Activity
почему такое утверждение ?
Сергей, я прошел по ссылке, которую предоставил Павел. В описании написано, что долговременный ток 60А, напряжение тоже указано. Какие ключи там стоят я не знаю, но был опыт общения с одним нонейм регулятором. Может не качественный, может судьба ему была, но полыхнул при небольшом нагрузочном токе. Поэтому предупредил, чтобы Павел не шибко верил. Если бы это был Hobbywing QuicRun WP 1060 Brushed я бы за заявленные характеристики не боялся.
Доброго времени суток. Судя по описанию, регулятор на 320А держит долговременный ток 60А и напряжение до 4S (14.8 Вольта). Но, по опыту, на 60А я бы в нонейме не рассчитывал. Максимум ампер на 40.
Владимир, доброго времени суток!
Свежий LiPo даст вам до 8,4 вольта. Если ваши рулевые машинки не имеют индекса HV (High Voltage), то могут быть проблемы. За приемник я бы не волновался и, если есть kill switch, то тоже посмотрите на сколько он рассчитан…
Доброго всем времени суток!
Игорь, интересно, напишите!
Виктор, привод помпы идет за счёт пульсации давления, которую можно найти либо в нижнем отверстии для привода карба (это то, что желтым обвели на фото), либо в центральном (овальном) канале.
Помпа у вас рабочая? Проверяли?
Если рабочая, то нет пульсации.
Проверьте есть ли воздушное сообщение между верхним и нижним отверстием? Если нет, то и пульсации нет…
Вот фото одной из таких проставок. Там виден переходной канал между верхом и низом.
Быть может, ваша может работать только штуцером вниз.
Но, по опыту Сергея, - это гарантированный засёр канала привода помпы маслом.
Помпа у вас рабочая? Проверяли?
Блин, торможу! Выше же написали, что вниз штуцером работает…
Доброго времени суток!
Первоначальную настройку делать необходимо. При ней регулятор определяет максимальное, нейтральное и реверсное значение сигнала с аппаратуры. Посмотрите в инструкции регулятора как это сделать. Перед калибровкой отключите на аппаратуре все функции, которые вносят корректировки в кривые газа. Триммеры в нули, двойные расходы отключить и т.д.
Тайминг, в двух словах, это параметр, который определяет когда регулятор должен начать подавать ток в обмотку двигателя, чтобы толкнуть ротор. Аналог из жизни - ваш ребенок катается на карусели и вы карусель периодически подталкиваете. Вы расчитываете в какой момент начинать толкать карусель, чтобы успеть приложить усилие, пока дуга карусели пролетает мимо вас. Это и есть тайминг. Он зависит от конструкции мотора. С этим параметром играть необходимо крайне осторожно, т.к. от этого зависит ток в силовой. Про прирост оборотов вы уже прочитали - не существенный. Y и ∆ моторы откликаются не его увеличение по разному.
Почитайте темы справочник моделиста и курс молодого бойца, там много полезного.
Удачи.
Виктор, не расстраивайтесь, времени еще много! Подлатаете и на воду!
Помпу я не ставил. Испытал - все нормально с охлаждением, важно только помнить, что слишком медленно ходить нельзя.
Почему не сделали забор с руля? У вас же спрофилировано два канала!
Рама задымилась или “жопные” дымы и брызги горелого масла из выхлопа были.
Я не увидел у вас средств спасения - аквапалок в носу. Без них на воду вообще нельзя!
KillSwitch есть?
Всем доброго времени суток!
Виктор, опубликуйте побольше фото своего творения! Интересно же…
6s для саблезуба - бред.Более 4s не советую.
Эдуард, по поводу бреда - это ваше личное мнение… Лично я уже больше года как модернизировал свою модель и гоняю на 6S, а вы можете и на 4S. Только вот опять возвращаемся к тому, что обоснования Ваших слов как не было, так и нет!
Александр, он лучше, по следующим параметрам:
- ток долговременный - 150А, ток импульсный-950А;
- напряжение - держит до 6S;
- карта программирования в комплекте;
- BEC переключаемый 6 или 7.2 вольта, ток 6А;
- съемные разъемы, которые удобнее подключать и укладывать.
З.Ы. Скидка в 20% дается через мобильное приложение, через сайт 15%
Всем добрый день!
Александр, берите hobbywing max8! Сейчас на Али у продавца Funs Hobby на них скидка.
Всем доброго времени суток!
Сергей, регуль у Ромы Flier 320A 16S
Тайминг, по моему, ставили или 8 или 10.
Винт его имеет шаговое 1.6
После испытаний на Джамагаровском пруду на 10S - мотор еле тёплый, регуль теплый, батареи теплые. Если бы винт был тяжелый мы бы учувствовали более высокие температуры компонентов, но по току в цепи количественно ничего сказать нельзя. Телеметрии нет.
Вы с Романом, видимо, вложили различный смысл в понятие “тяжелый винт”
Доброго всем времени суток!
440 - винт диаметром 40мм, отношение шага винта к диаметру 1.4
Загуглите Octura X440…
Мы с Ромой хотели на Москву реку, да пидагоги некоторые шлагбаумов и блоков бетонных понаставили. Рома предложил на пруд. Был там впервые. Очень классное место. Правда рыбаки меня отъебукали за мою траекторию прохода… Ну не со зла я 😁
А вода была вообще гладь! Получили удовольствие и поднастроили Ромину мону.
Доброго всем времени суток!
Роман, а с шестиполюсным Tenshock X802L V2 не пробовали EZRun MAX8? Мне данный сетап очень понравился, правда не было возможности в живую сравнить 802-й с Hobbywing 4274
Всем доброго времени суток!
Сергей, а на какие модели ставятся такие 1S монстры?
друзья где-то в этой теме находил чей-то пост с фоткой на которой провода на шасси уложены в черные гофры, хотел присмотреться и теперь не могу найти…никто не знает у кого это?
Андрей, вот похоже этот пост
Это вариант тюнинга от Александра Чижова.
Дмитрий, ставьте мотор на тачку и пуляйте, а то сейчас комрады договоряться до того, что сожгут ваш мотор в адской печи, а потом отправят ротор с магнитами на Марс… 😁😉
Мотор будет чуток сильнее греться посередине, т.к. там статор и он заканчивается за несколько мм от торцов. Это нормально. Потом, когда вы его на модель поставите, мотор будет еще тепло отдавать через свое крепление на деку. Не будет хватать - охлаждайте дополнительно кулерами, теплопроводными мостами на деку. Короче, масса способов.
Вообще, по теории, чем сисястей (не толще, а чище) проводники из которых сделаны обмотки, тем меньше активное сопротивление обмоток и меньше тепла выделяется на них в работе, при прочих равных.
Винг заявляет о 90% КПД. Леопард пишет >90, но не уточняет на сколько…
Хоббивинг просит не разогревать мотор свыше 100 по цельсию (из инструкции). Плюс ваш ИК термометр может подвирать. Сам такое наблюдал на разных поверхностях.
Короче, поздравляю с покупкой! Я тоже обладатель MAX8, правда мотор у меня Tenshock X802LV2 1550KV.
У меня только вопрос к вам, Дмитрий - на какую модель вы ставите этот мотор с 2200KV на 6-ти банках!? Traxxas XO-1!?
Всем привет!
Первый раз курок от себя - тормоз, возврат в нейтраль, второй - реверс. Если при возврате курок уйдет в газ, то будет снова тормоз.
Для меня в диаметре и невозможности, если необходимо, быстро одолжить патрубок у друзей.
Модель сделана так, что быстрая замена трубы проблематична. Сравнить было бы интересно, но сложно.
Да, согласен, резонансная труба добавит шума, но она позволит выжать больше из мотора. Многие люди вешают на резонансные трубы глушители, что позволяет несколько снизить уровень шума. У меня нет большого опыта в подборе труб.
Я использую CCRacing Monster Pipe V2. В отличие от большинства других труб эта имеет 1" (а не 7/8") патрубок. Сделана очень качественно, но место соединения патрубка и трубы сифонит. Буду менять хомут в этом сезоне.
И еще. Установка трубы, возможно, потребует перекроя корпуса или крышки.
Виктор, я бы на картинку внимания не обращал, а только на описание.
В своё время Сергей Черных опубликовал достаточно простое правило распознавания рабочего направления валов. Пользуюсь им.
Zenoah G260PUM уже на таможне.
А трубу какую взяли?
Виктор, валы оба правые! А зачем вам правые валы!? Вам валы левые нужны! Если вы с пропеллером еще не определились, то можно сходить к Тому Лоренцу, заодно и проп можете прикупить.
Доброго времени суток всем!
Андрей, я убирал, но не в гофры, а термоусадку.
Посмотрите пост #2448, если вы про него, а не про него - не обессудьте!
По этому вопросу не ко мне. У меня на карбе нет обратки. А мешок понадобился, потому что бак твердый. Проще взять сразу мягкий бак и всё. Среди нашей тусовки лодочной все используют мягкие, я один на твердом баке.
Если пакет подсоединить к шлангу обратки, то штуцер обратки на карбюраторе придётся заглушить?
Да, иначе из него топливо польёт!
На моторе у вас вал квадрат. Он, скорее всего, нормально состыкуется с цангой с квадратом, но сможете ли вы обеспечить положение цанги именно в том же месте!?
Если нет, то вал новый нужен будет.
Если не сможете обеспечить соосность, то дейдвудную трубку под переклейку.
Сначала я думал о помпе так как на моторе стоит сцепление. По рекомендации друзей ставить помпу с приводом от карбюратора не стал и рассматривал установку помпы на диафрагме. Потом решил обкатать модель без помпы и посмотреть, что будет с охлаждением. Все охлаждается нормально, только стараюсь не стоять и не идти черепашьей скоростью. Вода забирается двумя соплами с пера рулю. Один контур на рубашку, другой - на фланец резонансной трубы. Поздней осенью переключаюсь на один контур. Сначала вода подогревается в выхлопном фланце, потом идет в рубашку, иначе цилиндр может переохлаждаться.
Для Евгения Флоренца (JIuTpHaTpoux)
Я использовал реле Songle SRS-05VDC-SL
Разъем HYF-190 (5PIN). Для сборки нужно два таких. Папа в лодку, из одной мамы делается провод для зарядки, а из другой - перемычка.
Мой мотор Zenoah G300PUM c сцепой на ваши посадочные отверстия не встанет - он больше по длине.
Доброго времени суток, Виктор!
Указанное расстояние - 5" (127 мм).
Всем доброго времени суток!
Оптимальный вариант форма капли, вровень с днищем.
Алексей, не могли бы пояснить с физической точки зрения, если не сложно…
Рома, добро пожаловать в Graupner Club… 😁
Всем доброго времени суток!
Приехал корпус из Китая .начну собирать потихоньку, Красного Монстра,
Рома, переезжай с новой темой в соседний раздел…😉
Всем доброго времени суток!
Вопрос к Алексею и Сергею. Работа была проделана очень большая по трудоемкости! Результат еще однозначно не ясен и будет все понятно при первом полете Мистика. Меня интересует один вопрос: почему решили именно пытаться восстанавливать старый корпус? Ведь можно было Сергею выклеить новый и, я так думаю, это было бы по трудоемкости менее затратно. Да и результат был бы однозначный.
Сергей, а в носы спонсонов микросфера с эпоксидкой залита или бликует фотка просто?
а он на правом борту будет работать как раз наоборот
Да, я знаю, поэтому и написал, что категорически отказался, а так как бак неодушевленный, то неприменимые действия взял в кавычки.
как мне показалось, труба не включается на видео, поменьше винт не пробовал?
На этом видео сложно разобрать. Звук сильно булькает, т.к. микрофон телефона не справляется с хлопками трубы. Я пробовал несколько пропов. Самый удачный x678. C x478 обороты выше - около 9000, но скорость заметно меньше. С ABC 2916-10-50(3) и x678 примерно одинаково по скорости, но ABC сильнее проваливает обороты - 8100 против 8600. Но это был еще только третий запуск и мотор еще не притерся.
Когда ездил в Боровск осенью и катал в перерывах между гонками, то на x678, на процентах 90 газа я прямо отчетливо видел и слышал рывок модели. Но к тому моменту я уже начал подпиливать патрубок. Иными словами в следующем сезоне работы по тонкой настройке будет предостаточно.
Надо запасаться GPS, пропами и тестить. И, кстати,я еще карбюратор не трогал…
хотя у ката не так выражен момент винта как у V…
Он когда на реданы встает идет достаточно устойчиво, если рулем не забирать резко, но с V и H, с их низкими ЦТ, не сравнить конечно.
может попробовать в левый спонсон спереди мотора поставить
Как вариант мягкий бак попробую. Мне Алексей и Сергей об этом говорили. Просто в этот сезон надо было банально спустить на воду и не разочароваться в долгострое.
Подзабыл рассказать про систему гашения движка. Kill switch я брал на Кинге. Он спаян с UBEC на 5В и реле в один блок. Задемпфирован и утянут в термоусадку. Стабилизатор понижает напряжение для питания реле.
Блок управляется третьим каналом аппаратуры. По команде от приемника происходит размыкание цепи гашения низковольтной катушки зажигания. Таким образом, при пропадании питания или по команде, реле отпускает якорь и землит низковольтную катушку. Потребляемый ток получился примерно 90-100 мА.
На всякий случай, вся электроника дополнительно обработана гидрофобным составом Nanoprotech “Жидкая электроизоляция”
Для экстерьерного удовольствия я прикупил два декоративных фланца под вывод выхлопа из корпуса.
Для фиксации трубы в фланце были сделаны две отливки из двухкомпонентного силикона.
По правому борту фланец просто залит силиконом.
На данный момент были проведены испытания, которые, в целом, подтвердили отсутствие критических инженерных промахов в конструкции.
Мотор прошел обкатку и сейчас наилучшие показатели по ходкости получились с алюминиевым винтом х678 от дедушки Ляо. Помпу я не ставил и пока не вижу в ней необходимости.
С какими проблемами пришлось столкнуться при перестройке:
- Мотор с сцеплением имеет достаточно большой размер. Его установка прошла довольно сложно, т.к. долго искал оптимальное положение. Мотор пришлось двигать максимально вперед. Центральное расположение мотора обусловило “высокое” положение центра масс модели. Итог - при левом повороте на малом ходу вероятность опрокидывания очень высокая.
- Бак на правом борту “обиделся” и наотрез “отказался” участвовать в компенсации реакции гребного винта. Пришлось немного подгрузить свинцом левый борт. На первых испытательных заплывах были видны признаки задней центровки, поэтому груз уехал в носовую часть.
- Радиобокс установлен не совсем удобно с точки зрения обслуживания рулевой тяги.
- Вал от штрута не имеет достаточно места для гарантированного зажима трехлопастных высокошаговых винтов, например ABC 2916-10-50(3) CLL, гайкой со стопором.
К следующему сезону буду плотно работать с мотором.
Надо решить вопрос с “жопными” дымами из места соединения патрубка и выхлопной трубы. Мотор, спасибо продувке, вроде не душит, но в трюм масло летит.
Буду переделывать слив на левый борт.
Скорость пока не измерял. Как идет смотрите на видео 😃.
Буду рад ответить на вопросы и обсудить подробнее примененные технические решения.
Внешний вид бокса на фото ниже.
Под приемником виден килл-свитч в силиконово-термоусадочном чехле. Батарея спрятана под GEM-ом.
Перед запечаткой бокса я промазываю силиконовый фланец густым силиконом (10000 cSt).
Бокс проектировался как необслуживаемый и вскрывается только при острой необходимости. Для работы с батареей на боковой стенке, со стороны мотора вклеен пяти штырьковый герметичный разъём.
Через него заряжается батарея спец кабелем и он же является ответной частью пускового ключа. Если будет интересно, то схемку нарисую.
Собственно и сам ключ. Внутри замкнуты 1-2 и 4-5. Залит силиконом.
Узел переноса катушки сделан из 3мм алюминиевой пластины. Рычаг дроссельной заслонки из принтерного вала.
Текущая конструкция узла. Палец, толкающий рычаг заслонки, сделан из болта М4 с надетой на него тефлоновой трубкой.
Заправка топливом осуществляется через клапан. Топливная система сделана условно герметичной. В момент заправки воздух из бака уходит в расширительный мягкий пакет из под глюкозы. По мере расхода топлива мешок сдувается. Если воздуха в нем не осталось, то подключается обратный воздушный клапан и подсасывает атмосферный воздух. При перевороте топливо не течет (проверено 😃).
Тяга руля направления - 3 мм пруток из нержавейки. Крепление выточено из принтерного вала. На фото не хватает контргайки.
Болты крепления руля вворачивались в вклеенную на заводе алюминиевую пластину. Болты М3. После небольшой аварии резьба на двух болтах сорвалась. Теперь болты нержа М4 и гайки с шайбами изнутри.
Я так понял, Сергей, готовил Мистика к съемкам ролика “Поцелуй Аврору” часть II. 😉
Фанерка моторамы 6мм? Не тонковата?
Пока проблем не наблюдаю.
после окончательной сборки покрыть еще в автомобильным акриловым лаком двухкомпонентным внутри, что бы окончательно закрыть поры, мотораму тоже пропитать надо
Поздно, уже ходит и в трюме следы масла.
погнали дальше…
Штрут (MTC Strut III short), гибкий вал, дейдвудные трубки были куплены у Тома Лоренца.
Вместе с штрутом купил запасные втулки, только Лоренц забыл упомянуть, что их там три! Написал ему и попросил указать это в описании товара. Воз и ныне там. Видимо надо поздравить товарища с 9 Мая!😉
Гибкий вал вклеен в жесткий на Loctite 638. Для предохранения вала от выскальзывания выточен подшипниковый узел с шайбой предохранителем.
Дейдвудная трубка используется без тефлона. Внутренний диаметр 7мм, наружный 8мм. Для стыковки штрута с дейдвудом выточена переходная втулки из Д16Т.
В торцы спонсонов вклеены два сливных клапана.
Пришел черед бака. Сначал я планировал поставить бак по левому борту, причем бак хотелось разместить в районе ЦТ, чтобы уровень топлива меньше влиял на продольную центровку. Но, из-за неминуемой близости к “разгоряченным” узлам выхлопа, бак по левому борту не вставал никак. В итоге поехал на правый борт. Бак от DU-BRO, объемом 16Oz. По результатам ходовых его вполне хватает для достаточно продолжительной езды. Держится за счет нижнего зацепа и силиконовой вкладки.
Радиобокс склеен из 4мм фанеры на эпоксидной смоле. Сверху приклеена 1мм стеклотекстолитовая пластина, 1мм силиконовая прокладка и завершает композицию крышка из оргстекла. Крепеж крышки - вклееные болты М4 из нержи и купленные на Али гайки с накатной головкой.
Бокс пришлось сместить к правому борту из-за выступающей трубы. С одной стороны бокс упирается в рельсу, с другой - опирается на подставку.
Сервоприводы размещены на выфрезерованном уголке. На газ стоит Savox SC-1256, на руле - Savox SV-1273HV. Тяга руля сделана из 3мм прутка из нержавейки.
Бортовой аккумулятор Lion 3200 mah 2S (2x18650).
Машинка газа запитана через 5A UBEC от Hobbywing. Рулевая напрямую. Бортовая аппаратура, помимо сервоприводов, состоит из приемника Graupner GR-12L с удлиненной антенной, модуля телеметрии Graupner General Engine Modul и Kill switch-а.
GEM занимается отслеживанием напряжения на бортовой батарее (по-баночно) и обработкой информации от магнитного датчика оборотов. Магниты в количестве 2-х штук вклеены на локтайте в шайбу-антипотеряйку.
Все лежит в два яруса. Снизу килл и батарея, а сверху - электроника.
на соединении патрубка с трубой силиконовые кольца есть?
Нет. Там просто зажим. Герметичности нет и маленько дымит из соединения. Купил ленту для герметизации выхлопной системы. Когда все настрою окончательно - замотаю.
Труба внутреннее пространство не перегревает (по итогам заплывов). Над кабиной воздухозаборник не маленький и продувает хорошо. Воздух выходит из имитаторов выхлопа турбин. Зимой хочу дополнительно врезать в крышку пару сеточек от декоративных решеток динамиков.
Есть вот такая лента термоизолирующая,
Стрёмно мне, Сергей, такую ставить. На полном ходу внутри ветерок гуляет, а если частички стекла с нее слетят и в карбюратор их затянет, то беды не миновать. Я перед финальной сборкой весь корпус изнутри вымывал, что частичек стекла не осталось после работ.