Mythos125–новое слово в пилотаже от Себы?
Я на винде вклеил только трубку и меня это спасло.
Я бы рад, но еще до первого полета, поторопился и вклеил трубку в одну из половинок стабилизатора. )))
Двигатель: E-flight Power 110 (kv295, ~2100W, 495г.)
Мотор встал нормально? с крестовиной или без? зазор между коком и капотом есть?
Встал со штатной крестовиной на алюминиевые стойки. Зазор длиной стоек можно легко отрегулировать.
Стойки нарыл в куче хлама в моделке.
Вместо стоек можно длинные болты использовать.
Вести с полей. Мотор E-flight 110 не выдержал работы с винтами 19х13 и 20х10. Рассыпался передний подшипник.
Хотя есть еще один такой же мотор, буду ставить другой. Поищу мотор мощностью 2300-2400W.
2 pilot685:
Да, к тем, что в инструкции. Центровка, конечно, более передняя - примерно по винтам, которыми прикручивается крыло, но тоже постепенно смещается назад. Расходы очень похожи на рекомендуемые, только РВ вниз больше чем вверх отклоняется. Дифференциал элеронов - 6% вверх. Две кривых газа - с тормозом и без. Введены микшеры: малый газ-РВ от себя, РН - элероны в ту же сторону, РН - РВ от себя.
…Вести с полей. Мотор E-flight 110 не выдержал работы с винтами 19х13 и 20х10. Рассыпался передний подшипник.
Хотя есть еще один такой же мотор, буду ставить другой. Поищу мотор мощностью 2300-2400W.
Сегодня заменил “убитый” E-flight 110 на AXI 5325/18. Самолет потяжелел примерно на 100г., но и полетел значительно лучше. С винтом AXI 19х13 F3A недостатка в тяге нет. Даже есть приличный запас. Токи чуть подросли, но на 8 минут хватает.
Облетал, если это можно назвать облетом.
Ветер точно поперек полосы до 10м/с с турбуленцией которая легко меняла положение самолета до 90гр. 😃
Мотор Хакер A60 5S v2 с винтом 19х12 АПС W (широкие лопасти но не слоуфлаер).
На сколько я смог понять самолет кординально отличается от Винда, совершенно другое поведение при выполнении бочек, фиксаций и вписанных бочек (легче чем на винде). Категорически плохо относится к боковому ветру, летать просто невозможно, хотя возможно совсем критичная погода была, местами он просто останавливался.
Центровка передняя, причем сильно на столько что после посадки РВ значительно поднят. Четыре вылета и четыре раза срыв фазы, на регуле установлено 20гр .
Приехал домой сразу снял данные логгера, в пике (а я даже не разу не давал ручку до упора) ток составил 146А!!! и мощность 4.3кВт.
Как все это не сгорело синим пламенем не знаю, регуль 100А мотор 2.4кВт.
По прилету все было теплым, но не горячим. Комплекс отлетать не получилось, ну и собственно и не получилось бы с такими токами 6 мин не отлетать. Поменял винт на простой АПС 18х12 E, померял в статике, 84А 2450вт,6800об, собственно то что нужно.
Троса отрезал, серву поставил в хвост на тягу, приемник на место сервы,центровка стала идеальная, примерно четверть от начала трубы, и можно свободно играться расположением батареи.
Теперь нужно дождаться погоды.
По мотору загвоздка какая то, если играться газом (мотор без винта), то в какой то момент перестает реагировать на газ пока полностью не убрать газ до 0, регуль пищит четыре раза, согласно инструкции это означает что ему не нравится установки тайминга под двигатель либо сам двигатель. После этого опять газ работает, но уже каждое положение 0 сопровождается 4мя гудками. Перепробовал много вариантов но все равно неожиданно пропадает газ и появляются эти четыре гудка. Причем все функцианирует мотор крутит, срыва нет, но напрягает момент когда регулю что то там не нравится и это первое его “не хочу” сопровождается полным отсутствием реакции на газ.
Где то на форуме вычитал что малооборотистым моторам не рекомендуется устанавливать высокий тайминг 20-25, хотя часто в характеристиках именно они и указываются, пока сделал 5гр, покрутил с винтом, вроде ничего не срывает и не жалуется. Полеты покажут.
Коллеги, прошу помощи.
Никак не удается настроить красавца. Упрямо уводит на ноже на фонарь. Если выправить нож микшерами РН-РВ и РН-Элероны, то сильно портится прямой полет. При корректировке траектории “на ветер” - клюет носом и скручивается. Пробовал выправить нож смещением центровки назад. Получается сильно задняя. Лететь совсем некомфортно, да и самолет по прямой летит хвостом вниз, некрасиво. В этой теме прочитал о значении ЦТ в 218мм. но у меня при таком ЦТ все-равно на фонарь сильно ведет. Есть еще куча проблем, но часть из них решится сама-собой при выправлении ножа.
Я сегодня облетал “исправленного” мифоса, при рекомендованной передней центровке сильно уходит на фонарь, но только если лететь справа налево кабиной к себе, если пузом то почти не уходит, для нормального полета пришлось ввести микшер РН-РВ 16% !!!, И это при центровке по центру трубы, даже немного дальше. Сдается мне что где то что то криво вклеено:) или просто кривое. В горизонтальном полете в прямом и обратном ведет себя очень хорошо, в инверте почти не уходит к земле.
Вертикали тоже вроде неплохие, но сегодня особо на этом не циклился.
С винтом 18х12 АПС тяги мало, токи до 85А, мощность максимальная для этого мотора 2400вт, обороты по логгеру 6600-6700 (мало) Как люди умудряются летать на шести банках не понятно, либо просто летают,либо пиар. Срыв синхронизации исчез, тайминг 5%.
На комплекс без ветра уходит около 3000ма.
При корректировке траектории “на ветер” - клюет носом и скручивается
что то либо дофига чего то, либо неправильно, не может так сильно влиять микс РН-РВ что бы аж клевал носом.
Поймал себя на том что лечу всетаки с небольшой поддержкой в прямом и чуть большей в инверте,видемо это об’ясняет ровный полет на ноже .
Хотя допускаю что самолеты собирают не одинаково ровно:(
В боковой ветер стараюсь держать скорость выше тогда угол коррекции уменьшается и скручивания не наблюдается. Ваша вмг возможно не дает лететь комфортно с повышенной скоростью.Мне 19*12не понравился по сравнению с 20*13
Вот и я сегодня присоединился к сонму пилотов Мифозов 125е 😃 Таки дособирал и таки облетал.
Учёл все замечения выявленные в ходе сборки и эксплуатации ВзрывомМозга. В итоге получилась довольно лёгкая и устойчивая конфигурация:
Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
Регуль: O.S. ESC OCA-1100HV
Машинки: РН - HS-5625MG (привод тросами)
РВ: 2х HS-5625MG
Элероны: SkyHolic HDS-1199 (2BB, MG)
Винт: Mejzlik 20x11 WE-L
Теперь по порядку.
Снимаемые половинки стабилизатора - круто, но слегка, как известно болтаются. Противодействие - вклеить и забыть 😃 Что бы исключить в будущем проблему? были установлены стандартные машинки в штатные места в хвосте фюзеляжа, на РВ, чем были убиты два зайца: 1й - обслуживание, 2й на большом плече сосредоточили массу большую, чем с предлагаемыми мелкими машинками, что облегчило центровку.
Мотор этот довольно лёгкий, на 103 г легче того же мотора серии HD => получаем меньшую массу на носу.
Регуль трубочками припаян к мотору и размещен в нижней части моторамы.
Всё остальное - стандартно, разве что не приклеивал штаны и не ставил лапти на колёса (это всё в угоду простоте эксплуатации).
Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
разве что не приклеивал штаны
Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Со “штанами” лучше, этож практически дополнительные стабилизаторы.
Я сегодня специально встал пораньше что бы успеть на штиль и проверить самолет на ровность вертикалей и ножа, а так же новые настройки регуля.
Все очень замечательно, с тамингом 20% и винтом АПС 18х12 мотор вышел на заветные 7000 об, тяги не много но хватает, убавил отсечку до 3.5в на банку, в конце перестал дрыгаться по нехватке напряжения. Мотор после 5:30 мин комплекса P13 , горячий (примерно 60гр), температура воздуха в тени 32гр.После полета в батареи вливается 2600 ма. Максимальный ток по всем полетам 88А, средний 48, мощность 980 - 2600вт. Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.
По температуре мотора есть предположение что не хватает обдува, так как на температуру не влияет как ты летишь, можно блинчиком отлетать, а можно комплекс по полной , температура одинаково высокая. Тем не менее мотор с принудительным охлаждением в виде кулера от компа остывает быстрее чем А50 на Винде. Тоже самое по логу регуля, температура растет в течении первой минуты и останавливается на 55гр в пиках до 70. С открытой кабиной остывает тоже очень быстро.
Повозился с настройкой штопорной бочки, положительная получается хуже, отрицательная замечательно. Такое ощущение что не хватает обдува элеронов (видимо 18" винт действительно маловат), выставил уже 100% расходы, а как то не особо весело крутится, тоже самое на вертикалях, пришлось увеличить расход с 40 до 50% и вести 10% экспоненту.
Самолет становится все приятней и приятней, рулится гораздо проще 110го винда, ошибок конечно не прощает, но он их и меньше делает.
Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.
Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Да, банок у нас 8.
Винт 20х11, согласен, немного великоват. Но стоит учитывать, что во-первых, производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12 (который дает сопоставимые токи с 20х11), а во-вторых - мотокальк сильно перестраховывается. Сменив кучу винтов, могу с уверенностью рекомендовать винты от 18.5х13 до 19.5х12, в зависимости от погоды. Все остальное, либо мало тяги, либо великоват ток. Еще неплох 20х10, но сильно “скручивает” самолет и хорош только в штиль.
Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.
В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно. Приходится постоянно корректировать. Выправить не получится. И да, я уверен, что в инверте выкос мотора портит полет (кто хочет, может швырнуть помидором), готов обоснованно доказать. Где-то на форуме была тема об этом, но автор так и не смог аргументированно отстоять свою (верную кстати) точку зрения по этому вопросу.
производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12
19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.
В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно.
Нужно проверить, спасибо.
Проверил, летал долго в инверте, либо не замечаю либо не уводит, короче проблем не создаёт, а вот с инверта на вертикаль вроде как немного скручивает, поднялся ветер разобраться не успел.
Кстати по установке винта 19 и более дюймов, при оборотах 7000 в ветер 6-8 лететь даже с винтом 18х12 проблематично, можно, но не комильфо. С 19 или более обороты упадут, сопротивление вырастет и скорее всего просто будет останавливаться. Жаль проверить нет возможности. С ветром расход стал 3000-3200ма, батареям 4500ма стало уже тяжко, но пока живут.
По мотоустановке я прихожу к выводу что, вся эта затея с 6-8 банками для промежуточного класса между Виндом 110 (4.2кг 8S) и полноразмерной пилотагой (до 5кг 10S) чистой воды залипуха. На этом самолете логично должно быть 9 банок, двигатель 270 об/в, 2400-2900вт и винт 19х12, вот тогда будет счатье. А так сплошной компромис.
Но летит он конечно хорошо.
Сергей поставь С-50 и проблемы уйдут, вариант на фото.
Приветствую!
Не сторонник глобальных переделок с невозможностью вернуть все на место, ну вот не люблю я это, глюк у меня такой 😃, хотя конечно это вариант однозначно. Больше всего нравиться вариант с AXI на 10 банок, но это регуль-мотор-зарядка- новые 10ти баночные аки как минимум 3-4 - БП для зарядки, на круг выйдет новый самолет, даже больше. Были бы такие возможности нахрена мне недопилотажка, пока что Газпром не достояние народа как везде транслируют.
Вопрос к Арсению:
Дифференциал элеронов - 6% вверх.
вверх больше чем вниз? а то сегодня заметил что то не то с простой бочкой.
Сергей поставь С-50 и проблемы уйдут, вариант на фото.
Если позволите - мысли. Как-то теряется смысл иметь бюджетный пилотажный самолет с адекватным поведением. Если ставить 10-баночную конфигурацию, по-моему лучше остановиться на полноразмерной модели с вторичного рынка. И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
Я вот уже тоже так подумываю. Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги, в производстве материала уходит одинаково, сборка таже, но их нет, а бюджет растянуть с 30000 руб до 120000 не получается.
…перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Отлично летается 😃
Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.
Знаете, мы со Взрывом как то провели (из-за отсутствия подходящего винта на одном из самолётов-не помню какой самолёт) эксперимент: поставили винт поменьше и…
Получили расход Ач больший чем на большем, чем рекомендует екальк винте. Да, с большим мы получили температуру повыше, но расход был в пределах нормы 😃 => и токи были в пределах. Так что не боюсь я чуть грузить мотор, а вот недополучить время или тягу - ИМХО гораздо хуже 😃
19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.
Тут такое дело: Был винт 20х12. Чуть уменьшил диаметр ~ на 1,5 см. На итог получается расход 3200 единиц(~мА/ч) на полёт (5 мин. 30 с. таймер на работу газа более 5%), что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь? При текущей погоде мотор имеет градусов 45-50 (палец держать можно сколько угодно долго, то же самое касается и регулятора).
Из полученных наблюдений делаем выводы: Конфигурация на 8ми банках очень жизнеспособна. Вес модели в снаряженном состоянии составил 4,85 кг, что позовляет догрузить её АКБ увеличенной ёмкости.
И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
Не соглашусь т.к. Mythos 125е - это новый самолёт. Он учитывает, как я понял, последние тенденции в ф3а-самолётостроении, такие, как например: дополнительные плоскости, “толстый” в сечении фюзеляж, утолщённый к кромке РН и т.п. А на вторичном рынке полноразмерные “модели предыдущих модельных рядов”, которые летят иначе и высочайшая вероятность, что к ним возврата уже не будет.
Плюс у него площадь крыла уже “взрослая”, при геометрии на 5% меньше. Так что почти полноразмерный соревновательный самолёт 😃 Руки и голову подтачивать - самое то 😃
Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги
Рынок шмэкс гораздо больше, чем “классиков” 😃
2 pilot685:
Сергей, да, всё верно, вверх больше. Но конкретно эту настройку я постоянно меняю и правды найти до сих пор не могу. Безветренная погода бывает редко, а в ветер коллективный разум так и не решил, куда уводит самолёт. Вообще же самый интересный подвох, с которым я столкнулся после других самолётов - надо меньше рулить на бочках (и снова спасибо Анатолию Глоткину за одно из откровений), очень многие “уводы” делаются руками подсознательно. Кстати, автор обсуждаемого нами самолёта на каждых соревнованиях что-то по чуть-чуть подстраивает, на каждых соревнованиях, так что истина всегда где-то рядом.
надо меньше рулить на бочках
После винда да, его нужно было рулить очень серьезно. Наверно нужно подобрать РН.
очень многие “уводы” делаются руками подсознательно
Опять соглашусь, нужно отвыкать.
что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь?
напряжение после полета или во время полета?, если после полета на банке 3,5 то в полете оно садится под нагрузкой до 3.2в, китайцам это смерть. Сколько циклов они так отходят?
Сегодня как только начал вылетывать по 3200ма аки стали размягчаться и немного пухнуть, а они 45С. Из практики при такой эксплуатации они проживут 50-70 циклов.
Поймите меня правильно я не придираюсь и не качаю свою правоту, просто нужна реальная статистика.
По винтам, с одной стороны вы правы, бОльший винт - бОльший КПД, нужно пробовать.