Activity
красота, Молодец!
все хотел спросить - а деревянный набор покупной или сами чертили/резали
Спасибо =)
Дерево лазером нарезано по чертежу, который ходит по интернету. Только я его переделал местами, чтоб больше на оригинал походило, и слегка увеличил.
А какова толщина дощечек на обшивке днища? Просто сделал не одну фанерную лодку, ниразу не шпаклевал и не клеил стеклом, просто вышкуриваешь поверхность и покрываешь лаком автомобильным
3mm
Шпаклевка не для крепости, а для того чтоб корпус был как струна, чтоб блики были идеально ровные.
Стекло необходимо для долговечности, иначе мплейшая коцка и вода с маслом убьют дерево
а как крепится редуктор ?
у редуктора по 2 отверстия м4 на каждой стороне, он так и крепится. Между редуктором и стенкой есть около 1мм расстояния, оно прокладывается резинкой. Соединение редуктора с мотором не совсем жесткое - есть люфт, так что вибрация будет частично гаситься еще за счет люфта
трудновато за 1 раз без опыта, так что приходится шкурить
а где моторама с мотором там их нет…
ну да, это версия до засверливания =)
Дырок насверлил - композитные заклепки получились, моторама углем поверх проклеивается с заходом на дно - все будет ок =)
на моих фотках видно, что отверситя насверлены
мотораму советую приклеить к днищу полосками угля или карбон-кевлара. чисто на смоле с наполнителем - плохой вариант
Само собой, уже клеется карбоном =)
Фторопласт самостоятельно приобретать не надо. Толку от того, что у вас будет фторопласт на руках нет. Вклеить его все равно не получится, он тупо не приклеевается. Надо найти умельца, который изготовит втулки под ваши размеры дейдвудов. Втулки - это гильза с зажатым в ней фторопластом. Вклеивать в дейдвуд нужно не сам фторопласт, а гильзу на специальный клей для втулок. Вынуть втулку можно будет прогревом горелкой
Немного фото выдранных рулей, мотора с редуктором и процесса остекления.
Все углы и стыки промазаны эпоксидкой L с диоксидом кремния (Ковелос). 1 слой стекла. Дырки от старых рулей замазаны смолой с Ковелосом. Носовая часть, куда трудно залезть, тоже промазана Ковелосом. В районе крепления моторамы будет еще слой угля.
Все зашкурено и вновь все открытые деревянные части покрыты смолой, чтоб не было нигде открытого дерева, которое может впитать воду/масло.
Сейчас идет борьба с взаимным расположением дейдвуда и мотора. Хочется вписаться в 7-10 градусов, но пока попахивает 11-12.
Еще начал зашивать верх и понял, что хочу сделать складную крышу. Так что центральная часть на стыке моторного отсека и пассажирского будет слегка перепилена, будет прям как у оригинальной лодки =)
Фотки я сюда кидаю - rcopen.com/forum/f129/topic535445
Скоро еще партию залью
Неее, фигачу во всю каждый день.
Проклеил стеклотканью, сделал новые рули.
Сейчас усиливаю площадку под мотораму углетканью, начертил саму мотораму - сегодня выпилю для примерки. Выкинул дейдвудные трубы, буду делать из нержи, внутри будут втулки фторопластовые.
На самом деле обсуждение переехало в раздел электричек - я сперва передумал делать ДВС, пошел в электрический раздел, много всего там обсудили, и потом снова надумал ДВС =)
За основу брал чертежи с rcgroups. Надеюсь не покарают за ссылку на внешний форум (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1282945-For…) - там 2 pdf есть.
выдрал я рули, переделываю
Рули, по хорошему, надо бы переделать. Иначе сервы придется очень мощные ставить. Площадь передней части примерно одна треть от общей. И тогда дурные машинки не понадобятся.
не знал о таком правиле, спасибо. Но тем не менее у оригиналов разных годов рули как раз как у меня:


И на разных чертежах тоже также. Попробую пока сервы помощнее поставить, если будет плохо, переделаю
Остался один вопрос - как его тряпкой изнутри проклеить… Я напримнр не знаю…
а в чем сложность? Подлезть можно в любую часть корпуса и так кусочками тряпки все проклеить. Но сперва для верности просто промажу первый слой без тряпки, чтоб точно смола затекла во все места, и непроклеенные области не были скрыты под тряпкой
ага, стеклоткани тоже налеплю. Сначала просто смолой, чтоб во все щели затекло, а сверху уже стеклотканью
так не отправили вообще или долго едет?
оплатил где-то 5 числа, выслали несколько дней назад =(
я правильно понял, что шпон будет покрыт смолой вместо лака?
Неее. Шпон и уретан-алкидный лак снаружи, а смола внутри.
недурно китайцы НГ празднуют. На месяц доставка застряла =(
В пути мотор, раздатка, гибкие валы со всеми прибамбасами, контейнеры для масла и масляные насадки на валы, шланги, глушитель, светодиоды…
Тем временем зашил корпус со всех бортов. Сделал подставку для катера.
Подготовил чертежи фланцев для выхлопа, носовых пластин и рулей из нержавейки.
Выпиливаю лонжероны, через которые протяну рули и дейдвуды.
Закупаюсь шпоном махагона, эд-20 и эталом-45.
Скоро закину еще фоточек.
но сайт мне понравился
да сайт хороший, я на нем в основном и закупаюсь. Вот завел на нем памятку с полезными штуковинами для катера: my.aliexpress.com/wishlist/shared.htm?groupId=1000… - некоторые вещи правда уже потеряли актуальность
случайно наткнулся на парные погружные винты (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32965848183.htmlхоть и пластик, но на пробу можно использовать. простой и дешевый вариант для понимания как будет ехать лодка и какой винт искать в металле
Кажутся мелковатыми, жаль шаг не указан - не посчитать скорость. Но я попробую, спасибо!
Только вот ось 4мм - можно расточить до 4.76?
ставить нужно, просто в точке попадания смазки ее не будет. а точка смазки возле конца дейдвуда.
а эта трубка пластиковая внутренняя не сползет вверх так, что масло пойдет в пространство между латунью и пластиком?
И что за набалдашники у вас на валах, в которые масло подается? Не видел таких нигде в продаже.
Я думал такими штуками делать промасливание:

или

для души сделал бы кaтамaран
Катамаран на видео красивый конечно, но пока хочу оживить свою деревяху. Каждый день в нее душу вкладываю =)
Пока все проблемы кажутся решаемыми, может не идеальным способом, но тем не менее
мы не ищем легких путей
да жееесть, а я когда начал делать корпус, думал: “пф, лодка, че там сложного”?
А эти валы еще и смазывать надо оказывается. И чтоб не делать это каждые 15 минут, придется ставить масленки, как на картинке выше.
Отсюда следующий вопрос: внутри латунной трубки есть трубка пластиковая, ее наличие у меня как-то не вяжется с промасливанием вала, масло ведь будет смазывать пространство между латунью и пластиком, а вал останется сухим. Получается, мне не нужно эту пластиковую трубу ставить в случае с масленкой?
Константин, Вас не просто понять, то планировали жесткие валы, теперь гибкие. Имейте в виду, как на картинке у Вас не получится, поскольку вал будет иметь двойной перегиб: у раздатки и кронштейна винта поскольку есть приличная разница в межцентровом размере, не исключен перегиб и в вертикальной плоскости (зависит от компоновки винто-моторной группы).
да нее, я сразу рассматривал гибкие, и трубки для них у меня уже две недели на готове лежат. Надо только теперь их выгнуть как раз так, как Вы изобразили на схеме.
Заполню их солью, нагрею горелкой и выгну. Надеюсь так сохранится круглое сечение, и вал не заклинит
но ведь гнут же вот так?
иначе в чем тогда смысл гибкого вала?
нужно попробовать все, пусть даже результатом будет разочарование.
На электро у меня квад и самолеты, на катере поставлю эксперимент. 300 с лишним $ уже влито в раздатку и выхоп, отступать поздно
блин, перед заказом спросил у продавца что угодно, кроме самого важного.
У меня валы будут расположены на расстоянии 130мм друг от друга, а у раздатки между центрами валов 79мм.
То есть каждый из валов должен будет уйти в сторону на 2.5см - это проблема?
ну все, раздатка с глушаком заказаны, назад пути нет
Спасибо за добрые слова! Но, как оказалось, корпус сварганить не самое сложное дело. Тут что ни день, то сюрприз. Так что надеюсь на советы и в дальнейшем
Думал. По железу пока такой список получается
мотор:
gizmomotors.com/…/tiger-king-tk-26-new-reace-26cc-…
с 257 стоковым карбом, тюнить не планирую
раздатка на 2 вала:
www.arrowshark.com/GX-2-gear-box.php
выхлоп:

идеально вписывается в габариты, выхлопные трубки четко по чертежу совпадают с отверстиями в транце. Через него же еще и воду можно за транец отводить. Надо будет только выхлопной патрубок до глушителя удлинять
блин, выбрать стало еще сложнее
и что, их прям никак не вывести?
понял, спасибо за наставления, сегодня с линейкой перепроверю на всякий случай
Красиво! А не лучше ли было сразу симетрично обклеивать рейками с обоих сторон? Геометрия не уйдет? Стеклом обклеивать будете?
не знаю на счет геометрии, у меня вообще такой опыт впервые. Но я дно закрываю с двух сторон сразу, и корпус вцелом выходит довольно плотный - не получается его изогнуть даже с большим усилием. Пока все симметрично.
Стеклом думаю обклеить все внутри. Снаружи будет шпон из красного дерева и лаку слоев 5 минимум
дело то имели
Не имел, как и все когда-то.
Ну или не 2 двс, можно поставить гирбокс (arrowshark.com/GX-2-gear-box.php) с раздачей на 2 винта, только вот он стоит дороже мотора.
Вот Вас кидает то из сторны в сторону!
На самом деле, я хоть и составляю список ДВС-компонентов к покупке, я еще до сих пор не отпустил окончательно идею про электричку.
Но пока в моем представлении, картина выглядит так, что для крупных моделей ДВС дешевле, а время работы в разы больше.
Поправьте меня, если ошибаюсь
я внезапно решил сменить религию и поставить два 26cc. В связи с этим не знаю, что делать с данной темой, а вопросов еще куча.
Поднять в разделе про двс или завести в общем?