Activity

aosenma cg035 - fpv, gps, follow me, brushless, 2 axis gimbal

Доброго времени всем!
Вот и я стал владельцем этого чудо-аппарата. Прошу консультации уважаемого сообчества! 😃 Потому как пока с этой шайтан-арбой я еще разбираюсь.
Пульт пришел с обоими подпружиненными стиками. Соответственно, в ручном режиме после разблокирования моторы переходят в режим малого газа (стик до упора-вниз), но стоит его отпустить - стик в центр, газ чуть не 100%. Не порядок.
Подумав, пружину с левого стика и коромысло пружины снял. Стало чуть получше, но стик вниз на 1/3 - мотор глушится. PID-ы по газу смотреть? У кого - какие, подскажите плз.
Далее, касаемо софта. Компьютер квадрик видит, картинка положения квадра в пространстве и координаты - изменяются. Но к примеру, устанавливаю ограничения по высоте и радиусу для квадра, нажимаю - записать - ничего не происходит, и при последующем подключении его к ПК в соответствующих полях - опять те же непонятные цифири. У всех так?

Вопрос о топливных трубках от НЕ моделиста (использование в других целях). Нужна консультация.

Давным-давно в Моделист-конструкторе…
Суть в следующем: к вращающемуся вала эл. двигателя подносят кусочек легкоплавкого пластика, который за счет трения разогревается и наматывается на вал. После застывания - на валу же и протачивается надфилем до нужного диаметра.
PLA пластики для 3D ручек (кстати, ими же в принципе и можно наносить уже разогретый пластик на вал) имеют t плавления около 180 град. Может, сработает такой вариант?

Как сделать микро ветрогенератор из БК мотора?

Внешний аккумулятор Rombica NEO NS220, 22000 мАч, 435 граммов, выходы 5 вольт, 2 А. При потреблении навигатором 300 ма (это я с запасом взял) - 7 часов. 2 повербанка - килограмм и 14 часов. С резервом - 1,5 кг (с внешним общим корпусом), 21 час.
В реалии думаю токопотребление будет в районе 150-200 ма, и двух таких банок хватит за глаза. 😵

Аапаратура управления.

Доброго всем!
Так как тоже в общем-то новенький…
Никто ли из уважаемых Гур 😁
“на заре туманной вьюности” не использовал связку 9XR PRO + FrSky XJT + FrSky L9R ?
Из минусов - L9R не транслирует телеметрию, посему (из плюсов) - имеет несколько большую чувствительность. Ну и 2 разнесенные антенны тоже вроде как хорошо…

Прошу совета по сборке первого тренера

С али регулярно получаю все, в том числе и акки - возят. Цены конкурентные хоббикингу - банггууду - паркфлаеру. Доставка обычно бесплатно.
Тут на форуме есть темка - “самолет, который летает сам”. Упаковка потолочки, тюбик титана, пара линеек, канцелярский нож, пара катух скотча - и самое главное - недели две свободных вечеров - и будет вам леталово 😁
Которое разбить - надо сильно постараться, ну а коли и получится - не жалко.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Два момента еще подскажу.
Если страховая начнет брыкаться - требовать отказ о приеме документов в письменной форме.
Если первая выплата будет минимальной - можно написать претензию, которую обязаны принять к рассмотрению. Знакомой за битый в зад кашкай 7-го года выплатили изначально минимум, после обращения с претензией - чуть ли еще не половину от первой выплаты.

Я сюда по другой причине пришел, если честно.
husky.forum.ru/index.php/topic,83171.0.html - может кто-то с квадриком и видеосъемкой захочет поучаствовать? Только надо обязательно со штабом организаторов согласовать. Народу там порядком бывает, информационно-техническая поддержка хорошему делу - тоже дело хорошее 😃

Выбор первого самолета

Wing Dragon, Super Scout 500 или аналогичной компоновки - сильно экономят деньги (на одних пропеллерах прилично выйдет 😁) и нервы.

rcopen.com/forum/f91/topic70077/4361

Если сам - rcopen.com/forum/f91/topic110661/41 с поста № 62.
Реально неубиваемый агрегат, при некотором правильно заданном направлении рук 😒

Видеоклипы

Покуда народ обсуждает достоинства и недостатки пенолетов, утверждая, что они - де фсе одноразовые 😉 , а собственный проект FPV (носитель - БС) наглухо заморожен в связи с отсутствием времени - ничего не остается, как гонять своего тренера в “хвост и в гриву” 😁
Ролик делал для местного народонаселения 😒 - не кидайтесь сильно тапками…

P.S. “желе” поймал только 1 раз - что-то перемудрил с крепежом камеры. И как на зло, самый ровный пилотаж 😄 удался в этом полете…

Piper J3 Cub M24: штатная АКБ снята с производства. Увидит ли модель небо?

Аналогично. У меня тоже клон. Брал в исполнении АС (в корпус зарядника встроен блок питания 220 вольт) - через год он (БП) помер. Вскрытие показало, что китайцы особо не заморачивались и в красивый аллюминиевый синий корпус просто запихали внешний БП (что по ссылке выше) в родном пластиковом корпусе. Два в одном, так сказать 😁
Начинку я из него выкинул, корпус БП перевернул другой стороной (чтоб дыру в металлическом корпусе не оставлять), а сам зарядник запитал от внешнего БП, подвернувшегося под руку. Он оказался слабоват по току, хотя на выходе выдает 15 вольт - если выставить ток заряда для 3S батареи более 1,5 ампер, зарядник начинает жаловаться на низкое входное напряжение (идет просадка по напряжению). Но я такими токами свои акки не заряжаю.
Да, кстати - В6 имеет разъем для подключения внешнего БП на 12 вольт, т.ч. если надо, сможете запитать его от бортсети автомобиля (но учтите, что ток потребляемый при зарядке акков вы выставляете вручную, а Imax может выдавать до 5 ампер) - поэтому будьте внимательны, пихая его в прикуриватель.
Вообще, заряжать Li-Po в автомобиле без надзора я бы не рекомендовал - случаи разгерметизации акб и возгорания машин имели место быть. Т.ч. - только в своем присутствии, вот. Ну или запихнув все это добро в несгораемый герметичный ящик 😃

Piper J3 Cub M24: штатная АКБ снята с производства. Увидит ли модель небо?

© “NiMh в авиа” - только в передатчиках в основном.
Зарядник - да, свой. B6 может заряжать LiPo, NiCd, Nimh и автомобильные стартерные АКБ, по необходимости. Правда, одиночные элементы NiCd/Nimh заряжает не ахти, лучше батареи из 2-х и более элементов…
Ну а разъем - ru.aliexpress.com/item/…/32428832512.html

  • там же.
Piper J3 Cub M24: штатная АКБ снята с производства. Увидит ли модель небо?

Не парьтесь.
Берите, как сказали выше, 2S Li-Po пару штук, думаю, по весу это будет что-то в районе 1000-1500 mah, если сравнивать с родной батареей. Нужен будет зарядник еще - берите бюджетный I-max B6.
Дешевле всего наверное с алиэкспресса, но может и в барахолке найдете тут, на форуме, если хорошо покопаетесь.
Вот что вам нужно (не реклама ни разу - для понимания!!! тем более рекламировать алиэкспресс и нужды нет 😉 )
ru.aliexpress.com/item/…/32445224551.html - аккумулятор

ru.aliexpress.com/item/…/32447354929.html - зарядник

ru.aliexpress.com/item/…/32367665865.html - блок питания для зарядника (подойдет любой с выходным напряжением 15-16 вольт при токе до 3-5 ампер, если что, я использую от старого струйного принтера. Или универсальный ноутбучный.)

Если бюджет ограничен - ru.aliexpress.com/item/…/32225711209.html - вот как вариант.

подскажите по выбору зарядника.

Если будете брать Imax B6, не берите исполнение АС. Возьмите просто B6. Отличие во встроенном блоке питания на 220 вольт. Но китайцы не были б китайцами… Просто впихнули в корпус зарядника внешний БП в пластиковом корпусе. У меня он отработал меньше года и подох - именно блок питания, не зарядник.
Заменил на универсальный для ноутбуков - уже в внешнем исполнении, работает.
Цена минимум в 2 раза выше по ссылке. Вот он на Али: ru.aliexpress.com/item/…/913801131.html
Ну и еще около 1500 руб на внешний БП качественный, и будет все норм 😃

Обклейка модели автомобильной пленкой?

Не совсем верно 😃
Потолочка отлично работает на сжатие, скотч - на растяжение. Кроме того, попробуйте спичкой проткнуть обтянутое крыло - удивитесь. При посадках в заросли или на деревья крыло остается целым.
Касаемо прочности - полетный 950, выдерживал посадки в малину, забор, яблоню. Легко выполняет петли при вертикальном пикировании, без всяких поползновений в сторону “складывания” крыла.
Как-то так 😃

Обклейка модели автомобильной пленкой?

На правах новичка, не пинайте сильно 😃
Что если на обтяжку силового набора пустить потолочку? Бюджетней некуда, вес 4 листов + клей пусть будет 50± граммов. Армирование скотчем/лавсаном - по желанию. Думаю, такой композит не сильно нагонит вес, а вот прочностные характеристики будут поболе, чем у лавсановой обтяжки…
P.S. Мое “ушастое” крылышко размахом 1600, с лонжеронами из пенополистирола 10 мм толщиной, полностью запакованное в скотч, весит (на память) 280 граммов…

Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

))))

Люди, летающие “на толкающем”, часто микшируют газ и рв 😵
Самолетка по разному ведет себя, в зависимости от выкоса, профиля, высоты пилона, ЦТ и тд.
Повторюсь,однако - с начала полетов (первый раз за рычаги 😉 ) и до нынешнего времени - на самолетке один винт…

Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Вадим, не слушайте нас 😃
Я на первом полете раз пять землю ковырял - боялся. Потом шибко злой стал - газ до упора - и взлетел.
Для остальных…
Все самолетки с толкающим винтом склонны к кабрированию. Вот вам и вопрос на профпригодность - почему?
Нотан, я в своем посте выше написал - что ждет при взлете и как компенсировать.
Касаемо “морковки” - крайний раз в сентябре взлетал.
Никакой авионики на самолетке нет, вся “стабилизация” на “ушах” и на руках.
Аппа, как сами видели - простейшая КВ (Hitec Laser 6), приемник - Futaba. Движка - 940 Kv, ВМ 2410-09, винт - 9050. Как поставил прошлым летом, так и стоит. Только затяжку проверяю при взлете.

Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Ох, Андрей…
Ну давайте, я расскажу Вам о принципах построения PCP - винтовок, об особенностях ремонта коробки-автомата U140F, о Long trim и Short trim топливных коррекциях, об особенностях настройки Torque scan и программировании PIC и много еще о чем, что мне пришлось самому постигать и делать своими руками - оно вот надо? Мы находимся в теме человека, который спрашивает совета - и подсказываем ему по мере возможности. А тягаться лучше качеством советов, а не обвинением коллег в отсутствии теоретической подготовки - верно?
Вот если действительно летали ФПВ - вот это интересно, хотел бы кое - что поспрашать, по оборудованию и самолетке, потому как пока глубоко не вникал. Но в другой теме и другом разделе 😃
А пока - да я так, летаю!!!

Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Andry_М, давно ли Вы стали специалистом?
Выбор аппаратуры
😁

Тут люди по 20-30 лет модельный (а зачастую и реальный полетный) стаж имеют, и то ведут себя корректно.
Сорри за офф.

Вадим:

  1. Под мотор подложите шайбу из плотного пенополистирола, толщиной 5-7-10 мм. Его нужно немного отодвинуть от элеронов и пилона. По возможности - чуть приподнять вверх. Можно просто подложить пакет шайб. Заодно сделаете выкос - вал мотора должен смотреть влево и вниз, если смотреть на него с “хвоста” самолетки. На моем выкос прямо-таки чудовищный пришлось делать - градусов 7 горизонт и градусов 10 от оси модели.
    В принципе, можно и без выкоса - но будь готов к тому, что при взлете самик сразу начнет резко валиться вправо, надо сразу выравнивать РН или элеронами. Потом можно триммерами поправить.
  2. Центровка итак задняя, сдвинется при этом еще больше. Прикрепите к морде груз (даже в теперешнем варианте). ЦТ проверяется на полностью собранной модели, я на линейках вывешивал (торцах). Пусть она будет немного передняя - так легче учиться 😃
    Опять же - с задней ЦТ моделька при достаточной мощности двигателя будет “висеть” на винте на максимальном газу, задрав морду кверху. Компенсируется РВ, надо быть готовым 😉
    Я в своем тренере от 3DS Max - а, ссылку на который давал на первой странице, нос догружал на 70 грамм, первые полеты делал без выкоса. И ничего, получалось 😉

P.S. В районе регулятора сделайте в боковых люках “окна”. Будет охлаждаться. АКК не так сильно греется - на первых порах сгодится и такое решение. Хотя я бы заполнил нишу в фюзеляже, для него предназначенную, пенопластом (просто кусок вклеил), часть “люка” (нижнюю) намертво приклеил к фюзеляжу, на акк и фьюз на двустороннем скотче (в автомагазинах продается, производитель 3М) приклеил портновскую ленту - липучку (велкро) - держит намертво. А перед акком на фьюз наклеил из плотного пенополистирола защиту - треугольную “пирамидку”, которая в случае грубых посадок будет служить аккумулятору защитой.
Вот и все 😉

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Господа, примите в компанию новичка ? До таких аппаратов мну еще расти и расти 😦 Но летать уже умею 😃
В качестве вступительного взноса: Гонки на собачьих упряжках: Хаски
У кого есть интерес - думаю, организаторы не будут против, если с ними договориться. Но народу там очень много, поэтому Вам решать…

Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Вадим, Вы на правильном пути 😃
Размах крыла - метр?
Выше верно подсказали - расширьте слегка посадочное под крыло. Крепить будете резинками - усильте в этом месте заднюю кромку шампуром для роллов, или зубочисткой 😃 - будет меньше сминаться. Сверху тож можно кусочек пены пустить, только потом скотч будет в этом месте плохо ложиться (если накладывать его вдоль). Резинки хорошо подходят канцелярские, 6 штук держат прочно.
Стабилизатор из 2-х слоев потолочки вроде бы на фото - тож усильте шампурами (прямо воткните внутрь, на всю длину) - при грубой посадке ломается плоскость (правая или левая - как повезет). В хвостовой балке, если будет хлипкая, пустите снизу на всю длину 1-е или 2-е колено от углепластиковой удочки.
У самика такой компоновки будут проблемы с центровкой - акб и приемник сместите максимально вперед (но приемник все-таки не стоит выносить слишком далеко - должен быть прикрыт фюзеляжем). Мне пришлось догружать нос на 70 грамм, иначе на полном газу кабрировал - морду вверх и висит на месте.
Полетный вес с крылом 1400 (ушки-законцовки добавлены) - около 900 грамм, что не мешало таскать фотик 180 грамм. Время полета (акк 1500) - 15-20 минут. Приземлялся в забор, в яблоню, в березу, в малину…
P.S. Самик полностью обтянут скотчем. Вес крыла что-т около 250-270 грамм. Т.ч. вот. Сейчас медленно строится второй, размах 1000, вес планирую в 500-600 грамм с 1000 mah акком уложить.

Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

rcopen.com/forum/f91/topic110661/41

Вот ваш самолет 😛 пост № 62 и ниже…
Мой размахом 1400 и весом 900. Резал малину, яблони, лопухи, взлетал без руля направления (кабанчик срезало) и успешно был посажен. Таскает под 200 грамм при желании влегкую. Пенопласт + скотч + 2-е коленце от удочки для укрепления хвостовой балки.

Как долго и как мучать симулятор?

Хм…
Гонял с год в FMS на клаве (кнопках). Начинал с Слоу Флая - взлет, разворот, посадка.
Многие говорят, что без пульта - это так, игрушки. Я для себя даже на кнопках уяснил поведение модели в воздухе, а уж моторика сама пришла после 10-го полета 😉
Потом сделал себе модельку 1400 мм 900 грамм из пенопласта (тут статья, на форуме - “самолет который летает сам” 😉 ) - и с третьего раза, с неправильным выкосом, с креном при взлете - полетел 😃
Отпускаю сейчас самолетку спокойно на 600-700 метров.
Пилотаж что-то не привлек, а вот поснимать сверху… Хочется ФПВ попробовать, благо носитель есть - спокойно берет на борт 200 граммов полезного груза, но пока финансы не особо позволяют…
Решил вот старшего сынку (10 лет) попробовать научить.
Для начала купил usb - пульт www.dynam-rc.com/products/usb/6chsimulitor.htm
Скачал Феникс, как наиболее красочный симулятор, запустил. Полетал в нем (честно не понравилось, по сравнению с FMS. Физика чегой-то хромает ))) )
Пульт dynam изначально mode-2 (а мой старенький Hitec Laser 6 - mode-1) - разобрал, переставил пружинную пластинку - “трещетку” и одну из возвратных пружин - dynam стал mode-1.
Сейчас вот пытаемся с сыном научиться садиться )))

Прочный самолет

Раньше сэндвич-панели были толщиной около 20 мм, и наполнитель - пенополистирол или как его еще зовут - по своим характеристикам примерно равен бальзе. У меня из него фюзеляж и лонжероны, моторама. В последнюю на титане вклеены гайки м3, держит надежно и не проминается.
Правда, вес 900 + граммов, но на честных 1300 маh гоняет в хорошую погоду больше 15 минут. А на видео вовсе таскал фотоаппарат, в сумме где-то около 1100 граммов выходило.
Опять же, прочный самолет - это легкий самолет с усиленными слабыми узлами 😃
Поначалу петли были - пленка от DVD боксов. Оборвались. Сейчас скрепка + полоска из пивной банки. Стабилизатор и киль - из 2-х слоев потолочки, стаб укреплен (между слоями вклеены 2 рейки - шампуры для роллов 20 см длиной) - при грубой посадке отломилась одна плоскость по линии склейки с фюзеляжем.

Садился при не работающем руле направления (вырвало кабанчик) - плавное снижение кругами на малом газу )))

[Вопрос] Факторы, которые влияют на успешный полет

Смех смехом - никогда б не подумал, что с новичком такое может приключиться 😁
В общем, в пригородной зоне -озеро. Отдыхали с ребенком с его классом. Поле 100х50, озеро, вокруг-лес. Летаю себе, детей веселю…
Вдруг один из них и кричит - смотрите, самолет!
Ну, да, мой самолет…
Нет, грит - НАСТОЯЩИЙ!
Епть, поворачиваю голову - на посадку на озеро заходит недеццких таких размеров НАСТОЯЩИЙ двухмоторный гидроплан! А я выходит как раз в его посадочной глиссаде торчу! 😮
В общем, вертикально вниз, перед землей выровнял.
Конечно, от килограмма пенопласта этакой махине вряд ли бы что было - но все равно, щщикатно как-то 😵
Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и частным сектором, да еще и плюхнувшись (метров 50 прогреб на пузе, потом ушел с набором высоты) в озеро… Но 😒 Задумаешься тут…

Несколько вариантов для начала помогите с выбором

Мое начало 😃
До этого НИКОГДА не летал - не судите строго 😦

Самолетка - вот из этой темы: rcopen.com/forum/f91/topic110661
Домой приехал целый, хотя полетов было по 3-4 за вечер, 2 недели отпуска. Сейчас подразобран для легкого рестайлинга - усилить проблемные узлы и слегка облегчить.