Activity
Красивые места. Жалко что коротковат ролик. Везувий бы побольше снять и чуть с дальней дистанции.
Спасибо. Подлинее ролик уже дома буду собирать, вместе с тем, что наснимал пешком…
Я только потом сообразил, что от доступной точки влета надо было уходить вверх на 500м (от ближайшей точки до вершины около 400м перепад) и сразу назад от вулкана, чтобы захватить его побольше. У мавика достаточно неольшой угол обзора, а диаметр кратера 700м.
Италия.
Античная Остия недалеко от Рима - летать можно без проблем, вокруг полно полей и кустов, куда можно укрыться от любопытных глаз при взлете
Паэстум - отличный провинциальный музей, летал без пролем.
Везувий - в платной части написано что летать запрещено, но когда мы доехали парк вокруг вершины закрылся, и запрещать было уже некому…
, спасибо! Ппросто смутило, что в сообщениях о измерении излучения с конфигами пишут, что сила сигнала FCC*2, а не EC*2. Значит DJI.configs_force_boost увеличивает и пульт и дрон до FCC (т.е. ЕС*2) и это штатная нагрузка для радиочасти, как если бы летали в штатах, а force_boost_fcc это еще в 2 раза (EC*4 или FCC*2) и это уже нештатная нагрузка… все верно я понял?
Из того что я мерил, да, все верно.
В принципе я могу взяться и перемерить все конфиги еще раз на 900й прошивке мавика (у меня сейчас стоит).
Теперь я запутался)
.DJI.configs_force_fcc_and_23 только у пульта мощу до FCC увеличивает?
.DJI.configs_force_boost_and_23 увеличивает и у пульта fcc*2 и у дрона fcc*2?Какой просто увеличивает пульт и дрон до fcc?
.DJI.configs_force_fcc_and_23 -у пульта в 2 раза, у коптера НЕ увеличивает
.DJI.configs_force_boost_and_23 -у пульта в 2 раза (так же как FCC), у коптера в 1.5 раза - я c ним и летаю
.DJI.configs_force_boost_fcc_and_23 -у пульта в 4 раза, у коптера в 2 раза
А ещё это частота работы LTE и 4G сетей, так что летайте с этим конфигом там где их нет, а то потери связи вам обеспечены. Вышки мобильных операторов помощнее будут вашей аппаратуры.
Лучше используйте force fcc and boost and 23, главное чтобы таких же “конфигураторов” как вы, рядом не было, иначе вы будите друг другу мешать, так как работать ваша аппаратура будет на одном канале. Возможен перехват управления.
опция 23 - это выбор частоты для передачи только видео, а управление пультом (при любых опциях) всегда живет в диапазоне 2.4-2.475 ГГц.
Два мавика рядом с опцией 23 просто забьют друг другу видеоканал, и все (до тех пор пока хотя бы один вручную канал не перекинет на другую частоту в меню).
Управление перехватить так невозможно, пакеты от пульта подписаны его серийником и другой мавик их не воспримет.
Видимо последнее “рабочее” сочетание .900 и 4.1.6 на iOS для мавика… По крайней мере у меня конфиг и антилимиты работают.
К сожалению не очень, у меня на 900 прошивке иногда во время полета и записи 4к видео камера сама прерывает запись и запускает калибровку подвеса. Очень неприятно, когда в полете ты секунд 4-5 ничего не видишь. И чем больше всяких файлов уже записано на флешке тем чаще это происходит. Пишут в 1000 прошивке это пофиксили…
На 400 прошивке иногда заваливался горизонт, но видеозапись никогда не прерывалась.
Привет всем! Возникла идея сделать держатель поплавков для Мавика,т.к.он недешёвый.Сделан из алюминиевого уголка и пластины толщиной 2мм.При испытании с этой конструкцией мавик почему-то ведёт себя неустойчиво только в вертикальной плоскости(то есть не зависает,а движется дальше вверх или вниз в зависимости от короткого движения левого стика.Кто бы мог подсказать,почему не стабилизируется ? Видео в дополнение : Почему DJI Mavic так себя ведёт.
Нижние камеры видят поплавки? Какое расстояние до земли показывает VPS в полете?
Я с поплавками летаю, вроде делал крепление так, чтобы обе камеры видели землю, но поплавки все равно как-то попадают им в край поля зрения, из-за этого ловил другой глюк - взлетаю без проблем, вишу тоже, а на спуск иногда идти не хочет, при полностью опущеной ручке вниз спускается еле-еле (вместо 6м/сек всего 0.5м/сек). Потом заметил, что VPS при реальной высоте метров 40 показывает 0.1метра (увидела поплавки, вот и не хочет быстро спускаться), отрубил в настройках нижние камеры и летаю без проблем.
Ну слушайте, я конечно понимаю, что надо уметь рулить в любом положении мавиком, но на хрена пытаться посадить аппарат на яхту камерой к себе мне лично непонятно, хотя и летаю 7 лет. Кормой к себе же намного проще подвести аппарат.
Мне тоже кормой проще. Это были примеры как НЕ надо сажать. 😃
Кстати, включение атти пробовал на селигере в тихую погоду - мавик отлично рулился, только курс почему-то хуже держал, иногда разворачивало градусов на 10-20 в какую-то сторону. Может он компас не использует в этом режиме? Летал с поплавками на ногах, могли вполне парусить.
доброго времени,подумываю приобрести Mavic, сам моряк, постоянно нахожусь на двигающемся судне-может кто поделится опытом использования Mavica в море?У судна постоянная скорость 15-20км.ч.,как я понимаю автоматические режимы при взлете и посадке мне не светят?
Через параметры можно включить режим Атти вместо спорта, и взлетать-садиться на движущийся корабль в атти. В обычных режимах мавик обязательно захочет зависнуть (относительно земли) в момент посадки и его понесет по палубе.
Вот человек пытался в обычном режиме посадить, ничего не получилось
Тут вдвоем с трудом посадили, один рулил, другой хватал.
А во вкладку HD смотрели? Что с помехами на каналах? В каком режиме летали: авто или мануал?
А что там смотреть, пусто будет, она помехи на 2330 не отображает.
Зато там можно ткнуть вручную и выбрать канал на 2400-2475, отменив опцию 23, и тогда по идее оба мавика оживут (один останется на 2330, второй перейдет на обычный диапазон).
Иван, скажите fswitch_selection_1 эта строчка находится в асистанс там же где спорт режим и прочее?
Да, там же.
Иван, по поводу Атти, какая скорость в нем максимальная? Такая же как в спорте?
Не успел оценить. По логу при стабильном полете вперед ручка вперед на 70%, скорость 56кмч. А, не, на обратном пути против ветра уже было 25кмч при таком же наклоне стика.
Надо проверить, какой ключ отвечает за максимальный наклон именно в этом режиме.
Я менял только этот, для спорта
g_config_mode_sport_cfg_tilt_atti_range
(до 45 повышал, 65 очень перебор - мне коптер превышение по току начинал материться)
должен быть по идее такой же для Атти
Если изменить параметр fswitch_selection_1 на значение 3, то мавик при переключении кнопки sport будет входить в ATTI режим. Тут многим хотелось такую функцию)
Спасибо, проверил, работает!
вот картинка полетного лога, там видно переключение из GPS+Atti в простое Atti
yadi.sk/i/BTPMuLz23Kq3Xf
Не смотря на заметный ветер, коптер вполне хорошо управляется, отлично чуствуется на высоте, куда тебя несет ветром. Я бы на дальние расстояния именно в нем и рекомендовал бы летать, стиками отлично ощущаешь, что сейчас с трудом гребешь против ветра, или наоборот несет вперед и потом можешь не вернуться.
“fswitch_selection_1 на значение 3” - а можно расшифровать остальные возможные режимы? Где-то в исходниках должен быть enum со всеми вариантами.
3 - Atti
7 - обычный GPS+Atti
8 - Sport
остальные от 1 до 11 это что? Cinematic, Tripod и т.д.
Спасибо всем и особенно Александру и Юрию!
Из всего выше перечисленного я так понял для Мавика самое оптимальное - это FCC+Boost+23
Предупрежу, опция 23 - это ОДИН канал для видео, не диапазон. Если в воздухе встретятся два мавика с опцией 23, есть шанс, что они заглушат друг другу видео. И не факт, что в полете они разрулят ситуацию и перекинут свои видео на разные частоты. Короче это надо проверять на земле, включив 2 мавика с опцией 23 рядом и посмотреть на качество связи.
Пока я заметил, что опцию 23 можно отменить, зайдя в меню HD \ Channel Mode Custom и там вручную подвинув прямоугольник по частотному диапазону. Передача видео вернется в обычные рамки 2400-2475МГц
Данный режим вообще супер. Для передатчика самое главное безопасен ли?
Если верить описанию мавика, то в абсолютных числах
EC - +20dBm ( 100мВт выходной мощности)
FCC +26dBm ( 400мВт)
значит
FCC+Boost +31dBm (1.25Вт)
не знаю как прогрев, а батарейка пульта садиться будет быстрее
Кстати, выключил домашний вайфай и глянул местные московские шумы на наших частотах
yadi.sk/i/9v69_a3Q3KpZVq
наш обычный разрешенный диапазон 2400-2475 засран вайфаем окружающих квартир, 2570 вроде чист, но рядом с сотовыми каналами, 2330 - выглядит самым чистым.
Так что конфиг “FCC boost 23” для максимально дальнего полета в городе наверно самое то. Я для себя пока только boost включу…
А если эти две опции вместе использовать сигнал с пульта 2*FCC?
Вот картинки с спектроанализатора, узкие желтые пики это с передатчика, широкая ровная красная перекладина - видео поток.
yadi.sk/d/bPOAimIc3KpWPs
norm_b - обычный режим, управение -38dB, видео -56dB (абсолютные значения зависят от антенны, расстояния и т.п., то есть ничего сами по себе не значат, но с ними сравниваются остальные замеры)
norm_fcc_b - FCC, управление выросло +6dB (в 2 раза по мощности, до -32), видео не изменилось
boost_b - Boost, управление такое же как FCC ( +6dB ), видео выросло на +3dB
fcc_boost_b - Boost + FCC, управление выросло до -27dB примерно (еще на +5dB, то есть уже +10dB от обычного), видео еще на 1-2dB подросло.
Там же картинки с 23 и 25 опцией, где видео поток идет на другой частоте.
Так, со спектроанализатором потестировал разные файлики конфигурации.
fcc - увеличивает сигнал с пульта, видео сигнал с коптера НЕ увеличивается. И то и то живут в диапазоне 2.400 - 2.475ГГц
boost - увеличивает и сигнал с пульта, и видео сигнал с коптера (у кого-то может из-за этого перегревался передатчик коптера и видео терялось).
опция 23 - закидывает видео с коптера на частоту 2.330ГГц (за пределы обычных 2.400 - 2.475ГГц)
опция 25 - закидывает видео с коптера на частоту 2.570ГГц
На сколько это хорошо - х.з. Кому-то может очень не понравиться что мы влезли не в тот диапазон и шумим с высоты 500м…
2.570ГГц- это частоты LTE и 4G связи
Раз пошла такая пьянка… Никто не смотрел, скрытые настройки камеры мавика в длинном списке параметров в assistant есть? Разделить бы настройки шарпнесс (в 0 вырубить) и включение шумодава (который при шарпнесс = 0 и ниже включается и портит картинку в тенях).
А если еще и битрейт в 4К до 100 поднять…
вот еще вариант, если не прокатит, то я хз (
www.sendspace.com/file/ci47cy
Эту версию нельзя поставить поверх официальной старой (чтобы кеш карт не затирать)?
Все прошивки есть на гитхабе, их можно загрузить через виртуальную машину (инструкция есть на мавикпайлотс). Я поменял ограничение на вертикальное ускорение на 5м/с2, намного мягче стал разгоняться и нет ударной нагрузки по батарее
{“SEQ”:“04fbplxd”,“CMD”:“write”,“INDEX”:“g_config_mode_sport_cfg_vert_acc_up”,“VALUE”:5}
{“SEQ”:“fviwf4kz”,“CMD”:“write”,“INDEX”:“g_config_mode_sport_cfg_vert_acc_down”,“VALUE”:-5}
Я посмотрел по большому списку параметров, видных при подключении через винсокеты,
Вертикальное ускорение по умолчанию у мавика = 6 в обычном режиме, 8 в спорте и 4 в триподе, так что 5 даже меньше обычного.
tilt_atti_range в нормале 25, в спорте 35 Строчка для замены угла в спорте есть, а в нормальном можно сменить? В смысле, “SEQ”:“fviwf4kz” - это контрольная сумма запроса? Где ее брать для нужного ключа? “g_config_mode_normal_cfg_tilt_atti_range”
Мужики, гляньте пожалуйста. Сегодня первый полёт и сразу увидел хрень, которую не видел ни в одном обзоре/ролике на Ютюбе, пересмотрел их много десятков. Это гимбл так корячит или сам коптер?
Наклейка с верхнего мотора подвеса снята? Она может мешать. Я бы проверил, что моторы подвеса свободно ходят, что подвес свободно висит на резинках (не цепляет за страховочный выступ на корпусе).
можно… но зачем ? в чем смысл?
- Я так любил летать в безветренную погоду на самодельных коптерах на назе.
- Потренироваться как ведет себя мавик в таком режиме, чтобы потом в экстренной ситуации (GPS потерял привязку к спутникам или компас отругался с ошибкой) не растеряться и понимать как ведет себя коптер.
да пока только ньюансы убираем - исправляем . оч много всякой инфы и модулей - всего около 245 модулей - всего коптеров у диджая 25 штук было в производстве - если смотреть по id коптера, а если по разработке то 28 … три мавика неизвестных тестят походу.
Думали сделать включение Atti режима в мавике? Например по переключению вместо спорт режима.
Таких проблем не имею
Это при съемке в 4К 30fps хорошо проявляется, (в 2.7К может и нет проблемы), быстрое движение камеры вниз - и картинка сыпется. Не хватает битрейта или скорости процессора для сжатия видео. Странно, быстрый горизонтальный разворот коптера так картинку не ломает.
А в чем смысл поиска смысла во всём? Тут форум профессиональных колористов? Сорри, тогда я форумом ошибся ибо колорист я начинающий, не настоящий…
Я в обработке видео чайник, просто с обработкой фотографий дольше занимался, оттуда привычку работы кривыми и переношу… А тут хочу научиться хорошей работе с видео.
Позавчера вернулся из Иркутска, в последний день удалось заехать к Байкалу, жаль времени там было очень мало, тем не менее подлетнул Мавика разочек…
А в чем смысл раскраски пересвеченой части кадра то в розовый (на 0:30), то в желтый (на 0:40)? Я думал, можно подкрасить оттенки цветов кривыми (в тенях, светах и средних), но точку черного и точку белого вроде не трогают?
Все, решил проблему, разобрал пульт, китайцы не защелкнули шлейф который идет на плату с кнопками.
Была похожая проблема, не был защелкнут (вcтавлен до конца) разъем одной из передних камер, в результате мавик периодически ругался на отказ VPS и проблемы с левой передней камерой. Открыл мавик, прошелся по разъемам внутри, один явно защелкнулся, после чего проблема ушла.
Дачное видео с мавика в 4К, собирал из полетов нескольких выходных
на 2:27 пробовал комбинировать полет по тому же маршруту с разных дней, в идеале хочется собрать какой-нибудь один маршрут в разное время года…
А кто-то сравнивал, режим Atti в мавике чем отличается от Atti в старых полетных контроллерах (naza m1, m2 )? На самодельных коптерах в безветренную погоду в этом режиме вполне комфортно было летать, почему на мавике с ним такие сложности в управлении - задержка видео и узкий обзор камеры мешают контролировать коптер?
При зарядке маяк жрет 50 мA (с перемычкой 100), в общем то не мало, но имхо нужно пробовать. Ну не хорошо частотный BEC пихать, когда все так плотно и чувствительно к помехам.
При таких токах можно и линейным стабилизатором обойтись, типа 78d05, напаяв на плату маяка.
Питание плат с датчиками в мавике 3.3в, 5в там может и не быть…
Не путайте бездарное говно с хорошими антеннами.
По хваленому Nano Sync есть замеры усиления и диаграммы направленности?
Я уже писал, эти отражалки кривые, они первыми появились на али и сделаны безмозгло -
Сейчас вроде появились нормально сделаные, я чуть выше дал ссылку
Расстояние от антенны до металла должно быть около 3см, при этом моя самодельная отражалка дала усиление +5dB впереди и ослабление -10dB сзади пульта.
Ну вот, по наводке от Юрия. Курьер привёз только что. Покупал в Москве, цена 8000 руб
А зачем?
Копеечная самодельная отражалка
rcopen.com/forum/f132/topic484839/453
или такая же на али -
www.aliexpress.com/item/…/32807394016.html
думаю даст примерно такой же эффект, и не портит пульт.
неужели вы не понимаете что собственно поэтому я и спрашиваю - знает кто-то достоверно, какой там протокол? возможно уже исследовали этот вопрос, чтоб время не тратить а перейти к следующим этапам)
ладно, похоже надо сначала мавик заиметь, потом его ковырять, теоретиков вокруг тьма.
Кроме указаний про COFDM больше инфы нету.
Я чуть смотрел спектроанализатором -
rcopen.com/forum/f132/topic473920/3779
Передача видео откоптера идет длинными пакетами с короткими паузами, в эти паузы пульт кидает свои короткие пакеты разбросаные по диапазону. (передают и слушают по очереди)
Если интересно, могу слить IQ поток данных для анализа протокола видео, из него можно будет выцепить интервал между поднесущими, битрейт в каждом подпотоке и его кодировку… Но даже после придется еще гадать над дешифровкой цифрового потока данных (кодировка с избыточностью) и далее подбирать кодек видео потока.
DVB-T адаптер не поможет, во 1х он не дотягивает до 2.4ГГц, во 2х полоса пропускания 3МГц, а нужно 10-20.
Сделал отражалки, нарисовал контуры параболы, вырезал на чпу из фанерки, согнул латунный лист (можно жестянку) и наклеил термоклеем. Замерил результат - ровно вперед усиливает на 5dB, угол ± 40градусов примерно, назад ослабляет на 10dB (что тоже приятно - нечего себя излишне облучать).
Делал не для дальних полетов, а больше для полета за деревьями, большей пробивной способности в трудных условиях.
Вот один из пробных полетов с отражалкой, там один отрезок был в явной тени за рощей, метров 500 от меня, без потерь связи.
app.airdata.com/main?share=NipVVG
WD-40 можно лить в Мавик?
Не стоит, там керосин, он довольно активно растворяет клеи.
Лучше уж нейтральной силиконовой смазкой контакты смазать.
Установка Маячка “Тигромух” на DJI Mavic Pro: Писать особо не люблю да и не умею. Поэтому просто фотки:
Хорошее дело!
Я смотрю, подпаялись к одному контакту с платы GPS, маяк его нормально читает?
BEC вентилятор не закрывает?
На компас наводки нету? Очень близко маяк к нему.
Про то что деревья в кашу превращаются и тесты разных настроек. Надеюсь будет полезно.
Если в кратце, резкость +1, вместо нуля и всё будет хорошо. А если еще профиль для шумодава сделать, то вообще прекрасно.
Я заметил, на 400 прошивке шумодав включался при резкости = -1, а при =0 все было нормально (снимал и результатом был доволен). Снимаю в 4К, смотрю на 4К мониторе.
Сегодня полетал на 600 прошивке (при резкости = 0), дома пересмотрел результат - мыло кошмарное. Оказалось шумодав теперь включается при резкости 0 и ниже, и теперь снимать надо при +1.
А Вы знали что в режиме новом fixed wing камера повторяет крены вашего мавикакак в фпв моде?!
Буду пробовать. Нашел еще видео в эту же тему -
Может и ошибка, а скорее всего точный расчет.
Видимо в этом направлении (ветра) были безлюдные поля, а в противоположном - населенные пункты.
Какой там рассчет? “Коптер думает за меня.”
Хочешь слетать на дальность по полной - ну что стоило подняться на 100м вверх, слетать вперед и назад по 100м в обычном режиме, оценить скорость в обе стороны (туда 30кмч, обратно 10кмч - ну ежу понятно, что не вернешься), и потом либо переносить полет на погоду получше, либо выбрать направление против или поперек ветра, можно же перенести точку старта на 5км вперед и взлететь оттуда в обратном направлении.
Вот еще хорошее видео невозврата над морем, там и ветер и человек улетел чуть дальше точки возврата, пришлось садиться на отмель, бегать за лодкой…
Я бы так пробовал: 😃
1-Лететь сначала против ветра, а возвращаться по ветру.
2-Если против ветра, то зигзагами пробовать.
3-Немного подтянуть ближе к себе (до устойчивого сигнала), перезаписать домашнюю точку по местонахождению ЛА и оставить его висеть в этой точке, а самому выдвигаться к этому месту.
Ну да, главная ошибка - то что он полетел на дальность по ветру.
Он там явно не один был, с помошником. Надо было сразу договориться - если коптер не успевает вернуться, оба садятся в машину, помошник за руль и едут навстречу.