Activity
Уши очень хлипкие, быстро отломаются. Я второго ская сейчас без ушей делаю.
В выемку, как мне кажется, очень хорошо мобиус ложится
Подскажите пожалуйста как быть с экспонентами. В документации сказано убрать экспоненты, но так слишком резко шевелятся сервы. Как сделать реакцию на стик более плавной?
И еще вопрос про софт для обновления прошивки и настройки параметров. Подключиться к фишке выходит, но например прлучить версию прошивки не выходит, ничего не пишется при нажатии. Также не получается считать гейны. Все параметры считываются, а гейны нет. Почему так? Модель 41ap lite
А поделитесь пожалуйста рецептами, кто как крышку крепит? Надоело скотчем клеить
Думаю что нет, кидать вместе с акб. Тока надо холмик найти. На яузе например, где плащадка для скейтеров.
В смысле кидать с АКБ и без мотора? Или можно и с мотором?
Просто мне почти снимать нечего. Кроме АКБ и мотора стоит легкий приемник, регуль 49 граммовый + отдельно bec грамм на 10 и две сервы по 9 грамм. Неужели эта мелочь так сильно ломает баланс?

Я площадку с мотором вклеил, винты внутри - не снять.
Есть смысл кидать без всего но с мотором и грузом для компенсации мотора в носу?
Константин, а у вас там нестоит ни какого автопилота или стабилизации, и какой аппаратурой полузуетесь?
Неа, никаких стабилизаций нет. Аппаратура Futaba 8fgs
Леха отдыхал на даче 4 дня.
Раму выпилим обязательно, но ты ее что с лучами dji будешь пользовать? Или чертеж надо еще подправить?По крылу. Пиши что у тебя на получается. У меня опыт то не большой и то больше по склееванию.
При запуске крыло валит влево, оно поднимается вверх, заваливается на бок и со всей дури летит носом в землю и при этом на руль не реагирует. Вчера я загрузил в нос свинца, швырнул его с пригорка на Джамгаровке, оно задрало нос вверх, остановилось, развернулось вниз и упало. Как-будто бы все равно задняя центровка. А может и не она, хз, т.к ЦТ немного впереди заводских отметок. Может с элевонами кривь какая или с аппаратурой.
А есть кто в районе Джамгаровки, кто по летающим крыльям сможет подсказать? Я мучаюсь со Skywalker X5 - не могу запустить никак
найдите кого нибудь более-менее опытного, в местах сбора моделистов, часто бывают очевидные ошибки, которые сам не замечаешь или думаешь что оно не важно
у меня первый опыт с крыльями мягко говоря не удачный был, три раза строил и три раза разбивал, пока не съездил в поле и мне не обьяснили. После коптеров было не привычно
Да, я тоже уже начинаю подумывать об этом.
Константин, у Вас есть опыт полета на крыльях, самолетах?
Я летал небольшой моделькой тренеровочной - верхнеплан такие вроде называют, вполне нормально с ней справлялся, и в симуляторе тоже все вполне неплохо. Но вот X5 прям не поддается…
А крен возник когда шоркнул об землю.
Ненене, кренит его прям сразу при наборе высоты. Он взлетает вверх и одновременно заваливается влево, при этом почти не реагирует на стик РН. Землю он задел в самом конце =)
При броске у вас работает движок , модель летит без крена , а когда начинает набирать скорость получается бочка .
Может ошибаюсь , но мне кажется реактивный момент не способен так вращать не маленькое крыло , тем-более крен можно легко при ускорении выправить элеронами .
Уже задавал вопрос ,а случаем не перепутали (реверс) по каналу элероны ?
То есть смотря на модель сзади , если надо выправить левый крен то левый элевон опускается , а правый поднимается ( получается правое вращение) , а у вас похоже всё наоборот .
Точно не перепутал.
Меня напрягают элевоны, они какие-то кривые что-ли. При первых сборках они были на петлях (мебельных маленьких латунных, я не знал, что бывают специальные). Я петли врезал в тело крыла и элевонов. При этом, если внутренние концы элевонов выровнять с плоскостью крыла, то крайние концы элевонов находятся ниже плоскости крыла примерно на 3мм и 6мм (левый) - видимо это и было причиной сильного вращения. Петли я вырвал, приклеил все на скотч. Но по краям элевоны все равно уходят ниже плоскости крыла, но теперь уже одинаково с двух сторон.
Может мне элевоны как-то уплотнить, чтоб с обоих концов они четко совпадали с плоскостью крыла?
Да ладно. У меня он пережил не один жёсткий краш, оба уха уже переклеены, гнутые элевоны выравнивал, клеил трещины в крыле, движок заменил из за вырванных проводов, пока что летает. Хотя на взлёте и у меня есть крен влево, если смотреть сзади, это нормально, винт же вращается по часовой стрелке, а самолёт,соответственно, против. Реактивный момент, попробуйте винт поменьше, или вообще, старым дедовским способом, кинуть с выключенным двигателем с пригорка в высокую траву, для проверки.
Сменил винт с 10x4.5 на 8x5. Кинул с разбегу с пригорка высотой метра в 2. После броска самолет сразу задирает нос вверх, останавливается, разворачивает нос вниз -> морковка. Как-будто бы ЦТ сзади, но я загрузил в нос свинца так, что ЦТ чуть впереди заводских пипок.
Вобщем крутит влево и все. Уже не так сильно, но крутит. Видимо после кучи морковок и переклеенного крыла самолет нормально летать уже не будет.
Спасибо вам! Завтра буду пробовать взлететь с новыми настройками
Спасибо всем вам за ответы.
Хочу еще уточнить про настройку расходов.
Я элевоны ограничил так:


Я так понимаю, что это неправильно делать в End Points?
Надо “зажимать” элевоны тут?:

Для меня этот раздел пока за гранью понимания, какой-то NT, 1 2 3 4 5 - не врублюсь как это использовать
Автопилот как раз по крену модель удержит, если и приложите его на взлёте, то уже не морковкой, а блинчиком, самолет целее будет.
Трехосевого стабилизатора будет достаточно? Куплю дешевый на первое время, пока pixhawk будет идти
Кстати, я не ставил проставочные кольца под мотор, чтоб направить его вниз. Где-то вычитал, что это не обязательно, мол это уже тонкий тюнинг, летать и без колец все должно. Это верно для данной модели?
Пожалуйста, может кто-нибудь поделиться конфигом расходов и экспонент для этого крыла? Аппа футаба 8fgs. Ну или подскажите пожалуйста на сколько мм должны отклоняться элевоны в крайних положениях?
Поэтому винт надо поменьше и перчатку на руку. Ну и с расходами правильно сказали, уменьшите по крену, или экспоненту подберите, возможно вы его по крену рулите широко, от волнения.
Вообще, если крыло у вас под ФПВ, то и стартовать стоит в режиме стабилизации.
У меня пока нету автопилота, у меня в планах пока стоит просто взлететь и сразу сесть по прямой. Особенно теперь, после 4х морковок и двух оторванных/переклеенных крыльев не вижу смысла ставить автопилот и летать полноценно.
Спасибо за советы, пока поставлю винт поменьше и разберусь с расходами. У меня futaba 8fgs, там есть dual rates раздел - видимо надо было в нем ковыряться, но я вместо него в Endpoints залез и немного зажал проценты.
На вашем видео вы его очень нежно кидаете, совсем слабо.
Пока не могу побороть страх получить винтом по руке на полных оборотах 😃
Было 2 варианта сборки. Различия в ЦТ.
В первом варианте я балансировал крыло на заводских метках ЦТ. Загрузил в нос свинца 200г. Мне такая балансировка показалось странной, потому что нос модели и так был загружен сильнее, чем рассчитывалось на заводе. Я поставил в нос LiPo s3 3800 вместо рекомендуемых 2200. После броска сразу получилась морковка.
Во втором варианте я убрал весь свинец. Вот видео полета второго варианта:
www.youtube.com/watch?v=ofF0F5EJWA8
Суть проблемы в том, что после поднятия элевонов для набора высоты крыло сразу уходит в штопор в левую сторону. При опущенном вниз рычаге руля высоты крыло не реагирует на отклонение рычага крена вправо. Ну или реагирует тем, что начинает вращаться медленнее.
Углы отклонения элевонов я сравнивал на обоих крыльях - они одинаковые.
Начал изучать проблему и нашел инфу про гироскопический эффект пропеллера. Не может ли быть проблема в винте? Винт у меня крутится против часовой, куда и отклоняется модель. Винт я поставил больше, чем рекомендуется для x5. Рекомендуют 8x5, я поставил 10x4.5 - это близко к рекомендации к мотору.
Еще подозреваю фанерные кили на винглетах. Они мне сразу показались кривенькими, но я доверился производителю, и решил их приклеить, какие есть.
Подскажите пожалуйста, что может быть не так? Где я налажал?