Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
А куда денешься - технически более сложный мотор в изготовлении и стоит соответсвующе…
Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…
Осовский тоже вполне душевно стоит по сравнению с кубатурой.
Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.
Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.
Увы я в ДВС новичок. Я в моткалке мог бы прикинуть на обороты винт. Но кто знает скоко он даст оборотов например на 10х6. Или это знает прога? Подскажите если что что за прога и где взять ее.
Немогу сходу найти пост где выкладывали и поэтому прекладываю .
Програма не супер , но ошибка ± 15% , примерно уже можно прикинуть что и откуда
И вторая прога
Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами …
Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами …
Спасибо.
Первая ооооочень похожа на правду. Вторая несмотря на навороченость и даже setup врет. По ней саита 82 тянет 7-8 кг)))))) 😃
Я указывал ранее ссылку на ос-юниверсовсую тему. Лучший результат там
Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
9x6 APC 16300
9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.
По пропселектору типа до 2.5 кг тяги. Неплохо было бы. Ладно, будем посмотреть на практике)
Тогда уж до кучи: prop_power_calculator.rar
Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…
На Осовском Ванкеле изнашиваются 2 детали- это боковые щекчки, в моторе Нитто это детали под номером 3 и 4
Но в моторе Нитто поставлены дополнительные щеки из видимо износоустойчевого материала на фото № 6. Так же на фото у Нитто впуск и выпуск оформлен в статоре, на ОСе же он оформлен в передней щечке или крышке, и вот там то, в районе впуска идет износ уплотнителями ротора по алюминию. Лечение этого износа очень простое- 1 день трем крышку пастами разной твердости на полированном стекле. Больше там ломаться нечему… ну только если когда геометрия статора накроется. Думаю изменения в 0,5 мм будут уже смертельны…
те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
а цена - да - цена кусачая - такое можно позволить токмо из любви к эскуству
Здравствуйте всем. Думал что подписался на сообщения по данной теме, а оказалось-нет. Потому постараюсь дать ответ на те вопросы, на которые знаю ответ.
По вопросу тяги: безменом не мерил, но вверх модель летит уверенно. следовательно тяга для этой 40й модели больше единицы.
Звук двигателя особенный, больше напоминает работу советских мопедов типа “Карпаты” (кто помнит).
Летаю не часто, так как остальная техника обидится 😃 Двигатель обсолютно некапризный. как и все ОСы. Сложно описать его свойства, надо пробовать.
Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил 😁 Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.
Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить… тем более за это время ведь могло чтото измениться.
Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько “натикало”? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания…
Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас…
Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?
Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?
Заранее спасибо.
1- тягу не мерил, но теперь уже хочу. Она точно больше 2500 грамм (уже говорил что вверх летит легко при весе модели 2,5 кг
2-вес двигателя не помню, но помню что вместе с трубой он легче 46 ОС макса на 43 грамма. Труба у него очень маленькая и легкая. В отличие от штампованной 46 мотора-она точеная.
3-на топливе не заморачиваюсь. Вожу баклажку 15% нитры и 16% масла (для лета) на которой и двухтактные и четырехтактные поднимаю и ротор с удовольствием хавает.
4-свечи пока не менял. но и налет пока детский
5- если мало тяги- ставьте два ротора. вот подыскиваю подходящую для этих целей модель, с последующей реинкорнацией.
Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).
Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS
Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
Вобщем все пучком))))))
П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))
Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).
Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS
Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
Вобщем все пучком))))))
П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))
В мануале рекомендуют ставить вниз свечей- я поставил вбок: безопаснее при падении, легче добраться накалом, труба не забрызгивает весь самолет, а уходит вбок. На работу не влияет. Были опасения, но практика показала все так-же как и для других двигателей. Это касается и уровня установки бака относительно высоты расположения иглы- что-бы поставить как на рисунке надо было из бака сделать подобие кабины на фюзеляже. плюнул на требования опустил бак ниже- поднял на сколько позволило внутреннее пространство фюзеляжа. Все и так замечательно передвигается по воздуху. Во всех плоскостях.
Некапризный)))
Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.
Еще вопрос. Что вы думаете про случай установки роторного двигателя с толкающим пропеллером. Достаточно ли будет охлаждения?
Некапризный)))
Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.
Глушитель крепится через два резьбовых соединения винтами и может быть повернут только на 180 градусов. А что касается перегрева двигателя, то есть (было) такое опасение, так-как боялся даже ставить кок, который его закрывает. Но на холостых двигатель (на обкатке) не грелся и после полетов его температура нормальная. Я думаю что на толкающем винте ему будет достаточно встречного потока воздуха.
о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер…
Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости…
о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер…
Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости…
😁 просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим 😉 я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет 😃
😁 просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим 😉 я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет 😃
Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают 😁
Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без “калбасева” как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).
На днях пришел фотик вот этот www.dpreview.com/reviews/olympuse420/
В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти… Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.
Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит… облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!
Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают 😁
Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без “калбасева” как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).
На днях пришел фотик вот этот www.dpreview.com/reviews/olympuse420/
В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти… Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.
Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит… облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!
Я для эстетики переднюю деревянную часть покрасил в красный цвет, мотораму (шайба) в белый. Для этих целей в автомагазине купил корректирующюю краску для закрашивания сколов (маленькие пузырьки разных цветов с кисточкой на крышке) и в том-же магазине баллончик с распылителем автомобильного лака (Польский). Единственное-если не запихнуть во время высыхания в теплую духовку или на солнце-не блестит. Но и не растворяется топливом. Автолаком пользуюсь и для покрытия вертолетных стеклопластиковых кабин.
Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора? Я пробовал снимать видео на КЕтайскую микрокамеру с радипередачей сигнала на ноутбук в он-лайне, но качесво картинки получилось настолько паршивым, что отбило желание эксперементировать.
Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора?
Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.
На своем фотосамолете
rcopen.com/forum/f94/topic70724/380
rcopen.com/forum/f94/topic70724/354
вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…;returnto=start
Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее
Серва с1016 весит около 10 г.
Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+
Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).
Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.
На своем фотосамолете
rcopen.com/forum/f94/topic70724/380
rcopen.com/forum/f94/topic70724/354
вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…;returnto=start
Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее
Серва с1016 весит около 10 г.
Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+
Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).
Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).
Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).
А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))
Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃
А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))
Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃
Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита 😃 Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.