Activity
Может у кого получилось прошить 5.1 в ПК F411WING?
Пробовал скачивать прошивку через флешер, пробовал прошивку, скачанную отдельно. ПК прошивается, но не соединяется с конфигуратором.
С 4.1 заработало с пол тыка.
Коллеги. Есть вопрос. Поставил полетный контроллер 411WSE на самодельную метровую модель Cessna-150. В принципе, все работает нормально, но в режимах стабилизации - ANGEL, HORIZONT, RTH, 3CRS модель в полете плавно раскачивается по роллу, как лодка на волнах. Причем, в режимах MANUAL и ACRO этого раскачивания нет. Ставил PIFF по умолчанию, делал Автотьюн - это не решило проблему.
Летал c iNAV 2.6.1 на двух летающих крыльях и на двух самолетах классической схемы с толкающим винтом. Там такой проблемы не было. Делаю автотьюн и спокойно летаю.
Подскажите, может где есть зеркало этой темы. Большая часть фотографий стала недоступной, а в этих фото содержаться чертежи модели.
Можно еще спутниковую антенну использовать. Но у нее тоже ДН достаточно узкая. Зато Ку высокий. Юлиан показывал тест такой системы. Супер антенна 5.8G из "спутниковой" тарелки! ZOHD Dart 250g на мощности 100mW улетел 20км+
У меня такое было только один раз. Резко ноль спутников, потом 3-5, потом опять ноль. Вернулся домой - 23. Опять вылетел туда же. И снова ноль спутников. Больше такого не было. iNAV 2.6.1
Личного опыта нет, но в этом видео есть тест самодельной Яги. FrSky R9M 10mw=10km, тест кастомных антенн от подписчика
Забыл, что настроил изменение пидов с помощью тумблера. Вот контроллер и пикал, когда тумблер был в верхнем положении…
Мне пока непонятна разница в качестве приема на двух моих самолетах. Приемники стоят одинаковые - R9mm. На летающем крыле прием более стабилен. Практически нет провалов. На классическом самолете сигнал может скакать. На крыле антенна расположена открыто на консоли. На классическом самолете антенна врезана в пену киля. Рядом с антеннами ничего нет.
Проблема решена. Сам натупил.
Сегодня включил ПК F411-WING после зимнего перерыва. Постоянно пищит буззер в такт синему светодиоду. Никаких алармов не мигает. Пробовал двуногий и триногий буззеры. При входе во вкладку CLI буззер затыкается. Что за ерунда? Надеюсь не “железная” проблема… Куда копать?
Слетал на 15 км. Носитель - самодельное крыло 850 мм. АКБ - 3S 18650. Мощность R9M - 100 мВт. Приемник - R9mm. Антенны - стоковые. Уровень сигнала до и после разворота - в пределах 30%.
До 20 км не полечу. По батарейке уже предел. С видео надо разбираться - после разворота картинка стала гораздо чище, чем до разворота. Да и курсовая камера CADDX Turtle - очень посредственная.
Самолет как на фото. Самодельный из потолочки. Размах 1000 мм. Это уменьшенный “Тяни-толкай” от плотник_А (Александр Мосунов). Мотор 2206/1400, винт 8040DD. Антенна врезана вертикально в пену киля. Кстати, мне показалось, что на летающем крыле радиолинк более стабильный - там антенны приемника и передатчика видео разнесены по консолям крыла.
Модуль R9M 100 мВт, приемник R9mm. Антенны стоковые. Слетал на 12 км. RSSI - 39. Видео - 5.8ГГц 600 мВт, антенна лоллипоп. Прием на большой триплфид патч типа “ромашка”. Видеокартинка нормальная. Прервал полет из-за батарейки. Маловато емкости… Вот такой носитель:
Вот скриншот с DVR
Надо опять переходить на крыло. Там батарейки хватает на 40 км общего пути.
и видео 5.8ггц мощность VTX 1вт
Неплохо. А какая антенна на прием? У меня 600 мВт передатчик (лоллипоп), на прием - триплфид патч на 10 км уже сигнал не очень.
показатели были 25-30 (что почти граница для уверенности что не поймаеш FS в любой момент).
По моим наблюдением в R9mm шкала сигнала работает не так как в 2.4ГГц приемниках RXSR. В RXSR 30% - это практически потеря линка. В R9mm можно лететь с 5% без FS. На 20 км проверить не смогу, по батарейке впритык, но главное - видеолинк уже на пределе.
Спасибо за видео. Результат мне понравился. Особенно, учитывая мощность в 10 мВт. Правда, у меня проблемы аналогичные вашим. Быстрее отваливается видео. На 10 км я летал на маленьком Триплфид патче (шлем EV800D - вроде неплохие приемники там стоят). Буду пробовать большой триплфид патч (ромашка), как у вас на видео.
Тут про одну систему тема
В принципе, тема про модуль R9M. А уж чем его прошить… тут простор для творчества 😃 Мне железка понравилась. Комплект с приемником R9mm обошелся в 60$. Есть прошивки для “старого” ACCST. ExpressLRS - как запасной вариант для дальнейшего апгрейда.
Был ли опыт управления ЛА только по телеметрии?
Нет.
а вот не верю на 10км на фриске
Тю. Для 100 мВт 10 км - это не результат. Многие летают гораздо дальше.
7км при 10мвт бред не верю еще понял бы и поверил если это было ExpressLRS
И какой смысл мне что-то выдумывать? Или это вы так шутите? Планировал переход на ExpressLRS в случае вопросов с родными прошивками FrSky. На приемниках R9mm (2 штуки в наличии) пока глюков не наблюдал.
Обычно, без телеметрии, далеко не летают ибо жалко потерять БПЛА.
Не очень понял эту фразу. Как вы писали выше - все относительно. “Далеко” - это понятие очень субъективное. Не так давно для меня 1 км было очень далеко. Откуда начинается то “далеко”, когда уже надо летать с телеметрией? Сразу подчеркиваю - я не против телеметрии.
Просто нужно писать что это штучные показатели. А то народ начитается и потом с пеной на других площадках вопрошают-доказывают мол " ну как же так… вот я на ютубе же видел или в чате читал…
Что значит штучные показатели? Я писал про конкретно свой опыт, как и многие в этой ветке. А за “народ” я ответственности не несу. Вы как-то очень серьезно относитесь к моим сообщениям. Я тут FrSky не пиарю. Просто изучаю возможности R9M системы и делюсь своими результатами.
Не правда ли что все относительно?
Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь 😃
- Имея R9 2019 и r9mm не проще уйти на access? Правда если апа это позволит-поддерживает.
Может и проще. Но для этого надо купить еще один Таранис. А два мне не надо.
- В случае потери (FS) шанс найти крыло стремится к нулю.
Откуда такой пессимизм, коллега? FS были и не раз. Для этого в iNAV есть RTH и он работает.
- Летать на 7 км на мощности 10 мВт затея достойная безумных.
Я бы затеей безумного назвал кое-что другое, но промолчу. Вообще, хотел отлететь на 10 км. В следующий раз полечу в сторону полей. Надо только с патчем-ромашкой разобраться…
Сделал новый носитель-долголет на 3S 18650. Передатчик R9M 2019 прошит под ACSST. Мощность 10 мВт, режим без телеметрии. Приемник R9MM. Расположение антенн, как на фото:
Слетал на 7 км. Примерно с 4 км сигнал начинает прыгает с 36 до 5 буквально за пару секунд и так продолжалось до 7 км.
Передатчик я держал ровно. Возможно, помехи начинают перебивать полезный сигнал. Летел над городом. Если это так, то потенциально в поле на 10 мВт можно еще лететь и лететь.
Нашел блог newtonairlines. Там он делал классический пушер метрового размера с трехканальным управлением. Среди прочего он писал:
*Руль направления должен быть достаточно высоким, чтобы часть воздушного потока проходила через верхнюю часть крыла. С более коротким рулем я столкнулся со значительным неблагоприятным рысканьем и плохим отслеживанием направления. *
Эта идея мне показалась разумной. Увеличил высоту и площадь киля с помощью “конструкции” из потолочки. РН поставил в ноль.
Первый запуск показал, что паразитный правый крен стал заметно меньше. Решил РН не трогать (чтобы не менять поведение модели в безмоторном режиме), а изменить выкос двигателя. Поставил зубочистку под левые ножки мотора (если смотреть на модель сзади). Правый крен пропал, модель даже стала немного кренить влево 😃. Уменьшил выкос - убрал зубочистку и поставил полоску от пластиковой карточки. Самолет полетел прямо. И в моторном режиме и при планировании, когда мотор выключен.
С выкосом игрался на обоих моделях. Если смотреть на модель сзади, подкладывал шайбочки под левые ножки. Может становилось немного лучше, но это на уровне ощущений, но точно не хуже. Если подложить шайбы под правые ножки, то крен вправо усиливается. Вот выкос первой модели, с таким и летал.
Вот выкос на второй модели:
Подниму эту тему, чтобы не начинать новую. Проблема у меня аналогичная. Самолет кренит вправо. Сделал метровый пушер по классической схеме. Мотор 2206/1400, винт 8х4DD, АКБ 3S 1000 mAh. Полетный вес от 370 грамм и выше. В планерном полете самолет летит ровно. Если включить мотор, то модель начинает заметно кренить вправо.
- Можно выравнять самолет элеронами (триммировать влево надо сильно). После этого разворот вправо идет легко, а разворот влево через силу (как пружина стоит). И если выключить мотор, то самолет начинает ожидаемо заваливать налево.
- Можно выровнять самолет РН (триммировать сильно влево). Самолет летит прямо, повороты влево/вправо более-менее равномерные, но в если выключить мотор и планировать, то модель опять разворачивает влево. В конце концов, поставил полетный контроллер, триммировал РН и летал как есть. Полетник сам выравнивал самолет при планировании.
Недавно сделал второй аналогичный самолет. Тоже метровый пушер, но с другим крылом. Силовая установка была снята с первой модели. И тоже кренит вправо. Причем, даже сильнее, чем с первой моделью. После триммирования РН влево в безмоторном планировании летать практически невозможно. Самолет крутит влево, что даже не хватает хода элеронов выправить.
Не могу понять в чем причина? Модели собраны ровно. На глаз кривизны я не заметил. Крылья ровные, планируют модели без вопросов. Еще проверял эти крылья на Цессне-150 с тянущим винтом - летают отлично. Есть версия, что поток от винта (крутится по часовой стрелке если смотреть на модель сзади) как-то закручивает хвост вправо. Визуально я смотрел на полном газу. Видимых круток и смещений не заметил-- только трясется немного. Не знаю, куда еще смотреть.
Полетник F411WSE. После подключения аккумулятора к полетному контроллеру, ток потребления отображается в районе 0.26А и вообще не меняется при подключении любых дополнительных устройств типа передатчика, камеры, приемника и т.д. На другом аналогичном полетнике F411WSE (у меня их два) с этим все в порядке.
Замена INA139 помогла. Датчик тока заработал. Поставил оффсет 19.5 - малые токи измеряет очень точно. Позже проверю на больших токах, но, думаю, там все будет хорошо. Если что, то подстрою Scale.
Вроде, Matek - солидный бренд, а все равно контроль качества не очень. А цена на “полетники” только повышается.
По вашему контроллеру на сайте производителя есть предупреждение: We have been starting to replace BMP280 with high precision and low noise barometer DPS310 in new batch of production. Pls use ArduPilot/Plane 4.0.8 or higher, INAV3.0.1 or higher.
У меня все модели самодельные… Из потолочки линеек и скотча. Уж лучше автотьюн. Хотя, посмотрел много роликов на ютубе - не все так однозначно. Сейчас при автотьюне определяются рейты и, исходя от их значений, устанавливаются FF. Один из пилотов говорил, что рейты могут определяться завышенные, что приводит к эффекту “пружины”. Т.е. после автоматической настройки, при необходимости, надо снижать рэйты вручную и ставить флажок, чтобы в дальнейшем автотюн эти значения не менял.
Тут дело не в 90 градусах. Просто не мог понять, почему машинки не отрабатывают в диапазоне 1000-2000 при Weight 100%. Но уже разобрался, сам затупил. Дело в том, что у меня не было назначено полетных режимов, поэтому iNAV работал в режиме ACRO, где уже сам ограничивал ход сервомашинок. Как только я назначил полетные режимы и переключился в MANUAL - сервомашинки стали работать на полный диапазон. Ну почти полный - 1990 при максимальном с аппаратуры 2011.
Я тут сижу и думаю, переходить ли с 2.6.1 на 3.01 или 4.1. С автотьюном постоянно какие-то изменения. В 3.01 автотьюн настраивает Rates и PIFF. В 4.1 автотьюн уже настраивает только Rates и FF. P и I или не трогать или настраивать руками…
ПК 411WSE, iNAV версии 2.6.1. Вчера подбирал соотношение плеч тяги сервомашинки/кабанчика. Миксеры установлены для летающего крыла Стабилизированный РОЛЛ и Стабилизированный ПИТЧ - Weight 100%. Оказалось, что при таких миксерах реальные отклонения тяги сервомашинки получаются 60 градусов вместо реальных 90 градусов. Если значение Weight увеличить до 150%, то машинка начинает отклоняться как надо на свои реальные 90 градусов. Если в миксерах использовать просто значения РОЛЛ и ПИТЧ, то при Weight 100% сервомашинка отклоняется на 90 градусов. Это так задумано? Типа некий задел на стабилизацию?
Вы правы. Прочитал где-то про 0.5 Ома и не проверял. Действительно, там стоит резистор с маркировкой m50 (0m50). Наверно, это 0.5х10 в минус третьей степени Ом (0.0005 Ом). Нигде толком не нашел описание. И в продаже таких нет. Теперь понятно, почему тестер показывал короткое, когда я замерял этот шунт. Подключил к ПК регулятор и мотор. Для контроля тока в разрыв батареи поставил ваттметр. Отображаемый полетником ток начинает изменяться при реальном токе в 0.8А. При этом разница между реальным и отображаемым током составляет примерно 0.6А. С повышением тока эта разница сохраняется. Например, при реальном токе в 1.6А полетник показывает 1.0А. Разница значительная, причем и потраченные mAh полетник будет считать неправильно. Пробовал изменять параметр Scale, но линейности добиться не удалось. При уменьшении этого параметра, сначала токи постепенно сравниваются, но потом отображаемый ток начинает значительно опережать реальный. Наверно, попробую поменять микросхему INA139 (2$) и шунт (если найду в продаже)
Шунт - резистор на 0.5 Ома. Только мощность не знаю.
Полетник F411WSE. После подключения аккумулятора к полетному контроллеру, ток потребления отображается в районе 0.26А и вообще не меняется при подключении любых дополнительных устройств типа передатчика, камеры, приемника и т.д. На другом аналогичном полетнике F411WSE (у меня их два) с этим все в порядке. Он только изначально завышает показания тока примерно на 150 мА. Полетник состоит из двух частей. Датчик тока находится на нижней (силовой) плате. Я подкинул нижнюю часть от другого полетника. Измерение тока стало работать нормально. Подкинул верхнюю часть (мозги) от другого полетника к нижней части - измерение тока не работает. Т.е. можно сделать вывод, что неисправность заключается именно в нижней (силовой) плате, на которой распаян узел измерения тока. Этот узел собран по типовой схеме на чипе INA139. Шунт - резистор на 0.5 Ома. Резистор на 84 кОма задает диапазон измерения тока. Прозвонил все элементы и дорожки. Сравнил с эталонной платой. Ничего подозрительного не нашел. Питание на INA139 поступает, номинал резистора совпадает, конденсаторы не в КЗ. Есть какие идеи по ремонту?
Релиз кандидат.
Меня в связке FrSky R9M 2019 и r9mm/r9mini пугали сообщения о произвольных случаях потери связи между передатчиком и приемником. Вроде, сейчас софт допилили и на приемниках r9mm такого не случается. Во всяком случае, у меня за весь сезон проблем не было. Переходить на T12, TX16, TS16 желания нет. И на ACSSES тоже. Если брать как первую/новую, то да. Что касается ERLS, то неплохая альтернатива и возможность вдохнуть новую жизнь в железо от FrSky.
Дешевле купить R9MM. Сейчас они по 26$ примерно.
припаять инвертор от Crossfire к таранису,
Мод нужен обязательно? Или на скорости 115200 будет работать и без доработок? Это при условии R9M 2019.
у меня аппаратура FrSky - Taranis Q X7 ACCST купил набор модуль R9M 2019 и приемник R9MX он не подключается, что делать не знаю теперь, надо что бы было ACCeST аппаратура или приемник R9MM
Со старой Taranis Q X7 ACCST приемник R9MX не работает. Для R9MX нет ACCST прошивки. Варианты:
- купить новый приемник типа R9MM и прошить его под ACSST
- прошить аппу, модуль, приемник под ERLS - эта тема сейчас в трендах.
Прошу прощения, если кого ввел в заблуждение. У меня R9MM (с прошивкой ACCST), вроде, он практически как R9MX. Подключал свой 411WSE именно к SBUS. Через S.Port|F.Port только прошивал приемник через аппу Q7. Кстати, R9MM передает через SBUS RSSI-сигнал на 16 канале. Мне этого достаточно.
Как на картинках к полетнику. На приемнике +, GND, SBUS_out На ПК +4.5V, GND, SBUS Там еще можно через S.Port/S.Port подключаться, но мне не зашло.