Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Кстати, вал подвижен вперед-назад. Мотор так сконструирован что маховичек сзади за задней крышкой при тянущем винте норимально, а при толкающем пропеллере будет упираться в заднюю крышку! Такчто ставить такой двиг на толкающий режим категорически нильзя…
Скорее всего неправильно собрали линию вала, проверте поставили ли Вы там шайбочку, точно не помню где она там стоит, но вроде стоит. Температурный люфт вала есть на любом моторе, но не так что б вперед- назад. Норма 0,2-0,5мм. И такого что бы противовес упирался в заднюю крышку быть не должно.
Скорее всего неправильно собрали линию вала, проверте поставили ли Вы там шайбочку, точно не помню где она там стоит, но вроде стоит. Температурный люфт вала есть на любом моторе, но не так что б вперед- назад. Норма 0,2-0,5мм. И такого что бы противовес упирался в заднюю крышку быть не должно.
Да я отписался же позже, с противовесом все нормально когда шайба ставится.
По остальному пришел к аналогичному результату. Сеня на обкате было так.
Залил свой Байрон 15% нирто 20% синтетики в него добавил касторовое масло гдето 25 мл на поллитру топлива. Т.е. масло стало 24% чуть больше.
На нем немного покатал движек. При этом ставил пропеллер укоротил 10х6 зингер до 9 дюймов. После первого бака на средних оборотах 5000 залил вновь и дал покгазовать себе. Набрал 11 тыс. Следующий бак, потом еще (бак 200 мл) и стал набирать 12000. На стендике гонял.
Видимо благодаря небольшой доработки карбюратора стал держать холостые - 3 тыс. оч уверено уже. Вобщем вроде стало становиться все как надо. Накатав литр такого топлива решил попробовать на чистом 15% нитр. 20% синт. И усе. Опять задница - на томже винте 9 тыс. Неуверено очень.
Перезалил опять с добавлением касторки - двиг опять попер!
Выходит он и впрям любитель масла. Не зря на башне в анотации написано что ему надо топливо с 15% касторки. А в ниструкции - нет. Написано что масла не менее 18%!
Вобщем попробую теперь летать на такой бодяге топлива. Другого пока нету((( У нас в Уфе в топливом както неочень.
Снял маленькое видео. На 3-м бачке. Перегазовки у двига - просто супер.
По вибрации ее меньше всего на полных оборотах, на средних ощущаюца толчки. На малых ровно. Вобщем нормально.
Все омрачено одним токо - когда на таком топливе работает - масло летит уз трубы - видно аж. Несгоревшее масло 😕 Надо думать както про выхлоп куда девать - труба в верх это жестоко по отношению к производителям бумажных салфеток - все в масле. Подскажите пожалуйста толковое решение по отводу выхлопа от этого двигла (я думаю стеклопластиковую трубу от удочки попробовать диаметром 20…25 мм…
было уже на форуме
трубку на глушак и вывод за хвост (вроде бы использовалась 10мм металопластиковая водопроводная).
было уже на форуме
трубку на глушак и вывод за хвост (вроде бы использовалась 10мм металопластиковая водопроводная).
однако водопроводная весит незнайскоко)))))))))))) Метапол как я понимаю…
Я ставил легкую на глушитель эволюшена 36, но там закрепить трудно - патрубок глушителяч тонкий и короткий. И на этот ставил. Снял потом - думал изза него тяги нет… Ну как известно не помогло. Однако думаю сделать потолще, т.к. имхо длинная-тонкая - лишнее сопротивление для выхлопа токо имхо.
Второе что подумалось. А без надува в бак я понимаю он работает??? Сам както топливо чтоли сосет? Если так то может избавиться от родного глушителя может мощность прибавится или нет? Заменить какимнибудь коротким - трубкой подхлдящего диаметра?! Что скажете, знающие люди?!
------------
Ну вот видео теста ванкеля седнешний. На видео с касторкой (+25 г на поллитра топлива 15% нитро 20% синт.)…
------------
Вобщем незнаю в итоге буду снимать на этом двиге или нет, но щас делаю потихоньку электромотоблок к этому самолету… попробую может и на Эво 36 - у него тоже вибрация приемлемая. На будущее уже так смакую под этот ротор взять какойнить такой самолет небольшой совсем. С этим мтоторм неплохо должно быть)))
Вот нашел еще аж Zlin 50 на этом моторе… Сколько весит Злин 50???
youtube.com/watch?v=6IMaolJF0ig
Ну и еще мысль шальная. А если Ванкель так капризен к пропеллерам может попробовать на него электропропеллер поставить 😊
Ну и еще мысль шальная. А если Ванкель так капризен к пропеллерам может попробовать на него электропропеллер поставить 😊
Легко, только предварительно одеть очки и приготовиться к “поросенку” 😁 ( “поросенок”- это работа мотора без лопастей, называется так потому что мотор издает звук похожий на предсмертный визг поросенка, после того как мотор словит “порося” он обычно умирает)
з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…
з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…
Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.
Вот получил интересный ответ который коечто проясняет.
Re: Wankel
Hi Oleg,
I had the second day of flying today, ran out of fuel and she sank…Lucky i have got 2!!! The video will be up tonight.
I use the same fuel mix and a standard 9x6 and i got 16000 rpm. I ran it in with a 10x6 and only got 10000 rmp. The Wankels need to run really rich, it looks like it has a smoker, and the glow plug is vital, repeat, use the os wankel plug ONLY. It really got some attention on the field, most of my club members have never seen one before.
Happy Flying and if i can help you more, please let me know.
Mark
***I use the same fuel mix - я так полагаю что он использует тотже вариант по топливу к касторкой.
9*6 - 16 000 и 10*6 всего 10 000 разница великая.
Скажем так по кальулятору 1.35 кг против 2.5 кг! Тогда сходится разница у Ромална (у него на 9*6 по весу самолета ясно было что тяги около 2.5 кг)…
Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈
Блин у меня ниодного норм. пропеллера нету на 9 дюймов. А укорачивать Зингер 10х6 - получится всерна широколопостной имхо тяжелый.
П.С. Посмотрел запасники - блин все чо есть близкое ДВСныйё Циклон от тандертайгера 9х4.5… Маловато будет???
Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.
тягу не мерял, вот пример полета-, только без звука
модель примерно 1700гр, винт не помню, что то 230Х125, вроде термиковский. 9Х4,5 вполне можно попробывать, должно выйти в пределах 18-19тыс, не страшно. Либо подрезать 10Х6 по 12 мм на лопасть, тоже будет нормально. Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.
Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.
Ок.
Так и попробую… Ток что съездил к знакомому летуну - он мне отдал ненужный 9*6 мастер S серии (узкие лопасти, передняя кромка изогнута как сабелька который 😃 )
П.С. стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…
Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈
Винт винту рознь. Для примера разница между пропеллером 12Х4 между Граупнером и АПС в тяге и оборотах на 0,46 моторе процентов 20-25 в пользу первого. Например еще 9Х6 АПС лучше чем Мастер 9Х6 на моторе 0,36. Так что если производитель забил в мануал 10Х6 и это был Мастер Аиршоу, то это примерно как раз АПС 9Х6. Влияет все- форма лопасти, состав,толщина,профиль,вес,крутка, разброс шага по длине, форма конца лопасти,крутка конца.
стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…
от КМД должно подойти
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃 К сожалению нахожусь в географическом удалении от модели и не могу уточнить некоторые спорные моменты по винту, тяге,настройке и топливу, но читая уже самому интересно. А китайцы точно не создали клон ОСовского двигателя? 😃 Сразу хочу уточнить: двигатель ОЧЕНЬ чувствителен к регулировке иглы. Если на обычном 2,5 оборота и в путь, то здесь пришлось ловить, прежде чем завелся. И после обкатки доп регулировка. Если время ждет, то через две недели выложу подробное описание топлива, регулировок и производителя винтов, а так-же замерю тягу. Заодно привлеку к этой теме своего гуру Бороду, который в силу своего опыта поможет расплести этот клубок противоречий. Умел бы сжимать видео и было-бы время-показал на что способна в полете модель с этим двигателем 😃 Но Олегу отдельный респект за настойчивость и неутомимость в исследовательской деятельности!!! Меня бы не хватило 😃 Теперь этот двигатель просто обязан полететь!
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃
Приветище Роман! Обязательно жду вашего возвращения чтоб продолжить обсуждения двига. Как и любой другой у него свои + и минусы. Но и +сов достаточно чтобы радоваться тем что он есть))) То что он чувствительный к игле уже замечено. А на что способен представляю - видел видео как он таскает Злин 50…
Надеюсь за эти 2 недели у меня будет больше успехов, жаль ближайшие 2 дня не будет возможности выехать на облет (а винт таки уже прикрутил 9х6…) 😁 Сделал удлинитель глушителя из стеклопластика. Посмотрим что будет))))
Даже резиновая трубка на глушителе снижает мощность. Чуть-чуть. И я думаю (уверен) дело не в касторке, а в качестве самого топлива и настроек. Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого: это раньше мы от безысходности касторовым маслом эфир разбавляли, когда МК-16 на кордовой бойцовке завести пытались с напалечником или резиновым изделием номер2 за 4 копейки в роли топливного бака. Ну небыло ничего другого в те годы. Спирт еще правда, медицинский 😃) Но благо цивилизация не стоит на месте. Это кашу маслом не испортишь, здесь как раз другой случай. 😃 Если ты уже нашел такой двигатель, то думаю найти к нему топливо нормального производителя точно при желании можно. Оно того стоит. и самое главное Олег- без фанатизма! 😁 Успехов.
Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого…
Правильно, давайте будем слушать Вас 😁 Вот дураки то кордовые гонцы на касторке летают и кордовые пилотажники, туда же, и радиобойцы, те которые сами топливо себе делают, и т.д
Ваш опыт общения с МК-16 это конечно аргумент весомый 😁
У меня 3 видап топлива щас, ниодно не вызывыет сомнений в качестве. С новыми винтами 9-4.5 и 9-6 буду пробовать по разному. Возможно удасться подобрать оптимальную комбинацию.
И не стоит бадаца. Хотя в пользу Романа всетаки успешный полет на Стике 40-го класса)))). А старый Ванкель с Новым возможно и имеет различия. Почемуто написано же в мануале что не менее 18% масла кастор или синтетика и 5-15% нитро.
Обратите в нимание в чем заметна модернизация. Рашьше была своя особая свечка - теперь обычная 4Тактная. Возможно они и подогнали на сколько могли двиг под стандартное топливо типа с 18-20% масла. Возможно после обкатки на нем лучше полетить…
Всеж не до такой же степени несоответствие что только касторка и только 25%. Рано еще судить вобщем 😃
Вот кстати давно планировал показать систему свою. У самолетов Меркурий-1 и Меркурий-2 и у последующих в этой линейке отделяется мотоблок. Мотоблоки делаются из фанеры, к ним крепится мотор, серва газа или регулятор хода, бак или ак, шасси. На фото
Мотоблок Эво 36 (без бака и шасси)
Мотоблок Ванкеля (готов к вылетоу)
Мотоболк электро Е-флайт Повер-60 с 6 банок Липо и винтом 15х10Е (около 4+ кг тяги, но и вес около 1 кг…)
Смена блока на самолете - около 2-3 минуты (4 шт. винты М4 и самоконтрящиеся гайки) + переключиться-перебиндиться.
Система удобная для меня. Мотоблоки совместимы с обоими самолетами показанными здесь. Собственно на Эво 36 (это самый дешовый мотор) я облетывал и Меркурия первого. На фотках тут нету мотоблока с Саито 82 - он щас на первом самолете, но мотор свинчен для помывки был и лещит в масле завернутый - не до него щас.
Вот кстати давно планировал показать систему свою.
Вот это дело! Только одно смущает - никакого кожуха нет, это вам не мешает при жесткой посадке (весь двигатель в земле будет)?
Вот это дело! Только одно смущает - никакого кожуха нет, это вам не мешает при жесткой посадке (весь двигатель в земле будет)?
В случае жеской посадки мордой в асфальт кожух не спасет. А кок пластик - спасает двиг частенько))))
Кожух ненужен - я отказался. Мне ненужно лишнего веса и я не стремлюсь к аэродинамическому совершенству. А так удобно все что нужно доступно, легко крепится (бинты, кабельстяжки, резинки, двустороний пеноскотч для сервы газа), удобно обслуживать, хорошо охлаждается.
Мне не гламур надо, а функциональность. В этом самолеты подобные моему или линеке SPADS on Rails www.spadtothebone.com/freeplans.htm гараздо удобнее “классических но красивых”
[ Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков.
Я бы так не утверждал. Имея очень большой опыт работы с авиамодельными двигателями, для себя сделал выводы что масла лучше касторки для надёжной и долговечной работы калильного движка пока нет. Простой пример, обращается знакомый с проблемой, новый двигатель прикатанный, на максимальных оборотах клинит - ( топливо Титан - масло синтетика). Проверил - есть такая проблема. Запустил на касторке, работает отлично на любых режимах и при прокручивании в ручную не подклинивает в ВМТ - (не выдавливается масляный клин). А на движках большой кубатуры сравнительно быстро появляются люфты в нижней головке шатуна и в верхней, при работе на синтетике, а на касторке за это же время эксплуатации всё в норме. Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).
С уваженим Александр.
Так же мой товарищ - Гуру по моторам Виктор Качур (занимается ремонтом ДВС) произнёс фразу клиентам (Ребята ездите и летайте на чистой синтетике и будете моими клиентами).
Зря он это сказал, клиентов было бы больше 😁