Activity

Bixler 2 EPO

Всем привет! Вижу 3 года в теме тишина) Я вот решил сдуть пыль со своего Bixler и проапгредить. Уже есть TBS Crossfire и полетник Matek. Хочу перейти с 3s на 4s, так как много есть батарей от коптера. Вот думаю какие взять мотор, проп и ESC? Сейчас TURNIGY D2826-6 2200kv Outrunner Motor - думаю это многовато. Подскажите)

Bixler 2 EPO
Coperhead:

заказал бикс 2, с хобей доставка только русская так как с липошкой , так вот вопрос они трек не дают? а то что то непонятное какой то ползунок показывает при нажатии на парсел статус. или как в росии появится дадут и трек? сори за офтоп.

Зря. Самолет нужно заказывать отдельной посылкой. Минимум накинуть аксессуаров до веса, за который все равно платить придется. А липольки - раньше их заказывали отдельно со склада EU. Да и вообще, посчитав сумму доставки, дешевле все, что есть в наличии, заказывать с EU.
НО! На днях открылся склад HK в России! И липолек там пока достаточно.

Bixler 2 EPO

Объясните, чем он не походит, лучше с фото. У меня мотор со сверловкой 16 на 19 встал на мотормаунт апгрейд без проблем на все четыре винта.

Bixler 2 EPO
SkyFlyer:

Попробовал повесить на штатный мотор винт TGS Sport 7x5E

По мне этот винт оказался таким же как и родной по тяге, а по расчетам даже чуть хуже, только балансировать его дольше. Я считаю, что APC-style - лучше.

SkyFlyer:

Тут еще оказалось, что этот NTM мотор не подходит по точкам крепления для Motor Mount Upgrade, даже с прилагаемой крестовиной отверстия не совпадают.

Ну не знаю, у этого мотора по спецификации “Bolt holes: 16mm & 19mm”. Вот тут я писал про мотораму Б2. Крепления на гильзе 16мм. Так что он без всяких апгрейдов должен встать на родное место. Посмотрите внимательно, так как сам думаю новый самолет с этим мотором собирать.

Bixler 2 EPO

По поводу запуска, вот тут я видео выкладывал, видно процесс запуска rcopen.com/forum/f91/topic288047/1880

Мотор, поставил 2826 2200kv - по ощущениям, летает просто отлично, как будто под этот мотор и спроектирован. Проп TGS Sport 7x4E.

Закрылки, по совету инструктора, поставил на них сервы с металлическими шестеренками, самые дешевые были Turnigy TGY-50090M Metal Gear 9g Analog Servo. Угол отклонения закрылок задается потенциометром на пульте. Соседний тумблер умножает значение на 0, либо на 100%(HALF) с замедлением. Микс на РВ 35% от канала закрылок, отклоняется в ту же сторону, что и закрылки, т.е. вниз, парирует задирание носа. Закрылки опускаются на максимум. Потом, если при включении закрылок плавает тангаж, то вместо правки микса РВ, проще подкрутить чуток потенциометр закрылок.

Крепкий аппарат, пока игрался, несколько штопоров словил) Все исправил, но нос теперь заметно мягче стал. Чем его усилить? (Не считая зубочисток и скотча 😁 )

Bixler 2 EPO

sharkfifa,

  1. Проверить, что проп стоит надписью на винте вперед и дует назад.
  2. Откалибровать ESC. Обычно достаточно включить передатчик, выставить максимальную тягу, включить приемник, послушать мелодию, плавно опустить стик тяги, послушать мелодию. После этого при увеличении тяги мотор должен запуститься.
  3. Проверить, что РВ отклоняется на максимальные углы.
  4. Самолет в правую руку, пульт в левую. Поднимаешь самолет над головой, даешь максимальный газ, под углом градусов 15 носом вверх толкаешь со всей силы самолет вперед. Освободившейся правой рукой быстро хватаешь правый стик и берешь РВ на себя. С большой вероятностью, через секунд двадцать идешь собирать куски EPO. 😁

Правильно оттримированный БИКС планирует метров двадцать без двигателя при толчке с руки. Это так-же, как и в п.4 только без включения двигателя. Выставляйте ЦТ и триммируйте.
Еще лучше найдите пилота, кто согласится насторить вашу модель. Иначе нормально полетите уже только на втором, а то и на третьем Бикслере.

OSD на STM32 - задел

Нет. Родная камера на клоне Raspberry Pi (odroid-w), интерфейс MIPI-CSI. Видео пишется на флешку в full hd, превью выводится на RCA. На превью накладывается оверлей с графикой или текстом.

Bixler 2 EPO

По поводу трубки. Лично я положил глаз вот на это.
32 с четвертью дюйма в длину, 7,77 мм в диаметре. В пятницу вечером планирую приобрести.

Bixler 2 EPO

Замечал подобное, есть у бикса некоторая парусность. Это обратная сторона медали, с другой стороны которой низкая нагрузка на крыло.
Можно увеличить жесткость крыльев, поднять массу, поставить побольше двиг и проп. А порывистый ветер - всегда проблема, выбираейте время и место для полетов так, чтобы ветер был спокойнее, зачастую это утро и вечер.
Если есть нехватка управляемости, что можно сделать:

  1. Увеличить предельное отклонение руля - переставить тягу в другое отверстие кабанчика/руки сервы
  2. Поставить более мощную серву - возможно сервоприводу не хватает мощности, чтобы отклонить руль на максимальный угол
  3. Увеличить площадь рулей - заменить на поверхность большей площади или приелеить накладку.
OSD на STM32 - задел

Цифровые только камера и наложение OSD. Передача же по аналоговому тракту, в качестве резервного канала - GPRS.
Передавать видео необходимо по аналоговым каналам, так как задержки минимальны, а сильные помехи все равно позволят продолжить управление. В то время как потеря базового кадра в цифровом видеопотоке приводит к потере изображения на несколько секунд.
Касательно ссылки - вот. А камера - любая с HDMI выходом, так же GoPro, например.

Bixler 2 EPO

NTM 28-26 лучше, да, но почему 1000 и 1200, а не 1350? Мне казалось, “NTM 28 Carbon Fibre Motor Mount” для крепления к мотораме, а цанга тут. Но я так до конца и не понимаю как его крепить к самолету, и как вешать проп.

Bixler 2 EPO

SK3 ведь тоже с цангой, дальше шайба с гайкой, которые затягивают цангу, а как проп крепится - непонятно… Yden, можешь выложить фотографии?
Думаю все-таки проп-сэйверы купить. Но вал на родном моторе бикса2 странный. В комментариях пишут, что 2.3мм, купил цангу и раздолбал ее пока пытался на вал натянуть. Потом померил вал - он 2.6мм оказался. Вот теперь и думаю, брать проп-сэйвер опять на 2.3мм или на 3мм?
Видел рекомендацию ставить NTM Prop Drive Series 2836 1800kv - есть у кого опыт?
И последний вопрос, по eCalc - наш проп 7 на 5 с любым двигателем дает “Срыв потока на лопостях пропеллера” - что это и почему так?

OSD на STM32 - задел

Чаще всего, для OSD необходим отдельный детектор синхросигналов. На самом деле, для выделения синхросигналов достаточно скорости АЦП и вычислительной мощности STM32F103 (даже STM32F100 должно хватить).
Я занялся этим вопросом и набросал небольшой проект: github.com/delfer/pOSD
Так как синхросигналы имеют отрицательный потенциал (почти всегда), видео сигнал подается через делитель к Vcc, а резистор 75 Ом к земеле - только если камера не подключена ни к какому потребителю видео сигнала: raw.githubusercontent.com/delfer/…/README.md
После включения программа определяет уровень синхросигнала (достаточно долго перебирает), затем в глобальные переменные пишется:

  1. Формат сигнала (PAL/NTSC)
  2. Тип текущего кадра (четный/нечетный)
  3. Число строк в кадре
  4. Длина строки (в тиках таймера)
  5. Номер текущей строки
  6. По таймеру можно определить положение в текущей строке
    Теперь достаточно реализовать знакогенератор и дергать ножной (MOSI SPI) в подходящий момент. Таким образом получим OSD на одном чипе, ценой 100-200 рублей. Можно будет выводить напряжение, время, температуру со встроенного датчика. Высоту/крен/тангаж/ток и прочее, конечно, придется реализовывать дополнительными датчиками.
    Я же этот проект бросил в состоянии детектора синхросигналов, так как решил перейти на цифровые камеры.
    Надеюсь эта информация кому-то поможет.
Bixler 2 EPO
Yden:

а зачем вам цанга ? берите мотор с креплением под гайку и практичней и проще

Ну тогда посоветуйте с гайкой…

Bixler 2 EPO

Замучался с родным мотором, цанга кривая. Заказал другую - с ней еще хуже. Посоветуйте аналогичный родному мотор, но качеством повыше, с бананами и цангой.

Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Ну так и чем все закончилось? Есть окончательное решение?
Я считаю, что нет смысла в том, чтобы дублировать сервы. Отказ одной сервы в большинстве случаев можно парировать. А вероятность отказа сразу нескольких достаточно мала.
А именно:

  • отказ РВ можно парировать элеронами и/или закрылками;
  • отказ РН парируется элеронами+РВ
  • отказ элеронов… без них вообще можно летать, как и без РН
    Более того, почти всегда серв элеронов две (по количеству крыльев 😁 ).
    Единственное, что критично - клин элеронов с большими отклонениями от нейтрали, тогда будет трудно парировать вращение.
    Так к чему я это…
    Вывод (ИМХО):
    На борту нужно два приемника и микшер.
    Используя такую схему, можно реализовать:
  • основной/резервный канал: при отказе основного канала управление ведется по резервному (переключение по переходу в failsafe одного из приемников);
  • тренер/ученик: если тренер считает, что ученик “зарулился”, он берет управление на себя (переключение отдельным каналом);
  • дальняя/ближняя связь: взлет/посадка по одному каналу с всенаправленными антеннами (большие угловые скорости), марш на узконаправленной антенне.
    Такой микшер (PWM или даже PPM) делается за вечер на ардуине, AVR, PIC, MSP430, STM32 и т.д. и т.п. Можно даже принимать решение о выборе приемника на основе RSSI, или, еще глубже, придумать многокритериальные условия. Можно и третью сторону взять - автопилот.
    И если это кому-нибудь нужно, то я могу помочь.
Bixler 2 EPO

B0risovich, есть такое дело, если высота меньше пары метров, а скорость достаточно низкая - двигатель включать противопоказано.
Кстати, я себе таки сделал микс: примерно 3% от РУД добавил к РВ, чтобы и с включенным двигателем и с выключенным горизонтально летел. Плюс замедление (микса) небольшое, сопоставимое с разгоном двигателя.

Bixler 2 EPO

Сегодня не смог вытянуть самолет - грохнулся, с малой высоты и с почти нулевой скоростью. Начал выяснять причину… Серва HXT900 на руле высоты прокручивается, когда “берешь на себя”.
Демонтировал серву. На предпоследней шестеренке не хватает одного зуба. А ведь только вчера смотрел видео по замене шестерней на HXT900 и читал комментарии: “нафиг это надо, я уже три года летаю и еще не было ни одного отказа”. Вот и живой пример.

Bixler 2 EPO
DimkaTDS:

вопрос о центровке… кто где размещает батарею в Bixler?

Лично мне, при акб 2200 мА/ч пришлось на киль 10г грузиков довесить. Потом переместил акб назад до упора (упора в пластиковые трубки крепления крыльев) и на хвосте оставил только 5г. Тут играет роль расположение и вес ESC. Он у меня тяжелый, мощный (Turnigy trust 40a) и в носу.

Bixler 2 EPO
DimkaTDS:

А чтобы под стандартный винт 7х5?

Маловероятно. Зачастую под более мощный мотор необходимо ставить либо пром с меньшим диаметром, либо меньшим шагом, иначе “Срыв потока на лопостях пропеллера”.
Даже на родной 1300kv мотор хорошо было бы 7x4.5 ставить. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот интересная ссылка www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru
Тут хоть нет многих моторов, но можно подобрать похожий ±
Предложенный D2628-62200 2200kv с пропеллером 7x4 как раз и даст +25% к тяге и -50% к времени работы, примерно. У меня эта парочка лежит, все никак руки не доходят)

Полёты в Подольске.

Сегодня летал на поле в Ознобишено. Вполне себе ничего.
Встретил двух пилотов, на вид - отец с сыном, на белой Нексии с пилотажками. Но они не решились взлетать из-за отсутствия ВПП и присутствия ветра.
Интересно, знает ли кто этих людей…?

Bixler 2 EPO

У меня не столь крутые достижения. Сегодня провел первый самостоятельный полет)

Все китовое, акк 2200. Аккумулятор пришлось вместить между стойками крепления крыльев и бортиком. ESC переполз в нос. В итоге для баланса оставил 5г на хвосте.
Нашел отличный ПВХ малярный скотч. Достаточно прочный и отлично тянется, использовал его для носа, передних кромок крыльев и горизонтального стабилизатора. Только стоит рублей 250.

Липучки клеил на двухсторонний скотч “3M Scotch Монтажная клейкая лента для наружных работ” - держит крайне сильно.
Серьезный морковок не было, но пока ЦТ выставлял пару раз клюнул - в итоге поперечная трещина от вентиляционного отверстия в обе стороны и ноc как у Ка-52 :lol: Вылечил кипятком и клеем. Пробовал феном - площадь обдува маловата. Кипяток лучше.



На аппе сделал переключение расходов. При максимальных самолет отлично делает Петлю Нестерова. А вот с бочкой - туго(

Bixler 2 EPO

По поводу замены мотора
Снял мотор маунт апгрейд. На родную гильзу мотор прикручивается за пять минут, если знаешь пару тонкостей:

  1. Китовая крестовая отвертка + капля клея = попадание с первого раза!
  2. На стоковом моторе две пары отверстий, 19мм и 16мм, между отверстиями на гильзе (мотораме) бикслера - 16мм. Так что если ошибиться в выборе отверстий (как я), можно потерять много времени в тщетных попытках найти заветное отверстие).
    Чудом удалось отцентровать пропеллер на родной цанге.
  • Высверлить стружку из цанги
  • Пассатижами полностью зажать губки цанги
  • Понемногу острым предметом их разжимать и натягивать цангу на вал мотора
  • Когда сядет - на вал цанги накрутить один слой малярного скотча
  • Посадить пропеллер и как можно сильнее зажать цангу
    Пробовал вариант на хомутах - вообще не понравилось.
    Дешевая зарядка www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вполне себе нормально загоняет 1А в аккумулятор, на зарядку 2200mah 3s уходит часа два с половиной.

Bixler 2 EPO

С почином меня! При помощи опытного планериста сегодня сумел облетать это чудо!
Практически все китовое, мотор манут апгрейд с ХК, аппа er9x (список покупок rcopen.com/forum/f91/topic288047/1640), сервы HXT900. Проп, мотор - китовые, без закрылок. ESC RedBrick на свалку, работает отвратно, перешить не на что. Летал на Турниге Траст 45А.
По итогам
Модель имеет склонность к правому крену и клеванию носом. Батарея вдвинута к центру до упора+триммирование. На киль пришлось навесить 10 грамм грузиков.
Вот такие расходы получились:

  • РН 60%
  • РВ 30%
  • Элероны 35%
  • Двигатель 100%
    Несколько нетривиальных моментов
  1. При сборке обязательно иметь серво-тестер с четким нейтральным положением. Стоит копейки, но у меня не было, пришлось довольствоваться программой на компьютере с LPT-портом.
  2. Труднее всего ставить сервы в фюзеляж (РН, РВ). Сначала серву нужно обмотать 19мм малярным скотчем (чтобы проще было вынимать потом), затем рассверлить пердпоследнее (от центра вращения) отверстие “руки” сервы (т.к. тяги у бикслера значительно толще), выставить серву в нейтральное положение и прикрутить “руку” на саморез, а дальше упорно попадать тягой в серву, включать пространственное воображение, потом можно уже вклеивать.
  3. Китовый клей нормальный, но его не особо много, крылья доклеивал потолочным клеем за 15 рублей/250мл
  4. При покупке аппы не забудьте купить шнурок к ней! (который на шею).
  5. Желательно сразу заказывать разъемы XT60 папа/мама и “бананы” для мотора. Их может неожиданно где-то не оказаться.
  6. Родной мотор маунт апгрейд очень тяжелый, да и ось мотора на ней далеко от центра масс.
  7. Китовая цанга отвратительная. Внутри выработка (металлическая стружка). Ее высверлил - почти ровно, но небольшие биения остались. Лучше новую купить или проп без цанги крепить.
  8. У китового двигателя провода коротковаты для установки мотора вне корпуса (ESC внутри). Пришлось наращивать до 35см при помощи МГТФ 0,35. Думал будет греться - а нефига. Родные провода разогревались до 50+ градусов, а МГТФ - холодный.
  9. С Motor mount upgrade и Turnigy 2200mAh 3S 25C из бикслера планер не фонтан, склонен к потере высоты.
  10. Хорошо бы продумать подключение серв в крыльях. Я для себя придумал самодельный сервоудлинитель, типа 3+1 на две сервы в каждое крыло. Длина 60см, разъем посередине между сервами элерона и закрылка. Для него вырезал колодец 2х1см. Так гораздо проще будет сменить.
  11. Родные саморезы в креплении крыла - это не плохо, но лучше доработать. Либо к родным ботам привязать проволоку, чтобы их можно было вытянуть. Любо на них приклеить трубку ПВХ, так и вытащить можно, и отверткой попасть проще. Я же нашел дома деревянные шпажки - подошли отлично, держат прочно. Обрезал до 11см.

Надеюсь эти многобукв помогут кому-то поднять в небо свой первый Bixler 2!

Полёты в Подольске.

Сегодня поднял свой первый в жизни самолет! Летали недалеко от Лемешово.
Огромное спасибо Артемке! Поднял в воздух Бикслера, выставил центр тяжести, оттримировал и помог не разбить свою первую модель! Плюс несколько фотографий на память (мой - Бикслер 2):

Полёты в Подольске.

Летает кто сейчас в Подольске? Погода стоит отличная, штиль. Помогите поднять первый пенолет. Если кто летает, Подольск, Климовск, и дальше до “бетонки”, и готов облетать бикслер, откликнитесь.