Activity

нужна помощь yamada fz110s
Borcha:

Хорошо бы Сергей Косогор посоветовал топливо.я понял он давно эксплуатирует Ямады…

Давно и много… Топливо - на каком только не летал. Практически любое вертолётное 20-30% нитры, БЕЗ касторки (если не хотите проблем). По динамике равных Ямадам просто нет, конечно 110я прожорлива - а найдите в этой кубатуре экономичные. И ОСы и Саиты не меньше кушают. Тут или летать или горючку экономить. Альтернатива - бензин, однако вес и тяга несравнимы. Как-то так.

Корамболь под Norvel 0.061

По поводу бака есть ещё одно решение - (из “бойцовой” юности), правда требующее некоторых навыков работы с паяльником. По кругу фольгированный стеклотекстолит (расслоить скальпелем оставив только один-два слоя стекла поверх фольги) , передняя и задняя стенки из белой жести.

O.S. gas engine GT33

Есть ещё один способ борьбы с самораскручиванием - после тщательной промывки резьб растворителем промазать их высокотемпературным герметиком (красным или чёрным - взависимости от производителя, но качественным) , подождать пять минут и закрутить. Проверено. При необходимости болты выкручиваются ключём но очень туго, причём по всей длине резьбы.

O.S. GT33 бензин

“Переобул” Яка с эволюшена на осмакс. Впичатления весьма благоприятные. Обороты на межлике 18*10 - 8200, тяга 8400. Пока проблема холостые-переходы. Если настроить качественно холостые - на переходах
беднится и может заглохнуть (что пару раз и делал), если отстроить переходы - перегазовки чудо, но холостые великоваты.

O.S. GT33 бензин
Klassevich:

Будет возможность, померяйте, пожалуйста, стабильные холостые, очень интересует.

1700-1800 - ниже пока не пробывал. А по поводу закачки бензина - это скорее показатель качества лепесткового клапана. Эволюшен сухой весьма хреново это делает даже вниз мордой.

O.S. GT33 бензин

Откатал первые полтора литра. Впичатления - самые положительные. Заводится легко, карб сразу закачивает бензин при закрытом чоке (даже сухой), хорошо чувствует регулировку иглами (с завода идёт слегка забогащённый). Однако при малейшем перезаливе легко заводится в обратку и под болты крепления глушителя нужен гровер (в комплекте обычные шайбы) - глушак откручивается даже на лактайте. Греется умеренно. Обкатываю с винтом 17*10 (какой подвернулся) - запросто раскручивает 8100.

O.S. GT33 бензин
Htyrman:

Поздравляю. На впуске лепестки ?

Целых четыре. Вообще - нет даже “запаха” бензопилы. Мягкий и не толстый экранированный провод на свечу, карб видно что заточен под RC, есть даже кронштейн для тяги чока, литьё и фрезеровка- классические осмаксовские. Короче в руки брать приятно. Питц с одной трубкой на выхлоп, чёрный анодированный алюминий.

изогнутая трубка глушителя для yamada 63
ДедЮз:

Набить песком и под местным нагревом потихоньку согнуть в нужных плоскостях.

Родной патрубок - калёный и с резьбой по всей поверхности - не согнёте никогда - просто лопнет. А без глушака будет “гадить” в капот и на фюз…

? по пауэрбоксу

В Эмкотек не лазил - врать не буду. А бек один только в мелких, там где выход один или они просто запаралелены (легко проверить прозвонив обычным тестером). По работе часто и много работаю с мануалами - увы их тоже пишут люди (иногда они далеки от реалий).
Например тестил Gemini Power Management System - вообще параметры заявленые не обеспечивает.

? по пауэрбоксу

Ну почему-же ужасно, конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию. Напряжение на выходе не пропадает при отключении (выходе из строя) любой из батарей. Просто здесь нет понятия основная и резервная. Расходуются поочерёдно обе. Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются. Так даже удобней с точки зрения выработки ресурса.

? по пауэрбоксу

www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php - Этих я как раз пару штук сам использую. Идея вышеописана, конструктивно - два ключа по каналам , один общий бек. Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях.
Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора, причём не совсем понятна схема включения IRLZ44.

? по пауэрбоксу

По порядку. Диодами - не отделаться. Во первых помимо переключения батарей мощные ключи являются ещё и выключателями борта. Во вторых после ключей идут (как правило) регулируемые беки (в разных схемах разные - но суть одна) или общие или несколько - по группам серв. Собственно так реализуется принцип - умершая серва не приводит к пропаданию всего питания. А что за сенсор-сич за 89 долларей - пожалуйста ссылку.

? по пауэрбоксу

По работе связан с электроникой. В вышеперечисленные устройства лазил, мерял, анализировал схемные решения. Нету там “умных гномиков” занимающихся управлением. Тривиальные компараторы меряют напряжение обеих батарей - где больше ту и подключают к нагрузке. Соответственно - сдохшую (коротнувшую, севшую) не подключают. Коммутация мощными мосфетовскими ключами (в обратку естественно ток не пропускающими- потому замкнутая батарея никому не вредит). Чувтвительность компараторов - сотые вольта, время переключения наносекунды, схемно сделана задержка при мгновенных просадках от скачков нагрузки. Отсюда - быстрее разряжаются батареи с большим напряжением или которые лучше держат нагрузку. Близкие по параметрам батареи разряжаются синхронно.

Альтернативный топливный бак

Всё давно придумано. Бак с силиконовым мешком внутри. Наддув - в полость сверху мешка. Кланк не нужен, заправляем до прекращения воздушных пузырей. Подсос воздуха исключён при любых эволюциях. Просто и надёжно. Проверено многолетней практикой. www.centralhobbies.com/Fuel/fueltnk2.html
Удачи.

ЯК-54-26СС.

У меня установлены Hitec HS-7965mg - две на элеватор и две на элероны, Hitec HS-7955mg - на рудер и Futaba S-3155 на газ. PowerBox паралельный регулятор с выключателем , две батареи полимерки на 1350мач, игвовский килсвич и на зажигалку литий ионник на 1100мач. Из переделок - петли штыревые робартовские (по кругу), задняя стойка , кабанчики самодельные из 1.5 мм карбона , тяги - карбоновые трубки с наконечниками и шаровыми шарнирами. Двигатель эволюшен 26 с питцом, винт межлик 18*10. Взлётный вес 4680г.

ЯК-54-26СС.

По ряду причин. Вопервых - нос и так тяжелый, далее - не надо дополнительную площадку городить, движок - эволюшен 26й, карб установлен так что качалка газа ходит под углом к оси двигателя поэтому нужен гибкий боуден (желтый на фото). Тяга газа получилась составная: шаровый шарнир на качалке машинки дальше карбоновая трубка , гибкий боуден (короткий поэтому без “рубашки” и наконец шаровый шарнир на качалке карбюратора. Машинка газа Futaba 3155.

ЯК-54-26СС.
SVAL:

а какие мнения на этот счет
Hitec HS-81 Micro Servo
если поставить на заслонку и газ…?

В данном формате - микромашинки вполне достаточно. Однако Hitec HS-81 ставить не рекомендую -качество резистора и конструктив связи резистора с выходным валом с учётом вибрации быстро приведут к проблемам. Лучше того же размера цифра ( Hitec HS-5385, Futaba S3155 или аналогичные) или хотябы Hitec HS-85mg.

Наши бензиновые модели

Вес деталей ЯК-55 из коробки:
фюзеляж с фонарём -752
стабилизатор - 128
рудер - 53
крылья с трубой -774
капот - 217
стойка передняя в сборе - 313
стойка задняя в сборе - 12
фурнитура с баком -226
итого пустой планер без клея -2475