Activity
Коллеги, нужна помощь.
Есть у меня Pixhawk, происхождения с RCTimer. У него проблема - не инициализируется при температурах ниже 0.
Т.е. даже не загружается, пищит и мигает с ошибками. Если внести в тепло и включить - никаких проблем.
Говорят, что-то связано со свойствами резисторов у питания (?).
Вот что посмотрел, но пока ниче не понял.
diydrones.com/…/solution-proposal-for-pixhawk-imu2…
Куда копать, что смотреть?
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Это понятно, что хотели закрыть небо для всего летающего. Однако делать нужно сие грамотно, а не как наши депутаты, а теперь и правительство. Пользоваться их незнанием и неизбежно возникающими дырами - для простых обывателей жизненная необходимость.
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
В информации о проекте постановления (см. Сводный отчёт.docx ) есть отсылка к международному опыту. Разработчики документа ссылаются на “Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Циркуляр ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы»”
Не поленился, почитал
trafikstyrelsen.dk/…/ICAO Circular 328 Unmanned Ai…
Там четко написано:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Перевод пункта:
“В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Т.е. есть прямая отсылка, что данные правила не относятся к радиоуправяляемым моделям.
На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
В информации о проекте постановления (см. Сводный отчёт.docx ) есть отсылка к международному опыту. Разработчики документа ссылаются на “Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Циркуляр ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы»”
Не поленился, почитал
trafikstyrelsen.dk/…/ICAO Circular 328 Unmanned Ai…
Там четко написано:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Перевод пункта международных правил, касающихся БПЛА:
“В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Т.е. есть прямая отсылка, что данные правила не относятся к радиоуправяляемым моделям.
На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Я подписал питицию, а ты?!
change.org/…/президент-рф-председатель-правительст…
Вы тут подписываете нечто, не читая букв. Извините, но наброшу на вентилятор, ибо не первый начал.
Читаем внимательно текст от имени авиамоделистов России, авторства некого Нохрина Сергея из Уфы:
«1. Более точно квалифицировать понятие БПЛА (беспилотные летательные аппараты).
2. Внести в категорию БПЛА только те летательные аппараты, которые оснащены системами автоматического взлёта,полёта, посадки (автопилотами) и (или) системами видеонаблюдения и аэрофотосъёмки»
Автор молодец, че! Уверен, как только онлайн форма заявы на летающих не по их “правилам" появится – пойдет писать сразу туда. Чтобы про них, летающих на обычных авиамоделях не подумали чего-нибудь плохого.
В комментах к петиции феерия взаимопонимания, дружбы, воздушного братства и здравого смысла. В этой ветке, кстати, тоже проскакивает через пост.
Дабы не плодить темы, ссылка на ранее написанное про петицию тут.
Коллеги, все, что думаю по теме оформил в связный текст. Суть предложений в следующем:
“Как было бы идеально с точки зрения законодательства? Добавить маленькую ссылочку в тот же Воздушный кодекс, об исключении из регулирования, сертификации и действия законов “большой” авиации для всего летающего легче 35 кг (это максимальный вес у спортивных авиамоделей). Обращаю внимание, что из регулирования практически и так исключены “сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее без учета средств спасения”.”
Все, что думаю по теме оформил в связный текст. Суть предложений в следующем:
“Как было бы идеально с точки зрения законодательства? Добавить маленькую ссылочку в тот же Воздушный кодекс, об исключении из регулирования, сертификации и действия законов “большой” авиации для всего летающего легче 35 кг (это максимальный вес у спортивных авиамоделей). Обращаю внимание, что из регулирования практически и так исключены “сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее без учета средств спасения”.”
Внес в текст Воздушного кодекса текущий проект изменений третьего чтения.
Изменения выделил желтым.
Вроде как под сертификацию попадают (или могут попасть) системы пульт+аппарат, особенно если есть еще видеолинк/модем. Хотя и пульта хватит в общем случае.
Не нагнетаю, однако обращаю внимание на ст.8.
В ст.33 про регистрацию.
А вот цифры 35, ни кг, ни чего-нибудь ещё, там нет.
Благодарю.
Искал в другой версии. В начальном варианте законопроекта было написано “о массе 30 кг и менее”. Короче, суть никак не поменялось.
Все намного проще. В текущей, как ты гришь, конкретики нет. В обсуждаемой уже четко прописано…
Я про то, что в действуей версии ВК любая авиамодель вроде как беспилотник (на самом деле нет), а в будущей подлежит регистрации беспилотные воздушные суда массой более 250 грамм. Но это не значит, что если аппарат легче 250 грамм, то он не может быть беспилотником.
Коллеги, дайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник, где сказано про 250 грамм.
Нашел сам,
Текст законопроекта к третьему чтению (Комитет Государственной Думы по транспорту)
Поправки делают модели беспилотными ЛА тяжелее 250 грамм с внешним пилотом. Со всеми вытекающими далее по тексту.
Из этой логики получается, что текущая версия ВК делает беспиолтными модели любого веса. Ваш кэп.
Вы новую, не вступившую в силу редакцию ВК читали? Если презик подпишет, то через три месяца практичеси 97% авиамоделей надо по новому ВК будет регить
В старой версии ВК авиамодели были не упомянуты, фактически их полеты не регулировались. Новый законопроект никак не меняет это. Т.е. что ранее, что сейчас полеты авиамоделей были “запрещены”, хотя на самом деле не отрегулированы законодательно.
Но легче принять её такой которой она есть и объединиться в сложную минуту, чем истекать желчью в сторонке, обливая “подписантов” грязью.
Я же говорил, что даже не извинятся.
Вот благодаря таким ничего нормального добиться и не получится. Депутаты додавят свой закон, основываясь в первую очередь на коммерческой
выгоде от его принятия. (А “терроризм” или “падение на голову” - это всё удобные формулировки для отвода глаз от настоящих причин).
Под бирку “терроризма” сегодня даже детский мячик можно притянуть, представив, что его кто-то теоретически может начинить взрывчаткой.
Может и мячики запретим тогда?
[/I]
Про терроиризм и почие ужасы даже в пояснительной записке к законопроекту ничего нет, это все придумки журналистов. Декларируются цели упорядочивания и регулирования, а фактически закрепления рынка услуг и производства в узком круге больших компаний.
Это ФБ, но не суть. Это мои сообщения в группе F3K.
А чему радоваться? Уже “зацепило”, так что просто так уже не отстанут. Так может хотя бы пытаться сделать по человечески? Или действительно сидеть и думать “а пох… меня не коснётся…”?
Радоваться уже можно тому, что отрегулируют чутка попозже, а не прямо сейчас.
Не стоит под предложением что-либо делать предлагать на самих себя себя наложить всякие ограничения и штрафы. Наоборот, требовать-просить-предлагать максимум для себя. Например, добавить маленькую строчку в тот же ВК, чтобы все, что летает до 35 кг не регулировалось. При нарушении, или ущербе кому-либо никто не отменял УК, ГК, КоАП. Как говорил С.П. Королев: “требуй невозможного, получишь необходимое”.
Да я уже минимум три дня долдоню про это - НИКТО не слышит!
Сейчас надо говорить о авиамоделизме в ЦЕЛОМ! А не “защищать” свою фуфайку, что ближе к телу
Обуждаемые изменения в ВК никак не влияют на текущее законодательное регулирование авиамоделизма. Как его раньше не было, так все и осталось. Чему, считаю, нужно радоваться.
Если внесут радиоуправляемые модели в законы, то мало не покажется никому (свежий пример - законопроект об обязательых СРО для организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий), а по другому государственный каток редко работает. Волну возмущения подняли совершенно напрасно, ведь услышат и учтут пожелания.
Тут какую-то петицию подписывают. В связи с чем не смог сдежаться, и набросил на вентилятор. Извините, не первый начал.
Ссылка открывается, заполнил необходимые поля, в т.ч. и email, нажал кнопочку подписаться. А дальше непонятно, прошла подпись или нет, на email пока ничего не приходило.
А вообще подписка идёт довольно активно, это радует. Был бы ещё положительный результат, вообще было бы здорово.
Ссылка на эту петицию тут была уже? change.org/…/президент-рф-председатель-правительст…
__
Читаем внимательно текст петиции от имени авиамоделистов России, авторства некого Нохрина Сергея из Уфы:
«1. Более точно квалифицировать понятие БПЛА (беспилотные летательные аппараты).
2. Внести в категорию БПЛА только те летательные аппараты, которые оснащены системами автоматического взлёта,полёта, посадки (автопилотами) и (или) системами видеонаблюдения и аэрофотосъёмки»
Автор молодец, че! Уверен, как только онлайн форма заявы на летающих не по их “правилам" появится – и он, и подписанты пойдут писать сразу туда. Чтобы про них, летающих на обычных авиамоделях не подумали чего-нибудь плохого.
В комментах к петиции феерия взаимопонимания, дружбы, воздушного братства и здравого смысла:
Дескать никогда мы не были братьями…по небу. Они, гады, по камере летают, автопилоты ставят вместо того чтобы пальцы тренировать, а в результате мы, настоящие пилоты, страдаем.
Светлана предлагает выделить специальные загоны для полетов, и только там и летать. Пожелааю ей осуществления ее желания в новом году.
Конечно, полеты по камере, установка автопилотов, систем связи и прочие изыски на авиамоделях крайне вредны для будущих поколений конструкторов.
Все беды на нас свалились от понакупивших китайских квадриков и прочего технического прогресса. Летают, чайники, где попало, разрешения не спрашивают. А должны.
Авиамоделист с 50 летним стажем, а значит умеющий понимать написанное, присоединяется к петиции из солидарности с братьями по хобби. Летающие с фотиком на борту, соответственно, небратья, туда, в планету да прокуратуру, им и дорога.
Подписанты, вы точно прочитали, что предлагаете? И ведь не извиняться даже.
ЗЫ. Если по делу полностью солидарен с постом
rcopen.com/forum/f90/topic439071/345
Фактически для моделистов, коптероводов и любителей полетать ничего не поменялось. Совсем.
Попробую сформулировать свои мысли со стороны работающего в близкой к теме сфере геодезии и картографии.
У меня на таком Y-6 стоит прошивка 3.2 и отлично летает. В лойтере почти не гуляет по горизонту с обычным UBLOX-6M. Попробуйте.
Попробовать - это обязательно. Однако мне терминал нужен, который вроде как кастрирован в 3.2.
Собираю новый коптер на Y6 раме, дошло дело до установки прошивки. Ставлю, а любимой-проверенной на куче коптеров 3.1.5 в списке предыдущих версий нет, есть только 3.1.4.
Печалька, однако.
Вручную на гитхабе найти не смог, может знает кто где лежит 3.1.5 ?
Неоднократно читал отзывы о фатальном “заклине мозга” у А2, думал моего контроллера с последней прошивкой это не коснется. Но увы… примерно на 4м часу общего налета, в процессе автоматического полета по точкам мозг переклинило, хорошая гекса с дорогим оборудованием 10 секунд крутилась вокруг своей оси, не реагируя на пульт (все моторы работали), затем устремилась камнем в землю с 60 метров без единой попытки спастись.
Уважаемый ReGet - можно чуть более подробностей про аварию? Версия мозгов, версия прошивок, режим полета, какой пульт, что отображалось на OSD/телеметрии? Лог и видео в студию бы вообще было бы вообще круто.
Да, и ссылки на фатальные заклины мозга, пожалуйста. А то регулярно слежу за сабжем на теме на рсгрупс, по сведениями, массовые проблемы были с прошивкой 2.2 (после доработки до “2.2b” они якобы ушли). Остальные улеты (тьфу-тьфу) хочется верить что единичны, а не из за меньшей на порядок-другой распространенности А2 относительно Наз.
В эпичной группе про улеты техники DJI поиск не находит владельцев А2, что несколько успокаивает.
Братцы, вы темой не ошиблись?
Идет обсуждение негативного эффекта рысканья при съемке видео с самолета с двухосевым подвесом. Видеосъемка разве не в текущей теме показывается и обсуждается?
А турбулентности в нашем городе на сопках хватает. По курсу боковой ветер их конечно разворачивает, но гораздо меньше, чем самолет имеющий хвост - рычаг относительно CG маленький
Двухосевой подвес нивилирует колебания по двум осям, рысканье остается и становиться наглядо видимым. Любой самолет в ветер будет так или иначе рыскать, особенно если его ведет не автопилот по курсу. Другое дело, что в зависимости от аппарата, силы ветра и прямизны рук негативный эффект будет проявляться в большей или меньшей степени. Например, Скай более стабилен, ставили на него подвес. Талон ведет себя примерно так же как Раптор. На Х8 подвес не ставил, однако вангую, что он не избежит печальной участи ).
В нулевой ветер рысканья не будет, проверял. Если только от рук пилота.
Почему с теоретиком?
Нисколько не сомневаюсь в опыте полетов, и никак не в обиду, однако прочитал, что опыта съемки с самолетов с подвесами нет. Крайне интересно будет взглянуть на результаты полетов Х8 с подвесом в ветер. Жду.
Летающие крылья по третьей оси YAW не крутит, у них хвоста нет, я об этом говорю
С теоретиком спорить сложно, однако попробую.
Т.е. они (ЛК) по курсу вообще не поворачивают, верно я понимаю?
Дело не в наличии руля направления, а в постоянных небольших колебаниях курса из-за воздействий и руля направления, и элеронов, и порывов ветра. Колебания, естественно резко усиливаются при наличии турбулентности.
я сейчас на Х-8 летаю без подвеса, у себя не замечал такого странного эффекта как на вашем ролике. Как раз на выходных собираюсь подвес настраивать. В нашем городе очень большая проблема с ветром - город на сопках, потоки турбулентные, крутят как хотят, но такой раскачки вправо-влево никогда не было. Может и вам стоит к летающим крыльям присмотреться?
2х осевой подвес по определению компенсирует наклоны камеры вниз-вверх и вдоль продольной оси. Остаются только повороты вдоль вертикальной, которые и заметны на видео. Они неизбежны при болтанке и порывах ветра.
Пример вида со стороны курсовой камеры.
На ЛК будет тот же эффект при порывах, хотя на Х8 скорее всего поменьше чем на Рапторе, но это связано лишь с массой и размерами аппарата.
X8 у меня в наличии, если чего.
Качественная съемка и интересная, но нужно третью ось стабилизации ставить. При движении вперед некрасиво болтает.
Думаю, что можно и нужно обойтись сменой аппарата на более стабильный вдоль вертикальной оси. У Раптора хвост очень короткий и площадь вертикального руля маловата. На какой именно аппарат пересаживаться - пока в раздумьях, хоть самому с нуля делать. Трехосевые подвесы весьма капризны и как правило требуют второго человека для управления камерой.
Новое видео из древнего города Чердынь, что расположен на севере нашего края.
Техника для съемки прежняя: FPVRaptor с Sony AS30 на двухосевом подвесе.
Не понятно почему появилось мнение, что Sony в темноте снимает лучше, эти 12 секунд снятые на ГоуПро, реально выделяются в лучшую сторону, потому что картинка с ГоуПро гораздо резче. Если сравнивать эти два видео, то весь материал с Соньки можно отправлять в брак.
Нельзя напрямую сравнивать камеры по этому видео, нужны проверять на сырых оригиналах (и в сети сравнений хватает). Все равно пришлось слегка обрезать и стабилизировать исходное видео для ролика, поэтому резкость, однозначно, не сравнима. А вот по цветам, контрастности и шумам сразу видно, что сонька в темноте снимает гораздо лучше.
Но у соньки для наших дел самый значительный “косяк” - нет видеовыхода, вернее он есть, но микро (даже не мини) HDMI, конвертер ставить - все плюсы компактности уходят.
Офф: Вот небольшое сравнение экшен камер днем, тоже есть огромный плюс - электронная стабилизация.
Хотя бы подписали на видео, где кадры с Прошки, а где с Соньки, было бы не только красиво, но еще и познавательно.
ГоПро3 - кусочек c 0:58 - 1:10
AS30 - все остальные кадры.
9 мая снимали салют. Видео с двух самолетов, на одном ГоПро3 (кусочек c 0:58 - 1:10), на другом Sony AS30 (все остальные кадры) . Последняя, понятно, снимает в темноте явно получше.
Ну и пробочки у вас…
Воскресенье вечер, народ едет в город с дач.
Красиво.Камера какая?
Sony AS30
На 27ой секунде думал все, кирдык, провода, вспышка и пепел на земле…
Я тоже этого ждал, однако Талон чудом проскочил )
Тренировали полеты строем, видеоотчет.
Есть у меня хекса с APM 3.0.1
Наблюдаю странный баг - при первом после включения батареек арминге происходит автопосадка с сильной раскруткой винтов и подбросом коптера с земли (он переходит в Land режим), в какой то момент датчик тока выдает что то в районе нуля. При последующих армингах такого нет.До этого на этих же мозгах\ была 3.1.2, подобного поведения не замечал. Датчик тока прежний, “стандартный” с RCTimer.
Куда копать?
В настройках пощелкать датчики и поиграться в коэффициентами. Проверить, как будет при отключенном датчике.
Докладываю, проблема решилась (только) прошивкой на 3.1.5. Вчера полетал с новыми настройками, проблем не обнаружил. Пока ограничился висением в точке и тестом на возврат домой, по точкам полетать - в следующие вылеты.
Есть у меня хекса с APM 3.0.1
Наблюдаю странный баг - при первом после включения батареек арминге происходит автопосадка с сильной раскруткой винтов и подбросом коптера с земли (он переходит в Land режим), в какой то момент датчик тока выдает что то в районе нуля. При последующих армингах такого нет.
До этого на этих же мозгах\ была 3.1.2, подобного поведения не замечал. Датчик тока прежний, “стандартный” с RCTimer.
Куда копать?
налетался, наигрался на фантоме2, хочу брать A2 и хорошую гексу/окту раму… заметил у вас таротовская рама? с установкой контролера не было проблем, всё влезло как влитое? или колхоз имел место быть?
Рама у меня Tarot 960. Мне нравиться, ничего плохого сказать не могу. В принципе хватит и на размер меньше - T810(для 15 винтов точно ее хватит).
Колхоз и доработки имеют место быть, поскольку места для батарей не хватает, если размещать электроннику сверху. Пришлось наращивать еще один этаж, на который и поставил 2 места под батареи. Но при наличии правильных рук все решается. Складные ноги ставятся на боковые лучи вполне штатно, летал и с ними, но пока для тренировочных полетов без подвеса снял.
По поводу рам от DJI сказать ничего не могу, ибо в руках не держал.
С видеопередачей считаю, что заморачиваться не нужно, 5.8 передатчик на 200-400-600 мвт вполне достаточен для полетов до 1 км. Но обязательно нужна подобранная антенна, те что продают в 90% случаев ухудшают сигнал на порядок и более. Метод перебора антенн рулит)
Полетал вчера, вот небольшой кусок телеметрии.
Летал, в основном, в GPS режиме, все штатно. Пока без подвеса, нужно натренировать руки и убрать страх полетов после неоднократных сбоев и крашей коптера с Назой. Отлетал 6 комплектов батарей (2x4000mah 4s), каждый комплект примерно на 15 минут полета.
Basic Gains выставил на 160%, Yaw на 120%.
При полете небольшое рыскание было, но 3х осевой подвес должен это компенсировать.
Единственная проблема - так и не сумел проверить режим POI, включаю его, а управление не изменяется, вокруг точки не летает.
Пара фоток:


Сейчас идет тестирование в очень щепетильных условиях,при которых управление отваливается.
Весьма интересно будет услышать.
При вчерашнем тестировании (пока летаю в спокойном режиме и недалеко) наблюдал пару опасных ситуаций:
- Разогнал коптер в Ati режиме, примерно до 5 м/с, включил GPS. При остановке коптер стал совершать ну очень резкие маневры, пришлось включить обратно Ati и останавливаться вручную, благо вокруг поле. При более низких скоростях включение GPS вполне аккуранто останавливало коптер. Может, гейны слишком высокие (все порядка 160%)?
- При включении Home Lock, и только затем GPS из Ati сразу же пошли резкие наклоны, во избежание включил Ati.
ilipin, а версия по на BT у тебя какая? так для себя, а то чувствую скоро буду у себя пробовать тоже столкнусь с этим.
Версия BT адаптера 4.0, прикупил специально для А2 ASUS USB-BT400
ilipin, а в списке совместимых устройств, ваше устройство есть? И как вариант протокол шифрования не совпадает. Есть ещё вариант спросить у производителя если Вы знаете английский вот их почта поддержки по А2 howard.zheng@dji.com
Техподдержку спросил несколько дней назад, пока молчат. Устройство видится BT адаптером, при подключении спрашивает пин-код. Вот и интересуюсь, вдруг кто уже настроил?
Собираю и обкатываю потихоньку систему.
Рама: Tarot 910
Моторы: Turnigy Multistar 4822-490KV
Винты: 15x5.5
Регуляторы: 30А с прошивкой от SimonK
Батарейки 4s, думаю до ~12-16Ач будет нормально.
Пару полетов сделал, вроде работает система как надо, проблем не вижу. Вращение вокруг оси - коптер остается в пределах 1 метра.
Летать зимой сложно - руки мерзнут быстро.
Вопрос тут возник: никак не могу подключить А2 через blutooth, пин 6 значный при подключении спрашивает, в мануале не нашел его. Всякие 123 пробовал. Подскажите?