Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃 К сожалению нахожусь в географическом удалении от модели и не могу уточнить некоторые спорные моменты по винту, тяге,настройке и топливу, но читая уже самому интересно. А китайцы точно не создали клон ОСовского двигателя? 😃 Сразу хочу уточнить: двигатель ОЧЕНЬ чувствителен к регулировке иглы. Если на обычном 2,5 оборота и в путь, то здесь пришлось ловить, прежде чем завелся. И после обкатки доп регулировка. Если время ждет, то через две недели выложу подробное описание топлива, регулировок и производителя винтов, а так-же замерю тягу. Заодно привлеку к этой теме своего гуру Бороду, который в силу своего опыта поможет расплести этот клубок противоречий. Умел бы сжимать видео и было-бы время-показал на что способна в полете модель с этим двигателем 😃 Но Олегу отдельный респект за настойчивость и неутомимость в исследовательской деятельности!!! Меня бы не хватило 😃 Теперь этот двигатель просто обязан полететь!
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃
Приветище Роман! Обязательно жду вашего возвращения чтоб продолжить обсуждения двига. Как и любой другой у него свои + и минусы. Но и +сов достаточно чтобы радоваться тем что он есть))) То что он чувствительный к игле уже замечено. А на что способен представляю - видел видео как он таскает Злин 50…
Надеюсь за эти 2 недели у меня будет больше успехов, жаль ближайшие 2 дня не будет возможности выехать на облет (а винт таки уже прикрутил 9х6…) 😁 Сделал удлинитель глушителя из стеклопластика. Посмотрим что будет))))
Даже резиновая трубка на глушителе снижает мощность. Чуть-чуть. И я думаю (уверен) дело не в касторке, а в качестве самого топлива и настроек. Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого: это раньше мы от безысходности касторовым маслом эфир разбавляли, когда МК-16 на кордовой бойцовке завести пытались с напалечником или резиновым изделием номер2 за 4 копейки в роли топливного бака. Ну небыло ничего другого в те годы. Спирт еще правда, медицинский 😃) Но благо цивилизация не стоит на месте. Это кашу маслом не испортишь, здесь как раз другой случай. 😃 Если ты уже нашел такой двигатель, то думаю найти к нему топливо нормального производителя точно при желании можно. Оно того стоит. и самое главное Олег- без фанатизма! 😁 Успехов.
Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого…
Правильно, давайте будем слушать Вас 😁 Вот дураки то кордовые гонцы на касторке летают и кордовые пилотажники, туда же, и радиобойцы, те которые сами топливо себе делают, и т.д
Ваш опыт общения с МК-16 это конечно аргумент весомый 😁
У меня 3 видап топлива щас, ниодно не вызывыет сомнений в качестве. С новыми винтами 9-4.5 и 9-6 буду пробовать по разному. Возможно удасться подобрать оптимальную комбинацию.
И не стоит бадаца. Хотя в пользу Романа всетаки успешный полет на Стике 40-го класса)))). А старый Ванкель с Новым возможно и имеет различия. Почемуто написано же в мануале что не менее 18% масла кастор или синтетика и 5-15% нитро.
Обратите в нимание в чем заметна модернизация. Рашьше была своя особая свечка - теперь обычная 4Тактная. Возможно они и подогнали на сколько могли двиг под стандартное топливо типа с 18-20% масла. Возможно после обкатки на нем лучше полетить…
Всеж не до такой же степени несоответствие что только касторка и только 25%. Рано еще судить вобщем 😃
Вот кстати давно планировал показать систему свою. У самолетов Меркурий-1 и Меркурий-2 и у последующих в этой линейке отделяется мотоблок. Мотоблоки делаются из фанеры, к ним крепится мотор, серва газа или регулятор хода, бак или ак, шасси. На фото
Мотоблок Эво 36 (без бака и шасси)
Мотоблок Ванкеля (готов к вылетоу)
Мотоболк электро Е-флайт Повер-60 с 6 банок Липо и винтом 15х10Е (около 4+ кг тяги, но и вес около 1 кг…)
Смена блока на самолете - около 2-3 минуты (4 шт. винты М4 и самоконтрящиеся гайки) + переключиться-перебиндиться.
Система удобная для меня. Мотоблоки совместимы с обоими самолетами показанными здесь. Собственно на Эво 36 (это самый дешовый мотор) я облетывал и Меркурия первого. На фотках тут нету мотоблока с Саито 82 - он щас на первом самолете, но мотор свинчен для помывки был и лещит в масле завернутый - не до него щас.
Вот кстати давно планировал показать систему свою.
Вот это дело! Только одно смущает - никакого кожуха нет, это вам не мешает при жесткой посадке (весь двигатель в земле будет)?
Вот это дело! Только одно смущает - никакого кожуха нет, это вам не мешает при жесткой посадке (весь двигатель в земле будет)?
В случае жеской посадки мордой в асфальт кожух не спасет. А кок пластик - спасает двиг частенько))))
Кожух ненужен - я отказался. Мне ненужно лишнего веса и я не стремлюсь к аэродинамическому совершенству. А так удобно все что нужно доступно, легко крепится (бинты, кабельстяжки, резинки, двустороний пеноскотч для сервы газа), удобно обслуживать, хорошо охлаждается.
Мне не гламур надо, а функциональность. В этом самолеты подобные моему или линеке SPADS on Rails www.spadtothebone.com/freeplans.htm гараздо удобнее “классических но красивых”
[ Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков.
Я бы так не утверждал. Имея очень большой опыт работы с авиамодельными двигателями, для себя сделал выводы что масла лучше касторки для надёжной и долговечной работы калильного движка пока нет. Простой пример, обращается знакомый с проблемой, новый двигатель прикатанный, на максимальных оборотах клинит - ( топливо Титан - масло синтетика). Проверил - есть такая проблема. Запустил на касторке, работает отлично на любых режимах и при прокручивании в ручную не подклинивает в ВМТ - (не выдавливается масляный клин). А на движках большой кубатуры сравнительно быстро появляются люфты в нижней головке шатуна и в верхней, при работе на синтетике, а на касторке за это же время эксплуатации всё в норме. Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).
С уваженим Александр.
Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).
Зря он это сказал, клиентов было бы больше 😁
Не люблю спорить, только факты:
Год 1982. Роторный двигатель OS 49PI. Читаем инструкцию: 25% castor-oil and between 5% and 15% nitromethane. 25% касторки !!! Заметте как категорично. Касторка рулит, господа авиаторы! manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi-manual.pdf
Год 2007. Роторный двигатель OS 49PI Type II. Инструкция: 18% oil either synthetic or castrol and between 5% and 15% nitromethane, что в переводе с чукотского звучит 18% масла, любого из двух, синтетики или касторки и между 5-15% нитры. Заметьте, как поменялись мнения ОS за четверть века- такой смелости-б да каждому. Уменьшение количества масла говорит о конструктивных изменениях двигателя, а знак равенства между синтетикой и касторкой о том, что касторка за 25 лет хуже не стала, а вот качество синтетических масел, присадок и химии как отрасли в целом сделало шаг вперед. Хотите вы этого или нет. manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛
И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛
Спор бессмысленный. В спортивных классах народ по маслу опускается до 13%, некоторые пробуют еще ниже, так что ничего нового Вы не сказали. То что ОС перешел на 18% это не новое в материалах мотора, это норма взята скорее всего из опыта эксплуатации вообще моторов. У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.
У меня есть моторчик ST 0.60 конца 60 начала 70 годов, он весь черный и снаружи и внутри, до сих пор еще работает, но только на касторке, на синтетике ему жарко, встает…
У нас в клубе для соревнований мы испльзуем топливо с 17% масла в этих 17%- 3% касторки, нитра 12% При таком рецепте с мотора снимается максимум мощи с сохранением ресурса.
Я вспомнил какое топливо покупал для ротора: BYRON Premium Competition -масло 16% из них синтеника 80% касторовое масло 20% нитрометан 15% 😒 Вот ссылка:www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/…/10.10.1../
И готов поспорить что в следующем релизе роторного двигателя OS 49PI Type III, лет так через 20, надпись в мануале будет следующей: 15% only synthetic oil and between 5% and 15% nitromethane. 😛
Лучшеб 98% бензин + 2% масла 😋
мну случайно потер фотку на своем сайте пришлось перезалить. Новое имя получилось по БД поетому повторяю фотку, она потерялась в какомто моем посте на пред странице. Прошу извинить. Вот новая ссылка.
Буду краток.
Итак. С винтом 9х6 S-series Master Airscrew на топливе 15 нитро 20 синтетика (качественное тойже марки что и у Романа из магазина МДС) мотор дал 16 тысяч оборотов (а моторчег то - звереныш!!!). Холостые без подстройки иглы 3000. Можно меньше но не пробовал - на этих оборотах самолет уже не укатывается.
Тяга не мерилась, но ощутимо больше чем у 36 мотора, немного меньше чем у 52. Т.е. действительно около 2.5 кг.
Вибрации на больших оборотах не нашел 😃 . Стекло-пластиковый глушитель rcopen.com/forum/f1/topic98170/106 в дополнении к штатному после прицепления оборотов не снизил.
Беда одна. Всеравно кругос много масла. Прет блин везде. Это беда калилок. Единственный способ всетаки делать самолет с толкающим двигателем, делать какойто вместо глушителя отвод выхлопа нормальный и тогда фотоаппаратура в крыле не будет заляпана. Фотик не жалко, но вот малейшее поподание масла на оптику - и все мутное будет. Незнаю как нитрометан может еще и поест просветляющее покрытие линз.
Вобщем по топливу Роман прав. Новый Ванкель хавает без лишней касторки его без проблем.
Я временно прекращаю полеты на роторе. Вот почему.
После этого переставил электроблок и толетал на электро. Прибавка в весе скомпенсировалась бОльшей тягой мотора (там 4-кг)))))))))))). Единственное, с таким весом нужно переделать и мотоблок электро и его крепление. Слишком его болтает.
В любом случае буду делать самолет с толкающим ротором. Вероятно уже неспешно зимой. Сейчас надо подтянуть рабочие дела и с августа снимать, снимать, снимать. Походу вероятно стоит делать самолет-дублер.
Вобщем, лично я рад знакомству с этим двигателем. Полетаетмм еще…)))))))
П.С. Случилось идиоцкое недрозумение от жары-дуры-головы. Уронил. Каюсь. Отломил карбюратор 😦 … Блин уж больно он торчит… Ых. Ругал себя всеми известными матерными словами, и еще пожалуй штук 5 матерных сам придумал. Написал в саппорт указанный в мануали - нужен корпус карбюратора.
Видео увы нет. Камеру банально забыли дома.
Ну вот “Буду краток” не получилось))))))))
Пока лазил в поисках корпуса карбюратора наткнулся еще на один ос-овский сайт. Там таблица по соответствию двигов-пропеллеров.
www.os-engines.co.jp/english/…/proindex.htm
Тут явно правильно указано:
ROTARY ENGINE 49PI TypeII --------> 8x6,9x5-6,9.5x5,10x5
А в инструкции еще и 10х6, 11х5… 😲 явно неверно.
Всем привет. смотрю на форумах давно никто толком не пишет - видно лето все “гуляют”… Кажется в том году форум был активнее…
Карбюратор…
Вобщем давно мну тут небыло но вот прилетел))))
Прилетел из ШША карб с башни на замену сломавшегося. Увы, пришлось заказать карб от прошлой их модели движка. Вобщем нигде нет ни корпуса карба ни целиком оного… Песал на саппорт ОСа они мне парили мозги показывая старый карб на башне. После того как я разъяснил им что мой крб другой и прислал фотку они сказали что напрямую немогут отправили на башню. На башню написал - они сказали что у них есть новые двиги и … старые карбы. А старых двигов и новых карбов нету 😵 выразив сожаление предложили обратиться в… саппорт ОСа чтобы у них купить напрямую…
Круг замкнулся и я переправил письмо башни в хобико (саппорт ОСа) там молчали 2 дня и написали попробовать позвонить в Мск:
After looking closer at both numbers and carbs, the one you need is a
special order part. If you try Brekenridge Trading 7 095-255-0075, they
might be able to get the complete carb for you.
Lisa M.
Product Support
Вобщем пару раз я пробовал дозвониться до них но никто не взял трубку (код делал 495). Если кому из москвичей не трудно, попробуйте туда позвонить и спросить их электропочту и можно ли у них заказать 41618030 - Carburetor Complete (Type 21G) Буду очень признателен за помощ…
Вобщем тем не менее я плюнул на них и рассмотрев фотки что нашел в сети пришел к выводу что можно попробовать старый карб. Получил. Отлтчия - старого типа меньше размером, без “дудки” на нем (незнаю как называется эта хрень в которую запускается слив с “картера”). Посадочное место такоеже (то что отломил) вобщем ставится как родной. Одно отличие неожиданное - диаметр отверстия заслонки на милиметр гдето меньше… Ну и нету иглы ХХ, кторая как выяснилось нафик ненужна и без нее держит холостые без проблем…
Вобщем надолго думая воткнул на балконе двиг на стендик и газанул. На томже6 винте без настройки выкрутил 15500 и я успокоился.
Вобщем, налетавшись на большой электричке с мотором аля-60-й клас и бешенными батарейками на 2 вечера сотворил новый самолет. От меркурия что выше отказался по причине того что конструкция удачна летать, но пре посадке с грузом поцентру внутренности крыла на ээээ… вобщем там сворачиват эту раму, что мне ненравится. Можно сделать забние стойки и вперед одно колесо, но имхо мне это ненра. Вобщем отложил его и родилась “Оса”…
Оса
Налетавшись на электро (Самолет “Волк”) на 2-х балках вместо фюза впринципе решил что это самое то. Решил повторить. В отличие от волка взял более тонкие балки, уменшил крыло с 60 до 42 кв.дм. Отказался от V-крыла, т.к. мне нафиг оно непонравилось. Размах 1270 чтобы крыло умещалось на задней полке 14-ой… Профиль толстый, снизу плоский. V-хвост с функцией рудера, подруливающее колесо как у “Волка”.
Вес вышел гдето 2.2 кг сухой. На глушитель напялил удлинитель из стеклопластика, который съел 1000 оборотов. Да плюнул, так пока полечу. Всеравно хочу отказаться от штатного глушителя.
********
Облетал вчера - уже после заката. Т.к. я экспериментально сделал хвост длинный самолет оказался очень неуклюжим. Категорически непонра! Толти я привык к фанам короткохвостым или вообще без… (моя первая большая любовь - Летающие Крылья…). Вобщем отрезал хвост до более менее короткохвостогу состояния и седня облетал. Фото нету, но приятель поснимал видео. С Видео нарезал стопкадрики чтобы видно было:
Самолет с котортким хвостом стал что надо. Как я люблю может развернуться на месте даже на полном газу, летает квехколесами. С двигателем на этих оборотах 14500 винт 9х6 может разогнаться весьма быстро, но вертикали не любит. ВВерх нормально идет под 45 градусов. На посадке без проблем (ну как и Волк - схема таже, поведение похожее). Курсовая устойчивость хорошая, функция рудера хорошо - на гироскопе в крегне божно разворачивать блином доволь но лихо, только чуть подтягивая РВ. Вобщем я доволен.
Правда незнаю, стоит ли туда сувать фото. Уж больно “грязнуля” этот ванкель… Правдя все завидовали моему хвосту дыма - такого нету ниукого))))))))))))))))))
Отлетал седня как бешенный гдето полтора литра теплива. Сколько было взлетов и посадок и не щитал. Два раза садился в траву - залетывался и топливо кончалось. Пару раз на планере садился нормально, в одном случае пришлось уйти на траву изза гонщиков (задолбали со своими “тачками”), другой раз низко было когда топливо кирдык (можно было зарулить на полосу но пока соображал есть ли машины…) - в итоге увы не хватило позиции на заход на асфальт (есть на видео).
******
Со мной были приятели на пилотагах, оба тоже ближе к концу дня сели по разу в траву. Бальзоые самолетики один оторвал шасси с куском фюза, другой крыло оторвал. Поэтому они потом сидели, курили бамбук. Зато было кому снимать “Осу” - ей трава - как родная - никаких проблем. Эх, правильно сделанный спад ето вещъч)))))))))))))))))))))
Чуть позже видео поставлю тут… грузицо долго.
Вот кино
Блин и чем там в ютубе система думает когда выберает три варианта превьюх для ролика. Ниодного нормального((((
Если кто не любит ютуб вот тут на вимео получше может вышло:
- к пред. посту - на вимео фигня вышла - посмотрел полосит все чето плохо. На ютубе мутнее выходит, но всетаки лучше. И файл на ютубе поменьше аж в 2 раза (12 мег против 24).