Activity

ГидроЧужой

Все проект “Оборотень” завершен. То есть отложен на долговременную переработку. Буду делать другой фюзеляж, перенесу импеллер к ЦТ сделаю кривой воздуховод как у ту154, что бы сопло было на уровне крыла.
Будет теперь схемой утка.
И для отрыва от воды и чтоб вода в сопло не заливалась, хочется использовать подводные крылья. Но пока не знаю как их рассчитывать.

ГидроЧужой
плотник_А:

Понятие “передней кромки” для такой формы совсем не понятно,сколько это?
Может нарисуете подробный чертёж для расчёта?
Попробую рассчитать центровку, угол выкоса, положение рулей и редана.

Как то так

ГидроЧужой

Еще одна неполадка, после купания регуль стал определять аккум как трех баночный, а не как шести. Хотя тяга в норме.

Сейчас ЦТ почти по передней кромки крыла.

ГидроЧужой
REZCHIK:

Алексей, мне показалось, что в первый раз аппарат оторвался от воды резвее.

Мне тоже так показалось, может выкос слишком большой? может из за большей волны выход на глиссирование позже?

ГидроЧужой
плотник_А:

Не, сброс тяги только затормозил модель на больших углах атаки, вот зад и провалился, первый признак задней центровки.
С нормальной центровкой, модель клюёт носом при потери скорости.

Не на таком угле атаки, воды то коснулся первым нос.

ГидроЧужой
плотник_А:

Не хило сделал сальто, вот и подумал про центровку.
По поводу выкоса сопла уже писал…

Перефразирую, если только сопло менять, вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта.

а если выкос всего двигателя разве не тоже самое “вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта”.

Мне кажется выкос маленький. Резкий сброс тяги привел к резкому ослаблению нагрузки на нос и перевороту.

ГидроЧужой

не менял, менял только выкос, увеличил ход элевонов и нетральное положение елевонов больше в верх.

ГидроЧужой

Потолочка тоже впитывает но меньше чем подложка. Покрываю ее акриловым лаком для паркета, и калькой. Добавляет дополнительной жесткости и гидроизолирует.

Правда на морозе становится через чур жесткой и хрупкой. Грубых посадок не переносит.

ГидроЧужой

Голубоватая подложка под ламинат очень плохо работает с водой. Много впитывает в себя и становится очень мягкой.

ГидроЧужой
плотник_А:

Удачи в испытаниях! Может лучше снежок дождаться для испытаний?

Спасибо.
Мне не снега нужно ждать, а лед.
Рядом с домом нет обычной земной полосы
Последние два года летаю только на гидропланах.

ГидроЧужой

Сразу много изменений вносить не буду.
Установлю угол выкоса сопла 7 градусов и увеличу ход элевонов.
Надеюсь на длинных выходных будет хоть один день с хорошей погодой для продолжения испытаний.

ГидроЧужой
REZCHIK:

Импеллер и хорда крыла на какой угол были установлены относительно ПРЕДПОЛОГАЕМОГО горизонтального полёта??

Хороший вопрос. Не знаю, хотелось бы чтоб как можно ближе к горизонту.

плотник_А:

Придумал как настроить, повесить за консоли крыла, модель вниз носом. Дать газу и смотреть куда будет отклоняться модель., на пикирование или кабрирование. В идеале чтобы висел вертикально при работе ВМГ.

Вы представляете как это сделать в приделах квартиры 😃. Хотя интересное предложение.

ГидроЧужой

Импелер и сопло были установлены параллельно хорде крыла.

Крутки крыла нет, по этому и достаточно большой вес.

ГидроЧужой
Зинченко:

“У него в полёте пикирующий момент от ВМГ, что даже элевоны по РВ не могут осилить пикирующий момент”. А он ещё и не летал по настоящему чтоб оценить полёт, да и элевоны куцие одно название. Уже ведь писал, что строил ЛК на котором импелер стоял сверху, специально для эксперимента. Как я не двигал импелер вперёд/назад, выкос вверх/вниз. ЛК почти ни как не реагировало на всё это, пикирующий момент на взлёте был слишком большой. Подъёмная пластина решила этот вопрос. Тем более что на аппаратуре можно не просто задать 2 положения (верх/низ), а плавно менять угол подъёма. Своего рода триммер получится. Зачем изобретать велосипед, если уже всё сделано и опробовано на практике?

Во первых. Из того что я видел на ваших фото, ширина крыла всего примерно 20 см. и где то по середине ЦТ. Значит вы могли двигать импеллер где то в диапозоне 10 см. от ЦТ, что крайне мало. На моей модели от ЦТ до среза сопла 50 см.
Во вторых Своими пластинами вы изменили направление вектора тяги, что я и собираюсь сделать. Только не пластинами а соплом.

И в итоге остается все тот же вопрос. На какой угол???

ГидроЧужой
плотник_А:

Если вы уверены, почему просто не настроить тогда в ЦТ модели сопло? В любом случае без изменения вектора тяги будет пикирующий момент.

Это уже доказано опытным путем.
Но в ЦТ мне кажется не правильно. Как только поворачиваешь сопло в верх будет создаваться кобрирующий эффект. Если направить вектор тяги точно в ЦТ то пикирующий момент исчезнет, а кобрирующий отстранится. Вот как правильно рассчитать чтобы эти моменты уравновесили друг друга. Тогда и меньше тяги потеряю, да и прижимная сила не слишком большая будет.

ГидроЧужой

Опытный путь потом часто приводит к долговременному ремонту. 😃
Хотелось бы предварительно все посчитать.

ГидроЧужой
плотник_А:

По отклонению сопла, только вы можете определить опытным путем, ведь сопло только частично изменит вектор тяги и то, при разном газе по разному. Про выкос ВМГ уже написал около 10 градусов, менять угол установки.

Здесь категорически не согласен. Импеллер хоть и похож на пропеллер но принцип тяги у него больше похож на реактивный. По этому вектор тяги у него не зависит как расположена турбина. Вектор тяги целиком и полностью зависит от направления сопла. И точка приложения этого вектора находится на срезе сопла.

ГидроЧужой

Опять пошло по кругу.
Еще одна причина не опускать импеллер ниже, Если вы не заметили это гидросамолет, а попадания воды на лопатки при их вращении в 40000 оборотов ни к чему хорошему не приведет. Да и сила тока там в 100А грозит пожаром.
Выкос это неизбежное зло но от него ни куда недется .То что надо делать выкос я уже давно понял, но никто не может привести внятных расчетов на какой угол надо отклонять сопло. Запас по мощности у меня еще есть. При весе модели 2,8кг тяга импеллера 3кг.

ГидроЧужой

Огромное количество летающих крыльев летают без стабилизаторов, и вполне прилично. Боковые поверхности фюзеляжа горизонтальные, и достаточно длинные. Что еще надо для стабилизации.

ГидроЧужой

На фото не видно угол стреловидности - 5градусов. Узкие элевоны, не забывайте размах 160 см. С таким рычагом и их достаточно. Зачем вообще кили не понимаю. Фюзеляж в сечении почти квадратный, вот вам и стабилизатор.

ГидроЧужой
dima043:

Ну например на 15 секунде. Крен дан влево а нос самолета поворачивается вправо. При том что руля направления (которым это можно было намеренно сделать) нет - все однозначно.

Там его немного ветром под дуло, взлетал немного по косой к ветру.По направлению волн видно. Руль направления есть. На первых секундах видно как самолет поворачивает на воде с помощью поворота сопла. Управление сопла по горизонтали я не отключаю.

плотник_А:

А может отказаться совсем от схемы ЛК? Если внимательней посмотреть, почти все представленные КОС, которые более хорошо летают, имеют тянущий ВМГ.
А на вашей модели можно приладит на импеллер сверху, стабилизатор-дельта с РВ, а сверху киль с РН.На крыле только элероны.

от схемы крыла отказываться не хочу. Нравится мне такая форма и все. 😃

ГидроЧужой
dima043:

Явная нехватка курсовой устойчивости.

Это на какой секунде не хватает курсовой устойчивости?

ГидроЧужой

Хорошая идея. Может мне тоже сделать пару небольших двигателя спереди. как у Каспийского монстра

ГидроЧужой

Сергей, Над видео есть текст. В котором я именно то и описал. Но потом более взвешенно проанализировав ситуацию понял что дело не в рулях. По крену крыло рулится отлично. Увеличив площадь рулей модель станет слишком резкой. Там и так стоят экспоненты 50%. Ход рулей большой около 40 градусов. Надо просто избавится от момента который создает двигатель работающий на взлетном режиме опуская нос самолета. Это делается одним способом: выкос двигателя в верх.
Но на какой угол? Вот это и главный вопрос.

ГидроЧужой
плотник_А:

при недостатке курсовой устойчивости, с креном происходит боковое скольжение.

Вы видео не видели? Основные проблемы произошли из за того что я его с курса так и не смог спихнуть.
Летел прямо и ни хотел сворачивать.

ГидроЧужой

Если мне не изменяет память Роберта Бартини планировал на нем сделать еще и впереди двигатели. для вертикального взлета. А в варианте только с задними двигателя ВВА так от воды и не оторвался.

ГидроЧужой
плотник_А:

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

плотник_А:

С крутым выкосом будет прижимать модель на воде ещё сильнее. Я уже писал, вектор тяги слишком высоко проходит над ЦТ. Оптимально будет опускать как можно ниже установку ВМГ и настраивать выкос по ЦТ, можно по верхней поверхности крыла.
Кили точно надо увеличить, плохая управляемость с этим тоже может связана.

ФМГ опустить ниже не получится. Тогда будет плохой приток воздуха в импеллер, а без выкоса вы представляете с какой силой импеллер на полном ходу опускал нос в воду. И при этом модель все равно взлетела. Немного прижимной силы в ЦТ и значительное разгрузка носа не приведет к ухудшению плавучести.

Кили ??? может я что то не понимаю, но расскажите пожалуйста как могут вертикальные поверхности повлиять на управляемость по тангожу.

Интересно какой выкос у McDonnell Douglas DС-10-30

ГидроЧужой

Нужна помощь. Еще несколько раз пересмотрел видео и заметил. После сброса газа на 22-ой секунде мне показалось что модель все таки начала рулится. Значит скорей всего это двигатель не дает поднять нос. То есть нужен большой выкос. Поиски в гугле особо ни чего не дали. Как правильно рассчитать выкос двигателя?

ГидроЧужой
REZCHIK:

Полёт может стать ещё короче.(?)

Согласен. Предыдущий пост писал еще на эмоциях.
Еще несколько раз просмотрел видео проанализировал полет. И думаю что скорей всего будет достаточно немного увеличить выкос двигателя. и может быть немного центровку сдвинуть назад.

ГидроЧужой

Сегодня были летные испытания. Закончились крашем. В полете он абсолютно отказался рулиться. Похоже не хватает рулей высоты. Управляемый вектор тяги и двойные расходы были выключены. Взлетел на рулях полностью в верх. При положении ручки в среднее положение нырнул в низ. После этого я все таки его над водой поднял. На вираже выполнил крен но поворачивать отказался. Выключил движек и дальше неуправляемое падение.


после ремонта буду увеличивать площадь рулей и взлетать с управляемым вектором тяги.

Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)
Заев_Д_С:
  1. Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
  2. Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…

Простое и гениальное решение “ковши”

ГидроЧужой

Когда то давно. В конце 80-х годов прошлого века. Меня учили строить ракеты. и мы долго и скрупулезно рассчитывали подъемную силу корпуса ракеты. Когда я поделился со своим знакомым с самолетного факультета, с вопросом как они рассчитывают подъемную силу фюзеляжа. В ответ увидел недоуменные глаза. Он не мог представить себе зачем это нужно ведь есть крыло какой на фик фюзеляж.

ГидроЧужой
REZCHIK:

Поставьте стабилизатор на пилон.

На пилон? это прям на импеллер, не вижу в этом необходимости. А вот сделать утку. Я думал об этом и это сделать ни когда не поздно. Мне кажется что элевоны справятся с управлением. Но если буден недостаточно в нос легко ставятся рули высоты.

ГидроЧужой
REZCHIK:

С плоским днищем, с килеватым, или с реданом или без редана аппарат легко оторвётся от воды. Вот как будет управляться? Поворотное сопло стабильному полёту не поспособствует, а напротив - будет провоцировать болтанку.

Сопло поворачивается не постоянно, а только когда я переключу тумблер. Задний стабилизатор в потоке импеллера добавит большую резкость модели по тангажу. И еще сдвинет центровку назад. у меня и так в носу почти 100г балласта. Просто пока более мощную батарейку не купил.

Без редана самолет не оторвется от воды никогда.

Бекар:

В этом явлении одна физика. В режиме глиссирования, за счет обтекания водой поверхности днища, образуется вектор (подьемной силы) направленной вертикально вниз, т.е. отрицательный вектор. таким образом, чем меньше контактная площадь между днищем и водой, тем меньшие значения имеет данный вектор. При увеличении скорости, соответственно, значение этого вектора возрастает. .

Абсолютно согласен. Самолеты вообще летают благодаря законам физики, а не вопреки им.😃
В момент глиссирования может фюзеляж и создает вектор тяги направленный в низ, но еще раз пересмотрите видео. Чем выше скорость тем выше самолет задирает нос. Соответственно растет подъемная сила на крыле. А теперь сравните площадь крыла и площадь фюзеляжа. По моему этим вектором в данном самолете можно пренебречь.

Или вы хотите рассматривать отдельно днище отдельно самолет. 😃