Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Здравствуйте всем! Если вы вдруг решите построить самолет с роторным двигателем , то очень рекомендую, и дам совет, как на практике реализовать данную идею.
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II, больший топливный бак 420 СС (использовал бак с внутренней пластиковой мягкой капсулой. Карторные газы создают в пластиковом баке давление и давят мягкую силиконовую капсулус топливом, тем самым усиливая давление в топливной системе. Вообщем японская штука, но можно обойтись и обычным баком большего объема), еще нужна стойка шасси поворотная задняя, так как самолет из штатного с передним рулевым колесом переделывается на заднее управление, а средние шасси выносятся вперед. Это нужно для смещения центра тяжести вперед.
Так как двигатель легче рекомендованного 46 мотора (на 34 грамма), то из двух листов 10 мм. фанеры была изготовлена шайба-моторама. В ней прошли топливные трубки и реализован вынос. Кроме того крепление было переделано с чентырехточечного на трех под больший диаметр крепежных винтов. Сверху в фюзеляже был организован технологический люк для установки большего топливного бака и переднего крепления (с предварительным усилением рамы) стойки шасси.
Задняя рулевая стойка вызвала большего всего вопросов. Получился плод человеческого гения с демпфирующей пружиной и приводом от руля направления. Место крепления пришлось усиливать фанерой. Механизм получился сложнее и по идеологии и по кол-ву элементов, чем, собственно сам роторный двигатель 😃
Тягу газа пришлось вести сбоку фюзеляжа. После сборки и балансировки вся конструкция оказалась примерно на 120 грамм легче рекомендованного производителем веса, но для того, чтобы сбалансировать центр тяжести без использования грузов пришлось бортовой аккумулятор размещать в хвосте.
А где же описание облета? И зачем надо было переносить шасси вперед, если акк после этого уехал в хвост?
Последние приготовления к полету, обкатка и… Двигатель показал себя удивительно устойчиво работающим, быстро набирающим обороты, работающем без вибраций, с очень красивым, мягким звуком не похожим не на 2-х, не на 4-х тактные двигатели. Полетное время на полном газу: 20-25 минут. Модель получилась очень предсказуемая, устойчивая и прекрасно управляемая. Заводится без стартера. Всем рекомендую, хотя товарищи сказали что мотор от мерседеса ставить на запорожец- извращение в грубых формах 😃 Но надо же с чего-то начинать…
А где же описание облета? И зачем надо было переносить шасси вперед, если акк после этого уехал в хвост?
Рассчет делался на пальцах: Двигатель OS 46, рекомендуемый для модели, тяжелее, длиннее и плюс более длинная рама. Следовательно больше плечо. Изначально аккумулятор стоял рядом с баком, а на хвостовое управление планировалась еще одна серва, установленная там-же. Позже пришло решение более легкого хвоста и пришлось менять расположение аккумулятора перенеся его в хвост. Шасси были вынесены на максимум вперед для уменьшения эффекта капотирования (перевертывания через нос).
Самая большая трудность установки ротора-его плотная компановка: очень неудобно выводить к нему и газ и рулевую тягу, если делать переднюю стойку. Но и принципиально хотелось получить более достоверную по внешнему виду модель.
Здравствуйте. А подскажите какой пропеллер стоит на Вашем моторчике? Какие обороты? И еще, можно ли как нибудь увидеть запуск мотора рукой?
Последние приготовления к полету, обкатка и…
Класс, поздравляю. Я мечтаю об этом двигателе! Задавал вопрос - O.S. 49-PI Type II 30 Wankel Rotary - но так никто не ответил.
Скажите - какую тягу из него извлекли? Или померяйте если можно безменчиком. Как расход топлива?
Здравствуйте. А подскажите какой пропеллер стоит на Вашем моторчике? Какие обороты? И еще, можно ли как нибудь увидеть запуск мотора рукой?
Двигатель класс .30 cu (4.97cc) Рекомендуемые винты:9x6-7, 10x4-6 or 11x4-5 (www.osengines.com/engines/osmg1401.html)
Для обкатки поставил: 9х6 Дальше планирую 10х6. Обороты от 2500-до 18000RPM. Запуск рукой-так-же как и стартером: накал и два пальца за лопость. На хорошо отрегулированном двигателе схватывается на раз (не обязательно Wankel)
Неужели моторчик настолько прожорлив что ему надо ставить бак 420сс?
Неужели моторчик настолько прожорлив что ему надо ставить бак 420сс?
Я кстати тоже удивлен… Может чтобы час без посадки 😊
У меня 52-й китаец (JBA) на 10-м полете обкатался - 150-160 мл заливаю в бак - летаю на фане 12 мин по таймеру, потом еще минуты 3 спокойно полетываю))) - сажусь - еще 25% бака остается…
Класс, поздравляю. Я мечтаю об этом двигателе! Задавал вопрос - O.S. 49-PI Type II 30 Wankel Rotary - но так никто не ответил.
Скажите - какую тягу из него извлекли? Или померяйте если можно безменчиком. Как расход топлива?
Я сам весь инет облез в поиске подходящей модели. ничего не нашел. В магазине сказали дадим скидку если потом расскажите летает или нет 😃 Типа три штуки продали, а до сих пор ничего про них не знаем. Потому остановился на своих проверенных и любимых “крестах”. Тягу не мерил. Надо в субботу будет попробовать. Отпишу. Расход топлива выше чем на 0,46. Как уже говорил можно посчитать опытным путем. Бак 420сс на полном газу хватало на 23 минуты. Это первые после обкатки полеты. Особенность этого двигателя. что даже половина газа позволяет моделе уверенно себя чувствовать выполняя несложные фигуры пилотажа (бочка, штопор, восьмерки).
Неужели моторчик настолько прожорлив что ему надо ставить бак 420сс?
В инструкции рекомендован кажется 380сс, но мне попался чуть больше-его и поставил. А в омплекте c моделью идет бак объемом около 250 гр.
Вибрации действительно нету???
Я кстати тоже удивлен… Может чтобы час без посадки 😊
У меня 52-й китаец (JBA) на 10-м полете обкатался - 150-160 мл заливаю в бак - летаю на фане 12 мин по таймеру, потом еще минуты 3 спокойно полетываю))) - сажусь - еще 25% бака остается…
Двигатель прожорливый. По принципу действия. en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine Но в нашем хобби многие вещи кажутся не совсем разумными для обывателя. Особенно когду душа просит 😃
Вибрации действительно нету???
Можно сказать что почти нет. Очень мягко и тихо.
Разница как между работой автомобильного дизеля и инжекторного бензинового двигателя. Я даже приемник (на 2.4GHz ) закрепил без паралона на липучке.
Как поживает ваш роторный самолет? Как двигатель, сколько налетал, какие ощущения прибавились?
Лет эдак 7 назад баловался таким же моторчиком. Прелестная штучка 😉
Вот видео- Только звука тогда на фотоаппарате не было 😦
Скорость у самолетика была бешенная, думаю под двести. Пропеллер примерно 9Х5.
Летал аппаратик изюмительно, провел пару боев, сечас висит под потолком, типа раритет 😉
Плюсы Ванкеля- без давления летает так же, как и с давлением, равнодушен к перегрузкам, не кряхтит не вякает,( по сути он как бы сам есть насос), отлично дросселируется, достаточно ресурсный и ремотнопригодный.
Минусы-мотор теплолюбивый, в минусовую температуру отказывается запускаться. Тяжеловат по сравнению с двухтактными собратьями. Ну цена не вкусная…
те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
а цена - да - цена кусачая - такое можно позволить токмо из любви к эскуству
те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
Ничуть не хуже, очень бодренько и весело ходит за ручкой. Не знаю как на новых ванкелях, но на старых дросселирование только по воздуху.
Минусы-мотор теплолюбивый, в минусовую температуру отказывается запускаться. Тяжеловат по сравнению с двухтактными собратьями. Ну цена не вкусная…
Классный у вас самолетик на видео! Не боялись зеленый в траве потерять?
Ваш отзыв воодушевляет на покупку моторчека… Вы чел. опытный, по тяге его реально можно с каким 2-тактником сопоставить? 36, 40, 46, 50…? Вообще статическую тягу пробовали мерить?
Я почему спрашиваю… Я занимаюсь фотосамолетами. Летал на электро, на ДВС. ДВС при одинаковом весе всетаки предпочтительней электро, хотя об этом можно долго и тупо спорить. По всем показателям я прихожу к выводу чтобы таскать 500-700 г груза мне достаточно двигателя 46-50 класса. Но беда ДВС вибрация. Роторный похоже проблем таких не имеет.