Activity
Всем привет! После перерыва решил полетать на мобуле 7 и столкнулся с зависаниями.
Через примерно минуту всё отключается и коптер падает. Остаётся статичное последнее осд, на термометре 66 градусов. Пока нет 66, летает.
Ставить радиатор на МК или там ещё может что перегреваться?
Подскажите, на Omnibus F4 Nano V6 выход датчика тока c ESC куда-то можно припаять и переназначить?
Всем добрый день. Коптер летает, как бы даже стабильно. Но чем дальше в лес, тем больше дров - есть камера (Hawkeye Firefly Split 4K) имеющая два входа триггера. При подаче низкого уровня на вход первого триггера - камера делает фото, на вход второго - включается запись видео. Как в инав настроить какой нибуть тумблер для включения записи видео? Или этот вопрос лучше задать в ветке по контролерам?
Я делал для этой камеры кастомную прошивку с добавлением PINIO. В бете это можно сделать командами в cli, а в inav или кастом прошивкой или контроллер с пинио
Что-то глючная какая-то аппа, или мне такая попалась. Сначала зависла кнопка, писала “button stuck”, нашел совет, выпаял кондер, вроде заработала.
Теперь перестал газ работать. Кто-нибудь знает, как проверить? Это сам датчик Холла или обвязка накрылись? По маркировке это вроде DRV5053 от TI
Между VCC и OUT на яве напряжение 2в и меняется от магнита, а на газе 2.7 и не меняется
Оказалось, это та же проблема с глючными пробивающимися кондерами, только не на кнопках, а на стиках. Выпаял, вроде работает.
Какие-то проблемы могут быть? Ладно там на кнопке или переключателе кондер не особо нужен, только от дребезга. А на стике?
Что-то глючная какая-то аппа, или мне такая попалась. Сначала зависла кнопка, писала “button stuck”, нашел совет, выпаял кондер, вроде заработала.
Теперь перестал газ работать. Кто-нибудь знает, как проверить? Это сам датчик Холла или обвязка накрылись? По маркировке это вроде DRV5053 от TI
Между VCC и OUT на яве напряжение 2в и меняется от магнита, а на газе 2.7 и не меняется
Подскажите, где Вы нашли конфигуратор под 16.9 ? - я не встретил. 😃)
Регуляторы ESC прошиты JazzMaveric 16.77 - 48 кГц.
Вопрос: стоит ли пробовать ШИМ на 96 кгц? Кто-нибудь пробовал крайнюю прошивку JM 16.79?
Крайняя 16.9 с конфигуратором, где можно переключать ШИМ. Пробовал эту и BlueJay, BlueJay тише работает, а BLM экономичнее
Всем привет!
Подскажите, что это может быть:
мотор на вупе стартует нормально, крутится до середины газа примерно, а потом дёргается и перестаёт крутиться.
Припаивал другой мотор - то же самое
Ничего странного, практически все регуляторы с датчиком тока так работают. У вас разве не было таких никогда?
Нет, всё остальные мои или blheli_s с отдельным проводом или blheli32 с телеметрией и током из нее, хоть дешёвые, хоть дорогие, зачем лишний провод.
Возможно, в Бетафлайтах что-то неправильно настроено.
Именно как это “что-то” исправить я и хотел бы узнать.
Господа, подскажите по такой проблеме: есть полетник Matek f405-mini и довольно странный ESC Aikon AK32PIN 4-in-1 35A.
Странен он тем, что значение по току идёт не по телеметрийному проводу, а отдельно. Но в betaflight 4.0.x показываются огромные значения тока при неработающих моторах, которые можно убрать смещением, но всё равно неточно. В betaflight 4.1.x ток по нулям.
Я уже решил было забить и списать на глючный ESC, но для проверки поставил Inav, и там значение тока было и адекватно увеличивалось при запуске моторов. Ресурс C04 на обеих прошивках отвечает за значение тока.
Никто не сталкивался с таким глюком? Что посоветуете?
Не могу точно сказать, что по другим осям, в квартире только отрываюсь от пола, сразу дизармлю, по оси yaw стоя на полу на дизармленном трикоптере стик на пульте влево серва откланяется вправо.
С тротллом не понятная ситуация, довожу стик газа до середины не какого эффекта, дальше веду и оставляю в таком положении через какое-то время обороты двигателей начинают cами, (я в это время вообще не трогаю пульт) постепенно подниматься, похоже до максимальных, оч странно, раньше такого не было, когда был inav 1.9.
Инвертируйте выход ява на пульте. Если трикоптер маленький, всё вполне можно проверить аккуратно в руках.
А обороты двигаталей - это похоже на попытки выровняться. Проверьте в разных режимах, акро, англ, баро.
Недавно тоже решил тряхнуть стариной и собрал трикоптер, китайскую копию Baby TriCopter от Дэвида.
Не знаю, кто там из разрабов летает на трикоптерах, но ни на бетке, ни на айнаве нет нормальных настроек трикоптеров вроде компенсации хвоста на низких и высоких оборотах.
Из-за этого во фристайле его ведёт по яву, как пьяного.
Пришлось ставить наследие Open-libre-pilot - dRonin с модулем Tricopter от того же Дэвида. Последний релиз от августа 19, большинство современных плюшек (дшот, телеметрия, лед, осд) поддерживается, хоть и контроллеров немного, матек 405 есть.
С ним яв держит, но фильтрация там никакая, буду ещё настраивать.
Учебник геометрии - про разложение вектора на составляющие. 😁
Газ добавлять надо, так как вертикальная составляющая тяги при крене уменьшается.
Бетафлай этим не занимается - я не уверен, что, даже при наличии барометра, в этой прошивке ещё остался работоспособный althold.
А причём тут барометр, вектор может и бетафлайт разложить, и пульт.
В первом варианте настраивать thr_corr_value и thr_corr_angle. Документации по ним мало, но MOCKINGBIRDы используют.
Во втором - кривые миксов ролла и питча на газ, тоже у MOCKINGBIRD пример в картинках.
А альтхолд да, выпилили.
у меня на полноразмерном Arrow v3 такое при питании от 5 вольт.
от Vcc все нормально
У меня всё питается от баты 2s
Господа, подскажите, что делать. Связка Foxeer Arrow Micro и EWRF e7092tm, глючит от яркости.
То есть дома летаю нормально, а на улице начинаются мигания, иногда чуть ли не по секунде темный экран.
Еле понял, что это именно от яркости кадра, грешил на сломанные провода, трещину в плате, перегрев.
Опустил яркость на камере до минимально допустимого для меня уровня (12 из 240), но при смене освещенности всё равно есть мигание.
Можно ли это исправить и, если нет, то какой сейчас VTX безглючный и легкий есть аналог e7092tm?
если во 2 версии разрабы дошли до такого бреда и убрали, то кто мешает поставить нормальную прошивку, где это осталось и пользоваться?
Не “убрали”, а не добавили! Хоть я надеялся по текстам из пресс-релизов, что хотя бы в 2.0 можно будет все настройки с вкладки пидов менять в полёте
Раз уж опять заговорили о настройке пидов, то поясните такой момент: Или нас обманывают в описании релиза 2.0 или я чего-то не понимаю.
В релизе написано “All the values adjustable in flight via RC. When a value is selected for adjustment it starts blinking. This means it is possible to select a lot of adjustments with a pot for example and know easily which one is being adjusted.”
и я надеялся, что это значит, что наконец-то настройки навигационных пидов можно повесить на переключатели и настраивать их в полёте. Но их нет в списке adjustments, а надо. Потому что настройки уважаемого Discoman’а лучше стандартных, но всё равно при полете в посхолде-круизе трясет. Садиться, лазить по меню, крутить, взлетать, проверять быстро надоедает.
В чем принципиальная сложность крутить нави-пиды переключателями, как обычные?
Что-то настроил свою сотку на версии 3.3.3 нормально, ставлю следующие версии и летает всё хуже и хуже. С одной стороны видно, что заявленные новые функции работают, а с другой - пропвош и нагрев моторов. Советы автора по настройке мелочи не помогают, лога не записать. Кому-нибудь удалось настроить коптер среднего качества 90-120 размера на BF3.5?
Только что на мордокниге Константин опубликовал
INAV 2.0 release is building
Releasing on Monday
А это только у меня на китайском Omnibus f7pro (ставлю прошивку omnibusf7) на второй версии Inav глюк с инициализацией OSD, выражающийся в белых точках на экране?
На 1.9 они за пару секунд после включения постепенно по строкам пропадают, а на всех прошивках 2.0RCx остаются и затираются только в местах, где текст выводится.
Сообщите разработчикам, плз.
Отделил блок гироскопа от платы. Не помогло. Сверху полиэтиленовая крышка матовая, поэтому ничего не видно. А снизу платка гироскопа внутри полиэтиленовой крышки оказалась залита очень мягким силиконом. Конечно, портить силиконовую заливку гироскопа я не буду. Придется узнавать модель гироскопа другими способами… Попробую продавцу написать.
Если определяется как 6500, значит стоит ICM. Можно 32kHz в бетафлае ставить.
можно ли изображение линий горизонта и перекрестье поднять или опустить?
оно почему то поднято выше
Можно оптом отцентрировать вывод OSD github.com/…/OSD-and-CMS-Adjusting-Screen
а потом поправить вывод остального
собрать раму из двух взаимозаменяемых половинок. моторы по два на каждой половинке, на встречу друг другу. пропы с перехлестом, если электрика на верхней части рамы то под пропами никакого затенения.
Я, конечно, не силён в аэродинамике, но разве затенение пропов не симметрично? Эдак я могу просто перевернуть коптер и летать винтами вниз? вряд ли. Перехлёст не добавит стабильности и, насколько я помню обсуждение соосников, несмотря на то, что Камов доказывал, что помощь одного винта другому лучше, оказалось, что это не помощь, а туфта, потому что воздух уже разогнал один винт, второму тяжелее. Теоретически некоторое увеличение времени полёта за счёт относительно меньшей затеняемой площади может быть, и я мог бы попробовать эту схему, для прототипа можно просто тинивуп75-раму распилить, нитками с клеем смотать крест-на-крест, да 40-х винтов дождаться. Но я лучше дождусь перекомпонованной crazybee по схеме из поста vllad. Лучи с ESC, при двустороннем размещении могут быть едва шире BB1, центр тоже чуть больше F3.
Итак, господа, если кто помнит мой вопрос по нанокоптеру <50мм размера, то сообщаю, что я занялся этим проектом и даже сделал прототип. Моторы 0603, плата crazybee, камера-передатчик turbowing. Памятуя о китайской тяге этих моторов в 20 г, аккум взял побольше - gao 450. Раму, понятное дело, вырезал сам, дремелем, для прототипа - 48 мм, с запасом, так сказать
Всё получилось и даже полетело, спасибо проекту MonkingBirdv2, но недолго, секунд 20 на полном газу и это без камеры с передатчиком.
Как я теперь вижу, основной недостаток, что в середине рамы довольно большая часть воздуха, гоняемого пропами, упирается в плоскую плату и летит обратно, вверх.
Проект потерпел полнейшее фиаско…
Теперь вопросы:
-
Чтоб запчастям не пропадать, можно купить 75 раму и пропы на 40, моторы потянут?
-
Китайцы мне положили crazybee не frsky, а flysky. Я, конечно, поругался, но, поскольку у меня есть мультимодуль, решил не возвращать и заново не заказывать. К flysky std он подцепился влет, а к AHDFS2A, который с телеметрией и 14 каналами - не хочет. Причем диодами FC реагирует, то есть перестаёт мигать быстро, но не соединяется. Пробовал менять параметры ppm/ibus/sbus -не помогает, ещё есть частота серво, но там любые значения 50-400. Непонятно, что ставить, никто не сталкивался?
Всем привет. Ситуация такая: не работает телеметрия GPS на таранисе. Пробовал и так и сяк и без подключения к PC и после фикса GPS, остальная телеметрия идёт, а координат, дистанции, спутников нет.
На OSD, конечно, всё отображается, но хотелось бы писать в лог.
Версия 1.9.1, прошивка OMNIBUSF7, подключение по fport.
У кого что-то похожее, можете подсказать, как завести?
Yeah really
У вас аксель считает уровнем кривое положение. Это ненормально. Любое относительно кривое положение на старте акселем понимается как именно как кривое, и после старта он сам выравнивает коптер, потому что он понимает, что положение именно кривое.
Смотрите-ка, а я дождался ответа почти через неделю, ура!
Теперь ещё месяцок, и, может, как гиру виртуально выровнять, расскажут.
А здесь все наоборот. Аксель при включении нормально себя ведет, как и должен, а после посадки - нет.
Обратите внимание на слова коллеги “Лечится перевтыканием на ровной поверхности” Надеюсь, вы догадываетесь, что это значит, что на кривой поверхности это не лечится (а, возможно, даже усугубляется). Может, в первый раз коллега запускает с ровной площадки, поэтому “Аксель при включении нормально себя ведет”. Я бы тоже, если бы пускал только с ровной, и не заметил бы.
ИМХО это дрейф акселя, у меня, скорее, из-за температуры, у человека из-за вибраций, вследствие чего при включении бетафлайт “видит” непонятные показания и сбрасывает углы в 0 перекалибровкой.
Это разные вопросы
Oh really?
у меня акселерометр калибруется каждое включение, то есть если включить коптер неровно, то аксель засчитает это уровнем и в полёте будет вести. У всех ли это так?
Подскажите почему сбивается “балансировка”? Лечится перевтыканием аккумулятора на ровной поверхности.
Кстати, подскажу и себе и ggod. Нет, это неправильно и так не должно быть. Сейчас при перетыкании аккума показывает правильные градусы наклона и они не уплывают. Но, к сожалению, я не знаю, что помогло, или перепрошивка, или убранная галка “inflight calibration” или нули в board alignment.
Но вопрос с board alignment остался, потому что даже в акро уводит слегка. Неужели только методом тыка “пролететь, сесть, поправить, взлететь”?
Капец, что за люди такие… Я задал вопрос - все молчок, через сообщение задали этот же вопрос - всё рассказали, как и что.
Господа, такая ситуация: поломал я шлейф от гиры на омнибусе и припаял его напрямую к контактам гребёнки изнутри.
Из-за более короткого шлейфа теперь гира не лезет на своё место сверху проца.
К силикону, в котором гира, не клеится ни один двусторонний скотч.
Но я кое-как прижал весь это бутерброд между этажей и вроде работает.
Теперь вопрос: надо ли компенсировать наклоны гиры по питчу, роллу и яву в разделе “board and sensor alignment” и можно ли как-то вычислить эти числа?
Более глобальный новичковский вопрос: у меня акселерометр калибруется каждое включение, то есть если включить коптер неровно, то аксель засчитает это уровнем и в полёте будет вести. У всех ли это так, как этого избежать и для чего тогда раздел “accelerometer trim”?
Господа, такой вопрос, может кто занимался. У меня на 100мм раме на контроллере есть барометр. Решил я поставить инав и настроить для плавных домашних полётов.
Поролоночку поставил, откалибровал аксель, но в альтхолде коптер прыгает по высоте.
То есть в англе даже лучше держит высоту, чем в альтхолде. настройки, с этим связанные не слишком-то и описаны, в основном с GPS
Поэтому, если я их кручу, ещё хуже становится. Если по дефолту, то меняет высоту ±метр со скоростью сантиметров 20 в сек, но если на пол сядет, то не оторвёшь. Пытаюсь z position, z velocity, baro weight, hover throttle крутить - ещё хуже становится: пол - потолок - пол.
Кто-нибудь может рассказать или показать, где конкретно такую задачу разбирают?
Может, у меня вообще аксель по оси z глючный, потому как при калибровке нули x и y в пределах 20, а z = -250?
тоже думал об этом, вот все что из этого вышло…
Большое спасибо, а то в этой статье оскара пропустил, что он хотел сделать меньше. А Ваш вариант проработан хорошо, компоненты подобраны… можно взять за основу, примерно так я и представлял.
а ещё меньше делать не особо понятно зачем. и этот под табуреткой не пролазит только потому, что ещё руки кривоваты…
Ну, пролететь под табуреткой и на сотке можно, а вот повернуть вокруг ножки уже тяжелее. А дома всегда найдутся препятствия и помельче
вопрос центра тяжести и как следствие эффективности тоже никто не отменял…
думаете почему все фристайл квадры - лоурайдеры? стремление к идеалу в центре тяжести от плоскости пропеллеров…
Это разве на эффективности отражается, не только на легкости управления? То есть грибообразная надстройка на ножке с частичным затенением пропеллеров будет эффективнее сильно низкого ЦТ?
геометрия подсказывает, что надо обратить внимание на размер пропеллера. Если сильно не извращаться с компоновкой, то минимум это диаметр пропа умноженый на корень из двух + небольшой запас. “Запас” быть больше если электроника в центре мешает например ещё немножко.
То есть, если извратиться, например камеру, тх, вместе с аккумом под раму, а сверху одной платой всё-в-одном, взять винты от CX-10, то можно и 45 мм сделать. Остаётся только раму выточить и можно собирать
Господа, в связи с появлением в продаже квада apis florea, в котором база 66мм и 1104 движки, возник полутеоретический вопрос: можно ли на 0603 движках выйти из 50 мм размера рамы вниз?
В iNAV ремапинга нет
Команда MMIX вполне заменяет ремапинг и переназначает моторы без перепайки.
да
Нет, всё же это TX1 какой-то не такой.
Перепаял на RX6 и сразу заработало. То есть по статье не обязательно резистор 470 Ом, желательно даже поменьше, но не менее 150.
А на кнопках там килоОмы и измерять тестером во включенном состоянии сопротивление бессмысленно - показывает чушь, там напряжение меняется.
Вообще на Омнибусе F7, который не v2, странная распиновка - uart1 только для DSM/SBUS/IBUS, a uart2 (в котором только RX) - только для PPM и по-другому никак. В V2 уже UART2 объединённый
470 ом подошел к рун кам
я прям тестером проверял сигнал с пк, там похожие цифры должны быть как на пульте управления камерой
Да, кстати, в какой момент надо проверять? То есть на неподключенном пульте камеры например 470 сопротивление, а при нажатии меню - 420, значит и на подключённом к питанию полетнике должно показываться 470, а при движении стика “газ середина и яв направо” должно сменяться на 420?
Господа-товарищи, кто OSD камеры управлял с полётника? Камера стандартная, которая прямо в статье на betaflight описанная - Foxeer Arrow v3, полётник нестандартный - Omnibus F7 pro.
Моторных выводов, кроме четырёх, там нет, из свободных и удобных были только TX1 и RX6. Подпаял SMD-резистор на 300 ом к TX1, поставил в Cli всё как написано, а OSD не включается.
Подскажите, в какую сторону копать, а то я эти smd или ломаю или теряю…
Не работает потому, что на rx1 висит sbus-приёмник или просто настройки неправильные?
Или конденсатор впаивать (какой тогда, побольше-поменьше, а то я их номиналов не знаю, могу только с материнки дохлой выпаять)?
Или на rx6 точно будет работать с обычными настройками?
В диспетчере устройств включите показ скрытых и удалите все STM устройства (с драйверами) а потом с нуля.
Попытался сделать по вашему совету, ничего не помогло, решил внимательнее посмотреть, что за дополнительные ком-порты у меня появляются, специальной утилитой, и увидел, что подключал я FC в usb-хаб 3.0, который на отдельном чипе на материнке.
Перетыкнул на usb 2.0 встроенный порт и всё заработало, хехе.
Помогите, приехали ко мне omnibus f4 и а7, но не могу прошить.
Не то, чтоб я новичок вообще, но cc3d уже перепрошивал в betaflight, а здесь затык.
Пробовал уже и impulse и zadig, но в dfu Конфигуратор 10.1.0 не переходит.
Поиском искал, ничего нету, всем или zadig’овский WinUSB (v6.1.7600.16385) или ImpulseRC_Driver_Fixer помогают, а у меня драйвера ставятся, устройство STM32 Bootloader появляется и вроде как работает в свойствах Windows 7 (x64)
но никакого DFU, только Com-порты в конфигураторе