Activity

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

14-15 сентября - Этап первенства Германии в г.Оснабрюк. Кстати, до 1945г бывшее поле Luftwaffe. Есть в архивах фотки с припаркованными Me-262. Но люди душевные. Погода: от полного штиля утром, до 8 м/с с солнцем вечером. Летают они очень хорошо, а для тех кто не понял - ОЧЕНЬ хорошо! Это значит, что высота взлёта минимальная, полёты над лесом (там природный заповедник) очень рискованные, бьются, падают, спокойно с длинным шестом идут в лес за останками…Финалы - это отдельное шоу! Наш приятель Stefan Eder идя за потоком ухитрился отлететь от старта на 2,5 км. и всё равно упал. Но в поле, поэтому планер нашёл.Всего 85 чел. Верещагин - строго в центре, я с двумя нулями в заде. Кстати Верещагин в одном из раундов имел 1000, а это реально круто. На последнем фото организатор с Верещагиным пробуют шнапс. Им понравилось…

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever
компрекс:

У вас не киля много , а скорее стабилизатора мало .Когда киля много , то в спирали затягивает на большие углы и при этом очень не комфортно рулить .

Да вроде всего хватает… Как раз чаще сетуют на нехватку по рудеру. Но у нас этого нет. Стабилизатора тоже вполне хватает и по расчётам, и по ощущениям. Причём определить нехватку стаб.момента по этому каналу проще всего, в отличие от киля.
Кроме того, очень важно соотношение параметров “Площадь киля” и “Приведённый угол V”. Вот тут-то часто и кроется причина проблем в спиралях.

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever
karmann:

Дмитрий, а сколько сейчас угол между половинками стаба? И сколько был раньше?

Ну вопрос, конечно, интересный! В разговоре с производителями из Германии и Чехии ещё в 2014г были получены данные такие: от 100 до 110 град. между стабами. Этот угол идёт давно, из F3F, F3B и проч. НО!
Продувки, расчёты и летающие образцы показывают, что при таких углах оперения, его проекция на стаб избыточна, а на рудер недостаточна. Мы с Верещагиным смело уменьшили угол, обсчитали и облетали на “Prototype#5”. Получились “заячьи ушки”, но рулить с ними гораздо удобнее и планер очень информативен в потоке.
Те. угол меньше 95 град. Теперь это наше know-how, но по секрету могу
потом сказать. В Штеттине и Оснабрюке в сентябре все производители очень внимательно рассматривали и расспрашивали именно об этом. Так что идея пошла в мир. Но мы - первые!

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever
karmann:

Хвост вроде изменили на пятом прототипе:o?

В результате “глубоких научных исследований” был изменён V-угол на стабилизаторах. Т.е. для улучшения управляемости “рудером” и устойчивости по “рысканью”. А то бытует мнение, что V оперение проигрывает по рулению. В данной конфигурации (т.е. как мы сейчас делаем) оно абсолютно аналогично “классическому”. Но, по просьбам трудящихся, классическое - будет! (Тоже разборное)

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever
bonch:

А местный режим использования воздушного пространства над пляжем запрашивали?😁

Судя по моему многолетнему опыту, в большинстве стран Европы к моделям, да и просто к лёгким самолётам относятся без истерик. Более того, почти везде на Средиземном море предлагают полетать с парашютом за катером, а вдоль пляжа летает самолёт с рекламой. В морском бризе парят воздушные змеи (продаются на пляже), а люди кидаются тарелками. В общем, если не многолюдно, то летай под свою ответственность! ( И если не жалко планер. Кстати у Верещагина в Польше на соревнованиях обнаружили песок … в планере…)

А вот, кстати, наткнулся на ролик тоже “почти пляжного” отдыха. 😁
adventure-rc.com/wp-content/themes/…/volkov.mp4

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

А вот для полного понимания как быстро можно собрать/разобрать планер было снято видео. Да, разъёмы можно проклеить кусочком скотча, но сути это не меняет.

А если потренироваться как АК-74, то можно работать с закрытыми глазами.
Так что спор на баттл вискаря я выиграл!!! (каждая операция быстрее 2 мин!)

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

Небольшое дополнение к впечатлениям. После финалов прогулялись по городу. Впечатления на фото.
Итог: в следующем году, при возможности, надо ехать обязательно!!!
P.S. На третьем снимке - фронтон дома, на котором карта Польши с датами начала 2-й Мировой войны. Вторая дата для тех кто в курсе…

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

7-8 сентября в Штеттине (Польша) - очередной Intertour. Есть желание участвовать, надо ехать. Тем более, что через неделю, 14-15 сент., Eurotour в Оснабрюке (Германия). А это недалеко от Штеттина. Наилучший путь - самолётом/“ерафлотом”. Едем вдвоём с Верещагиным и берём 4 планера. Сдали в багаж, улетели. См. картинку.
Польша порадовала: сосиски, пиво, погода, люди…атмосфера на соревновательном поле…
Adventure смотрелись достойно, летали грамотно, для нас успешно: из 39 участников Верещагин 21-й, я 22-й. (Результаты в *.pdf не могу прикрепить, есть ссылка www.rc-szczecin.pl/results-2019.html).
Причём, при наличии Топ-пилотов из Европы и 4 метровых конкурентов, удалось произвести впечатление, особенно на поляков. Именно в штиль, на “висении” высказывались сомнения в способности вылетать 10 мин на 3 метровом. Но вылетали! А ошибки были от нервов и малого количества “допинга”!
На фото бодрый и весёлый пилот Adventure на старте. Кружка - приятный подарок от организаторов.

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Eurotour 2019 продолжается и мы едем в Штетин (Польша) 7-8 сентября, и Оснабрюк (Германия) 14-15 сентября. Точнее не едем, а летим. Планера по 2 штуки на каждого сдаём в багаж (предварительно разобранные 😁 ). Чемоданы - стандартные, без доплат и прочих проблем. Вот оно - преимущество компактности.
Польша www.rc-szczecin.pl/listofcompetitors.html
Германия am-contest.eu/de_DE/anmeldungen

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Да, всё верно 3.75м - это быстрый эксперимент с увеличением размаха крыла. Дело в том, что при увеличении размаха за счёт стандартной 75-ти сантиметровой секции площадь нарастает гораздо быстрее массы. Т.е из трёх метрового планера весом в 1 кг путём добавления частей, легко можно получить 4 метровый с весом в 1300 гр!
Хотели получить Adventure c 4.0 м крылом, но с теми же возможностями транспортировки и быстрой сборки/разборки. Для поверки в реальности компьютерных расчётов логично “быренько” собрать такую “котлету” и убедится в правильности мат.модели. Убедились…
Пошли дальше, 4 метра в уже привычном виде. Самые свежие (не менее секретные) фотки.

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Пытливый мозг и рукоблудие, умноженные на инженерное образование дают иногда поразительный результат. Автор “новой, революционной модели” (фото1) и прохожий (фото2). Исходник - Adventure F5J Sport\Travel, добавочный элемент 0,75м и повёрнутое для большей проекции стабилизатора оперение.
Хвостовая балка - без изменений. Размах - 3,75м.
И летает!
Управляется по-другому, моменты инерции больше, а нагрузка на крыло меньше при весе 1300 гр.
По сути есть только одно неудобство - на взлёте уводит вправо, т.к. асимметричная тяга. На посадке не уводит и не “кренит”.
Сегодня собрали -симметричный…

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta
taim:

Дима! Я на новой моделе планирую приёмник чуть назад двинуть, чтобы освободить пространство под балласт с низу. Логер под лючком останется.

ОК,
Но антенны желательно не размещать ближе 20мм к углеткани (хвостовой балке). Рекомендация производителя аппаратуры (Graupner).
И ещё: антенны лучше располагать в горизонтальной плоскости. Проверенно на многолетней статистики.

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Ещё раз могу и повторить.
Антенна убирается в поролоновый кусок, крепиться скотчем или, как Верещагин, делает отверстия шилом и вставляет сами проводки в поролон.
Через задний лючок убираем в корпус (он радиопрозрачен!).
Сверху под прозрачной крышкой - логгер. Он виден всегда, ничего не надо открывать, просто показываешь судьям лючок.
В общем на фото понятно.
P.S. я уже это описывал, внимательнее. товарищ…

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Конечно!
Там места всем хватит.

Пока писал, вспомнил вот что.
Каждый раз при посещении Финляндии покупаю с женой разные вкусности рыбку, ветчинку и пр. Но вот один продукт вне конкуренции.
Его название - белыми буквами на чёрном фоне.
Так и есть, чистая правда!

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Так вот, добрый человек и организатор соревнований Марку просто взял и предложил сауну, гриль и прочие радости. Тут рядом, за углом. И правда - 7 мин на машине, лодка, озеро, тишина. Участники этого мероприятия были угощены от щедрот Алексея Кашкина финским пивом ( умеренно) и от жизни прочими радостями. На фото: Валерий Пирогов (Архангельск), был с супругой, которая героически весь день провела за судейством в поле!
Дмитрий Волков ( с супругой), Алексей Кашкин и добрый финн Марку Саволяйнен.

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

Да, жара и усталость… 3 полёта по 15 мин. в финале это вам не на диванчике валяться.
Ещё и взлёт высоковат. См. таблицы с полётами и финалами.
По технике: полётный вес планера весь день - 1050гр. Это позволяло при кратких порывах 4-5 м/с с трудом, но дойти из финских далей. Комфортней было бы летать при 1100гр. и уходить дальше, но рисковал и повезло.
В среднем ветер не превышал 2-3 м/с. В финале вообще стих.
Верещагины, Валерий Пирогов, Алексей Кашкин боролись как могли (без рукоприкладства) и заняли широкий спектр мест в общем списке. Михаил Верещагин - 1-й среди юниоров (ОРЁЛ!!!).
А после тяжёлого дня был визит на озёра-сауна-гриль… ну полная сказка.
Фотодокументы и пр. позже.

09 Мая 2017 Кубок Кашкина и Чемпионат С-Петербурга в классе моделей планеров F5B\7 (F5J)

Да, полетали славно!
Хочу нескромно отметить, что за последние полгода на соревнованиях наши “Adventure” занимали 1-е и 4-e места (на этих 5-е).
В прошлый раз спасибо Андрею Яковлеву, в этом раз мне.
Похоже что модель удачна.
Кстати, полётный вес был 1280гр. Желающие могут сравнить с аналогами.
D.V.

6-й этап Кубка РФ 2014г в классе моделей F-5B\7 по правилам F-5J г.Москва
taim:

По просьбам дальних регионов старты будут в субботу 5 июля

  1. Длусский М. 2.4 Москва
  2. Кармакулов А. 2.4 Архангельск
  3. Прудников А. 2.4 Москва
  4. Киселёв. А. 2.4 Москва-2

Суббота даже лучше.
Дмитрий Волков, 2.4, Санкт-Петербург.