Activity

проект visor i

Для облегчения жизни операторов стедикамов делают силовые гироскопы (для увеличесния инертности подвеса без существенного увеличения массы)…
В вертолетной ветке кто-то показывал такой самодельный, в корпусе из консервной банки, но насколько оправдано их применение на модели самолета (крутить-то все равно нужно приличную массу) - не знаю.

Телеметрия (часть 2)

А проблема только в синхронизации, или в пролетающих помехах ?

Если первое, то сделай на телеметрическом модуле вычитку буфера в конце каждой (или каждой n-ной) строки (на это времени достаточно), а передачу из автопилота - заведомо реже… Проблема может возникнуть только в тот момент, когда камера не подключена, но тогда и титровалка нафиг не нужна.

У меня общение “считалки” с “рисовалкой” примерно так и сделано (с точностью до того, что на считалку прерывания от синхродетектора все-таки идут, так что ему всегда понятно чем в это время рисовалка занимается)…

Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Сергей_Вертолетов:

Вот реальный аппарат!!! 😃)))

Imho, то, что на видео - это пока не то что не “реальный”, это еще вообще не аппарат. - Это пока идея (причем достаточно сомнительная).

А аппаратом оно станет тогда, когда автор приделает этому чуду-юду хвост (интересно, какой), наполнит его всеми прочими потрохами, облетает, и по результатам раскажет широкой общественности: позволила ли прибавка тех четырех или пяти (на глаз) квадратных дециметров площади крыла компенсировать увеличение на треть (опять же, на глаз) лобового сопротивления и удвоения веса, и как это все сказалось на летных качествах получившегося прибора.

передатчик Immersion 500mw
Adekamer:

п1 - глупость (а куда он “плохие” компоненты девает ? выкидывает ? и как он их отбраковывает - в общем маркетинговое заявление
п2 0целых фиг знает сколько центов деталющка стоит банально 7805
п3 - см п2
п4 - см п1

Про пункты 1 и 4 сказать ничего не могу, но “второй номер” у них КРЕНкой не ограничивается. На самом деле, там два стабилизатора: сначала стоит импульсник в 5в (от него можно питать камеру, и что захочешь еще), а потом от него - линейник в 3.3в (на собственно передатчик).

Деньги же они берут, как несложно догадаться, не за какие-то технические изыски, а за превращение деталей в продукт. Мы с Вами можем сделать это сами, поэтому прибавка к цене кажется нам неадекватной, для всех же прочих готовый девайс, в который нужно только кабели в разъемы вставить, - гораздо предпочтительней голого модуля, который нужно как-то крепить, как-то питать, как-то защищать, и так далее…

NASA воссоздало кадры высадки человека на Луну
VIIRUS:

Кстати, на сегодняшний день меня больше волнует вопрос: почему так резко прекратили полеты на Луну???

А вот это мне как раз кажется достаточно очевидным:
Первые полеты вообще, наш луноход, их высадка - это были в бОльшей степени события политические, доказывавшие превосходство нашего (или их) строя, мощь и престиж держав (ну и так далее - со всеми остановками), так что денег на это не жалели. Плюс, как все, что делается впервые в истории человечества, - “это было круто”, выражаясь современным языком.

Сегодня же полеты в космос - это уже почти рутина, и на первый план выходят аспекты экономические. Если тогда полет на луну был событием самоценным, то теперь все задают вопросы “зачем ?”, “за чем ?” 😉, “сколько это будет стоить ?” и “какая ожидается прибыль ?” Лунный же бизнес пока не оформился, - вот и не летают…

NASA воссоздало кадры высадки человека на Луну
blade:

В те суровые времена (да и сейчас) трудно понять, идёт сигнал со спутника-ретранслятора или с Луны- матушки
Да и не факт, что мы вообще тогда могли их частоты принимать.

Даже если на минуту представить себе (что, в общем, сделать крайне сложно), что мы по каким-то причинам не могли принимать какие-то “их частоты” и не способны были определить направление на источник сигнала (сверху или сбоку), то запуск-то ракеты и собственно полет аппарата (как туда, так и обратно) - явно наблюдал весь мир, причем просто визуально…

Достаточно вспомнить те времена, чтобы понять, с каким удовольствием бы наши родные партия и правительство “вывели подлых империалистов на чистую воду”, если бы были хоть малейшие сомнения в свершившемся факте.
(Собственно, лично для меня всегда именно этот пункт был определяющим во всех спорах по поводу теории фальсификации лунной программы: своих-то они может быть как-то и обманули бы, но “страны социалистического лагеря” подняли бы такую вонь, что американцам мало бы не показалось ! … И думаю, что они это тогда понимали гораздо лучше, чем мы сейчас. 😉)

PS: Хотя, ощущения нереальности истории со “смытой” пленкой это и не отменяет.

Телеметрия (часть 2)
baychi:

Как Вы себе представляее существенное уменьшение габаритов платы, сохраняя (или увеличивая)такое-же количестов интерфейсных разъемов, да еще не торчащие вверх?

“Элементарно, Уотсен !”
Если посмотреть как это было сделано в оригинале (то бишь, у Шеререра), то [совершенно неожиданно, разумеется 😉] обнаружится, что двухрядные угловые разъемы - это и компактно, и удобно, и не мешает запихиванию в термоусадку…

ЗЫ: Ну да, я опять “говорил об этом давным-давно”. - Сейчас Тим на меня за это опять накричит… 😁

Телеметрия (часть 2)
Серый_Волк:

По поводу крутилки для антены, чтобы за моделью двигалась.
Уже есть готовый продукт www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=product…
и не дорого.
Правда к нему надо ещё телеметрию прикупить.

… И собственно привод. И еще антенну на этот привод. 😃

То бишь, $110 - это только за наземный декодер.

PS: Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”. 😆

Слоновье радиоуправление или вторая жизнь спектрума
Хвост_Слона:

Да, конечно именно передатчика.

Тогда эффект должен резко пропадать при, например, просто поднимании антенны передатчика на пару десятков градусов, или повороте корпуса. - Специально я, конечно, не верчусь, но и как памятник на раз и навсегда отмеченной точке - тоже не стою…
Впрочем, эксперимент тривиальный, так что надо будет попробовать.

Так сигнал АРУ как раз и покажет силу всех сигналов в полосе приема.

Схемотехнически оно устроено так, что на АЦП попадает собственно rssi из микрухи приемника (ta31136), а вот выход АРУ штатно не оцифровывается…

Слоновье радиоуправление или вторая жизнь спектрума
Панкратов_Сергей:

А какой диапазон?

Персонально у меня - 40.
Однако, когда о подобных аномалиях предупреждали “старшие товарищи”, то говорили, что ТАМ, дескать, долбит всех - и на 35, и на 40 (а может и на 72 - уже не помню).

Чисто теоретически, я могу повесить на модель одновременно несколько приемников на разные диапазоны и проутюжить с ними подозрительное место, но это уже какая-то сугубая исследовательская работа получается, а не полетушки… - До такого я пока не дошел. 😃

У одного товарища с нашего поля такой эффект то ли на 35 толи на 40-ка.
Но у него в определенном месте не всегда, а часто - управление пропадает на несколько сек.

Именно такой эффект я иногда и наблюдаю (в смысле, в данном конкретном месте помехи - “не всегда, но часто”).
А полная (но временная) потеря управления - это может быть просто реакция конкретного приемника на пачку помех, если у него есть какая-то постобработка сигнала…

Хвост_Слона:

Так длины волн диапазонов 35,40 и 72 отлично кореллируют с расстоянием от антенны до земли (в данном случае отражающей поверхности). И на расстоянии вероятно можно наблюдать стабильную картину интерференции.

От антенны передатчика, или от антенны приемника ? … Потому как относительно постоянно только первое расстояние, а второе - меняется в широких пределах.
В принципе, такое наверное вполне возможно, но это не объясняет ситуации, когда “над заколдованным местом” вчера вообще пролететь нельзя было, сегодня - только чуть поболтало, а вечером послезавтра может оно вообще “рассосется”…

А отличить замирания от помех можно одновременным наблюдением за уровнем (RSSI) сигнала и длительностью канального импульса.

К сожалению, я все эти вещи проделываю на мультиплексовских синтезирующих приемниках, а у них там АРУ (которое можно изнутри программно отключить совсем, но нельзя отрегулировать), так что “чистое” RSSI мне пока недоступно…
Есть одна идея - цифровать еще и уровень регулирующего сигнала на усилитель и считать RSSI из него, но этим я займусь чуть позже.

Телеметрия (часть 2)
Oliver:

Таки как различить одно от другого? 😊

Правильно - осциллографом. Неправильно (но, тем не менене, возможно) - тестером.

Если сигнал болтается от -10 до +10В (или уходит в минус на любую величину, бо разные конверторы дают разное напряжение - от +/-3 до +/-12), то это “rs”, если же “от нуля и вверх” (до 3 или 5В) - тогда “ttl”.
Однако, ставить второй конвертор (для первого случая) имеет смысл только тогда, когда непременно хочется сохранить исходный прибор в девственном виде. Потому как в противном случае нужно просто убрать лишний преобразователь у него на выходе (благо, биполярный сигнал не прямо в мелкосхеме приемника “самозарождается”)…

Слоновье радиоуправление или вторая жизнь спектрума

А кроме вещательных станций и “своего другого такого же”, иные источники помех не рассматривается принципиально ?

А то, бывают, например необъяснимые (для меня, по крайней мере) области локальных помех, четко привязанные к некоей точке простраства, не имеющей при этом каких бы то ни было очевидных “особых электромагнитных свойств”.

Причем, это не универсальное оправдание кривых рук (“Он сам упал, помеха наверное…”), и даже не результат статистических наблюдений (как обычно на любом поле старожилы говорят новичкам что-то вроде “Ты воон к той кочке не летай, - там помехами долбит”), а совершенно четко наблюдаемый факт, бо я каждую штучную помеху в приемнике (точнее, ее результат: выход ширины любого канального импульса в пачке или длительность всей пачки за дозволенные границы) вижу глазом в телеметрии и слышу ухом в наземной станции.
При этом, бывают такие области, где помехи стоят всегда (и тогда этот участок просто облетаешь стороной), а бывает, что оно зависит от “расположения звезд”: сегодня здесь вообще пролететь нельзя, а назавтра - или совсем чисто, или чуток попищало (так оно у меня индицируется) и потрясло, но вроде проехали…
Пока я все эти “глюки” списываю на переотражения и замирания (часто это происходит около стоящих фронтом домов, вдоль края леса или над водой), но иногда эффект настолько сильный и при этом локальный (буквально метров тридцать в диаметре, и возникает он практически в чистом поле), что такие тривиальные объяснения не катят…

Экранированные провода
Lazy:

Пусть дальше всё дергаеццо? Так должно быть, да?

Нет, разумеется так быть не должно. Но решается эта проблема на 50% правильной электрической топологией подключения разных узлов, еще на 40% - грамотной компоновкой элементов на самолете, и только на 5% (нет, 5 мало - пусть будет 7 😁) - выбором комплектующих (вот ни разу еще не использовал ни одной брендовой сервы или регулятора, хотя не исключаю, что совсем плохой регулятор будет давать помехи на все, что угодно). А на все остальные шаманские пляски с экранировками и ферритовыми кольцами оставим не больше 3%, потому что иногда бывает и так, что без них не обойтись.

PS: Вы так и не объяснили с какого рода помехами, на каком именно узле и в какой ситуации требуется бороться…
А то, например, выход с датчиков пирогоризонта мне действительно пришлось делать экранированным, потому как этот кабель идет у меня в трех сантиметрах от передатющей антенны (500мВт) и практически строго параллельно ей, а изящно эту компоновку никак не изменить… - Вот тут без экрана обойтись не удалось.

Телеметрия (часть 2)
FVA:

А поподробнее фотки вашей “следящей станции” и хотя бы схематическое описание ?

Специально фотографий не делал, но если это действительно интересно, то могу щелкнуть. Впрочем, внешне ничего впечатляющего она собой не представляет: коробка с кучей разъемов и валкодером на одной стороне и с самодельной патч-антенной на другой. А логика работы, вроде, описана выше.
… Только “слежение” - это, так сказать, ее побочная функция. А делал я ее именно для того, чтобы можно было писать на земле видео без титров: у меня для этого дела сделано три выхода видео: два “обычных” - после второго титрователя (на очки и на любой внешний экран), а один - “чистый” - прямо с приемника видео. Титры на борту в одном из режимов можно отключить, и тогда включается их наложение уже на земле.

А то так выложили фотку ни туда и ни сюда… Догадайся мол сама что це такэ.

Дык, я ее выложил в ответ на письмо Brandvik’а; - мол, хушь мы и не Франция, но тоже не лаптем щи хлебаем… 😆

slides:

Сплошная подпольщина. На поток выходить надо, при таком крутом подходе и хорошем маркетинге денег нормально срубить можно.

А, из меня бизнесмен - как из дерьма пуля, поэтому все эти штуки я делаю главным образом для собственного развлечения…

Беретесь поставить на поток и обеспечивать маркетинг ? - “Нарубленное” поделим. 😂

Телеметрия (часть 2)
pashteton:

А картинку с координатами от телеметрии оно файн-ридером распознает? 😇

Вах, зачем картинка, зачем распознает ?

Низкоскоростная цифровая телеметрия на борту заковыривается в 18-ую строку видеосигнала, на земле выковыривается обратно, отправляется на всякий случай в com-порт ноутбука (мне потом удобно анализировать логи по графикам в экселе, но можно и иконку самолетика по гугльертовской карте в реальном времени таскать), может накладываться еще раз на картинку (в частности, чтобы можно было писать на земле “чистое” видео без титров, а в очках все-таки видеть все параметры, включая и качество приема сигнала на земле), ну и в самом конце - на закуску, так сказать - формирует ШИМ для двух серв антенного привода…

Электроное включение-выключение по радиоканалу
mitmit:

Микруха оттуда - AA51880

Тогда нужно увеличить резистор на входе RDB (для 14-ногого корпуса - 5ый пин, для 16-ногого - 11ый). Именно его величина определяет ширину “мертвой зоны”.

Точный номинал не скажу, но я бы подключил туда 10К потенциометр (вместо того, что стоит сейчас) и покрутив его, определил какая именно мертвая зона удобна в данном конкретном случае, а потом поставил на это место соответствующий постоянный резистор…

PS: Кстати, в даташите пишут, что эта микруха выдает на мост ШИМ, так что управление зумом может от этого дергаться. Я бы посоветовал проверить данное утверждение скопом, и если китайцы нам не врут, то поставил бы на выходы по кондюку, чтобы этот самый ШИМ сгладить…

Телеметрия (часть 2)
pashteton:

ноутбук в столике?

Та ни ! Ноутбук - в багажнике. А мольберт был отобран у ребенки для работы тривиальным столиком.

Хотя, была мысль запихать в него всю наземную станцию вместе с аккумуляторами и всеми прочими потрохами (эти фотографии были сделаны по окончании полетов, когда большая часть барахла оказалась уже собрана и убрана. Поэтому, в частности, хвосты от серв привода торчат из дырки в коробке, никуда не подключенные, ну и собственно Ground Station со всей кучей кабелюк в кадр не попала, - только внешний приемник остался лежать)… Но для этого нужно придумать как к нему изящно пристыковывать стойку с приводом и самой антенной, - чтобы красиво складывалась и раскладывалась.

Электроное включение-выключение по радиоканалу
mitmit:

посмотрел по ссылке доки, а там только схема компонентов микрухи, фиг поймешь как этот deadband расширить. хотя описании говорят что он регулируемый…

Если найдете даташит к своей микрухе, я подскажу что и куда менять…

Телеметрия (часть 2)

А вона ево чуеть ! 😛

На самом деле, на борту gps, а перед стартом я нажимаю на капу кнопочку, чтобы сбросить высоту, полетное время и запомнить координаты “базы”; - вот из разницы текущих координат борта и точки старта и считаются азимут и угол места…

Звукоизоляция потолка квартиры

Звонок бесплатен, но столь же и неэффективен.

К сожалению (а может быть и к счастью, но явно не для для топикстартера), у нас “упечь в дурку” кого-то - это ТАКАЯ сложная процедура, что проще сменить квартиру, дом, город, или даже страну проживания. Пока человек не представляет физической опасности для окружающих - ни скорая психиатрическая, ни милиция, ни какая другая служба делать ничего не будет. И даже когда он таковую опасность представляет, - даже тогда этот процесс вовсе не так прост, как кажется…

Эффективность же шумоизоляции, как справедливо сказал VIIRUS, почти линейно зависит от ее - шумоизоляции - толщины. Плюс к этому, значительно эффективнее делать ее со стороны источника звука, так что единственным реальным советом будет подарить психу толстый ковер. … Так как если сделать шумоизоляцию в панельном доме [в своей квартире] достаточной для достижения тишины, то ходить там придется пригнувшись. 😦

поиск самолета в траве

Дык, если “элементарно”, то попробуйте, а потом раскажете о результатах широкой общественности… 😎

На самом деле, никто не торопится проверять эту “гениальную идею” на практике именно потому, что надежность оных “спичечных коробков” при крэшах достаточно сомнительна, а те, кому на борту не мешают лишние 300-400г (существенно более легкие трекеры может быть где-то и есть, только они стоят уже не $100), - они свои модели “где-то там за рекой” обычно не роняют…

поиск самолета в траве
Hainov:

Есть , конечно, гарантированный способ, но дорогой.

Он, конечно, дорогой, но, к сожалению, ни разу не гарантированный. - При аварийной посадке трудно гарантировать сохранность питания, работу приемника, передатчика, и удачное расположение обоих антенн…

Хотя, я однажды по последним переданным координатам (летал по камере с телеметрией и видео писалось на земле) вызволил свой аппарат из середины болота, поросшего березнячком, в котором не то что искать что-то - туда даже добраться сложно и вообще ходить проблемно… Но это - пример скорее везения, нежели руководство к действию.
И вообще, в моем случае все это (gps, передача координат, их запись, и так далее) уже было на борту просто по определению, а вешать такую ботву на нормальную модель и только ради ее поисков - явный оверкилл !

Телеметрия (часть 2)
Brandvik:

На счет систем слежения. В этом году на ФПВ слете было представлено две опытные системы которые в дальнейшем будут коммерциализироваться.

Черт, все вокруг коммерциализируются ! 😉

Вот вам еще одна “опытная система”:

  • Податься, что-ли, в бизнесмены ? 😁

Электроное включение-выключение по радиоканалу
mitmit:

В принципе штука работает, но косячно - когда в передатчике endpoints выставлены 100% то зум ползает по сигналу сервы без затыков, но в среднем положении переключателя временами начинает сам дергаться мелкими рывками - т.е. оптопара срабатывает понемногу от 0,3v которые есть и в нулевом положении сервы. Если endpoints зажать до 20%, то в 0-положении зум не дергается, но при управлении ездит не плавно, а рывками.
Как победить кто знает?

Самый правильный путь в данной ситуации - это взять даташит на микруху управления вот этой данной конкретной сервой, и изменением соответственного резистора просто увеличить deadband.

PS: Многие популярные китайские сервы сделаны на агамемовских контроллерах. Документуха на них тут.

Полный обзор на 360
fmkit:

na hxt500 ya ne smog akkuratno srezat’ 2 metal stoppers v pot., vikinul servo v kontse

“Ниччего не понимаю !” <Следствие ведут колобки>

Повороту на 180 градусов никакие стопперы в потенциометре не мешают, а для непрерывного вращения потенциометр выкидывается “целиком и полностью”…

Полный обзор на 360
Сергей_Вертолетов:

Мужики, есть 500-я серва, ее не жалко 😃 как заставить ее крутиться больше и туда и сюда, с сохранением возможности встать в ноль?

До 180 градусов - как и для любой другой, добавлением резисторов “с обоих сторон” от штатного потенциометра. Конкретная величина для каждой сервы определяется индивидуаьно, для чего обычно сначала подключают подстроечные резисторы, а потом, добившись нужного диапазона поворота, измеряют их сопротивление и заменяют на соответствующие постоянные.

fmkit:

S hxt500 nichego ne poluchitsa

Это почему же ?
Все получится.

Полный обзор на 360
fmkit:

Da! eshe vstavil 20 ohm resistor posledovatelno s servo-motor chtob ogranichit’ silu kogda v kontse serva upiraetsa.

А, тогда это не то. 😦

Это не 360, а “сколько хочешь”. Причем, не просто градусов, а “градусов в секунду”; - и тривиально, и неудобно, и к трекеру никак не приспособишь…

Магазины FPV

Ok, добавим http://www.nghobbies.com - канадский интернет-магазин.

Продают:

  1. Камеры, очки, видео приемники-передатчики на все диапазоны, модули телеметрии, привода под камеры, и вообще все что душе угодно для FPV.
  2. “голые” модули Airwave (отдельным пунктром, потому как, imho, это важно)

Плюсы:

  1. Очевидные. 😃

Минусы:

  1. Посылки из Канады часто “теряют” трек-номер сразу после приема канадской почтой, и приходят к нам уже с российским идентификатором, так что отследить путь посылочки просто невозможно.
    Впрочем, пока ничего не терялось (тьфу-тьфу-тьфу).

Оплата:

  1. Paypal - точно
  2. Наверняка принимают и карты, но я не пробовал.

Владелец - Zoltan Pittner. Отправляет быстро, упаковывает хорошо. В случае возникновения вопросов - пишет сам, на вопросы отвечает оперативно.

Телеметрия (часть 2)
smalltim:

Ой, впрочем, да, чего это я… Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа “ой, ну наконец-то”, была встречена идея подключения датчика тока.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…

Ух, какой гневной отповеди я удостоился… - Не ожидал. 😦

Придется объясниться:

  1. Ни разу не хотел обидеть кого-то персонально. Если хоть в каком-то из моих писем кто-то увидел личный выпад - прощу прощения.
  2. Ни один из нас пока не изобрел в этой теме чего-то экстраординарного; - в том или ином виде все уже давно было “украдено до нас” (если я неправ - ткните пальцем).
  3. Я здесь расказываю только то, что проверил лично (отсюда и - вероятно многих раздражающие - мои регулярные ссылки на “себя любимого”). Не являясь “знатным исследователем всех телеметрий мира”, советую лишь то, что реализовал сам.
  4. В обсуждение токовых датчиков я влез исключительно в ответ на фразу slides про “извечную проблему телеметрий”, потому как обобщение проблем одной конкретной версии (очень хорошей во всех остальных аспектах) до “извечной” и “всеобщей” показалось мне … мнэ … несколько странным.
  5. Как хорошо сказад Dikoy, “Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично”. Не слушать советов предыдущих “граблепроходцев” - святое право (а иногда даже и обязанность) каждого уважающего себя разработчика, но это не повод требовать от всех коллег соблюдения деликатного молчания, когда в отдалении слышатся звуки очередного звонкого удара по лбу. Imho.
  6. Лично я не претендую (если вдруг кто не успел этого заметить) ни на славу, ни на деньги, и строю свои игрушки исключительно для собственного развлечения. Советы раздаю “безвоздмездно, то есть дадом”, не настаиваю на том, чтобы кто-то им следовал, и ничего не имею против коммерции в любых ее проявлениях.
    Однако, то, что прощается “поделке выходного дня” (“я его слепила из того, что было”), то коммерческой разработке совершенно логично ставится в упрек. И если окружающие советуют как эту самую коммерческую разработку улучшить - imho, стоит сказать спасибо, а не обиженно становиться “в третью позицию”…
  7. Впрочем, если благородный дон желает быть одним-единственным, Безошибочным и Солнцеликим Гуру Телеметриестроения, Самоличным Изобретателем Токового Шунта, Первейшим Подключателем Джипиеса и Великим Программатором Ножки PD7 - “данивапрос !” - Скажи только слово, и я обещаю впредь ни единым звуком не нарушать боле ровного потока низких поклонов и здравиц от всего благодарного человечества в этом трэде. 😎

754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.

Во-первых, что значит “зато” ? - Если все остальное у него или плохо (термокомпенсация), или ненужно (биполярность), то его ратиометричность - слабое утешение. А если стабилизация напряжения питания работает нормально, то оно вообще становится нулевым фактором - от нее ни холодно, ни жарко.
Во-вторых, - ни разу не “очевидно”. Написал бы: “знаю, что датчик плохой, поставил что было на тот момент, так что претензии не принимаются” - вопросов бы не было. … Кроме того, отвечая по поводу этого датчик baychi, я совершенно не вспомнил, что у тебя стоит именно он, так что это был не разу не “наезд”, а просто обсуждение абстрактной железяки.

ЗЫ: Я ни на секунду не претендую на звание “большей гуры”. Просто я прошелся по этому пути чуть раньше, а ты идешь по нему чуть позднее, поэтому список “остановок” получается почти тем же самым, и именно поэтому мои “ну, я же говорил !” воспринимиаются “радостным улюлюканием”:

  • Не хотел ведь сначала ставить gps ? - А все равно пришлось.
  • Думал, что токовый датчик лишний ? - Оказалось, что нифига не лишний.
  • Рекомендовал я 5-герцовые локосисы ? - Дык, к ним в результате и пришли.
  • “Один резистор” - это хорошо. Но мало. - Полагаю, что в ближайшей версии платы он будет уже не один. 😉
  • Хвалил я мультиплексы за “гибкость в членах необычайную” ? - Не зря, выходит, хвалил.
    Надеюсь, что через некоторое время ты сделаешь и сброс цифровой телеметрии, и наземную станцию, и следящий антенный привод, и что-нибудь еще из “уже изобретенного”. И ничего обидного в том, что ты это изобрел не лично - не будет.

Еще я когда-то советовал отделить процесс настройки (единоразовый) платы со всеми датчиками от собственно процесса ее эксплуатации… - Вот зуб даю, под давлением требований пользователей ты в конце концов придешь к тому же решению.
Рекомендовал я когда-то и ACS755. И если благородным доном движет не абстрактное желание “сделать пусть хуже, но по-своему”, а удобство пользователей, то ты через некоторое время сменишь эти самые “зато ратиометрические” 754 на “нормальные” 755 (или на что-то еще лучшее).
Да и про сакраментальные “два кристалла”: хоть и разными путями, но в результате пришли-то мы все равно к одной конструкции (тоже, кстати, придуманной вовсе не мною)…

Телеметрия (часть 2)
technolog:

Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (±50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?

Можно, конечно. Поправить пару коэффициентов - и любой датчик будет работать на ура (да хоть просто резистивный шунт)…
Но вот будет ли это делать Тим - это вопрос к нему.

Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.

Тут Вы открытия не сделали: “блохи” хороши всем, кроме цены. 😭

ЗЫ: Только 30х40 - это по нынешним временам уже “достаточно большая платка”. Те же локосисы - 15х35…

Телеметрия (часть 2)
baychi:

У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.

А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).

Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.

Во-первых, это в диапазоне от -40 до +150. “По жизни” диапазон будет явно меньше.
Во-вторых, на 755 обещано 10%, но у меня никогда хуже 5 еще не было (хотя, на 100А, я его, конечно, не грузил 😃).
Но - главное - даже 10% ошибки на наших задачах никто никогда всерьез не заметит ! 10 там или 11А потребления в полете - “один фиг”.

Солнцезащитные очки с ЖК матрицей.

Почему-то мне кажется, что если делать это все “на пределе дальности”, то взгляд отводить не стоит даже на “чуточку боковое зрение”, и что альтернативы звуку тут нет…
Впрочем, когда/если сделаете - раскажете.

Телеметрия (часть 2)
V_Labanauskas:

eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”

Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.

ЗЫ: А у Вас же, вроде, тоже есть все сорсы: взяли бы, да и поправили под себя как хочется…

Солнцезащитные очки с ЖК матрицей.

Ну, если это нужно только для рисования телеметрируемой информации, то мне кажется, что цена таких игрушек совершенно неадекватна решаемой задаче…
Я бы в таком случае или выводил цифирьки на какой-нибудь КПК, удобно закрепленный в пределах видимости, или озвучивал бы нужные параметры голосом (благо, это уже даже сделано - смотри “Слоновий радиомаяк”).

Телеметрия (часть 2)
V_Labanauskas:

A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?

Кто не питает - у них и проблем таких нет… 😃

5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma “0” , i tut … a akum to pustoi

Не понял примера.

Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не “0” (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.

Если что-то питается мимо датчика от той же батари, то владелец такой конструкции “сам себе злобрый буратино”, и раз он себе такой геморрой своими руками обеспечил, то пусть или это дополнительное потребление держит в уме, или поставит повыше порог предупреждения по напряжению, или - как в старые добрые времена - летает по времени.

Если что-то питается от отдельной батареи, то “по-хорошему” нужно контролировать вторую батарею так же, как и первую (то есть - и по напряжению, и по току). Но если потребление от нее стабильно во времени (например, мы питаем оттуда только камеру, плату телеметрии и видеопередатчик), а емкость ее выбрана не “на краю банана”, то можно - опять же - как летать по времени, так и обойтись одним предупреждением о падении напряжения (порог повыше, а сколько еще можно проехать на его авто после того, как “загорелась лампочка” - это любой автолюбитель знает).

Однако, к “проблемам телеметрии” ни один из этих случаев, imho, не относится…

Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada 😦

Вот про разрядную кривую 123 ничего сказать не могу - не сталкивался, но…

U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda “Amperi” konciatsia.

… Но если мы не только напряжение контролируем, но и ток меряем (а значит и “сожранную” емкость считаем), то как раз никаких проблем нет, и просто нужно поворачивать домой не с совсем уже “сухим баком”, а когда остается еще надлежащий запас “электричества”.

PS: Я, кстати, иногда вылетывают батарею “в ноль” (по напряжению), но делаю я это уже совсем рядом с собой. То есть, по подсчитанной емкости понимаю, что пора бы возвращаться (если улетел далеко), а уже вернувшись, и обнаружив, что двиг все еще тянет, некоторое время мотыляюсь около старта до тех пор, пока предупреждение о падении напруги на станет верещать уже при выключенном моторе и непрерывно…

slides:

Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально

Дык, зачем же так делать ?

Это как своими руками проковырять дырку в бензобаке, а потом жаловаться, что и керосин непонятно куда уходит, и вообще неизвестно сколько же его на самом деле осталось… 😅

baychi:

Правда эти датчики еще и от температуры плывут. 😭

Это какие плывут ?

Пользуюсь ACS755 (может они и не лучшие, но просто так исторически сложилось, что Аллегро - это первые унитарные датчики на холле, которые я нашел у нас в продаже за вменяемые деньги), и ни разу не замечал, чтобы они от температуры врали. … А у меня периодически градусов до 70 “кабина” со всем оборудованием греется.