Activity

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
мар:

Вчера за последние несколько недель выдался более -менее денек и слетал вверх на 7527 метров, прнтендуя на 1 строчку в таблице рекордов. По сайту ветер до 2 км. 8-12 м/с, на высоте 2-4 км- 12-14 м/с, выше тихо 3-4 м/с.

Огого. Если не ошибаюсь побит даже рекорд русаэролаба. Каков сетап? мозги астакоптеровские надо полагать

Системы спасения наших многороторных ЛА
Чак_Вессель:

Тёрли уже сие. Вот именно что на других СС парашют выстреливается в сторону, подальше от пропов…При таком выбросе парашюта как у данной системы велик риск намотать его на пропы и на сам аппарат… А вот система с СО2 интересна. интересно-сколько весит?

Я думаю там система связана с контроллером и пропы принудительно останавливаются, в DJI не дураки работают, все должны были предусмотреть.

P.S. Тем временем моя система пока еще не готова, сроков больше ставить не буду, так как жизненные обстоятельства все время перекраивают планы.

долголеты!
Matrixro:

Человек по грибы-ягоды в лес пошел и нашел, к тому моменту он видимо с дерева осыпался. Позвонил одному из руководителей модельного кружка, где сын занимается, а с тем я знаком и он знал о потере. Вот так и нашлось.
А мы надежду оставили когда дачный сезон начался и ни кто не отзвонился (в р-не потери объявления были развешаны).

Что могу еще добавить. Направление поиска было правильным. Искали по реке до берега, согласно скорости ветра по прогнозам. Но ветер оказался чуть сильнее и коптер улетел на километр дальше, в лес, где искать в любом случае сложнее, учитывая, что точно мы не знали куда он полетел.

GPS трекера не было?

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

Мне кажется с пикированием на малом газу безопаснее и экономичнее. Ведь если спускаться на полном газу вверх-тормашками - расход будет явно больше пикирования.
У меня на спуске с пикированием развивает 20 м/с при токе 3-4 А

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
5yoda5:

Ой. А не боитесь проворота пропов в обратку? Какая ВМГ и какой общий полетный вес коптера, вместе с акками?

Я ж написал, что вышло случайно. обычно не глушу движки совсем, ставлю минимальный газ. ВМГ - движки DJI E300 920 kv, пропеллеры DJI 9.4x4.3, регули DJI E300 15A. Полетный вес точно не скажу, не взвешивал. 1200-1300 я думаю. Может быть меньше. Взвешу при случае.

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
5yoda5:

Не страшно было, что не хватит? На каком значении расхода было начато снижение?

Аккумы много раз протестированы в полете, отдают хорошо вплоть до 5000, хотя я стараюсь быть на земле или около места взлета на 4800. Начинаю снижение на расходе 3800-4000

5yoda5:

А вот тут пожалуйста поподробнее. Как шел спуск, при каких обстоятельствах произошел дизарм, как потом заармилось, как раскрутились движки? Может запись есть (пусть и без “приборов”)?

Месяц не летал из-за плохой погоды и забылся. Надо было поставить газ на минимум и включить Stab для спуска, а я вчера вместо этого поставил газ в ноль и включил Stab, произошел дизарм, спохватился спустя где то 10-15 секунд, коптер падал ровно в горизонте и его крутило(по часовой или против не помню), мысленно попрощался с коптером, попробовал наудачу заармить и он заармился(не знаю прокатит ли такое на коптерах на моторах с низким kv и большими пропеллерами), потом спускался как обычно с пикированием на минимуме газа. Камера стояла в режиме фото, поэтому видео нет. И фотки почему то тоже перестали делаться начиная с какой то высоты. А на земле писалки у меня пока нет

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

Слетал на 2832 метра 😃
Сетап:
Рама, моторы, регули и пропеллеры из кита DJI 450
Мозги APM 2.5 от Козина
OSD minimOSD
Видео Boscam 200 mW 5.8 Ghz
Антеннки видео - клеверы.
Приемник РУ FrSKY V8FR-II
На передаче антенна на 8 dbi обычная для роутера
1 аккум на 5000 4S Turnigy 20-30C
Скушано 4774 mah

Фотки с высоты к сожалению фиговые получились. Вот эти подойдут?

P.S. высота в минус на второй фотке потому, что случайно заглушил движки при спуске, завел снова и он мне выдал такую вот петрушку

Системы спасения наших многороторных ЛА
integro:

Если весит квадрик 4кг и + эта установка получаем 4500 грамм

Может брать парашют на 5 кг для такова веса ?

Если на гексакоптер 5400 грамм парашют на 4 килограмма
не подходит ?

Лучше брать с запасом по весу и рассчитывать какая нужна скорость снижения. если 4500 с установкой, то однозначно надо брать 5 и выше.

для гексы 5400 - парашют с максимально допустимым весом 4 кг - не подойдет. Будет высокая скорость снижения

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
5yoda5:

Только кроме кадра из гуглмапса народу нужен хотя бы скриншот с показаниями на финальной высоте Или хотите логи приложить? Я не знаю, делал ли кто-то так.

Не сделал к сожалению. Вообще не ожидал, что доберусь до такой высоты на своем квадре 😃 Когда улучшу радио и заберусь повыше обязательно сфоткаю. А пока просто голословно делюсь радостью 😃

5yoda5:

Сколько было RSSI на максимуме? Какие антенны, как направлены?

RSSI мой приемник не умеет. FrSky V8FR-II с штатными антеннами. Расположены под 90 градусов друг к другу. Одна параллельно лучу, вторая по ноге вниз.

Сейчас вот смотрю как народ на этот приемник RSSI делает, буду пробовать также. Ну и для начала попробую антеннку на пульте с бОльшим коэффициентом усиления поставить. Если не поможет - задумаюсь о бустере

5yoda5:

А видео с ОСД никак не вывести? Просто интересно посмотреть за разными показаниями, за тактикой пилота.

DVR писалкой пока не обзавелся. Поднимаюсь в Loiter режиме с максимальной скоростью 300 м/мин. Потом газ на 23% и в Stabilize с пикированием в сторону дома. Скорость спуска получается 1200 м/мин

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

Перебрал коптер, улучшил результат, добрался до 2700 😃 можно было выше. При посадке еще запас был по аккуму и были глюки по управлению при подъеме и снижении. Надо усиливать управление. Лога нынче нет, записался не сначала(забыл очистить логи перед полетом). Буду еще улучшать и проситься в табличку 😃

Системы спасения наших многороторных ЛА
Чак_Вессель:

А что касуемо сборки, то в ней-то вся трудность

Я сделаю подробный мануал в картинках, а может даже и видео 😃

Чак_Вессель:

тяжёлая схемка получится для открывания парашюта

Не думаю, что будет тяжелая. Скорее всего даже сгодится какой-нибудь готовый модуль от ардуинки. или вообще напрямую, если ток не превышает 400 мА

Чак_Вессель:

Можно ли будет запитать сиренку (например как на сигнализаторе разряда батареи) от такого ака? Надолго его хватит для “пищания”?

Все зависит от потребления сиренки. Судя инструкции не должно превышать 400мА. Ну и зависит от потребления самого трекера. Скажем трекер жрет 100мА в час и сиренка 200мА в час. Значит все вместе будет жрать 300. Вот посчитайте на сколько хватит.

Системы спасения наших многороторных ЛА
Чак_Вессель:

$?

Система будет бесплатна, если в этом вопросе речь о стоимости 😃 Вы покупаете только компоненты, необходимые для сборки 😃

Чак_Вессель:

Тяжело это сделать (спрашиваю только про электрическую часть)

Да вроде ничего сложного

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
Covax:

Да ну ладно, километр тож хорошо)

Ну раз такая пьянка, сегодня подлетел на 1900 метров. Высота по баро 1905. По GPS 2014
Рама DJI F450
Движки и регули из комплекта DJI E300
Пропеллеры карбон 10x4.5
Аккум 4S Turnigy 5000 mah 20-30c.
Мозги APM 2.5 от Козина

Немного не рассчитал и просадил ниже 3.3 В на банку.
Посадка была из-за просадки жесткая. -1 нога. Остальное все цело))

Сетап далеко не оптимален, нагорожен 3 этаж чтобы избавить APM от наводок. Ну и в целом можно еще облегчить и улучшить. Ну и может применить какие-нибудь хитрые техники спуска вверх ногами 😃

Видеописалки пока нет, в доказательство приведу лог телеметрии ардукоптера

2015-06-21 07-57-16.zip

Заседание Высокого общества коптероводов
PavelKa:

А что скажите по движкам и газ в нуль в воздухе на Назе, заглохнут или нет?

В назе есть два режима работы моторов. В инструкции все описано подробно как и что работает

Заседание Высокого общества коптероводов
Covax:

Это мой то карбоновый краб не выдержит? Я вас умоляю. Скорее леера от купола оторвутся.
И нет задачи делать большой парашют, нужен то всего тормозной.

Мне кажется тут парашют не выдержит 😃

Заседание Высокого общества коптероводов
craig_dt:

Почему же? Для вертикальных рекордов как раз вариант. Высаживаем процентов на 80, затем отстреливаем парашют, по приземлении по необходимости корректируем место посадки оставшимися 20% 😃

Вот если бы можно было на малой высоте уже сложить обратно парашют и дорулить до места взлета, то было бы классно конечно. А так - с 5 км на парашюте унесет невесть куда и приземлится непонятно где)

А вот если пропадать до 100 метров а потом раскрыть парашют - это уже более реально, но мне кажется или парашют или коптер разорвет на куски(при раскрытии парашюта) если падать с таких высот 😃

Заседание Высокого общества коптероводов

Когда на коптере кончится(Вдруг? Внезапно для пилота? 😃) батарейка - можно поставить и парашют. Но это конечно не вариант для рекордов 😃
Ну а про камнем вниз это даже хорошо ведь - упадет примерно там где взлетел, а не улетит невесть куда

Спас система на FPV модель
blade:

А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”

Собственно так и планируется в ручном случае. Но я еще вот сделал прошивку чтобы спас система сама реагировала на внештатные ситуации. Буду тестировать и в июле покажу результат работы спас системы.

Но прошивка только для коптеров. Самолетами я пока не баловался. Может в след. году закажу бикслер для начала

Спас система на FPV модель
Чак_Вессель:

ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.

Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии. тоесть через цепь питания контроллера течет ток. При возникновении внештатной ситуации система спасения размыкает релюшку, т.е. переключает ее в другое состояние. ИМХО довольно надежно

Спас система на FPV модель
Вахтанг:

Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.

Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления.

А почему у реле низкая надежность?

Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае 😃

Спас система на FPV модель
stud:

Можно задействовать миниатюрную кнопку. При выходе парашюта, кнопка размыкает контакты питания контроллера.

Мне больше нравится вариант с релюшкой ))) сначала погасить двигатели, потом только выпускать парашют