Activity
Слава ! Глянь капоты у венгров - где то Слава Дударев выкладывал фото их модели - после полета за 300 - вопросы и возникнуть и пропадут
Не забывайте про температуру в Венгрии. 40 - это нормально
Двигатель профи очень холодный. Его надо нагреть. Поэтому капот у Осовика БЕЗ входных каналов охлаждения. Те, что есть заклеины скотчем. Головка мотора только торчит чуть выше. Для 1) охлаждения 2) снять головку проще на модели. Для этого и капоты стали длиннее. Греть трубу и мотор. Смотрите фотки на фейсбуке с Канар
Я считаю, что балка должна быть деревянная. Меньше вибрация стабилизатора. Дерево лучше гасит вибрацию. И ремонтопригодно.
Заготовки толще на 0.5…0.8
Можно еще сделать толще и класть жертвенный слой с нужной стороны при закладке
Форм было сделано несколько, пока не попал в нужные углы и не подтвердил теорию.
Как то так
Станок покупал б\у Несколько лет назад Стоил СУЩЕСТВЕННО дешевле
Лопасть при обработке вибрирует Поддержка необходима Обороты 15 000 фреза 3 мм
Станок Roland MDX40R с 4й осью
При фрезеровке лопастей использую только 3 оси
У меня с Калинниным несколько разные подходы к проектированию пропеллеров Хотя результаты близкие
Фото выкладывал в фейсбуке
Есть ноу хау. Отрабатывал технологию несколько лет. В любом случае , даже на самодельном не жестком станке профиль получиться точнее, чем пилить руками
ЧПУ (CNC)
Пропеллеры фрезеровать а не пилить Выход годных процентов 90. Практически получаются одинаковые. Можно точно менять углы, крутку, толщины и профили
Причем можно использовать любое устройство, не обязательно дорогое.
Правда фрезы садятся сильно 3 лопасти, 1 фреза. И не важно это фрезы японские, американские, китайские
Все эти проблемы решает ЧПУ
Рекомендую
303 летит
Свои винты покрываю краской, какой крашу самолеты. Приходиться. Я их фрезерую на ЧПУ При обработке фрезой волокна выбиваются, что хорошо видно на моих “рябых” винтах.
Краска алкид-уретановая
Калинин так же покрывает свои винты лаком
Кстати винты из формы ( металлической) выходят кривоватыми. Горбы и впадины до 0.1 мм. Изгиб до 0.5 мм. Очень хорошо видно при проходе фрезой
Я в курс на чем летит Люка Говорил с ним
Да, а какое главное преимущество?
значительно больший прогрев мотора
Вес
Алиминиевая труба 26г
Никелевая труба 32г
Жлезная 33г
Так что все нормально с развесовкой
Никелевая думаю не дешевая
У меня есть и применяется в случае необходимости разогреть мотор В Ландресе летал на ней
Неее хардкор это когда и носовой совмещенка тоже, со сборкой подшипника после установки вала в мотор, с “закатыванием” шариков через паз прошлифованный в обойме вала и установкой затем с внешней стороны сепаратора.😃
Не знал
В своих передних подшипниках только меняю сепаратор и растираю обоймы. А то они после калки обычно не шлифуются
Вот пример труб железо, никель, алюминий
Железо паяют латунью из конусов (кстати такая первая труба Анжи Рахвала, откуда и пошли современные трубы) Никель наращивают на болванке. Алюминий точат (ПРОФИ) Или катают как раньше
Моторы грелись очень плохо, несмотря на жару
В Нарткале не пришлось летать в жару, только в прохладную погоду. Все летит. Есть конечно нюансы в настройках, но они не критичны. Об этом говорят мои результаты в Нарткале и Дударева
Да Да
И вал только совмещенка Никаких подшипников Только хардкор
Погода для F2A была не подходящая Очень низкое давление и высокая температура Я лично к этому был не готов Если посмотреть по результатам, то основная масса спортсменов тоже не смогла реализоватся. К середине старов мноие перешли на железные и никеливые трубы
Калинин к сожалению проиграл англичанам 0.1 км час Так же и сборная проиграла 0.1 В результате мы 4е
Если бы Калинин поставил на вилку хоть на пол круга позже, был бы он на тумбочке и команда F2A
Но что получилось, то получилось
ОЧЕНЬ плохой кордодром
Сэкономили французы и сделали его маленького диаметра Внутри засыпка гравием желтым Пыли масса К тому же наружный круг очень маленький Чуть не рассчитал с дистанцией, заехал в круг (что у меня и произошло)
Очень жесткая сетка
Телегу после каждого взлета надо рихтовать
Не рекомендую алюминиевые катушки. Крыло царапают. Нужен или пластик или дерево. Себе делал из капралона
Из под резца , нормально
А вот пескоструй или убирать или менять
В общем знаю, хотя найти это - достаточно сложно Привет FAI
Но с другой стороны мотор, который жег свечи и вообще не имел режима, после того как побывал у известного спортсмена , полетел за 300
Вот это факт
Повторить пока не могу, хотя все мне рассказано что сделать
По свечкам согласен, но рисковать не стал и просто их отослал на перезарядку
Ради интереса померил сопротивление всех своих свечей
Был сильно удивлен
Разница в 30-40%
Пистоны которые выпали из этого диапазона (100----200%) пошли в утиль
Благо их было не много
процентов 5
Саша ! Я не понял твоей фразы а САМОМ
У нас разные подходы. Я имел в виду другого человека
Опять же я плохо знаю историю F2A
Так что извени, если по незнанию что сказал
И наверное я о своем. Мы вот тоже нашли последнее время подход к профи. Будем соревноваться.
А самый успешный скоростник всех времен об этом не знал и пользовался обычными свечами с цилиндрической спиралью в колодце.
Он просто не знал про эту фишку. Если бы знал - летел бы 310. САМ сказал
За более чем 50 лет истории F2A чемпионат мира на плоских свечках выигрывался 3 раза (2 раза Додж и 1 раз Кальмар).
Ну моторы, которые выигрывают последнее время все чемпионаты вообще то не купить. А вот Профи - запросто. И народ уже нашел подход к профи. Профи летит за 300. И надеюсь, что на ближайшем ЧМ Профи даст бой англичанам
Ничем.
Но тем не менее, пока спираль не расправишь и не вытащишь в камеру, мотор не работает
А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?
Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.
Не волнуйтесь Вы так 😃 Лоскутов и Куница насыпали (в буквальном смысле 😃 ) мне учебных пособий. Валы (почему то много 15мм), поршня, картеры( есть картер от профи под вал 15мм). Этот вал сломан, просто Павел сказал, что меняет шарики на совмещенке, вот и стал разглядывать в микроскоп. Я считал, что совмещенка неразборная.
Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем. Бак был круглый, на соревнованиях кто то сказал, что бак и модель делал Мельников в конце 20 века 😃 Продавец с фамилией на букву Н, об этом скромно умолчал. Результат сами знаете 😦
Валов на 15 не бывает, ну на сколько я знаю. Может быть вал на 13 совмещенка. Если сломана - навряд ли найдете замену. Осовик не выпускает достаточно давно валов на 13. Эти моторы не обслуживаются. Может удастся сделать новые валы на 13, но ценник будет конский.
Сепаратор достаточно просто снять. Сзади надавить на него между шариками и он соскочит с одного, двух шаров. Далее потихоньку шилом или зубочисткой сдергивайте по очереди с каждого шарика. Сепаратор пластиковый, гнется. Шарики не растеряйте. Лучше все операции производить над пластиковым корытом. Если поломаете все же сепаратор - поделюсь родными Осовиковскими. У меня их есть.
И купите нормальный самолет с отлаженной системой питания. У Семенченко, Приевского, Евланичева есть б/у самолеты на продажу. У меня тоже есть , но они дорогие.
Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+
А после переборки могут и 250 неосилить. Пример перед Вами 😃
Кстати Михаил! Помойте вал в керосине. Он у вас сильно грязный.
Керамика дорожкам не вредит?
Нет. Посмотрите в интернете гибридные подшипники.
Ставлю в носок SKF и NSK C3P5. Заменяю сепаратор на пластиковый, фрезерованый из Кетрона. На зад (у меня все валы совмещенка) подтираю дорожки по необходимости. Шары или нормальные стальные ( смотрю под микроскопом) или керамические, нужного размера. Есть некоторый запас шаров с разными диаметрами. Сепаратор из “батистового” текстолита, фрезерованный на ЧПУ
Я такими пользуюсь Акрил уретановыми 2х компонентными
www.ames.ru/catalog/…/akrilovye-emali-ppg/
позвольте поинтересоваться: зачем телеге скользить?
Что бы можно было модель выдернуть, если телега поехала не туда
Делаю колеса из листового текстолита 4 мм
PS
телега Куницы всем хороша. Большие колеса хороши при старте с плохих кордодромов. Достаточно легкая. Но были случаи, когда таким колесом да по столбу сетки. Ломались колеса
До сих пор летаю на тележке, которую спаял лет 30 назад. Из недостатков - длинный разбег, более чем полкруга. Сейчас делаю разборную тележку, что бы при поездках можно было бы упаковать вместе с самолетами
МС уже 295
Ладно прибеднятся то 😃
Жаль что когда по молодости я зацепился за вилку одеждой , так над головой самолет крутил кругов 5
И умудрился потерять только винт.
К сожалению в то время камера , а тем более видео было фантастикой
Саша! Круто конечно
Молодец
Но летело то медленно 293 😃
Недавно наблюдал такое. Самолет как только труба включается, через круг глохнет. Вылечилось заменой бака. Скорее всего хватал воздух
А какой глубины?
Прикрутите устройство к вилке изолентой
И будет счастье
Ну или к руке
крепление можно сделать из проволоки 0.8 и вывести куда угодно
10 мм - серьезное удлинение. Я на своем самолете скорее всего стандартными средствами могу поставить трубу на 10 мм длиннее
а 10 мм уберет тысячи 2.5-3 оборотов
Можно трубу удлинить. Вставок наточить разной длинны. Труба на большие обороты не пустит
Абсолютно безграмотно гонять скоростной мотор на стенде с полетным винтом. 22-24 тыс оборотов - нормальный взлетный режим скоростного мотора. Все остальное - на скорости.
Не зачет