Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Наконей растоможился Ванкель… Наверное через 2 дня будет дома)))
Седня переоблетали вышеописанный самолет два полета с новым РВ. Площадь проекции хвоста на пробу сделал исбыточную - 28% от площади крыла. Летал как по рельсам. Очень лихо набирал высоту на всеголишь недообкатаном толком Эво 36 с винтом МАС 10х6. Делал при этом петли (буквально на месте…). Вобшем летал как перо. Или пьяный пьеро. Двиг тянул нормально, разбег на взлет метров 5 и пешком летит…
Все это с нагрузкой баластной 650 г… 😃
Как будет погода попробуем уже 1 кг. Если все нормально то поставлю Ванкеля - тяги прибавится. Вес вероятно мотоблока останется примерно тотже.
😃 😃 😃
Йес! Вах!
Вот приехал двиг…! Все бросил и распокавал. Сделал на доске 3 дыры и посадил на шурупы. Стал заводить - незаводится нифига(((( Топливо было 15% нитры 20 синтетика. По инструкции судя норм. Крутишь пальцем - нехочет. Компресси какбудто нету.
Принес из машины стартер, приципил к летной липольке 11.1В 3700, крутанул секунд 5 нехотел но завелся… Устойчиво работать нехотел. Были остатки топлива 5% + 20% каторки. Долил в бак до соотношения касторки чуть больше половины (в доле масел). Завелся легче. Погонял. Холостые пока нехочет меньше 3500 держать. С винтом 10х6 Зингер древесный обороты набирает махом (правда поставил алюм. гайку-коко тяжеленькую).
Звук отдельная песьня. Больше всетаки похож не 4Т токо частота больше. В отличие от 2Т нету нерприятных звуков на малых оборотах (у 2Т всетаки особо у моего JBA 52 мерзкий звучог был).
Вощем радости полные штаны. Сеня буду делать мотоблок под него и поднимать в воздух. После облета можно будет фотик ставить…
Вибрайии у ванкеля нету, т.е. есть но не более чем у электро мотора. Ощущаеца она вобщем на малых оборотах, а на больших оборотах очень ровно все.
Сеня облетывал ничо хор. не вышло. Не смог отстроить двиг. Винт сначала 10х6 Зингер деревянный. Обороты удалось развить максимум 9000 разок, а так около 8 тыс. Топливао Синтетика 20% нитра 15% - Байрон. По отзывам с форумав забугром на 10х6 должен разгоняться при таком топливе до 14000… Топливо проверенное, Саита и 82 и Эво 36 на нем поют и пляшут)))
На нем капризничает. Обкатывал добавляя касторку. Попробовал добавить. Съел на земле еще бак (180 мл). Холостые не хочет держать ниже 4000 вообще. Пробовал регулировать иглу малую - токо хуже и вернул в заводское положение. Ограничил серву газа так чтобы не глаох и разок взлетел. Самолет тотже, тотже вес. Ранее нна 36-м эволюшине петли крутил и под 45 градусов в небо удлетал под облакаю. А тут как утюг, быше метров 15 поднять и не удалось.
Странно на земле. Набирает обороты, отстраиваю иглу на максимум, он работает и теряет обороты на 1500 всреднем. На малом газу неочень ровно пашет.
Потом поставил пластиковый тяженленький для NexStar специальный какбы 11х5. На нем заработало лучше. Потом похолодало и я уже перед отлетом подлил топлива 20% синтетики и 20% нитры. В смси вышло более 15% нитры. Работал также. Но тяга за счет пропеллера получше - может эффект маховика?
полетел получше уже, но опятьже тяга малая, но на полном газу хоть устойчиво. Отлетал с удовольствие бак. До “отсечки” на высоте 5-7 этажей условно и сел на планировании к ногам.
Вобщем чото не то. Перечитал инструкции - все вроде делал по правилам. Странно. У Романа все замечательно…
Был бы кетайский двиг, можно было бы пенять на разные экземпляры - кому-как -повезло. А тут ОС, да еще совсем не дешовый…
Последняя мысль что как будто засор в карбе… Буду вечерком-ночью тихонько разбирать, смотреть что там внутри… 😃
Возможно какой то шибер запал в секторе - стружка или еще как .
Небыло роторника и поэтому ничего толком не могу сказать .
Но вот по поводу бренда и пр. - не стоит уповать – ОС скурвился и давно, отдав на произвол свою репутацию в руки китайцев …
А наблюдая за ценовойй политикой вообще все больше отдалаюсь от этого производителя - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUYR8&P…
Моя Вебра -36 обошлась мне 160 баксов с доставкой и честно отдает 1,45 л.с.
Да смотрится красиво , но как будет обидно если с этой дорогой красоты начнет так же красиво отваливаться их многослойное покрытие ABL…
Блин в китай переносят производство чтоб удешивить продукцию - а тут что то без меры и все хуже и хуже с точностью наоборот - качество хуже , цена больше.
Это так чуть от темы - чтоб сильно уж не возводили на божничку этого производителя…
************************************************************************************
Если надумаете раскидать полностью моторку - не меняйте местами детали и ничего не переворачивайте ( я про шибера особенно) . Короче увы ничего не могу сказать. Можит как Андрей писал по щекам не держит .
Короче дерзайте…
Привет, Евгений.
Я не уповаю на ОС. Почемуто мне никогда не нравится “самая популярная марка”. Я большее удовольствие имел приобретая саиту и даже эволюшн. последний в прошлых полетах по мере обкатки радует больше и больше… Тяги в нем хорошо… Ещеб пообкатать и наверное холостые встанут как надо… Он съелто у меня литра полтора топлива…
К сожалению роторы другие не делают таких размеров, ток осъ.
Вскрыл, все запоминал как было. Но и так с конструировано что нечего перепутать при обратной сборке.
Внутри ничо криминального. Чистота поверхностей так себе))))))) Ну прикотается поглаже будет наверное. Износа, дефектов, стружек нету. Помыл, смазал и собрал. Жаль не фоткал - руки об фотик не хотел пачкать маслом 😁 Если надо то после следующих полетов булду снова открывать смотреть изменения - отщелкаю макро со студийным светом.
Щас кофейку и за карб возьмусь.
Однако если и там все чисто значит наверное катать и катать надо пока не встанет все на свои места как надо. Долугого не вижу варианта.
Кстати в пользу того что необкатано говорит что температурка у двига высокая. Задел пальцем - ожог II-степеи сразу 😵
Поэтому может такой эффект - набирает обороты, перегрев немного, чтото зажимает и падают они… Седня взял топливо и в него касторки добавил до 24% масло довел. Заодно нарисовал табличу для перещета состава смесей топлива. Гляньте…
Кстати, вал подвижен вперед-назад. Мотор так сконструирован что маховичек сзади за задней крышкой при тянущем винте норимально, а при толкающем пропеллере будет упираться в заднюю крышку! Такчто ставить такой двиг на толкающий режим категорически нильзя…
Сейчас на ноуте сижу на кухне ( старенький и почти ничего нет на нем ).
Насчет масла - я тоже самое бы сделал.
Не стоит каждый раз туда лазить - посмотрели криминала нет и все лишний раз не стоит беспокоить - прикатается и притрется.
Насчет ЕВО - полтора литра , это очень мало . Ево так и не попробывал сам , но АСП у меня примерно больше пол галона подкусывал чувствительно . Только сейчас разроботался и я уже сбился сколько он нароботал уже и потому не хочу врать…
Ладно , пока не тема для разочирования , я так мыслю…
Греется - а куда ему деваться - картер является и головкой - цилиндром , вот он и отдает свое тепло так интенсивно .
На масле если скинет темпу - верный признак что не прикатан до оптимума - сильно много в нем вращающихся частей…
Так что все впереди у вас еще и не тема для огорчений на этом этапе.
У меня даже класические ДВС первый час нароботки капризничают к примеру на малых оборотах - потерь на трение еще много …
Короче удачи…
Да нету у меня разочарования!
Несмотря на неожиданные трудности (впрочем у меня на истории 2 шт. 2Т и 1 шт. 4Т, прада с ними проблем небыло - сразу более менее двавли дурь, особо Саита 😃 ). Несколько озадачило что пока оборотов дает мало, причем драматично мало - 9000 < 14000…
Конечно дело в прикатке, щас - очевидно.
Карбюратор.
Все там чисто и акуратно. Смуьтила одна вещ. Ротор (цилиндр) карба имеет ход по своей оси почти в 1 мм!!! Прорезь под него под винт фиксатор такая широкая. Вспомнив свои двиги, например Эво 36 - там цилиндр тоже ход имеет, но цилиндрик подпружинин. У Саиты тоже вроде (непомню, щас лезть за ним нет возможности). Выходит малая игла скачет тудыма-сюдыма и особо на малом ходу выходит нестабильность. Думаю - япошки на сборке забыли пружинку всунуть. Палез в мануал, там разбор карба нарисован. И нету там по конструкции никакой ружины не предусмотрено…
Где вынуть пружину высогого какчества ума не приложу. Наверно надо какой электродвиг старый найти и с щеток снятъ, или щетку с пружинкой купить… Единственное доступное решение на данмомент - разобрал шариковую ручку, отрезал 4 витка наугад и поставил. Угадал - стало тип-топ. Вмеру туго вмеру мяхко, но главное - скакать самопроизвольно цилиндр удже не смогет. Наверное это должно положительно повлиять.
Смущает токо пружинка от ручки - думаю на высоких температурах она долго не проживет и сталь там дешовка махом опустится. Такчто завтра поищу качественную пружинку.
В остальном все нормально. Для облегчения один Зингер 10ъ6 укорочу до 9 дюймов. …
Смущает токо пружинка от ручки - думаю на высоких температурах она долго не проживет и сталь там дешовка махом опустится.
Температура, при которой отпустится пружинка в карбе, гораздо выше той, которую может разогнать ДВС без самоубийства… Скорее он клинанет от перегрева, а пружинке - хоть бы что.
Температура, при которой отпустится пружинка в карбе, гораздо выше той, которую может разогнать ДВС без самоубийства… Скорее он клинанет от перегрева, а пружинке - хоть бы что.
Да согласен йа, есть одно но ручка сцуперкитайская за 4 рэ. от нее все можно ждать. Тем более в реале остаток пружины лекгим движением руки превращаецо (с) в прямую проволочку)
Собрал двиг когда поставил “spacer” (он упираетсы в передней подипник) ход вала по оси уменьшился и задний маховик уже заднюю стенку не задевает. . Стало быть с толкающим винтом можно или нет? Мну не нравица что при толкающем будет давление на передний подшипник, или это нормально?
Сеня облетывал ничо хор. не вышло. Не смог отстроить двиг. Винт сначала 10х6 Зингер деревянный. Обороты удалось развить максимум 9000 разок, а так около 8 тыс. Топливао Синтетика 20% нитра 15% - Байрон. По отзывам с форумав забугром на 10х6 должен разгоняться при таком топливе до 14000… Топливо проверенное, Саита и 82 и Эво 36 на нем поют и пляшут)))
10Х6 полное вранье, у меня было 4 таких мотора(осталось три), только старых серий, там 9Х5 это было предел. Этот мотор для оборотов и только для касторки, причем только высококачественной. Медецинская касторка это нижняя планка по маслу.
с того же буржуйского форума-
SIG 10%, 20% oil
1050 above sea level
72 degrees
APC 11x4 11800
MA 9.5x6 13,900
Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
9x6 APC 16300
9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.
Эти моторы очень чуствительны к выбору пропеллера потому что по крутящему моменту они очень слабы и если для поршневых моторов обычно винт ставят на обкатку потяжелей, то тут наоборот полегче надо потому как статор ротор жмет со всех сторон+ ротор на шестерне. А тут ему сразу лопату подсунули…низя так 😃
А то что там кто то написал что 10Х6 он крутит, дык может и быть только там 25% именно касторки и скорее всего мотор уже на пике своей жизни. Не нужно забывать что народ на форумах любит иногда при5иzdи3ь…
Кстати, вал подвижен вперед-назад. Мотор так сконструирован что маховичек сзади за задней крышкой при тянущем винте норимально, а при толкающем пропеллере будет упираться в заднюю крышку! Такчто ставить такой двиг на толкающий режим категорически нильзя…
Скорее всего неправильно собрали линию вала, проверте поставили ли Вы там шайбочку, точно не помню где она там стоит, но вроде стоит. Температурный люфт вала есть на любом моторе, но не так что б вперед- назад. Норма 0,2-0,5мм. И такого что бы противовес упирался в заднюю крышку быть не должно.
Скорее всего неправильно собрали линию вала, проверте поставили ли Вы там шайбочку, точно не помню где она там стоит, но вроде стоит. Температурный люфт вала есть на любом моторе, но не так что б вперед- назад. Норма 0,2-0,5мм. И такого что бы противовес упирался в заднюю крышку быть не должно.
Да я отписался же позже, с противовесом все нормально когда шайба ставится.
По остальному пришел к аналогичному результату. Сеня на обкате было так.
Залил свой Байрон 15% нирто 20% синтетики в него добавил касторовое масло гдето 25 мл на поллитру топлива. Т.е. масло стало 24% чуть больше.
На нем немного покатал движек. При этом ставил пропеллер укоротил 10х6 зингер до 9 дюймов. После первого бака на средних оборотах 5000 залил вновь и дал покгазовать себе. Набрал 11 тыс. Следующий бак, потом еще (бак 200 мл) и стал набирать 12000. На стендике гонял.
Видимо благодаря небольшой доработки карбюратора стал держать холостые - 3 тыс. оч уверено уже. Вобщем вроде стало становиться все как надо. Накатав литр такого топлива решил попробовать на чистом 15% нитр. 20% синт. И усе. Опять задница - на томже винте 9 тыс. Неуверено очень.
Перезалил опять с добавлением касторки - двиг опять попер!
Выходит он и впрям любитель масла. Не зря на башне в анотации написано что ему надо топливо с 15% касторки. А в ниструкции - нет. Написано что масла не менее 18%!
Вобщем попробую теперь летать на такой бодяге топлива. Другого пока нету((( У нас в Уфе в топливом както неочень.
Снял маленькое видео. На 3-м бачке. Перегазовки у двига - просто супер.
По вибрации ее меньше всего на полных оборотах, на средних ощущаюца толчки. На малых ровно. Вобщем нормально.
Все омрачено одним токо - когда на таком топливе работает - масло летит уз трубы - видно аж. Несгоревшее масло 😕 Надо думать както про выхлоп куда девать - труба в верх это жестоко по отношению к производителям бумажных салфеток - все в масле. Подскажите пожалуйста толковое решение по отводу выхлопа от этого двигла (я думаю стеклопластиковую трубу от удочки попробовать диаметром 20…25 мм…
было уже на форуме
трубку на глушак и вывод за хвост (вроде бы использовалась 10мм металопластиковая водопроводная).
было уже на форуме
трубку на глушак и вывод за хвост (вроде бы использовалась 10мм металопластиковая водопроводная).
однако водопроводная весит незнайскоко)))))))))))) Метапол как я понимаю…
Я ставил легкую на глушитель эволюшена 36, но там закрепить трудно - патрубок глушителяч тонкий и короткий. И на этот ставил. Снял потом - думал изза него тяги нет… Ну как известно не помогло. Однако думаю сделать потолще, т.к. имхо длинная-тонкая - лишнее сопротивление для выхлопа токо имхо.
Второе что подумалось. А без надува в бак я понимаю он работает??? Сам както топливо чтоли сосет? Если так то может избавиться от родного глушителя может мощность прибавится или нет? Заменить какимнибудь коротким - трубкой подхлдящего диаметра?! Что скажете, знающие люди?!
------------
Ну вот видео теста ванкеля седнешний. На видео с касторкой (+25 г на поллитра топлива 15% нитро 20% синт.)…
------------
Вобщем незнаю в итоге буду снимать на этом двиге или нет, но щас делаю потихоньку электромотоблок к этому самолету… попробую может и на Эво 36 - у него тоже вибрация приемлемая. На будущее уже так смакую под этот ротор взять какойнить такой самолет небольшой совсем. С этим мтоторм неплохо должно быть)))
Вот нашел еще аж Zlin 50 на этом моторе… Сколько весит Злин 50???
youtube.com/watch?v=6IMaolJF0ig
Ну и еще мысль шальная. А если Ванкель так капризен к пропеллерам может попробовать на него электропропеллер поставить 😊
Ну и еще мысль шальная. А если Ванкель так капризен к пропеллерам может попробовать на него электропропеллер поставить 😊
Легко, только предварительно одеть очки и приготовиться к “поросенку” 😁 ( “поросенок”- это работа мотора без лопастей, называется так потому что мотор издает звук похожий на предсмертный визг поросенка, после того как мотор словит “порося” он обычно умирает)
з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…
з.ы.
заметил кок на ванкеле, он там не нужен, лишняя тема для вибрации…
Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.
Вот получил интересный ответ который коечто проясняет.
Re: Wankel
Hi Oleg,
I had the second day of flying today, ran out of fuel and she sank…Lucky i have got 2!!! The video will be up tonight.
I use the same fuel mix and a standard 9x6 and i got 16000 rpm. I ran it in with a 10x6 and only got 10000 rmp. The Wankels need to run really rich, it looks like it has a smoker, and the glow plug is vital, repeat, use the os wankel plug ONLY. It really got some attention on the field, most of my club members have never seen one before.
Happy Flying and if i can help you more, please let me know.
Mark
***I use the same fuel mix - я так полагаю что он использует тотже вариант по топливу к касторкой.
9*6 - 16 000 и 10*6 всего 10 000 разница великая.
Скажем так по кальулятору 1.35 кг против 2.5 кг! Тогда сходится разница у Ромална (у него на 9*6 по весу самолета ясно было что тяги около 2.5 кг)…
Непой1му я тогда производителя, нахрина они в список рекомендованных пишут блин 10*6 и 11*5… 😈
Блин у меня ниодного норм. пропеллера нету на 9 дюймов. А укорачивать Зингер 10х6 - получится всерна широколопостной имхо тяжелый.
П.С. Посмотрел запасники - блин все чо есть близкое ДВСныйё Циклон от тандертайгера 9х4.5… Маловато будет???
Да с коком по вибрации чуть поболе. Постаил чтобы стартером крутить лучше - пальцами пока заводится тяжело. В любом случае потом от него избавлюсь.
Скажите на ваших моторах вы скоко тяги реально выжимали.
тягу не мерял, вот пример полета-, только без звука
модель примерно 1700гр, винт не помню, что то 230Х125, вроде термиковский. 9Х4,5 вполне можно попробывать, должно выйти в пределах 18-19тыс, не страшно. Либо подрезать 10Х6 по 12 мм на лопасть, тоже будет нормально. Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.
Не нужно бояться выводить мотор на обороты, ему только легче крутиться будет, страдать от оборотов будут только уши.
По поводу запуска мотора, если перевернуть резинку в стартере, то стандартный кок-гайка ванкеля аккурат туда подходить.
Ок.
Так и попробую… Ток что съездил к знакомому летуну - он мне отдал ненужный 9*6 мастер S серии (узкие лопасти, передняя кромка изогнута как сабелька который 😃 )
П.С. стакдартного кока-гайки ванкеля нету и небыло - ныне не комплектуют…