Телеметрия (часть 2)
Питание от отдельной батареи 610 мА камеры DX-201+передатчик хватает в среднем на 3 часа беспрерівной работы. К тому же в телеметрии и у smalltima и от Вовы есть возможность подключить для отображения 2-х батарей.
К тому же болтаться в воздухе пусть 2 часа на планере - устанете раньше.
ЗЫ Лично где-то через 30-40 минут в полёте уже начинаю терять бдительность, начинают побаливать и слезиться глазки и приходит на ум мысль “и какого хрена я так далеко улетел ?”.
К тому же болтаться в воздухе пусть 2 часа на планере - устанете раньше.
ЗЫ Лично где-то через 30-40 минут в полёте уже начинаю терять бдительность, начинают побаливать и слезиться глазки и приходит на ум мысль “и какого хрена я так далеко улетел ?”.
Это все относительно, и справедливо пока нет автопилота.
В общем - я тоже за процедуру изначальной (или принудительной, при гарантированном отсутствии лишних потребителей) калибровки датчиков тока, с запоминанием коэффициентов во FLASH данных меги.
Правда эти датчики еще и от температуры плывут. 😭
A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
Кто не питает - у них и проблем таких нет… 😃
5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma “0” , i tut … a akum to pustoi
Не понял примера.
Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не “0” (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.
Если что-то питается мимо датчика от той же батари, то владелец такой конструкции “сам себе злобрый буратино”, и раз он себе такой геморрой своими руками обеспечил, то пусть или это дополнительное потребление держит в уме, или поставит повыше порог предупреждения по напряжению, или - как в старые добрые времена - летает по времени.
Если что-то питается от отдельной батареи, то “по-хорошему” нужно контролировать вторую батарею так же, как и первую (то есть - и по напряжению, и по току). Но если потребление от нее стабильно во времени (например, мы питаем оттуда только камеру, плату телеметрии и видеопередатчик), а емкость ее выбрана не “на краю банана”, то можно - опять же - как летать по времени, так и обойтись одним предупреждением о падении напряжения (порог повыше, а сколько еще можно проехать на его авто после того, как “загорелась лампочка” - это любой автолюбитель знает).
Однако, к “проблемам телеметрии” ни один из этих случаев, imho, не относится…
Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada 😦
Вот про разрядную кривую 123 ничего сказать не могу - не сталкивался, но…
U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda “Amperi” konciatsia.
… Но если мы не только напряжение контролируем, но и ток меряем (а значит и “сожранную” емкость считаем), то как раз никаких проблем нет, и просто нужно поворачивать домой не с совсем уже “сухим баком”, а когда остается еще надлежащий запас “электричества”.
PS: Я, кстати, иногда вылетывают батарею “в ноль” (по напряжению), но делаю я это уже совсем рядом с собой. То есть, по подсчитанной емкости понимаю, что пора бы возвращаться (если улетел далеко), а уже вернувшись, и обнаружив, что двиг все еще тянет, некоторое время мотыляюсь около старта до тех пор, пока предупреждение о падении напруги на станет верещать уже при выключенном моторе и непрерывно…
Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально
Дык, зачем же так делать ?
Это как своими руками проковырять дырку в бензобаке, а потом жаловаться, что и керосин непонятно куда уходит, и вообще неизвестно сколько же его на самом деле осталось… 😅
Правда эти датчики еще и от температуры плывут. 😭
Это какие плывут ?
Пользуюсь ACS755 (может они и не лучшие, но просто так исторически сложилось, что Аллегро - это первые унитарные датчики на холле, которые я нашел у нас в продаже за вменяемые деньги), и ни разу не замечал, чтобы они от температуры врали. … А у меня периодически градусов до 70 “кабина” со всем оборудованием греется.
to: Artie
<Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не “0” (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.>
A vot i net.
eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”
eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”
Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.
ЗЫ: А у Вас же, вроде, тоже есть все сорсы: взяли бы, да и поправили под себя как хочется…
to: Artie
A vot i net.
eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak “0” Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe “0”
А кто мешает передатчик включать после инициализации?
[QUOTE=Artie;1341792]Это какие плывут ?
[QUOTE]
У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.
Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.
А кто мешает передатчик включать после инициализации?
I kameru toze 😃
telemetrija bez sincroimpulsov nerabotaet.
Starajus dlat tak: priehal soedinil dva edinstvennie vidnie provoda i poletel.
А кто мешает передатчик включать после инициализации?
Камера мешает. Телеметрия без PAL сигнала не инициализируется.
А вообще все это уже обсуждалось здесь 3-4 страницы назад. Из реальных решений я пока только два вижу:
- Ручная рекалибровка датчика (при отключенных или запитанных извне потребителях) и занесение коэффициента смещения в память Меги.
- Переключатель питания несиловых потребителей на этапе инициализации (телеметрия, камера, передатчик): в обход датчика тока / через датчик. Но здесь тонкость. В момент переключения нужно удерживать питание телеметрии (конденсатором) пока перекидывается контакт переключателя.
Либо только замыкать датчик на время инициализации, добавив в цепь питания (камеры, передатчика, телеметрии) небольшое сопротивление - 0.2-0.3 Ом (чтобы сопротивление переключателя выло на порядок меньше).
У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.
А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).
Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.
Во-первых, это в диапазоне от -40 до +150. “По жизни” диапазон будет явно меньше.
Во-вторых, на 755 обещано 10%, но у меня никогда хуже 5 еще не было (хотя, на 100А, я его, конечно, не грузил 😃).
Но - главное - даже 10% ошибки на наших задачах никто никогда всерьез не заметит ! 10 там или 11А потребления в полете - “один фиг”.
Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (±50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?
И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.
PS
Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.
Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (±50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?
Можно, конечно. Поправить пару коэффициентов - и любой датчик будет работать на ура (да хоть просто резистивный шунт)…
Но вот будет ли это делать Тим - это вопрос к нему.
Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.
Тут Вы открытия не сделали: “блохи” хороши всем, кроме цены. 😭
ЗЫ: Только 30х40 - это по нынешним временам уже “достаточно большая платка”. Те же локосисы - 15х35…
Господа, какой датчик тока лучше использовать?
Хотел вывести детальный RSSI на экран. Взял от приемника R617FS аж 2 сигнала: собственно уровень RSSI (пришлось сглаживать) и логический уровень с красного светодиода (зажигается при уходе в FAIL SAFE). Однако оказалось, что телеметрия может отобразить независимые значения только от 2-х батарей. Теперь вот сижу и думаю, какой из двух сигналов ценнее?
Как народ считает?
А почему только от двух? Входов-то три.
А почему только от двух? Входов-то три.
Входов даже 4 (есть еще один свободный разъем). Но прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает. 😦
…если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?..и не сократится ли дальность видео? …видеопередатчик 500мвт
RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
Да, пожалуй, RSSI информативней. Я еще подумал, что можно электрически сложить оба сигнала: есть 2 FS: 0 и 1.7 В (зеленый диод) и 1.7 и 3.3 В - красный; а сам RSSI в интервале от 0.15 до 0.5 В. Вот сижу и кумекаю, как их сложить делителями, что-бы можно было увидеть все состояния.
Да, что еще не понравилось - слишком уж большие “блинные” круги Изик выписывает при рулении со включенным Assist - опять же, с земли толком не определишь, но метров 40 диаметра точно есть.
Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся 😉 Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0 😃
или здания в условиях городских полетов, при полетах ниже крыш, ну или, конечно, горы.
Чем хуже погода (ниже дельта), тем сильнее. В хорошую погоду летал над городом относительно нормально. В туман (зимой) чуть не убил самоль - его засветила труба котельной и он от неё шарахнулся 😦
У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры? Мои цифровые где-то 1мс соображают. Не то, чтобы напрягало (цикл опроса у меня 2,5 мс, за один период ППМ успеваю 10 раз температуры получить), но интересно сравнить с аналогом.
Ох, стоило только на 4 дня уехать на природу пить вотку…
>Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся 😉 Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули, на любых типах самолетов, где есть управление по тангажу и крену, и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без, читаем внимательнее.
>Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0
Очень сожалею.
>У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры?
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/TPS333.html
>прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает.
Могу сделать так: если 0<V1<V2<V3 на старте телеметрии, то плата считает, что подключена трехбаночная батарея и вычисляет побаночные напряжения. Если нет, то вычитания не будет. Ваша задача - подключить батареи ко входам так, чтобы не было 0<V1<V2<V3, т.е., чтобы хотя бы одно напряжение выбивалось из ряда на старте телеметрии.
>И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.
Резистор в нижнем плече делителя на входе от датчика тока убирали.
>Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не “проблемы телеметрии”, а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
Убедите его всем колхозом убрать эту кривую “калибровку” - в очередной версии все будет по уму.
Будет сделано так:
- Я калибрую датчик тока изначально.
- Обновляю прошивку.
Дополнительно:
- Если пилот хочет избавиться от автокалибровки и откалибровать датчик тока самостоятельно, то он делает три вещи:
а) скачивает и заливает обновленную прошивку.
б) замыкает +5В и вход свободного канала АЦП на 3-контактном разъеме входа свободного канала АЦП. (верхний и средний контакты, если плату телеметрии развернуть надписью к себе)
в) включает телеметрию (камеру и т.д. - не обязательно), подключив к телеметрии датчик тока. Подает питание на плату телеметрии с балансирного разъема или откуда угодно, главное, чтобы датчик тока был не подключен к потребителям.
г) Ждет пяток секунд.
Всё.
По пункту “б)” телеметрия поймет, что требуется откалибровать датчик тока: считывает, что с него выходит с нулевым током и записывает 2 байта в ЕЕПРОМ.
При обычных полетах всё подключается уже через датчик тока, никаких контактов замыкать не надо. На старте смещение читается из EEПРОМ и используется в вычислении тока. Если в ЕЕПРОМ нули или мусор, телеметрия не стартует, требуя откалибровать датчик тока.
Обновленную прошивку выложу как только разберусь, как работать с ЕЕПРОМ.
>А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).
754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.
Ой, впрочем, да, чего это я… Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа “ой, ну наконец-то”, была встречена идея подключения датчика тока.
Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох…