Activity

Курс молодого бойца.
sancho:

Есть хороший вариант для вкатки в оффшор класс-mini Scord от Tenshock-полный комплект без аппаратуры и аккумулятора-стеклопластиковый или углепластиковый корпус на выбор.При небольшом размере заткнёт за пояс большинство пластмассовых корыт.А FT и прочий шлак и рядом не лежал

Tenshock mini Scord (mini mono)

В прошлом году досталась такая лодочка с аппаратурой в качестве приза. Вещь зачетная. Опыта в настройке подобных нет потому макнул из коробки. Едет отлично а когда захотелось повеселиться воткнул туда два пака 2сы от мини. Тут то веселуха и поперла при этом штатный рег и мотор не превысили 50 градусов

Есть тут кто на электровелосипедах?
SPIRITUS:

Может есть среди моделистов любители электро велов в схожей ситуации, можем поделиться опытом, ну и с удовольствием бы выслушал рекомендации опытных электробайкеров с большим стажем😁 А уж если кто строил вел сам на

Как то так получилось что уже лет 6 делаю электровелосипеды. Накопился некоторый опыт но могу сказать что тяжелые велосипеды на базе кастомных рам это тупиковый путь.
Собственно целью и ставил делать как можно более легкие велосипеды. В итоге делаем быстросъемные батареи нескольких размеров и ставим на готовые велосипеды

Правила секции М 2020
sancho:

Ну тут получилась кастрированная идея-ускоряться вряд ли кто собирался- была надежда загнать всех в сапоги одного размера.Не получилось и сама идея лимитирования энергии оказалась бесполезной-нужно или всем ехать с лимиттером или никому -иначе получается каша.Ну и про финалы- наверное это касается треугольников и ешек- в овалах там не всё так однозначно.

наличие или отсутствие лимитера не давало прироста в кругах и не было ни у кого батарей весовых на 60 ватт часов. на 54 может у некоторых но и те не использовали лимит.
А насчет травы - да случайностей полно. Но если хочешь сэкономить не только на батарейках но и на средствах контроля то да. Под ответственный старт все найдется. Речь лишь о доступности

Правила секции М 2020

Привет всем.
только что получил правила от китайцев которые они принимают на 20й год. Суть такова что это просто перевод от Навиги. То есть они допускают и лимитеры и весовые. не увидел пока пункта про минимальный вес лимитерных батарей

Как быть нам - продолжать строить и настраивать модели.

ПО правилам принимать как есть возможность выбора остается.

В качестве упрощения можно написать следующим образом что модели должны расходовать не более ХХ тч за гонку а метод контроля - выборочный, за несоблюдение дисквалификация. А дальше каждый сам решает ставить лимитер или нет. А судьи выборочно контролируют израсходованное количество энергии постфактум. Это будет более примерно, но дешевле чем покупать лимитер прямо сейчас на все модели.
Методику можно обсудить. Но это лишь костыль.
ПО поводу смены курса для эксперта на М - это отодвинет нас в результатах вниз.

Насчет принципиальной паники вокруг правил и попытками воспользоваться суматохой для проталкивания каких либо личных амбиций:
изменение правил никак не повлияло на результаты и на распределение мест. Это факт. На тумбочках оказались люди настроившие технику и прошедшие гонку. Никто из тех кто надеялся что лимитер ускорит их модель в финал не попал.
Сам я выиграл на модели с установленным Лимитером но на результат это никак не влияло. В финале израсходовал около половины электричества. а пара лишних переворотов могли бы изменить расклад.

Секция М

Всех С наступающим Новым Годом!!!.
Прочитал правила и отправил лидеру секции увиденные нестыковки - может кто то что то еще увидит. К слову сказать приложения ни одного нет. По сути вопроса могу сказать следующее - в правилах нет ни слова про контроль энергии которую позволяет использовать данный девайс. Лишь только про настройки, а это не относится к сути вопроса. В данный момент модели с лимитером получили преимущество по доступной энергии это факт. другой вопрос что это преимущество может быть больше чем прописано в правилах и контроля никакого не определено

Секция М

Limiter Test Equipment for Naviga.

Introduction

It is required to devise some test equipment that will allow Naviga energy limiters to be tested and compared.

This equipment needs to be able to sample both voltage and current so that the instantaneous power can be calculated. These samples need to be taken frequently enough to track changes in the power consumption and these need to be logged so that the energy consumed over time can also be calculated.

Ideally, the results would be logged to a computer for later analysis.

The result will then be compared to the value calculated by the limiter.

Design Considerations

Connection

As the point of “the equipment” is to check energy limiters, it is required that the voltage and current measured are the same as that measured by the limiter under test.

This means that the voltage needs to be measured by “the equipment” at the same place as the limiter under test measures it.

The same current will flow through all parts of the circuit that are connected in series and so can be measured at any point.

Not all the limiters on the market at the moment connect in the same manner and so the design needs to allow for this.

Accuracy

The test equipment should have an accuracy of 0.5% or better for both the instantaneous power and energy consumed.

In order to capture a changing input the sample rate should be better than 1Hz.

(N.B. The sample rates of the existing limiters are MDLE4=25Hz, KLW202/001=50Hz, eLim=800Hz)

Ease of Use

Ideally “the equipment” should be easy to configure, not be too bulky and not require any specialist knowledge to use.

Cost

The total cost of the equipment should be less the 600 euros.

General

Not all the limiters can display the monitored voltage and current and so in order to compare all limiters equally “the equipment” must allow for the measurement of energy consumed that can then be compared to the limiter value.

In order to measure energy we need to measure the voltage and current at the same time so that the instantaneous power can be calculated. This probably means that we cannot use separate voltmeters to log voltage and current because of the problems in synchronising the pairs of readings. It will be necessary to use a data logger with at least two channels to read the pairs of values at the same time and either send the data immediately to a computer or store them locally to be later downloaded to a computer for analysis.

Proposed Design for Limiter Tester

Whilst the equipment needs to test under realistic conditions, we need to bear in mind the cost. The larger voltage and current that is used for the test, the more difficult and expensive it will be to implement. Remember that the load will need to dissipate V x I watts. For this reason, I suggest that the voltage is around 12V (a typical 3S pack) and the current about 40A. This requires the load to dissipate 480 watts.

In the schematic above, the items are as follows:-

Power Supply

At its simplest and cheapest, a standard 3S 5800mAh pack could be used. This could also be a standard power supply capable of delivering 50A at 12V but if the load is not purely resistive (ie bulbs), the inrush current at start-up will greatly exceed 50 A and trip the power supply.

Load

If the suggested values are chosen then the resistance will need to be V/I = 12/40 = 0.3 ohms and needs to dissipate VI = 12*40 = 480 watts.

This can a wire wound heating element that is water or air cooled. Alternatively 12V 50W bulbs could be used which would require 9 or 10 in parallel.

Shunt

The shunt needs to have a tight tolerance and to be able to handle 50A. A number of alternatives were investigated but the only one that was affordable was the Riedon RSN-50. (about 40 US dollars)

This has a rated current of 50A (33.33A operating) and a tolerance of +/- 0.1%. It is available in two resistance options, 1 mOhm and 2 mOhm. I chose the 2 mOhm. This of course gives an output voltage of 100 mV @ 50A

Voltage Amplifier

This may not be necessary if the chosen Data Logger is accurate enough at 100mV. Otherwise an amplifier of gain of 50 would move the output to 5V for 50A. I have a design for a high accuracy amplifier if required.

Data Logger

Here are some options. They all have PC software available for them so that the data can be analysed later.

Dataq DI-1120

4 channel 14 bit at 40kHz sampling includes WinDaq logging software

Accuracy - 0.25% of full scale range

Price – 178 US dollars

This is a low cost unit especially as it includes the PC software.

www.dataq.com/products/di-1120/

MicroDAQ MCR-4V

4-Channel Voltage Data Logger w/ Graphing LCD Display

Accuracy - 0.3%

Price – 369 US dollars

The PC Software is free

microdaq.com/tandd-graphing-display-voltage-data-l…

Microedge Site-Log LPV

7 channel Voltage data Logger

Accuracy - 0.15%

Price – 488 US dollars

The PC Software is 99 US dollars

www.microedgeinstruments.com/…/lpv-01.php

Это крайнее предложение Вальтера. Метода измерения предполагает добавленную погрешность в 1 процент на постоянном токе и до 4 процентов на реальном токе в модели

Секция М

Интересно это заявление от лица Навиги? Это та организация что не провела ни одного мероприятия с последнего ЧМ? Вряд ли что то измениться могло…
Наказал вопросов и предложений по теме . Но с телефона не могу перенести сюда

Перебайлов Константин Николаевич

Н Е К Р О Л О Г

ПЕРЕБАЙЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ

12.01.1932г. – 19.10.2018г.

19 октября 2018 года умер старейший судомоделист России ПЕРЕБАЙЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ - замечательный человек, заслуженный тренер РФ, экс чемпион Европы, заслуженный мастер спорта СССР. Константин Николаевич начал заниматься судомодельным спортом с 1948 года и всегда добивался значительных результатов в спорте. За время работы руководителем кружка в Куйбышевском дворце пионеров и школьников, на станции юных техников Советского района, в клубе юных техников «Юпитер», в ДОСААФ воспитал огромное количество мастеров спорта, заслуженных мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта. Увлекая неблагополучных подростков с улицы, заинтересовывая их судомодельным спортом, всестороннее развивал их творческие способности, способствовал профессиональному самоопределению и саморазвитию. НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА……

III Tenshock Poland CUP 2018
дидусь32:

Как написал Романов в Польше 4-10 августа пройдет юношеский Чемпионат мира. Молодец Мачек! На нем модели будут давать в аренду(уже с радиоаппаратурой). Три класса яхточка 550, Ф4В и минимоно. Заявки до 15 июня. В каждом классе до 60 юношей. Нет ли сведений - где запланирован ЧП и ПМ 2019? Может в Белоруссии? А что, а вдруг…

Насколько я понял модели будут давать не в аренду , а за стартовые. Что то около 80 евро

Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.

Лимитеры продвигают не очень продвинутые любители которым кажется что от этого будет дешевле хобби. Хобби может и подешевеет ведь реально люди едут по 60 циклов и более на комплекте. Но это не спорт. Для какой то отладки да как то годится но не более.
Сгодится реально только та система которая будет показывать расход онлайн. Причем ее нужно завязать на засечку. Тогда это будет работать

Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.

Пока методики поверки лимитеров нет. Гинс признался. Но на чм обязательно будет.
Верю.
Так по мне этот цирк для новичков которые батарки убивают по незнанке.
Ни одна из трех предложенных конструкций не вписывается в модель.
Чешский до кучи греется как кипятильник

Секция М
sancho:

Я против-есть официальное значение 3 вольта на банку и не надо придумывать лишнего.А кто доезжает впритык или меньше?Будет трясти Навиговскими правилами?И окажется прав-НАВИГА главенствующий документ правоприменения.

Повышение финишного напряжения до3,65,3,7 вольта - как альтернатива лимитерам - поможет гарантированно увеличить срок службы банок. Вопрос доезжания - все решается отсечкой и настройками - а как результат меньше возни с батареями.

Секция М

Всех с наступившим Новым Годом!!!
Нам стоит определиться по каким правилам ездить в новом году. И кто их утвердит. И откуда возьмется железо.
Проблема нарисовалась на желании мистера Гинса ввести лимитеры как всеобъемлющее лекарство от умирающих аккумуляторов.
Изменения рекомендованные Навигой должны появиться на сайте федерации.
Итак:

  1. Катать по Российским правилам 2017 года.
  2. Разрешить лимитеры и все изменения согласно Правилам Навиги только что нарисованным.
  3. Принять некоторые изменения к Правилам 2017. Например самым внятным предложением и вместе с тем реально легко реализуемым было увеоичение финишного напряжения до 3.7вольта на банку. Те кто доезжает хорошо знают что это вполне реально.
    Решение нужно принимать сейчас.
Чемпионат мира 2017. Секция М.

Так а чего на форуме писать?
Чтобы меньше нагружать руководителя секции есть смысл уже сейчас заявки заполнять и отправлять.
При принятии решения о поездке рассчитывайте на себя и на товарища который рядом.
Самый важный момент не пытаться рассчитывать что федерация чтото оплатит. Все что можно добиться это централизованной заявки. Проблемы и беззубость команды появляются от тех спортсменов которые толи едут толи не едут. Поверьте за неприехавших тоже приходтся отчитываться перед организаторами.
Потому собираем и отправляем заявку. Задача руководителя свести в онлайн таблицу и дать доступ заинтересованным.
Вопросы по визам. Федерация и руководитель секции могут сделать официальное приглашение. С ним можно идти в консульство получать визу. Централизованно сделать не получится. У Евросоюза такие правила. Второй вариант турфирмы. Там все как Владимир Иванович сказал.
Прошу заметить что, оригинал приглашения делается неделю -две и высылается почтой на федерацию. Соответственно и делать его тоже нужно заранее.
Поверьте без выполнения вышенаписанного сетовать можно только на себя. Все движения по заявкам перед поездкой ложатся на руководителя секции и доставляют немало хлопот.
Еще вопрос по форме. Майки под заказ стоят 500- 1000рублей. Предлагаю заранее скинуться и заказать. Федерация получала несколько раз форму но продолжать надеяться что кто то об этом позаботится кроме вас глупо. Потому нужны добровольцы на создания макета маек можно шорт и кепок. Также на составление и оформление заказа.
Кажется все упомянул что нужно сделать предварительно.

Секция М

Эти изменения и дополнения действительно направлены на определенных спортсменов.
Сам по себе документ с глупыми ошибками - один и тот же текст повторяется два раза.
А по конструкциям нужно получать документальные разъяснения и с ними ходить на старт. Ибо судя по формулировкам может выскочить чел который видел как ты в коробочку для хранения батарку положил это и было прессовкой и не на стартах. А за второй раз дисканем.
Поэтому первый шаг это письмо Гинсу. Либо звонок и письмо.
Ждем действий от руководства.
Ситуация внутри секции сложилась нездоровая и ее еще усугубили. Как выезжать будем? Рассказать как это было в 4м и 6м?

Открытый Чемпионат г. Энгельс ECO классы

Привет всем. В связи с тем что после Че не смог выбраться в Севастополь поехал с ребятами в Энгельс. Озеро для треугольника идеальное. Покатались с удовольствием хоть и погода была противная. Пионеры довольны. Из минусов колесо на обратном пути. Короткая дорога уж больно неровная

Чемпионат России М группа
neroboat:

Нет, во время старта в экспертах отключали электричество, ну соответственно засечка не работала, с ручным счётом тоже что то было не так, решили сделать 4-ую попытку в экспертах.

Отвечаю официально ручной счет вообще не велся. И раз возник прецендент те есть это вина судейства то сделали четвертую попытку.

Proxxon MF-70-модификация.

на тему переделки под чпу и установки шаговиков - нужно использовать достаточного размера шаговики и тогда станок не требуется разжимать.
to ЕВГЕНИЙ-ARM А шпиндель действительно классно переделали

Классификация электротранспорта, общие вопросы...
Kovcheg1000:

Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.

150 км пробега естественно в ассистентном режиме. Скорость средняя примерно 25 км/ч. А городском режиме тапка в пол + тормох примерно 35 -40 км при максималке 60км/ч.природу не обманешь. на фото первый вариант с ячейками А123 20 Ач lifepo. Второй это на литийионниках и съемный.
Фосфатные ячейки очень дубовые и с низким внутренним - сопротивление пака примерно 30 миллиом при 52 вольтах. это сравнимо с модельными на 5 ач

Классификация электротранспорта, общие вопросы...

Насчет электровелосипедов как транспорта есть интеиесные наработки. Основным условием было использование стандартных рам. Предельные цифры 73км/ ч 150км пробега 3кВт мощности . Это на мотор- колесе и 1квтч батарейках. Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время. Фотки могу чуть позже сделать.

Чемпионат Европы. Секция М - 2014. Коломна.

Выкладываю предварительную раскладку по людям попавшим в состав российской команды.
Есть несколько открытых моментов. Просьба всем заинтересованным лицам прислать коррекцию по возможным ошибкам и скорректировать заявки по классам.
Всем кто не прислал заявки необходимо срочно дослать для формирования альтернативных команд.

Russian Team Kolomna 2014 1407.zip

Чемпионат России. Секция М - 2014. Муром.

Чемпионат России состоится по плану. Обсуждать вопросы очень полезно между организаторами. Выносить все вопросы и общаться через форум не всегда целесообразно. Организаторы ЧР в Муроме надеялись на прошлогоднее положение. Однако в прошлом году не были соблюдены финансовые обязательства перед ФСС. Также по протоколам возникло много вопросов у проверяющих органов. Все эти недостатки связанные с формированием судейской бригады в этом году пришлось устранять лично Спицыну Дмитрию.