Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…

Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.

Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.

Vorona_z_Handicraft

Вот получил интересный ответ который коечто проясняет.

Re: Wankel
Hi Oleg,
I had the second day of flying today, ran out of fuel and she sank…Lucky i have got 2!!! The video will be up tonight.
I use the same fuel mix and a standard 9x6 and i got 16000 rpm. I ran it in with a 10x6 and only got 10000 rmp. The Wankels need to run really rich, it looks like it has a smoker, and the glow plug is vital, repeat, use the os wankel plug ONLY. It really got some attention on the field, most of my club members have never seen one before.
Happy Flying and if i can help you more, please let me know.
Mark

***I use the same fuel mix - я так полагаю что он использует тотже вариант по топливу к касторкой.

9*6 - 16 000 и 10*6 всего 10 000 разница великая.

Скажем так по кальулятору 1.35 кг против 2.5 кг! Тогда сходится разница у Ромална (у него на 9*6 по весу самолета ясно было что тяги около 2.5 кг)…

Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈

Блин у меня ниодного норм. пропеллера нету на 9 дюймов. А укорачивать Зингер 10х6 - получится всерна широколопостной имхо тяжелый.

П.С. Посмотрел запасники - блин все чо есть близкое ДВСныйё Циклон от тандертайгера 9х4.5… Маловато будет???

Андрей_Курылев
Vorona_z_Handicraft:

Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.

тягу не мерял, вот пример полета-, только без звука
модель примерно 1700гр, винт не помню, что то 230Х125, вроде термиковский. 9Х4,5 вполне можно попробывать, должно выйти в пределах 18-19тыс, не страшно. Либо подрезать 10Х6 по 12 мм на лопасть, тоже будет нормально. Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.

Ок.

Так и попробую… Ток что съездил к знакомому летуну - он мне отдал ненужный 9*6 мастер S серии (узкие лопасти, передняя кромка изогнута как сабелька который 😃 )

П.С. стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…

Андрей_Курылев
Vorona_z_Handicraft:

Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈

Винт винту рознь. Для примера разница между пропеллером 12Х4 между Граупнером и АПС в тяге и оборотах на 0,46 моторе процентов 20-25 в пользу первого. Например еще 9Х6 АПС лучше чем Мастер 9Х6 на моторе 0,36. Так что если производитель забил в мануал 10Х6 и это был Мастер Аиршоу, то это примерно как раз АПС 9Х6. Влияет все- форма лопасти, состав,толщина,профиль,вес,крутка, разброс шага по длине, форма конца лопасти,крутка конца.

Vorona_z_Handicraft:

стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…

от КМД должно подойти

ramazan

Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃 К сожалению нахожусь в географическом удалении от модели и не могу уточнить некоторые спорные моменты по винту, тяге,настройке и топливу, но читая уже самому интересно. А китайцы точно не создали клон ОСовского двигателя? 😃 Сразу хочу уточнить: двигатель ОЧЕНЬ чувствителен к регулировке иглы. Если на обычном 2,5 оборота и в путь, то здесь пришлось ловить, прежде чем завелся. И после обкатки доп регулировка. Если время ждет, то через две недели выложу подробное описание топлива, регулировок и производителя винтов, а так-же замерю тягу. Заодно привлеку к этой теме своего гуру Бороду, который в силу своего опыта поможет расплести этот клубок противоречий. Умел бы сжимать видео и было-бы время-показал на что способна в полете модель с этим двигателем 😃 Но Олегу отдельный респект за настойчивость и неутомимость в исследовательской деятельности!!! Меня бы не хватило 😃 Теперь этот двигатель просто обязан полететь!

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃

Приветище Роман! Обязательно жду вашего возвращения чтоб продолжить обсуждения двига. Как и любой другой у него свои + и минусы. Но и +сов достаточно чтобы радоваться тем что он есть))) То что он чувствительный к игле уже замечено. А на что способен представляю - видел видео как он таскает Злин 50…

Надеюсь за эти 2 недели у меня будет больше успехов, жаль ближайшие 2 дня не будет возможности выехать на облет (а винт таки уже прикрутил 9х6…) 😁 Сделал удлинитель глушителя из стеклопластика. Посмотрим что будет))))

ramazan

Даже резиновая трубка на глушителе снижает мощность. Чуть-чуть. И я думаю (уверен) дело не в касторке, а в качестве самого топлива и настроек. Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого: это раньше мы от безысходности касторовым маслом эфир разбавляли, когда МК-16 на кордовой бойцовке завести пытались с напалечником или резиновым изделием номер2 за 4 копейки в роли топливного бака. Ну небыло ничего другого в те годы. Спирт еще правда, медицинский 😃) Но благо цивилизация не стоит на месте. Это кашу маслом не испортишь, здесь как раз другой случай. 😃 Если ты уже нашел такой двигатель, то думаю найти к нему топливо нормального производителя точно при желании можно. Оно того стоит. и самое главное Олег- без фанатизма! 😁 Успехов.

Андрей_Курылев
ramazan:

Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого…

Правильно, давайте будем слушать Вас 😁 Вот дураки то кордовые гонцы на касторке летают и кордовые пилотажники, туда же, и радиобойцы, те которые сами топливо себе делают, и т.д
Ваш опыт общения с МК-16 это конечно аргумент весомый 😁

Vorona_z_Handicraft

У меня 3 видап топлива щас, ниодно не вызывыет сомнений в качестве. С новыми винтами 9-4.5 и 9-6 буду пробовать по разному. Возможно удасться подобрать оптимальную комбинацию.

И не стоит бадаца. Хотя в пользу Романа всетаки успешный полет на Стике 40-го класса)))). А старый Ванкель с Новым возможно и имеет различия. Почемуто написано же в мануале что не менее 18% масла кастор или синтетика и 5-15% нитро.

Обратите в нимание в чем заметна модернизация. Рашьше была своя особая свечка - теперь обычная 4Тактная. Возможно они и подогнали на сколько могли двиг под стандартное топливо типа с 18-20% масла. Возможно после обкатки на нем лучше полетить…

Всеж не до такой же степени несоответствие что только касторка и только 25%. Рано еще судить вобщем 😃

Vorona_z_Handicraft

Вот кстати давно планировал показать систему свою. У самолетов Меркурий-1 и Меркурий-2 и у последующих в этой линейке отделяется мотоблок. Мотоблоки делаются из фанеры, к ним крепится мотор, серва газа или регулятор хода, бак или ак, шасси. На фото

Мотоблок Эво 36 (без бака и шасси)

Мотоблок Ванкеля (готов к вылетоу)

Мотоболк электро Е-флайт Повер-60 с 6 банок Липо и винтом 15х10Е (около 4+ кг тяги, но и вес около 1 кг…)

Смена блока на самолете - около 2-3 минуты (4 шт. винты М4 и самоконтрящиеся гайки) + переключиться-перебиндиться.

Система удобная для меня. Мотоблоки совместимы с обоими самолетами показанными здесь. Собственно на Эво 36 (это самый дешовый мотор) я облетывал и Меркурия первого. На фотках тут нету мотоблока с Саито 82 - он щас на первом самолете, но мотор свинчен для помывки был и лещит в масле завернутый - не до него щас.

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

Вот кстати давно планировал показать систему свою.

Вот это дело! Только одно смущает - никакого кожуха нет, это вам не мешает при жесткой посадке (весь двигатель в земле будет)?

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

Вот это дело! Только одно смущает - никакого кожуха нет, это вам не мешает при жесткой посадке (весь двигатель в земле будет)?

В случае жеской посадки мордой в асфальт кожух не спасет. А кок пластик - спасает двиг частенько))))

Кожух ненужен - я отказался. Мне ненужно лишнего веса и я не стремлюсь к аэродинамическому совершенству. А так удобно все что нужно доступно, легко крепится (бинты, кабельстяжки, резинки, двустороний пеноскотч для сервы газа), удобно обслуживать, хорошо охлаждается.

Мне не гламур надо, а функциональность. В этом самолеты подобные моему или линеке SPADS on Rails www.spadtothebone.com/freeplans.htm гараздо удобнее “классических но красивых”

Iskander

[ Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков.

Я бы так не утверждал. Имея очень большой опыт работы с авиамодельными двигателями, для себя сделал выводы что масла лучше касторки для надёжной и долговечной работы калильного движка пока нет. Простой пример, обращается знакомый с проблемой, новый двигатель прикатанный, на максимальных оборотах клинит - ( топливо Титан - масло синтетика). Проверил - есть такая проблема. Запустил на касторке, работает отлично на любых режимах и при прокручивании в ручную не подклинивает в ВМТ - (не выдавливается масляный клин). А на движках большой кубатуры сравнительно быстро появляются люфты в нижней головке шатуна и в верхней, при работе на синтетике, а на касторке за это же время эксплуатации всё в норме. Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).

С уваженим Александр.

Андрей_Курылев
Iskander:

Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).

Зря он это сказал, клиентов было бы больше 😁

ramazan

Не люблю спорить, только факты:
Год 1982. Роторный двигатель OS 49PI. Читаем инструкцию: 25% castor-oil and between 5% and 15% nitromethane. 25% касторки !!! Заметте как категорично. Касторка рулит, господа авиаторы! manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi-manual.pdf

Год 2007. Роторный двигатель OS 49PI Type II. Инструкция: 18% oil either synthetic or castrol and between 5% and 15% nitromethane, что в переводе с чукотского звучит 18% масла, любого из двух, синтетики или касторки и между 5-15% нитры. Заметьте, как поменялись мнения ОS за четверть века- такой смелости-б да каждому. Уменьшение количества масла говорит о конструктивных изменениях двигателя, а знак равенства между синтетикой и касторкой о том, что касторка за 25 лет хуже не стала, а вот качество синтетических масел, присадок и химии как отрасли в целом сделало шаг вперед. Хотите вы этого или нет. manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛

Андрей_Курылев
ramazan:

И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛

Спор бессмысленный. В спортивных классах народ по маслу опускается до 13%, некоторые пробуют еще ниже, так что ничего нового Вы не сказали. То что ОС перешел на 18% это не новое в материалах мотора, это норма взята скорее всего из опыта эксплуатации вообще моторов. У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.
У меня есть моторчик ST 0.60 конца 60 начала 70 годов, он весь черный и снаружи и внутри, до сих пор еще работает, но только на касторке, на синтетике ему жарко, встает…

ramazan
Андрей_Курылев:

У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.

Я вспомнил какое топливо покупал для ротора: BYRON Premium Competition -масло 16% из них синтеника 80% касторовое масло 20% нитрометан 15% 😒 Вот ссылка:www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/…/10.10.1../

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛

Лучшеб 98% бензин + 2% масла 😋

Vorona_z_Handicraft

мну случайно потер фотку на своем сайте пришлось перезалить. Новое имя получилось по БД поетому повторяю фотку, она потерялась в какомто моем посте на пред странице. Прошу извинить. Вот новая ссылка.

Vorona_z_Handicraft

Буду краток.

Итак. С винтом 9х6 S-series Master Airscrew на топливе 15 нитро 20 синтетика (качественное тойже марки что и у Романа из магазина МДС) мотор дал 16 тысяч оборотов (а моторчег то - звереныш!!!). Холостые без подстройки иглы 3000. Можно меньше но не пробовал - на этих оборотах самолет уже не укатывается.

Тяга не мерилась, но ощутимо больше чем у 36 мотора, немного меньше чем у 52. Т.е. действительно около 2.5 кг.

Вибрации на больших оборотах не нашел 😃 . Стекло-пластиковый глушитель rcopen.com/forum/f1/topic98170/106 в дополнении к штатному после прицепления оборотов не снизил.

Беда одна. Всеравно кругос много масла. Прет блин везде. Это беда калилок. Единственный способ всетаки делать самолет с толкающим двигателем, делать какойто вместо глушителя отвод выхлопа нормальный и тогда фотоаппаратура в крыле не будет заляпана. Фотик не жалко, но вот малейшее поподание масла на оптику - и все мутное будет. Незнаю как нитрометан может еще и поест просветляющее покрытие линз.

Вобщем по топливу Роман прав. Новый Ванкель хавает без лишней касторки его без проблем.

Я временно прекращаю полеты на роторе. Вот почему.

После этого переставил электроблок и толетал на электро. Прибавка в весе скомпенсировалась бОльшей тягой мотора (там 4-кг)))))))))))). Единственное, с таким весом нужно переделать и мотоблок электро и его крепление. Слишком его болтает.

В любом случае буду делать самолет с толкающим ротором. Вероятно уже неспешно зимой. Сейчас надо подтянуть рабочие дела и с августа снимать, снимать, снимать. Походу вероятно стоит делать самолет-дублер.

Вобщем, лично я рад знакомству с этим двигателем. Полетаетмм еще…)))))))

П.С. Случилось идиоцкое недрозумение от жары-дуры-головы. Уронил. Каюсь. Отломил карбюратор 😦 … Блин уж больно он торчит… Ых. Ругал себя всеми известными матерными словами, и еще пожалуй штук 5 матерных сам придумал. Написал в саппорт указанный в мануали - нужен корпус карбюратора.

Видео увы нет. Камеру банально забыли дома.

Ну вот “Буду краток” не получилось))))))))