Activity
Приветствую! Купил vrd2 pro, а он вообще не запоминает настройки. При включении у него меню на русском языке и камера PAL. У меня нет изображения нормального с такими настройками. Делаю заводской сброс или меняю в настройках шлема камеру на NTSC, изображение появляется. Но после выключения и повторного включения все по новой.
Причем заводские настройки сбрасывают все на английский язык, но стоит выключить и включить шлем снова- опять все на русском и PAL в настройках. Почему получается так, что стоят настройки, выставленные предыдущим владельцем, но их даже невозможно сбросить на заводские?
- Наза будет возвращаться без проблем. FS работает, глвное чтобы он поддерживался аппаратурой управления. На turnigy 9x FS с родным модулем и приемником, к примеру, не поддерживается.
2)PMU v2 - затрудняюсь ответить, вроде бы не обязателен. Но без него не будет работать подвес zenmuse, если таковой планируете, а все остальные подвесы по качеству стабилизации в разы хуже, проверено лично. Кстати, у меня лежит pnu v2 лишняя. - На счет стопорных колец не с кажу. Неужели такие широченные? В маунтах есть псадочные отверстия. У меня даже t-motor mt2814 огромные нормально прикручивались без допиливаний.
Все верно, рама в плане компактности лучшая из всех, которые я встречал, но сейчас фантик умещается в такой же по размеру рюкзак. Кстати, рюкзак от xugong у меня лежит без дела, если что пишите в личку. Но вот OSD мне показалось спорным, нет очень-очень важной вещи, как в той-же dji iOSD mini - отображение точки взлета. Я на съемках улетел в облако, стоя на вершине горы и капец- возвращал коптер по звуку, крича всем толпе вокруг, чтобы не шумели. Это было страшно. Съемки были на массовом восхождении, запускал из толпы, поэтому возвращать файлсейвом было бы очень рискованно. Да и полноценно себя xugong раскрывает только с родной RLS immercionRC, чтобы отображала уровень сигнала между приемником и передатчиком и тот же хваленый переключатель камер работает только с PPM сигналом, моя аппаратура Futaba не котируется… Хотя я купил гребенку-преобразователь ppm-sbus-pwm во все стороны, но так и не успел поставить, если кому-то нужна, тоже пишите в личку, а то лежит без дела.
Задумал собрать себе квадр на базе этой рамы, не могу с моторами определиться, что посоветуете? Нужен для съемок исключительно, подвес будет zenmuse h4-3d, GoPro 4 Black Edition. Пластину для крепления подвеса тоже буду заказывать на печать. Может быть кто то продает раму?
Я недавно распродал свой, перешел на фантом и доволен, как слон. Если взвесил все за и против и решил все-таки собирать на такой раме, то бери моторы DJI 2212 kv920 и оригинальные пропы 9450. Или sunnysky 2212 или 2216 с пропами не более 10 дюймов с шаго 4,5 или 5 - смотри по таблицам на сайте производителя оптимальные пропы для определенных моторов. KV не ниже 880 и не выше 980. Если будет нужна 3д модель пластины под зенмус, могу скинуть. Но лучше и правда продать GoPro, добавить деньги, которые собрался потратить на раму, моторы и подвес и купить phantom 3 pro, иметь на борту лайтбридж, аппаратуру в комплекте, 20 минут полета, супер стабилизацию и камеру лучше, чем gopro 4 bk по всем показателям…
Но теперь на обоих не могу от желе избавиться, просто напасть какая то!
Если этот датчик хоть на 1 градус неправильно провернуть, подвес будет беситься так, как у тебя на видео. Его нужно крутить, приставив вплотную к плате, которой он передает положение оси.
Родной подвес - это по факту fy-3g (feiyu-tech) 2 осевой. Его бешенство связано скорее всего с неправильно установленным магнитным датчиком на одной из осей. Лучше вернуть, если есть возможность. Поставить этот датчик на правильное место очень и очень сложно, но мне удавалось.
Поставил себе 3 лопастные пропеллеры graupner 1050. Баланс отличный, стенд вибраций почти не уловил. Полетал вчера немного.
Брать ультру или 3дмини?
Я бы брал ультру. 3 д мини поголовно бракованные, горизонт плавает.
На большинстве моторов есть фиксирующие утопленные винты под шестигранник в верхней части мотора, которые фиксируют ось. Скорее всего у вас ось просто немного вылезла. Просто открутите винты и попробуйте затолкать ось обратно. Только не перестарайтесь. Вертикальный люфт совсем небольшой должен оставаться.
Эх, а я вот нашел подшипники японские NSK 694 ZZ / C3 (4-11-4) в магазине в Москве в наличие по 235 руб. А уже заказал у американцев набор за 2600 руб 10 штук якобы американские для радиоуправляемых машинок. Но по параметрам идентичные вроде бы.
Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?
Спасибо! То есть нужно указать в первое поле программы значение с OSD о потраченном за полет заряде, а во второе поле значение, которое поместилось в батарею во время зарядки после полета…
Как ни странно, да. прошивка 4.06, ассистент 2.2 запускается.
Народ, а кто мне расскажет, как калибруется датчик тока? А то полетал я сегодня. Расстроился. С моими большими t-моторами желе сильное, вибрации идут. Даже на динамическом стенде не могу нормально отбалансировать движки с пропами. Ну да ладно. Висение показывает 18 ампер с нынешним весом 2050 грамм. На деле же съел 3300 mah до отсечки на батарее. А батарея 7500 mah. Вот и не знаю, чему верить. Кажется датчик тока врет. Батарея на зарядке, посмотрю, сколько зальется в нее.
Но попробуй вообще все настройки в ноль сбросить
До установки ассистента сбрасывал все настройки и даже хард ресет назе сделал с замыканием контактов F1 - F2 и принудительной прошивкой. Не помогло. Так что только старым ассистентом блюбус можно сбросить.
Жаль иммерсионрц фирма не делает удлиненных
А я тут наткнулся на удлинительные проставки для фантома, которые и нам подойдут - они есть и алюминиевые и карбоновые в продаже. Забей в поиске Phantom extension board.
Я пересобрал с новыми моторами на 1147 пропах. Запускать в небо действительно страшно. При желании можно свести лучи за счет их люфта так, что пропы встретятся. Сегодня ветер 5 м\с. Жду погоды для тестов. А моторы, конечно, слон и моська в сравнении.
С одной бедой разобрался. Действительно моторы игнорировали PPM сигнал запуска на средней скорости холостых оборотов. Поднял на одну ступень (4я из 5), моторы стартуют.
Но теперь другая проблема. Назу покупал с рук, а теперь вот купил к ней BT модуль. При попытке коннекта показывает название устройства, которое явно задавали прежние хозяева “geisha” и просит пароль. Уже попробовал 2 BT модуля, пароль явно не в них, а в самой назе. Прошивка не помогает. Перерыл весь сайт DJI. Похоже у них вообще не предусмотрено, что назу могут продать или что можно пароль забыть. Восстановление пароля на BT модуль не нашел вообще нигде в интернете, даже на иностранных форумах.
И снова сам отвечаю на свой вопрос. Оказывается в последней версии naza assistant 2.4 удалили функцию сброса BT, а в версии 2.2 она присутствует. Она находится в разделе Tools.
Похоже у регулей диапазон входного сигнала не соответствует тому, что выдает Наза.
Самое интересное, что у друга, у которого программатор, который мне шил сегодня их, такие-же точно регули и он на них летает с назой лайт, прошитой в v2. Вот думаю в ассистенте правда поменять скорость оборотов холостого хода. Вообще у меня есть стенд динамической балансировки и обычно все моторы даже на 4S батарее начинают крутиться от 600 оборотов, а на 3S от 400 с помощью сервотестера. Эти же t-motor, когда балансировал на стенде, питал 3S батареей и у них минимальные обороты запуска были 860 в минуту. Подозреваю, что действительно наза подает сигнал на вращение, но моторы его просто игнорируют. Правда и звука нет никакого, что моторы хотя бы пытаются провернуться. Еще одна тема задуматься в том, что эти регуляторы, как я понимаю, имеют 2 варианта работы- коптерный и автомобильный. В автомобильном режиме при калибровке после максимума и минимума (1 и 2 пика соответственно), нужно указывать еще среднее положение стика- тогда вроде как регуль 3 раза пропищит. Я балансирую регули именно в авиа режиме. Но такое ощущение, что они переводятся в автомобильный. А у машинок же ниже среднего положения- это задний ход.
Народ, я вроде бы не новичок, но сегодня пребываю в ступоре. Поменял на квадрике свои DJI моторы с регулями на t-motor mt2814 kv 710 и afro 30A simonk ESC. Спаял, откалибровл - пытаюсь армить, моторы не запускаются. При этом наза никаких ошибок не дает, регули светятся зеленым. Поехал к другу, все снова отпаяли, прошили регули… Ура, запускаются моторы при арминге. Но нужно же откалибровать. Калибруем через аппаратуру и приемник с помощью 3 канала. Армим- снова не крутятся движки. При этом наза думает, что движки крутятся - то есть арминг происходит по тихому и в режиме атти в комнате если в течении 5 секунд после сведения стиков поднять газ выше середины, аппарат раскручивает моторы и пытается взлететь. На тест моторов в ассистенте моторы не реагируют. То есть получается, что аппарат как будто бы видит газ только с середины. При этом с настройками аппаратуры все в порядке 100%, другие регули и моторы работают нормально, а вот эти регули с т-моторами в паре ни в какую. Аппаратура Futaba T10J, приемник родной. Наза подключена по SBUS. На приемнике настроено, что 8й канал выводит SBUS, а 7 каналов дублируют обычный PWM. То есть калибрую регулятор PWM сигналом с этого приемника, а вот наза уже конвертирует SBUS в PWM и конвертирует что-то не верно… Ассистент показывает все каналы верно, диапазон работы каждого стика задан верно и ходит от -1000 до +1000.
Вот посмотри какая фигня творится у меня постоянно.
Одна типа для скоростной работы, а вторая
О, класс. Может мне и не продавать свой тогда?
Только прошивка speed значит что управляющие стики или крутилки влияют на скорость поворота подвеса по осям, а не на повторение положения стиков. А вторая прошивка по умолчанию- насколько и с какой скоростью стик повернул, настолько же вращается подвес по заданной оси. Очень надеюсь, что они реализовали, наконец, функцию плавного слежения по осям.
Кстати, добивает меня мой xugong. Холодец, а не рама. Её переворачивает ветром в 2 м\с. Уже и назу лайт поменял на v1, потом поставил v2 со своей гексы, потом вынес батарею наверх, не помогло… Потом вынес назу наверх, батарею на родное место - не помогло, боторею под пузо с четким центром тяжести- не помогло… Раскачивается аппарат при снижении и реагирует как слоупок на всё. Гейны 90- заторможенный, гейны 100 - осциляции… Устал бороться. Собираюсь покупать t-motor вместо свои dji 2212 kv920. Кто знает встанут ли 11 пропы? На сайте написано 10 максимум. Между осями двигателей 28,7 мм, размер 11" пропов ровно 28 см. Зазор между пропами будет 7 мм. Это приемлемо? Просто попались движки t-motor mt2814 kv710 по хорошей цене, но с 10ми пропами получится газ висения 60%.
Других вариантов нету да?
Получается другой вариант только назу вместо вуконга ставить. Либо управлять с отдельной аппаратуры вторым пилотом )
но в ней нет отдельно для 3Д земнуса меню
А версия программы стоит последняя? Просто и для назы в версии ассистента 2.2 такое же меню, без отдельного меню зенмуса, а в последней версии 2.4 добавлено отдельное меню H3/4-3D
как вариант силикона в них залить!
Вариант гиблый, пробовал. Лучшие демпфера белые от зенмуса. Родные феютех, если вы о них, просто стяжками лучше стянуть. А зенмусовские демпфера как-то интересно работают, как амортизаторы. Если их сжать, они не просто выпрямляются, а делают это довольно плавно, тем самым не дают перейти в резонанс подвесу.
Может потому что на гексе стоит Вуконг?
Именно поэтому. Что-то я упустил этот момент. А в настроечной проге вуконга нет меню настроек подвеса?
Хороший подвес, но не получается настроить что б он не так резко вверх/вниз поворачивал камеру
Поставь naza assistant 2,4 , вкладка advanced, h3-4-3D и верхний бегунок Tilt Control Gain скрути на троечку вместо 50. И будет тебе плавная работа по питчу.
Вместе с батареей 1600 грамм- это тяжелый? Гейны 100 дают осциляции, которые говорят о слишком высоких гейнах.
Сделал видео косячного полета и приземления.
Че за стенд, если не секрет?
У меня тоже регули DJI 30A, но я корпуса снял. Ток максимально даже при подъеме у меня сегодня был не более 17,5 ампер. Висение 13-14А. Потребление подвесом и передатчиком с заглушенными моторами 1,1А.
А у тебя какие пропы стоят? Моторки, конечно, могут больше потреблять ощутимо, но кпд то у т-моторов выше должен быть при правильном подборе моторов. Считал конфиг на калькуляторе? Тут важно подбирать обороты висения.
Моторы с пропами я на стенде балансировал динамическом резонансном, они в идеале. Я же летаю с объективом 4,3 мм и никаких вибраций. Если бы моторы давали вибрации, однозначно было бы желе.
Капец. А РУ какое?
В асистанте бегунки тоже с задержкой бегают?
Где щас наза стоит и как крепил?
Аппаратура Futaba 10J. На гексе работает идеально, да и на всех квадриках. В ассистенте никаких задержек. Стоит naza m v2 оранжевая с гексы, на которой больше года без единого глюка отлетал. На гексе гейны 180-200 были накручены, а тут 100 и осциляции. Приклеил назу на хороший двусторонний скотч внутри как в видео мануале на сайте все. При том сначала я собрал этот квадрик с naza m v1 и он вел себя точно так же. Это все демпфера между крестовиной и рамой, в которую наза ставится. У тебя нет осциляций? Какие гейны? Я на иностранном форуме нашел инфу, что народ гейны 80-90 ставит. Но что-то пугает меня это, он же вялым будет очень и точно кувыркнется при малейшем порыве ветра.
Есть еще подозрение на GPS модуль M8N. Его я не менял. А на гексе с этой назой летал на родном GPS.
Вот кусочек сегодняшнего полета. Удачный кусочек, краш не стал выкладывать.
Блин. Да что же за беда с этой рамой? Поставил naza v2, грешил на v1, что осциляции из-за нее. А хрен там. Ставлю гейны 100, батарея 4S 5000. Осциляции периодически появляются и неадекватно себе ведет аппарат- плавает, газа даю, а он опускаться начинает раскачиваясь и пытаясь выровнять. Плавная раскачка просто добивает. В конце полета он просто на 5 метровой высоте висел, поймал порыв ветра где-то 3-4 м\с и ушел в раскачку. Я газ на максимум,а он раскачивается и быстро снижается, так и впечатался камерой в землю. Пластина для подвеса проверена на прочность, не сломалась. Вроде бы все цело, упал на мягкую грязищу с травой.
Стабит зенмус отменно, объектив без дисторсий тоже радует. Но, видимо, буду выносить назу на самый верх на металлическую крестовину над платой.
Назу v2 снял с рабочей гексы, причина раскачек явно не в ней. Аппарат безумно вялый, пинг секунды 3 на любой поворот стика. Что может быть? Неужели все из-за осциляций?
Класс! А на весы ставили? В полной готовности к полёту без аккума сколько? 😃
Ставил на весы вместе с аккумом 5000mah 4S, камерой и подвесом - 1606 грамм.
Со старым подвесом было 17 в режиме висения, а сейчас 22 и не ниже!
Сам зенмус кушает 1 ампер стабильно. Веса мне моя площадка с подвесом и даже с учетом GCU модуля не добавила, вместе с аккумом 1606 грамм. Но полетать пока не удается, ветер сильный. Да и ноги мне нужно на пару сантиметров удлинить. Думаю о “колхозном” варианте - просто сделать отверстия в родных резинках и вставить 8мм карбоновые трубки, чтобы на пару см от ног торчали
Даже не взлетай! с таким креплением подвеса и подвесу хана и камере!
это в плане болтов!
Прицеплю на всякий случай титановым поводком с карабинчиком рыболовным подвес к раме. А вообще у меня там болты с широкими шляпками. Там нагрузка вроде бы не такая большая. Хотя нужно было, конечно, пошире мне сделать модель в месте крепления. Сейчас потрясу хорошенько, попробую сломать )))
Вроде симпатично получилось.


Осталось потестировать в полете. Как назло, неделя была солнечной с температурой +15, а теперь дождь пошел.
Всё-таки раз купил zenmuse h3-3d, нужно его потестировать. Думаю, что его и оставлю на квадрике. Гексу свою пускаю в “распил” на продажу, не хочу больше весь багажник занимать. Намоделил пластину под зенмус с вылетом вверх на целых 3 см. Надеюсь, что конструкция окажется надежной. Уже печатается на принтере у знакомого. Поеду забирать вечером. Завтра попробую полетать, сделаю отчет. Лишь бы все встало как нужно, а то линейкой вымерял отверстия, дома штангенциркуля нет.

Григорий какие у тебя проблемы с подвесом?
В принципе, никаких, если не считать, что для аэросъемки его использовать невозможно, он как двухосевой по yaw повторяет каждый поворот очень резко. К примеру у G3 ultra градусов 10 был вообще допуск, на который подвес не реагировал. Я сейчас монтирую старые летние съемки с g3 ultra и понимаю, что добиться такой плавности от 3d mini или 3d mini pro не реально. Больше всего бесит, что есть утилита от производителя, в которой пункт скорости слежения меняется с FAST на NORMAL или SLOW, вот только изменений никаких не происходит, производитель забыл в прошивке переключение режимов реализовать и не собирается этого делать, судя по ответу саппорта.
Все реализовано
Ну а такой вопрос- беру и переключаю кабель с настроенной оси pitch, которая поворачивается нормально, на кабель оси yaw - никаких движений. Сигнал PWM обычный. Или что, ось yaw управляется каким-то другим сигналом?
Насколько я знаю, вторая ось не roll, а yaw, смысла управлять наклоном горизонта просто нет. Тем не менее, Та же история, сколько я не подключался ко второму проводу, никуда мотор не крутится и дело не в аппаратуре. У меня Futaba T10j. Подвесы были и G3 ultra и 3d mini и сейчас 3d mini pro. Такое ощущение, что это маркетинговый ход, а на самом деле управление осью yaw не реализовано.
А питч зачем, я ведь не буду видеть что камера видит
Тогда для начала огласите, зачем Вы вообще планируете на самолет вешать подвес с камерой?
Скорее всего для Ваших целей режим по умолчанию без всяких переключений будет самым нужным - камера следит только по yaw. А вот как раз питч я бы подключил, т. к. горизонт ровно посередине не по фен шую, первое правило композиции, так сказать. Но мне кажется, что Вам действительно можно вообще никакого управления подвесом не подключать. Не нужно оно там.
Я не могу камеру Гопро как курсовую использовать.
А зачем тогда вообще ей вертеть? Пусть себе следит по нужным осям. Один канал на переключатель режимов, второй на ось pitch. Либо я сути Вашего вопроса не понял.