Activity
Собрал носовую часть, вчера закончил сборку приспособления для замера тяги. Одолжил амперметр (предел 60 А), решил провести первую гонку.
Были лопасти Robbe 15 х 10 - великоваты (советовали 12 х 9), все же решил пробовать.
Приспособа - коромысло с плечами по 300 мм, носовая часть закреплена винтом вверх, противоположная часть коромысла давит на весы. Проверил с грузом - масса сборки на конце 1100 г (нос +амперметр, акк массой 430 г). Врубил тягу (управление сервотестером) - ожидал куда более сильного эффекта. Ну гудит, поток не чувствуется, дует мимо. Глянул на весы - 2500. Тяга около 3,4…3,5 кг!
Амперметр зашкалил. Рег на 80 А, будем считать, что такой ток и был. Регулятор нагрелся слабо (режим 10-15 с), акк холодный, а вот двигатель, как положено на хотлайнере - набрал градусов 80 - 100.
Посоветуйте, ставить винт диаметром так 13 х 10? С 15х10 стоит продолжать играться, или слишком рискованно по перегрузке?
Модераторы - может, изменить название темы на Blizzard-E?
Я тоже за изменение названия темы на Blizzard-E. Очень много народа успело приобрести подобную модель, но информации по сборке у всех ноль.
Мне сегодня задали вопрос по сборке центрального стыковачного узла: как ставится стыковочный элемент между частями фюзеляжа, и вообще для чего он нужен? Я сам в затруднении. Хелп. Может кто выложит фото или чертежи по сборке? Я знаю только одного молодой человека имеющего опыт сборки подобных моделей rcopen.com/forum/f1/topic103281.
Пару раз летал на электрических самолетах возле лэп (по незнанию на даче). Упал оба раза, правда первый пытаясь проскочить между проводами не вписался 😃, а второй раз вывел закономерность: на удалении модель ведет себя нормально. При приближении к передатчику начинало колбасить.
Должно подойти: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/
С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
Регулятор от 80 ампер и выше
Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
К указанному вами двигателю подойдет ли такой регулятор?
rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_311_53&product…
Должно подойти: www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6379/
С пропом скажем 18х8 тяги будет в районе 3-х кг. (на 10 банках/3х полимерах).
Регулятор от 80 ампер и выше
Вес такой мотоустановки (мотор, регуль, кок, проп, редуктор, провода) возле 400 грамм.
А то что редуктор-это плохо или хорошо? И почему такой мощный регулятор если максимальная токовая нагрузка 41А? И что такое на 10 банках/3х полимерах? Сколько вопросов? Вот что значит ДВС 😃
Земляк, а глянуть можно будет?
Хорошо. Сегодня вечером сложу на полу, сфотографирую и выложу. Еще взвесить смогу. А то никто из знакомых ничего толком сказать не может. Все ДВСники 😃 Зараннее спасибо.
Здравствуйте Всем!
Вопрос к профессионалам: всегда занимался самолетами с ДВС, а тут по случаю прикупил планер. Модель является (со слов продавца) профессиональной американской для соревнований F3J, но забракованной по глянцу покраски. Выполнена из карбона, углепластика, каркас обтянут кевларовыми нитями. Без коробки, потому не знаю названия. Передняя часть фюзеляжа съемная. Размах 3660мм. Вопрос: как и какую мотоустановку подобрать. Желательно из того, что можно купить в Москве.
С уважением, Роман.
А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?
У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.
Я вспомнил какое топливо покупал для ротора: BYRON Premium Competition -масло 16% из них синтеника 80% касторовое масло 20% нитрометан 15% 😒 Вот ссылка:www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/…/10.10.1../
Не люблю спорить, только факты:
Год 1982. Роторный двигатель OS 49PI. Читаем инструкцию: 25% castor-oil and between 5% and 15% nitromethane. 25% касторки !!! Заметте как категорично. Касторка рулит, господа авиаторы! manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi-manual.pdf
Год 2007. Роторный двигатель OS 49PI Type II. Инструкция: 18% oil either synthetic or castrol and between 5% and 15% nitromethane, что в переводе с чукотского звучит 18% масла, любого из двух, синтетики или касторки и между 5-15% нитры. Заметьте, как поменялись мнения ОS за четверть века- такой смелости-б да каждому. Уменьшение количества масла говорит о конструктивных изменениях двигателя, а знак равенства между синтетикой и касторкой о том, что касторка за 25 лет хуже не стала, а вот качество синтетических масел, присадок и химии как отрасли в целом сделало шаг вперед. Хотите вы этого или нет. manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛
Даже резиновая трубка на глушителе снижает мощность. Чуть-чуть. И я думаю (уверен) дело не в касторке, а в качестве самого топлива и настроек. Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого: это раньше мы от безысходности касторовым маслом эфир разбавляли, когда МК-16 на кордовой бойцовке завести пытались с напалечником или резиновым изделием номер2 за 4 копейки в роли топливного бака. Ну небыло ничего другого в те годы. Спирт еще правда, медицинский 😃) Но благо цивилизация не стоит на месте. Это кашу маслом не испортишь, здесь как раз другой случай. 😃 Если ты уже нашел такой двигатель, то думаю найти к нему топливо нормального производителя точно при желании можно. Оно того стоит. и самое главное Олег- без фанатизма! 😁 Успехов.
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃 К сожалению нахожусь в географическом удалении от модели и не могу уточнить некоторые спорные моменты по винту, тяге,настройке и топливу, но читая уже самому интересно. А китайцы точно не создали клон ОСовского двигателя? 😃 Сразу хочу уточнить: двигатель ОЧЕНЬ чувствителен к регулировке иглы. Если на обычном 2,5 оборота и в путь, то здесь пришлось ловить, прежде чем завелся. И после обкатки доп регулировка. Если время ждет, то через две недели выложу подробное описание топлива, регулировок и производителя винтов, а так-же замерю тягу. Заодно привлеку к этой теме своего гуру Бороду, который в силу своего опыта поможет расплести этот клубок противоречий. Умел бы сжимать видео и было-бы время-показал на что способна в полете модель с этим двигателем 😃 Но Олегу отдельный респект за настойчивость и неутомимость в исследовательской деятельности!!! Меня бы не хватило 😃 Теперь этот двигатель просто обязан полететь!
Кайт за счет “зачерпывания” ветра (двигаясь по восмерке вдоль горизонта) совершает движение и может тянуть за собой массу тела. 10 метровый кайт при подобном движение создает кратковременую тягу до 1 тонны. При ослаблении строп или поднятии его в зенит (над головой перпендикулярно земле против ветра) тяга кайта фактически равна 0. Он зависает. На этом и построен весь кайтинг, как вид спорта. Задача параплана поддерживать груз в потоках воздуха, выполняя функцию крыла. Конструктивных же отличий в кайте и параплане я не очень заметил-та-же форма крыла, те-же коробчатые камеры, тот же материал. Может и есть какие-то аэродинамические отличия, но я думаю на полетные качества они повлиять не должны. надо будет попробывать поюзать параплан на кайтовой рейке.
www.newtechkites.com/NTK_DOWNLOADS-INST.htm много схем использования кайтов (в том числе и как спасательные для самолетов) и вообще инф-ции. правда на английском.
+1 тож становление было на Зенит-Е
Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы… Он с оптикой и батами - килограм 😁 , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже 😉 в итоге… в том годе “наземную” съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)
П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?
Не то что не возражаю, а с удовольствием взгляну на процесс и результат. Ни один производитель не рекомендует и не делает АРФные наборы под этот двигатель, потому интерес со стороны моделистов, я думаю, будет огромен ко всем реализованным проектам. Успехов. Ждем фото.
А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))
Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃
Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита 😃 Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.
о! спасиб за инфо! А купол из чего сделан?
хочу собрать такой же, но электро. гдеб еще гондолу нормальную заиметь…
По вопросу купола- он сделан из синтетической ткани, из которой делают змеи (кайты), парашюты, парапланы и паруса. Для самодельной модели можно использовать любой двустропный тренировочный пилотажный кайтю Только надо найти наименьшей площадью купола (менее1,5 метров). Иначе будет летать без двигателя 😁 У меня у товарища такой-же как у меня параплан ветром унесло 😃 Почему уверенно говорю о кайте (куполе), потому что увлекаюсь кайтингом (на доске по воде за парапланом) и использую метровые кайты для тренировок перед полетами на больших. Вот некоторые ссылки…
www.skysnake.ru/sell.306.html
windsurfer.ru/catalog.asp?с=3&g=23&v=56&year=2005&…
вообщем змеев (кайтов) в интернете полно. Есть кайт-форумы, я даже видел на этом форуме кто-то продавал. Самое главное - поменьше размер площади купола. Цены на них варьируются от 2000 до 6000руб. в зависимости от бренда и размера. Конечно если ставить более мощную силовую установку, то можно взять купол площадью 2м.кв. Только никаких полетов в ветер!!!
Что касается электропараплана, то такой тоже есть в Столице хобби (ссылка выше была). Правда с толкающим винтом. Он дешевле стоит и в комплекте уже и двигатель и винт. Тоже Японский. model.hirobo.co.jp
На фото он и еще черненький ДВСный. Посмотрите на идею изготовления гандолы из карбона, реализованную в нем. Вы легко сможете сделать так-же из двух листов фанеры или так-же из карбона. Нужно будет только подумать о защите винта.
Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.
На своем фотосамолете
rcopen.com/forum/f94/topic70724/380
rcopen.com/forum/f94/topic70724/354
вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…;returnto=start
Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее
Серва с1016 весит около 10 г.
Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+
Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).
Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).
Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают 😁
Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без “калбасева” как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).
На днях пришел фотик вот этот www.dpreview.com/reviews/olympuse420/
В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти… Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.
Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит… облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!
Я для эстетики переднюю деревянную часть покрасил в красный цвет, мотораму (шайба) в белый. Для этих целей в автомагазине купил корректирующюю краску для закрашивания сколов (маленькие пузырьки разных цветов с кисточкой на крышке) и в том-же магазине баллончик с распылителем автомобильного лака (Польский). Единственное-если не запихнуть во время высыхания в теплую духовку или на солнце-не блестит. Но и не растворяется топливом. Автолаком пользуюсь и для покрытия вертолетных стеклопластиковых кабин.
Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора? Я пробовал снимать видео на КЕтайскую микрокамеру с радипередачей сигнала на ноутбук в он-лайне, но качесво картинки получилось настолько паршивым, что отбило желание эксперементировать.
Т.е. в куче все на сколько потянуло примерно?
Спасибо!
примерно как тренера купить:14000-15000 рублей
А-а! Хочу-хочу-хочу! Сколько стоит и где?
покупал у Бороды в “столице хобби” на Ульяновой. Стоило в декабре в районе 8000 р. На сайте нефига нет информации, но в магазине (они сейчас переехали Ленинский проспект, тел.: 972-2422) месяц назад видел. Дополнительно покупал двигатель, винт, кок, бак???, трубку силиконовую, 2 стандартные машинки, приемник, борт и выключатель борта.
www.capitalhobbies.com/news/
Есть еще один дилер HIROBA в москве-дядя Витя, торгующий вертолетами, но он их не привозил.
Вот тема о реализованной мною ДВСной моделе параплана из коробки фирмы HIROBO, купленной в Москве. Летает на ура.
rcopen.com/forum/f1/topic105271
о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер…
Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости…
😁 просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим 😉 я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет 😃
Некапризный)))
Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.
Глушитель крепится через два резьбовых соединения винтами и может быть повернут только на 180 градусов. А что касается перегрева двигателя, то есть (было) такое опасение, так-как боялся даже ставить кок, который его закрывает. Но на холостых двигатель (на обкатке) не грелся и после полетов его температура нормальная. Я думаю что на толкающем винте ему будет достаточно встречного потока воздуха.
Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).
Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS
Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
Вобщем все пучком))))))
П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))
В мануале рекомендуют ставить вниз свечей- я поставил вбок: безопаснее при падении, легче добраться накалом, труба не забрызгивает весь самолет, а уходит вбок. На работу не влияет. Были опасения, но практика показала все так-же как и для других двигателей. Это касается и уровня установки бака относительно высоты расположения иглы- что-бы поставить как на рисунке надо было из бака сделать подобие кабины на фюзеляже. плюнул на требования опустил бак ниже- поднял на сколько позволило внутреннее пространство фюзеляжа. Все и так замечательно передвигается по воздуху. Во всех плоскостях.
петли крутит?
Горизонтальные 😃 Кстати, как мне показалось, идеальное средство для установки камеры или подобного рода шоу.
По случаю и от нечего делать на новый год приобрел сие чудо мистера HIROBO. Люблю экзотику. Несмотря на простоту конструкции сборка потребовала много времени, так как оказалось (показалось) пластиковая форма кузова достаточно хрупкая и как не странно коряво сделанная (криво вклеенная фанера под резьбовые соединения, отсутствие выкоса). В итоге была вклеена фанерная рама жесткости в центральную часть гондолы (прошу прощение за такое название), переклеена фанера на внутренней стороне корпуса под посадочные места крепления машинок и добавлены карбоновые трубки по всей длине (внутри) для придания жесткости. Много проблем с центровкой- внутреннее пространство пепелаца маленькое, а аккумулятор и приемник пришлось сдвигать максимально к носовой части и там крепить посредством липучки. Крепление люка снизу переделано на многоразовое быстросъемное в отличие от рекомендованного скотча. Двигатель установлен рекомендованный производителем-ОС-15LA. Бак так-же не поставляется с моделью (странно). В комплекте идут два кайта (параплан-крыло). Один чуть меньше, другой пошире. Видимо для разного ветра. Есть так же одна особенность-центральная управляющая консоль (право лево) должна стоять уже с наклоном влево- видимо компенсирую вращения винта и потоки, создаваемые им. В инструкции это написано невнятно, но очень важно. Сборка больше напоминает сборку вертолета, но наличие фанеры, клея и фантазии всетаки не покидает ощущение самолетостроения 😃
Вообщем, собственно говоря, суть не в конструкции, а в том колличестве кайфа, который получили абсолютно все взрослые люди, включая меня, присутствующие на поле и управляющие гигантскими двсными моделями от этой примитивной конструкции: и от полета и от управления. Так что для слабого ветра и отличного настроения- рекомендую. Справится с управлением даже ребенок (хотел написать женщина). Взлетает с рук и садится по вертолетному. Одна машинка на газ (он же руль высоты). Еще одна машинка-руль направления-он-же элероны. Вот оно счастье моделиста 😃
Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил 😁 Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.
Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить… тем более за это время ведь могло чтото измениться.
Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько “натикало”? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания…
Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас…
Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?
Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?
Заранее спасибо.
1- тягу не мерил, но теперь уже хочу. Она точно больше 2500 грамм (уже говорил что вверх летит легко при весе модели 2,5 кг
2-вес двигателя не помню, но помню что вместе с трубой он легче 46 ОС макса на 43 грамма. Труба у него очень маленькая и легкая. В отличие от штампованной 46 мотора-она точеная.
3-на топливе не заморачиваюсь. Вожу баклажку 15% нитры и 16% масла (для лета) на которой и двухтактные и четырехтактные поднимаю и ротор с удовольствием хавает.
4-свечи пока не менял. но и налет пока детский
5- если мало тяги- ставьте два ротора. вот подыскиваю подходящую для этих целей модель, с последующей реинкорнацией.
те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
а цена - да - цена кусачая - такое можно позволить токмо из любви к эскуству
Здравствуйте всем. Думал что подписался на сообщения по данной теме, а оказалось-нет. Потому постараюсь дать ответ на те вопросы, на которые знаю ответ.
По вопросу тяги: безменом не мерил, но вверх модель летит уверенно. следовательно тяга для этой 40й модели больше единицы.
Звук двигателя особенный, больше напоминает работу советских мопедов типа “Карпаты” (кто помнит).
Летаю не часто, так как остальная техника обидится 😃 Двигатель обсолютно некапризный. как и все ОСы. Сложно описать его свойства, надо пробовать.
Я кстати тоже удивлен… Может чтобы час без посадки 😊
У меня 52-й китаец (JBA) на 10-м полете обкатался - 150-160 мл заливаю в бак - летаю на фане 12 мин по таймеру, потом еще минуты 3 спокойно полетываю))) - сажусь - еще 25% бака остается…
Двигатель прожорливый. По принципу действия. en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine Но в нашем хобби многие вещи кажутся не совсем разумными для обывателя. Особенно когду душа просит 😃
Вибрации действительно нету???
Можно сказать что почти нет. Очень мягко и тихо.
Разница как между работой автомобильного дизеля и инжекторного бензинового двигателя. Я даже приемник (на 2.4GHz ) закрепил без паралона на липучке.
Неужели моторчик настолько прожорлив что ему надо ставить бак 420сс?
В инструкции рекомендован кажется 380сс, но мне попался чуть больше-его и поставил. А в омплекте c моделью идет бак объемом около 250 гр.
Класс, поздравляю. Я мечтаю об этом двигателе! Задавал вопрос - O.S. 49-PI Type II 30 Wankel Rotary - но так никто не ответил.
Скажите - какую тягу из него извлекли? Или померяйте если можно безменчиком. Как расход топлива?
Я сам весь инет облез в поиске подходящей модели. ничего не нашел. В магазине сказали дадим скидку если потом расскажите летает или нет 😃 Типа три штуки продали, а до сих пор ничего про них не знаем. Потому остановился на своих проверенных и любимых “крестах”. Тягу не мерил. Надо в субботу будет попробовать. Отпишу. Расход топлива выше чем на 0,46. Как уже говорил можно посчитать опытным путем. Бак 420сс на полном газу хватало на 23 минуты. Это первые после обкатки полеты. Особенность этого двигателя. что даже половина газа позволяет моделе уверенно себя чувствовать выполняя несложные фигуры пилотажа (бочка, штопор, восьмерки).
Здравствуйте. А подскажите какой пропеллер стоит на Вашем моторчике? Какие обороты? И еще, можно ли как нибудь увидеть запуск мотора рукой?
Двигатель класс .30 cu (4.97cc) Рекомендуемые винты:9x6-7, 10x4-6 or 11x4-5 (www.osengines.com/engines/osmg1401.html)
Для обкатки поставил: 9х6 Дальше планирую 10х6. Обороты от 2500-до 18000RPM. Запуск рукой-так-же как и стартером: накал и два пальца за лопость. На хорошо отрегулированном двигателе схватывается на раз (не обязательно Wankel)
Последние приготовления к полету, обкатка и… Двигатель показал себя удивительно устойчиво работающим, быстро набирающим обороты, работающем без вибраций, с очень красивым, мягким звуком не похожим не на 2-х, не на 4-х тактные двигатели. Полетное время на полном газу: 20-25 минут. Модель получилась очень предсказуемая, устойчивая и прекрасно управляемая. Заводится без стартера. Всем рекомендую, хотя товарищи сказали что мотор от мерседеса ставить на запорожец- извращение в грубых формах 😃 Но надо же с чего-то начинать…
А где же описание облета? И зачем надо было переносить шасси вперед, если акк после этого уехал в хвост?
Рассчет делался на пальцах: Двигатель OS 46, рекомендуемый для модели, тяжелее, длиннее и плюс более длинная рама. Следовательно больше плечо. Изначально аккумулятор стоял рядом с баком, а на хвостовое управление планировалась еще одна серва, установленная там-же. Позже пришло решение более легкого хвоста и пришлось менять расположение аккумулятора перенеся его в хвост. Шасси были вынесены на максимум вперед для уменьшения эффекта капотирования (перевертывания через нос).
Самая большая трудность установки ротора-его плотная компановка: очень неудобно выводить к нему и газ и рулевую тягу, если делать переднюю стойку. Но и принципиально хотелось получить более достоверную по внешнему виду модель.
Здравствуйте всем! Если вы вдруг решите построить самолет с роторным двигателем , то очень рекомендую, и дам совет, как на практике реализовать данную идею.
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II, больший топливный бак 420 СС (использовал бак с внутренней пластиковой мягкой капсулой. Карторные газы создают в пластиковом баке давление и давят мягкую силиконовую капсулус топливом, тем самым усиливая давление в топливной системе. Вообщем японская штука, но можно обойтись и обычным баком большего объема), еще нужна стойка шасси поворотная задняя, так как самолет из штатного с передним рулевым колесом переделывается на заднее управление, а средние шасси выносятся вперед. Это нужно для смещения центра тяжести вперед.
Так как двигатель легче рекомендованного 46 мотора (на 34 грамма), то из двух листов 10 мм. фанеры была изготовлена шайба-моторама. В ней прошли топливные трубки и реализован вынос. Кроме того крепление было переделано с чентырехточечного на трех под больший диаметр крепежных винтов. Сверху в фюзеляже был организован технологический люк для установки большего топливного бака и переднего крепления (с предварительным усилением рамы) стойки шасси.
Задняя рулевая стойка вызвала большего всего вопросов. Получился плод человеческого гения с демпфирующей пружиной и приводом от руля направления. Место крепления пришлось усиливать фанерой. Механизм получился сложнее и по идеологии и по кол-ву элементов, чем, собственно сам роторный двигатель 😃
Тягу газа пришлось вести сбоку фюзеляжа. После сборки и балансировки вся конструкция оказалась примерно на 120 грамм легче рекомендованного производителем веса, но для того, чтобы сбалансировать центр тяжести без использования грузов пришлось бортовой аккумулятор размещать в хвосте.
Роман, приветствую! Какое у Вас интересное боковое расположение двигателя. Я-вот не додумался, ибо мой 0.55 Os Max встал вертикально с большими вырезами в капоте. С конструкцией немного-не соглашусь, она ажурная, но достаточно прочная (при аккуратном пилотировании).
Хотя я усовершенствовал крепление киля и стабилизатора, и сделал их съёмными. А вообще, кратко выражаясь, это самолёт мечта, тех кто хочет иметь модель “гигантских” размеров доступными средствами.
Доброе время суток, Евгений.
Я бы и сам не додумался 😁 Мне эту модель самолета, как и боковое расположение двигателя посоветовал Федор из пилотажа. Грамотный дядька был. Но с повышением по служебной лестнице стал потерян для общества 😦
Никаких переделок при боковом расположении двигателя нет, а вид становится как у “взрослого”, почти копийного самолета.
Что касается вопроса Тиграна про лыжи-видел вчера в Столице Хобби. Причем яркого кислотного цвета Маджента, что для зимы особенно весело. Но увы, это в Москве, а не в Питере.
Доброе время суток! Речь о моем любимом самолете. Летаю год. Из большого кол-ва моих самолетов- это любимая модель. Двигатель S-MAX 71. 4- тактник. Хватает вполне. Большие размеры самролета, приятный звук двигателя модели, спокойный тихоходный полет создают ощущение полета настоящего самолета. Из недостатков- очень слабая конструкция фюзеляжа. Во время одного из полетов из-за помехи по рулю высоты пришлось совершить жесткую (достаточно) посадку. Результат (на фото)- два фюзеляжа. Но в благодарность за летные качества решено было восстановить, предварительно усилив конструкцию. Всем кто бедет собирать подобный сабж- рекомендую усилить его конструкцию зараннее. И тогда это будет не только любимый, но и надежный самолет. Отмечу что все остальные модели этого производителя, попадавшие мне в руки, оставили ощущение полного барахла.
Роман
Вот такой пользуюсь.
www.919.ru/spycams/2-kamera-micro-usb.html В поле сразу на ноутбук пишет. Саму оптику взял с большим объективом у них-же. Пока доволен. Дальность 100 метров. Хватает на 5 часов. Работает от кроны. Весит мало. Установил на мотодельтоплане (модель Киошевская)
Поставщик- оптовик Silverlit в России (может он конечно не один) www.gulliver.ru/news/41840.html сказал что первая поставка 20 февраля. Я думаю на эту дату и стоит ориентироваться. У них на сайте есть и список магазинов. Ждем-с.