Activity

Ще - 2 " Щука"
Orel:

Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем

Приветствую Валерий!

Для пропитки стеклоткани на модели очень удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель. Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.

Школа начинающего копииста.

Приветствую! Самолётов Fly Baby много в Швейцарии. Там и клубов хватает , в которых их и строят. Обратитесь туда, точно помогут.
Купите оригинальную документацию, стоит всего 8 евро вместе с диском…Вариантов масса! Тоже мне проблема…

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Так, внесу ясность с этим , как вы его обозвали “зализом”. По моему опыту , нужно всегда укреплять именно эту часть на фюзеляже, т.к. крылья при торможении. посадке или ,не дай Бог, аварии всегда начинают двигаться вперёд имея момент инерции. У этой конкретно взятой модели, прямая плоскость верхней части плавно,через закругления углов фюзедяжа, переходит в боковую поверхность. Бальзовые вставки , которые я сделал из обрезков, склееные вместе уже достаточно прочный материал. Обработав его после высыхания клея получаем практически готовую поверхнось. НО, чтобы не утруждать себя подгонкой всех стыков я пошёл по более простому пути. Обработал эти вставки по контуру каркаса. И уже затем начал проклеивать поверхность бальзой 2,5мм. Радиусные места я выпонил из той-же бальзы, размочив её пару минут в горячей воде под краном. Уложил по верхнему уже подогнанному стыку и проклеил бумажным скотчем до высыхания. На следующий день приклеил эту часть на место. Было очень легко и просто склеить две бальзовые поверхности, к тому-же идеально совподающие по поверхности. Затем я наложил подгнанную шпонку боковины и прямо поней, как по шаблону убрал острым ножём излишки бальзы от согнутового куска . Получился точный стык! Вот собственно и вся примудрость.
Ничего там не облегчалось внутри. А зачем? Модель сейчас имеет сухой вес 11кг… до положенных 25кг ещё огромный резерв.

Бинго, Макс! Пока я описывал технологию ты всё уже сказал.

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Добрый день!

Да, без проблем, используй, коль понравилось. Ты- же знаешь, модели строются спонтанно и из того, что есть в наличии…
Сейчас погода немного наладится и приступим к тестам редукторов. Теперь их два варианта. Не исключаю, что работа будет продолжена, т.к. сильно заинтересовала и в других проектах. Вобщем к старту готовы…

Заодно будем тестировать и новый редуктор с мотором 85см3. В первых полётах с ним копия биплана Сопвич с размахом 3м летала вертикально.

Воздушные винты мы пробуем различные. На фото винты трёхлопастные , которые планируются к использованию на новых копиях .

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Приношу свои извинения за бардак в теме…Фото были все загружены правильно и почему появился дубляж некоторых остов мне тоже не ясно.
Если модератор может, то пожалуйста немного откорректируйте эти дубли. Спасибо!

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

У модели много тросов…Под них нужно заложить проушины. У нас тиовая кнструкция…вклеивается по месту.

Далее зашиваем каркас по кругу…Там всё просто.

Прикинули редуктора…Угол выдержан, чуть позже выклею капоты, выход вала уже известен.

Блок крепления рулевых машинок…Было много вариантов продумано. Остановились на самом простом и функциональном. Принцип каждому рулю своя машинка соблюдён. Дальше только декоративные работы. Это уже мелочь!

Мотор имеет пару глушителей. Они будут расположены вертикально за первым шпангоутом. Шасси у модели нам пришлось делать разборным, иначе ео просто не возможно вынести из дома. Да, оно и к лучшему, упростится первозка. Как \
это будет выглядеть я покажу немного позже, узлы крепления находлятся в работе.

Теперь ждём цельнотянутые тонкостенные стальные трубки диаметром 28мм и варим шасси…

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Доброго дня уважаемые коллеги!
Давно, очень давно я не был на форумах…Были причины - переезд в другой город, смерть близкого человека, инфаркт у отца и т.д. Вроде все ё встало на круги своя и я продожу…
Модели наши сейчас находятся в стадии интенсивного строительства. В связи с переездом работы по сборке были приостановлены, дабы было удобнее перевозить всё наше хозяйство.
Начали ссо сборки фюзеляжей. Предварительно заготовленные детали стали превращаться в шпангоуты. В нашем случае они сделаны из тополевой фанеры 3мм и собраны на клею.

c.radikal.ru/c24/2102/ca/156a1564af8e.jpg (208 Kb) c.radikal.ru/c23/2102/90/e9ddb9fb7d2a.jpg (246 Kb) b.radikal.ru/b26/2102/fd/891a3b84dbd4.jpg (200 Kb) c.radikal.ru/c04/2102/87/bbf92815dec6.jpg (203 Kb)

Конструкция была специально сделана таким образом, чтобы для её сборки был нужен просто ровный стол. Ось фюзеляжа и угол верхнего крыла выставлялся автоматически.
d.radikal.ru/d16/2102/ef/8e805675c1bd.jpg (270 Kb) b.radikal.ru/b19/2102/10/9c76225ac222.jpg (238 Kb) b.radikal.ru/b21/2102/88/a24b3b78dc21.jpg (234 Kb)
Предсобранные блоки передней части примерялись и контролировались по углам ещё до момента склейки. Для того, чтобы полученная конструкция была стабильной в дальнейшей работе, внутренняя плоскость была проклеена бальзой 2мм, которая, кстати, является основной при обшивке этих корпусов.

Видимо следует сказать и о первом шпангоуте. Он, как и все остальные тоже собран из нескольких заготовок. Его большой размер, обусловленный конструкцией, естественно не мог быть сделан из однородного и плотного материала, которым является 8-и слойная берёзовая фанера 5мм. Это очень много лишнего веса. Поэтому только центральная часть шпангоута выполнена таковой. Внешний контур, который собственно несёт главным образом обшивку, выполнен из тополевой фанеры аналогичной толщины с облегчением по периметру.
b.radikal.ru/b41/2102/0b/210d6abef8f9.jpg (214 Kb) d.radikal.ru/d03/2102/eb/36a44a019e01.jpg (232 Kb)

Перед склеиванием блоков с основной рамой фюзеляжа, были полностью сделаный открывающиеся лючки в верхней части. Это место планируется под установку электроники и аккумуляторов.Бальза в начале была смочена водой и уложена на поверхность, чтобы она приобрела фиксируемую форму. Затем была произведена склека.

d.radikal.ru/d18/2102/6f/23a7bda0fcd2.jpg (200 Kb)

Доброго дня уважаемые коллеги!
Давно, очень давно я не был на форумах…Были причины - переезд в другой город, смерть близкого человека, инфаркт у отца и т.д. Вроде все ё встало на круги своя и я продожу…
Модели наши сейчас находятся в стадии интенсивного строительства. В связи с переездом работы по сборке были приостановлены, дабы было удобнее перевозить всё наше хозяйство.
Начали ссо сборки фюзеляжей. Предварительно заготовленные детали стали превращаться в шпангоуты. В нашем случае они сделаны из тополевой фанеры 3мм и собраны на клею.

c.radikal.ru/c24/2102/ca/156a1564af8e.jpg (208 Kb) c.radikal.ru/c23/2102/90/e9ddb9fb7d2a.jpg (246 Kb) b.radikal.ru/b26/2102/fd/891a3b84dbd4.jpg (200 Kb) c.radikal.ru/c04/2102/87/bbf92815dec6.jpg (203 Kb)

Конструкция была специально сделана таким образом, чтобы для её сборки был нужен просто ровный стол. Ось фюзеляжа и угол верхнего крыла выставлялся автоматически.
d.radikal.ru/d16/2102/ef/8e805675c1bd.jpg (270 Kb) b.radikal.ru/b19/2102/10/9c76225ac222.jpg (238 Kb) b.radikal.ru/b21/2102/88/a24b3b78dc21.jpg (234 Kb)
Предсобранные блоки передней части примерялись и контролировались по углам ещё до момента склейки. Для того, чтобы полученная конструкция была стабильной в дальнейшей работе, внутренняя плоскость была проклеена бальзой 2мм, которая, кстати, является основной при обшивке этих корпусов.

Видимо следует сказать и о первом шпангоуте. Он, как и все остальные тоже собран из нескольких заготовок. Его большой размер, обусловленный конструкцией, естественно не мог быть сделан из однородного и плотного материала, которым является 8-и слойная берёзовая фанера 5мм. Это очень много лишнего веса. Поэтому только центральная часть шпангоута выполнена таковой. Внешний контур, который собственно несёт главным образом обшивку, выполнен из тополевой фанеры аналогичной толщины с облегчением по периметру.
b.radikal.ru/b41/2102/0b/210d6abef8f9.jpg (214 Kb) d.radikal.ru/d03/2102/eb/36a44a019e01.jpg (232 Kb)

Перед склеиванием блоков с основной рамой фюзеляжа, были полностью сделаный открывающиеся лючки в верхней части. Это место планируется под установку электроники и аккумуляторов.Бальза в начале была смочена водой и уложена на поверхность, чтобы она приобрела фиксируемую форму. Затем была произведена склека.

d.radikal.ru/d18/2102/6f/23a7bda0fcd2.jpg (200 Kb)

Склейка производилась при полном и неоднократном контроле установочных углов. Тщательно были выставлены углы первого шпангоута, чтобы сраз, при установке мотора с редуктором получить предварительно-желаемый угол. Также все шпангоуты были связаны по боковой поверхности бальзовыми рейками 6х6мм , которые необходимы для клеевых швов бальзовой обшивки. Таким образом конструкция передней части получилась очень лёгкой и очень прочной.

Между делом появились и сиденья для наших пилотов. Конструкция из фанеры лёгкой 3мм на основе из бальзовых реек 10х10мм. Внутри уложены вставки для втулок крепления.
c.radikal.ru/c39/2102/b8/a9c63008b74e.jpg (204 Kb)

Ще - 2 " Щука"

Доброго всем дня! Говорите почему АВС…я использую этот материал часто. В зависимости от толщины листа можно без труда особого можно добиться идеального прилегания материала к пуансону. На мой взгляд и тянется он лучше. Может просто дело в привычке … Как в песне…“каждый выбирает по себе…”

Orel:

А за болванку из бальзы меня на форуме закидают , хорошо бы помидорами , а то ведь и тух.яйцами

Тогда я утонул-бы в яично-помидорном соусе…

Дальневосточник:

Листовой АВС идет от 1мм

у нас этот материал можно купить толщиной от 0,2мм…

Ще - 2 " Щука"

Приветствую Валерий! С интересом наблюдаю за процессом… Красиво, добротно, качественно!
Я чего собственно влез…Так можно ведь было твою детальку сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов. Из бальзы модель сделал и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм. Уверен, что знаешь, просто спросить хотел. Я иногда беру просто кусок бальзы или быстренько переклей собираю. Вышкуриваю по месту. Несколько движений стамеской и облегчение готово. Бормашинкой по нутру довожу до ума…Просто, дёшево и быстро. И никаких матриц…А зачем время изводить… Да, вариантов масса, это я к слову…

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Красивая модель получается. Наши тоже готовы к обтяжке сфоткаю и покажу. У нас сейчас переезд в новый дом, так что немного не до моделизма, хотя полетать удается по нмного два три раз в неделю. Я очень рад тому, что тема не заглохла. Нам осталось шасси сварить и капоты сделать…

D.H 53. Простой и оригинальный.
vovan1972:

Почему тогда твой папа не освещает постройку нового самолета?

Владимир, я так думаю,что освещать или не освещать свою работу это дело и желание самого человека. А спрашивать, почему это вдруг он не хочет давать информацию о новой постройке и тем более, требовать объяснений как-то не корректно… У Максима нет обязательств информировать нас о своём труде.

Самолёты Великой Отечественной войны 1941-45
pavel_dobriy:

так bu131 не пилотажный , а учебный самолет.

Я думаю, что вы заблуждветесь. Он создавался и позиционировался в те годы как пилотажный самолёт. И уже немного позже, благодаря его исключительно хорошим лётным хараетеристикам был рекомендован, как учебно-тренировочный самолёт. Я вовсе не хочу дискусировать об этом, но я всё это видел и слышал в музее в Германии.

Если вам интересно, то могу показать мои видео полёта биплана весом 3600гр. с мотором 30см3 и размахом ровно 2м. Также аналогичный биплан с мотором 110см3 и размахом 2,5м.
А “воткнуть” можно что угодно, дело в нагрузке на крыло…

Извините если что…

Самолёты Великой Отечественной войны 1941-45
75777:

30 куб мотор не маловато для 2.5 м пилотажного биплана

Приветствую! По моему скромному опыту эксплуатации бипланов ,думаю, что " тридцатки" хватит только на модель до 2м размахом и то, с оговоркой, что её вес будет не более 4кг. На модель с размахом 2,5м нужно не меньще 100см3. Например модель 3м хорошо летает с мотором Моки 250см3. Мощный, интенсивный и скоростной, при необходимости пилотаж.

Для наглядности…

максим горький
ZigZag_ZZ:

народ начнёт косяки высматривать

Работа очень трудоёмкая и красивая. Только , пожалуй не нужно столько смолы наливать на изделие, лучше оно от этого не станет, а вот тяжелее точно будет. Простое правило - смола блестит на изделии - значит её много.

Ка-52 как школа для молодого конструктора

Доброго дня!

Очень интересная тема и подход. Вопросов несколько , если позволите. На фото не очень видно лопасти…Можно о них немного подробнее. С виду они вроде как имеют отрицательную крутку. Профиль полусимметричный или симметричный? Диаметр роторов?
Турбина какая, то , что 9кВт понятно? И последнее по материалу зубчатых колёс - из чего?

Sopwith Camel F.1
vovan1972:

Я приобрел ОРАТЕКС. Образно так назвал.Так что никакой пропитки. Ножницы , утюг, краска.

Мало перечисленных вещей для работы с Оратексом. Без специального лака вам не обойтись, иначе плёнка поплывеёт при солнце или отлетит в воздхе под его напором. Это очень важный момент и не упустите его, получите обязательно проблему…

Ще - 2 " Щука"
Orel:

передача усилия от серво к стойке хвостового шасси будет без посредства руля поворота . От отдельной р/м .

И это очень правильно .только тяги не должны быть жёсткими ,а с пружинками.

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Я видел эту модель на шоу. Конечно обалденный эффект реализма! Для интересующихся этой темой, могу дать ссылку на голландский форум, где был детальным образом описан процес создания такого шедевра. Вообще, этот самолёт создавался для того, чтобы повторить подвиг пилота, который пересёк пролив Ла-Манш. И в юбилейный год, со второй попытки это удалось совершить этой модели.
Наслаждайтесь подходом и реализмом исполнения. Семьдесят страниц описания не оставят вас равнодушными:

modelbouwforum.nl/…/those-magnificent-man-in-their…

АИР-7
MIM:

пилю все ручным лобзиком.

Так-как всегда использую также ручной лобзик, то хочу высказать своё уважение к вашей работе. Это реально большой труд!

И по поводу фанеры 0,4мм. Имейте ввиду, что по моему скромному опыту, этот материал сильно подвержен короблению , особенно в местах смазанных клеем. Если вы будете использовать клей ПВА, то избежать этого не удасться. Это относительно просто приклеивания на смазанную поверхность, а также и при использовании технологии склейки утюгом по подсохшему клею. Единственный вариант - это использование эпоксидной смолы.

Постройка модели "Не копии".
sergey56gr:

т.е. в кроны пора начать переводить?

Там только Евро… По нашему опыту такое мероприятие обойдётся не менее 2000 Евро с учётом дальней дороги. К тому-же страна это очень не дешёвая. Три дня чемпионата по вертолётам Global 3D
обходятся нам примерно столько, правда мы живём в хорошем отеле…

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Добрый день!
В моём варианте будет разборный фюзеляж. Место стыковки сразу за носовой частью фюзеляжа. Я это хочу сделать , чтобы модель легко помещалась в мой Пассат, иначе нужно возить её в прицепе, что не всегда удобно.
Центроплан нижнего крыла, естественно усилен. В месте крепления нижней части рамы фюзеляжа, будет предусмотрен узел разъёма. Аккурат, та кавдратная трубка из фанеры, торчащая посередине. В неё входит нижняя часть рамы. Пара алюминевых уголков,через которые будут проходить стыковочные болты М6, завершат конструкцию. Грибки под них я сразу уже вклеил при сборке. По верхней части рамы будет вклеен алюминевый профиль квадратного сечения, у которого срезана верхняя полка. Крепёж в данном случае также пара болтов М6 по бокам. Этого вполне достаточно. Далее натянутые троса окончательно укрепят конструкцию. По поводу стоек шасси вы абсолютно правы. Два треугольника из трубок создадут очень прочную конструкцию. Получается, что трубки шасси совместно с силовой осью нижнего центроплана примут на себя всю нагрузку. А в чём проблема?? Правая и левая стойки связаны осью центроплана, в моём случае это угольный штырь 10мм диаметром, проходящий по всей длине вклеенной алюминевой трубки. Вот вам один треугольник жёсткости. Сами стойки тоже треугольники жёсткости. Вершина этого треугольника - точка крепления оси шасси, а верхняя часть жёстко связана с рамой фюзеляжа. Всё замкнулось, никаких проблем. Всё по классике, моторный шпангоут, крепление крыльев и шасси замкнуты в единый контур. И нагрузку примет на себя система взаимосвязанных треугольников жёсткости, а не деревянная конструкция самого нижнего центроплана. Он, по большому счёту только декоративный элемент системы. Вся задумка моя заключалась в том, чтобы осью , проходящей через центроплан, связать стойки. Только в этом случае получится разгрузить конструктив центроплана и создать замкнутый контур. А угольный штырь будет самым нагруженным элементом системы.
Я разглядывал ваши фото. На мой взгляд вы ошиблись с нижним центропланом. Поэтому вас и мучают сомнения… При даже не совсем грубой посадке есть большой риск, что ваш центроплан разорвёт. Вы не связали ось колеса со стойками, тем самым перенесли всю нагрузку на деревянную конструкцию центроплана. Это в корне не правильно! Зачем угольная трубка в том месте, где её не должно быть? Для чего она там? Ей место именно в носовой части. Я-бы переделал. Но это сугубо моё мнение. Без обид пожалуйста!

Ну, где-то так…

Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Добрый день!

Да, красиво получается. У меня есть подозрение относительно прочности руля поворота и киля. Сам с этим столкнулся. Он ведь сделан из бальзовых реек. Так вот, у меня их потянуло плёнкой, хотя я очень аккуратно работал с температурой. Поэтому я усилил диагональ на киле ещё парой распорок и верхнюю радиусную часть также дополнительной рейкой. Сейчас всё уже обтянуто и кривины вдоль кромок нет. На одном из шоу я виделся с ребятами из этой группы. Так они мне сказали, что тоже по началу с этим столкнулись. Хотели сделать сосновые кромки, но потом сделали переклей из бальзы, а между слоями стеклоткань. Поэтому на фото не видно, что там так сделано, всё вышкурено. Я всё покрыл лаком и пока занят другой работой… Окончание проекта пересли на весну.
Пару слов по стыку, если интересно. Так там я сделал внутрь центроплана обычную алюминевую труку диаметром 12мм. Для колеса она является осью. Внутрь этой трубки вставляется угольный штырь диаметром 10мм. Он является стковочным узлом консоли. По задней кромке консоль с центропланом фиксируются винтом М3, который закрепляет консоль и центроплан через проушину. Это хорошо видно на фото готовой модели выше в теме. Основная нагрузка ложится на растяжки бипланной коробки. Я применил троса 1,5мм.

Ще - 2 " Щука"

Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.
lindinger.at/…/sullivan-bowdenzug-gold-2stk.-1-2m


Они абсолютно не люфтят при любой кривизне, имеют минимальное трение и выдерживают усилие около 15кг. Материал очень качественный.
Есть ещё один вариант. Обычная красная трубка с диаметром 1,5мм и внутрь её трос диаметром 1,35мм. Всё продаётся в свободном доступе. Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.

Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.

Валерий, спасибо на добром слове…
Трубка латунная 18х0,5мм, та.что в крыле. Её длина 200мм. Далее по крылу едёт карбоновый лонжерон, поэтому достаточно для стыковки. Стыковочный штырь из хорошей стали. Не знаю из какой, но обрабатывается с трудом, думаю, что имеет поверхностную закалку. У меня нет сомнений на этот счёт.

По поводу моделей на наших рабочих столах. Это старые проекты. Тот, что серый это биплан Вако. Эта модель планируется полностью композитной. Несколько лет фюзеляж пролежал на полке. Там было допущено несколько ошибок и постоянно в голове летал вопрос о необходимости их исправления. Сейчас принцип исправления ясен. Чертежи появились в достаточно хорошем качестве и было принято решение о реанимировании этого проекта. Тема была на форуме, но её закрыли. Я думаю. что по осени начнётся интенсивная работа с этим проектом. Будет и описание.
Большой фюзеляж - это Белланка Декатлон 42%. Тоже композитный самолёт. Ждал продолжения целых три года. Сейчас уже начата формовка, вы видите немного устаревшие фото… Модель эта будет иметь разборный фюзеляж, крылья с закрылками и разборный хвост. Тема тоже была и не закрыта до сего дня. Мотор там планируетя как ДВС, так и электроверсия. Причём оба варианта возможно будет использовать на одной модели. ДВС нужен минимум 200см3, из бюджетных DLE 222 или лучший вариант это Valach 280-B4 . Электроверсия - это Kontronik Pyro c регулятором водяного охлаждения 300A и 16S 8000мА аккумуляторами.

Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.

Доброго дня!
Немного информации о продолжении проекта по восстановлению этого планера. Работа проводилась урывками, но всё-же продвигается к логическому завершению.
Фюзеляж был тщательно вышкурен и покрашен. Внутренняя поверхность краской “под гранит” и наружняя парой слоёв белой краски. После полного высыхания, наружняя поверхность была прошкурена с водой до матового блеска и располирована. Так-что заблестела, что очень порадовало. Таким образом, все работы были выполнены и следующий этап его “начинка”…

Рулевые машинки руля поворота и руля высоты были установлены в свои ниши. Импеллер был также выверен по углам и установлен на шпангоут посредством четырёх винтов М4. Проверена его работа на предмет полной эдентичности во время убранного состояния с внешним контуром. Подгонки не потребовалось и верхняя крышка легла плотно на своё место. Также убирающееся шасси встало на своё место и были подогнаны тяги его уборки и тормоза. Плата для крепления всей бортовой системы я изготовил из берёзовой фанеры. Сейчас, во время пробной установки она имеет натуральный цвет. Когда все монтажные работы будут выполнены, она будет демонтирована и покрашена также “под мрамор”.

Следующий этап - это установка рулевых машинок в крыло и их подключение.