Activity

Спирт с водой или как его высушить
Самчук_Евгений:

Вот медный купорос - если можно поподробней

При нагревании до 120 - 140 градусов медный купорос (кристаллическое вещество голубого цвета) теряет кристализационную воду и превращается в белый порошок - безводный сульфат меди, способный энергично поглощать воду. Это свойство сульфата меди применяется при получении абсолютизированного спирта, в котором содержание воды не превышае 0,1 %. Обезвоживание медного купороса можно произвести в любой духовке, главное - не нагревать его выше 140 градусов. Признак готовности продукта - белый (или желтоватый) порошок по всему объему.
100 г сульфата меди поглощают 56 г воды. Ни медный купорос, ни сульфат меди в безводном спирте не растворяются.

Караул! Алула не летит!
Cherkashin:

Летит немного лучше покойницы Алулы. Забрасывается правда немного пониже…

Господин Черкашин!
А Вы на Павловом поле живете?
Если не ошибаюсь, это спортивный комплекс на Отакра Яроша?
А обычно где летаете?

Дяденьки, посчитайте мне планер?
flysnake:

Чтобы действительно не флудить, могу в личной переписке объяснить позицию.

Пишите в личку, с удовольствием обсудим!

Ewgeny:

Програмка наверное называется XFLR5 или xfoil. Интересные програмки.
Ссылка на Xfoil: web.mit.edu/drela/Public/web/xfoil/

А ссылочку на XFLR5 не кинете?
Заранее благодарю.

Дяденьки, посчитайте мне планер?
flysnake:

… А пользоваться ТАКИМИ результатами расчета поляр считаю бессмыленным - уж очень сильно врет (сравните поляры с измеренными)…

Относительная ошибка ± 10 % при расчете поляры профиля не является фатальной, т.к. индуктивное сопротивление крыла гораздо выше (в разы) профильного, да и от ошибок, при изготовлении матриц, никуда не денешся!

А практическая тема имеет тенденцию к сваливанию в 100% флуд 😊

То Сергеич

Давайте попробуем спроектировать планем методом “открытого кода” т.е., совместными усилиями, выкладывая все расчеты в этой теме. Я думаю, что это может быть полезным многим моделистам, как опытным, так и новичкам. Поляру крыла расчитать могу, а вот законцовками - извините. Выкладывайте основные ТТД и приступим. Высокой сорости расчетов не обещаю, мешает работа.

С уважением. Basilio.

О индуктивном сопротивлении.
blacksun:

…А в данном случае у вас лопатки винта стоят под 20-30 градусов к потоку. А вот когда вы выпустите модель и она наберет скороть, уже можно рассматривать как обтекание профиля, но и то с большей натяжкой, ибо много там еще всяких потоков появляеться при круговом движении.

На коце лопасти 20-30 градусов? Ню-ню… 😛

Или “обдувает” только корень лопасти?

О индуктивном сопротивлении.

Господа, а поток, отбрасываемый пропеллером? Это результат скоса, или перетекания на конце крыла? А поток от импеллера - тоже результат перетекания? А в каком месте? Нежели в узенькой щели между концом лопасти и стенкой? Попробуйте посчитать скрость в этой самой щели, если идуктивное сопротивление - только результат перетекания воздуха с нижней проверхности крыла на верхнюю!

Чем обтянуть планер?
Dendy:

Не путайте поалуйста японку и микалентную бумагу! Ну оооочень 2 большие разницы, как по качеству и свойствам, так и по цене.

Японка, это самое близкое к микалентке, из того, что реально можно купить в Москве.

Чем обтянуть планер?
DeN_666:

Подскажите чем можно обтянуть планер кроме лавсана? Раньше была длинноволокнистая микалентная бумага

Сейчас микалентную бумагу можно найти под названием “японская” или “рисовая” бумага в магазинах, торгующих материалами для художников, напрмер “Черная речка”

оклоняемый вектор
skazochnik_333:

Вспомните вертолёты сикоко у них наворотов чтоб ротор наклонять

Позвольте напомнить, что у вертолета наклоняется не винт, а направление вектора тяги при неизменном положении вала основного ротра относительно фюза, поэтому и наворотов много 😅

А ЛА обязательно должен быть стилизован под реактивный?
Мне кажется, что важнее способность нестандартного, неограниченного маневрирования по всем осям.
А Кориолисово ускорение, возникающеее при развороте всей ВМГ не так уж и велико. Возьмите движок с винтом в руку и попробуйте понаклонять (я уже попробовал!).

оклоняемый вектор
skazochnik_333:

виш на электролётах серьёзно проще чем на ДВС, а функциональность у виш на электролётах выше.

А почему именно импелер или турбина?

Ведь и традиционную электрическую мотоустановку можно поставить на подвижную мотораму, и отклонять ее обычными сервами!

вопрос по винтам
Шифт:

а что конкретно значит вот эти 8х4 9х7 и т.д.? и если у меня есть винт и линейка как мне хотябы приблизительно определить какой винт мне посчастливилось иметь?

Эти цифры обозначаюе диаметр и шаг винта в дюймах. Один дюйм -25,4 мм. Следовтельно, если диаметр винта в мм разделить на 25,4 мы получим значение диаметра в дюймах. С определением шага посложнее: укладываем винт на стол, измеряем ширину лопасти на каком-либо расстоянии от оси вращения, измеряем расстояние от стола до задней и до передней кромки лопасти, далее используя теорему Пифагора расчитывам приблизительный шаг, переводим в дюймы - и задача решена.

Культура веса - легкое крыло
skazochnik_333:

На один кв. дм. площади крыла приходится приблизително 2кв. дм. обшивки думаю что вес практически любой плёнки которую можно у нас купить составит приблизительно 50% от указанного вами параметра, надож ещё из чегото сам каркас крыла делать

Большое спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос!

Да, 1г/дм - цель практически не достижимая (при использовании материалов, продающихся в Москве), а 2,0 - 2,5 наверное реально. Во время дисскусии созрели черновые наброски крыла с массой около 2,2 г/дм.кв, расчитаного на плетный вес модели (без учета массы крыла) 250 г, перегрузки во время пилотирования ± 10 G. По мере постройки буду выкладывать фото в этой теме.

P.S. А что плохого в том, что вес аккумулятора составляе 2/3 от полетного веса модели? У Рутановского Вояджера сухой вес составлял всего 8% от полетого, а как летал!

Культура веса - легкое крыло
Cherkashin:

Да тут ничего сложного и нет. У того-же Мейтройда при правильном изготовлении крыло из потолочки весит меньше 100г а полётный вес в зависимости от комплектации 500г и выше… летает не жужжит…

Уважаемый господин Черкашин (в какой-то мере земляк - я выпускник ХГУ), объясните мне, не очень сообразительному, как можно из пенопласта соорудить крыло легче 1,5 г/дм.кв., если потолочка толщиной 4мм весит 1,2 - 1,5 г/дм.кв., а там еще и элементы жесткости нужны?

Культура веса - легкое крыло
Glinco:

20 минут… Не надоедает?

При такой “ажурной” конструкции прочность будет вообще нулевой.
Дима.

Не скажите, батенька, не скажите…
У нас в семье три пилота - каждому по два взлета-посадки по 5-8 минут, и акк пустой! А болтаться в воздухе 40-45 мин без посадки, блинчиком действительно скучно.

А по поводу “ажурности” конструкции - самолет с размахом крыла 800 мм (депрон 4мм, усилен двумя накладками из миллиметровой фанеры, со средней шириной 10 мм) и полетным весом 450 г крутит все мыслимые фигуры пилотажа на неплохой скорости.

Культура веса - легкое крыло
vovic:

Если не секрет, куда такое крыло?

Помните све высказывние - “Мы летаем дольше всех и выше всех”?
Я приверженец электричек (удобно в большом городе, не нужно тратить 2 - 3 часа на дорогу на полетушки), а продолжительность полета 20 -30 минут меня не удовлетворяет. Зачем таскать лишние 100 - 200 грамм крыла, если можно увеличить емкость акков и уменьшить мощность движка? О прочности говорить не будем - крылья с фанерным набором и бальзовой обтяжкой ломаются, однако…

А оптимальность трубчатых лонжеронов - вопрос спорный, жестость крыла на скручивание можно повысить и другими конструктивными решениями.

Культура веса - легкое крыло
flying_yogurt:

Из бальзы мне удавалось построить крыло 1000х170 мм с облегченными нервюрами и обтяжкой Соларфильмом.Вес крыла 98 гр.

Уточните, пожалуйста, сечения предней и задней кромок, зашивали ли лобик профиля бальзой?

Культура веса - легкое крыло

Вопрос ко всем специалистам по бальзовой, композотной, гибридной технологии - удалось ли кому-нибудь построить крыло размахом ~ 1000 мм, с конструктивной массой <= 1 г/ дм.кв., способное нести распределенную нагрузку около 500 г? Если да, то поделитесь, пожалуйста своими разработками, очень не хочется наступать на грабли…