Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…

На Осовском Ванкеле изнашиваются 2 детали- это боковые щекчки, в моторе Нитто это детали под номером 3 и 4

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но в моторе Нитто поставлены дополнительные щеки из видимо износоустойчевого материала на фото № 6. Так же на фото у Нитто впуск и выпуск оформлен в статоре, на ОСе же он оформлен в передней щечке или крышке, и вот там то, в районе впуска идет износ уплотнителями ротора по алюминию. Лечение этого износа очень простое- 1 день трем крышку пастами разной твердости на полированном стекле. Больше там ломаться нечему… ну только если когда геометрия статора накроется. Думаю изменения в 0,5 мм будут уже смертельны…

8 days later
ramazan
Adekamer:

те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
а цена - да - цена кусачая - такое можно позволить токмо из любви к эскуству

Здравствуйте всем. Думал что подписался на сообщения по данной теме, а оказалось-нет. Потому постараюсь дать ответ на те вопросы, на которые знаю ответ.
По вопросу тяги: безменом не мерил, но вверх модель летит уверенно. следовательно тяга для этой 40й модели больше единицы.
Звук двигателя особенный, больше напоминает работу советских мопедов типа “Карпаты” (кто помнит).
Летаю не часто, так как остальная техника обидится 😃 Двигатель обсолютно некапризный. как и все ОСы. Сложно описать его свойства, надо пробовать.

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил 😁 Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.

Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить… тем более за это время ведь могло чтото измениться.

  1. Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько “натикало”? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания…

  2. Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас…

  3. Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?

  4. Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?

Заранее спасибо.

1- тягу не мерил, но теперь уже хочу. Она точно больше 2500 грамм (уже говорил что вверх летит легко при весе модели 2,5 кг
2-вес двигателя не помню, но помню что вместе с трубой он легче 46 ОС макса на 43 грамма. Труба у него очень маленькая и легкая. В отличие от штампованной 46 мотора-она точеная.
3-на топливе не заморачиваюсь. Вожу баклажку 15% нитры и 16% масла (для лета) на которой и двухтактные и четырехтактные поднимаю и ротор с удовольствием хавает.
4-свечи пока не менял. но и налет пока детский
5- если мало тяги- ставьте два ротора. вот подыскиваю подходящую для этих целей модель, с последующей реинкорнацией.

Vorona_z_Handicraft

Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).

Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS

Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf

Вобщем все пучком))))))

П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).

Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS

Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf

Вобщем все пучком))))))

П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))

В мануале рекомендуют ставить вниз свечей- я поставил вбок: безопаснее при падении, легче добраться накалом, труба не забрызгивает весь самолет, а уходит вбок. На работу не влияет. Были опасения, но практика показала все так-же как и для других двигателей. Это касается и уровня установки бака относительно высоты расположения иглы- что-бы поставить как на рисунке надо было из бака сделать подобие кабины на фюзеляже. плюнул на требования опустил бак ниже- поднял на сколько позволило внутреннее пространство фюзеляжа. Все и так замечательно передвигается по воздуху. Во всех плоскостях.

Vorona_z_Handicraft

Некапризный)))

Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.

Vorona_z_Handicraft

Еще вопрос. Что вы думаете про случай установки роторного двигателя с толкающим пропеллером. Достаточно ли будет охлаждения?

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

Некапризный)))

Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.

Глушитель крепится через два резьбовых соединения винтами и может быть повернут только на 180 градусов. А что касается перегрева двигателя, то есть (было) такое опасение, так-как боялся даже ставить кок, который его закрывает. Но на холостых двигатель (на обкатке) не грелся и после полетов его температура нормальная. Я думаю что на толкающем винте ему будет достаточно встречного потока воздуха.

Vorona_z_Handicraft

о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер…

Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости…

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер…

Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости…

😁 просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим 😉 я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет 😃

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

😁 просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим 😉 я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет 😃

Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают 😁

Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без “калбасева” как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).

На днях пришел фотик вот этот www.dpreview.com/reviews/olympuse420/

В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти… Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.

Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит… облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают 😁

Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без “калбасева” как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).

На днях пришел фотик вот этот www.dpreview.com/reviews/olympuse420/

В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти… Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.

Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит… облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!

Я для эстетики переднюю деревянную часть покрасил в красный цвет, мотораму (шайба) в белый. Для этих целей в автомагазине купил корректирующюю краску для закрашивания сколов (маленькие пузырьки разных цветов с кисточкой на крышке) и в том-же магазине баллончик с распылителем автомобильного лака (Польский). Единственное-если не запихнуть во время высыхания в теплую духовку или на солнце-не блестит. Но и не растворяется топливом. Автолаком пользуюсь и для покрытия вертолетных стеклопластиковых кабин.
Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора? Я пробовал снимать видео на КЕтайскую микрокамеру с радипередачей сигнала на ноутбук в он-лайне, но качесво картинки получилось настолько паршивым, что отбило желание эксперементировать.

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора?

Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.

На своем фотосамолете

rcopen.com/forum/f94/topic70724/380

rcopen.com/forum/f94/topic70724/354

вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…;returnto=start

Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее

Серва с1016 весит около 10 г.

Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+

Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.

На своем фотосамолете

rcopen.com/forum/f94/topic70724/380

rcopen.com/forum/f94/topic70724/354

вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…;returnto=start

Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее

Серва с1016 весит около 10 г.

Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+

Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).

Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).

А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))

Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))

Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃

Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита 😃 Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита 😃 Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.

+1 тож становление было на Зенит-Е

Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы… Он с оптикой и батами - килограм 😁 , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже 😉 в итоге… в том годе “наземную” съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)

П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

+1 тож становление было на Зенит-Е

Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы… Он с оптикой и батами - килограм 😁 , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже 😉 в итоге… в том годе “наземную” съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)

П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?

Не то что не возражаю, а с удовольствием взгляну на процесс и результат. Ни один производитель не рекомендует и не делает АРФные наборы под этот двигатель, потому интерес со стороны моделистов, я думаю, будет огромен ко всем реализованным проектам. Успехов. Ждем фото.

Vorona_z_Handicraft

Ну вот. Пару вечеров удалось посветить Меркурию-2. Т.к.

Вообще самолет сильно разнится с тем что делает Роман. Я не забочусь об эстетичсеской стороне. Лизи например называет мои самолеты мутантами, некоторые пишут что нужно расчитать поравильно хвост, что они типа плохо летают. Ну плохо я не понемаю - что критерий того что называется хорошо мне необъяснили)))))))) и сравнивать несчем. Станно, но она сегодня более наверное 15 полетов на Меркурии меня полностью уверили в правильности выбранной конструкции, а летные качества полностью меня удовлетворяют: самолет может быть маневренным практически как фанфлай и летать пешком, либо лететь “без ручек прямо” пока я не покурю… В этом помогает один Футаба 451 на крене. Гиро на рули РВ и РН ставить не стал - нет необходимости.

Меркурий-1 не показывал толком, кроме некоторых ссылок на видео покажу несколько фото его.

На фото Меркурия первого в комплектациях с разными моторами (на облет планера использовал дешевый Эволюшн 36, а потом отдуши налетался на Саито 82)

Собственно он был пробой этой схемы. Особенности. Большая площадь крыла. 2 балки. Отсутсвие фюзеляжа как такового (лишний вес и парус), хвост обратное V, крыло без V. Сменный мотоблок (включает мотор, мотораму, шасси, бак, серву газа, борт. накал, борт. ак.). Меркурий первый - хвост был не съемный.

К такой схеме пришел как к прототипу самолета для фото, причем минимальные размеры при большой грузоподъемности. При разработке геометрии крыла руководствовался соотношениями, что применяются на различных фанах - длинна хвоста, относительный (большой) размер рулевых плоскостей.

Самолет получился именно такой какой я хотел - маневренный, способный медленно летать и выполнять маневры, абсолютно плюющий на боковой ветер (без М крыла и фюза - 😃).

Такие свойства мне больше по душе, это мне доказала собственная практика. Незнаю почему, но традиционно все считают идеальным фотовидео самолетом некое планеровподобное создания типа показанного здесь, или гламурного метроида. Ничего не имею против них. Они построены похожими на некие БЕСПИЛОТНИКИ, которые собственно предназначены не для тех задач, что я ставлю.

В моем понимании - быстро взлетел, натрелял со скоростью 1-3 кадра в секунду пару-тройку сотен кадров пейзажа или обхекта (наприм. старинная церковь…) и быстро домой. Можно укладываться в 5-минутный полет, на минимуме топлива. Лучше - делать побольше полетов в один день, взлетая в разных местах. А это значит что самолет должен быть прочным, готовым к жестким посадкам, шустро крутиться в зоне с ограниченным пространством для полета и посадки. При перевозке должен быть неприхотлив - на длинную дистанцию делить на 3 части, кидать в багажник и салон и ехать… А на короткие - на крышу на багажник и вперед)))))))))))

СПАД - оптимальный вариант для таких задумок. Конструкция простая должна быть как “3 рубля” - это экономит вес, минимальное время на изготовление (вдруг быстро надо бцудет сделать новый экземпляр).

Видео полета на Саито 82 например…

больше видео тут www.youtube.com/user/wwwvoronaorg

Однако возить фотоаппарат на двигателях с такой тряской дело бесполезное (там кстати www.youtube.com/user/wwwvoronaorg есть видео с борта). Конечно есть возможность установить электро тягу и я даже ей вероятно воспользуюсь (например зимой), но хочется ДВС. Ротрный двигатель, почти без вибраций - пожалуй единственный вариант для моей задачи. Т.к. тяга мотора небольшая - пока считаем 2.5+ кг приступил в 2-му меркурию. О нем седня вечером попозже.

Vorona_z_Handicraft

Меркурий-2 делается по тойже схеме. Из изменений геометрии - немного уменшилась хорда, но сохранил толщину профиля. Уменьшил стреловидность (обратную) крыла по задней кромке.

Размах уменьшился немного до 1500. По собранному данные такие:

Собранный планер Меркурия-2 - вес 730 г, площадь крыла 54-55 дм. кв. при размахе 1500 мм, площадь “хвоста” - проекция на горизонталь около 13 кв. дм - т.е. 23-24% от площади крыла.

Седня сообщили что купленный через посредников мотор ушел из США ЕМСом, стало быть учитывая задержки на таможни летние - ждать 10-15 дней. В любом случае, мотор дорогой и облетывать с ним самолет рисково. Т.к. остался собранный мотоблок от облета первого самолета, первый разок-другой полетаем на Эволюшине 36. Кстати, у последнего на удивление малая вибрация. Пара слоев резины микропорки в креплении мотоблока и на крыльях вибрации уде нет. Толи мотор толково сделан, но я им жутко доволен.

Вот фото собранного. Еще много недоделано, но уже видно что получается. В центре крыла отсек для фото. Фотоаппарат будет монтироваться в отделный бокс, который будет монтироваться уже в этот отсек. По размерам расчитывалось что зеркалку Олимпус Е420 с оптикой 14-42 мм можно ставить и на верт. и на горизонт. кадры, линзами вниз и под 45 градусов. Можно и разные фотоаппараты ставить не переделывая ничего в самолете. Просто делать новый бокс…

К сожалени. ЦТ фотоаппарата немного сзади ЦТ самолета. Придется видимо удлинять нос. Но это не пробюлема.

Я не хочу в подробностях описывать как положено весь процесс сборки (иначеб свою темуб создал). Вот покажу в картинках. Много традиционно СПАДовское как на vorona.org/cover/12174705727128b.jpg

Но лонжерон из бальзы (плотная 4-ка и 5-ка в центре), каркас внутри из бальзы и сосновых реек 5х5 и 5х10 см. Кусок фанеры 3 мм для крепления мотоблока. Трубки стеклопластик для разборного хвоста. Невидел у других, но я собираю сзади крыло на винты 3 мм. ЛК меня приучили использовать объем крыла. В данном случае не воспользоваться такой шикарной возможностью СПАДа заглушив крыло на клей… былобы нехорошо.

Непонял как клеют американцы СПАДы на ЦА - у мну не вышло. Клею на 3M-90 c ошкуриванием. Если правильно клеить - то при попытки порвать рвется либо бальза, либо коропласт, но не клеевой шов)))))))))))… Все остальные деревяшки на Момент-столяр-ПВА. Балки к раке на стеклоткане и смоле.