Телеметрия (часть 2)
[QUOTE=Artie;1341792]Это какие плывут ?
[QUOTE]
У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.
Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.
А кто мешает передатчик включать после инициализации?
I kameru toze 😃
telemetrija bez sincroimpulsov nerabotaet.
Starajus dlat tak: priehal soedinil dva edinstvennie vidnie provoda i poletel.
А кто мешает передатчик включать после инициализации?
Камера мешает. Телеметрия без PAL сигнала не инициализируется.
А вообще все это уже обсуждалось здесь 3-4 страницы назад. Из реальных решений я пока только два вижу:
- Ручная рекалибровка датчика (при отключенных или запитанных извне потребителях) и занесение коэффициента смещения в память Меги.
- Переключатель питания несиловых потребителей на этапе инициализации (телеметрия, камера, передатчик): в обход датчика тока / через датчик. Но здесь тонкость. В момент переключения нужно удерживать питание телеметрии (конденсатором) пока перекидывается контакт переключателя.
Либо только замыкать датчик на время инициализации, добавив в цепь питания (камеры, передатчика, телеметрии) небольшое сопротивление - 0.2-0.3 Ом (чтобы сопротивление переключателя выло на порядок меньше).
У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.
А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).
Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.
Во-первых, это в диапазоне от -40 до +150. “По жизни” диапазон будет явно меньше.
Во-вторых, на 755 обещано 10%, но у меня никогда хуже 5 еще не было (хотя, на 100А, я его, конечно, не грузил 😃).
Но - главное - даже 10% ошибки на наших задачах никто никогда всерьез не заметит ! 10 там или 11А потребления в полете - “один фиг”.
Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (±50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?
И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.
PS
Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.
Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (±50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?
Можно, конечно. Поправить пару коэффициентов - и любой датчик будет работать на ура (да хоть просто резистивный шунт)…
Но вот будет ли это делать Тим - это вопрос к нему.
Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.
Тут Вы открытия не сделали: “блохи” хороши всем, кроме цены. 😭
ЗЫ: Только 30х40 - это по нынешним временам уже “достаточно большая платка”. Те же локосисы - 15х35…
Господа, какой датчик тока лучше использовать?
Хотел вывести детальный RSSI на экран. Взял от приемника R617FS аж 2 сигнала: собственно уровень RSSI (пришлось сглаживать) и логический уровень с красного светодиода (зажигается при уходе в FAIL SAFE). Однако оказалось, что телеметрия может отобразить независимые значения только от 2-х батарей. Теперь вот сижу и думаю, какой из двух сигналов ценнее?
Как народ считает?
А почему только от двух? Входов-то три.
А почему только от двух? Входов-то три.
Входов даже 4 (есть еще один свободный разъем). Но прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает. 😦
…если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?..и не сократится ли дальность видео? …видеопередатчик 500мвт
RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
Да, пожалуй, RSSI информативней. Я еще подумал, что можно электрически сложить оба сигнала: есть 2 FS: 0 и 1.7 В (зеленый диод) и 1.7 и 3.3 В - красный; а сам RSSI в интервале от 0.15 до 0.5 В. Вот сижу и кумекаю, как их сложить делителями, что-бы можно было увидеть все состояния.
Да, что еще не понравилось - слишком уж большие “блинные” круги Изик выписывает при рулении со включенным Assist - опять же, с земли толком не определишь, но метров 40 диаметра точно есть.
Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся 😉 Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0 😃
или здания в условиях городских полетов, при полетах ниже крыш, ну или, конечно, горы.
Чем хуже погода (ниже дельта), тем сильнее. В хорошую погоду летал над городом относительно нормально. В туман (зимой) чуть не убил самоль - его засветила труба котельной и он от неё шарахнулся 😦
У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры? Мои цифровые где-то 1мс соображают. Не то, чтобы напрягало (цикл опроса у меня 2,5 мс, за один период ППМ успеваю 10 раз температуры получить), но интересно сравнить с аналогом.
Ох, стоило только на 4 дня уехать на природу пить вотку…
>Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся 😉 Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули, на любых типах самолетов, где есть управление по тангажу и крену, и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без, читаем внимательнее.
>Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0
Очень сожалею.
>У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры?
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/TPS333.html
>прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает.
Могу сделать так: если 0<V1<V2<V3 на старте телеметрии, то плата считает, что подключена трехбаночная батарея и вычисляет побаночные напряжения. Если нет, то вычитания не будет. Ваша задача - подключить батареи ко входам так, чтобы не было 0<V1<V2<V3, т.е., чтобы хотя бы одно напряжение выбивалось из ряда на старте телеметрии.
>И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.
Резистор в нижнем плече делителя на входе от датчика тока убирали.
>Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.
Будет сделано так:
- Я калибрую датчик тока изначально.
- Обновляю прошивку.
Дополнительно:
- Если пилот хочет избавиться от автокалибровки и откалибровать датчик тока самостоятельно, то он делает три вещи:
а) скачивает и заливает обновленную прошивку.
б) замыкает +5В и вход свободного канала АЦП на 3-контактном разъеме входа свободного канала АЦП. (верхний и средний контакты, если плату телеметрии развернуть надписью к себе)
в) включает телеметрию (камеру и т.д. - не обязательно), подключив к телеметрии датчик тока. Подает питание на плату телеметрии с балансирного разъема или откуда угодно, главное, чтобы датчик тока был не подключен к потребителям.
г) Ждет пяток секунд.
Всё.
По пункту “б)” телеметрия поймет, что требуется откалибровать датчик тока: считывает, что с него выходит с нулевым током и записывает 2 байта в ЕЕПРОМ.
При обычных полетах всё подключается уже через датчик тока, никаких контактов замыкать не надо. На старте смещение читается из EEПРОМ и используется в вычислении тока. Если в ЕЕПРОМ нули или мусор, телеметрия не стартует, требуя откалибровать датчик тока.
Обновленную прошивку выложу как только разберусь, как работать с ЕЕПРОМ.
>А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).
754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.
Ой, впрочем, да, чего это я… Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа “ой, ну наконец-то”, была встречена идея подключения датчика тока.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…
…если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?..и не сократится ли дальность видео? …видеопередатчик 500мвт
Дима,все мои ролики были с тем передатчиком что утебя и запитаны были 450мач 2баночным липолькой!Хватало правда ненадолго,но их уменя было 4,жаль проподать вот и изпользовал😁.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…[/QUOTE]
Не знаю как там другие пользователи или поползноветели Вашего продукта, но лично я - ОЧЕНЬ ВАМ БЛОГАДАРЕН за Ваши разработки…
Надо отдать должное ЧЕЛОВЕКУ который не толькой РАЗРАБОТАЛ И СОЗДАЛ классный продукт, но и всячески его поддерживает(меняет по желаниию других прошивки, разрабатывает другие девайсы)
Одним словом - РЕСПЕКТ, УВАЖУХА И ПОЛНАЯ ПОДДЕРЖКА !!!
А обиженных просим отодвинуться!!!
Спасибо за поддержку и уважуху, ведь что мне еще кроме денег и славы надо? 😉
Про ЕЕПРОМ оказалось всё не так страшно как привиделось при первом прочтении давным-давно. Уж больно там в даташите красочно описывают возможное повреждение данных в ЕЕПРОМе при проблемах с питанием.
На телеметрии такому вроде бы как неоткуда взяться. И, даже если данные в ЕЕПРОМ вдруг и помрут, телеметрия просто не стартанет - понадобится заново откалибровать датчик тока.
Как предложение.
Можно сделать калибровку датчика тока не только про нуле, но и каком-то заданном занчении, например 1 ампер.
Как предложение.
Можно сделать калибровку датчика тока не только про нуле, но и каком-то заданном занчении, например 1 ампер.
A zacem?
Prie kalibrovke nagruzi hot 0~100A i meriai vsio cto vise etogo znacenija.
Vsiu kalibrovku nado provodit doma, a na pole letat nado a ne diorgat provoda i rucki.
Chororosuju telemetriju Smalltim sdelal. Po otzivu moego znakomogo ona lucse cem RVOSD tocneje i informativneje. RV On srazu prodal 😂
Raspekt, podderzivaju
A komu nenravitsia pust pokupajut RV,tam neocen pokricis cto eto ne tak sdelano, i pocemuto kofe perestala varit. 😃
Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули
Любой пирогоризонт может держать не только нули, если программеру было не влом дописать 10 строчек. Вопрос в том - надо ли?
и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без
“Вполне себе” и “рулится” - штуки разные. Чтобы самолёт рулился, нужна ОС по воздушной скорости, реал-тайм пересчёт коэффицинтов регулятора и входы в повороты с креном и тангажом. Руддер же даже на пилотажках позволит только медленно и печально прийти на точку взлёта 😉 На моей куте эффективность руддера мала, как и у большинства пользователей (изик, если вы не заметили, изначально заточен под управление рудером). По этому то, что у Вас работает на изике с 90% вероятностью совершенно не устроит пользователя среднестатистического тренера.
Возьмите матлаб и посчитайте коэффиценты для изика и какого-нить яка. Будете нериятно удивлены…
Помнится, год назад вы доказывали, что пирометры по 2000р не круто, а круто из чиподипа по 50р. И мне стОило немалых усилий, чтобы свести Вас с этой дороги. Пусть и не на цифру, но хотя бы на termopile 😃 Сейчас ситуация повторяется… Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично 😉
Мурзилка. На мои тоже есть такая мурзилка. И на гироскопы ADi тоже. Вот только когда начинаешь проверять не в вакууме, а в реальных условиях, на стенде, среднестатистический образец, всё оказывается намного менее лучезарно…
Я спрашивал, если ли у вас запись динамики - машинка в упор, считаем время отрабтки пирометра. Если нет, то сорри.
Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…
Ви таки будете смеяццо, но мой научрук совсем недавно зарядил мне втык, де у мня одна атмега в автопилте, а вот у Птеро их аж 4 штуки, и все вууумные вуууумные. И воообще, число атмег - критерий качества 😃
Так что в каждой шутке есть доля шутки 😃 Какая нить блондинкО может и в самом деле подумать, что телметрия с одним чипом хуже…
Какой у нас там цвет моден в этом сезоне? Предлагаю выкрасить атмегу в него и назвать nano-smalltim-duo 😃