Activity

А давайте обсудим Arducopter - APM

подскажите плиз, а то я немного запутался. коптер сейчас питается от power module, джампер удален. хочу запитывать апм от отдельного бека 5В, подключать в разъем А1. вопрос- что делать с power module, можно ли его оставить включенным, ведь там датчик тока?

А давайте обсудим Arducopter - APM

добрый день всем!
собрал коптер на 450 раме, контролер APM 2.5. При попытке взлета его сразу переворачивает вправо. Подскажите пожалуйста, куда копать? Винты крутятся правильно, подключение проводов тоже проверял, калибровка в программе выполнялась. При этом есть еще одно непонятное поведение- при арминге сразу же начинают вращаться моторы, хотя при калибровке ESC все нормально, и аппа тоже откалибрована.
Сборка была из китайского кита, регуляторы hobbysky 30A, двигатели 2212 1000KV. При этом один из esc и двигатель не заработали, я их заменил на turnigy plush и мультистар 2213 980.

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
Plohish:

т.е. на проце питание есть?
иногда выгорает дорожка со стороны LCD экрана, там проверил?

на проце на всех ножках питание есть, греется сильно (пальцу горячо). дорожки с обратной стороны посмотрел вчера, нормально.
наверно придется все-таки отдавать в ремонт )

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
Vlad-1357:

Проверь линейные стабилизаторы в аппе по 5V и 3.3V (если 3,3V на модуль не идёт то не надо). Может дорожка в аппе перегорела.

стабилизаторы целые, 3 и 5V выдают, дорожки вроде тоже не погорели… 😦

Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

вчера вечером подключал передатчик без корпуса, и при подключении ошибся на один разъем и не заметил:
аппа | модуль
| ppm
ppm | g
g | +

  •   |  g  
    

g | g(?)
fm |
После включения аппа пикнула (а может и не пикала), выключилась и больше не включается. Что я мог так спалить?

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

В общем, с нн-го раза все заработало. По uart оба модуля перестали откликаться совсем, usbasp’м исправил фьюзы, и через ардуино по IPS им же залил заново загрузчик и прошивки. И наконец-то rx и tx разглядели друг друга. Правда, после последней прошивки по uart пока подключаться не пробовал, с ним могло что-то случиться?

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

Товарищи, подскажите пожалуйста, что лучше сделать дальше. Прошил openlrs передатчик и приемник, и не могу их забиндить. Точнее, вроде как соединение происходит (передатчик перестает пищать, приемник зажигает обе лампочки), но после выключения питания и повторного включения передатчик снова начинает пищать как бешеный, а приемник зажигает одну лампочку и подмигивает одновременно другой. В конфигураторе пишет, что бинд есть, но при переходе на вкладку rx виснет. Пробовал перешить приемник, не помогает. Куда копать дальше?

Первый самолет на APM 2.6
Shrizt:

Частоту модема лучше выбирай 900 МГц, на дальняк лучше РУ 433 МГц, будет мешать друг другу работать.

т.е. получается, что на самолете будет 3 антенны? 1-я РУ 433, вторая радиомодем 900МГц, третья видео 1.2ГГц? радиомодем и РУ на одной частоте держать нельзя? еще вопрос, OrangeRX Open LRS 433MHz Rx как я понял может и передавать телеметрию, а чем ее принимать на земле?

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
alex-anp:

Механический выключатель ни какая прошивка подвинуть не сможет. Разве что серву в аппу встроить ))
А по истечению определенного времени аппа начинает пищать.

ясно, спасибо 😃. Пищала, наверно. В багажнике. 😃

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

подскажите, товарищи, а как-нибудь можно сделать, чтобы аппаратура сама выключалась по истечению определенного времени (если не было команд), или по низкому напряжению батареи? забыл выключить аппу и угробил аккумулятор 😦.

Bixler 2 EPO

Разобрался как сделать. Спасибо за советы.
Не понимаю, из-за чего так накинулись. Вопрос не стоит выеденного яйца и дополнительный вложений, а всего лишь нескольких минут настройки аппаратуры, при том что такой режим работы закрылок включается тумблером.
Полетаю обычно, переключу тумблер, увижу разницу и пойму, удобнее станет или нет, хуже или лучше. Если будет ерунда, за 10 секунд микс можно удалить. Делов-то.
Вы люди опытные, уже попробовали, знаете, как ведет себя самолет в разных конфигурация, а я пока нет. А как узнать, если самому не попробовать?

Bixler 2 EPO
kimu:

Скажите хотябы модель пульта, оно ж по разному у всех.

В полёте может быть неудобно. На первых облётах посмотреть при каком положении лучше работают, потом убрать с крутилки и поставить на тумблер, если есть с замедлением секунды на 3.

Так а же писал выше, турнига 9х. Пока не перепрошитая.

Bixler 2 EPO
serguneek:

Закрылки вставьте в два свободных канала, каналы любые,только не забудьте,что на этих каналах нужно делать миксы, на аппе настройте миксы на эти кналы, в обоих миксах присвойте один и тот же переключатель, и покозания отклонения закрылков на один канал +100 на другой -100, вот и всё.

В итоге, оба элерона у меня 1-м канале через кабель, закрылки отдельно на 5-м и 7-м. В меню AUX-CH присвоил оба этих канала на pit trim, один из каналов зареверсил. Работает, закрылки выдвигаются плавно от крутилки. Все правильно сделал? )
И все-таки, расскажите пожалуйста на пальцах, как настроить, чтобы закрылки работали синхронно с элеронами? Не факт, что я буду этим пользоваться, но попробовать хочу… Из того что я нашел в поиске, везде только про флапероны рассказывают… Спасибо!

Bixler 2 EPO

Да, все понятно, спасибо! Кабель у меня такой 😃
Вчера самолет склеил, сегодня буду настраивать аппу).

Bixler 2 EPO
HDDR:

вы уверены? может просто сервы развернули на 180 градусов?

ээээ… )) сервы вклеивал на стандартные места, их там вроде только одним образом можно вставить.

HDDR:

рационально на 1 канал через Y-кабель
элероны тоже на 1 канал через Y-кабель, бикслеру 2 канала на элероны и дифференциал элеронов ни разу не нужен.

С элеронами понятно, их я оставлю как есть, через Y-кабель. Я уж не знаю тогда на 100% с реверсом он или нет, но элероны работают в противофазе).
Еще одного Y-кабеля у меня нет, поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?
Просто я подумал, что закрылки могут помогать элеронам, или так не сделать? Т.е., в режиме полет: управляю элеронами, а закрылки сами с элеронами синхронно поднимаются/опускаются? А в режиме посадки просто оба закрылка выпускаются вниз? Или не мудрить, а тупо закрылки в одном режиме посадки по тумблеру?

Bixler 2 EPO

Товарищи, прошу совета, прошу заранее прощения за нубский вопрос, это мой первый летосам ). Купил кит бикслер-2, потихоньку собираю. Вопрос вот какой. Изначально хотел, чтобы элекроны могли работать как флаппероны, а закрылки в простом режиме выдвигались/задвигались. Поэтому элероны, соответственно, хотел подключить отдельно на каналы, а закрылки через у-кабель. Приехали мне удлиннители серв и у-кабель, я все успешно вклеил под крыло по советам в теме ), подключил для тестирования, и оказалось, что этот у-кабель с реверсом, т.е. левый закрылок вверх, а правый вниз. Переключил на элероны, тоже левый вверх, а правый вниз. Я же прав, что кабель с реверсом, не туплю? )) Повторяю, изначально так не планировал, но раз уж так получилось… Что вы посоветуете, как дальше все подключить и настроить? Хочу уже поскорее склеить корпус)).
От элеронов в режиме флапперонов получается я отказываюсь. Закрылки подключу на 2 канала, что делать, чтобы их рационально использовать? Просто из выпуск? Можно (и хорошо ли) из использовать как одновременно с элеронами как элероны? Можно ли использовать закрылки как флаппероны при посадке? И, в заключении, на какие каналы вешать и как все это настрить? 😃. Аппаратура Турнига 9. Спасибо!

Что проще перевозить- Bixler или Wing Dragon

Большое спасибо всем за советы, в голове немного прояснилось!
Склонился к Wing Dragon. Последний вопрос по теме, какой из них посоветуете- с размахом крыльев 750мм, или лучше 1040, и почему? Можно ли на 75см будет летать с FPV, или площадь крыльев все-таки маленькая чтобы летать с комфортной скоростью?

Что проще перевозить- Bixler или Wing Dragon

Добрый день всем, прошу совета. Хочу купить первый самолет, выбираю между Бикслером и Драконом. Вопрос человека, который до этого дела с моделями не имел, и может немного глупый- какой самолет проще перевозить в багажнике. Иначе, у обеих моделей можно быстро снять крылья и прищелкнуть обратно по приезду? Вроде видел, что с Бикслером это возможно, а по Дракоше информации не нашел. Какие еще есть ньюансы перевозки?
Ну, и еще до кучи 😃. У Wing Dragon есть разные модели- Sportster, Slow flyer, 300 и пр. Какую лучше взять как первую?
Спасибо.