Activity
Спасибо за советы. Как я уже говорил, придет посылка - вопросов будет больше…
Еще 1 вопрос RealFlight G3 хватит для тренировки? Или нужны другие симы?
Можно ли где-то надыбать для него модель Walkera Dragonfly #60 или похожую по поведению?
Для вертолета лучше конечно Reflex. Модельку я для 39 валкеры взял с rc-sim.de, T-Rex. Сложно сказать насколько они соотевтствуют реальным, но навыки получишь.
Действительно народ, а где летаете ? Если до места можно добраться без колес - может я бы тоже подрулил.
Да и о моделях, я конечно не спец, но разве 39 и 60 модели - это одно и то-же?
Нет, не одно и то же, в 60м:
- приемник и передатчик не 6, а 7 каналов, хотя передатчик по механике и настройке такой же
- диаметр ротора немного меньше чем на 39 (630 против 675)
- движок, который предлагают чуть сильнее (3200 против 3100)
- есть (вроде как) CCPM
- вес с коллекторником заявлен меньше (560 против 720), хотя габариты почти одинаковые (по длине и высоте - 605х210 и 600х230)
в остальном - просто все от одного производителя (остальная электроника типа регулятора, серв), и такое же качество в принципе должно быть
Радиаторы для мотора и регулятора какие-то особые-модельные, или можно еще где-то искать?
Для мотора - я брал в модельном магазине специальный для моторов определенного диаметра (можешь предварительно замерить), для регулятора я еще не поставил, но его можно в радиомагазине взять точно, может и в модельных бывают. Клеить рекомендуют на АлСил 5
Что такое функция двойных расходов в аппаратуре?
Это когда можно настроить пропорционально уменьшение или увеличение соответствия отклонения ручки передатчика и сервомашинки. Т.е. это можно использовать для снижения или увеличения чуствительности к ходу ручки передатчика, соответственно я уменьшал расходы, чтобы верт был менее чуствителен к трясущимся от волнения рукам 😃 . Еще есть экспоненты на то же самое (это когда соответствие хода ручки углу отклонения серв нелинейное, а экспоненциальное) - тоже облегчает управление начинающим.
По поводу лопостей для основного ротора - как подобрать не родные? Какие факторы, кроме длянны учитывать? Какой материал для лопостей лучше при начальных полетах? Или это без разницы - все равно переломаю? Ставить-ли, по первости, тренировочное шасси (в форуме разные мнения, но аргументов почти нет)?
Не родные подбирай по размерам (толщина, длина, диаметр отверстия под крепления). Лучше чтобы в отверстии была втулка. Насчет материала - не знаю точно, ломал и дерево и карбон с одинаковым успехом, а т.к. дерево покоцал очень быстро - летал в основном на карбоне, и разницы уже не помню, хотя карбон сильно дороже. Так что действительно - купи штук 5 комплектов дерева и сбалансируй. При установке проверь бабочку.
Шасси ставить обязательно, и желательно пошире (я поставил пару карбоновых палок 3х100мм с большими шарами от детского пистолета) - спасет от киляния на бок при попытке взлететь и приземлиться (особенно если сбита тримировка центрального положения автомата перекоса), а так же если ставить их нормально под углом (всмысле чтобы вертолет приподнимался над землей на 15-20см), то и от падений с небольшой высоты - у меня например аккум один умер и отсечка через пару минут на высоте 1,5-2м сработала, плюхнулся на асфальт - все осталось цело.
Да, и еще про лопасти - с их креплением необходимо правильно затянуть болты и гайки. Для хвоста - можно чтобы они более-менее свободно относительно точки крепления крутились (не болтались, но свободно раскрывались при вращении). Для основного ротора - чтобы проворачивались с небольшим трудом, если будет сильно затянуто - может колбасить при неровной установке и они не смогут расправиться, если слабо - лопасть может при жесткой посадке свернуться и отрубить балку (где-то в форумах проскакивало)
И по поводу отсечки - я так понял, это реакция аппаратуры на разряд аккумулятора? Что-бы полностью не выбрать и не испортить? Как это настраивается и от чего зависит?
Еще вопрос - читал тему про гувернер, но так и не понял что это?
Отсечка сделана чтобы не убить литиевый аккум, он к этому привередлив. Срабатывает по просадке напряжения. В валкеровском регуляторе не знаю как настраивается, в стандартной документации этого нет, а где-то еще не пытался искать.
Гувернер - это дополнительная функция некоторых регуляторов, суть заключается в том, чтобы держать нужные обороты двигателя при смене нагрузки на него (например смене шага, 3D-пилотаже). Штука полезная, но в валкере его нет.
Да ладно вам пугать человека насчет валкеры. Я лично тоже брал 39. Регулятор с движком и три сервы с гироскопом до сих пор себя прекрасно чуствуют, (только хвостовую серву убил при крэше). Для тех денег, за которые она там продается - вполне адекватный наборчик. И получит человек именно на столько, сколько он заплатил.
Передатчик к симу цепляется без проблем - сам налетывал на рефлексе на родном передатчике, провод можно и самому сделать - взять какой либо телефонный евро - удлинитель, срезать один разъем да припаять к S-Video папе, только в инете поискать какие контакты куда (всмысле где земля и где сигнал на валкере и на рефлексе).
Да, со временем погемороясь и попадая вместо сломанного покупал запчасти от TRex CNC, и теперь от родного осталась только силовая электроника (аккум правда слился - 5 минут на нем можно не более чем повисеть), гироскоп, балка, да чашка автомата перекоса. Просто когда сам понимаешь как чего ломается на практике, примерно уже знаешь как приложить усилия к тому, чтобы снизить вероятность повторного крэша по тому же сценарию, ну и апгрейд постепенно происходит.
До понимания необходимости хорошей аппаратуры тоже надо дорасти - я пару месяцев на родной летал, для попыток висения с брождением в радиусе 3х метров ее достаточно. Потом дорос до JR-9XII, вернее понял что она нужна раньше, но смог купить только недавно. Чуствую что еще и гироскоп надо менять, но нормальный стоит недешево, а пока опять же для простенького горизонтального пилотажа терпимо.
Из рекомендаций
- дополнительно купить правильную зарядку для липы,
- как минимум второй аккум на пару ампер и 15С (будет меньше родного греться),
- поставить радиатор на движок (и желательно на регулятор тоже),
- на 39 - заменить фонарь на тот что для TRex (там места побольше и для аккума больше возможностей охлаждаться из-за расширения фонаря по бокам, но в этом случае необходимо хорошо крепить аккум, т.к. в родном варианте он у меня просто фонарем намертво фиксировался),
- вместо функции двойных расходов в аппаратуре можно уменьшить длину рычага на качалках серв для автомата перекоса (перекрутить шарики для тяг на одно отверстие ближе к центру) - на начальном этапе обучения снизит резкость управления, но правда и выруливать при аварийных ситуациях так же будет медленно, правда в таких случая среагировать толком не успеваешь, в лучшем случае на автомате газ сбросишь - это обязательное условие для снижения стоимости ремонта после крэша
- так же для более “мягкого” пилотажа можно поставить дополнительные грузики е серволопаткам и самые длинные лопасти, н-р 335мм (чем короче лопасти - тем резче себя ведет вертолет)
Ну и очень хорошо было бы что бы более-менее опытный специалист проверил и помог со следующими весчами:
- балансировка лопастей и вертолета (иначе может быть расколбас полный и такой же степени разочарование)
- первичный подъем и подстройка аппаратуры (тримировка, постройка кривых газа и шага, хотя их там в явном виде, как на компьютерной аппаратуре нет, но есть пара регуляторов, отвечающих за подстройку встроенной программы микширования газ/шаг)
Если вертолет правильно сбалансирован и хорошо настроен - это снижает вероятность крэша довольно значительно, если уже освоено висение в симуляторе (статистику не вел, цифр не дам).
После апгрейда механики и электроники - будет просто более устойчивый и более точно выполняющий команды вертолет, но это человеку потребуется, когда он пройдет стадию висения и блуждания по полю и пойдет дальше, на более точные фигуры.
В общем с валкерой дело не в ней самой, а в прокладке, между вертолетом и землей 😎 … Просто нужно провести капитальную предполетную подготовку. И не пытаться лихачить, летайте пока хвостом к себе…
Я понимаю, что дешево и хорошо одновременно, бывает очень-очень редко. Почти никогда. Поэтому и пытаюсь “нащупать” какой-то приемлимый баланс. Определенный опыт в моделировании у меня есть. Как и большой опыт в различных симуляторах вертолетов (не только модельных). Так что с теорией знаком очень даже не плохо. Попробую на практике и думаю что с удовольствием все будет не так плохо, как вы говорите. Конечно и краши будут и прочие непреятности, но к этому я готов…
Без труда, как говорится, не достанешь и верт из пруда… 😁
Я что-то не свосем понял, за ту цену что там они продают Dragonfly 60 с бесколлекторником ? Бери и не мучайся с выбором. Не те деньги, которые было бы сильно жалко, при этом летать он при нормальной настройке/балансировке может. Я брал тоже RTF Walkera, правда 39, с бесколлекторником, но за 500$. Да, пульт галимый, не компьютерный, но в статике летать можно, только с ручками нежнее - неверное движение руки и пашешь землю. Знакомый после своего Hornet II с нормальной аппаратурой попробовал поднять мой W39 - сказал что стабильнее чем у него висит.
Правда с тех пор после крэшей я уже проапгрейдился и Walkera по частям уже стала почти T-Rex SE и нормальную аппаратуру поставил, т.к. типа “заболел”. Конечно в общем было бы дешевле взять сразу хорошую комплектацию, но у каждого своя дорога к этому.
По поводу сервиса и доставки - кажется кто-то недавно писал, что “Ограниченное количество” товара имеет тенденцию на самом деле быть “Товар отсутствует”. Соответственно после заказа приходиться ждать, когда это что-нибудь привезут.
Да, такое бывает
А сколько ждать приходится? (примеры из жизни пожалуйста)
Я прежде чем оплачивать заказ уточнял, когда прийдет, у меня получилось неделя до прихода и 1 день на доставку (через TNT). И при этом с доставкой TNT все равно вышло дешевле чем в Москве - аппаратура JR PCM9XII с синтезатором - пару штук сэкономил. И на TRex запчасти подешевле, но ради них оплачивать доставку уже не выгодно. Правда передатчик оказался совсем японский - для MODE2 пришлось в сервисное меню лезть, а так - очень доволен.
Насчет выпресовывать - я просто надфилем пропил до подшипника делал и разгибал. Насчет срезания зубов - у меня крэшей по началу тоже было не мало и сейчас бывают, но зубья срезало всего один раз - главное, если видишь что не вырулишь - убрать в ноль газ (или тумблером холд движка включить).
Кстати, у меня синяя шестерня, вроде ничего пока, работает.
А как насчет ACE 1016 в пилотаже ?
По характеристикам вроде тоже вполне, стоят недорого и ремкомплекты на них есть
Я просто ввиду ненадобности убитой шестерни надфилем пропилил оболочку шестерни и алюминиевое кольцо, после чего его разогнул и вынул подшипник. Вот обратно вставить - тут уже лучше действительно с тисками, молотком - геморойно и криво.
Хорошо, первый вариант в топку.
А как на счет этого: …ebay.co.uk/NEW-BRUSHLESS-3D-7-CHANNEL-DRAGONFLY-6… ?
Опять все та же Walkera. Т.е. передатчик так себе (у них компьютерный 8-канальный появился относительно недорогой - может он куда то сгодится, не щупал его), а так - из коробки полетит, если уметь (настоятельно рекомендуется предварительно провести полный предполетный осмотр / настройку). Главное - свободный доступ к комплектующим себе обеспечить, а там постепенно проапгрейдишься до чего либо более серьезного…
😮 Засада… А для чего-ж там тогда обгонная муфта стоит???
2ALL: Если не трудно расскажите как кто сажает Trex?
По индикатору смотрите насколько разряжено и не дожидаясь отсечки сажаете или уже при отсечке (рывками или плавной) нормально можно посадить?
У меня например отсечка срабатывает где-то через минуту, после того как сам чуствуешь что подъемной силы не хватает (может конечно регулятор так настроен - у меня от Walkera 39 электроника почти вся). Т.е. когда аккамуляторы просаживаются - чуствуется что вверх уже не тянет и можно спокойно его посадить, он с полминуты-минуту еще на “холостых” может ротор покрутить, потом отсечка. Хотя на убитом аккамуляторе как то чуть не “попал” - его на 3 минуты хватило, потом отсечка в воздухе. Хорошо что шасси тренировочные, все обошлось, а на аккуме одна банка вздулась - отложил его до балансира, там посмотрим.
А я где-то ролик видел - там на рексе авторотацию делали (даже титрами пометили - первая авторотация в мире на рексе). В симуляторе получается сделать, в реале - пока еще не рискую.
А если немного ослабить ремень (чтобы нагрузка меньше была) и WD-40 на хвост ?
А я без всяких угломеров просто на T-Rex по шкале на корпусе выставил в ноль качалки и лопасти в этом положении выставил параллельно земле. По идее этого должно быть достаточно, по крайней мере летает нормально, правда 3D еще не пробовал - не умею.
класс
а на балансир как выводы делать?
так от каждого соединения и концов по проводу, единственно с полярностью к разъему не подскажу, но можно от готовой сборки посмотреть; получается что-то типа такого:
*…* <= разъем питания
|…|
*+|*+|*+|* <= банки (+|)
|…|…|…|
*…*…*…* <= балансировка
Я в свое время брал Walkera 39 с бесколлекторником (заказывал из Питера с планеты хобби, правда он там числился как Zoom 450). Что сказать - детали от T-Rex частично подходят, после нескольких крэшей от валкеры остались сервомашинки, гироскоп, тарелка автомата и балка с ремнем - почти все остальное из подвижных частей заменилось на TRex 450SE (CNC) - дороже, но надежнее, висит почти как вкопанный. Только для этого аппаратуру я тоже поменял - взял JR PCM9XII.
Брал 39ую - потому что жаба была, а там все в комплекте с бесколлекторником, LiPo, 3D и за 500$ где-то.
Летать на той аппаратуре можно, но для новичка - только пытаться висеть. Аппаратура самая простая, то есть не компьютерная - никаких расходов, экспонент; погрешности в управлении (может просто люфты небольшие).
Посчитал на круг сколько потратил для апгрейда - дешевле было взять сразу T-Rex 450 SE (450-500$), к нему сервы, гироскоп (хороший), аккамулятор с зарядником (~350-450$ в зависимости от гиро, аккума и зарядки), да ту аппаратуру, что я все равно купил (650$). Итого на круг ~1450-1600$
Просто когда понимаешь что да, это твое и хочется этим заниматься - понимаешь, что хочешь большего. Хорошо когда эта возможность есть. Я например от расчетной суммы 1450-1600 примерно на 500 переплатил, отчасти конечно на крэшах я бы все-равно попал бы, но думаю за счет более точной управляемости и наличия металла, а не пластмассы (например недавно копнул на взлете лопастью - потерял только одну тягу, а на пластике - потерял бы еще и качалки), сумма крэшей была бы все равно меньше.
В общем мой совет - если средства позволяют и есть интерес к вертолетам - лучше сразу брать нормальную вертушку и электронику, эта штука затягивает. Если нет интереса - может лучше и не начинать, или найти людей, которые этим занимаются, чтобы взяли на полетушки - возможно там, на поле, “загоритесь”.
P.S. Аппаратуру кстати можно взять и подешевле - от 250$ и от 6 каналов, компьютерную, с экспонентами, расходами, вертолетными функциями (CCPM, микширование шага и газа, кривые шага и газа), желательно с пользовательскими микшерами
TRex 450SE - очень хороший вариант. Reflex - аналогично.
Я брал Walkera 39, типа 450XL HDE. Зря конечно начал без сима, в конце-концов он у меня стал уже наполовину SE, наполовину XL, но уже не Walkera (от родного только балка, тарелка, да гироскоп с сервами остались, ротор основной и хвостовой уже SE, рама пока от XL). Пожалел что сразу не взялся собрать сам 450 SE - аппаратуру все равно уже поменял, т.к. родная слишком ограничена по возможностям.
Можно брать сразу SE - в конечном счете это дешевле чем последовательный апгрейд (как я посчитал на своем опыте), только шасси тренировочные нормальные сделай (я сделал из пары карбоновых прутьев d=3мм, L=100мм, шарики мягкие для детского пистолета использовал - они побольше пинг-понговых и не ломаются).
При реальных полетах стоит учесть что 450SE очень резвый и чуткий к управлению, поэтому для начала на управление неплохо экспоненты настроить (15-25% на тарелку, на хвост можно поменьше).
И главное, даже освоив на симе крутой пилотаж - сразу не пытайся его повторить в реале - начни с простого висения, т.к. нужно определенное время чтобы свой вертолет прочуствовать (в симе то он идеально отстроен).
Ага, А крылья из золота чтоб по дешевле и по круче
У нас в Москве самая дешовая турбина 1000$ и того 4000$ плюс апаратура, да и сам планер под такую силовую установку обойдётся не намного дешевле.
Ну можно например 4 импелера поставить, а не реактивные турбины. Будет дешевле
Насколько я читал ранее 100-100-100-100-100 можно ставить если контролер с говернёром, а если нет - нужно компенсировать снижение нагрузки на двигатель в процессе смены угла атаки на противоположный.
Александру мегареспект! Всё работает и под JR 9XII… 😲
Только сразу хочу предупредить “горячих парней” - если вы НИКОГДА не держали в руках паяльник, то лучше не рискуйте и не лезьте самостоятельно переделывать пульт в Mode-2 (или 3/4). Монтаж там плотный и при неудаче можете повредить электронные компоненты или печатные дорожки. Попросите кого-нибудь из знакомых, кто в этом соображает… 😎
У меня тоже получилось. Сначала правда пробовал не паяя перемычки, но видимо контакт оччень плавал, пришлось запаять на период перепрограммирования, потом отпаял - настройки остались.
Рекомендую использовать паяльник с оччень тонким жалом и лучше с керамическим нагревателем (чтобы не было необходимости в заземлении)
И конечно Alexx - THANKS
А где летаем, на поле за МКАДом что на первой странице ?
Туда без собственного транспорта добраться сложно ?
А почему в личку - думаю не только одному автору это интересно - сейчас тоже столкнулся с той же траблой. Решил съэкономить и взял где дешевле через инет - видимо оказалась “нелокализованная” версия - об этом упоминалось здесь: rcopen.com/forum/f4/topic23619
Теперь вот думаю - перепаивать или как-то можно “нормальным” способом это сделать - может перемычку где какую вставить или еще что…