Activity

Автопилот iNav полёты с GPS
Edward_Nik:

можно ли при настройке Matek F405-CTR, одновременно включать USB и силовую батарею к нему?

Для подстраховки, можно и слаботочный источник питания подключать, например БП какой-то на 12в от мелкой бытовой/электроники. Если батарею, то через “лампочку” (он же “smoke stopper”). На этапе сборки и настройки это более чем актуально 😃

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
NicName:

Ребята, а есть где то калькулятор либо расчеты какие трубы карбон брать под какой размер?

Всё относительно, весь карбон разный. Можно ориентироваться на аналогичные готовые рамы в разрезе финального веса квада и длинны лучей. У них есть время и ресурсы на тесты, а у нас не густо! 😃

Автопилот iNav полёты с GPS
RW9UAO:

коллеги, а как включить geofence в iNav? все облазил, не могу найти.

Именно аналога GEO FENCE в iNav нет, но работы ведутся, на сколько я понял. Есть защита от fly away при RTH - если расстояние до дома не уменьшается, а увелисивается до nav_rth_abort_threshold - отменить RTH и выполнить экстренную посадку.

>> github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Failsafe.md

Вопросы по iNav
cezarepicentr:

Я нашел миниатюрные БК моторы для подвеса!!! Вот они www.myrcmart.com/rcx-h1806-80...ra-p-8964.html меньше чем 2204 не находил до этого!

Юлиан, знаю опыт у вас солидный, но на всякий случай. Недавно искал моторы под мелкий подвес (проха сешн, 2 оси) и для питча тоже хотелось меньше 22**. В итоге нашел таки 1806 с полым валом, но дороговато. Мотор на ролл взял как раз 2204 (eBay: “2204 260kv Motor” сразу находит). Что получается на выходе: разница по весу всего 2-3 г, но у 2204 полый вал (против вашего варианта) и удобная компактная/плоская конструкция. Так что выгоды от “экзотики” на питче как бы и нет. Мотор этот пока не проверил в деле, так что рекомендовать конкретно его не стану, просто информация к размышлению.

P.S. За оффтоп прошу простить 😇

Вопросы по iNav
p_titov:

при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания

Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?

p_titov:

Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет

PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.

PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?

Вопросы по iNav
librol:

дудки

фигудки 😆

Полез на ГитХаб “освежиться”:
Modes/Failsafe дает возможность проверить поведение ПК при событии (ошибке) failsafe, но при помощи команды с пульта, а так же позволяет настроить отработку события failsafe для приемников, которые при потере связи выдают по каналам управления предустановленные уровни сигналов (на пульте поставили ручки в нужные положения (в т.ч. Modes=Failsafe) -> на приемнике “запомнили” эту конфигурацию согласно инструкции -> при потере связи приемник “станет в эту позу”). User:Carma об этом выше уже писал.

Т.е. - этот режим сделан не для того, чтобы дизармить аппарат в воздухе )))

Modes/Failsafe уронит ваш аппарат, если:

failsafe_kill_switch = ON

С 1.7, судя по этой ветке, эта опция отвязана от процедуры failsafe и заменена Modes/KILL SWITCH.

Доп. информация/предыстория + больше разъяснений по Stage 1/2 и failsafe:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1355

“Дорожная карта” по failsafe с картинками:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1475

P.S. Не могу сказать, что всё в этом вопросе просто и понятно у INAV )))

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
sybereks:

Frsky L9R 900Mhz

Всегда был 2.4 ghz ))) У самого такой

sybereks:

Видео для FPV 1200Mhz 1W

Не написали что за антенны. Под 1200 они заметно больше 5.8 - сложнее размещать и все вытекающие. 1W? - полистайте темы по FPV - скорее всего выбор преждевременный!

Вопросы не совсем по теме, так что пару простых рекомендаций: разнести антенны vTX (видео) и RX (РУ) друг от друга на максимальное расстояние, но и так чтобы не создавать себе лишних проблем, в рамках вашей рамы. Например, предлагаю (и сам использую) такую схему - антенну vTX (5.8 G компактный клевер) свешиваем под брюхо (сам передатчик в/на раме) ближе к носу, RX антенны ближе к хвосту и сверху. Так и разнос хороший и положение коптера в полете располагает. Антенны L9R расположить так, чтобы их корпуса своими бОльшими плоскостями “светили” в перпендикулярных направлениях. У меня обе торчат вверх на расстоянии ок. 10см друг от друга, одна “светит” вперед и назад, вторая лево-право, соответственно. Максимально эффективным (скорее для акробатики, ИМХО) считается и рекомендуется такое размещение (картинка).

P.S. На форуме есть темы по FPV / 5.8 vs 1.2 и всё остальное / Антеннам для коптеров / и т.п. - там это читать (а потом спрашивать) гораздо логичнее! : )

Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только
xkoffx:

жаль что Мавик не снимает 4к 60к/с и быстрые планы на нем размываются

В данном случае “размытие” только помогает - делает картинку более плавной, “киношной” (Motion Blur). Если бы Мавик (гад такой, да) снимал 4k@60fps, при его “вооружении” да при данном освещении - была бы либо шумная каша (короткая выдержка + мало света), либо примерно такое же “размытие” (“правильная” выдержка) и ещё доп. шумы 😉 Попробуйте 1080@30 против 1080@60 для оценки. Правда, там всё плохо на 60, но то чуть другая тема

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
ansiivan:

Я вот думаю, мож это кто то пальнул по нему?

Хе-хе. Я, конечно, не знаю ваших мест и людей. Может и стреляют по коптерам какие умники - но это скорее фантастика 😃 По исходным данным, похоже на самопроизвольное разрушения “говнопропа”. Или откручивания. В первом сообщении вы написали “лопнул”, во втором “отделился”. А что по факту - открутился и улетел или именно разрушился и оставил ступицу без лопастей на моторе? 😃

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
ansiivan:

Привет. Лопнул проп.

Сочувствую. Так а что разбирать будем? Какой проп был, чего лопнул? Почему такие дикие вибрации?.. 😃 Не то, чтобы тут много загадок было, но тема предполагает некоторые подробности для извлечения уроков и накопления опыта 😃

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
librol:

Я сам,по возможности, на основе своего опыта, отвечаю на любые вопросы

Не поймите превратно, но можно попросить вас этого не делать? 😃 Опыта у вас пока маловато и ваши ответы временами спорны и малополезные. Направьте это время и усилия на изучение 😉

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
inqusi:

НО возникает вопрос, как это повлияет на динамику полета, если движки все в обратную сторону развернуть

Никаких минусов не озвучено пока никем, скажем так 😃 Плюсы обсуждаются (осторожно, возможна практика английского языка!):

Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу
Zloy_Bober:

чтобы тянул не самый новый комп

Для “тяжелого” видео первично железо, софт вторичен… такова реальность 😃 Как полумера - изучите тему т.н. “proxy”/“offline editing” на примере, скажем, Premiere Pro (ENG/RUS). Ссылки сильно не проверял - просто даю направление.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Pasta:

постоянно подруливаю YAW

В зависимости от аппы, если есть возможность - подтянуть пружины гимбала так, чтобы яв был сильно “туже”, чем газ. Как вариант. Я так сделал на Turnigy Evolution, хотя там ход этой “настройки” крайне мал, конечно. Ну и самое главное - с опытом вырабатывается рефлекс “правильно” газовать.

Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Muguchik:

Други, на счёт Украины, может ещё у кого инфа есть? И хочется и колется. В нете инфы не нашёл, пограничная служба мои вопросы игнорят. лечу уже в воскресенье. дрон Мавик.

Я, конечно, не дам вам 100% гарантий, как и не приму претензий, но всё же тут живу и летаю с дронами через KBP (Борисполь) по несколько раз в году. Мое мнение - везите спокойно, как ноутбук или фотик. В ручной клади (что бы не сломали в багаже) и не волнуйтесь. Вероятность нарваться на неадекват крайне низкая. Дрон поднимать можно спокойно везде, соблюдая элементарные правила здравого смысла. Даже если где и подойдут полицаи (если решите на Крещатике прям полетать) - ну максимум попросят не хулиганить.

Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
volkovda:

Всем привет! Кто летал с квадром в Доминикану? Как обстоят дела?

1.5 года назад возил самосбор раскладушку 580мм в багаже и два акка 4S ~4000 mAh в ручной клади в отдельных зип-пакетиках и с заклеенными разъемами - всё как обычно. Летал много и в самых разных местах, конечно же не в густонаселенных и не запускал над толпами - опять же, стандартные правила здравого смысла. Выкладывал видео в соотв. теме когда-то. Никаких проблем/вопросов не возникло.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
TJohn7002:

почему ND фильтр помогает при желе?

Не совсем помогает. Маскирует/заменяет желе “шевеленкой”, в той или иной степени, за счет увеличения выдержки. В итоге картинка теряет резкость/детализацию и приобретает шумы.

Начинаем снимать видео с коптера

Недавно запилил очередное видео про кайтсерфин / фпв / путешествия - на этот раз про остров Родес, Греция. Предыдущее видео из Доминиканы (+конфиг) постил ранее. Снято на GoPro 4 Black.

Приятного просмотра в макс. разрешении (:

Мучительный выбор очков для фпв...
Дмитрий_Raccoon:

Ну и оценили удобство извлечения карты. В Шарках это, без ковыряния чем-либо, нереально провернуть

Без проблем карта ногтем нажимается (и через маску тоже), главное аккуратно, а то может улететь как из рогатки 😃

Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
chaw:

А если действительно какие-то проблемы с рейсом возникают, куда его деть? Оставить не оставишь, да и рейс не пропустишь, что в таком случае?

А это смотря сколько у вас времени. У меня была пересадка во Франкфурте (Lufthansa) всего 15 минут (первый рейс из Киева вылетел позже запланированного) и на проверке был такой довольно бескомпромиссный пожилой немец - показывал какие-то документы на немецком, где шла речь про ограничение по напряжению в 12V, но я точно до этого смотрел всё по этой авиакомпании на английском - нигде про 12V не упоминалось. Короче мне было предложено ждать некоего ответственного по подобным вопросам и пропустить рейс, либо выбросить акки (4S 4000 + 4S 5200) и лететь дальше. Времени на обдумывание к тому моменту осталось минуты две… В итоге пришлось покупать акк по месту, куда прилетел…
Обратно той же компанией спокойно провез акк ещё большей емкости и тоже более 12V (4S 5300 mah). Проверяющий сказал “всё ок, батарейка достаточно маленькая”…

Советую напечатать заранее правила по липо конкретной компании (на англ.) и показывать на проверке, если начнется возня. Раньше так делал. А вообще, из примерно 20-ти перелетов, только один раз на такое нарвался. Всяко бывает.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Ins:

… совместимы ли запасные лучи для Martian II с бангуда с рамой от Hobbyin по отверстиям?

Сам спросил, сам докладываю - “руки” идентичны.

Так же сегодня узнал, что заказывать нужно было сразу и нижнюю пластину (
Теперь догадываюсь, как появился Martian III )))))

Налетала рама ~200 акков с начала осени… Если кого-то в Киеве может подсобить запасной пластиной - напишите, плз, в личку… : ) Очень не вовремя эта поломка

Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Sashalas:

А теперь история о том, как я в Египет съездил с квадрокоптером DJI Mavic

HS125:

А почему перед поездкой не почитать

Вот именно 😃 Жаль Mavic конечно.

Осенью возил 250 миник в Хургаду и летал там на кайтспоте (пляже) с гоупро пару раз без проблем. Вез в багаже, акки в ручной (для воопрашающих - “для подзарядки фото/видео техники”). Средний камеролёт не рискнул взять - да и нечего там в Хургаде снимать, собственно…

Да, на обратном пути прилично шмонали, когда акки увидели. Всё спрашивал “а гдие машиинка?!” )))

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Matroskin_sk:

после затягивания гайки у пропеллера остается пространство для свободного хода, вот вопрос нужно ли добавлять шайбу и плотно затягивать гайки?

Была такая пляска с кобрами 2204 и пропами с “низким” хабом. Резьбы просто чуть нехватало для полной затяжки. Заказал шайбы M5*10*1 - полностью решают проблему.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Fima:

Так может мне

Я просто делюсь своим опытом, а что вам делать - это не мои муки :grin:

Fima:

Раму >такую< беру, со складными ногами

На такую раму ставят как 2216, так и 3108 моторы, на сколько мне известно. Есть тема по раме на RCGroups - там много упоминаний.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Fima:

надо 2216 ставить. Какое kV выбрать?

SunnySky 2216-800kv + APC 1045 MR @4S стояли до 3108. Налетал на них примерно 40 часов. Постепенно стали похрустывать подши, появились небольшие люфты, но заменил не из-за этого (просто плановый апгрейд после краша). Вес квада тогда был около 1600 г.

Fima:

может 3108 взять 900kV вместо 720 ?

Не рекомендую. Это уже будет под 10-е пропы (если 4S), эффективность сильно пострадает.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Fima:

Посоветуйте моторы и винты для квадрика на 500 раме

SunnySky 3108-720KV посмотрите ещё - на 1800г будет хорошо с APC 1145 MR например. Весят не много, большие “живучие” подшипники (ось 4мм). У меня на такой ВМГ летает квадр ~1700 г полетного веса. Газ 45-50% примерно, в завис. от напряжения на акке (4S).

А давайте обсудим Arducopter - APM

По повода ветра и автотюна. Интересная тема.

Читал на групсах такую рекомендацию по настройке “под ветер” - уменьшать Stabilize PIDs и увеличивать Rate PIDs. Так же увеличивать I для меньшей “болтанки” (как у Shuricus на видео) от ветра. Автотюн на моем сетапе задирает Stabilize PIDs в 2-3 раза от умолчания и снижает Rate PIDs:


(если не видно)

С такими пидами коптер отлично летает без ветра, особенно в Stabilize и AltHold, в Loiter есть осцилляции (чуть уменьшал Stab P для компенсации).

Рама “шуриколет” ~580мм на 3108-720kv, 1145 APC MR, 4S, blheli + damped-light, Arducopter 3.1.5. Подвес фронтальный, аккум сзади - потому такая разница между Roll и Pitch пидами. Кстати, тип рамы сейчас “H” - т.е. винты крутятся в обратную, по ставнению с X, сторону (особой разницы нет, но было интересно попробовать)

На ветру (8-10 м/с) начинает плавать примерно как на том же видео Shuricus и крутить носом, что особенно напрягает, ведь подвес 2-х осевой.

Будет классно и полезно, если кто-то боле подробно и точно опишет взаимосвязь Stabilize и Rate пидов - как они (их соотношение) влияют на основные режимы полета - Stab/Loiter и какую стратегию настройки следует выбрать для хорошего результата при полетах именно в ветер (5-10 м/с). В том числе, как подстроить YAW и Loiter PIDs и как они влияют на характеристики полета во всё тех же условиях.

Конечно, всё это при условии добротной сборки, без проблем и даже отлично летающей в штиль или легкий ветерок до 5 м/с.

DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
Sel_82:

Хотя ловил обзор, где сравнивали карму и мавика, на которой у мавика было изображение получше

Обратите внимание на оценки под видео и пробегитесь по комментариям 😉

У мавика более широкие возможности по настройке камеры (vs GoPro), соответственно гораздо выше риск так называемого user error. GoPro имеет хороший битрейт с включенным режимом protune + flat profile и позволяет вытянуть картинку в посте. И там и там нужно ДУМАТЬ что и как делаешь. И для чего.

Уважаемые счастливые владельцы, прошу снять кусочек видео в режиме 1080p 60fps - встречал сообщения, что там факап получился у Мавика 😦
На GoPro 4 black использую 2.7K @ 60fps или 4K @ 30fps, в завис. от задачи, с отличным результатом (в посте).

Беспроводная передача видео в full HD
superdens:

GoPro будут задержку создавать

Задержка есть, но для “неспортивных” полетов она несущественная. GoPro 3/4 black, во всяком случае. А вот визуальное качество картинки с аналогового Video Out заметно хуже, чем у нормальных аналоговых камер (HS1177 и т.п.). Летать/снимать можно, но “удовольствия” чуть меньше 😃