Activity
Оба штопора не плоские, ц.т. не должен вращаться, самолет должен вращаться вокруг ц.т. Положение самолета должно быть горизонтально земле.
К сожалению штатного видео оператора нет, как оказалось, в этот раз было очень нужно. В основном фотки yadi.sk/d/BiZTUQDjaMijnw
В фигуре 3 можно ли полет на ноже выполнять в произвольном варианте, кабиной либо шасси к себе.
Посмотри тему про Альтаир F3A в разделе Классический пилотаж F3A, мне кажется это лучший вариант.
Присоединяюсь, крепкого здоровья и успехов в спорте!
Я буду обязательно.
какой вес модели, где центровка? В стандартной начинке модель весит около 5200
А на соревнования типа ЭКР и ЧР с таким весом пустят?
А на правом тогда почему не уходит?
Сделал чуть больше 40 полетов, на ноже (левым крылом вниз) сильно уходит на кабину, микс 16% РН-РВ, на правом крыле 8%.
В горизонте летит без поддержки, в обратном немного поддерживаю, так привык. РВ всегда немного приподнят ~1.5-2гр.
Пробовал играться с центровкой, чем больше передняя тем хуже получаются бочки, сильно уходит на фонарь в инверте. Сейчас судя по тому что центровка явно задняя вспухания на горизонтали после вертикали вниз не замечено, в отличии от Винда 110, да и вообще летит очень стабильно, по высоте не гуляет. Жду выходных попробовать 19х12.
Сегодня еще раз получилось погонять его как следует, ветер от полного штиля до 6м/с, видимо привыкаю понемногу, самолет все больше нравится.
Тягу приходится контролировать что бы не топить лишней, оказывается да, запас даже небольшой есть, если хорошо контролировать на прямых то можно и 19Х12 пробовать, но с собой не взял. При температуре 20гр температура мотора и АКБ уже не запредельная. В конце полетов чувствую увеличилась вибрация, после посадки и снятия кока обнаружил 3 треснутых крепления и одно сломанное. Вроде не фанатею с затягиванием… снял. Сделал еще полета 3-4, такое ощущение что стало еще лучше 😃, центровка по заднему краю трубы, тем не менее в инверте продолжает опускать нос. Штопорная вялая как не старался.
Удивило заявление.
Летал и на том и на другом… Хм… В моём сетапе теперь стоит винт 19х12 (наверное ксоар) деревяшка и другого прям не нужно! На вертикалях чувствуется анлим, не более 80% газа даю и чую еще можно. Тормозит отменно. Ангел не может быть лучше во первых из-за размера, а во вторых из за “острых” кромок рулевых поверхностей.
Это сугубо моё мнение и я его никому не навязываю.
МиЗос летит как большой самолёт. В ветер на нём еще комфортнее.
Мне есть с чем сравнить.
Летал на F3A-шках: AngelS 50e, Helios F3A Hypperion 90e, Wind 110e и вот теперь Мизос 125е - и могу сказать он лучший из мною опробованных 😃
Про Ангел я имел ввиду его состоятельность в целом, цена, качество, летные характеристики в классе 50E, доступ к мотору, его установка, замена алогами, вес модели.
Конечно Мифос летит лучше, спору нет, про все остальное все в этой ветке.
Кстати деревяшку 19х12 можно попробовать, у них обычно токи меньше, вес винта не подскажите? наверняка легче АПС-ного
Извините, что встреваю в тему. В каком смысле не охотно делает??
Ведь штопорная не только от элеронов зависит)
В связи с тем что стал лететь еще медленнее стало не хватать скорости вращения.
Пришли винты АПС 19х10E 19х12E
Отлетал 12 раз по 5 мин P13, да конечно стало лучше, но при температуре 26гр самолет прилетает очень горячий, мотор точно больше 60гр, батареи на грани 50гр,
За полет больше чем 3100ма не вылетываю.Все вылеты тщательно контролировал тягу, на прямых газ убирал ниже 50%. Просто так атмосферу не грел.
Стал лететь медленнее и стабильнее, но штопорную делает оооочень не охотно, хотя на элеронах расходы 100%. Пока не знаю что с этим делать.
К обеду поднялся ветер 8м/с, замерял анемометром, ну что летит вроде, хотя тяжело, в такой ветер нужно уже 19х12, но это уже запредельные токи,мощность и перегрев. Считаю крайне не рациональным дальнейшее увеличение мощности на этом моторе и АКБ.
Как летают на 6-ти банках с мотором 1900вт так и останется для меня загадкой, даже на 8ми я считаю что мотоустановка не состоятельна. Лететь конечно можно, но это просто убийство АКБ и мотора, проще говоря установка такого сетапа нецелесообразна. Пусть это будет моим ИМХО.
Пока что Себа ничего лучше 50-го Ангела не сделал, по цене,качеству и продуманности мотоустановки, ее установки и подбору мощности. Я больше на его распиаренные уловки не поддамся, я и так ввалил в его бизнес круглую сумму.
Лучше бы я нашим производителям эти деньги отдал, а они в свою очередь помогали нашей сборной, но они упорно не хотят делать бюджетные модели, поэтому каждый кто купил продукцию себарта, к сожалению, реально помог Себе, а не нашим спортсменам, быть гораздо чаще на пьедестале. Лирика закончилась 😃.
Итог - самолет отлично летит, мотоустановка нужна только 10 банок, остальное все компромис.
Следующий самолет только пластик и полный размер.К сожалению мне пришлось потратить много времени, нерв и средств что бы понять это, но зато есть опыт, а это главное.
прилагаю лог с полетов
2 B3PbIB MO3rA
Ну в целом я конечно согласен, я на соревнованиях всегда под девизом “все за победу”, но люди летающие на полноразмерных пилотагах тоже не все нефтяные магнаты и тем не менее стараются продлить жизнь АКБ и им это удается лучше так как энерговооруженность выше и КПД мотоустановки тоже. Вопрос же не в том сколько акб сжечь, а в подборе правильной системы в целом. Зачем жечь дорогое топливо когда можно подобрать сетап, но в данном случае как то не очень выходит.
С другой, токи и насилование АКБ и мотора, но это по факту нужно смотреть. Сейчас заказал 19х10 и 19х12 АПС.
А пока полетаю так.
надо меньше рулить на бочках
После винда да, его нужно было рулить очень серьезно. Наверно нужно подобрать РН.
очень многие “уводы” делаются руками подсознательно
Опять соглашусь, нужно отвыкать.
что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь?
напряжение после полета или во время полета?, если после полета на банке 3,5 то в полете оно садится под нагрузкой до 3.2в, китайцам это смерть. Сколько циклов они так отходят?
Сегодня как только начал вылетывать по 3200ма аки стали размягчаться и немного пухнуть, а они 45С. Из практики при такой эксплуатации они проживут 50-70 циклов.
Поймите меня правильно я не придираюсь и не качаю свою правоту, просто нужна реальная статистика.
По винтам, с одной стороны вы правы, бОльший винт - бОльший КПД, нужно пробовать.
И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
Я вот уже тоже так подумываю. Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги, в производстве материала уходит одинаково, сборка таже, но их нет, а бюджет растянуть с 30000 руб до 120000 не получается.
Приветствую!
Не сторонник глобальных переделок с невозможностью вернуть все на место, ну вот не люблю я это, глюк у меня такой 😃, хотя конечно это вариант однозначно. Больше всего нравиться вариант с AXI на 10 банок, но это регуль-мотор-зарядка- новые 10ти баночные аки как минимум 3-4 - БП для зарядки, на круг выйдет новый самолет, даже больше. Были бы такие возможности нахрена мне недопилотажка, пока что Газпром не достояние народа как везде транслируют.
Вопрос к Арсению:
Дифференциал элеронов - 6% вверх.
вверх больше чем вниз? а то сегодня заметил что то не то с простой бочкой.
Проверил, летал долго в инверте, либо не замечаю либо не уводит, короче проблем не создаёт, а вот с инверта на вертикаль вроде как немного скручивает, поднялся ветер разобраться не успел.
Кстати по установке винта 19 и более дюймов, при оборотах 7000 в ветер 6-8 лететь даже с винтом 18х12 проблематично, можно, но не комильфо. С 19 или более обороты упадут, сопротивление вырастет и скорее всего просто будет останавливаться. Жаль проверить нет возможности. С ветром расход стал 3000-3200ма, батареям 4500ма стало уже тяжко, но пока живут.
По мотоустановке я прихожу к выводу что, вся эта затея с 6-8 банками для промежуточного класса между Виндом 110 (4.2кг 8S) и полноразмерной пилотагой (до 5кг 10S) чистой воды залипуха. На этом самолете логично должно быть 9 банок, двигатель 270 об/в, 2400-2900вт и винт 19х12, вот тогда будет счатье. А так сплошной компромис.
Но летит он конечно хорошо.
производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12
19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.
В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно.
Нужно проверить, спасибо.
Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
разве что не приклеивал штаны
Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Со “штанами” лучше, этож практически дополнительные стабилизаторы.
Я сегодня специально встал пораньше что бы успеть на штиль и проверить самолет на ровность вертикалей и ножа, а так же новые настройки регуля.
Все очень замечательно, с тамингом 20% и винтом АПС 18х12 мотор вышел на заветные 7000 об, тяги не много но хватает, убавил отсечку до 3.5в на банку, в конце перестал дрыгаться по нехватке напряжения. Мотор после 5:30 мин комплекса P13 , горячий (примерно 60гр), температура воздуха в тени 32гр.После полета в батареи вливается 2600 ма. Максимальный ток по всем полетам 88А, средний 48, мощность 980 - 2600вт. Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.
По температуре мотора есть предположение что не хватает обдува, так как на температуру не влияет как ты летишь, можно блинчиком отлетать, а можно комплекс по полной , температура одинаково высокая. Тем не менее мотор с принудительным охлаждением в виде кулера от компа остывает быстрее чем А50 на Винде. Тоже самое по логу регуля, температура растет в течении первой минуты и останавливается на 55гр в пиках до 70. С открытой кабиной остывает тоже очень быстро.
Повозился с настройкой штопорной бочки, положительная получается хуже, отрицательная замечательно. Такое ощущение что не хватает обдува элеронов (видимо 18" винт действительно маловат), выставил уже 100% расходы, а как то не особо весело крутится, тоже самое на вертикалях, пришлось увеличить расход с 40 до 50% и вести 10% экспоненту.
Самолет становится все приятней и приятней, рулится гораздо проще 110го винда, ошибок конечно не прощает, но он их и меньше делает.
Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.
Я сегодня облетал “исправленного” мифоса, при рекомендованной передней центровке сильно уходит на фонарь, но только если лететь справа налево кабиной к себе, если пузом то почти не уходит, для нормального полета пришлось ввести микшер РН-РВ 16% !!!, И это при центровке по центру трубы, даже немного дальше. Сдается мне что где то что то криво вклеено:) или просто кривое. В горизонтальном полете в прямом и обратном ведет себя очень хорошо, в инверте почти не уходит к земле.
Вертикали тоже вроде неплохие, но сегодня особо на этом не циклился.
С винтом 18х12 АПС тяги мало, токи до 85А, мощность максимальная для этого мотора 2400вт, обороты по логгеру 6600-6700 (мало) Как люди умудряются летать на шести банках не понятно, либо просто летают,либо пиар. Срыв синхронизации исчез, тайминг 5%.
На комплекс без ветра уходит около 3000ма.
При корректировке траектории “на ветер” - клюет носом и скручивается
что то либо дофига чего то, либо неправильно, не может так сильно влиять микс РН-РВ что бы аж клевал носом.
Облетал, если это можно назвать облетом.
Ветер точно поперек полосы до 10м/с с турбуленцией которая легко меняла положение самолета до 90гр. 😃
Мотор Хакер A60 5S v2 с винтом 19х12 АПС W (широкие лопасти но не слоуфлаер).
На сколько я смог понять самолет кординально отличается от Винда, совершенно другое поведение при выполнении бочек, фиксаций и вписанных бочек (легче чем на винде). Категорически плохо относится к боковому ветру, летать просто невозможно, хотя возможно совсем критичная погода была, местами он просто останавливался.
Центровка передняя, причем сильно на столько что после посадки РВ значительно поднят. Четыре вылета и четыре раза срыв фазы, на регуле установлено 20гр .
Приехал домой сразу снял данные логгера, в пике (а я даже не разу не давал ручку до упора) ток составил 146А!!! и мощность 4.3кВт.
Как все это не сгорело синим пламенем не знаю, регуль 100А мотор 2.4кВт.
По прилету все было теплым, но не горячим. Комплекс отлетать не получилось, ну и собственно и не получилось бы с такими токами 6 мин не отлетать. Поменял винт на простой АПС 18х12 E, померял в статике, 84А 2450вт,6800об, собственно то что нужно.
Троса отрезал, серву поставил в хвост на тягу, приемник на место сервы,центровка стала идеальная, примерно четверть от начала трубы, и можно свободно играться расположением батареи.
Теперь нужно дождаться погоды.
По мотору загвоздка какая то, если играться газом (мотор без винта), то в какой то момент перестает реагировать на газ пока полностью не убрать газ до 0, регуль пищит четыре раза, согласно инструкции это означает что ему не нравится установки тайминга под двигатель либо сам двигатель. После этого опять газ работает, но уже каждое положение 0 сопровождается 4мя гудками. Перепробовал много вариантов но все равно неожиданно пропадает газ и появляются эти четыре гудка. Причем все функцианирует мотор крутит, срыва нет, но напрягает момент когда регулю что то там не нравится и это первое его “не хочу” сопровождается полным отсутствием реакции на газ.
Где то на форуме вычитал что малооборотистым моторам не рекомендуется устанавливать высокий тайминг 20-25, хотя часто в характеристиках именно они и указываются, пока сделал 5гр, покрутил с винтом, вроде ничего не срывает и не жалуется. Полеты покажут.
показывает 45% заряда
Нормально.
правда что у новых акков унутре есть некий защитный слой препятствующий старению и разрядке который с началом эксплуатации разрушается?
Хотелось бы взглянуть на первоисточник, пока только слухи.
немного моей статистики:
Использую 2 пакета - 8S4500 35C ( 2 последовательно 4s) на Винд 110
токи 65-75А, летаю 6 мин, ровно на комплекс P13, заряд берут 2700-3000ма.
Оба отходили больше 100 циклов, в сильную жару грелись градусов до 50-ти,пережили зиму в режиме сторож, но у одного отлетели силовые провода, паять не стал, риск себя не оправдывает.
Второй до сих пор жив, работает вполне уверенно, так как вместе с ним использую почти новый Зиппи 4500 45С и разницы не ощущаю.
Двигатель: E-flight Power 110 (kv295, ~2100W, 495г.)
Мотор встал нормально? с крестовиной или без? зазор между коком и капотом есть?
о эксплуатации - настройки, приблизились к рекомендованным производителем
Те что в инструкции?
После чего, смогу намертво вклеить стабилизатор. Не удалось до конца победить люфт половинок стаба
Я на винде вклеил только трубку и меня это спасло.
Ну что народ, как летается?, какие новости по эксплуатации, я на днях буду запускать, долго ждал регуль.
Взял CC100HV
Потому что 110 винд изначально не очень удачный самолет. Как собрали видимо, так и летят
Видимо да, общался с человеком из Томска, у него тоже проблем как у Алексея не было.
Похоже это болезнь всех виндов 110-х
Приветствую,
У меня такого небыло, колонайзер не ставил, гребни да. У меня другая проблема, очень плохо идет на ноже, нос сильно уходит вниз, перепробовал все центровки от крайне передней до задней, с задней конечно лучше, но тогда он теряет горизонтальную устойчивость. Летаю на компромисе, особо удовольствия не доставляет.
Кстати если брали A50-16L, то как только начнуться непонятные звуки при вращении вала, пишите, подскажу что делать с этим
У меня давно, подскажите что делать, можно в личку.
Лишнего наверно не будет, 3мм бальзовый лонжерон я бы зашил полностью.
Про площадку уже на rcgrups про ремонт инфа есть. Про рудер не парься , отрежь что мешает и сделай как у всех,на тросах ты первый вероятно сделал
Отрезать всегда успею, но пока подожду испытаний. В сети много фоток с тросами, я поэтому даже и не задумывался над этим.
Сергей тебе надо эти banned link
3700 очень мало, вылетываю конечно всего 2700-3000, но даже после этого 4500-ые чувствуют себя не важно.
Так уже рога в РН вклеены,тросы натянуты, полдня потратил на эти тросики, назад серву совсем не хочется ставить, как то не кошерно, хотя конечно это решит проблему полностью, согласен. С шассями тоже понятно, самолет даже просто на них ставить и то страшно, с виндом намучался, и опять таже история, но на винде фанера была нормальной, здесь же все расслаивается. Про центровку спасибо, нужно именно такое поведение.
Понятно, у меня сейчас тоже выходит почти по переднему краю трубы, но без регуля, с регулем будет как раз по краю. Плохо то, что не остается места под приемник и борт, вернее придется что то колхозить. Винт АПС 19х10 110гр, Межлик конечно будет полегче, нужно заказывать.
Собрал сегодня своего Мифоса,
Мотор Хакер A60 5S v2
батареи 4500 8S зиппи компакт
сервы Гиперион, руль направления на тросах.
Пока нет регуля решил проверить центровку, уже не попадаю в центровку 215мм, а еще регуль 100гр, получается сильно передняя, и это при легких батареях сдвинутых до трубы. У кого какая ситуация, или все ставят серву РН на хвост? Перешерстил весь инет, никто не жалуется на центровку…
Еще вопрос, придется ставить регуль в фюз, с охлаждением будут проблемы?
По Зиппи Компакт имею тоже негативное мнение. Правда не о 6S. Эксплуатировал в прошлом сезоне две 4S 3300 ма. Пустая трата денег.
Про китайские АКБ написано много, их категорически нельзя разряжать номинальными токами ниже 30-35% остатка. Свои компакты и простые зиппи стал вылетывать с остатком 35-40%, стали служить больше 100 циклов, ток до 75А, раньше на 50-м цикле умирали любые.
У нас на поле как-то упала пилотажка - в бортовой батарее треснула межбаночная перемычка. .😉
У меня был такой случай , но после жесткой посадки, этим страдают многие китайцы, еще чаще при интенсивных полетах 100-130 циклов, отлетает силовой провод, с ними нужно поаккуратней.
После этого перешел на отдельный бэк и липо, а в последствии на сервы 8.4в и напрямую от 2S липо.
На хакерах свет клином не сошелся конечно, просто легче выбирать из ближайших по классу и размеру, по цене что АКСИ что Хакер разница кажись небольшая, так зачем изобретать велосипед, другое дело Дуалскай в два с половиной раза дешевле, это другое дело. Я остановился на A60-5S V2 28-Pole, отдают с самолетом недорого, по размеру он чуть длинней, буду мудрить, но размер и обороты все же более правильные под 8 банок. Плюс очень хочется посмотреть как поведут себя 28 полюсов.
Неспешно перехожу с Винда 110 на Mithos, самая большая заминка опять с мотором, не верю в 6 банок для 4.5 кг, Винд (4,3кг) на 8S не блещет тяговооруженностью. Рассматриваю A60-7XS V2 28-Pole под 8 банок, обещают APC-E 19x10 (81A) at 8S Lipo, но если верить мотокальку, а я ему доверяю, то полный шлак. (см. скрин внизу)
Теоретически 320 об/в для 8 банок много, а ставить на Мифоса винт 18" как то не серьезно. С экзотикой типа сверла связываться не хочу, хочется бюджетней обойтись.
Можно поставить родной восьмибаночный A60-5S V2 28-Pole, но он на 10мм длиннее и на 100гр тяжелее.
Десять банок хорошо, но придется менять ЗУ.
Перешерстил весь нет, все ставят то что есть под рукой, он то летит, но как?, по видео не особо понятно. Отзывы от восторга до разочарования в плане тяги.
Короче чувствую он мне мозг вынесет так же как и Винд, который делался для хакера версии 1, а пришел с мотором версии 2, с коротким валом.
Самолет исключительно под комплекс P13, не хотелось бы вместо полетов сидеть и созерцать его потрясный вид в ожидании чуда которого нет.
Вопрос - верить ли этому A60-7XS V2 APC-E 19x10 (81A) at 8S Lipo с сайта Хакера?
Это радует, а то как то на Дадчан не похоже.
Идея с покупкой LEO еще жива?
У меня та ссылка не работала? - Эта? - hobbyfly.de/…/hf-leo-v2-ep-arf-rc-flugzeug-1746mm-…
Да