Activity
Так все украдено до нас 😁
…blogspot.com/…/multiwii-gps-airplane.html
rcopen.com/blogs/134222/18665
Доброго времени всем!
Вот и я стал владельцем этого чудо-аппарата. Прошу консультации уважаемого сообчества! 😃 Потому как пока с этой шайтан-арбой я еще разбираюсь.
Пульт пришел с обоими подпружиненными стиками. Соответственно, в ручном режиме после разблокирования моторы переходят в режим малого газа (стик до упора-вниз), но стоит его отпустить - стик в центр, газ чуть не 100%. Не порядок.
Подумав, пружину с левого стика и коромысло пружины снял. Стало чуть получше, но стик вниз на 1/3 - мотор глушится. PID-ы по газу смотреть? У кого - какие, подскажите плз.
Далее, касаемо софта. Компьютер квадрик видит, картинка положения квадра в пространстве и координаты - изменяются. Но к примеру, устанавливаю ограничения по высоте и радиусу для квадра, нажимаю - записать - ничего не происходит, и при последующем подключении его к ПК в соответствующих полях - опять те же непонятные цифири. У всех так?
Давным-давно в Моделист-конструкторе…
Суть в следующем: к вращающемуся вала эл. двигателя подносят кусочек легкоплавкого пластика, который за счет трения разогревается и наматывается на вал. После застывания - на валу же и протачивается надфилем до нужного диаметра.
PLA пластики для 3D ручек (кстати, ими же в принципе и можно наносить уже разогретый пластик на вал) имеют t плавления около 180 град. Может, сработает такой вариант?
Внешний аккумулятор Rombica NEO NS220, 22000 мАч, 435 граммов, выходы 5 вольт, 2 А. При потреблении навигатором 300 ма (это я с запасом взял) - 7 часов. 2 повербанка - килограмм и 14 часов. С резервом - 1,5 кг (с внешним общим корпусом), 21 час.
В реалии думаю токопотребление будет в районе 150-200 ма, и двух таких банок хватит за глаза. 😵
Доброго всем!
Так как тоже в общем-то новенький…
Никто ли из уважаемых Гур 😁
“на заре туманной вьюности” не использовал связку 9XR PRO + FrSky XJT + FrSky L9R ?
Из минусов - L9R не транслирует телеметрию, посему (из плюсов) - имеет несколько большую чувствительность. Ну и 2 разнесенные антенны тоже вроде как хорошо…
Ну, если умеючи - то три, не меньше!!! 😁
С али регулярно получаю все, в том числе и акки - возят. Цены конкурентные хоббикингу - банггууду - паркфлаеру. Доставка обычно бесплатно.
Тут на форуме есть темка - “самолет, который летает сам”. Упаковка потолочки, тюбик титана, пара линеек, канцелярский нож, пара катух скотча - и самое главное - недели две свободных вечеров - и будет вам леталово 😁
Которое разбить - надо сильно постараться, ну а коли и получится - не жалко.
Два момента еще подскажу.
Если страховая начнет брыкаться - требовать отказ о приеме документов в письменной форме.
Если первая выплата будет минимальной - можно написать претензию, которую обязаны принять к рассмотрению. Знакомой за битый в зад кашкай 7-го года выплатили изначально минимум, после обращения с претензией - чуть ли еще не половину от первой выплаты.
Я сюда по другой причине пришел, если честно.
husky.forum.ru/index.php/topic,83171.0.html - может кто-то с квадриком и видеосъемкой захочет поучаствовать? Только надо обязательно со штабом организаторов согласовать. Народу там порядком бывает, информационно-техническая поддержка хорошему делу - тоже дело хорошее 😃
Wing Dragon, Super Scout 500 или аналогичной компоновки - сильно экономят деньги (на одних пропеллерах прилично выйдет 😁) и нервы.
rcopen.com/forum/f91/topic70077/4361
Если сам - rcopen.com/forum/f91/topic110661/41 с поста № 62.
Реально неубиваемый агрегат, при некотором правильно заданном направлении рук 😒
Лето 2015-го прошло, вот руки дошли смонтировать (по заказу местного населения, так сказать 😒)
Покуда народ обсуждает достоинства и недостатки пенолетов, утверждая, что они - де фсе одноразовые 😉 , а собственный проект FPV (носитель - БС) наглухо заморожен в связи с отсутствием времени - ничего не остается, как гонять своего тренера в “хвост и в гриву” 😁
Ролик делал для местного народонаселения 😒 - не кидайтесь сильно тапками…
P.S. “желе” поймал только 1 раз - что-то перемудрил с крепежом камеры. И как на зло, самый ровный пилотаж 😄 удался в этом полете…
Скорей всего вместе 😃
www.rcdesign.ru/…/kyosho_piper_j3_cub_m24_rtf
И движок коллекторный…
Аналогично. У меня тоже клон. Брал в исполнении АС (в корпус зарядника встроен блок питания 220 вольт) - через год он (БП) помер. Вскрытие показало, что китайцы особо не заморачивались и в красивый аллюминиевый синий корпус просто запихали внешний БП (что по ссылке выше) в родном пластиковом корпусе. Два в одном, так сказать 😁
Начинку я из него выкинул, корпус БП перевернул другой стороной (чтоб дыру в металлическом корпусе не оставлять), а сам зарядник запитал от внешнего БП, подвернувшегося под руку. Он оказался слабоват по току, хотя на выходе выдает 15 вольт - если выставить ток заряда для 3S батареи более 1,5 ампер, зарядник начинает жаловаться на низкое входное напряжение (идет просадка по напряжению). Но я такими токами свои акки не заряжаю.
Да, кстати - В6 имеет разъем для подключения внешнего БП на 12 вольт, т.ч. если надо, сможете запитать его от бортсети автомобиля (но учтите, что ток потребляемый при зарядке акков вы выставляете вручную, а Imax может выдавать до 5 ампер) - поэтому будьте внимательны, пихая его в прикуриватель.
Вообще, заряжать Li-Po в автомобиле без надзора я бы не рекомендовал - случаи разгерметизации акб и возгорания машин имели место быть. Т.ч. - только в своем присутствии, вот. Ну или запихнув все это добро в несгораемый герметичный ящик 😃
© “NiMh в авиа” - только в передатчиках в основном.
Зарядник - да, свой. B6 может заряжать LiPo, NiCd, Nimh и автомобильные стартерные АКБ, по необходимости. Правда, одиночные элементы NiCd/Nimh заряжает не ахти, лучше батареи из 2-х и более элементов…
Ну а разъем - ru.aliexpress.com/item/…/32428832512.html
- там же.
Не парьтесь.
Берите, как сказали выше, 2S Li-Po пару штук, думаю, по весу это будет что-то в районе 1000-1500 mah, если сравнивать с родной батареей. Нужен будет зарядник еще - берите бюджетный I-max B6.
Дешевле всего наверное с алиэкспресса, но может и в барахолке найдете тут, на форуме, если хорошо покопаетесь.
Вот что вам нужно (не реклама ни разу - для понимания!!! тем более рекламировать алиэкспресс и нужды нет 😉 )
ru.aliexpress.com/item/…/32445224551.html - аккумулятор
ru.aliexpress.com/item/…/32447354929.html - зарядник
ru.aliexpress.com/item/…/32367665865.html - блок питания для зарядника (подойдет любой с выходным напряжением 15-16 вольт при токе до 3-5 ампер, если что, я использую от старого струйного принтера. Или универсальный ноутбучный.)
Если бюджет ограничен - ru.aliexpress.com/item/…/32225711209.html - вот как вариант.
На 6.30 пилот желтого шара явно перезаряжает нечто, совсем не относящееся к воздухоплаванию. Обороняется, типа?
Если будете брать Imax B6, не берите исполнение АС. Возьмите просто B6. Отличие во встроенном блоке питания на 220 вольт. Но китайцы не были б китайцами… Просто впихнули в корпус зарядника внешний БП в пластиковом корпусе. У меня он отработал меньше года и подох - именно блок питания, не зарядник.
Заменил на универсальный для ноутбуков - уже в внешнем исполнении, работает.
Цена минимум в 2 раза выше по ссылке. Вот он на Али: ru.aliexpress.com/item/…/913801131.html
Ну и еще около 1500 руб на внешний БП качественный, и будет все норм 😃
Хоббийные и спортивные - их стоимость в разы отличается… Как и стоимость материалов 😃
Зальная? 😮
Вот думаю под FPV носитель делать размахом 1800, а-ля Skayhunter, полетный около 1700-2000… Углеволокно, ППС, чуток дерева… Только некогда пока ))
Не совсем верно 😃
Потолочка отлично работает на сжатие, скотч - на растяжение. Кроме того, попробуйте спичкой проткнуть обтянутое крыло - удивитесь. При посадках в заросли или на деревья крыло остается целым.
Касаемо прочности - полетный 950, выдерживал посадки в малину, забор, яблоню. Легко выполняет петли при вертикальном пикировании, без всяких поползновений в сторону “складывания” крыла.
Как-то так 😃
На правах новичка, не пинайте сильно 😃
Что если на обтяжку силового набора пустить потолочку? Бюджетней некуда, вес 4 листов + клей пусть будет 50± граммов. Армирование скотчем/лавсаном - по желанию. Думаю, такой композит не сильно нагонит вес, а вот прочностные характеристики будут поболе, чем у лавсановой обтяжки…
P.S. Мое “ушастое” крылышко размахом 1600, с лонжеронами из пенополистирола 10 мм толщиной, полностью запакованное в скотч, весит (на память) 280 граммов…
))))
Люди, летающие “на толкающем”, часто микшируют газ и рв 😵
Самолетка по разному ведет себя, в зависимости от выкоса, профиля, высоты пилона, ЦТ и тд.
Повторюсь,однако - с начала полетов (первый раз за рычаги 😉 ) и до нынешнего времени - на самолетке один винт…
Вадим, не слушайте нас 😃
Я на первом полете раз пять землю ковырял - боялся. Потом шибко злой стал - газ до упора - и взлетел.
Для остальных…
Все самолетки с толкающим винтом склонны к кабрированию. Вот вам и вопрос на профпригодность - почему?
Нотан, я в своем посте выше написал - что ждет при взлете и как компенсировать.
Касаемо “морковки” - крайний раз в сентябре взлетал.
Никакой авионики на самолетке нет, вся “стабилизация” на “ушах” и на руках.
Аппа, как сами видели - простейшая КВ (Hitec Laser 6), приемник - Futaba. Движка - 940 Kv, ВМ 2410-09, винт - 9050. Как поставил прошлым летом, так и стоит. Только затяжку проверяю при взлете.
Ох, Андрей…
Ну давайте, я расскажу Вам о принципах построения PCP - винтовок, об особенностях ремонта коробки-автомата U140F, о Long trim и Short trim топливных коррекциях, об особенностях настройки Torque scan и программировании PIC и много еще о чем, что мне пришлось самому постигать и делать своими руками - оно вот надо? Мы находимся в теме человека, который спрашивает совета - и подсказываем ему по мере возможности. А тягаться лучше качеством советов, а не обвинением коллег в отсутствии теоретической подготовки - верно?
Вот если действительно летали ФПВ - вот это интересно, хотел бы кое - что поспрашать, по оборудованию и самолетке, потому как пока глубоко не вникал. Но в другой теме и другом разделе 😃
А пока - да я так, летаю!!!
Andry_М, давно ли Вы стали специалистом?
Выбор аппаратуры
😁
Тут люди по 20-30 лет модельный (а зачастую и реальный полетный) стаж имеют, и то ведут себя корректно.
Сорри за офф.
Вадим:
- Под мотор подложите шайбу из плотного пенополистирола, толщиной 5-7-10 мм. Его нужно немного отодвинуть от элеронов и пилона. По возможности - чуть приподнять вверх. Можно просто подложить пакет шайб. Заодно сделаете выкос - вал мотора должен смотреть влево и вниз, если смотреть на него с “хвоста” самолетки. На моем выкос прямо-таки чудовищный пришлось делать - градусов 7 горизонт и градусов 10 от оси модели.
В принципе, можно и без выкоса - но будь готов к тому, что при взлете самик сразу начнет резко валиться вправо, надо сразу выравнивать РН или элеронами. Потом можно триммерами поправить. - Центровка итак задняя, сдвинется при этом еще больше. Прикрепите к морде груз (даже в теперешнем варианте). ЦТ проверяется на полностью собранной модели, я на линейках вывешивал (торцах). Пусть она будет немного передняя - так легче учиться 😃
Опять же - с задней ЦТ моделька при достаточной мощности двигателя будет “висеть” на винте на максимальном газу, задрав морду кверху. Компенсируется РВ, надо быть готовым 😉
Я в своем тренере от 3DS Max - а, ссылку на который давал на первой странице, нос догружал на 70 грамм, первые полеты делал без выкоса. И ничего, получалось 😉
P.S. В районе регулятора сделайте в боковых люках “окна”. Будет охлаждаться. АКК не так сильно греется - на первых порах сгодится и такое решение. Хотя я бы заполнил нишу в фюзеляже, для него предназначенную, пенопластом (просто кусок вклеил), часть “люка” (нижнюю) намертво приклеил к фюзеляжу, на акк и фьюз на двустороннем скотче (в автомагазинах продается, производитель 3М) приклеил портновскую ленту - липучку (велкро) - держит намертво. А перед акком на фьюз наклеил из плотного пенополистирола защиту - треугольную “пирамидку”, которая в случае грубых посадок будет служить аккумулятору защитой.
Вот и все 😉
Дык он там не один, коптер-то. Два штука идут за ведущим и несут ретрансляторы - один управление на 433, второй - видео (вроде 5,2). Вот и летают, наводя страх и ужасть 😉
Господа, примите в компанию новичка ? До таких аппаратов мну еще расти и расти 😦 Но летать уже умею 😃
В качестве вступительного взноса: Гонки на собачьих упряжках: Хаски
У кого есть интерес - думаю, организаторы не будут против, если с ними договориться. Но народу там очень много, поэтому Вам решать…
Без тела балки - побоялся, как хвостовое оперение крепить. А так запросто…
Вадим, Вы на правильном пути 😃
Размах крыла - метр?
Выше верно подсказали - расширьте слегка посадочное под крыло. Крепить будете резинками - усильте в этом месте заднюю кромку шампуром для роллов, или зубочисткой 😃 - будет меньше сминаться. Сверху тож можно кусочек пены пустить, только потом скотч будет в этом месте плохо ложиться (если накладывать его вдоль). Резинки хорошо подходят канцелярские, 6 штук держат прочно.
Стабилизатор из 2-х слоев потолочки вроде бы на фото - тож усильте шампурами (прямо воткните внутрь, на всю длину) - при грубой посадке ломается плоскость (правая или левая - как повезет). В хвостовой балке, если будет хлипкая, пустите снизу на всю длину 1-е или 2-е колено от углепластиковой удочки.
У самика такой компоновки будут проблемы с центровкой - акб и приемник сместите максимально вперед (но приемник все-таки не стоит выносить слишком далеко - должен быть прикрыт фюзеляжем). Мне пришлось догружать нос на 70 грамм, иначе на полном газу кабрировал - морду вверх и висит на месте.
Полетный вес с крылом 1400 (ушки-законцовки добавлены) - около 900 грамм, что не мешало таскать фотик 180 грамм. Время полета (акк 1500) - 15-20 минут. Приземлялся в забор, в яблоню, в березу, в малину…
P.S. Самик полностью обтянут скотчем. Вес крыла что-т около 250-270 грамм. Т.ч. вот. Сейчас медленно строится второй, размах 1000, вес планирую в 500-600 грамм с 1000 mah акком уложить.
rcopen.com/forum/f91/topic110661/41
Вот ваш самолет 😛 пост № 62 и ниже…
Мой размахом 1400 и весом 900. Резал малину, яблони, лопухи, взлетал без руля направления (кабанчик срезало) и успешно был посажен. Таскает под 200 грамм при желании влегкую. Пенопласт + скотч + 2-е коленце от удочки для укрепления хвостовой балки.
Прикупил занедорого 😛 2 акка 3S на 1 Ah у deniskubik (ака Денис) - все приехало в надлежайшем качестве. Рекомендую!
Хм…
Гонял с год в FMS на клаве (кнопках). Начинал с Слоу Флая - взлет, разворот, посадка.
Многие говорят, что без пульта - это так, игрушки. Я для себя даже на кнопках уяснил поведение модели в воздухе, а уж моторика сама пришла после 10-го полета 😉
Потом сделал себе модельку 1400 мм 900 грамм из пенопласта (тут статья, на форуме - “самолет который летает сам” 😉 ) - и с третьего раза, с неправильным выкосом, с креном при взлете - полетел 😃
Отпускаю сейчас самолетку спокойно на 600-700 метров.
Пилотаж что-то не привлек, а вот поснимать сверху… Хочется ФПВ попробовать, благо носитель есть - спокойно берет на борт 200 граммов полезного груза, но пока финансы не особо позволяют…
Решил вот старшего сынку (10 лет) попробовать научить.
Для начала купил usb - пульт www.dynam-rc.com/products/usb/6chsimulitor.htm
Скачал Феникс, как наиболее красочный симулятор, запустил. Полетал в нем (честно не понравилось, по сравнению с FMS. Физика чегой-то хромает ))) )
Пульт dynam изначально mode-2 (а мой старенький Hitec Laser 6 - mode-1) - разобрал, переставил пружинную пластинку - “трещетку” и одну из возвратных пружин - dynam стал mode-1.
Сейчас вот пытаемся с сыном научиться садиться )))
Раньше сэндвич-панели были толщиной около 20 мм, и наполнитель - пенополистирол или как его еще зовут - по своим характеристикам примерно равен бальзе. У меня из него фюзеляж и лонжероны, моторама. В последнюю на титане вклеены гайки м3, держит надежно и не проминается.
Правда, вес 900 + граммов, но на честных 1300 маh гоняет в хорошую погоду больше 15 минут. А на видео вовсе таскал фотоаппарат, в сумме где-то около 1100 граммов выходило.
Опять же, прочный самолет - это легкий самолет с усиленными слабыми узлами 😃
Поначалу петли были - пленка от DVD боксов. Оборвались. Сейчас скрепка + полоска из пивной банки. Стабилизатор и киль - из 2-х слоев потолочки, стаб укреплен (между слоями вклеены 2 рейки - шампуры для роллов 20 см длиной) - при грубой посадке отломилась одна плоскость по линии склейки с фюзеляжем.
Садился при не работающем руле направления (вырвало кабанчик) - плавное снижение кругами на малом газу )))
Смех смехом - никогда б не подумал, что с новичком такое может приключиться 😁
В общем, в пригородной зоне -озеро. Отдыхали с ребенком с его классом. Поле 100х50, озеро, вокруг-лес. Летаю себе, детей веселю…
Вдруг один из них и кричит - смотрите, самолет!
Ну, да, мой самолет…
Нет, грит - НАСТОЯЩИЙ!
Епть, поворачиваю голову - на посадку на озеро заходит недеццких таких размеров НАСТОЯЩИЙ двухмоторный гидроплан! А я выходит как раз в его посадочной глиссаде торчу! 😮
В общем, вертикально вниз, перед землей выровнял.
Конечно, от килограмма пенопласта этакой махине вряд ли бы что было - но все равно, щщикатно как-то 😵
Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и частным сектором, да еще и плюхнувшись (метров 50 прогреб на пузе, потом ушел с набором высоты) в озеро… Но 😒 Задумаешься тут…
Никакой 😉
Вот Ваш вариант -
Возьмите, не пожалеете…
А потом - все что угодно :rolleyes:
Мое начало 😃
До этого НИКОГДА не летал - не судите строго 😦
Самолетка - вот из этой темы: rcopen.com/forum/f91/topic110661
Домой приехал целый, хотя полетов было по 3-4 за вечер, 2 недели отпуска. Сейчас подразобран для легкого рестайлинга - усилить проблемные узлы и слегка облегчить.