Activity

Ultimate 55CC FW

Потом обшиваем кромки стыка крыла и элерона, пластины шириной 20мм.
Ось вращения смещена к верхней плоскости профиля.
К стати, на этой модели я впервые попробовал сборку крыла с последующим отрезанием элерона.

Ultimate 55CC FW

Приступаю к обшивке крыльев, начиаю с задней кромки.
Чтоб все было ровно, я использую различные алюминиевые профиля.
Каркас крыла лежит на бальзе 1,5мм для сохранения плоскости.
По передней кромке фиксируется профиль для точного выравнивания каркаса.
Заготовка задней кромки, пластина шириной 20мм, так же фиксируется к профилю.

Ultimate 55CC FW

После сборки каркасов приклеиваем детали под стойки крыла и качалки елеронов.
Эти бальзовые детали для увеличения ширины между силовыми фанерными деталями.
Расположение этих накладок обозначено на сборочном чертеже крыла.

Верхние и нижние накладки на крылья немного разные, совсем чуть чуть,
но если приложить к нервюре, сразу понятно куда какая.

Ultimate 55CC FW

Согнул подкосы верхнего крыла.
Фрезерованные на ЧПУ, дюраль 3мм.
Дюраль (стойки шасси и прочее) загибаю “на горячую”.
Для нагрева использую бензиновую горелку.
Температуру измеряю лазерным электронным термометром.
Загиб происходит при температуре 200С

Ultimate 55CC FW

Верхнее крыло собирается так же, но есть нюанс. На нижней плоскости корневой нервюры торчат крепления крыла. По этой причине, верхнее крыло собирается на краю стола.

Есть еще один нюанс, я не приклеивал лонжероны сразу, установил на сухую, а после сборки вынул, нанес клей и вклеил. Такие сложности из за времени схватывания клея, довольно быстро он встает, а сборка не быстрая.

Ultimate 55CC FW

Крыло собирается на ровном столе. Для контроля угла стреловидности используется распечатанный чертеж, на каждую консоль.

Поверх бумаги уложена прозрачная пленка, чтоб крыло не приклеилось к чертежу.

Кабель канал для серво. Бумажная трубочка 12мм.

Черный список

Здравствуйте. До этого великолепного апгрейда была возможность добавить пользователя в “черный список”. О ка же это было здорово!!! Добавил какого то умника в список и все, его просто нет для тебя, все его посты ты просто не видишь и это счастье великое! Но, теперь, сообщения того кого я не хочу читать висят в темах с напоминанием что есть игнор и можно “посмотреть” сообщение. Можно вернуть как было?

Сборка АН-2 2500мм

АН-2 некогда не был простым с изготовлении, прототип сложный, модельные воплощения бывают еще сложнее из за миниатюрности. Смиритесь с тем что есть и выбирайте что дальше делать, или брать и достраивать (и все остальное самому придумывать по ходу сборки) , или продать-подарить тому кто захочет с этим возиться. Других путей я не вижу))))

Сборка АН-2 2500мм

Я почему вообще писать то начал. Вообще впервые слышу о существовании каких то “инструкций по сборке” у производителей тик наборов))))) поскольку я в теме кит наборов, знаю о чем говорю. Хорошо если есть фотогалерея со сборкой где то на форуме и хорошо если собирал автор))))) Порой и этого нет. Народ просто берет и методом научного тыка собирает этот пазл. Какие нафиг “инструкции по сборке”???))))))

Сборка АН-2 2500мм
Сережа:

инструкция по сборке кита Федора

А что в вашем понимании “инструкция по сборке” ? Тапа как у конструктора ЛЕГО, книжка с картинками где каждая деталька нарисована? Вы перед тем как Федору 30К переводить, уточните что там за инструкции! Потому что, когда народ дрючился с невозможностью состыковать первый шпангоут с мотокоробом, Федор с недоумением (типа почему вы такие тупые) объяснил что первый шпангоут необходимо распилить лобзиком пополам. Видимо, этого не было в инструкции😄 Все это есть тут на форуме, лень искать…

Ultimate 55CC FW

Какая то фигня получилась с рулями высоты. Пока собирал нашел ошибки, полез в чертежи, так и не понял кто это чертил. И не хватает жесткости по геометрии, обшить ровно врядли получится. Переработал полностью все детали РВ, вырезал новые.

Ultimate 55CC FW

Начал сборку рулей высоты. Закруглил фанерные рячаги, придал им более аэродинамическую форму))))

Обработал передние кромки руля высоты.

Присобрал на сухую перед склейкой.

Рычаги управление собираются на направляющих, планировал зубочистки, но не нашел в мастерской, использовал карбоновый пруток 1,6мм

Ultimate 55CC FW
Щорс:

Чулок укрепляет дерево в месте контакта

Есть такое Сергей, конечно стеклопластик намного жестче фанеры. Но укрепить дерево можно и другими способами. Лично я в месте контакта трубы всегда делаю двойной слой фанеры (накладки) и проливаю торец отверстия жидким циакрином. Клей очень хорошо впитывается в дерево, а когда клей встаёт фанера становиться намного прочнее.

Ultimate 55CC FW
ЯМА:

перераспределяет нагрузку

Да да, именно этот аргумент обычно звучит, других нет.
Что то, где то, распределяется.
Но, если представить изгиб мысленно, участок трубы висит на двух точках, вот и все, нечему там распределяться.
Я знаю только одно условие, когда чулок действительно нужен,
если трубу центроплана расположить по центру лонжерона
(прям в стенку лонжерона), тут по любому чулок нужен,
он создаёт целостность стенки лонжерона, действительно работает.

Ultimate 55CC FW
ЯМА:

Стабилизатор разъемный, а направляющие трубочки в половинках не делаете?

Хороший вопрос Вячеслав!
Я постараюсь выразить своё мнение, по поводу “чулков” на трубу.
Если есть труба и есть чулок (склеенный по трубе) то,
есть только два развития этой ситуации, 1 либо труба входит в чулок - 2 либо нет.
К стати, для того чтоб труба точно вошла в чулок,
необходимо что то тонкое намотать на трубу перед выклейкой чулка, я использую лавсан.
Смола даёт усадку и все такое…
1 если труба вошла в чулок значит есть зазор между диаметрами,
не важно какой величины зазор, он есть это факт.
2 если труба не вошла в чулок значит зазора нет.
а теперь, приложим нагрузку и посмотрим что происходит с трубой в чулке,
при условии что зазор есть.
Труба в чулке становится на две точки, корневая на верхнюю, концевая на нижнюю.
Чем опора на одну нервюру отличается от опоры на одну точку в трубе?
вот так я представляю работу силовой трубы в крыле и стабилизаторе.
ни когда трубы не ставил на свои модели.
есть конечно пилоты которые собирали мои наборы и устанавливали чулки на трубы.
в основном собирают без излишеств, ни у кого трубу не вырвало пока что)))

Ultimate 55CC FW

Обшивка стабилизатора. Сначала склеил заготовки.

Обработал первый елемент передней кромки.

Склеивать буду на кусках ЛДСП 16мм.

Зафиксировал в ровном положении.

Я не стал склеивать носок стабилизотора, не удобно фиксировать по передней кромке когда стабилизатор зажат между плитами.

Когда клей встал, стабилизатор стал жестким, склеил носок.

Стабилизотор готов на 99%, завершиющий элемент передней кромки приклею когда будет готов руль высоты.

Встал как родной))))

Забыл сфоткать на весах, одна половинка весит 38гр. вторая потовинка 37гр. Одна труба весит 22гр. Стабилизатор в сборе с двумя трубами весит 119гр.

Ultimate 55CC FW

Финишируем со сборкой руля направления.

Руль направления готов к плёнке, вес 65гр.

Присобрал фюзелаж в кучу, полюбовался. По весам получилось вот что: фюз нос 682гр. фюз хвос 367гр. Руль напр 65гр. Капот 263гр. (нерезанный) Фонарь 203гр.

Вес того что на фото 1580гр.

Ultimate 55CC FW

Продолжил обшивку руля направления. Итак, все закреплено на алюминиевом профиле, с помощью молярного скотча.

Приклеиваю заднюю кромку, она образуется из двух бальзовых пластин толщиной 1,5мм шириной 50мм, пластины сходятся, задняя кромка получается толщиной 3мм.

Заготовки приняли форму, формовал на трубе 20мм.

Нижний радиус обшивки руля направления.

Заготовки обшивки компенсатора.

Ниша под фиксацию оси руля.

Примерял.

Шикарные зазоры получились.

результатом я доволен.

Ultimate 55CC FW

В качестве оси использую алюминиевую проволоку. Покупаю в магазине “все для сварки”. Это электрод (припой) для аргоновой сварки. Прутки метровой длины, бывают разного диаметра, удобный материал. Но, есть нюанс, прутки (припой) бывают мягкие или жесткие, я использую жесткие.

Ultimate 55CC FW

Изготовил ответные части петли руля направления.

Руль направления встал как будто тут и должен стоять.

Геометрию проверил, можно обшивать. Приклеил деталь компенсатора руля направления.

Нарезал бальзу 1,5мм на заднюю кромку. Ширина кромки 50мм.

Выровнил каркас перед общивкой, алюминиевый швеллер 15Х10мм.

Ultimate 55CC FW

Продолжаем хвостовую балку. Радиуса получились сносно.

Закладная под крепление хвостовой стойки шасси.

Вес хвостовой балки 367гр.

Деревянная часть фюзеляжа весит 1050гр.

Примерял стеклопластик.