Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Привет, Евгений.
Я не уповаю на ОС. Почемуто мне никогда не нравится “самая популярная марка”. Я большее удовольствие имел приобретая саиту и даже эволюшн. последний в прошлых полетах по мере обкатки радует больше и больше… Тяги в нем хорошо… Ещеб пообкатать и наверное холостые встанут как надо… Он съелто у меня литра полтора топлива…
К сожалению роторы другие не делают таких размеров, ток осъ.
Вскрыл, все запоминал как было. Но и так с конструировано что нечего перепутать при обратной сборке.
Внутри ничо криминального. Чистота поверхностей так себе))))))) Ну прикотается поглаже будет наверное. Износа, дефектов, стружек нету. Помыл, смазал и собрал. Жаль не фоткал - руки об фотик не хотел пачкать маслом 😁 Если надо то после следующих полетов булду снова открывать смотреть изменения - отщелкаю макро со студийным светом.
Щас кофейку и за карб возьмусь.
Однако если и там все чисто значит наверное катать и катать надо пока не встанет все на свои места как надо. Долугого не вижу варианта.
Кстати в пользу того что необкатано говорит что температурка у двига высокая. Задел пальцем - ожог II-степеи сразу 😵
Поэтому может такой эффект - набирает обороты, перегрев немного, чтото зажимает и падают они… Седня взял топливо и в него касторки добавил до 24% масло довел. Заодно нарисовал табличу для перещета состава смесей топлива. Гляньте…
Кстати, вал подвижен вперед-назад. Мотор так сконструирован что маховичек сзади за задней крышкой при тянущем винте норимально, а при толкающем пропеллере будет упираться в заднюю крышку! Такчто ставить такой двиг на толкающий режим категорически нильзя…
Сейчас на ноуте сижу на кухне ( старенький и почти ничего нет на нем ).
Насчет масла - я тоже самое бы сделал.
Не стоит каждый раз туда лазить - посмотрели криминала нет и все лишний раз не стоит беспокоить - прикатается и притрется.
Насчет ЕВО - полтора литра , это очень мало . Ево так и не попробывал сам , но АСП у меня примерно больше пол галона подкусывал чувствительно . Только сейчас разроботался и я уже сбился сколько он нароботал уже и потому не хочу врать…
Ладно , пока не тема для разочирования , я так мыслю…
Греется - а куда ему деваться - картер является и головкой - цилиндром , вот он и отдает свое тепло так интенсивно .
На масле если скинет темпу - верный признак что не прикатан до оптимума - сильно много в нем вращающихся частей…
Так что все впереди у вас еще и не тема для огорчений на этом этапе.
У меня даже класические ДВС первый час нароботки капризничают к примеру на малых оборотах - потерь на трение еще много …
Короче удачи…
Да нету у меня разочарования!
Несмотря на неожиданные трудности (впрочем у меня на истории 2 шт. 2Т и 1 шт. 4Т, прада с ними проблем небыло - сразу более менее двавли дурь, особо Саита 😃 ). Несколько озадачило что пока оборотов дает мало, причем драматично мало - 9000 < 14000…
Конечно дело в прикатке, щас - очевидно.
Карбюратор.
Все там чисто и акуратно. Смуьтила одна вещ. Ротор (цилиндр) карба имеет ход по своей оси почти в 1 мм!!! Прорезь под него под винт фиксатор такая широкая. Вспомнив свои двиги, например Эво 36 - там цилиндр тоже ход имеет, но цилиндрик подпружинин. У Саиты тоже вроде (непомню, щас лезть за ним нет возможности). Выходит малая игла скачет тудыма-сюдыма и особо на малом ходу выходит нестабильность. Думаю - япошки на сборке забыли пружинку всунуть. Палез в мануал, там разбор карба нарисован. И нету там по конструкции никакой ружины не предусмотрено…
Где вынуть пружину высогого какчества ума не приложу. Наверно надо какой электродвиг старый найти и с щеток снятъ, или щетку с пружинкой купить… Единственное доступное решение на данмомент - разобрал шариковую ручку, отрезал 4 витка наугад и поставил. Угадал - стало тип-топ. Вмеру туго вмеру мяхко, но главное - скакать самопроизвольно цилиндр удже не смогет. Наверное это должно положительно повлиять.
Смущает токо пружинка от ручки - думаю на высоких температурах она долго не проживет и сталь там дешовка махом опустится. Такчто завтра поищу качественную пружинку.
В остальном все нормально. Для облегчения один Зингер 10ъ6 укорочу до 9 дюймов. …
Смущает токо пружинка от ручки - думаю на высоких температурах она долго не проживет и сталь там дешовка махом опустится.
Температура, при которой отпустится пружинка в карбе, гораздо выше той, которую может разогнать ДВС без самоубийства… Скорее он клинанет от перегрева, а пружинке - хоть бы что.
Температура, при которой отпустится пружинка в карбе, гораздо выше той, которую может разогнать ДВС без самоубийства… Скорее он клинанет от перегрева, а пружинке - хоть бы что.
Да согласен йа, есть одно но ручка сцуперкитайская за 4 рэ. от нее все можно ждать. Тем более в реале остаток пружины лекгим движением руки превращаецо (с) в прямую проволочку)
Собрал двиг когда поставил “spacer” (он упираетсы в передней подипник) ход вала по оси уменьшился и задний маховик уже заднюю стенку не задевает. . Стало быть с толкающим винтом можно или нет? Мну не нравица что при толкающем будет давление на передний подшипник, или это нормально?
Сеня облетывал ничо хор. не вышло. Не смог отстроить двиг. Винт сначала 10х6 Зингер деревянный. Обороты удалось развить максимум 9000 разок, а так около 8 тыс. Топливао Синтетика 20% нитра 15% - Байрон. По отзывам с форумав забугром на 10х6 должен разгоняться при таком топливе до 14000… Топливо проверенное, Саита и 82 и Эво 36 на нем поют и пляшут)))
10Х6 полное вранье, у меня было 4 таких мотора(осталось три), только старых серий, там 9Х5 это было предел. Этот мотор для оборотов и только для касторки, причем только высококачественной. Медецинская касторка это нижняя планка по маслу.
с того же буржуйского форума-
SIG 10%, 20% oil
1050 above sea level
72 degrees
APC 11x4 11800
MA 9.5x6 13,900
Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
9x6 APC 16300
9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.
Эти моторы очень чуствительны к выбору пропеллера потому что по крутящему моменту они очень слабы и если для поршневых моторов обычно винт ставят на обкатку потяжелей, то тут наоборот полегче надо потому как статор ротор жмет со всех сторон+ ротор на шестерне. А тут ему сразу лопату подсунули…низя так 😃
А то что там кто то написал что 10Х6 он крутит, дык может и быть только там 25% именно касторки и скорее всего мотор уже на пике своей жизни. Не нужно забывать что народ на форумах любит иногда при5иzdи3ь…
Кстати, вал подвижен вперед-назад. Мотор так сконструирован что маховичек сзади за задней крышкой при тянущем винте норимально, а при толкающем пропеллере будет упираться в заднюю крышку! Такчто ставить такой двиг на толкающий режим категорически нильзя…
Скорее всего неправильно собрали линию вала, проверте поставили ли Вы там шайбочку, точно не помню где она там стоит, но вроде стоит. Температурный люфт вала есть на любом моторе, но не так что б вперед- назад. Норма 0,2-0,5мм. И такого что бы противовес упирался в заднюю крышку быть не должно.
Скорее всего неправильно собрали линию вала, проверте поставили ли Вы там шайбочку, точно не помню где она там стоит, но вроде стоит. Температурный люфт вала есть на любом моторе, но не так что б вперед- назад. Норма 0,2-0,5мм. И такого что бы противовес упирался в заднюю крышку быть не должно.
Да я отписался же позже, с противовесом все нормально когда шайба ставится.
По остальному пришел к аналогичному результату. Сеня на обкате было так.
Залил свой Байрон 15% нирто 20% синтетики в него добавил касторовое масло гдето 25 мл на поллитру топлива. Т.е. масло стало 24% чуть больше.
На нем немного покатал движек. При этом ставил пропеллер укоротил 10х6 зингер до 9 дюймов. После первого бака на средних оборотах 5000 залил вновь и дал покгазовать себе. Набрал 11 тыс. Следующий бак, потом еще (бак 200 мл) и стал набирать 12000. На стендике гонял.
Видимо благодаря небольшой доработки карбюратора стал держать холостые - 3 тыс. оч уверено уже. Вобщем вроде стало становиться все как надо. Накатав литр такого топлива решил попробовать на чистом 15% нитр. 20% синт. И усе. Опять задница - на томже винте 9 тыс. Неуверено очень.
Перезалил опять с добавлением касторки - двиг опять попер!
Выходит он и впрям любитель масла. Не зря на башне в анотации написано что ему надо топливо с 15% касторки. А в ниструкции - нет. Написано что масла не менее 18%!
Вобщем попробую теперь летать на такой бодяге топлива. Другого пока нету((( У нас в Уфе в топливом както неочень.
Снял маленькое видео. На 3-м бачке. Перегазовки у двига - просто супер.
По вибрации ее меньше всего на полных оборотах, на средних ощущаюца толчки. На малых ровно. Вобщем нормально.
Все омрачено одним токо - когда на таком топливе работает - масло летит уз трубы - видно аж. Несгоревшее масло 😕 Надо думать както про выхлоп куда девать - труба в верх это жестоко по отношению к производителям бумажных салфеток - все в масле. Подскажите пожалуйста толковое решение по отводу выхлопа от этого двигла (я думаю стеклопластиковую трубу от удочки попробовать диаметром 20…25 мм…
было уже на форуме
трубку на глушак и вывод за хвост (вроде бы использовалась 10мм металопластиковая водопроводная).
было уже на форуме
трубку на глушак и вывод за хвост (вроде бы использовалась 10мм металопластиковая водопроводная).
однако водопроводная весит незнайскоко)))))))))))) Метапол как я понимаю…
Я ставил легкую на глушитель эволюшена 36, но там закрепить трудно - патрубок глушителяч тонкий и короткий. И на этот ставил. Снял потом - думал изза него тяги нет… Ну как известно не помогло. Однако думаю сделать потолще, т.к. имхо длинная-тонкая - лишнее сопротивление для выхлопа токо имхо.
Второе что подумалось. А без надува в бак я понимаю он работает??? Сам както топливо чтоли сосет? Если так то может избавиться от родного глушителя может мощность прибавится или нет? Заменить какимнибудь коротким - трубкой подхлдящего диаметра?! Что скажете, знающие люди?!
------------
Ну вот видео теста ванкеля седнешний. На видео с касторкой (+25 г на поллитра топлива 15% нитро 20% синт.)…
------------
Вобщем незнаю в итоге буду снимать на этом двиге или нет, но щас делаю потихоньку электромотоблок к этому самолету… попробую может и на Эво 36 - у него тоже вибрация приемлемая. На будущее уже так смакую под этот ротор взять какойнить такой самолет небольшой совсем. С этим мтоторм неплохо должно быть)))
Вот нашел еще аж Zlin 50 на этом моторе… Сколько весит Злин 50???
youtube.com/watch?v=6IMaolJF0ig
Ну и еще мысль шальная. А если Ванкель так капризен к пропеллерам может попробовать на него электропропеллер поставить 😊
Ну и еще мысль шальная. А если Ванкель так капризен к пропеллерам может попробовать на него электропропеллер поставить 😊
Легко, только предварительно одеть очки и приготовиться к “поросенку” 😁 ( “поросенок”- это работа мотора без лопастей, называется так потому что мотор издает звук похожий на предсмертный визг поросенка, после того как мотор словит “порося” он обычно умирает)
з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…
з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…
Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.
Вот получил интересный ответ который коечто проясняет.
Re: Wankel
Hi Oleg,
I had the second day of flying today, ran out of fuel and she sank…Lucky i have got 2!!! The video will be up tonight.
I use the same fuel mix and a standard 9x6 and i got 16000 rpm. I ran it in with a 10x6 and only got 10000 rmp. The Wankels need to run really rich, it looks like it has a smoker, and the glow plug is vital, repeat, use the os wankel plug ONLY. It really got some attention on the field, most of my club members have never seen one before.
Happy Flying and if i can help you more, please let me know.
Mark
***I use the same fuel mix - я так полагаю что он использует тотже вариант по топливу к касторкой.
9*6 - 16 000 и 10*6 всего 10 000 разница великая.
Скажем так по кальулятору 1.35 кг против 2.5 кг! Тогда сходится разница у Ромална (у него на 9*6 по весу самолета ясно было что тяги около 2.5 кг)…
Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈
Блин у меня ниодного норм. пропеллера нету на 9 дюймов. А укорачивать Зингер 10х6 - получится всерна широколопостной имхо тяжелый.
П.С. Посмотрел запасники - блин все чо есть близкое ДВСныйё Циклон от тандертайгера 9х4.5… Маловато будет???
Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.
тягу не мерял, вот пример полета-, только без звука
модель примерно 1700гр, винт не помню, что то 230Х125, вроде термиковский. 9Х4,5 вполне можно попробывать, должно выйти в пределах 18-19тыс, не страшно. Либо подрезать 10Х6 по 12 мм на лопасть, тоже будет нормально. Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.
Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.
Ок.
Так и попробую… Ток что съездил к знакомому летуну - он мне отдал ненужный 9*6 мастер S серии (узкие лопасти, передняя кромка изогнута как сабелька который 😃 )
П.С. стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…
Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈
Винт винту рознь. Для примера разница между пропеллером 12Х4 между Граупнером и АПС в тяге и оборотах на 0,46 моторе процентов 20-25 в пользу первого. Например еще 9Х6 АПС лучше чем Мастер 9Х6 на моторе 0,36. Так что если производитель забил в мануал 10Х6 и это был Мастер Аиршоу, то это примерно как раз АПС 9Х6. Влияет все- форма лопасти, состав,толщина,профиль,вес,крутка, разброс шага по длине, форма конца лопасти,крутка конца.
стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…
от КМД должно подойти
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃 К сожалению нахожусь в географическом удалении от модели и не могу уточнить некоторые спорные моменты по винту, тяге,настройке и топливу, но читая уже самому интересно. А китайцы точно не создали клон ОСовского двигателя? 😃 Сразу хочу уточнить: двигатель ОЧЕНЬ чувствителен к регулировке иглы. Если на обычном 2,5 оборота и в путь, то здесь пришлось ловить, прежде чем завелся. И после обкатки доп регулировка. Если время ждет, то через две недели выложу подробное описание топлива, регулировок и производителя винтов, а так-же замерю тягу. Заодно привлеку к этой теме своего гуру Бороду, который в силу своего опыта поможет расплести этот клубок противоречий. Умел бы сжимать видео и было-бы время-показал на что способна в полете модель с этим двигателем 😃 Но Олегу отдельный респект за настойчивость и неутомимость в исследовательской деятельности!!! Меня бы не хватило 😃 Теперь этот двигатель просто обязан полететь!
Здраствуйте убийцы Ванкеля 😃
Приветище Роман! Обязательно жду вашего возвращения чтоб продолжить обсуждения двига. Как и любой другой у него свои + и минусы. Но и +сов достаточно чтобы радоваться тем что он есть))) То что он чувствительный к игле уже замечено. А на что способен представляю - видел видео как он таскает Злин 50…
Надеюсь за эти 2 недели у меня будет больше успехов, жаль ближайшие 2 дня не будет возможности выехать на облет (а винт таки уже прикрутил 9х6…) 😁 Сделал удлинитель глушителя из стеклопластика. Посмотрим что будет))))
Даже резиновая трубка на глушителе снижает мощность. Чуть-чуть. И я думаю (уверен) дело не в касторке, а в качестве самого топлива и настроек. Касторка- это глубокое заблуждение людей старой формации или теоретиков. Не слушай никого: это раньше мы от безысходности касторовым маслом эфир разбавляли, когда МК-16 на кордовой бойцовке завести пытались с напалечником или резиновым изделием номер2 за 4 копейки в роли топливного бака. Ну небыло ничего другого в те годы. Спирт еще правда, медицинский 😃) Но благо цивилизация не стоит на месте. Это кашу маслом не испортишь, здесь как раз другой случай. 😃 Если ты уже нашел такой двигатель, то думаю найти к нему топливо нормального производителя точно при желании можно. Оно того стоит. и самое главное Олег- без фанатизма! 😁 Успехов.