Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Андрей_Курылев
Iskander:

Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).

Зря он это сказал, клиентов было бы больше 😁

ramazan

Не люблю спорить, только факты:
Год 1982. Роторный двигатель OS 49PI. Читаем инструкцию: 25% castor-oil and between 5% and 15% nitromethane. 25% касторки !!! Заметте как категорично. Касторка рулит, господа авиаторы! manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi-manual.pdf

Год 2007. Роторный двигатель OS 49PI Type II. Инструкция: 18% oil either synthetic or castrol and between 5% and 15% nitromethane, что в переводе с чукотского звучит 18% масла, любого из двух, синтетики или касторки и между 5-15% нитры. Заметьте, как поменялись мнения ОS за четверть века- такой смелости-б да каждому. Уменьшение количества масла говорит о конструктивных изменениях двигателя, а знак равенства между синтетикой и касторкой о том, что касторка за 25 лет хуже не стала, а вот качество синтетических масел, присадок и химии как отрасли в целом сделало шаг вперед. Хотите вы этого или нет. manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛

Андрей_Курылев
ramazan:

И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛

Спор бессмысленный. В спортивных классах народ по маслу опускается до 13%, некоторые пробуют еще ниже, так что ничего нового Вы не сказали. То что ОС перешел на 18% это не новое в материалах мотора, это норма взята скорее всего из опыта эксплуатации вообще моторов. У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.
У меня есть моторчик ST 0.60 конца 60 начала 70 годов, он весь черный и снаружи и внутри, до сих пор еще работает, но только на касторке, на синтетике ему жарко, встает…

ramazan
Андрей_Курылев:

У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.

Я вспомнил какое топливо покупал для ротора: BYRON Premium Competition -масло 16% из них синтеника 80% касторовое масло 20% нитрометан 15% 😒 Вот ссылка:www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/…/10.10.1../

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛

Лучшеб 98% бензин + 2% масла 😋

Vorona_z_Handicraft

мну случайно потер фотку на своем сайте пришлось перезалить. Новое имя получилось по БД поетому повторяю фотку, она потерялась в какомто моем посте на пред странице. Прошу извинить. Вот новая ссылка.

Vorona_z_Handicraft

Буду краток.

Итак. С винтом 9х6 S-series Master Airscrew на топливе 15 нитро 20 синтетика (качественное тойже марки что и у Романа из магазина МДС) мотор дал 16 тысяч оборотов (а моторчег то - звереныш!!!). Холостые без подстройки иглы 3000. Можно меньше но не пробовал - на этих оборотах самолет уже не укатывается.

Тяга не мерилась, но ощутимо больше чем у 36 мотора, немного меньше чем у 52. Т.е. действительно около 2.5 кг.

Вибрации на больших оборотах не нашел 😃 . Стекло-пластиковый глушитель rcopen.com/forum/f1/topic98170/106 в дополнении к штатному после прицепления оборотов не снизил.

Беда одна. Всеравно кругос много масла. Прет блин везде. Это беда калилок. Единственный способ всетаки делать самолет с толкающим двигателем, делать какойто вместо глушителя отвод выхлопа нормальный и тогда фотоаппаратура в крыле не будет заляпана. Фотик не жалко, но вот малейшее поподание масла на оптику - и все мутное будет. Незнаю как нитрометан может еще и поест просветляющее покрытие линз.

Вобщем по топливу Роман прав. Новый Ванкель хавает без лишней касторки его без проблем.

Я временно прекращаю полеты на роторе. Вот почему.

После этого переставил электроблок и толетал на электро. Прибавка в весе скомпенсировалась бОльшей тягой мотора (там 4-кг)))))))))))). Единственное, с таким весом нужно переделать и мотоблок электро и его крепление. Слишком его болтает.

В любом случае буду делать самолет с толкающим ротором. Вероятно уже неспешно зимой. Сейчас надо подтянуть рабочие дела и с августа снимать, снимать, снимать. Походу вероятно стоит делать самолет-дублер.

Вобщем, лично я рад знакомству с этим двигателем. Полетаетмм еще…)))))))

П.С. Случилось идиоцкое недрозумение от жары-дуры-головы. Уронил. Каюсь. Отломил карбюратор 😦 … Блин уж больно он торчит… Ых. Ругал себя всеми известными матерными словами, и еще пожалуй штук 5 матерных сам придумал. Написал в саппорт указанный в мануали - нужен корпус карбюратора.

Видео увы нет. Камеру банально забыли дома.

Ну вот “Буду краток” не получилось))))))))

Vorona_z_Handicraft

Пока лазил в поисках корпуса карбюратора наткнулся еще на один ос-овский сайт. Там таблица по соответствию двигов-пропеллеров.

www.os-engines.co.jp/english/…/proindex.htm

Тут явно правильно указано:

ROTARY ENGINE 49PI TypeII --------> 8x6,9x5-6,9.5x5,10x5

А в инструкции еще и 10х6, 11х5… 😲 явно неверно.

23 days later
Vorona_z_Handicraft

Всем привет. смотрю на форумах давно никто толком не пишет - видно лето все “гуляют”… Кажется в том году форум был активнее…

Карбюратор…

Вобщем давно мну тут небыло но вот прилетел))))

Прилетел из ШША карб с башни на замену сломавшегося. Увы, пришлось заказать карб от прошлой их модели движка. Вобщем нигде нет ни корпуса карба ни целиком оного… Песал на саппорт ОСа они мне парили мозги показывая старый карб на башне. После того как я разъяснил им что мой крб другой и прислал фотку они сказали что напрямую немогут отправили на башню. На башню написал - они сказали что у них есть новые двиги и … старые карбы. А старых двигов и новых карбов нету 😵 выразив сожаление предложили обратиться в… саппорт ОСа чтобы у них купить напрямую…

Круг замкнулся и я переправил письмо башни в хобико (саппорт ОСа) там молчали 2 дня и написали попробовать позвонить в Мск:

After looking closer at both numbers and carbs, the one you need is a
special order part. If you try Brekenridge Trading 7 095-255-0075, they
might be able to get the complete carb for you.

Lisa M.
Product Support

Вобщем пару раз я пробовал дозвониться до них но никто не взял трубку (код делал 495). Если кому из москвичей не трудно, попробуйте туда позвонить и спросить их электропочту и можно ли у них заказать 41618030 - Carburetor Complete (Type 21G) Буду очень признателен за помощ…

Вобщем тем не менее я плюнул на них и рассмотрев фотки что нашел в сети пришел к выводу что можно попробовать старый карб. Получил. Отлтчия - старого типа меньше размером, без “дудки” на нем (незнаю как называется эта хрень в которую запускается слив с “картера”). Посадочное место такоеже (то что отломил) вобщем ставится как родной. Одно отличие неожиданное - диаметр отверстия заслонки на милиметр гдето меньше… Ну и нету иглы ХХ, кторая как выяснилось нафик ненужна и без нее держит холостые без проблем…

Вобщем надолго думая воткнул на балконе двиг на стендик и газанул. На томже6 винте без настройки выкрутил 15500 и я успокоился.

Вобщем, налетавшись на большой электричке с мотором аля-60-й клас и бешенными батарейками на 2 вечера сотворил новый самолет. От меркурия что выше отказался по причине того что конструкция удачна летать, но пре посадке с грузом поцентру внутренности крыла на ээээ… вобщем там сворачиват эту раму, что мне ненравится. Можно сделать забние стойки и вперед одно колесо, но имхо мне это ненра. Вобщем отложил его и родилась “Оса”…

Vorona_z_Handicraft

Оса

Налетавшись на электро (Самолет “Волк”) на 2-х балках вместо фюза впринципе решил что это самое то. Решил повторить. В отличие от волка взял более тонкие балки, уменшил крыло с 60 до 42 кв.дм. Отказался от V-крыла, т.к. мне нафиг оно непонравилось. Размах 1270 чтобы крыло умещалось на задней полке 14-ой… Профиль толстый, снизу плоский. V-хвост с функцией рудера, подруливающее колесо как у “Волка”.

Вес вышел гдето 2.2 кг сухой. На глушитель напялил удлинитель из стеклопластика, который съел 1000 оборотов. Да плюнул, так пока полечу. Всеравно хочу отказаться от штатного глушителя.

********

Облетал вчера - уже после заката. Т.к. я экспериментально сделал хвост длинный самолет оказался очень неуклюжим. Категорически непонра! Толти я привык к фанам короткохвостым или вообще без… (моя первая большая любовь - Летающие Крылья…). Вобщем отрезал хвост до более менее короткохвостогу состояния и седня облетал. Фото нету, но приятель поснимал видео. С Видео нарезал стопкадрики чтобы видно было:

Самолет с котортким хвостом стал что надо. Как я люблю может развернуться на месте даже на полном газу, летает квехколесами. С двигателем на этих оборотах 14500 винт 9х6 может разогнаться весьма быстро, но вертикали не любит. ВВерх нормально идет под 45 градусов. На посадке без проблем (ну как и Волк - схема таже, поведение похожее). Курсовая устойчивость хорошая, функция рудера хорошо - на гироскопе в крегне божно разворачивать блином доволь но лихо, только чуть подтягивая РВ. Вобщем я доволен.

Правда незнаю, стоит ли туда сувать фото. Уж больно “грязнуля” этот ванкель… Правдя все завидовали моему хвосту дыма - такого нету ниукого))))))))))))))))))

Отлетал седня как бешенный гдето полтора литра теплива. Сколько было взлетов и посадок и не щитал. Два раза садился в траву - залетывался и топливо кончалось. Пару раз на планере садился нормально, в одном случае пришлось уйти на траву изза гонщиков (задолбали со своими “тачками”), другой раз низко было когда топливо кирдык (можно было зарулить на полосу но пока соображал есть ли машины…) - в итоге увы не хватило позиции на заход на асфальт (есть на видео).

******

Со мной были приятели на пилотагах, оба тоже ближе к концу дня сели по разу в траву. Бальзоые самолетики один оторвал шасси с куском фюза, другой крыло оторвал. Поэтому они потом сидели, курили бамбук. Зато было кому снимать “Осу” - ей трава - как родная - никаких проблем. Эх, правильно сделанный спад ето вещъч)))))))))))))))))))))

Чуть позже видео поставлю тут… грузицо долго.

Vorona_z_Handicraft
  • к пред. посту - на вимео фигня вышла - посмотрел полосит все чето плохо. На ютубе мутнее выходит, но всетаки лучше. И файл на ютубе поменьше аж в 2 раза (12 мег против 24).
Brandvik

Да ну, бросте, на ютюбе муть еще та. А на вимео можно загрузить самому картинку на заставку или выбрать одну из 9ти автоматически вынутых из разных частей ролика. К тому с вимео, зарег. пользователь, может скачать оригинальный фаил.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

… с вимео, зарег. пользователь, может скачать оригинальный фаил.

Ну ориг. файл там 50 мегобайт - скачаете если нормально будет. А почему на вимео у меня такая мерзкая полосатость получилось я так и не понял и в факе ихнем ненашол…

Vorona_z_Handicraft

Приветствую, Олег!
Супер конструкция: 5 за оригинальность и неубиваемость! А из чего (материал)корпус выполнен? И зачем гироскоп?

Привет-привет.

Оригинальность конструкции не 100% во многом идея взята от популярной на западе технологии, которая именуется SPAD on Rails

Далекие братья самолета SPAD BUHOR Big Ugly Hell on Rails www.spadtothebone.com/SPAD/Buhor/

и SPAD HOR www.spadtothebone.com/SPAD/HOR/

Использовать алюминиевые и дюралевые профили я не стал, но, нескрою, пробовал. Брал уголки, профиль для рамок фото и т.п. Алюминий гнется, дюраль трудно найти. Но гравная беда - вес большой. Заменил это дело на две трубки от стеклопластиковых удочек кетайского производства (3 колена - 100 руб, 4 колена - 150 руб., 5-коленка - около 200)))))) длина колена около метра или больше). Трубки эти легкие и прочные. На волке потолще, а тут потоньше - около 19 мм в начале и около 16 мм в конце…

Балки раздвинуты с просветом около 100 мм - на случай монтажа камеры в крыло - какраз объектив с мягкой защитой влазит.

Крыло Осы из 2 мм серого коропласта. Центральная часть, элероны и хвост из 3 мм. Хвост усилен вдеванием в гофры бамбуковых шампурчиков, а угол 45 градусов за счет вдетых и загнутых велосипедныз спиц 4 шт). Площадь крыла 42-43 дм2.

В отличие от американских спадов я не заклеиваю крыло наглухо. По задней кромке сборка на винтах М3. Я использую объем крыла для аппаратуры - там приемник, конденсаторы для страховки питания (впаралель 3 шт по 2200мФ), бортоваое питание 1000мАч кадмий, сервы. Гироскоп приклеен к лонжерону.

С гиро мне летать нравится очень - спасибо Pivankin - убедил, приучил)))))))))). Не ради того что самолет в крен сам не может правильно лететь. Очень может. Летал на облете и без гиро. Просто с гиро по крену он очень послушен становится. Ручка по другому работает. Самолет как привячзанный к руке. Да и особо в наборе высоты удержание крена очень полезно, а при посадке - вообще хорошо - сами видите как садится на гиро всегда легко.

При управлениии с гиро получается так - движение ручки вы воспринимаете не как отклонение элеронов, а как команду самолету повернуться по оси на соответсвующее вашему велению количество градусов. А гиро в режиме удержания выполняет эту команду, как сидящий в самолете пилот. Оч. удобно. Советую - закажите гиро хотябы одну Футабу 352 или хотябы 350 и уверен вы потом будете меня благодарить))))

Они бывают тут www.helikraft.com (щас почемуто сайт недоступен). Если что можно посоветоваться с Pivankin насчет альтернативы.

Гиро по мнению многих пилотажников улучшают возможность делать сложные элементы пилотажа, особенно как я понял на фанах такие как полет на ноже, висение, хариер и т.д.

Все хорошо вобщем и с такой площадью крыла и такой мощностью уверен 700 грам самолет утащит - не успел испытать - банально не нашел что нормально прицепить в качестве балласта. Но уверен - у меня фан с такой полощадью и даже симметричным провилем легко летал более 3 кг веса))))))))). Да ит видно - оса разбегается на взлет всего… 1-2 метра)))))))))))).

И это пока на двиге который дал 14500…15000 оборотов на земле.

Беда в том что выхлопная труба (сделана из стеклопластиковой удочки и покрашена термостойкой серебрянкой) снижает таки обороты.

Да и кажется отверстие в карбюраторе от старого Ванкеля маловато. Как думаете, стоит его рассверлить??? чтобы было как у оригинального карбуратора (диаметр на 1 мм больше)

Так вот. Труба не спасает центр крыла от масла. Всеравно чтото летит из крба, или сочится из переднего подшипника. Ставить фото нельзя - засрет объектиф еще на всзлете.

Могу летать на электро - но оно меня очень напрягает - тяжелый, капризные аки которые прилетают изрядно горячие и долго заряжают, при этом балансир просто сходит с ума от 6 поразному разрядившихся банок…

На электро мне удается полетать раза 3 за день имея 2 качественных ака (Гиперион и Поликвест). На дас вчера - я со счета сбился от того скоко налетал… Ну полтора-два литра поделить на 1/4 литра бак. На баке 2 коротких полета - ну всяко больше 10 взлетов или посадок… У электро на второй проловине полета тяга падает, а в конце падает вообще или отсекается и вы имеете летящий кирпич… А ДВС легчает на 200 грам и становится только шустрее))))))))))))))))

***************

Щас думаю переделать осу.

Надо сделать пилон (кажецо так называется) чтобы переставить двиг назад за крыло. Можно в толкающем, можно в тянущем варианте. (Когда заказывал карб прикупил толкающие пропеллеры 9х6…)Благо - пропеллер у сего агрегата 9 дюймовый всего - не такой высокий пилон будет! Впереди делать нос под фотоаппарат )небольшая переделка существующего носа). Тогда его не зальет отходами топлива. Глушак в топку - трубку отвод и все - толкающим винтом сдует все назад. Пусть орет без глушителя - мощи думаю прибавится. Карб надо рассверлить на 1-2 мм диаметр увеличить. Выжму я из него килограма 3 тяги! Как пить дать выжму! Мотор песьня! Кстати - летал не подключая надува в бак. Ниразу за день не заглох!

Сори за много буков, постарался ответить подробно. Постараюсь сделать фото и выложить.

ramazan

А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?

Гиро устроен так. У 350го один вход (для например канала элерона) и один выход (на него “раздвоитель”) куда подключаем 2 машинки (илли одну если 1 машинка на 2 элерона).

Еще один канла подключаем для управления гиро. В зависимости от этого канала 3 режима.

0 - выключен.

От 40 до 100% - нормальный режим - от % зависит чувствительность (сила реакции гиро) - он только подруливает реагируя на неожиданный крен самолета)

От -40% до -100% - режим удержания - от % зависит чувств. - гиро строго будет удерживать ось.

Примерно так - подробнее в инструкции. У 351-й - два входа для каналов элеронов и два выхода - т.е. есть поддержка функции флаперонов и диференциалов.

Есть еще 352-й - он фактически 2 шт. 350-х в одном корпусе - можно контролировать 2 оси как я понимаю (живьем не видел).

Вот они тут есть http://www.helikraft.com/advanced_search_r…mp;x=10&y=9

понятно что гиры можно ставить на любую ось - рудер, элеватор и т.д. можно поставить на все оси))))))))))

Подробнее см.

rcopen.com

Это поиск по форумам самолетов на тему гиро.

В статьях рц-дизайна гдето статья есть по гиро тоже посмотрите.

Vorona_z_Handicraft

Без глушителя

вот что по двигателю… Седня вечером поехал полетать. Первый полет с оборотов на земле 15800 гдето на МАS 9x6-S нормально. Потом решил таки убрать глушитель. Снял и убрал грузик с хвоста которым заднил центровку. Запустил. Громкость двига прибавилась но не критично, процентов на 10-15 ябы сказал. На малом газу особо стало резче. Но всеравно тише например 52-го 2-тактника что у мну был.

Замерил обороты и несколько ратроился - на полном газу они не прибавились…

Ну ладно думаю фиг сним полетим так, по-громкому…

Дал газу и был несколько удивлен что самолет взлетел и попер в небо на 20% резвее чем обычно! Махом залез под облока. Поведение осы поменялось и при полете в полгаза. Раньше она у меня при ручке посередине уже планировала вниз, а тут уверено летит прямо. Такое впечатление что на средних положениях заслонки карбюратора крутить стало раза в полтора лучше.

Посадил и попробовал другие пропеллеры что пробовал ранее (с собой так и лежали в машине). На удивление резво полетел на 11х4 - на нем на земле выкрутил 13500 оборотов, что для данного двига неплохо.

После 2-го полета без грушителя я уже перестал замечать что он стал громче… Привык. Крыло “засралось” одно - раньбше спасалось более менее за счет трубы.

Вот такой результат. Думаю надо вместо глушителя делать трубку-отвод газов и все. Самолету это понравится)))))

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

10Х6 полное вранье, у меня было 4 таких мотора(осталось три), только старых серий, там 9Х5 это было предел. Этот мотор для оборотов и только для касторки, причем только высококачественной. Медецинская касторка это нижняя планка по маслу.
с того же буржуйского форума-
SIG 10%, 20% oil
1050 above sea level
72 degrees
APC 11x4 11800
MA 9.5x6 13,900

Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
9x6 APC 16300
9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.

Эти моторы очень чуствительны к выбору пропеллера потому что по крутящему моменту они очень слабы и если для поршневых моторов обычно винт ставят на обкатку потяжелей, то тут наоборот полегче надо потому как статор ротор жмет со всех сторон+ ротор на шестерне. А тут ему сразу лопату подсунули…низя так 😃

А то что там кто то написал что 10Х6 он крутит, дык может и быть только там 25% именно касторки и скорее всего мотор уже на пике своей жизни. Не нужно забывать что народ на форумах любит иногда при5иzdи3ь…

Андрей, хотелось вновь поговорить по двигателю.

Вобщем как писалось снял глушитель. На 9х6 МАС S-2 серия оборотов не прибавилось на земле, теже 15500 (можно почти 16 тыс. поймать). Но в полете двигатель без глушителя на 9х6 лучше стал. Из всех пропеллеров явное улучшение вышло на МАС 11х4 G/F кажется называется серия. На нем выкручивает на земле 13000-13500 (а было с глушителем меньше и плохо летел) и полетел очень уверено. И кстати по расходу лучше вышло. Приземлмлся через 10 минут и неожидано 1/3 бака осталась, неглуша мотор полетал еще до “отсечки”))))

Сейчас переделываю Осу под толкающий вариант, уже отрезал нос старый и сделал дюралевый бампер. Будет в носу грузовой отсек. Сделал крепеж-пилон для мотора над крылом сразу за ЦТ. Кстати если подскажите выкос мотора буду благодарен. Пока ставлю 1 градуса вверх. Винт единственный вариант есть - 9х6Р от АПС. Есть 9х6 толкающий зинкер дерево но на нем (его близнеце тянущем) неочень… Есть езе 3-лопостной 9х7, вероятно его можно попробовать укоротив до 8 дюймов.

Летатьб буду без глушителя - заказал трубку короткую дюраль длелаю выхлоп через нее 3 смм длиной - больше ради того чтобы мусор в двиг не попалал и было куда вставлять салфетку после полета))))

Вопрос как еще попробовать выжать мощность… Дело в том что дыра в двигателе под выхлоп около 5 или 6 мм диаметром (не мерил так на глаз). По корпусу глядя можно вроде рассверлить хоть до 10 мм диаметром. Как думаете поможет? Мне понимается что частично снимется нагрузка на двигатель и может увеличиться как минимум крутящий момент, что позволит и оборотов прибавить, и пропеллер посерьезнее крутить.

Андрей_Курылев
Vorona_z_Handicraft:

Вопрос как еще попробовать выжать мощность… Дело в том что дыра в двигателе под выхлоп около 5 или 6 мм диаметром (не мерил так на глаз). По корпусу глядя можно вроде рассверлить хоть до 10 мм диаметром. Как думаете поможет? Мне понимается что частично снимется нагрузка на двигатель и может увеличиться как минимум крутящий момент, что позволит и оборотов прибавить, и пропеллер посерьезнее крутить.

Отвечу одним словом НЕТ! только потоу что спецсталюгу статора врядли чем удастся просверлить. И даже если удасться просверлить, то геометрия в районе выхода сверла в рабочей камере будет нарушена однозначно и мотор умрет

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

Отвечу одним словом НЕТ! только потоу что спецсталюгу статора врядли чем удастся просверлить. И даже если удасться просверлить, то геометрия в районе выхода сверла в рабочей камере будет нарушена однозначно и мотор умрет

Да именно об этом (нарушении геометрии) я и думал. Точнее думал что в районе выхода сверла будет бяка которую непонятно как шлифовать 😦 . Думаю можно будет рискнуть это сделать когда мотор будет окончательно изношен или разбит чисто из экспериментальных целей.