Activity

HIMOTO

Ребята, извините, опять фото не в тему.
Просто удачное. Трофийное настроение.
HSP-Maverik-Himoto.

HIMOTO

С лета как то немного забросил свою трофийку на базе HSP-Himoto. Летом луж мало, а те что есть цветут, а вот асфальт сухой, дрифт катать одно удовольствие.
К сезону приобрёл модель на мостах, занимался ей, готовил к трофи. А у старой трофийки совсем износились втулки. Специально собирал её на втулках вместо подшипников, чтобы после жёстких гряземесов, заплывов по крышу и прочего непотребства, не нужно было её обслуживать. Покатал, бросил под лавку в гараже, до следующего раза. Так и было, работало всё идеально. Но естественно появился люфт. Который стал огромным. И решил я немного изменить назначение модели, поставить колёса по меньше, сделать её чуть ниже, быстрее, разблокировать передний диф, и поставить везде подши. Для жёстких гряземесов есть модель на мостах. А эту сделать просто трофи, без погружений. Так и сделал. Немного ещё доработал корку.

Получилась простая, не прихотливая трофийка с высокой проходимостью. За счёт того что модель тяжёлая, удалось добиться очень плавного реалистичного хода. Видосик позже.

savage xs

Всех с наступающим, и последующими выходными, которые буквально предназначены для rc хобби.

savage xs

Видео не очень познавательное, по тому что старичок вжаривал так что сразу уходил в точку.

На скорости за 60 км/ч если сильнее нажать газ опрокидывался на спину и скользил на корке по 30-40 метров.

HIMOTO

Маверик, мотор б/к 3000 кв, регуль 60 а, спур сталь, пиньон сталь 26 зубов, аморты track star, покрышки из ПВХ трубы, корка субапу.

Валит боком на ровне с ашпиай, тандер-тайгером и юкомой.

savage xs

А у меня большая радость, в прямом смысле.

Новые колёса от PRO LINE БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ.
PL10105-11 Колеса в сборе Pro Line - Big Joe II 2.2" (Desperado) для Savage XS Flux.

Колёса жирные. Очень качественно сделаны, можно сказать безупречно. Хорошая мягкая боковина, диск утоплен. В целом очень мягкие, отлично демпфируют удары. Да, есть избыточный зацеп на твёрдых покрытиях, таких как бетон, не укатанный асфальт.
Для новичка скорее всего будут не интересны, сложно их обуздать. Но опытным, кто хорошо знает-чувствует шась они предоставляют тотальный контроль. Мощность, скорость.
У меня поверхности в основном сыпучие, рыхлые, так что они мне очень подошли, и очень понравились. Посмотрим на сколько быстро сотрутся.

HIMOTO
ale_p:

там выворот колёс практически отсутсвует, какой дрифт?

Выворот действительно меньше чем у похожих шасси. Но всё вытягивает мотор.

HIMOTO

Покатали сегодня на парковке сначала туринг, потом заменили колёса на дрифтовые и дали угла.
БК система что покупал осенью на свою раллийку сделанную из флайн-фиш показала себя шикарно. Летала по снегу и льду разгребая сугробы. Сегодня так же великолепно показала себя на дрифте. Мотор 3000kv с регулем на 60А. Практически всё время держал 1/3 газа, по случаю подгазовывая на 2/3. Полный газ выжимал только на туринговых колёсах. Но на прямиках немного не хватает скорости. Для скорости можно поставить 3S аккумулятор.
Так что шасси в очередной раз очень сильно порадовала.

savage xs
vvvictorvvv:

MTZ, еще держится корка… 😃

Ага. Каждый раз одеваю, и тебя вспоминаю за щедрость твою, добрый человек. Спасибо.
С второй коркой другой саваж гоняет. Её правда из штатного перекрасили в тёмно красный.

savage xs

Давно не писал. Было особо нечего. Не сезон для саважа. Снег кончился давно, а сухо стало недавно.
После последнего ТО с заменой кучи деталей саваж накатал где то около 15-20 паков. Очень радует.
Когда увлёкся трофи, думал что интерес к саважу пропал. Даже продать хотел, но что то остановило.

Пару недель назад мой саваженька был переехан нивой, ходом. По хардкору. Сначала передним колесом, потом задним. Виновник конечно же сразу получил по щам. За невнимательность и отсутствие культуры. Теперь боится ездить мимо наших гаражей.
Но а саваж вообще не понял что произошло. Слегка погнулась ручка для переноски, и повело переднюю бабочку. Ну и на корке пропечатались верхние крепления амортов. Всё.

Детали были в наличии, тут же заменил. Счёт выставил водителю нивы.

На днях подключил гироскоп. Очень прикольная штука. Саваж на разгонах валит как утюг.
Можно реализовать больше мощности. Вождение стало более аккуратным и безаварийным.
Всем кто не пробовал, рекомендую.

Переобул на лето. Колёса стёртые до полной лысины. Клеенные все, на заплатках. Мы их называем дрофто-колёса.

Последняя модификация задней подруливающей подвески прижилась.
Вопреки всем опасениям и предубеждениям рулевые сошки не сломало, корпус дифа не разорвало.
Всё чётко работает. По газом ввинчивает в поворот. На небольшой скорости радиус разворота меньше метра.

Как то так. Эксплуатация саважа продолжается.

HIMOTO
lanarus:

смущает закусывание костей при полном вывороте колёс

У меня тоже закусывало. Поставил карданы.

lanarus:

Может встретимся покатаем?

Да, да. vk.com/id221609636

HIMOTO
lanarus:

начну поиски токаря что бы вал уменьшить

Я сам спилил до 3 мм. Зажал мотор в тиски, подключил к нему липошку, и болгаркой с шлифовальным кругом аккуратно спилил лишнее. Ось вращается, диск болгарки вращается, получилось идеально. И бесплатно.

lanarus:

нужно перезалить аморты

Масло стоит выбрать самое жидкое. Чтобы как вода. Тогда начинает работать подвеска хорошо, вывешивается отлично.

HIMOTO
lanarus:

Сегодня провёл первые полевые испытания

Отлично. Копийно получилось. Интересно как едет.
Сегодня утром ездил по льду, днём по грязи и плавал по лужам, а вечером по снегу. За день трофийка захватила все погодные явления.

HIMOTO
Pincky:

а зачем у них крепления так далеко над коркой???

Делал их под корку раллийной субару хэтчбек. Она высокая. А эта корка низкий седан. Спереди корка буквально лежит на бабочке.

HIMOTO

Эксплуатация трофийки Himoto-HSP продолжается.
От крутящего момента провернуло в одном колесе хекс. Один диск починил, остальные усилил.

Для придания более копийного внешнего вида сделал запасное колесо. Точнее муляж.
Вырезал из поролона шайбу, одел на старый диск. Намазал пальцем герметик, и отпечатал колесом. Герметик был серый, по этому пришлось красить.

Получилось не плохо. Выглядит как колесо, по крайней мере.

Повозился, переделал облицовку. Сделал окошки. И лобовое стекло. И дворники фломастером.

И открывающуюся крышку багажника, которая на кочках подпрыгивает.

Шасси пока держится. Кулаки, кости, шестерни в редукторах. Пока всё живо. Всё крутит, и месит грязь. Проходимость изумительная. Реальный конкурент моделям с неразрезными мостами. Сделанная из HSP-Himoto практически бесплатно.

А вторая моя модель HSP раллийка, к весне сменила корку и колёса. Превратилась из раллийки в дрифтелку.

HIMOTO

Месиво.

Постоянно ведётся работа над ошибками.
Первое что сделал, заменил главную пару спур - пиньон на пластик - латунь от шорт корса. Я на трофийку ставил изначально мелкий пиньон на 17 зубьев, скорость получилась ну чересчур маленькой. От шорта пиньон больше раза в два в диаметре. Сколько зубьев не знаю. Движение стало мягким, тихим, скорость выше на треть.
Во вторых поставил таки аккумулятор 3S - 11,1 вольт. И трофийка ожила! Мотор-редуктор который ставил всё таки рассчитан на 12 вольт. Скорость возрасла ещё на треть. В целом скорость получилась почти в два раза больше. Если раньше это было примерно 2 - 3 км/ч максималка, то сей час около 5-6 км/ч. Можно сказать летает.
Третье, что очень сильно требовало доработки это рулевой механизм. В hsp-himoto он ужасный. Тяги длинные, тонкие, сервосейвер вафельный. Момент от сервы до колёс не доходил совсем. Радиус разворота был 10 метров. Поставил рулевой механизм от какой то мне неизвестной модели 1:8. Тяги толстые, короткие, прочные, сервосейвер тугой, плотный, люфтов 0. Теперь всё что делает серва, колёса повторяют в точности. Радиус разворота уменьшился до примерно 3х метров. Для трофийки с блокированными дифами это прорыв.
Ездить теперь одно удовольствие.
Правда в липкой грязи, от большого крутящего момента разорвало хекс в колёсном диске. Пришлось чинить. Но это мелочи.

HIMOTO
Roverscan20:

MTZ , свет куда подключили? На приемник или через БЕК?

К приёмнику. Ток у них ну очень скромный.
Сделаю ещё обязательно габариты и фары какие никакие.
Плохо только что грязи нет.

HIMOTO

Сделал пару кадров на фотоаппарат. А то всё телефон, да телефон. А он всё искажает своим широкоугольником.
И трофийка выглядит как круглая булочка, вместо брутального гряземеса.

HIMOTO

Аххаха, трофи, трофи, трофи. Всех уже достал. А чё, тоже hsp-himoto-maveric, терпите.
Расширение корки 10-го масштаба всё же прошло не очень успешно. Кривая она вся получилась. А после того как сделал каркас, катал и вовсе без неё.
Сегодня зашил немного. Из бесцветного рекламного пластика повырезал детали, замыл изнутри и покрасил, как лексан. Этот пластик хорош тем что при нагреве очень легко поддаётся формованию. Приловчится конечно надо. Отформовал капот. Он кстати открывается. И на кочках будет подпрыгивать. Настоящий хардкор.

Ещё нужно окошки из того же пластика оформить. Но это позже. Сей час самый сезон для трофи.

А что, приходишь в гараж, смотришь, кругом грязь, лужи, немного снега, и думаешь: на раллийке не погоняешь, застревать будет, на монстре тоже не погоняешь, уделаешь всего с ног до головы. О, а для трофийки самый кайф.

Но проблема остаётся. Трудно найти настоящее месиво, чтобы хоть разок где нибудь завязнуть.

HIMOTO

Замутил люстру на трофийку, надоело катать по темноте.
К сожалению нет фото процесса, есть только готовый вариант.
Спаял обычные 5мм диоды параллельно, поставил резистор, в куске пластика насверлил дырок, воткнул, с обратной стороны приклеил на герметик распиленный вдоль кусочек пластиковой трубки. Кронштейн выпилил из алюминия, выгнул, зашкурил и покрасил. Закрепил мелкими саморезами.

Люстра герметична, у неё регулируется высота света, и при переворотах, надёжно защищает светодиоды. Носить за неё тоже удобно.

На фото может показаться что слепит, но это не так, у диодов свет направленный, светит вперёд, себе под колёса пучком. Когда модель ведёшь на себя не засвечивает совсем.

HIMOTO
alex7166:

MTZ

А какого размера колеса на шоссейке?

На шоссейках обычно около 65 мм. Себе на ралли поставил 75 мм. Чтобы увеличить просвет.

savage xs
SandroID:

Мне кажется все и ушатывается, потому что слипер залит

До последнего ТО слипер залит не был. Как объяснить тогда износ запчастей?

Alexeyan:

Давно Вас не слышно было!

От того и не было, что саваж то денег ждал, то запчастей, то моего времени.

Alexeyan:

Даже смотрел, что Вы в трофи “ударились”.

Трофи, это да. Не то чтобы ударился. Просто всегда хотел. Чесслово собирался аксиал хончё взять, но внезапно он стал в двое дороже. Пришлось клепать трофийку из подручных материалов.
А ещё раллийка у меня есть. На улице для неё непогода сей час, по этому на кухне даю угла.

Alexeyan:

Слипер и клей все-таки не очень хорошо

У меня этот дебильный слипер работал только в двух режимах, будучи затянутым до хруста, и в следующую секунду полностью раскручен. Считаю полностью бесполезной фигнёй.

Гладиатор2 и так роет отлично.

savage xs

После достаточно долгого простоя, из-за отсутствия денег не запчасти, а потом из-за отсутствия времени на их установку, пересыпал саваж.
Нынешние цены на запчасти ужасают. После существенного пробега, уже сбился со счёта, в районе 300 паков, пришлось заменить:

  • чашки раздатки уже второй раз. На этот раз поставит HD.
  • чашки редукторов тоже поставил HD
  • кости от разбатки к редукторам
  • колёсные чашки все четыре
  • кости колёсные пару передних
  • сальники амортизаторов с чисткой и заменой масла
  • все подшипники кроме двух, на которых крутится спур, заменял уже в четвёртый раз
    Из работ дополнительно потребовалось:
  • полна чистка
  • рихтовка осей рычагов
  • рихтовка болтов амортизаторов
  • замена смазки в редукторах
  • замена смазки в раздатке
  • замена смазки в моторе, поздновато полез в него, мотор внутри весь ржавый, ещё бы чуть чуть и заклинил, подши немного шумят, пока смазал, но на следующем ТО надо заменить
  • слипер менять не стал, просто намазал всё клеем и стянул намертво
  • ну и по мелочи, выбрал люфты шайбами
    Короче два дня плотно только им и занимался. Ох как не просто выделить полных два дня на модель.
    У меня же по мимо саважа ещё трофийка и раллийка, там такие глубокие и ёмкие по времени вложения не требуются. На них и гонял последнее время, пока саваж был на приколе.
    Но теперь саваж в строю, в полной боевой готовности. Есть конечно уже существенные люфты рычагов, поворотных кулаков, подшипники люфтят в ступицах уже. Но в целом саваж хоть и старичок у меня, люлей навешать может кому угодно.

HIMOTO

Если дифы залить эпоксидкой, а из амортов совсем вылить масло, то получится трофийка%)

HIMOTO

Поколдовал ещё с каркасом.
Сделал подкрылки из меди, припаял.

Ну и покрасил. А то совсем паршиво выглядело.

Остаётся люстру на крышу соорудить.

Вы уж не сердитесь на меня, что я вам тут монстро-идиллию разрушаю своим говномесом.
Просто реально очень мало примеров трофиек сделанных из бронто подобных hsp-himoto.
Понимаю что все скажут типа: трофийка должна быть на мостах. Возможно это так и есть.
Но я построил трофийку из того что у меня было, практически бесплатно. Купил только колёса и мотор-редуктор.
Может тому кто хочет трофийку, и при этом не располагает круглой суммой, мой пример будет интересен, просто как вариант.

HIMOTO

Трофийка на хорошем ходу, штурмует лужи и месит грязь.
Из переделок, пришлось поставить вперёд вместо костей карданы, чтобы увеличить выворот.
Ну и как положено трофийке, занялся копийностью. Копийность конечно будет очень относительной, но всё же.

Прорезал отверстия, изготовил из пластика стёкла, приклепал.

И занялся каркасом. Латунные прутки купленные в леруа, паял паяльником 100 ватт. Некоторые места помогал горелкой.

Особо силовой нагрузки этот каркас не несёт. Скорее декоративные функции. И утяжеляет модель, для большей копийности.

Сверху над крышей будет светодиодная люстра. Спереди скорее всего будет силовой бампер. Ну и весь каркас покрашу, а то в данным момент от выглядит как не от этой машины.

HIMOTO

Доехала до меня наконец таки БК в полном составе. На раллийку. И шины. Хоть они для шорта 1:16, для ралли 1:10 подошли идеально.

Мотор HSP самый недорогой на али.

С регулем решил не экономить, и взял хоббивинг на 60 ампер с влагозащитой.

Конечно нужно всё это красиво закрепить, уложить и прочее, но это не главное. Главное что раллийка ожила. Едет значительно лучше чем на коллекторе (который я спалил летом).
Вообще взял такую бэкашку не просто так. Такая же система стоит на шорте химото с завода. Химото в эксплуатации у моего друга два года, и я тоже на ней катал. Мне очень понравилось как работает система. Есть и крутящий момент, и скорость. Трогается мягко, почти без коккинга. Монстра с большими колёсами она конечно тягать сможет, но это будет не весело. А раллийку пуляет зачётно.

HIMOTO
Pincky:

Грязь??? У вас есть грязь??? У нас снег и -20

У нас же юг. У нас зимы то и нет, так слегка, недельку снежок полежит, пару ночей приморозит -20 и всё. Остальное время слякоть, грязь, дождь…

HIMOTO

Вот так вот беспощадно. Болгаркой.

А потом прозрачно плёнкой.

Много слоёв.

Ну и приехали с али мои новые трофийные колёса.

Корка получилась так себе, да и пофиг. Главное колёса теперь в арках. И ширина хорошая, практически в плотную к колёсам.

Надо будет ещё окошки красиво закрасить, а то маркером на скорую руку не очень.

За то колёса огонь. Узкие, мягкие. Надо их проклеить, и скорее в грязь.

HIMOTO
Pincky:

Да вы маньяк батенька)))

Ага. Но дело не в этом. Просто очень хочется трофийку. Покупать модель с неразрезными мостами последнее время очень дорого. А на hsp деталей вагон.
Колёса только придётся купить.
По вопросу пиньона, пока буду пробовать катать так. Если будет сильно медленно, то заменю. У меня на раллийке 26 стоит кажется. Могу с ней дёрнуть потестить.

HIMOTO

Скидал в кучу.
Регуль пока поставил на третий этаж, но как только разживусь удлинителем для соединения его с приёмником, переедет ниже.

Корка одевается норм. Нужно только немного её удлинить и сделать шире. Может вообще стоит от 8-го масштаба взять.

Едет с мотор-редуктором ппц медленно, где то 3-5 км/ч. За то крутящий момент огромный. Боюсь завяжет в узелки косточки.