Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).

А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))

Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))

Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко! 😃

Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита 😃 Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.

Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита 😃 Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.

+1 тож становление было на Зенит-Е

Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы… Он с оптикой и батами - килограм 😁 , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже 😉 в итоге… в том годе “наземную” съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)

П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?

ramazan
Vorona_z_Handicraft:

+1 тож становление было на Зенит-Е

Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы… Он с оптикой и батами - килограм 😁 , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже 😉 в итоге… в том годе “наземную” съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)

П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?

Не то что не возражаю, а с удовольствием взгляну на процесс и результат. Ни один производитель не рекомендует и не делает АРФные наборы под этот двигатель, потому интерес со стороны моделистов, я думаю, будет огромен ко всем реализованным проектам. Успехов. Ждем фото.

Vorona_z_Handicraft

Ну вот. Пару вечеров удалось посветить Меркурию-2. Т.к.

Вообще самолет сильно разнится с тем что делает Роман. Я не забочусь об эстетичсеской стороне. Лизи например называет мои самолеты мутантами, некоторые пишут что нужно расчитать поравильно хвост, что они типа плохо летают. Ну плохо я не понемаю - что критерий того что называется хорошо мне необъяснили)))))))) и сравнивать несчем. Станно, но она сегодня более наверное 15 полетов на Меркурии меня полностью уверили в правильности выбранной конструкции, а летные качества полностью меня удовлетворяют: самолет может быть маневренным практически как фанфлай и летать пешком, либо лететь “без ручек прямо” пока я не покурю… В этом помогает один Футаба 451 на крене. Гиро на рули РВ и РН ставить не стал - нет необходимости.

Меркурий-1 не показывал толком, кроме некоторых ссылок на видео покажу несколько фото его.

На фото Меркурия первого в комплектациях с разными моторами (на облет планера использовал дешевый Эволюшн 36, а потом отдуши налетался на Саито 82)

Собственно он был пробой этой схемы. Особенности. Большая площадь крыла. 2 балки. Отсутсвие фюзеляжа как такового (лишний вес и парус), хвост обратное V, крыло без V. Сменный мотоблок (включает мотор, мотораму, шасси, бак, серву газа, борт. накал, борт. ак.). Меркурий первый - хвост был не съемный.

К такой схеме пришел как к прототипу самолета для фото, причем минимальные размеры при большой грузоподъемности. При разработке геометрии крыла руководствовался соотношениями, что применяются на различных фанах - длинна хвоста, относительный (большой) размер рулевых плоскостей.

Самолет получился именно такой какой я хотел - маневренный, способный медленно летать и выполнять маневры, абсолютно плюющий на боковой ветер (без М крыла и фюза - 😃).

Такие свойства мне больше по душе, это мне доказала собственная практика. Незнаю почему, но традиционно все считают идеальным фотовидео самолетом некое планеровподобное создания типа показанного здесь, или гламурного метроида. Ничего не имею против них. Они построены похожими на некие БЕСПИЛОТНИКИ, которые собственно предназначены не для тех задач, что я ставлю.

В моем понимании - быстро взлетел, натрелял со скоростью 1-3 кадра в секунду пару-тройку сотен кадров пейзажа или обхекта (наприм. старинная церковь…) и быстро домой. Можно укладываться в 5-минутный полет, на минимуме топлива. Лучше - делать побольше полетов в один день, взлетая в разных местах. А это значит что самолет должен быть прочным, готовым к жестким посадкам, шустро крутиться в зоне с ограниченным пространством для полета и посадки. При перевозке должен быть неприхотлив - на длинную дистанцию делить на 3 части, кидать в багажник и салон и ехать… А на короткие - на крышу на багажник и вперед)))))))))))

СПАД - оптимальный вариант для таких задумок. Конструкция простая должна быть как “3 рубля” - это экономит вес, минимальное время на изготовление (вдруг быстро надо бцудет сделать новый экземпляр).

Видео полета на Саито 82 например…

больше видео тут www.youtube.com/user/wwwvoronaorg

Однако возить фотоаппарат на двигателях с такой тряской дело бесполезное (там кстати www.youtube.com/user/wwwvoronaorg есть видео с борта). Конечно есть возможность установить электро тягу и я даже ей вероятно воспользуюсь (например зимой), но хочется ДВС. Ротрный двигатель, почти без вибраций - пожалуй единственный вариант для моей задачи. Т.к. тяга мотора небольшая - пока считаем 2.5+ кг приступил в 2-му меркурию. О нем седня вечером попозже.

Vorona_z_Handicraft

Меркурий-2 делается по тойже схеме. Из изменений геометрии - немного уменшилась хорда, но сохранил толщину профиля. Уменьшил стреловидность (обратную) крыла по задней кромке.

Размах уменьшился немного до 1500. По собранному данные такие:

Собранный планер Меркурия-2 - вес 730 г, площадь крыла 54-55 дм. кв. при размахе 1500 мм, площадь “хвоста” - проекция на горизонталь около 13 кв. дм - т.е. 23-24% от площади крыла.

Седня сообщили что купленный через посредников мотор ушел из США ЕМСом, стало быть учитывая задержки на таможни летние - ждать 10-15 дней. В любом случае, мотор дорогой и облетывать с ним самолет рисково. Т.к. остался собранный мотоблок от облета первого самолета, первый разок-другой полетаем на Эволюшине 36. Кстати, у последнего на удивление малая вибрация. Пара слоев резины микропорки в креплении мотоблока и на крыльях вибрации уде нет. Толи мотор толково сделан, но я им жутко доволен.

Вот фото собранного. Еще много недоделано, но уже видно что получается. В центре крыла отсек для фото. Фотоаппарат будет монтироваться в отделный бокс, который будет монтироваться уже в этот отсек. По размерам расчитывалось что зеркалку Олимпус Е420 с оптикой 14-42 мм можно ставить и на верт. и на горизонт. кадры, линзами вниз и под 45 градусов. Можно и разные фотоаппараты ставить не переделывая ничего в самолете. Просто делать новый бокс…

К сожалени. ЦТ фотоаппарата немного сзади ЦТ самолета. Придется видимо удлинять нос. Но это не пробюлема.

Я не хочу в подробностях описывать как положено весь процесс сборки (иначеб свою темуб создал). Вот покажу в картинках. Много традиционно СПАДовское как на vorona.org/cover/12174705727128b.jpg

Но лонжерон из бальзы (плотная 4-ка и 5-ка в центре), каркас внутри из бальзы и сосновых реек 5х5 и 5х10 см. Кусок фанеры 3 мм для крепления мотоблока. Трубки стеклопластик для разборного хвоста. Невидел у других, но я собираю сзади крыло на винты 3 мм. ЛК меня приучили использовать объем крыла. В данном случае не воспользоваться такой шикарной возможностью СПАДа заглушив крыло на клей… былобы нехорошо.

Непонял как клеют американцы СПАДы на ЦА - у мну не вышло. Клею на 3M-90 c ошкуриванием. Если правильно клеить - то при попытки порвать рвется либо бальза, либо коропласт, но не клеевой шов)))))))))))… Все остальные деревяшки на Момент-столяр-ПВА. Балки к раке на стеклоткане и смоле.

Adekamer

за дерзание в постройке необычных моделей +
а вот за агитацию - по поводу выбора типа модели для аэрофото итд -
Поясню:
Я летаю на фанах
чем короче модель по фюзеляжу к размаху крыла - тем он более резкий по тангажу
надеюсь это понятно и объяснять не надо
спады хороши своей простотой дешевизной и крепкостью
но летают они хуже чем бальзычи
Для знакомства с ДВС - картонычи и спады - самое то
для всего остального - лучше бальзычи
не смущайте молодёжь без опыта - своими достаточно эмоциональными постами
(добовляйте ИМХО)
а так - прикольноя модель - есть очень похожая по схеме модель мотопланера “Большой брат” Bigbrather


bigbrother.zip xp04.zip

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

за дерзание в постройке необычных моделей +
а вот за агитацию - по поводу выбора типа модели для аэрофото итд -
Поясню:
Я летаю на фанах

Ога! Согласен во всем. Я тоже отлетал неплохо на фанах, сейчас еще собрал Твист 60, но ва этот раз под электро 1000+Вт. Да они по тагнгажу хорошы - пожно развернуть наместе особо есои флапероны замиксены с РВ в противофазе))) На сегодня фаны мой любимый тип самолетов (да простят меня ЛК 😁 )

Что касается агитации я не агитирую вовсе, а делюсь своими выводами и показываю те технические решения что удалось найти.

Спады хороши в плане прочности, простоты, дешгевизны… Правда самолет с ротором врядли можно назвать дешовым решением 😃 … Меня привлекает неприхотливость. Поясню. В своем фотопроекте я должен буду выехать на съемку раз 5-6. В каждом заезде петля 800-1000 км с 2-3 ночевками в разн. местах (видели наверное карту на стене там на фотках). 5-10 полетов за выезд. Если на бальзыче приложиться скажем крылом при посадке ремонт в полевых условиях нереален. А может нереален вообще.

Меркурий сел жестко на крыло в первый же вылет. На посадке с заглохшим эво 36 когда шел на полосу стартанули 2 рейсера на машинах и понеслись как угорелые невидя снижающийся самолет. Их щастье что я срулил на обочину а не продолжил посадку на полосу аэродрома. Итог свалил на крыло. он им ударился, отпружинил, ударился второй консолью, спружинил и встал на колеса. Из повреждений - поцарапалась краска. Бальзовому замечательному большому брату (чертеж есть у меня, но спасибо - уже люди скачивают) - нужен был бы мешок 60 литров для мусора 100%.

В моем проекте есть много но. Тот же СПАД имеет недостаток - нельзя сделать у крыла точный профиль какой задуман, круглый лобик вообще невозможно. Однако малые скорости похоже это прощают.

Сразу скажу -нареканий много изза выбора ДВС. Сам себе говорю - зачем? Мотор + аки липо на 2.5-3 кг тяги можно получить при том же весе силовой установки. И никаких проблем (кстати этот вариант тоже попробую). Однако фотопроект должен быть интересен рядовому потребителю (будет выставка у спонсоров и т.д. сс изданием книжки, ТВ местное и прочая фигня больше нужная тем, кто выступает спонорами). Тут по опыту видно (у меня) ДВС вызывает у рядового потребителя некое уважение, а самолет на батарейках даже круты для них не такой “крутой” кажется. Так что выбор дымящего-коптящего на 70-80% вызван маркетинговыми делами, а не здравым смыслом. Ну 20-30% оставил на то что мне самому интересно 😃

Такчто ради бога мои решения не интерпритируйте как попытку научить-сагитировать когото. Ни в коей мере не так)))))

Adekamer

насчет мешка для сбора дров - не совсем верно - летать надо нормально - беречь модель
от морковки и спад не всегда застрахован - я уж молчу про начинку
а бальзычи - ну незнаю - мой текущий фан переживал (тьфу тьфу тьфу)достаточно жесткие посадки (пару недель назад низко кувыркался - на висении перевернуло на спину и стал падать в классическую морковку- только у самой матушки земли удалось (слава ФАНам!) вывести в горизон ну и плюх) - что шасси в каку и винту каюк
и ничего - хотя вот шас серва на рудере на замену
в обшем - спад здорово - но долго на нем одном низя - разврашает в плане небрежности обрашения

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

только у самой матушки земли удалось (слава ФАНам!) вывести в горизон ну и плюх)

+1 😉 😃 дауж! Но я о морковке не говорю. От этого страшного овоща никакия технология не спасает…

Adekamer:

в обшем - спад здорово - но долго на нем одном низя - разврашает в плане небрежности обрашения

Да нет, неразвращает. Ну если и равращает то не более чем бронежилет солдата)))))))))))))))

Давайьте так. Я 100% призаю ваше мнение по поводу что бальзовый лучше. Есть присчины по которым я выбрал СПАД и его делаю. Если ктото присоединится к теме или укажет другую тему с бальзовым самолетом для решенияч задачи таскать фотоот 600 до 1 кг весом - буду щаслив!

9 days later
Vorona_z_Handicraft

Вчера облетали самолет. Пока на эволюшине 36. Тк. центровка сразу делалась под груз за ЦТ прищость сраду летать с банкой колы 330 г в конце фотоотсека.

Полетело хорошо и с гиро и без (это плри весе 2100 самолет + 330 груз + 150 топливо). Единственная проблема - перстаралтся с облегчением хвоста. На малых скоростях отлично, а разгонишь - похоже его деформирует потоком и кабрирует. Слишком хлипкие поверхности. Седня переделаем и попробуем еще разок.

Курсовая устойчивость отл. Садится как по рельсам, дооолго планирует. Демаю груз 700 г ему не почом))))))))).

Видео немного есть, покажу после второго облета. Ну роторный двиг так и лежит на таможне 😕 с 5-го числа…

Vorona_z_Handicraft

Наконей растоможился Ванкель… Наверное через 2 дня будет дома)))

Седня переоблетали вышеописанный самолет два полета с новым РВ. Площадь проекции хвоста на пробу сделал исбыточную - 28% от площади крыла. Летал как по рельсам. Очень лихо набирал высоту на всеголишь недообкатаном толком Эво 36 с винтом МАС 10х6. Делал при этом петли (буквально на месте…). Вобшем летал как перо. Или пьяный пьеро. Двиг тянул нормально, разбег на взлет метров 5 и пешком летит…

Все это с нагрузкой баластной 650 г… 😃

Как будет погода попробуем уже 1 кг. Если все нормально то поставлю Ванкеля - тяги прибавится. Вес вероятно мотоблока останется примерно тотже.

Vorona_z_Handicraft

😃 😃 😃

Йес! Вах!

Вот приехал двиг…! Все бросил и распокавал. Сделал на доске 3 дыры и посадил на шурупы. Стал заводить - незаводится нифига(((( Топливо было 15% нитры 20 синтетика. По инструкции судя норм. Крутишь пальцем - нехочет. Компресси какбудто нету.

Принес из машины стартер, приципил к летной липольке 11.1В 3700, крутанул секунд 5 нехотел но завелся… Устойчиво работать нехотел. Были остатки топлива 5% + 20% каторки. Долил в бак до соотношения касторки чуть больше половины (в доле масел). Завелся легче. Погонял. Холостые пока нехочет меньше 3500 держать. С винтом 10х6 Зингер древесный обороты набирает махом (правда поставил алюм. гайку-коко тяжеленькую).

Звук отдельная песьня. Больше всетаки похож не 4Т токо частота больше. В отличие от 2Т нету нерприятных звуков на малых оборотах (у 2Т всетаки особо у моего JBA 52 мерзкий звучог был).

Вощем радости полные штаны. Сеня буду делать мотоблок под него и поднимать в воздух. После облета можно будет фотик ставить…

Вибрайии у ванкеля нету, т.е. есть но не более чем у электро мотора. Ощущаеца она вобщем на малых оборотах, а на больших оборотах очень ровно все.

Vorona_z_Handicraft

Сеня облетывал ничо хор. не вышло. Не смог отстроить двиг. Винт сначала 10х6 Зингер деревянный. Обороты удалось развить максимум 9000 разок, а так около 8 тыс. Топливао Синтетика 20% нитра 15% - Байрон. По отзывам с форумав забугром на 10х6 должен разгоняться при таком топливе до 14000… Топливо проверенное, Саита и 82 и Эво 36 на нем поют и пляшут)))

На нем капризничает. Обкатывал добавляя касторку. Попробовал добавить. Съел на земле еще бак (180 мл). Холостые не хочет держать ниже 4000 вообще. Пробовал регулировать иглу малую - токо хуже и вернул в заводское положение. Ограничил серву газа так чтобы не глаох и разок взлетел. Самолет тотже, тотже вес. Ранее нна 36-м эволюшине петли крутил и под 45 градусов в небо удлетал под облакаю. А тут как утюг, быше метров 15 поднять и не удалось.

Странно на земле. Набирает обороты, отстраиваю иглу на максимум, он работает и теряет обороты на 1500 всреднем. На малом газу неочень ровно пашет.

Потом поставил пластиковый тяженленький для NexStar специальный какбы 11х5. На нем заработало лучше. Потом похолодало и я уже перед отлетом подлил топлива 20% синтетики и 20% нитры. В смси вышло более 15% нитры. Работал также. Но тяга за счет пропеллера получше - может эффект маховика?

полетел получше уже, но опятьже тяга малая, но на полном газу хоть устойчиво. Отлетал с удовольствие бак. До “отсечки” на высоте 5-7 этажей условно и сел на планировании к ногам.

Вобщем чото не то. Перечитал инструкции - все вроде делал по правилам. Странно. У Романа все замечательно…

Был бы кетайский двиг, можно было бы пенять на разные экземпляры - кому-как -повезло. А тут ОС, да еще совсем не дешовый…

Последняя мысль что как будто засор в карбе… Буду вечерком-ночью тихонько разбирать, смотреть что там внутри… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Возможно какой то шибер запал в секторе - стружка или еще как .
Небыло роторника и поэтому ничего толком не могу сказать .
Но вот по поводу бренда и пр. - не стоит уповать – ОС скурвился и давно, отдав на произвол свою репутацию в руки китайцев …
А наблюдая за ценовойй политикой вообще все больше отдалаюсь от этого производителя - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUYR8&P…
Моя Вебра -36 обошлась мне 160 баксов с доставкой и честно отдает 1,45 л.с.
Да смотрится красиво , но как будет обидно если с этой дорогой красоты начнет так же красиво отваливаться их многослойное покрытие ABL…
Блин в китай переносят производство чтоб удешивить продукцию - а тут что то без меры и все хуже и хуже с точностью наоборот - качество хуже , цена больше.
Это так чуть от темы - чтоб сильно уж не возводили на божничку этого производителя…
************************************************************************************
Если надумаете раскидать полностью моторку - не меняйте местами детали и ничего не переворачивайте ( я про шибера особенно) . Короче увы ничего не могу сказать. Можит как Андрей писал по щекам не держит .
Короче дерзайте…

Vorona_z_Handicraft

Привет, Евгений.

Я не уповаю на ОС. Почемуто мне никогда не нравится “самая популярная марка”. Я большее удовольствие имел приобретая саиту и даже эволюшн. последний в прошлых полетах по мере обкатки радует больше и больше… Тяги в нем хорошо… Ещеб пообкатать и наверное холостые встанут как надо… Он съелто у меня литра полтора топлива…

К сожалению роторы другие не делают таких размеров, ток осъ.

Вскрыл, все запоминал как было. Но и так с конструировано что нечего перепутать при обратной сборке.

Внутри ничо криминального. Чистота поверхностей так себе))))))) Ну прикотается поглаже будет наверное. Износа, дефектов, стружек нету. Помыл, смазал и собрал. Жаль не фоткал - руки об фотик не хотел пачкать маслом 😁 Если надо то после следующих полетов булду снова открывать смотреть изменения - отщелкаю макро со студийным светом.

Щас кофейку и за карб возьмусь.

Однако если и там все чисто значит наверное катать и катать надо пока не встанет все на свои места как надо. Долугого не вижу варианта.

Кстати в пользу того что необкатано говорит что температурка у двига высокая. Задел пальцем - ожог II-степеи сразу 😵

Поэтому может такой эффект - набирает обороты, перегрев немного, чтото зажимает и падают они… Седня взял топливо и в него касторки добавил до 24% масло довел. Заодно нарисовал табличу для перещета состава смесей топлива. Гляньте…

______________.rar

Кстати, вал подвижен вперед-назад. Мотор так сконструирован что маховичек сзади за задней крышкой при тянущем винте норимально, а при толкающем пропеллере будет упираться в заднюю крышку! Такчто ставить такой двиг на толкающий режим категорически нильзя…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сейчас на ноуте сижу на кухне ( старенький и почти ничего нет на нем ).
Насчет масла - я тоже самое бы сделал.
Не стоит каждый раз туда лазить - посмотрели криминала нет и все лишний раз не стоит беспокоить - прикатается и притрется.

Насчет ЕВО - полтора литра , это очень мало . Ево так и не попробывал сам , но АСП у меня примерно больше пол галона подкусывал чувствительно . Только сейчас разроботался и я уже сбился сколько он нароботал уже и потому не хочу врать…
Ладно , пока не тема для разочирования , я так мыслю…
Греется - а куда ему деваться - картер является и головкой - цилиндром , вот он и отдает свое тепло так интенсивно .
На масле если скинет темпу - верный признак что не прикатан до оптимума - сильно много в нем вращающихся частей…
Так что все впереди у вас еще и не тема для огорчений на этом этапе.
У меня даже класические ДВС первый час нароботки капризничают к примеру на малых оборотах - потерь на трение еще много …
Короче удачи…

Vorona_z_Handicraft

Да нету у меня разочарования!

Несмотря на неожиданные трудности (впрочем у меня на истории 2 шт. 2Т и 1 шт. 4Т, прада с ними проблем небыло - сразу более менее двавли дурь, особо Саита 😃 ). Несколько озадачило что пока оборотов дает мало, причем драматично мало - 9000 < 14000…

Конечно дело в прикатке, щас - очевидно.

Карбюратор.

Все там чисто и акуратно. Смуьтила одна вещ. Ротор (цилиндр) карба имеет ход по своей оси почти в 1 мм!!! Прорезь под него под винт фиксатор такая широкая. Вспомнив свои двиги, например Эво 36 - там цилиндр тоже ход имеет, но цилиндрик подпружинин. У Саиты тоже вроде (непомню, щас лезть за ним нет возможности). Выходит малая игла скачет тудыма-сюдыма и особо на малом ходу выходит нестабильность. Думаю - япошки на сборке забыли пружинку всунуть. Палез в мануал, там разбор карба нарисован. И нету там по конструкции никакой ружины не предусмотрено…

Где вынуть пружину высогого какчества ума не приложу. Наверно надо какой электродвиг старый найти и с щеток снятъ, или щетку с пружинкой купить… Единственное доступное решение на данмомент - разобрал шариковую ручку, отрезал 4 витка наугад и поставил. Угадал - стало тип-топ. Вмеру туго вмеру мяхко, но главное - скакать самопроизвольно цилиндр удже не смогет. Наверное это должно положительно повлиять.

Смущает токо пружинка от ручки - думаю на высоких температурах она долго не проживет и сталь там дешовка махом опустится. Такчто завтра поищу качественную пружинку.

В остальном все нормально. Для облегчения один Зингер 10ъ6 укорочу до 9 дюймов. …

sprint
Vorona_z_Handicraft:

Смущает токо пружинка от ручки - думаю на высоких температурах она долго не проживет и сталь там дешовка махом опустится.

Температура, при которой отпустится пружинка в карбе, гораздо выше той, которую может разогнать ДВС без самоубийства… Скорее он клинанет от перегрева, а пружинке - хоть бы что.

Vorona_z_Handicraft
sprint:

Температура, при которой отпустится пружинка в карбе, гораздо выше той, которую может разогнать ДВС без самоубийства… Скорее он клинанет от перегрева, а пружинке - хоть бы что.

Да согласен йа, есть одно но ручка сцуперкитайская за 4 рэ. от нее все можно ждать. Тем более в реале остаток пружины лекгим движением руки превращаецо (с) в прямую проволочку)

Vorona_z_Handicraft

Собрал двиг когда поставил “spacer” (он упираетсы в передней подипник) ход вала по оси уменьшился и задний маховик уже заднюю стенку не задевает. . Стало быть с толкающим винтом можно или нет? Мну не нравица что при толкающем будет давление на передний подшипник, или это нормально?