Activity

Начнем'c (F2b)
Serge2013:

Обычно бадяжу 80-спирт, 10-касторка, 5-мотюл, 5-нитра.

Добрый день Сергей! Не кажется ли вам что 15% это маловато масла? У меня после длительного простоя, в топливе формируются какие то полупрозрачные кристаллы. Замечал такое в фильтре.

Начнем'c (F2b)

Толстый профиль до 50 мм, в полете себя очень хорошо ведет для новичков. Такая модель цепляется за воздух, модель легко выводиться из сложных ситуаций, легко управляется, предсказуема. Но если речь идет об обучении петлям и обратного полета, то лучше взять по тоньше профиль для экономии материалов. Вот пример полет модели с 25 мотором, с толстым профилем. Primary Force Control line airplane

15-й кубок Тольятти в классах F2B F2D F2F 5-7 марта 2021

Открыта регистрация участников на 15-й кубок Тольятти в классах F2B F2D F2F 5-7 марта 2021г.
Приглашаем на традиционное, в этот раз, юбилейное мероприятие!
Переходите по ссылке ниже регистрируйтесь, (ввод данных возможен только с ПК)
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing

F2B хобби класс , массовость
Жамиль:

У Жени Хромова сегодня День Рождения.

Благодарю за поздравление)))
В дополнение к этому событию мы провели совместные полеты.
Что хорошо мы нашли еще двух единомышленников, которые в скором времени начнут строить учебные модели и вспоминать молодость. У них по классике жанра лежат и ждут своего часа новенькие КМД…)
Друзья не смущайтесь нашей хорошей погоде, у нас сейчас самый сезон, не жарко, не холодно. Летом летать не получиться, солнце так жжет, что это для здоровья не хорошо.




F2B хобби класс , массовость
Валерий_Владимирович:

Здравствуйте! А что у Вас за мотор на Ноблере? Без глушителя?

А на первой модели на фото, -чем крыло обтянуто?

Мотор Brodak 40, винт Master Airscrew 10x6. Родной глушитель заменен на “язык”, после серии настроек что бы попасть в нужную мне центровку. На мой взгляд модель любит более заднюю центровку. Самолет создавался под ФОКС 35, который весит без глушителя менее 200 грамм. Я строил модель по можно сказать оригинальным чертежам green box nobler. Так что тут нужен или фокс или легкий мотор. OS 40-46 LA хоть и встанет, но модель будет жутко тупой, вообще на себя не будет похожа.
Светлая модель это Oriental от компании Brodak, подарок от Славы. Обтянута модель советской лавсановой пленкой, ею еще книги, тетради обклеивали. Она утюгом приклеивается. Мотор на модели OS MAX 35 FP, винт Master Airscrew 10x6 видео если летает боец на пилотажке))) vk.com/video-126621217_456239535

F2B хобби класс , массовость
VitalikV:

Поэтому никто из мастеров тут больше ничего и не пишет, в авторитете заграница…

Виталий, Валентина забанили больше 5 лет назад. Опыт он не привязан к этому форуму, есть множество тематических ресурсов. Да, хоть на свой странчке в ОК,ВК, ФБ, Телеграмм, Вайбер ит.д пишите вас услышат, растиражируют. Авиамоделист Мэтью из Австралии писал мне на электронную почту давал советы по многим вопросам, чертежи почтой присылал. Не думаю что это главная причина.

Статьи которые были переведены это законченные инструкции, проверенные опытом, это не формат форума вопрос-ответ и бесконечный поиск истины + “битва” точек зрения.

Виталий, скажите от кого вы ждете материалы о моделизме от “наших”? Давайте напрямую обратимся к ним? Минуя этот форум.

F2B хобби класс , массовость
VitalikV:

как то это не правильно, вам не кажется?

Да Виталий, это печально. (правильно не правильно, “когда нечего есть не до этого”). Мы хотя бы что то делаем. Вы вот живете в Москве, там же жил Юрий Сироткин, но никто не взял унего интервью, или автобиографию или просто разговор.
Давайте делится опытом, я с удовольствием размещю материалы.
Давайте делиться чертежами своих моделей, я только за. Кто готов? Илья Сахаров, Альдар, Евгений Яковлев, за последние 5 лет только их чертежи я видел, и они не против были к публикации.
Я даже думаю что многие не против поделиться, но ведь нужно сделать обмеры моделей, перенести это дело на бумагу или в современный электронный вид. Мне трудно это сделать находясь в Душанбе, но я пытаюсь. А вы Виталий можете чем нибудь помочь? Внесите свой вклад в моделизм.

Новый отечественный серийный мотор

Мой поклон всем кто причастен к производству изготовлению моторов, частей и т.д. Многие думают что это мега прибыльно строить продавать моторы. Но лишь единицы понимают, что вы это делаете прежде всего потому что любите, поэтому не ушли в другие сферы. А финансовая составляющая неотделима вам ведь семьи тоже нужно кормить.
Я уверен приложи свои умения в других сферах, вы бы стали в разы богаче, но вы делаете то что любите.

F2B хобби класс , массовость

Пока массовость в процессе, хочу представить вам перевод статей Боба Ханта о настройке пилотажных моделей. clstunt.ru/…/448-nastrojka-pilotazhnoj-modeli-chas…
Там же следом идет вторая часть. Слава Ямпольский, разрешите вас попросить если есть ошибки не точности в переводе указать на них.

F2B хобби класс , массовость

Покупная техника или собственноручная?
Давайте быть честны с собой, не каждый может позволить себе сделать хорошую пилотажную модель своими руками. Времени, не хватает, опыта, знаний, практики, места, всех материалов и т.д. по списку. Мы кто можем строить сами счастливчики. Ярослав правильно говорит, это время можно провести с семьей. Ведь не все мы работаем в кружках, мастерских что бы совместить приятное с полезным. Например я строил свой GeeBee_EK в течении 2х месяцев, причем семья меня почти не видела. Ведь я это делал когда приходил с основной работы или по выходным. Это было реально жертвование. И таких как я очень много. Будьте добрее к тем кто не может построить сам модель.
Другой момент, у меня два друга моделиста, умеют летать, но не имеют собственных моделей по разным причинам. Но что бы не вздыхать и воздух перетирать, они купили, приняли в дар модели которые построил я. И теперь мы вместе летаем.

После моего предыдущего поста, я общался с парой моделистов на тему массовости. У каждого свое мнение. Но наверное пора нам принять, что сейчас массовости нет. Масса раздробилась. Мир изменился, технологические новшевства серьезно внесли коррективы в уклад людей. Может быть пора объединяться в клубы, сообщества и уже от этого “плясать” как говорил мой учитель.

Другой вопрос финансового характера. На мой взгляд, моделизм нужно раскручивать по “современным правилам рынка”, но с этим не все согласны. Расценивая это дело как бизнес проект. Я человек молодой и многое не понимаю. Я рос, занимался, учился уже в рыночные времена. И немного не понимаю когда сообщество хочет развития авиамоделизма не используя современные способы.

У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?

Мое мнение, только мое мнение и оно может быть не правильным, признаю, лентяй, офисный планктон и диванный воин, но понимаю что правильно поставленный вопрос это половина решения.

F2B хобби класс , массовость
Дядя_Витя:

Хотя по пробовать можно.

Тут цель не найти лучшего летуна, а привлечь в движуху тех кто как я например изолирован. Приз и победа второстепенны. И да технические моменты о которых вы говорите очень важны и становятся тем самым барьером.

F2B хобби класс , массовость

Проблема массовости авиамоделизма заключается в том что СССР кончился, мы уже 30 лет живем в демократических госудаствах. Покупаем, продаем, зарабатываем.
Моделизм как массовое явление уже не актуально, ведь на сцене появились такие направления как компьюетерные технологии, программирование, социальные сети, блоги, интернет торговля и многое другое. Где деньги там и движуха, это закон экономики.

Я не будут говорить за финансы. Откуда их взять. Но каждый может на интузиазме помочь.

  1. Моделизму нужна реклама.
  2. Моделизму нужны “слеты на подобие прошедших”
  3. Моделизму нужны конкурсы
  4. Моделизму нужны “свои герои”
  5. Моделизму нужны свежие идеи.
  6. Нужна тематическая литература, разработки.
  7. Нужно сделать так, что бы об моделизме начали говорить.

И т.д. по плану маркетинга.

Я веду сайт, забочусь о продвижении в интернете. Продаю модельное. И за годы есть статистика.

  1. Взрослые новенькие в моделизме приходят с воспоминаниями о детстве, грезят о МК-12, Метеорах, Радугах, Ритмах, Марзах и конечно КМД. В редких случая Талка-7. В личных беседах новичков не возможно переубедить перейти на современную технику, им важно повторить опыт прошлого.
  2. Бывшие вернувшиеся уже прислушиваются и строят технику под 40 моторы.
  3. Молодежь, повторяет опыт “взрослых новеньких”

И наверное самый важный вопрос это как завлечь “свежую” молодежь в наши ряды? Я думаю нужна реклама. За последние 3 года после публикации на страницах этого форума процесса постройки модели Primary Force, размещения на youtube видео, создание постов в Вконтакте. Модель повторили больше десятка моделистов, а моделей было построено не меньше 15 шт. Это маленький успех!

Я предлагаю выходить за рамки форума и перестать стесняться говорять об моделизме. Полетали вы, начала постройку модели или приобрели моторчик, поделитесь своими эмоциями, фотографиями и т.д всеми возможными способами. youtube, вконтакте, фейсбук, форумы, Яндекс фотки, гугл фотки, instagram и т.д. Если вы увлекаетесь фотографией то залейте фотографии красивых моделей на сайты любителей фотографий. Пускай о нас вспомнят, создадим конкуренцию. Если вы были зрителем сделайте видео залейте на ютуб, если можете пересказать напишите статью, обуликуйте ее на своей страничке, или пришлите мне.
Дядя Витя начал классную подборку статей для новичков, но ее еще нужно найти на этом форуме, а об этом нужно кричать и тогда нас заметят и придут новые увлеченные моделизмом.

Пока все, если я где то не прав, простите, на истину не претендую, не равнодушен к судьбе моделизма.
P.S на счет ограничений в отдельных соревнованиях по объему мотора. Это реально круто, это вызов как молодым, так и взрослым, построить маленькую модель и слетать со всеми, это драйв, сдесь и сейчас. Это слова, что профи и на маленькой модели слетает как профи, а вот давайте и посмотрим, именно за этим мы усаживаемся за экраны телевизоров чуть ли не каждый день. Ходим на спортивные мероприятия.
И еще если у нас кордовиков будет веселая тусовка, неважно спорта ради, или полетушки на символический приз с шашлыками, то к нам подтянутся как новенькие, так и из других классов. Будьте проще. Ни к чему класс F2B 1/2 хотя и он не лишен смысла, например слетать комплекс на модельки под 1.5 куб, слабо?

P.S Кстати старая идея провести виртуальные соревнования имеет право на жизнь, и ее обязательно нужно попробовать реализовать. Уверен, к ней присоединяться моделисты из всего СНГ.

Кордовые учебно-тренировочные
Ант157:

Поспорю…эта схема из любого положения выходит без труда.

Верно модель хорошо держится и крутиться, но в моем случае была посадка на спину и переделка моторамы. Переделка оказалась не сильно сложной, убрал остатки моторамы, обклеил лоб в центральной части 1,5 мм фанерой. Вклеил фанерную цельную мотораму.

Кордовые учебно-тренировочные
EXPERIMENTATOR1970:

Но надеюсь скоро получится закончить модели и выйти в поле.

В такой конструкции сильный минус, при посадке на спину мотор вкапывается и вырывает мотораму. Если есть возможность поставьте из проволоки дугу.

Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
валера38:

какая модель к таким моторам(размер,вес)?

Добавлю из своего опыта использования ОСов 20-25 размера. Модель размах 1150 мм оптимально, но и 1270 мм тоже таскает. Вес 900 грамм по мне оптимально но и 1050 грамм тащит. Оптимальная хорда 200мм, толщина нервюры от 25-50 мм. Моя желтая PrimaryForce с ОС 20FP/25FP/25LA отлично летит комлекс, отлично управлется, не знает что такое плохое натяжение. Но в ветер уже мощности бороться еще с порывами не хватает. Та же самая модель но с OS 40FP хорошо летит даже в сильный ветер.
Как сказал Алексей, в этом вся прелесть.

grudev:

оба мотора позволяют прийти на кордодром и летать не думая ни о чем - они заводятся и работают.

F2B хобби класс , массовость

Не первый день хочу вклиниться в диспут. Пишу, стираю…
Вот появилась аналогия, у нас в республике очень плохо с баскетболом… есть несколько команд но все как моделизме. Так вот третий год радио станция и посольство США проводят любителский турнир среди “любительских команд”, просто кидается клич, в глуппах вайбер, фейсбук и другие. Ребята собираются в команды без лицензий и т.п. Спонсоры арендуют зал, ведущего, несколько судей, обеспечивают водой, грамотами, кубками. Ребята соревнуются и просто получают удовольствие, опыт.
Другой пример, стритбол, нашелся спонсор который выделил немного призовых денег, договорился с арендой зала на один день. Кинули кличь собралось где то 9 команд, среди них, новички, любители, местами КМС, а так же просто пару команд китайцев. Один день соревновались, первые 3 команды получили кубки, грамоты и призовые 10-20 т.р.

Вот нашему моделизму считаю не хватает подобных всплесков да почаще. Вплоть до того что сами родители скинуться и проведут для своих чад импровизированные соревнования.
Если посмотреть в сторону США и других стран, там если собираются полетать, летают все. Оцениваются все. Только результаты любителей отдельно делятся на 1-2-3 места, юношей отдельно, спортсменов отдельно. К тому же это не справедливо когда на ретро технике нельзя выступать соревноваться. Почему нельзя отдельно провести "соревнования " между классическими моделями, (ноблер, супер мастер, москва 22) Это ведь отдельное само по себе интересное направление. Азарт от участия в таких мероприятиях будет стимулировать других двигаться.

Вот я в составе команды новичков, пару раз занимали призовые места.
P.S в приведенных примерах никак не участвовала федерация спорта, или другие отвественные лица. Тупо собрались любители, поиграли, получили призы. Но тут 2-3 не равнодушных человека искали спонсоров, которые бы выделили хоть немного.

Борьба с короблением управляющих поверхностей
Андрей_Михайлов:

Перед обтяжкой пленкой его следует грунтовать?

Я свои не грунтовал. Просто обтягивал самоклеющейся термо пленкой. Да продавливаются ногтем, не продавливается только плотная бальза. Для меня это не было критично, модели тренировочные для полетов.

Борьба с короблением управляющих поверхностей

У меня почти все модели имеют цельнобальзовые закрылки. Круток нет, я думаю потому что закрылки покрыты хорошей пленкой самоклеющейся. Она как раз и помогает держать форму. При отбтяжке я стараюсь закрылок завернуть пленкой, с небольшим нахлестом на следующий слой. Так же не исключаю что живу в сухом климате с небольшой влажностью.
Еще я встречал, что моделисты при обтягивании модели не проклеивают каждое соприкасаемое место а только лонжероны, кромки и концевые нервюры. После этого крыло получалось жидковатым…

умер сироткин ю а.

Вечная память ему! Пример для подражания. Когда был ребенком имел на руках его книгу, читал и перечитывал. Очень не понятны были формулы, зато на модели из книги смотрел как на бриллианты. Думал неужели можно построить такие модели…

Бак поилка из жести

Не могу молчать, Слава огромную долю полезной информации принес на форум, многие статьи перевел и привел тут. И тему он создал потому что молодой пилотажник спрашивал советы. А те кто критикуют и цепляются к словам, среди сотен сообщений полезную информацию не найти. “Все перемешалось в доме обломских” Просто не удивительно, что молодежь не может найти полезную информацию на форуме, ее нужно отсеивать среди спама.Один шаг вперед и трое тянут назад. Реально если летаете, пробуете технику, настраиваете, крутите комплекс то и вопросы возникают по существу.

По теме.
Сам недавно игрался с моторами SuperTigre 51V, использовал 2 экземпляра. Основная разница в футорке и жиклере. Действительно расположение жиклера по середине как на Талка-7 или с краю как на ЦСТКАМ-2,5 оказывает влияние. Нужно корректировать положение бака по высоте. Хоть там разница всего 0.5-0.7 мм но она чувствительна.
Диаметр проходного сечения футорки и ее размеры влияют на мощность а так же на расход топлива. У меня разница составляла до 3 минут.

Двс для F2B ?
azat15region:

В случае надува с глушителя куда он идет?

Я давление пускал в дренажную трубку.

Вот к примеру обычный пластиковый бак для радио моделей, установлен на стенде. В нем дренажная трубка просто открыта.

А вот запуск ОС МАКС 25FP переделанный в дизель.
Бак жестяной, поилка. Почти как на чертеже.

Двс для F2B ?
azat15region:

Заправка через дренажную трубку?

Да, заправляю в дренажную трубку. Когда потечет из “заправочной” топливо, закрываю “заправочную” заглушкой. Дренажная трубка остается открытой во время полета.

Двс для F2B ?
azat15region:

Вот тут не особо понял я как паять,вот сбоку которая и с верху одну в другую надо паять?

Которая идет сверху это дренажная трубка, он припаевается к питающей, припаевается что бы не болталась. Место припайки, т.е конец этой трубки выбирается эксперементально под мотор. Вот на этом рисунке показаны 3-разных возможных варианта трубки. Я использую тот, в котором трубка на 1\3 ближе к двигателю. Трубка, что выходит сверху это “заправочная” по ней я сужу бак заправлен или нет. Еее не обязательно выводить вверх, можно как на том же рисунке вывести в середину передней стенки. Это уже кому как удобнее. После заправки, эта трубка закрывается заглушкой.