Activity
Геннадий, поддержу мысль с макетом.
- схема (двухвинтовая) не стандартна для фбл систем. Следовательно, настройка будет так же нестандартной, экспериментальной.
- моменты по осям вертолёта то же сильно отличаются, причём совершенно в противоположную “сторону”, от стандартных для фбл систем.
У “классического” по тангажу бОльший момент, чем по крену. - если потребуется применение дополнительных “микшеров” для ппм сигнала, то их параметры (знаки микширования и коэф.) так же придётся настраивать…
Всё это говорит в пользу массо-габаритного макета из трубы 😃
Ни на одной из двух 7-х виндов НЕ устанавливал феникс. Просто откопировал со старого компа с ХР папку с самим симом, и папки из “документов” с настройками. Ноут и стационарный
Винды - 64 битные. Всё работает.
Как доехать : www.friedsky.ru/place.html
Начало полётов с 10:00
Читаем мануал…
The advanced option lets you select from a greater choice of resolutions in the Fullscreen Resolution drop-down box to the left. This is for advanced users, and should generally be left disabled.
- расширенные настройки разрешения экрана в полноэкранном режиме.
На слабой машине важны даже такие вещи, как скажем: свёрнуто ли окно Винампа, или нет. Если не свёрнуто, то в фоне продолжает отрисовываться “шкурка” винампа со всякими красивостями (графический спектроскоп), что приводит к заметному торможению и разности ФПС.
Так что всякие Anti-aliasing, Sun Glow, Reflections и Advanced Rotor Effects - стоит отключить в первую очередь.
Shadow Quality и Smoke Quality - на лоу. Так же как и Water Quality, Scenery Quality…
Поиграйтесь этими параметрами - разница в ФПС будет очень заметная.
Естественно поле - чем меньше объём графики (фоток поля) и меньше активных объектов - тем лучше.
Если 2.5 работает, то и 3.0 должен работать не хуже на ноуте. Вот 1.5 - был быстрее, это да. А разницы между 2.5 и 3 нет практически никакой.
Смотрите, что с настройками (директы какие, драйвер звука какой…). Он на нетбуках у ребят работает вполне приемлемо. Ес-но всё должно стоять по минимуму, тени отключите, прозрачность, дым…
Дык, есть же старое видео -
Вообще то, антенна без “противовеса” ничего излучать не будет. Какую бы форму она не имела 😉
“Противовесом” может служить другой проводок (Спектрум) или сама плата, её металлизация, корпус устройства и да же руки пилота.
Так же в качестве противовеса работает оплётка коаксиала. Только вот обратные токи при этом в ней - совсем не есть гуд. И длину коаксиала (общую) нужно подбирать для согласования.
А вот если на коаксиал надет “стакан” запаяный к краю оплётки и изолированный от неё в прочих местах, как делают кажется у Авроры (утолщение на конце коаксиального кабеля), то это уже - правильный диполь. И у него, длинна кабеля особой роли не играет для согласования.
Толщина антенны влияет в основном на ширину её рабочего диапазона (добротность). Коэф. укорочения в нашем случае изменится по скольку зависит от типа изолятора кабеля (и геометрии конечно), так как стакан - имеет ёмкостную связь с кабелем.
Подразумевается, естественно, что отсутствуют другие причины! Сильный перегрев, попадание большого количества пыли в двигатель и прочее…
Регулировать измерять надо не обороты двигателя, а обороты ротора. 😃
Для 30-ки это порядка 2000-2200 об/мин. для нормального полёта.
А обороты двигателя зависят от передаточного числа главной передачи.
Для поддержания нужных оборотов используется кривая газа такой формы, что бы компенсировать падение оборотов под нагрузкой (с ростом общего шага).
Если говорить о пилотажном режиме, без гувернёра, то в виде: “V”.
Если в “нормале” - то при значении шага равном 0 градусов (середина хода стика шаг/газ) должны быть требуемые обороты, а при больших углах - газ так же, немного растёт. На меньших углах - газ уменьшаем, что бы избежать “перекрута” ротора при снижении.
Если коллеги “не в курсе”, что одним из ПРИЗНАКОВ умирания коренного подшипника является частый (быстрый) выход из строя свечи, то это их проблемы!
Но ДВС -никам такие вещи надобно знать! 😉
Лучше всего пользоваться тахометром в такой ситуации.
Режим - действительно “не максимальный” (по кривой газа). Но, на 30-м классе нет особо большого запаса по мощности двигателя, в отличии от того же полтинника.
По этому, крайне желательно настроить именно обороты ротора для висения.
Так как на небольших оборотах будете ротор сильно перегружать по шагам и вертолёт будет интенсивно “плавать” и проваливаться по высоте.
Что так же, не здорово для двигателя, которые весьма капризны в настройках в этом классе.
150 пиньен 14 мотор 3500 kv
Большеват пиньён для моторчика с 3500кв. 13-й надо ставить (по крайней мере, на скорпе 8-ке так летают, с 13-м). От этого и провалы.
Да, считая обороты умножьте ещё на 0.85 (эффективность силовой). И получите 3100 приблизительно, как и есть в реалиях, под рабочей нагрузкой.
При заводской установке винта малого газа относительно быстрый набор оборотов невозможен - двигатель сразу глохнет.
Надеюсь вы знаете, что винт холостого хода можно поворачивать от среднего положения в любую сторону, но только на 180 градусов?
Дальнейший поворот (более 180 градусов) - эквивалентен возврату назад.
Вы уверены, что он стоит у вас в положении “богатый”, а не наоборот - самый “бедный” ?
Жень, там ещё ребята будут, с Украины www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattac… (68 Kb) (68 Kb)
Сергей и Дима.
Сегодня стартовали днём…
Дим, будет хороший повод сравнить работу двух серв на хвосте 😃 и поделится результатом! 😃
Graf_in .
Я наверное приеду на Ульянковские “Лопасти гриль” - покажете мне (и остальным) как надо" правильно организовывать культурную программу"?
Всецело буду в Вашем распоряжении 😉
Да, и готов заплатить поболе, чем 150 руб. 300 - точно осилю!
Надо файл грузить. А потом - смотреть.
Или смотреть у них на сайте.
Вот сюжет телевидения, пока ещё “сырец” (есть несколько ляпов…)
Ну а пока, что бы не скучать, смотрим первое официальное видео команды “Хелимастерс”.
Вот такое “интро” у нас получилось:
Новосибирск, Новосибирская область 46 ТВК
Взято вот от сюда (полный список вещания 5-го канала)
Ну и материал сюжета надеюсь появится в онлайне. Ссылку дадим.
Одна из возможных проблем, Вы не видите расположение вертолёта в плоскости. По началу это достаточно сложно, понимать в разных положениях сохраняется ли необходимая плоскость.
Для этого нужно ориентироваться не на шасси или корпус вертолёта (хотя чёткая и контрастная окраска - помогает), а научиться видеть ротор (его плоскость). И правильно её “читать”.
Собственно, для ориентации нужно всего три “опорных точки”:
- плоскость ротора (определяет углы по двум координатам)
- положение “тушки” относительно плоскости ротора: снизу/сверху (определяет “квадрант” для первых координат)
- положение хвоста (направление, третий угол)
Периодические потери визуального контроля возможны. Может зависеть от зрения, усталости и прочего… Но как и написали коллеги - это компенсируется опытом.
Обещанный эфир сюжета о соревнованиях, по последним данным перенесли на завтра.
СМОТРИМ ТЕЛЕВИЗОР! 5-й канал, ЗАВТРА в 20:00 - “Телеканал Санкт-Петербург”
Несколько ссылок на пока “черновые” альбомы наших коллег:
Саши “forom” - fotki.yandex.ru/users/yavnikoff/album/131259/
Германа “ugh” - fotki.yandex.ru/users/trigart/album/122632/?
Вадима, огромный альбом качественных фото, в том числе с коптера (448 фото!) - picasaweb.google.com/tswadim/20110701Helimaster?au…
Вот видео ночных полётов:
Ссылка на канал Ярика с записями некоторых полётов:
www.youtube.com/user/Yarrik68#p/u
Сейчас ребята придут в себя, кто после дороги, кто после демонтажа лагеря… и начнут выкладывать свой материал. :clap:
Награждение:
![]()
![]()
![]()
![]()
Фото на память с абсолютным, многократным победителем соревнований, едущим в этом году защищать честь нашей страны в соревновании с 50 -ю лучшими пилотами мира, Николаем Гончаровым
Первый день соревнований состоялся!
Не смотря на жаркую погоду, все пилоты отлично слетали.
Наш демо пилот, Дарио Неушвангер, не шуточно зажёг на Велосити, но все же его приложил в самом конце 😃
Несколько фото с поля:
Собственно, на вопрос уже ответили.
Регистрация была нужна для получения “благ” на поле.
Для “просто посмотреть” - не требуется.
Дата проведения была известна и объявлена 29-06-2010. Но, это для тех, кто сильно интересуется этим мероприятием. 😉
Следующие соревнования в 2012 году состоятся скорее всего с 29 июня по 1 июля, либо неделей позже (с 6 по 8 июля).
Да, добавилась ещё одна пикантная подробность… немаловажная! 😎

Кусаем локти, господа, кто не зарегистрировался…
А ведь мы предупреждали!
Всё идёт своим чередом, как и запланировано.
Зарегистрировано 45 с “хвостиком” 😉 пилотов.
Ну, если соберётся большая компания и приедет (в моём понимании - человек 150-200 ) ), то наверное на трибунах места всем не хватит…
Так что стульчики захватить стоит.
Выездное кафе будет.
А для полноценного питания, проживания - была регистрация гостей.
Вот карта, как добраться до места проведения:
Жень, нажми на кончик лопасти с усилием (для начала) порядка 5 кг, а потом 10 кг - и всё узнаешь! 😃 Если лопасть не “блызнет” …
Под платой радиомодуля стоит предохранитель. Нельзя включать передатчик когда он на зарядке, предохранитель горит.
Это только ваше мнение, не имеющее ничего общего с действительностью.
Это - медицинский факт, а не “мнение”. Ваш словесный понос выдаёт диагноз. 😁
Я то же не сторонник раздавать помидоры без обьяснений…
Вот оно:
Кроме претензий абсолютно личного плана к автору топика у Вас есть возражение ПО СУЩЕСТВУ обсуждаемого вопроса?
Вижу, что нет! Так как понять на что влияет геометрия и размеры головы и “качалки элероны/элеватор” Вы не в состоянии.
Значит - получите помидор.
А зачем он нужен, фонарь, тем более чёрный? Что бы хуже видно было 😃
Преклоняюсь перед Диминым терпением и выдержкой! Я бы уже 33 три раза послал всех и не по разу.
Мдаа… надеюсь, хоть холостые были?
Судя по всему - 1-й айдл! 😲
По мимо всего прочего, в “классической” - одноступенчатой компоновке передачи, есть ещё один момент:
- массы двигателя и ротора вращаются в РАЗНЫЕ стороны (по и против “часовой” скажем…). Что позволяет снизить (скомпенсировать) в некоторой степени прецессионные влияния от этих масс на “тушку”.
Не тяните винт фиксирующий шестерню на валу. Хорошо, что бы даже оставался маленький зазор (0.25-0.5 мм) между гайкой (или головкой болта) и телом шестерни. Иначе - Вы сжимаете втулку и она становится элипсообразной. От этого и проблемы с обгонкой. А болт (тело его) работает на срез в любом случае и затягивания не требует.
Спирт кроме метанола и этанола бывает ещё - изопропиловый. Является основной составной частью жидкостей для удаления влаги из топливной системы автомобилей (настоящих ес-но!). Очень хорошо (лучше чем этанол) обезжиривает, разлагая жиры (масло). Есть точно на заправках “Несте” (1л бутылка), но наверняка под разными “соусами” есть и в других ипостасях.
Нет, это не я.
Это: DmitryG .
Если интересует, кое что из новых фигур “озвучено” ещё вот тут (фигуры для спортсменов и асов)