Activity
Для облегчения жизни операторов стедикамов делают силовые гироскопы (для увеличесния инертности подвеса без существенного увеличения массы)…
В вертолетной ветке кто-то показывал такой самодельный, в корпусе из консервной банки, но насколько оправдано их применение на модели самолета (крутить-то все равно нужно приличную массу) - не знаю.
А проблема только в синхронизации, или в пролетающих помехах ?
Если первое, то сделай на телеметрическом модуле вычитку буфера в конце каждой (или каждой n-ной) строки (на это времени достаточно), а передачу из автопилота - заведомо реже… Проблема может возникнуть только в тот момент, когда камера не подключена, но тогда и титровалка нафиг не нужна.
У меня общение “считалки” с “рисовалкой” примерно так и сделано (с точностью до того, что на считалку прерывания от синхродетектора все-таки идут, так что ему всегда понятно чем в это время рисовалка занимается)…
Вот реальный аппарат!!! 😃)))
Imho, то, что на видео - это пока не то что не “реальный”, это еще вообще не аппарат. - Это пока идея (причем достаточно сомнительная).
А аппаратом оно станет тогда, когда автор приделает этому чуду-юду хвост (интересно, какой), наполнит его всеми прочими потрохами, облетает, и по результатам раскажет широкой общественности: позволила ли прибавка тех четырех или пяти (на глаз) квадратных дециметров площади крыла компенсировать увеличение на треть (опять же, на глаз) лобового сопротивления и удвоения веса, и как это все сказалось на летных качествах получившегося прибора.
п1 - глупость (а куда он “плохие” компоненты девает ? выкидывает ? и как он их отбраковывает - в общем маркетинговое заявление
п2 0целых фиг знает сколько центов деталющка стоит банально 7805
п3 - см п2
п4 - см п1
Про пункты 1 и 4 сказать ничего не могу, но “второй номер” у них КРЕНкой не ограничивается. На самом деле, там два стабилизатора: сначала стоит импульсник в 5в (от него можно питать камеру, и что захочешь еще), а потом от него - линейник в 3.3в (на собственно передатчик).
Деньги же они берут, как несложно догадаться, не за какие-то технические изыски, а за превращение деталей в продукт. Мы с Вами можем сделать это сами, поэтому прибавка к цене кажется нам неадекватной, для всех же прочих готовый девайс, в который нужно только кабели в разъемы вставить, - гораздо предпочтительней голого модуля, который нужно как-то крепить, как-то питать, как-то защищать, и так далее…
Кстати, на сегодняшний день меня больше волнует вопрос: почему так резко прекратили полеты на Луну???
А вот это мне как раз кажется достаточно очевидным:
Первые полеты вообще, наш луноход, их высадка - это были в бОльшей степени события политические, доказывавшие превосходство нашего (или их) строя, мощь и престиж держав (ну и так далее - со всеми остановками), так что денег на это не жалели. Плюс, как все, что делается впервые в истории человечества, - “это было круто”, выражаясь современным языком.
Сегодня же полеты в космос - это уже почти рутина, и на первый план выходят аспекты экономические. Если тогда полет на луну был событием самоценным, то теперь все задают вопросы “зачем ?”, “за чем ?” 😉, “сколько это будет стоить ?” и “какая ожидается прибыль ?” Лунный же бизнес пока не оформился, - вот и не летают…
В те суровые времена (да и сейчас) трудно понять, идёт сигнал со спутника-ретранслятора или с Луны- матушки
Да и не факт, что мы вообще тогда могли их частоты принимать.
Даже если на минуту представить себе (что, в общем, сделать крайне сложно), что мы по каким-то причинам не могли принимать какие-то “их частоты” и не способны были определить направление на источник сигнала (сверху или сбоку), то запуск-то ракеты и собственно полет аппарата (как туда, так и обратно) - явно наблюдал весь мир, причем просто визуально…
Достаточно вспомнить те времена, чтобы понять, с каким удовольствием бы наши родные партия и правительство “вывели подлых империалистов на чистую воду”, если бы были хоть малейшие сомнения в свершившемся факте.
(Собственно, лично для меня всегда именно этот пункт был определяющим во всех спорах по поводу теории фальсификации лунной программы: своих-то они может быть как-то и обманули бы, но “страны социалистического лагеря” подняли бы такую вонь, что американцам мало бы не показалось ! … И думаю, что они это тогда понимали гораздо лучше, чем мы сейчас. 😉)
PS: Хотя, ощущения нереальности истории со “смытой” пленкой это и не отменяет.
Как Вы себе представляее существенное уменьшение габаритов платы, сохраняя (или увеличивая)такое-же количестов интерфейсных разъемов, да еще не торчащие вверх?
“Элементарно, Уотсен !”
Если посмотреть как это было сделано в оригинале (то бишь, у Шеререра), то [совершенно неожиданно, разумеется 😉] обнаружится, что двухрядные угловые разъемы - это и компактно, и удобно, и не мешает запихиванию в термоусадку…
ЗЫ: Ну да, я опять “говорил об этом давным-давно”. - Сейчас Тим на меня за это опять накричит… 😁
тяги не хватило
Совмещение полетов с дайвингом… 😉
Чем кончилось погружение для аппаратуры ? Что выжило ?
По поводу крутилки для антены, чтобы за моделью двигалась.
Уже есть готовый продукт www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=product…
и не дорого.
Правда к нему надо ещё телеметрию прикупить.
… И собственно привод. И еще антенну на этот привод. 😃
То бишь, $110 - это только за наземный декодер.
PS: Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”. 😆
Да, конечно именно передатчика.
Тогда эффект должен резко пропадать при, например, просто поднимании антенны передатчика на пару десятков градусов, или повороте корпуса. - Специально я, конечно, не верчусь, но и как памятник на раз и навсегда отмеченной точке - тоже не стою…
Впрочем, эксперимент тривиальный, так что надо будет попробовать.
Так сигнал АРУ как раз и покажет силу всех сигналов в полосе приема.
Схемотехнически оно устроено так, что на АЦП попадает собственно rssi из микрухи приемника (ta31136), а вот выход АРУ штатно не оцифровывается…
А какой диапазон?
Персонально у меня - 40.
Однако, когда о подобных аномалиях предупреждали “старшие товарищи”, то говорили, что ТАМ, дескать, долбит всех - и на 35, и на 40 (а может и на 72 - уже не помню).
Чисто теоретически, я могу повесить на модель одновременно несколько приемников на разные диапазоны и проутюжить с ними подозрительное место, но это уже какая-то сугубая исследовательская работа получается, а не полетушки… - До такого я пока не дошел. 😃
У одного товарища с нашего поля такой эффект то ли на 35 толи на 40-ка.
Но у него в определенном месте не всегда, а часто - управление пропадает на несколько сек.
Именно такой эффект я иногда и наблюдаю (в смысле, в данном конкретном месте помехи - “не всегда, но часто”).
А полная (но временная) потеря управления - это может быть просто реакция конкретного приемника на пачку помех, если у него есть какая-то постобработка сигнала…
Так длины волн диапазонов 35,40 и 72 отлично кореллируют с расстоянием от антенны до земли (в данном случае отражающей поверхности). И на расстоянии вероятно можно наблюдать стабильную картину интерференции.
От антенны передатчика, или от антенны приемника ? … Потому как относительно постоянно только первое расстояние, а второе - меняется в широких пределах.
В принципе, такое наверное вполне возможно, но это не объясняет ситуации, когда “над заколдованным местом” вчера вообще пролететь нельзя было, сегодня - только чуть поболтало, а вечером послезавтра может оно вообще “рассосется”…
А отличить замирания от помех можно одновременным наблюдением за уровнем (RSSI) сигнала и длительностью канального импульса.
К сожалению, я все эти вещи проделываю на мультиплексовских синтезирующих приемниках, а у них там АРУ (которое можно изнутри программно отключить совсем, но нельзя отрегулировать), так что “чистое” RSSI мне пока недоступно…
Есть одна идея - цифровать еще и уровень регулирующего сигнала на усилитель и считать RSSI из него, но этим я займусь чуть позже.
Таки как различить одно от другого? 😊
Правильно - осциллографом. Неправильно (но, тем не менене, возможно) - тестером.
Если сигнал болтается от -10 до +10В (или уходит в минус на любую величину, бо разные конверторы дают разное напряжение - от +/-3 до +/-12), то это “rs”, если же “от нуля и вверх” (до 3 или 5В) - тогда “ttl”.
Однако, ставить второй конвертор (для первого случая) имеет смысл только тогда, когда непременно хочется сохранить исходный прибор в девственном виде. Потому как в противном случае нужно просто убрать лишний преобразователь у него на выходе (благо, биполярный сигнал не прямо в мелкосхеме приемника “самозарождается”)…
А кроме вещательных станций и “своего другого такого же”, иные источники помех не рассматривается принципиально ?
А то, бывают, например необъяснимые (для меня, по крайней мере) области локальных помех, четко привязанные к некоей точке простраства, не имеющей при этом каких бы то ни было очевидных “особых электромагнитных свойств”.
Причем, это не универсальное оправдание кривых рук (“Он сам упал, помеха наверное…”), и даже не результат статистических наблюдений (как обычно на любом поле старожилы говорят новичкам что-то вроде “Ты воон к той кочке не летай, - там помехами долбит”), а совершенно четко наблюдаемый факт, бо я каждую штучную помеху в приемнике (точнее, ее результат: выход ширины любого канального импульса в пачке или длительность всей пачки за дозволенные границы) вижу глазом в телеметрии и слышу ухом в наземной станции.
При этом, бывают такие области, где помехи стоят всегда (и тогда этот участок просто облетаешь стороной), а бывает, что оно зависит от “расположения звезд”: сегодня здесь вообще пролететь нельзя, а назавтра - или совсем чисто, или чуток попищало (так оно у меня индицируется) и потрясло, но вроде проехали…
Пока я все эти “глюки” списываю на переотражения и замирания (часто это происходит около стоящих фронтом домов, вдоль края леса или над водой), но иногда эффект настолько сильный и при этом локальный (буквально метров тридцать в диаметре, и возникает он практически в чистом поле), что такие тривиальные объяснения не катят…
Пусть дальше всё дергаеццо? Так должно быть, да?
Нет, разумеется так быть не должно. Но решается эта проблема на 50% правильной электрической топологией подключения разных узлов, еще на 40% - грамотной компоновкой элементов на самолете, и только на 5% (нет, 5 мало - пусть будет 7 😁) - выбором комплектующих (вот ни разу еще не использовал ни одной брендовой сервы или регулятора, хотя не исключаю, что совсем плохой регулятор будет давать помехи на все, что угодно). А на все остальные шаманские пляски с экранировками и ферритовыми кольцами оставим не больше 3%, потому что иногда бывает и так, что без них не обойтись.
PS: Вы так и не объяснили с какого рода помехами, на каком именно узле и в какой ситуации требуется бороться…
А то, например, выход с датчиков пирогоризонта мне действительно пришлось делать экранированным, потому как этот кабель идет у меня в трех сантиметрах от передатющей антенны (500мВт) и практически строго параллельно ей, а изящно эту компоновку никак не изменить… - Вот тут без экрана обойтись не удалось.
А поподробнее фотки вашей “следящей станции” и хотя бы схематическое описание ?
Специально фотографий не делал, но если это действительно интересно, то могу щелкнуть. Впрочем, внешне ничего впечатляющего она собой не представляет: коробка с кучей разъемов и валкодером на одной стороне и с самодельной патч-антенной на другой. А логика работы, вроде, описана выше.
… Только “слежение” - это, так сказать, ее побочная функция. А делал я ее именно для того, чтобы можно было писать на земле видео без титров: у меня для этого дела сделано три выхода видео: два “обычных” - после второго титрователя (на очки и на любой внешний экран), а один - “чистый” - прямо с приемника видео. Титры на борту в одном из режимов можно отключить, и тогда включается их наложение уже на земле.
А то так выложили фотку ни туда и ни сюда… Догадайся мол сама что це такэ.
Дык, я ее выложил в ответ на письмо Brandvik’а; - мол, хушь мы и не Франция, но тоже не лаптем щи хлебаем… 😆
Сплошная подпольщина. На поток выходить надо, при таком крутом подходе и хорошем маркетинге денег нормально срубить можно.
А, из меня бизнесмен - как из дерьма пуля, поэтому все эти штуки я делаю главным образом для собственного развлечения…
Беретесь поставить на поток и обеспечивать маркетинг ? - “Нарубленное” поделим. 😂
А картинку с координатами от телеметрии оно файн-ридером распознает? 😇
Вах, зачем картинка, зачем распознает ?
Низкоскоростная цифровая телеметрия на борту заковыривается в 18-ую строку видеосигнала, на земле выковыривается обратно, отправляется на всякий случай в com-порт ноутбука (мне потом удобно анализировать логи по графикам в экселе, но можно и иконку самолетика по гугльертовской карте в реальном времени таскать), может накладываться еще раз на картинку (в частности, чтобы можно было писать на земле “чистое” видео без титров, а в очках все-таки видеть все параметры, включая и качество приема сигнала на земле), ну и в самом конце - на закуску, так сказать - формирует ШИМ для двух серв антенного привода…
Микруха оттуда - AA51880
Тогда нужно увеличить резистор на входе RDB (для 14-ногого корпуса - 5ый пин, для 16-ногого - 11ый). Именно его величина определяет ширину “мертвой зоны”.
Точный номинал не скажу, но я бы подключил туда 10К потенциометр (вместо того, что стоит сейчас) и покрутив его, определил какая именно мертвая зона удобна в данном конкретном случае, а потом поставил на это место соответствующий постоянный резистор…
PS: Кстати, в даташите пишут, что эта микруха выдает на мост ШИМ, так что управление зумом может от этого дергаться. Я бы посоветовал проверить данное утверждение скопом, и если китайцы нам не врут, то поставил бы на выходы по кондюку, чтобы этот самый ШИМ сгладить…
ноутбук в столике?
Та ни ! Ноутбук - в багажнике. А мольберт был отобран у ребенки для работы тривиальным столиком.
Хотя, была мысль запихать в него всю наземную станцию вместе с аккумуляторами и всеми прочими потрохами (эти фотографии были сделаны по окончании полетов, когда большая часть барахла оказалась уже собрана и убрана. Поэтому, в частности, хвосты от серв привода торчат из дырки в коробке, никуда не подключенные, ну и собственно Ground Station со всей кучей кабелюк в кадр не попала, - только внешний приемник остался лежать)… Но для этого нужно придумать как к нему изящно пристыковывать стойку с приводом и самой антенной, - чтобы красиво складывалась и раскладывалась.
посмотрел по ссылке доки, а там только схема компонентов микрухи, фиг поймешь как этот deadband расширить. хотя описании говорят что он регулируемый…
Если найдете даташит к своей микрухе, я подскажу что и куда менять…
А вона ево чуеть ! 😛
На самом деле, на борту gps, а перед стартом я нажимаю на капу кнопочку, чтобы сбросить высоту, полетное время и запомнить координаты “базы”; - вот из разницы текущих координат борта и точки старта и считаются азимут и угол места…
Следящая антенна, вестимо. “Водит жалом” (14-децибельное, панельное) за самолеткой.
Звонок бесплатен, но столь же и неэффективен.
К сожалению (а может быть и к счастью, но явно не для для топикстартера), у нас “упечь в дурку” кого-то - это ТАКАЯ сложная процедура, что проще сменить квартиру, дом, город, или даже страну проживания. Пока человек не представляет физической опасности для окружающих - ни скорая психиатрическая, ни милиция, ни какая другая служба делать ничего не будет. И даже когда он таковую опасность представляет, - даже тогда этот процесс вовсе не так прост, как кажется…
Эффективность же шумоизоляции, как справедливо сказал VIIRUS, почти линейно зависит от ее - шумоизоляции - толщины. Плюс к этому, значительно эффективнее делать ее со стороны источника звука, так что единственным реальным советом будет подарить психу толстый ковер. … Так как если сделать шумоизоляцию в панельном доме [в своей квартире] достаточной для достижения тишины, то ходить там придется пригнувшись. 😦
Дык, если “элементарно”, то попробуйте, а потом раскажете о результатах широкой общественности… 😎
На самом деле, никто не торопится проверять эту “гениальную идею” на практике именно потому, что надежность оных “спичечных коробков” при крэшах достаточно сомнительна, а те, кому на борту не мешают лишние 300-400г (существенно более легкие трекеры может быть где-то и есть, только они стоят уже не $100), - они свои модели “где-то там за рекой” обычно не роняют…
Есть , конечно, гарантированный способ, но дорогой.
Он, конечно, дорогой, но, к сожалению, ни разу не гарантированный. - При аварийной посадке трудно гарантировать сохранность питания, работу приемника, передатчика, и удачное расположение обоих антенн…
Хотя, я однажды по последним переданным координатам (летал по камере с телеметрией и видео писалось на земле) вызволил свой аппарат из середины болота, поросшего березнячком, в котором не то что искать что-то - туда даже добраться сложно и вообще ходить проблемно… Но это - пример скорее везения, нежели руководство к действию.
И вообще, в моем случае все это (gps, передача координат, их запись, и так далее) уже было на борту просто по определению, а вешать такую ботву на нормальную модель и только ради ее поисков - явный оверкилл !
В принципе штука работает, но косячно - когда в передатчике endpoints выставлены 100% то зум ползает по сигналу сервы без затыков, но в среднем положении переключателя временами начинает сам дергаться мелкими рывками - т.е. оптопара срабатывает понемногу от 0,3v которые есть и в нулевом положении сервы. Если endpoints зажать до 20%, то в 0-положении зум не дергается, но при управлении ездит не плавно, а рывками.
Как победить кто знает?
Самый правильный путь в данной ситуации - это взять даташит на микруху управления вот этой данной конкретной сервой, и изменением соответственного резистора просто увеличить deadband.
PS: Многие популярные китайские сервы сделаны на агамемовских контроллерах. Документуха на них тут.
na hxt500 ya ne smog akkuratno srezat’ 2 metal stoppers v pot., vikinul servo v kontse
“Ниччего не понимаю !” <Следствие ведут колобки>
Повороту на 180 градусов никакие стопперы в потенциометре не мешают, а для непрерывного вращения потенциометр выкидывается “целиком и полностью”…
Мужики, есть 500-я серва, ее не жалко 😃 как заставить ее крутиться больше и туда и сюда, с сохранением возможности встать в ноль?
До 180 градусов - как и для любой другой, добавлением резисторов “с обоих сторон” от штатного потенциометра. Конкретная величина для каждой сервы определяется индивидуаьно, для чего обычно сначала подключают подстроечные резисторы, а потом, добившись нужного диапазона поворота, измеряют их сопротивление и заменяют на соответствующие постоянные.
S hxt500 nichego ne poluchitsa
Это почему же ?
Все получится.
Da! eshe vstavil 20 ohm resistor posledovatelno s servo-motor chtob ogranichit’ silu kogda v kontse serva upiraetsa.
А, тогда это не то. 😦
Это не 360, а “сколько хочешь”. Причем, не просто градусов, а “градусов в секунду”; - и тривиально, и неудобно, и к трекеру никак не приспособишь…
peredelal HXT900 😃
Как именно ?
- Шестеренка (или любая другая “понижающая передача”), многооборотый потенциометр, или что-то еще ?
А управление, насколько я понимаю, ручное ? В смысле, без трекера…
Такой маяк можно сделать дешевым, надежным, легким; - выберите два из трех. 😁
Ok, добавим http://www.nghobbies.com - канадский интернет-магазин.
Продают:
- Камеры, очки, видео приемники-передатчики на все диапазоны, модули телеметрии, привода под камеры, и вообще все что душе угодно для FPV.
- “голые” модули Airwave (отдельным пунктром, потому как, imho, это важно)
Плюсы:
- Очевидные. 😃
Минусы:
- Посылки из Канады часто “теряют” трек-номер сразу после приема канадской почтой, и приходят к нам уже с российским идентификатором, так что отследить путь посылочки просто невозможно.
Впрочем, пока ничего не терялось (тьфу-тьфу-тьфу).
Оплата:
- Paypal - точно
- Наверняка принимают и карты, но я не пробовал.
Владелец - Zoltan Pittner. Отправляет быстро, упаковывает хорошо. В случае возникновения вопросов - пишет сам, на вопросы отвечает оперативно.
Ой, впрочем, да, чего это я… Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа “ой, ну наконец-то”, была встречена идея подключения датчика тока.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…
Ух, какой гневной отповеди я удостоился… - Не ожидал. 😦
Придется объясниться:
- Ни разу не хотел обидеть кого-то персонально. Если хоть в каком-то из моих писем кто-то увидел личный выпад - прощу прощения.
- Ни один из нас пока не изобрел в этой теме чего-то экстраординарного; - в том или ином виде все уже давно было “украдено до нас” (если я неправ - ткните пальцем).
- Я здесь расказываю только то, что проверил лично (отсюда и - вероятно многих раздражающие - мои регулярные ссылки на “себя любимого”). Не являясь “знатным исследователем всех телеметрий мира”, советую лишь то, что реализовал сам.
- В обсуждение токовых датчиков я влез исключительно в ответ на фразу slides про “извечную проблему телеметрий”, потому как обобщение проблем одной конкретной версии (очень хорошей во всех остальных аспектах) до “извечной” и “всеобщей” показалось мне … мнэ … несколько странным.
- Как хорошо сказад Dikoy, “Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично”. Не слушать советов предыдущих “граблепроходцев” - святое право (а иногда даже и обязанность) каждого уважающего себя разработчика, но это не повод требовать от всех коллег соблюдения деликатного молчания, когда в отдалении слышатся звуки очередного звонкого удара по лбу. Imho.
- Лично я не претендую (если вдруг кто не успел этого заметить) ни на славу, ни на деньги, и строю свои игрушки исключительно для собственного развлечения. Советы раздаю “безвоздмездно, то есть дадом”, не настаиваю на том, чтобы кто-то им следовал, и ничего не имею против коммерции в любых ее проявлениях.
Однако, то, что прощается “поделке выходного дня” (“я его слепила из того, что было”), то коммерческой разработке совершенно логично ставится в упрек. И если окружающие советуют как эту самую коммерческую разработку улучшить - imho, стоит сказать спасибо, а не обиженно становиться “в третью позицию”… - Впрочем, если благородный дон желает быть одним-единственным, Безошибочным и Солнцеликим Гуру Телеметриестроения, Самоличным Изобретателем Токового Шунта, Первейшим Подключателем Джипиеса и Великим Программатором Ножки PD7 - “данивапрос !” - Скажи только слово, и я обещаю впредь ни единым звуком не нарушать боле ровного потока низких поклонов и здравиц от всего благодарного человечества в этом трэде. 😎
754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.
Во-первых, что значит “зато” ? - Если все остальное у него или плохо (термокомпенсация), или ненужно (биполярность), то его ратиометричность - слабое утешение. А если стабилизация напряжения питания работает нормально, то оно вообще становится нулевым фактором - от нее ни холодно, ни жарко.
Во-вторых, - ни разу не “очевидно”. Написал бы: “знаю, что датчик плохой, поставил что было на тот момент, так что претензии не принимаются” - вопросов бы не было. … Кроме того, отвечая по поводу этого датчик baychi, я совершенно не вспомнил, что у тебя стоит именно он, так что это был не разу не “наезд”, а просто обсуждение абстрактной железяки.
ЗЫ: Я ни на секунду не претендую на звание “большей гуры”. Просто я прошелся по этому пути чуть раньше, а ты идешь по нему чуть позднее, поэтому список “остановок” получается почти тем же самым, и именно поэтому мои “ну, я же говорил !” воспринимиаются “радостным улюлюканием”:
- Не хотел ведь сначала ставить gps ? - А все равно пришлось.
- Думал, что токовый датчик лишний ? - Оказалось, что нифига не лишний.
- Рекомендовал я 5-герцовые локосисы ? - Дык, к ним в результате и пришли.
- “Один резистор” - это хорошо. Но мало. - Полагаю, что в ближайшей версии платы он будет уже не один. 😉
- Хвалил я мультиплексы за “гибкость в членах необычайную” ? - Не зря, выходит, хвалил.
Надеюсь, что через некоторое время ты сделаешь и сброс цифровой телеметрии, и наземную станцию, и следящий антенный привод, и что-нибудь еще из “уже изобретенного”. И ничего обидного в том, что ты это изобрел не лично - не будет.
Еще я когда-то советовал отделить процесс настройки (единоразовый) платы со всеми датчиками от собственно процесса ее эксплуатации… - Вот зуб даю, под давлением требований пользователей ты в конце концов придешь к тому же решению.
Рекомендовал я когда-то и ACS755. И если благородным доном движет не абстрактное желание “сделать пусть хуже, но по-своему”, а удобство пользователей, то ты через некоторое время сменишь эти самые “зато ратиометрические” 754 на “нормальные” 755 (или на что-то еще лучшее).
Да и про сакраментальные “два кристалла”: хоть и разными путями, но в результате пришли-то мы все равно к одной конструкции (тоже, кстати, придуманной вовсе не мною)…
Дык, написано же - для поездов мост… Судя по всему, еще не достроенный (полотна пока нет).
Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (±50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?
Можно, конечно. Поправить пару коэффициентов - и любой датчик будет работать на ура (да хоть просто резистивный шунт)…
Но вот будет ли это делать Тим - это вопрос к нему.
Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.
Тут Вы открытия не сделали: “блохи” хороши всем, кроме цены. 😭
ЗЫ: Только 30х40 - это по нынешним временам уже “достаточно большая платка”. Те же локосисы - 15х35…
У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.
А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).
Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.
Во-первых, это в диапазоне от -40 до +150. “По жизни” диапазон будет явно меньше.
Во-вторых, на 755 обещано 10%, но у меня никогда хуже 5 еще не было (хотя, на 100А, я его, конечно, не грузил 😃).
Но - главное - даже 10% ошибки на наших задачах никто никогда всерьез не заметит ! 10 там или 11А потребления в полете - “один фиг”.
Почему-то мне кажется, что если делать это все “на пределе дальности”, то взгляд отводить не стоит даже на “чуточку боковое зрение”, и что альтернативы звуку тут нет…
Впрочем, когда/если сделаете - раскажете.
eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”
Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.
ЗЫ: А у Вас же, вроде, тоже есть все сорсы: взяли бы, да и поправили под себя как хочется…
Ну, если это нужно только для рисования телеметрируемой информации, то мне кажется, что цена таких игрушек совершенно неадекватна решаемой задаче…
Я бы в таком случае или выводил цифирьки на какой-нибудь КПК, удобно закрепленный в пределах видимости, или озвучивал бы нужные параметры голосом (благо, это уже даже сделано - смотри “Слоновий радиомаяк”).
A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
Кто не питает - у них и проблем таких нет… 😃
5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma “0” , i tut … a akum to pustoi
Не понял примера.
Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не “0” (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.
Если что-то питается мимо датчика от той же батари, то владелец такой конструкции “сам себе злобрый буратино”, и раз он себе такой геморрой своими руками обеспечил, то пусть или это дополнительное потребление держит в уме, или поставит повыше порог предупреждения по напряжению, или - как в старые добрые времена - летает по времени.
Если что-то питается от отдельной батареи, то “по-хорошему” нужно контролировать вторую батарею так же, как и первую (то есть - и по напряжению, и по току). Но если потребление от нее стабильно во времени (например, мы питаем оттуда только камеру, плату телеметрии и видеопередатчик), а емкость ее выбрана не “на краю банана”, то можно - опять же - как летать по времени, так и обойтись одним предупреждением о падении напряжения (порог повыше, а сколько еще можно проехать на его авто после того, как “загорелась лампочка” - это любой автолюбитель знает).
Однако, к “проблемам телеметрии” ни один из этих случаев, imho, не относится…
Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada 😦
Вот про разрядную кривую 123 ничего сказать не могу - не сталкивался, но…
U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda “Amperi” konciatsia.
… Но если мы не только напряжение контролируем, но и ток меряем (а значит и “сожранную” емкость считаем), то как раз никаких проблем нет, и просто нужно поворачивать домой не с совсем уже “сухим баком”, а когда остается еще надлежащий запас “электричества”.
PS: Я, кстати, иногда вылетывают батарею “в ноль” (по напряжению), но делаю я это уже совсем рядом с собой. То есть, по подсчитанной емкости понимаю, что пора бы возвращаться (если улетел далеко), а уже вернувшись, и обнаружив, что двиг все еще тянет, некоторое время мотыляюсь около старта до тех пор, пока предупреждение о падении напруги на станет верещать уже при выключенном моторе и непрерывно…
Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально
Дык, зачем же так делать ?
Это как своими руками проковырять дырку в бензобаке, а потом жаловаться, что и керосин непонятно куда уходит, и вообще неизвестно сколько же его на самом деле осталось… 😅
Правда эти датчики еще и от температуры плывут. 😭
Это какие плывут ?
Пользуюсь ACS755 (может они и не лучшие, но просто так исторически сложилось, что Аллегро - это первые унитарные датчики на холле, которые я нашел у нас в продаже за вменяемые деньги), и ни разу не замечал, чтобы они от температуры врали. … А у меня периодически градусов до 70 “кабина” со всем оборудованием греется.