Activity

Помогите чайнику определиться с выбором

А все-таки вопросы:

  1. Что где надо смазывать и если надо то чем?

  2. Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно случайно сбить, они с усилием но проворачиваются, может ось надо вклеить!?

  3. Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста, слышал что ремень должен прогибаться чуть дальше оси шкива, но с какой конкретно силой надо давить на него чтобы проверить прогиб?

Помогите чайнику определиться с выбором

Дмитрий, Елена, спасибо вам огромное - вы меня успокоили (немного), надеюсь при попытках висения рухну не из-за отказа регулятора, да и если откажет, то последствия обещают быть минимальными, посмотрел вчера ролик, довольно жесткие посадки, которые делал Лиор Заави на авторотации - вертолет у него практически падал с высоты 0.5 метра на шасси и сразу новый взлет и никаких последствий - впечатляет. 😃
Вообще я думаю поставлю по первости пластиковые цапфы вместо алюминия и вместо карбона деревянные лопасти чтобы ломались легче и буду налетывать часы 😊

Помогите чайнику определиться с выбором
dmitryu:

Плохо учили.

  1. При повышении частоты вращения растут коммутационные потери. Поэтому и греются ключи на высоких оборотах даже когда мотор не нагружен.
  2. Если обороты будут слишком большими, может не хватить быстродействия процессора. Дальнейшее зависит от того, как написана программа. Если в программе есть ограничение на максимальные обороты - хорошо. А если нету?

Ну да, может и так, вот только что же все-таки делать, что посоветуете? Может погонять один аккум до полной разрядки при зафиксированном на земле вертолете в Айдл-режиме и с максимальным шагом? Если выдержит то годится.
Очень не хочется разложиться из за отказавшего при первом полете регулятора…

Walkera 60 не летит! Помогите пожалуйста!
undead:

Я тоже не видел инструкции к валкеровскому регулятору, по-моему он вообще настраивается только у них на заводе. Видимо там запрограммирован некий “люфт” с безопасным ходом для начального старта движка - раз при уменьшении все же обороты падают. И я так понял это не максимальные обороты.

Я думал что на валкеру ставится какой нибудь универсальный регулятор, а свой они конечно могли заранее только под валкеровский пульт заточить, хотя если так, то ведет он себя странно, если кривая газа прямая (каламбур 😃 ), то и обороты соответственно должны нарастать от 0 при ручке вниз и до максимума при ручке вверх.
Недавно как раз калибровал свой первый регулятор, так там чтобы указать ему максимальное и минимальное положение ручек надо было включить пульт, поставить ручку в минимум, нажать кнопку на регуляторе и удерживая ее включить питание регулятора, дождаться сигнала, нажать кнопку, затем дождаться сигнала и перевести ручку вверх, опять дождаться сигнала и снова нажать кнопку…

Но регуляторы все разные, может валкеровский тоже все-таки можно калибровать?

Walkera 60 не летит! Помогите пожалуйста!
ugh:

…И все-равно первые 5 мм хода стика никакой реакции на тротл.
Потом резкая раскрутка. Если тротл уменьшить, обороты тоже падают. В чем дело - ума не приложу…

Предполагаю что вы забыли сделать начальную инициализацию регулятора т.е. запрограммировать минимальный и максимальный газ с помощью сервисного режима самого регулятора т.е. объяснить регулятору с помощью вашего пульта что есть минимум, а что есть максимум отклонения ручки газа/шага. Вот он у вас и втыкает сразу максимальные обороты или останавливает мотор т.е. работает как вкл./выкл.
В инструкции к регулятору дожно быть написано как это делается.

Помогите чайнику определиться с выбором
Piranha(в банне);330464

А вот без лопастей вапще можно спалить регуль!!! не делайте этого больше!!!

А почему так?
Или я совсем туп или сила тока через регулятор напрямую зависит от нагрузки на двигатель т.е. если нагрузка мала, то и ток не велик или здесь как то по другому?
Меня учили что без нагрузки может произойти пробой ключей регулятора напряжением, наводимым в обмотках за счет самоиндукции, но никак не перегрев ведь ток меньше чем в нагруженном состоянии…

Помогите чайнику определиться с выбором

2ALL:

Возникло много разных вопросов, в частности:

  1. Что где надо смазывать и если надо то чем?

  2. Как правильно крепить серволопатки, у меня ось серволопаток имеет на концах резьбу М2, но в самих втулках лопаток резьбы нет и на видео у Боба Уайта лопатки просто надеваются на ось и фиксируются потайными винтами, но как я не затягивал эти винты настройку лопаток можно сбить неаккуратно их задев, они проворачиваются, может ось надо вклеить!?

Насколько сильно натягивать ремень привода хвоста?

Помогите чайнику определиться с выбором

Ну вот и сбылась мечта идиота, купил таки HDX450SE 😃

Рама у него оказалась гораздо лучше чем та что на фото, у меня оказалась ее улучшенная версия с полностью дюралевой верхней частью, стойки шасси из нержавейки!!!. 😃
Главный и хвостовой роторы уже собранные, но начитавшись всяких страстей решил все таки перебрать и все винтики завернул на локтайт, раму собрал по видеоинструкции с www.helifreak.com
Настроил главный ротор тоже по видео потом буду подстраивать когда сервы куплю.
Моторчик 450TH 3000к/v, регулятор Quark Universal ESC 33A BEC 5V/3A (судя по отзывам он может оказаться слабоват для такого мотора, греется даже без нагрузки ощутимо)
Вот что в итоге получилось:

Вопрос к знающим электролетчикам, можно ли использовать такой мотор с таким регулятором или стоит поменять от греха?

И еще раз, куча вопросов про Валкеру #60
ugh:

Я, наверное, напугал всех количеством вопросов?
Так хоть на некоторые ответте! Пожалуйста!..

Если позволяет интернет и есть желание попрактиковаться в аглицком, то скачайте видеоинструкции здесь, они правда для Trex-а, но принцип тот же, там и без английского почти все понятно, сам сейчас их изучаю.

Кстати посмотрите там есть и другие темы, еще очень много интересного можно почерпнуть.

Авторотация на T-Rex450
Creator:

А авторотировать на тирексе по моему мнению - практически не реально.

😮 Засада… А для чего-ж там тогда обгонная муфта стоит???

2ALL: Если не трудно расскажите как кто сажает Trex?
По индикатору смотрите насколько разряжено и не дожидаясь отсечки сажаете или уже при отсечке (рывками или плавной) нормально можно посадить?

Авторотация на T-Rex450

Не совсем в тему, но…
Подскажите новичку бывают ли какие нибудь бортовые сигнализаторы, начинающие например громко пишать и/или моргать когда заряд ходовой батареи подходит к концу?

Просто меня как раз эта отсечка в регуляторе и пугает, отключится (пусть даже плавно) в полете, а я замечу это слишком поздно, когда обороты ротора сильно упадут и не справлюсь с посадкой 😮

И еще, в версии Trex SE насколько больше энергии запасает ротор с алюминиевой компоновкой, поможет ли это выполнить авторотацию или все равно бесполезно пытаться?

Помогите чайнику определиться с выбором
Павел_Б:

Рама хорошая, спору нет,но на том же сайте “тирекстюнинг” написано что больно хрупкая.
Зачем она Вам?Где будете брать запчасти если сломаете раму?
На SE в Москве уже можно найти полный набор запчастей.
На счет “лучше летает” Вы сможете понять не скоро, а может и никогда. 😃

Ну поскольку это аналог самого T-rex, значит раму можно будет потом поменять на карбоновую Тирексовскую, а вообще если тяги будет бостаточно, то думаю что смогу изготовить такие пластины рамы самостоятельно из твердой дюральки в случае поломки, чертежики запасу заранее обведя их по контуру 😊
Еще нравится, что у него зубцы шестерни ОР шире чем на Трексе, наверное выдержат более сильные удары по лопастям…

Помогите чайнику определиться с выбором
Creator:

Вот вопрос насколько качественный люминий? Трексовый точно хороший…

Человек, который его мне продает, говорит что летает не хужа, а может даже и лучше…

a-korenev:

А рама Хелипроз или китаёзы клонировали?..

Кажется рама у него называется HeliDirect Super Frame V2

Вот тут про нее вроде подробности:
www.trextuning.com/HD V2 Frame.php

Помогите чайнику определиться с выбором
Trusishka:

Спасибо!!! Скачал, теперь дело за симом 😁

Dormidont:

Люфты и неточно настроенная механика, как не парадоксально, больше помогают в освоении начального пилотажа. Машина без люфтов и отлично настроенная висит почти сама - минимум движений. С люфтами у нее возникает норов и непредсказуемость в поведении. Приходится постоянно быть начеку и подруливать. Это хорошо способствует развитию и закреплению моторики.

А в симуляторе “норов” можно модели придать, чтобы научится ловить ее взбрыки?

Павел_Б:

Однозначно SE. Если не будете сильно"лихачить" то будете попадать только на лопасти
шасси, ХВ балки, валы и серво, а это такие же детали что и в XL. Мне пока не удалось сломать ни раму
ни аллюминиевые детали головы и хвоста.

А вот это радует 😲 Как бальзам на душу!!!
Мне редлагают взять HDX450SE с мотором дешевле Trex SE, вот задумался…

Помогите чайнику определиться с выбором

Что-то я весь в сомнениях 😃 Брать SE сразу или апгрейдить XL, по логике вещей с одной стороны крашей не избежать, а менять поломанные узлы SE как то накладно, но SE вроде покрепче и ведет себя более предсказуемо, с другой XL дешевле и по мере поломки узлы можно будет заменять на алюминий, получим в итоге SE как раз к моменту когда научимся летать 😁, но поломок предположительно будет больше из-за пластиковых узлов и поведение у него другое немного (наверное), люфты сильнее проявляются и т.п.
Что делать… не знаю 😃

А в Рефлексе есть модель похожая по поведению на T-Rex? Можно ли ее где нибудь скачать?

Помогите чайнику определиться с выбором
Dormidont:

Реалфлайт мой первый симулятор. Я летал в нем как черт в “Вечерах на хуторе…”, а на модели чё-то никак. Купил Рефлекс и понял, что я даже взлеть в нем толком не умею. Кстати Рефлекс к компьютеру менее требователен. Графика так себе . Сейчас отрабатываю полеты хвостом вперед - такое ощущение, что с реальной моделью проще. Думаю, в Рефлексе из-за упрощенной графики с видением в перспективе проблема. Еще в Реалфлайте есть уроки 3D от Пита Ниотиса и Тода Беннета, а в Рефлексе только демо и тренажер висения (кстати, очень полезен при отработке висения в инверте).

Мне бы симулятор в котором физика наиболее приближена к реальной модели, поэтому решил остановиться на Рефлексе.

2ALL: Если есть что-то реалистичнее в плане физики, то подскажите кто знает?

Помогите чайнику определиться с выбором

Судя по отзывам T-rex это то что мне надо. Заодно посмотрел на ассортимент запчастей для него в пилотаже, можно и правда самому потом XL проапгрейдить.

Dormidont:

CCPM это когда шагом основных лопастей управляют сразу три машинки. Для новичка лучше обычный 90’ автомат - там каждая машинка отвечает только за свою функцию и, соответственно шагом лопастей управляет только одна.

… нужно соблюсти ряд условий:

  • одинаковые сервомашинки управления автоматом перекоса,
  • поддержка режима аппаратурой (9CHP CCPM поддерживает),
  • при настройке добиться ровного хода тарелки (без перекосов) при изменении шага.

Ну раз аппаратура позволяет бум строить CCPM, разница в цене у HDE и CDE в Пилотаже 200 рублей 😃

Dormidont:

Гироскоп для T-Rex’а и 240-ой подойдет вполне. 401-й для вертолета 30-го класса годится. Но если Вы (судя по выбору аппаратуры) решили серьезно заняться вертолетами, то, что-то мне подсказывает, после электрички захотите не меньше 50-го класса. Для этих вертолетов 401-й гироскоп явно слабоват.

В точку!!! Собирался даже начинать с 50 Раптора, но потом подумалось что раз Трексом управлять сложнее из-за его вертлявости, то на нем и надо начинать 😁
А вот про гироскоп не понял, вроде здесь на форуме кто-то его на Трекс ставил… хотя наверное это и правда изврат 😒 , а почему он не годится для 50 класса? Не потянет мощную серву?

Dormidont:

Пока освоишь висение и горизонтальные полеты до автоматизма, модель не раз приложишь. На начальном этапе главное не переоценить свои способности и не перегрузить кошелек. Денежки на серьезные вещи еще пригодятся 😉

Пытался сопоставить все плюсы и минусы, похоже что придется все-таки при покупке XL-варианта стразу заменить тарелку на металл и возможно хвостовой редуктор в сборе, а может и для начала не стоит… Попытался посчитать полный апгрейд XL в SE - получается дороже чем сам SE… ну да ладно…
Значит будет сперва XL (CDE), буду его апгрейдить по мере крашей и выявления граблей в конструкции.

sergei_1923:

Можно и без симулятора начинать учёбу,треншасси пошире,мозги в пучок и начинать подпрыгивания,глядишь через недельку другую уже восмёрки начнёшь крутить.

Читал долгие споры с нами-новичками на эту тему и пришел к (надеюсь) самому правильному выводу - НИКАКИХ ПОЛЕТОВ БЕЗ СИМУЛЯТОРА! 😃

Помогите чайнику определиться с выбором
Stray_Cat:

На мой скромный взгляд для начала очень хорошо подошел бы T-Rex 450XL CDE или HDE

В принципе на него и нацеливался, но прочел здесь что у него довольно быстро разбалтываются какие-то части механики, да и увидел алюминиевый вариант SE без таких недостатков…

А действительно ли много будет крашей при первых полетах если скажем перед этим до следующего лета ежедневно тренироваться на Рефлексе?

И еще вопрос чем отличается CDE от HDE (CDE это кажется с CCPM, я пока в этих терминах темный, что такое CCPM? в моем понимании это когда шаг управляется тремя сервами и тяги на тарелке автомата под углом 120, так?) А когда угол 90 это что? Сорри за сумбур в голове 😵

Помогите чайнику определиться с выбором

Здравствуйте уважаемые знатоки! Примите новичка в свою компанию?
Вот и меня пришибло идеей обзавестись винтокрылым другом, да так пришибло что буквально сон потерял, а ведь так все хорошо начиналось… была куплена пенопластовая летающая Р/У моделька в Ашане за 600 руб., с двумя моторчиками и без каких либо рулей и… ка-ак зацепило!!! 😵
Начал искать более серьезные модели самолетов, чтобы сервы и рули и двигатель мощный, но… наткнулся на видео заснятого полета электровинтокрыла, называлось кажется “3D at the park” и вот тут началось… 😲 В общем самолеты сразу как-то на второй план отошли 😁

Сел за изучение этого форума, начал копить денех, вы читал что аппаратуру нужно сразу покупать “на вырост”… в общем в июне купил Futaba 9CHP, на работе ее народ окрестил “пульт управления миром” 😁 Аккумы в комплекте не шли, поэтому решил съэкономить и собрал брикет для передатчика и и бортового оборудования из NiMh акков GP просто чтобы все это включить и проверить.

Следующей покупкой будет симулятор с кабелем, судя по отзывам здесь на форуме лучше взять русифицированный Reflex последней версии?

Ну и собственно потихоньку начинаю выбирать сам верт. Хочется чтобы был электрический с коллективным шагом, крепкий, нормально висящий и слушающийся управления с диаметром ротора меньше метра, возможностью тренироваться в дальнейшем в 3D пилотировании, ну и конечно красивый.
Что касается денег, то готов потратить на механику до 700$ (хорошо будет если кит будет с двигателем и регулятором).
Сервы поставлю согласно рекомендациям этого форума, гиро буду брать GY 401 , всякие стабилизаторы полета и т.п. это потом сначала симулятор, симулятор, симулятор… и первые полеты.

Подумал что новичку нужно крепкую механику вот и остановился на нескольких моделях:

  1. T-REX 450SE с двигателем, регулятором, лопастями. - Судя по отзывам на форуме - самая популярная модель.
    pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC5504/

  2. Quick EP-8 CNC …вот это кажется крепкое, кругом алюминий, но он какой-то весь нестандартный и не знаю как с запчастями на него и никогда не пробовал заказывать ничего из-за бугра.
    www.mfis.net/microflight/shop/…/417?osCsid=57009de…

  3. HDX450SE - тоже очень нравится что кругом алюминиевый и карбоновый, а также именно он был в том самом видеоролике с которого все началось 😃 Вроде и запчасти от Трекса к нему подходят. Но проблема с заказыванием из-за бугра.
    cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290008…

Уважаемые знатоки, обругайте мой выбор, посоветуйте что лучше? Главный критерий в выборе надежность и точность управления, в принципе готов месяцами терпеть пока приедут запчасти, но желательна конечно их доступность в Москве…

В общем мечта идиота новичка как всегда - мерседес да за недорого…

Последний фотоотчет......
SIBIRIADA:

Всё на фото… 😲
Э-э-э-х система стабилизации подвела… 😊

Соболезную 😦
Расскажите что произошло, что случилось со стабилизацией?
Выжила ли камера или ее не было на борту?
Дело в том что я тоже планирую постройку верта для подобных съемок, но пока я новичок поэтому ближайшие пол года - год буду мучить симулятор, но хочется знать грабли так сказать “в лицо”.