился” вот этот пункт Правил: “6. Разбрасывание мусора на летном поле участниками полетов или приглашенными ими гостями штрафуется в размере 1000 рублей. Штрафы налагаются Руководителем Полетов”.

Просто интересно, КТО будет взимать штраф? Дело в том, что все это регламентируется различными Кодексами (Уголовным, Уголовно-процессуальным и т.п.). А указанное в Правилах самовольство будет трактоваться (в зависимости от обстоятельств) либо как вымогательство, либо как грабеж.

Если нет механизма законной реализации какого-то пункта, то не нужно его даже упоминать в Правилах. Зачем нужны правила которые можно безнаказанно нарушать?

Имеет ли смысл начинать с Piper J3 Cub M24 RTF и подобного?

Я шел именно таким путем, то есть начал с покупки этого Пайпера.
Путь не самый оптимальный, но я не жалею.
Любой RTF позволяет ПОЛЕТЕТЬ на второй день после покупки (можно и на первый, но надо же и обмыть это дело). В комплекте этого Пайпера есть ВСЕ ЧТО НУЖНО. Да, зарядник Кокам или Тритон лучше того, что в комплекте Пайпера, но его нужно купить, а штатный вот он, в коробке лежит.
Пульт от этого Пайпера я активно использую в симуляторах.
Из доработок Пайпера единственной необходимой я считаю замену штатного винта на GWS 9x7. И все, счастливого полета. Хотя он летает и со штатным.
Если нет времени, места и др. условий, берите Пайпер и никого не слушайте. Потом, получая удовольствие от полетов, можно подумать и о дальнейшем разворачивании авиапарка.

Кто летает в Шебанцево (до 31.12.2007)

Извините, уважаемый kaa177.
Я начал разговаривать в Вами как со взрослым человеком и не сразу понял что ошибся.
Если вы хотите “просто полетать” и покрасоваться бейджиком, то это одно, а если вы хотите ОРГАНИЗОВАТЬ ПОРЯДОК - это другое. При указанной Вами организации порядка порядка не будет, поверьте мне. В этой ситуации порядок возможен лишь при наличии на поле не более 5-7 человек с моделями. При большем количестве - будет бардак.
Если вы устанавливаете ПРАВИЛА, то неизбежно нужен механизм контроля их соблюдения и наказания за их нарушения. В противном случае эти правила лучше и не придумывать.
Вот Ваша цитата: “Павел приежайте в любое время летайте сколько хотите”. Но перечитайте Ваши правила и подумайте. Вы не видите противоречия в собственных утверждениях?
mike_fish утвеждает, что: “Вариантов поддерживать порядок и ставить на место “несогласных” - уйма”. Озвучьте пожалуйста хотя бы пару вариантов.
Мне, в принципе, все равно, кто, как, когда, где и с кем будет летать в Шебанцево. Я просто хотел помочь советами по организации этого процесса. Но в следующем году я, из любопытства, приеду посмотреть вашу организацию.

Кто летает в Шебанцево (до 31.12.2007)

Все понятно. Хочется чтобы было хорошо, а что сделать - не знаем.

:::::::Ни каких наказаний, а тем более штрафных санкций мы не преследуем. Только безопасность и порядок.

Что побудит людей соблюдать порядок и обеспечивать безопасность? Мотивация - это и есть побуждение себя или других на выполнение чего-либо или соблюдение чего-либо.

:::::::Что с Вами сделают если Вы на Красной площади наложите кучу г-на? Хотя там там нет свода правил поведения на площади. 😃

От таких действий меня остановит убеждение в НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЯ за это.

:::::::Что угодно но не мешаете и соблюдайте нормы приличия и безопасности. Если Вы приехали с благими намериями Вам будут только рады, где бы Вы не ходились.

Это лишь слова. Ничем не подкрепленные. Какие нормы приличия? Что за безопасность?

:::::::Это все верно. Но бесплатно этим никто заниматься не будет, да время и нервов тоже не хватит. Т.К. костяк пилотов в основном собираетя на выходные и отпуска. Щит, скамейки, зонты, урны и мусорные ямы даже в центре любого города отмороски и пи-сы седают без хлеба 😈 .

Пилоты приезжают полетать. Должность руководителя полетов исключает возможность полетать самому. Поэтому руководством НИКТО ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ. А самоуправление в данном случае НЕЭФФЕКТИВНО.

:::::::За деньгами, властью или самоутверждением никто не гонится, просто еще раз ПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ.

Деньги нужны для закупки оборудования, организации его регулярной доставки и установки, для мотивации людей на исполнение обязанностей Руководителя полетов.

:::::::Я например по газонам не хожу и на стенах не рисую, и природу люблю. Знаю придурков и порядочных людей. Вот так и живем. 😜 Зачем МОТИВАЦИЯ 😵 - нравится быть изгоем будь им, а нравится летать летай. 😃

Я за Вас рад. Быть изгоем не нравится никому, поэтому любые претензии со стороны “пилотов клуба”, а не со стороны РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЕТОВ, будут восприниматься как попытка “опустить” “посетителя”. Рекация на эту попытку будет естественной и вполне прогнозируемой (но неприятной для “пилотов клуба”).
Зачем мотивация (и что это такое) я написал выше.

Пытаться организовать НАДО, но нужно подходить к этому грамотно. “Мы хотим” и “мы сделали” - не эквивалентные понятия.

Кто летает в Шебанцево (до 31.12.2007)

Рад что Вы поняли мою иронию. Чем она навеяна - скажу ниже.
Приехать к вам и помочь в организации не могу - далеко ехать, но за приглашение спасибо.

А навеяна эта ирония содержанием правил вашего клуба.
Указанная Вами строгая регламентация поведения на поле может быть реализована только при наличии ДЕЙСТВЕННЫЙ штрафных санкций (штрафных - не денежных, а “наказательных”). Ну посудите сами, что мне, не члену клуба, грозит за любое нарушение правил? Общественное порицание? Лишение значка “Отличник”? Или может быть битие морды лица? Но на первое и второе можно и “положить”, а третье подпадает под УК, где я буду в роли ПОТЕРПЕВШЕГО.
Конечно, если я приехал в сопровождении члена клуба, то ОН несет ответственность перед клубом за мое поведение. И он, прежде чем меня пригласить, подумает о моих морально-психологических качествах. Но ведь можно приехать и без сопровождения. Самостоятельно можно приехать. Пройти пешком мимо шлагбаума и, расположившись на травке (или на снегу), включить передатчик.
Мне кажется, что в указанной Вами ситуации наиболее рациональным подходом будет следующий:
-Поле оформлено щитом с “Правилами поведения на поле”. Не правилами поведения членов клуба и изгоев, проистите, посетителей, а просто - ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПОЛЕ. В этих правилах ОБЯЗАТЕЛЬНО указать к чему может привести нарушение того или иного пункта (падение модели, травма зрителей/участников, отравление зрителей/участников и т.п.).

  • Должен быть щит с указанием частот/каналов, лежащим рядом набором прищепок для обозначения занятых частот/каналов. Все это должно быть ярким и большим по размеру.
  • Должен быть РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ. ОДИН! ЕДИНСТВЕННЫЙ! Он должен быть чем-нибудь выделен из общей массы, например, ярким цветным (желтым, оранжевым, лучше зеленым, как у гаишников) жилетом с соответствующей надписью (ну или осанкой, благородным выражением лица, наконец). Если его видно сразу и издалека, то многие вопросы новичков, да и не только, снимаются автоматическим выяснением с ним. Руководитель эффективен, когда доступен. У него на поле должно быть ОБОЗНАЧЕННОЕ место. В его снаряжение должен входить МЕГАФОН, или, хотя бы, обычный милицейский свисток. С помощью мегафона легко подавать слышимые всеми команды, объявления. Свисток позволит мгновенно привлечь внимание всех находящихся на поле, после чего можно и голосом довести необходимые сведения. Неплох был бы мощный ревун. С его помощью легко подавать общую команду “СТОЙ” в эктремальных ситуациях (неуправляемая модель в воздухе, пожар на поле, химическая атака, ядерный взрыв и т.п.).
  • Для соблюдения чистоты на поле необходимо наличие мусорного контейнера. Многие готовы убрать за собой, но отсутствие доступного и видимого из далека контейнера (это может быть простой ящик или выкопанная яма) провоцирует на разбрасывание мусора по кустам и прямо на поле.
  • Руководитель полетов разрешает все споры, назначает уборщиков, фиксирует нарушителей, определяет очередность полетов. В случае наличия ОДНОГО руководителя (он, естественно, из членов клуба), легче осуществлять координацию всех действий на поле. Он руководит, он и отвечает за свои действия. А когда каждый член клуба руководит только своими “приглашенными”, или когда “незванные” не знают к кому обратиться, на поле будут непрерывно возникать конфликтные ситуации.

Это часть НЕОБХОДИМЫХ организационных мероприятий. Еще, кроме этого, нужно подумать о МОТИВАЦИИ действий участников полетов и зрителей. Затем, или наоборот, в первую очередь, нужно решить проблему планирования работы (график полетов, время полетов и т.п.). Ну и в завершении - комплекс мер по контролю за деятельностью всех участников (включая руководителя).
Дело это трудное, но неизбежное (если хочется сделать так, чтобы все было хорошо).
Только при условии правильного выполнения всех функций управления работой клуба (летного поля, как минимум) можно обеспечить у участников полетушек возникновение ЖЕЛАНИЯ ВСТУПИТЬ В КЛУБ, и желания ПЛАТИТЬ ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ. С деньгами легко расставаться только тогда, когда видно куда они идут и что дают каждому члену клуба.
А просто ДЕКЛАРИРОВАТЬ запреты - это не эффективно. Вспомните хотя бы надписи “По газонам не ходить”. Нужна МОТИВАЦИЯ участников. Эта мотивация может быть за счет внутренних убеждений, а может быть за счет внешних санкций. Вам, членам клуба, решать - что же делать дальше в этом направлении.

Кто летает в Шебанцево (до 31.12.2007)

Дополнения!

Все перемещения по полю только строем.
Прием пищи только по команде пилота клуба строго в отведенных для этого местах.

Пилот клуба (далее ПК) обязан:

  • указать место, время, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какие иметь модели и аппаратуру; при необходимости назначить наблюдателя;
  • проверить и знать наличие в строю подчиненных пилотов-гостей (посетителей), а также моделей, аппаратуры, средств индивидуальной защиты и шанцевого инструмента;
  • проверить внешний вид пилотов-гостей (посетителей), а также наличие снаряжения и правильность его подгонки;
  • поддерживать дисциплину строя и требовать точного выполнения пилотами-гостями (посетителями) команд, сигналов и своих обязанностей в строю;
  • при подаче команд в пешем строю на месте принимать строевую стойку;
  • при построении пилотов-гостей (посетителей) с моделями и аппаратурой произвести внешних осмотр их, а также проверить наличие и исправность оборудования для их перевозки, правильность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части и укладки имущества; напомнить пилотам-гостям (посетителям) требования безопасности; в движении соблюдать установленные дистанции, скорость и правила движения.

Пилот-гость (посетитель) обязан:

  • проверить исправность своей модели, аппаратуры, средств индивидуальной защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения;
  • аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу (тоже пилоту-гостю (посетителю)) устранить замеченные пилотом клуба недостатки;
  • знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервалы и дистанцию; соблюдать требования безопасности; не выходить из строя (машины) без разрешения;
  • в строю без разрешения не разговаривать и не курить; быть внимательным к приказаниям и командам своего ПК, быстро и точно его выполнять, не мешая другим;
  • передавать приказания, команды ПК без искажений, громко и четко.
Кто каким приемником пользуется?

Передатчик Hitec Flash 5 SystemX 35 МГц.
Приемники: 1. Hitec HFS-05MJ.
2. ИГВА 5 микро.
3. ИГВА R-FM-8H.
Проблем не было. Приемник №2 пережил 3 жестких “морковки” (после 2-й заменил один резистор), четвертая морковка его добила, но надежда на восстановление существует.
Кварцы в приемниках Hitec и GWS.
Устанавливались на ДВС и электро.

Лучший самолет после тренера.

Для второго самолета возьмите в Пилотаже замечательную модель-низкоплан LaRacer 40. При весе 2200 гр. с ТТ 0.46 может оооооочччень многое, но в то же время прощает грубые ошибки. С винтом APC 11х5 энерговооруженность 1.5, диапазон летных скоростей большой. При наличии функции флаперонов на передатчике значительно облегчается посадка и в тихую и в ветренную погоду. Модель крепкая, сделана хорошо, стоит недорого, ремонтируется без проблем (если будет необходимо, конечно).
А если научиться выполнять фигуры пилотажа (пусть даже немного коряво) на модели требущей подруливания по всем осям, то позже, на пилотажке F3A “рулить” будет гораздо проще.

А никто не добавляет процентов 10-15 нитры в топливо для авто 1:1?

Уважаемый ЕВГЕНИЙ-ARM.
В последнее время Ваша активность на RC-design значительно увеличилась.
Я хоть и мало пишу, но много читаю, поэтому у меня в Вам ОГРОМНАЯ просьба - постарайтесь писать в соответствии с установленными правилами написания текста на русском языке.
А то режет глаз то, что Вы, пытаясь учить всех и всему, как-то на это не вытягиваете “по русскому” (а не по математике, например).
С уважением,
Старый прагматик.

как вам такой низкопланчик

Выскажусь и я по поводу этого самолетика.
Все хвалебные отзывы полностью поддерживаю.
По поводу замечания BigDaddy: “Маленький недочетик это проволочное шасси, которое при жестких посадках норовит разъехаться в стороны. Лечится очень просто добавлением небольшой стягивающей перемычки.”. Я провел эксперимент: ставил шасси так как показано на всех фотографиях в инструкции по сборке (то есть так, чтобы стойки были направлены немного назад), и так, как подсказывал мне мой “здравый смысл” (то есть так, чтобы стойки шасси были направлены немного вперед). В первом случае при жесткой посадке стойки немного подгибаются назад, но легко выправляются даже без снятия их с модели. Во втором случае после жесткой посадки стойки шасси разъезжаются и хочется установить рекомендуемую BigDaddy перемычку.
Я остановился на первом варианте, проблем нет.
Для адаптации к сильному осеннему ветру я активировал функцию флаперонов. Достаточно при посадке в сильный ветер поднять элероны градусов на 15-20 вверх, и модель по крутой глиссаде подходит к земле, позволяя быстро погасить скорость на выравнивании.
Мое мнение о модели - отличный выбор в качестве второй модели (после тренера).

Ну вот и я наконец взлетел!

[quote=Sly_tom_cat;308097]
😃 я наконец смог полетать! 😃

Нет, безусловно, какието попытки полетов на Вжике мне тоже удавались частично - но самый длительный полет был секунд 30 😁

А какие проблемы были с Вжиком. Он ОТЛИЧНО летает при указанной в чертежах центровке.

Проблема с самолетом Piper J3 Cub M24

У меня с осени такой самолетик. Штатный зарядник работает ОТЛИЧНО. Я им все свои 6-7 баночные аккумуляторы заряжаю, автоматика отключения работает безупречно (проверено тестером). По-началу были проблемы с зарядкой в автомобиле. Но выяснилось, что, всего навсего, не достает центральный контакт зарядника до дна гнезда прикуривателя. Нашел положение корпуса зарядника при котором эта проблема исчезла.
Делал ряд доработок: сначала поставил винт от GWS EP-9x7, летать стал ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, затем заменил крыло на самодельное с элеронами, летал нормально, хотя бочки СИЛЬНО корявые. Сейчас вернул родное крыло, поставил винт 8х6 (чтобы летал дольше).
Падения были, но из поломок только винты, капот в нескольких местах лопнул, растяжка одного крыла порвалась (контакт со стволом сосны).
Моделька очень хорошая. И зарядник отличный.

Уважаемые Серпуховичи!

Озываюсь. Летал в районе Дракинского аэродрома и на нем самом. Но сейчас изменилось отношение владельцев аэродрома к посторонним. Везде висят таблички “Частная собственность”, дороги-подъезды перерыты. Хочу поискать подходящее поле в сторону Гавшино.
А Вы сами из Серпухова? Из какого района? Каковы Ваши авиамодельные предпочтения? Хотите ли пересечься?

Я живу в районе ул. Октябрьская, имею электрички и мелкий ДВСник.