Activity
А все-таки вопросы:
-
Что где надо смазывать и если надо то чем?
-
Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно случайно сбить, они с усилием но проворачиваются, может ось надо вклеить!?
-
Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста, слышал что ремень должен прогибаться чуть дальше оси шкива, но с какой конкретно силой надо давить на него чтобы проверить прогиб?
Дмитрий, Елена, спасибо вам огромное - вы меня успокоили (немного), надеюсь при попытках висения рухну не из-за отказа регулятора, да и если откажет, то последствия обещают быть минимальными, посмотрел вчера ролик, довольно жесткие посадки, которые делал Лиор Заави на авторотации - вертолет у него практически падал с высоты 0.5 метра на шасси и сразу новый взлет и никаких последствий - впечатляет. 😃
Вообще я думаю поставлю по первости пластиковые цапфы вместо алюминия и вместо карбона деревянные лопасти чтобы ломались легче и буду налетывать часы 😊
Плохо учили.
- При повышении частоты вращения растут коммутационные потери. Поэтому и греются ключи на высоких оборотах даже когда мотор не нагружен.
- Если обороты будут слишком большими, может не хватить быстродействия процессора. Дальнейшее зависит от того, как написана программа. Если в программе есть ограничение на максимальные обороты - хорошо. А если нету?
Ну да, может и так, вот только что же все-таки делать, что посоветуете? Может погонять один аккум до полной разрядки при зафиксированном на земле вертолете в Айдл-режиме и с максимальным шагом? Если выдержит то годится.
Очень не хочется разложиться из за отказавшего при первом полете регулятора…
Я тоже не видел инструкции к валкеровскому регулятору, по-моему он вообще настраивается только у них на заводе. Видимо там запрограммирован некий “люфт” с безопасным ходом для начального старта движка - раз при уменьшении все же обороты падают. И я так понял это не максимальные обороты.
Я думал что на валкеру ставится какой нибудь универсальный регулятор, а свой они конечно могли заранее только под валкеровский пульт заточить, хотя если так, то ведет он себя странно, если кривая газа прямая (каламбур 😃 ), то и обороты соответственно должны нарастать от 0 при ручке вниз и до максимума при ручке вверх.
Недавно как раз калибровал свой первый регулятор, так там чтобы указать ему максимальное и минимальное положение ручек надо было включить пульт, поставить ручку в минимум, нажать кнопку на регуляторе и удерживая ее включить питание регулятора, дождаться сигнала, нажать кнопку, затем дождаться сигнала и перевести ручку вверх, опять дождаться сигнала и снова нажать кнопку…
Но регуляторы все разные, может валкеровский тоже все-таки можно калибровать?
…И все-равно первые 5 мм хода стика никакой реакции на тротл.
Потом резкая раскрутка. Если тротл уменьшить, обороты тоже падают. В чем дело - ума не приложу…
Предполагаю что вы забыли сделать начальную инициализацию регулятора т.е. запрограммировать минимальный и максимальный газ с помощью сервисного режима самого регулятора т.е. объяснить регулятору с помощью вашего пульта что есть минимум, а что есть максимум отклонения ручки газа/шага. Вот он у вас и втыкает сразу максимальные обороты или останавливает мотор т.е. работает как вкл./выкл.
В инструкции к регулятору дожно быть написано как это делается.
А вот без лопастей вапще можно спалить регуль!!! не делайте этого больше!!!
А почему так?
Или я совсем туп или сила тока через регулятор напрямую зависит от нагрузки на двигатель т.е. если нагрузка мала, то и ток не велик или здесь как то по другому?
Меня учили что без нагрузки может произойти пробой ключей регулятора напряжением, наводимым в обмотках за счет самоиндукции, но никак не перегрев ведь ток меньше чем в нагруженном состоянии…
2ALL:
Возникло много разных вопросов, в частности:
-
Что где надо смазывать и если надо то чем?
-
Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно сбить неаккуратно их задев, они проворачиваются, может ось надо вклеить!?
Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста?
Ну вот и сбылась мечта идиота, купил таки HDX450SE 😃
Рама у него оказалась гораздо лучше чем та что на фото, у меня оказалась ее улучшенная версия с полностью дюралевой верхней частью, стойки шасси из нержавейки!!!. 😃
Главный и хвостовой роторы уже собранные, но начитавшись всяких страстей решил все таки перебрать и все винтики завернул на локтайт, раму собрал по видеоинструкции с www.helifreak.com
Настроил главный ротор тоже по видео потом буду подстраивать когда сервы куплю.
Моторчик 450TH 3000к/v, регулятор Quark Universal ESC 33A BEC 5V/3A (судя по отзывам он может оказаться слабоват для такого мотора, греется даже без нагрузки ощутимо)
Вот что в итоге получилось:
Вопрос к знающим электролетчикам, можно ли использовать такой мотор с таким регулятором или стоит поменять от греха?
Я, наверное, напугал всех количеством вопросов?
Так хоть на некоторые ответте! Пожалуйста!..
Если позволяет интернет и есть желание попрактиковаться в аглицком, то скачайте видеоинструкции здесь, они правда для Trex-а, но принцип тот же, там и без английского почти все понятно, сам сейчас их изучаю.
Кстати посмотрите там есть и другие темы, еще очень много интересного можно почерпнуть.
А авторотировать на тирексе по моему мнению - практически не реально.
😮 Засада… А для чего-ж там тогда обгонная муфта стоит???
2ALL: Если не трудно расскажите как кто сажает Trex?
По индикатору смотрите насколько разряжено и не дожидаясь отсечки сажаете или уже при отсечке (рывками или плавной) нормально можно посадить?
Не совсем в тему, но…
Подскажите новичку бывают ли какие нибудь бортовые сигнализаторы, начинающие например громко пишать и/или моргать когда заряд ходовой батареи подходит к концу?
Просто меня как раз эта отсечка в регуляторе и пугает, отключится (пусть даже плавно) в полете, а я замечу это слишком поздно, когда обороты ротора сильно упадут и не справлюсь с посадкой 😮
И еще, в версии Trex SE насколько больше энергии запасает ротор с алюминиевой компоновкой, поможет ли это выполнить авторотацию или все равно бесполезно пытаться?
Рама хорошая, спору нет,но на том же сайте “тирекстюнинг” написано что больно хрупкая.
Зачем она Вам?Где будете брать запчасти если сломаете раму?
На SE в Москве уже можно найти полный набор запчастей.
На счет “лучше летает” Вы сможете понять не скоро, а может и никогда. 😃
Ну поскольку это аналог самого T-rex, значит раму можно будет потом поменять на карбоновую Тирексовскую, а вообще если тяги будет бостаточно, то думаю что смогу изготовить такие пластины рамы самостоятельно из твердой дюральки в случае поломки, чертежики запасу заранее обведя их по контуру 😊
Еще нравится, что у него зубцы шестерни ОР шире чем на Трексе, наверное выдержат более сильные удары по лопастям…
Вот вопрос насколько качественный люминий? Трексовый точно хороший…
Человек, который его мне продает, говорит что летает не хужа, а может даже и лучше…
А рама Хелипроз или китаёзы клонировали?..
Кажется рама у него называется HeliDirect Super Frame V2
Вот тут про нее вроде подробности:
www.trextuning.com/HD V2 Frame.php
Может я чего-то пропустил? HDX450SE - это что за зверь?
Я давал ссылку на него в самом первом посте, это клон T-REXа SE только в нем как мне показалось побольше алюминия 😃
Спасибо!!! Скачал, теперь дело за симом 😁
Люфты и неточно настроенная механика, как не парадоксально, больше помогают в освоении начального пилотажа. Машина без люфтов и отлично настроенная висит почти сама - минимум движений. С люфтами у нее возникает норов и непредсказуемость в поведении. Приходится постоянно быть начеку и подруливать. Это хорошо способствует развитию и закреплению моторики.
А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?
Однозначно SE. Если не будете сильно"лихачить" то будете попадать только на лопасти
шасси, ХВ балки, валы и серво, а это такие же детали что и в XL. Мне пока не удалось сломать ни раму
ни аллюминиевые детали головы и хвоста.
А вот это радует 😲 Как бальзам на душу!!!
Мне редлагают взять HDX450SE с мотором дешевле Trex SE, вот задумался…
Что-то я весь в сомнениях 😃 Брать SE сразу или апгрейдить XL, по логике вещей с одной стороны крашей не избежать, а менять поломанные узлы SE как то накладно, но SE вроде покрепче и ведет себя более предсказуемо, с другой XL дешевле и по мере поломки узлы можно будет заменять на алюминий, получим в итоге SE как раз к моменту когда научимся летать 😁, но поломок предположительно будет больше из-за пластиковых узлов и поведение у него другое немного (наверное), люфты сильнее проявляются и т.п.
Что делать… не знаю 😃
А в Рефлексе есть модель похожая по поведению на T-Rex? Можно ли ее где нибудь скачать?
Реалфлайт мой первый симулятор. Я летал в нем как черт в “Вечерах на хуторе…”, а на модели чё-то никак. Купил Рефлекс и понял, что я даже взлеть в нем толком не умею. Кстати Рефлекс к компьютеру менее требователен. Графика так себе . Сейчас отрабатываю полеты хвостом вперед - такое ощущение, что с реальной моделью проще. Думаю, в Рефлексе из-за упрощенной графики с видением в перспективе проблема. Еще в Реалфлайте есть уроки 3D от Пита Ниотиса и Тода Беннета, а в Рефлексе только демо и тренажер висения (кстати, очень полезен при отработке висения в инверте).
Мне бы симулятор в котором физика наиболее приближена к реальной модели, поэтому решил остановиться на Рефлексе.
2ALL: Если есть что-то реалистичнее в плане физики, то подскажите кто знает?
Судя по отзывам T-rex это то что мне надо. Заодно посмотрел на ассортимент запчастей для него в пилотаже, можно и правда самому потом XL проапгрейдить.
CCPM это когда шагом основных лопастей управляют сразу три машинки. Для новичка лучше обычный 90’ автомат - там каждая машинка отвечает только за свою функцию и, соответственно шагом лопастей управляет только одна.
… нужно соблюсти ряд условий:
- одинаковые сервомашинки управления автоматом перекоса,
- поддержка режима аппаратурой (9CHP CCPM поддерживает),
- при настройке добиться ровного хода тарелки (без перекосов) при изменении шага.
Ну раз аппаратура позволяет бум строить CCPM, разница в цене у HDE и CDE в Пилотаже 200 рублей 😃
Гироскоп для T-Rex’а и 240-ой подойдет вполне. 401-й для вертолета 30-го класса годится. Но если Вы (судя по выбору аппаратуры) решили серьезно заняться вертолетами, то, что-то мне подсказывает, после электрички захотите не меньше 50-го класса. Для этих вертолетов 401-й гироскоп явно слабоват.
В точку!!! Собирался даже начинать с 50 Раптора, но потом подумалось что раз Трексом управлять сложнее из-за его вертлявости, то на нем и надо начинать 😁
А вот про гироскоп не понял, вроде здесь на форуме кто-то его на Трекс ставил… хотя наверное это и правда изврат 😒 , а почему он не годится для 50 класса? Не потянет мощную серву?
Пока освоишь висение и горизонтальные полеты до автоматизма, модель не раз приложишь. На начальном этапе главное не переоценить свои способности и не перегрузить кошелек. Денежки на серьезные вещи еще пригодятся 😉
Пытался сопоставить все плюсы и минусы, похоже что придется все-таки при покупке XL-варианта стразу заменить тарелку на металл и возможно хвостовой редуктор в сборе, а может и для начала не стоит… Попытался посчитать полный апгрейд XL в SE - получается дороже чем сам SE… ну да ладно…
Значит будет сперва XL (CDE), буду его апгрейдить по мере крашей и выявления граблей в конструкции.
Можно и без симулятора начинать учёбу,треншасси пошире,мозги в пучок и начинать подпрыгивания,глядишь через недельку другую уже восмёрки начнёшь крутить.
Читал долгие споры с нами-новичками на эту тему и пришел к (надеюсь) самому правильному выводу - НИКАКИХ ПОЛЕТОВ БЕЗ СИМУЛЯТОРА! 😃
На мой скромный взгляд для начала очень хорошо подошел бы T-Rex 450XL CDE или HDE
В принципе на него и нацеливался, но прочел здесь что у него довольно быстро разбалтываются какие-то части механики, да и увидел алюминиевый вариант SE без таких недостатков…
А действительно ли много будет крашей при первых полетах если скажем перед этим до следующего лета ежедневно тренироваться на Рефлексе?
И еще вопрос чем отличается CDE от HDE (CDE это кажется с CCPM, я пока в этих терминах темный, что такое CCPM? в моем понимании это когда шаг управляется тремя сервами и тяги на тарелке автомата под углом 120, так?) А когда угол 90 это что? Сорри за сумбур в голове 😵
Здравствуйте уважаемые знатоки! Примите новичка в свою компанию?
Вот и меня пришибло идеей обзавестись винтокрылым другом, да так пришибло что буквально сон потерял, а ведь так все хорошо начиналось… была куплена пенопластовая летающая Р/У моделька в Ашане за 600 руб., с двумя моторчиками и без каких либо рулей и… ка-ак зацепило!!! 😵
Начал искать более серьезные модели самолетов, чтобы сервы и рули и двигатель мощный, но… наткнулся на видео заснятого полета электровинтокрыла, называлось кажется “3D at the park” и вот тут началось… 😲 В общем самолеты сразу как-то на второй план отошли 😁
Сел за изучение этого форума, начал копить денех, вы читал что аппаратуру нужно сразу покупать “на вырост”… в общем в июне купил Futaba 9CHP, на работе ее народ окрестил “пульт управления миром” 😁 Аккумы в комплекте не шли, поэтому решил съэкономить и собрал брикет для передатчика и и бортового оборудования из NiMh акков GP просто чтобы все это включить и проверить.
Следующей покупкой будет симулятор с кабелем, судя по отзывам здесь на форуме лучше взять русифицированный Reflex последней версии?
Ну и собственно потихоньку начинаю выбирать сам верт. Хочется чтобы был электрический с коллективным шагом, крепкий, нормально висящий и слушающийся управления с диаметром ротора меньше метра, возможностью тренироваться в дальнейшем в 3D пилотировании, ну и конечно красивый.
Что касается денег, то готов потратить на механику до 700$ (хорошо будет если кит будет с двигателем и регулятором).
Сервы поставлю согласно рекомендациям этого форума, гиро буду брать GY 401 , всякие стабилизаторы полета и т.п. это потом сначала симулятор, симулятор, симулятор… и первые полеты.
Подумал что новичку нужно крепкую механику вот и остановился на нескольких моделях:
-
T-REX 450SE с двигателем, регулятором, лопастями. - Судя по отзывам на форуме - самая популярная модель.
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC5504/ -
Quick EP-8 CNC …вот это кажется крепкое, кругом алюминий, но он какой-то весь нестандартный и не знаю как с запчастями на него и никогда не пробовал заказывать ничего из-за бугра.
www.mfis.net/microflight/shop/…/417?osCsid=57009de… -
HDX450SE - тоже очень нравится что кругом алюминиевый и карбоновый, а также именно он был в том самом видеоролике с которого все началось 😃 Вроде и запчасти от Трекса к нему подходят. Но проблема с заказыванием из-за бугра.
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290008…
Уважаемые знатоки, обругайте мой выбор, посоветуйте что лучше? Главный критерий в выборе надежность и точность управления, в принципе готов месяцами терпеть пока приедут запчасти, но желательна конечно их доступность в Москве…
В общем мечта идиота новичка как всегда - мерседес да за недорого…
Всё на фото… 😲
Э-э-э-х система стабилизации подвела… 😊
Соболезную 😦
Расскажите что произошло, что случилось со стабилизацией?
Выжила ли камера или ее не было на борту?
Дело в том что я тоже планирую постройку верта для подобных съемок, но пока я новичок поэтому ближайшие пол года - год буду мучить симулятор, но хочется знать грабли так сказать “в лицо”.